Jump to content

Артиллерийский авианосец Марк I

Артиллерийский авианосец Марк I
Британский артиллерийский авианосец Mark I с 60-фунтовой пушкой
Тип Самоходная артиллерия
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
Используется Великобритания
Войны Первая мировая война
История производства
Разработанный июль 1916 г.
Производитель Китсон и Ко.
Произведено Июль 1917 г. - март 1918 г.
построено 48
Варианты Gun Carrier Crane, Gun Carrier Mark II (проектируется)
Технические характеристики
Масса 27 длинных тонн (27 т) выгружено
Максимум 34 длинных тонны (35 т)
Длина 30 футов (9,1 м)
43 фута (13 м) с пушкой и хвостом
Ширина 11 футов (3 м)
Высота 9 футов 4 дюйма (3 м)
Экипаж Артиллерийский расчет 4+8 человек

Основной
вооружение
60-фунтовая пушка
или 6-дюймовая гаубица
вторичный
вооружение
1 пулемет
Двигатель Бензиновый двигатель Даймлера
105 л.с. (78 кВт)
Мощность/вес 3,9 л.с. на тонну
Грузоподъемность 7 длинных тонн (7,1 т)
Передача инфекции первичная коробка передач: 2 вперед, 1 назад
вторичный: 2 скорости
Приостановка Неподрессоренный
Оперативный
диапазон
23,5 миль (37,8 км)
Максимальная скорость 3,7 миль в час (6,0 км / ч)

Gun Carrier Mark I — британская машина времен Первой мировой войны . Артиллерийский транспортер был спроектирован для транспортировки 6-дюймовой гаубицы или 60-фунтовой пушки вперед вскоре после атаки для поддержки пехоты на передовых позициях. Артиллерийские авианосцы впервые были использованы в битве при Пилкем-Ридж (31 июля - 2 августа 1917 г.) во время Третьей битвы при Ипре (31 июля - 10 ноября 1917 г.). Авианосцы перевозили оружие и оборудование, но до конца войны использовались в основном для перевозки оборудования и припасов через обстреливаемые районы, где носильщики на открытом воздухе понесли бы много потерь. Из 6-дюймовой гаубицы можно было вести огонь в установленном положении, что делало Gun Carrier Mark I первой современной самоходной артиллерией , оружием, способным к самостоятельным действиям и обладающим тактической мобильностью на поле боя.

В начале 1916 года тактические условия на Западном фронте могли оставить пехоту, захватившую позиции, истощенной, дезорганизованной, лишенной припасов, лишенной связи с тылом и неспособной отразить контратаку. Артиллерия союзников перемещалась на тягачах, а бронированная гусеничная машина позволяла передвигать артиллерию в районах, находящихся под немецким огнем. [ 1 ] Майор Джон Грег, инженер, работавший в компаниях Metropolitan, Carriage, Wagon and Finance , предложил построить специальную механизированную артиллерию, используя части Tank Mark I. Грег начал работу над конструкцией вместе с майором Уолтером Уилсоном , изобретателем, работавшим над Tank Mark I, 7 марта. [ 2 ] Первоначально установка на борт 6-дюймовой гаубицы БЛ , 8-дюймовой гаубицы или 60-фунтовой пушки предусматривалась (5-дюймовой), но от идеи перевозки 8-дюймовой гаубицы отказались. 3 марта 1917 года прототип был испытан в Олдбери вместе с другими экспериментальными машинами в День танковых испытаний. [ 3 ]

Прототип Gun Carrier Mark I ( серийный номер военного ведомства GC 100) имел длину 30 футов (9,1 м) и включал рулевое оперение Tank Mark I; с хвостом и с ружьем длина оборудования составляла 43 фута (13 м). Автомобиль имел ширину 11 футов (3,4 м) и высоту 9 футов 4 дюйма (2,84 м). Артиллерийский транспортер передвигался по гусеницам шириной 20,5 дюймов (520 мм) и высотой около 5 футов (1,5 м). Пустой вес составлял 27 длинных тонн (27 т), машина приводилась в движение Daimler двигателем мощностью 105 л.с. (78 кВт) (3,9 л.с. на тонну). Машина имела трансмиссию Tank Mark I с главной коробкой передач с двумя передачами переднего и одной передачей заднего хода; на каждой гусенице имелись двухскоростные промежуточные передачи. Артиллерийским транспортером управляли командир, водитель и два механика-механика. Бронированный короб закрывал заднюю половину машины, нависая над гусеницами, проходившими через щель. Передняя половина машины имела площадку для орудия с двумя бронекабинами, одной для механика-водителя и одной для командира, над гусеницами спереди с каждого борта. [ 4 ]

Вид сзади на вышедший из строя артиллерийский транспортер, Виллер-Бретонне, 1919 год.

Машина имела запас хода около одиннадцати часов, максимальную скорость 3,7 миль в час (6,0 км/ч) на ровной местности и могла преодолевать траншеи шириной до 11 футов 6 дюймов (3,51 м). Не было места для крепления гусеничных опор, и в ходе испытаний было обнаружено, что грязь и мусор засоряли гусеничные пути, пробивали надстройку и пробоили радиаторы над ними. 6-дюймовую гаубицу или 60-фунтовую пушку можно было перетащить лебедкой назад на орудийную платформу спереди и закрепить, при этом колеса снимаются и подвешиваются по бокам артиллерийского носителя. Для каждого орудия имелось по шестьдесят снарядов, в результате чего вес составлял 31 длинную тонну (31 т) для 6-дюймовой гаубицы и 34 длинных тонны (35 т) для 60-фунтовой пушки. В броневой коробке сзади размещался артиллерийский расчет из восьми человек, на каждой машине был установлен пулемет. [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

Артиллерийский авианосец Марк I

[ редактировать ]
Лафет гаубицы 6-дюймовой гаубицы МК I мощностью 26 центнеров БЛ, левый фасад

Работа Грега и Уилсона началась 7 марта 1916 года, но только с одобрения штаба, которое было получено 17 мая 1916 года. Совет по артиллерийскому вооружению отказался утвердить проект 15 июня 1916 года, и Альберт Стерн , секретарь Комитета по сухопутным кораблям, обратился к Дэвиду Ллойду. Джордж , министр боеприпасов. Ллойд Джордж отменил решение Совета и на следующий день в одностороннем порядке разместил заказ на пятьдесят автомобилей. [ 5 ] 29 мая 1917 года Военное министерство приказало.

...моторный лафет, который мог держаться ближе к пехоте, чем полевая пушка на конной тяге... Целью такого оружия было разрушение зданий и огневых точек. [ 5 ]

Прототип был построен компанией Metropolitan Carriage, Wagon & Finance Co. разместила заказ и завершен 1 января 1917 года. Компания Kitson & Co. в Лидсе на 49 артиллерийских авианосцев (16 октября он был заменен на 47 артиллерийских авианосцев и две аварийно-спасательные машины). 1917). Испытания прототипа начались примерно 2 февраля 1917 года, и на полигоне Шуберинесс из авианосца был произведен выстрел из 60-фунтовой пушки. [ 2 ] Шесть артиллерийских авианосцев и две аварийные машины были переданы армии во втором квартале 1917 года, 14 в третьем квартале, 29 в четвертом квартале и последние пять в первом квартале 1918 года по цене 168 000 фунтов стерлингов за авианосцы. и 10 000 фунтов стерлингов за два аварийных автомобиля. [ 6 ]

Аварийные автомобили

[ редактировать ]
60-фунтовая пушка БЛ Mark II на лафете Mark IV вид и план слева слева

Две передние кабины были сняты, несущая платформа была закрыта и установлен ручной кран для подъема грузов массой 3 тонны (3,0 т) на стреле или 10 тонн (10 т) с помощью срезных стоек . Спереди коробка имела кабину, за которой находился намоточный барабан, соединенный с двигателем для буксировки тросовым тросом ; Цена двух автомобилей составила 10 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] В декабре третья машина была оборудована грейфером Priestman Brothers -грейфером . [ 8 ] Дэвид Флетчер предполагает, что это было гусеничное шасси прототипа Gun Carrier. [ 9 ]

Артиллерийский авианосец Марк II

[ редактировать ]

Был спроектирован обновленный Gun Carrier Mark II, но был построен только макет. Корпус занимал две трети длины машины, а несущая платформа была перенесена назад. Передняя часть была построена по аналогии с Tank Marks IV и V , с приподнятыми спереди гусеницами для преодоления препятствий. Автомобиль должен был быть оснащен двигателем Ricardo мощностью 150 л.с. (110 кВт) с планетарной передачей . Орудия будут установлены сзади и сохранят колеса, но не будут вести огонь из машины. [ 10 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
Спасательная цистерна в поезде

Gun Carrier GC 100 прибыл во Францию ​​перед Третьей битвой при Ипре (31 июля - 10 ноября 1917 г.) и был придан XVIII корпусу для полевых испытаний. Артиллерийский транспортер впервые был использован в битве при Пилкем-Ридж (31 июля - 2 августа 1917 г.), и вскоре от рулевого хвостового оперения отказались. Во время боев во Фландрии авианосец вывез вперед несколько сотен тонн боеприпасов и несколько 60-фунтовых орудий. По крайней мере один раз из GC 100 был выпущен огонь из 6-дюймовой гаубицы , которая затем сменила позицию, чтобы сбить с толку немцев. 1-я артиллерийская рота была сформирована 6 сентября и значительно облегчила задачу перевозки припасов: каждый авианосец перевозил грузы массой 7 длинных тонн (7,1 т), для которых потребовалась бы группа из 290 человек. [ 2 ] К концу года 44 артиллерийских авианосца. во Франции находилось [ 11 ] В качестве танков снабжения артиллерийские носители имели гораздо большую вместимость, чем переоборудованные танки Mark I и Mark IV, и пользовались постоянным спросом. [ 12 ] Семь артиллерийских авианосцев были готовы к открытию битвы при Камбре 20 ноября 1917 года. [ 13 ]

В июне 1918 года две артиллерийские роты были преобразованы в роты снабжения и приданы 3-й и 5-й танковым бригадам. В битве при Хамеле (4 июля 1918 г.) капитан Джеймс Смит повел вперед четыре машины 1-й артиллерийской роты с 20–25 длинными тоннами (20–25 т) инженерных запасов на расстояние 400 ярдов (370 м) от конечная цель, в течение тридцати минут после ее захвата. На обратном пути экипажи подобрали семьдесят раненых солдат и доставили их в перевязочный пункт. [ 14 ] [ 15 ] Четыре офицера и шестнадцать солдат перевезли эквивалент 1200 человек, что эквивалентно запасам и оборудованию примерно двух пехотных батальонов. Один артиллерийский транспорт перевез 133 рулона колючей проволоки, 450 винтовых пикетов, 45 листов гофрированного железа , пятьдесят банок с водой, 150 минометных мин, 10 000 патронов и двадцать ящиков ручных гранат. [ 16 ] Когда 1-я и 2-я роты снабжения достигли Франции, они присоединились к 1-й и 4-й танковым бригадам, а 3-я, 4-я и 5-я роты снабжения были размещены в лагере Блингель, недалеко от Бермикура , где имелись средства вождения и технического обслуживания. В конце июля 3-я и 5-я роты снабжения были перевооружены цистернами снабжения Mark IV и Mark IV приспособлениями для перевозки саней с припасами. К августу 1-я артиллерийская рота была придана 5-й танковой бригаде, а 2-я рота — 3-й танковой бригаде. [ 13 ]

22 артиллерийских авианосца 1-й артиллерийской роты были переданы Австралийскому корпусу во время битвы при Амьене (8–12 августа 1918 г.). [ 17 ] В ночь с 6 на 7 августа 1-я артиллерийская рота направилась к фруктовому саду к западу от Виллер-Бретонне с взрывчаткой. Снаряд немецкой батареи возле Чипили зажег маскировочную сеть на одном из авианосцев, поднялся густой дым, и немецкая артиллерия обстреляла фруктовый сад. Экипажи машин и несколько австралийских артиллеристов спасли три авианосца, которым удалось уйти от опасности, но остальные взорвались; Был ранен командир 1-й артиллерийской роты майор У. Партингтон. [ 18 ] Когда артиллерийские авианосцы не требовались для поддержки танков, они перебрасывали инженерные запасы и боеприпасы для пехоты, что приносило большую пользу в районах, охваченных пулеметным огнем. 2-я артиллерийская рота выдвинула вперед 6-дюймовую гаубицу для ведения беспокоящего огня в ночное время, перемещаясь, чтобы обмануть немцев. Несколько газовых атак было совершено артиллерийскими носителями, перемещавшими прожекторы Ливенса и газовые бомбы по земле, слишком разрезанной для колесных транспортных средств. Мобильность артиллерийских авианосцев по пересеченной местности позволила сбросить больше бомб в темноте и покинуть территорию до рассвета. До конца войны артиллерийские авианосцы пользовались большим спросом для перевозки танковых грузов по земле, непригодной для передвижения колесной техники. [ 19 ] 18 сентября, во время Стодневного наступления , австралийская пехота была настолько слаба во время операций против линии аванпоста Гинденбург , что два артиллерийских авианосца перебросили припасы к первой цели. Одиннадцать дней спустя 5-я танковая рота снабжения в составе 17 авианосцев поддерживала австралийский корпус на линии Гинденбурга. [ 20 ]

Как только орудие подняли на борт и закрепили на траверсе, оно оказалось вблизи своей обычной огневой позиции. [ 21 ] В публикации 2013 года Джон Глэнфилд описал машину как «двойную самоходную артиллерийскую установку и артиллерийский транспорт». [ 2 ] Машина была спроектирована для 6-дюймовой гаубицы, которая могла стрелять из машины, и 60-фунтовой пушки Mk II, ни одной из которых не было во Франции в 1917 году, и Mk I приходилось выгружать для стрельбы. В качестве машин снабжения артиллерийские носители превосходили других, поскольку могли нести тяжелый груз на платформе, а не неудобно размещаться внутри переоборудованного танка. [ 21 ]

Библиография

[ редактировать ]

Книги

  • Бин, CEW (1942). Австралийские имперские силы во Франции во время наступления союзников, 1918 год . Официальная история Австралии в войне 1914–1918 гг . Том. VI (1-й [онлайн] Австралийский военный мемориал , изд. Канберры). Сидней: Ангус и Робертсон. OCLC   865594842 . Проверено 18 февраля 2019 г.
  • Флетчер, Д. (2001). Британские танки 1915–1919 гг . Мальборо: Crowood Press. ISBN  978-1-86126-400-8 .
  • Фоли, М. (2014). Rise of the Tank: Бронетехника и их применение в Первой мировой войне (под ред. электронной книги). Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. ISBN  978-1-4738-4134-5 .
  • Фуллер, JFC (1920). Танки в Великой войне 1914–1918 гг . Нью-Йорк: EP Даттон. OCLC   559096645 . Проверено 17 февраля 2019 г. - через Archive Foundation.
  • Гланфилд, Дж. (2013) [2001]. Колесницы Дьявола: Рождение и тайные битвы первых танков (электронный паб, изд. Osprey). Страуд: Саттон. ISBN  978-1-4728-0268-2 .
  • Харрис, JP (1995). Люди, идеи и танки: британская военная мысль и бронетанковые силы, 1903–39 . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-4814-2 .
  • Ливси, Джек (2007). Боевые бронированные машины Первой и Второй мировых войн . Лондон: Эннесс. ISBN  978-1-84476-370-2 .
  • Стерн, Альберт Г. (1919). Танки 1914–1918: Бортовой журнал пионера . Лондон: Ходдер и Стоутон. OCLC   385642 . Проверено 17 февраля 2019 г. - через Archive Foundation.

Тезисы

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Д.Г. (1920). Танк в действии . Эдинбург: В. Блэквуд. OCLC   699081445 . Проверено 17 февраля 2019 г. - через Archive Foundation.
  • Чайлдс, Дэвид Джон (1996). Британские танки, 1915–1918 гг.: Производство и занятость (доктор философии). Глазго: Университет Глазго. OCLC   557405280 . EThOS   uk.bl.ethos.309487 .
  • Эдмондс, Дж. Э. (1991) [1948]. Военные операции Франции и Бельгии 1917 г.: 7 июня – 10 ноября. Мессин и Третий Ипр (Пашендале) . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II (Императорский военный музей и издательство Battery Press). Лондон: HMSO . ISBN  978-0-89839-166-4 .
  • Хей, Р. (1918). Жизнь в танке . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. OCLC   1906675 . Проверено 17 февраля 2019 г. - через Archive Foundation.
  • Лидделл Харт, Б.Х. (1959). Танки: история Королевского танкового полка и его предшественников. Тяжелый пулеметный корпус. Танковый корпус и Королевский танковый корпус 1914–1945 (1914–1939) . Официальная история Королевского танкового полка. Том. Я. Нью-Йорк: Прегер. LCCN   58-11631 . OCLC   505962433 .
  • Уотсон, WHL (1920). Танковая рота . Эдинбург: В. Блэквуд. OCLC   262463695 . Проверено 17 февраля 2019 г. - через Archive Foundation.
  • Уильямс-Эллис, А.; Уильямс-Эллис, К. (1919). Танковый корпус . Нью-Йорк: Г.Х. Доран. OCLC   317257337 . Проверено 17 февраля 2019 г. - через Archive Foundation.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 272edc971a4689c659d1b544bfa67d24__1680406440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/24/272edc971a4689c659d1b544bfa67d24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gun Carrier Mark I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)