Артиллерийский авианосец Марк I
Артиллерийский авианосец Марк I | |
---|---|
Тип | Самоходная артиллерия |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
Используется | Великобритания |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Разработанный | июль 1916 г. |
Производитель | Китсон и Ко. |
Произведено | Июль 1917 г. - март 1918 г. |
№ построено | 48 |
Варианты | Gun Carrier Crane, Gun Carrier Mark II (проектируется) |
Технические характеристики | |
Масса | 27 длинных тонн (27 т) выгружено Максимум 34 длинных тонны (35 т) |
Длина | 30 футов (9,1 м) 43 фута (13 м) с пушкой и хвостом |
Ширина | 11 футов (3 м) |
Высота | 9 футов 4 дюйма (3 м) |
Экипаж | Артиллерийский расчет 4+8 человек |
Основной вооружение | 60-фунтовая пушка или 6-дюймовая гаубица |
вторичный вооружение | 1 пулемет |
Двигатель | Бензиновый двигатель Даймлера 105 л.с. (78 кВт) |
Мощность/вес | 3,9 л.с. на тонну |
Грузоподъемность | 7 длинных тонн (7,1 т) |
Передача инфекции | первичная коробка передач: 2 вперед, 1 назад вторичный: 2 скорости |
Приостановка | Неподрессоренный |
Оперативный диапазон | 23,5 миль (37,8 км) |
Максимальная скорость | 3,7 миль в час (6,0 км / ч) |
Gun Carrier Mark I — британская машина времен Первой мировой войны . Артиллерийский транспортер был спроектирован для транспортировки 6-дюймовой гаубицы или 60-фунтовой пушки вперед вскоре после атаки для поддержки пехоты на передовых позициях. Артиллерийские авианосцы впервые были использованы в битве при Пилкем-Ридж (31 июля - 2 августа 1917 г.) во время Третьей битвы при Ипре (31 июля - 10 ноября 1917 г.). Авианосцы перевозили оружие и оборудование, но до конца войны использовались в основном для перевозки оборудования и припасов через обстреливаемые районы, где носильщики на открытом воздухе понесли бы много потерь. Из 6-дюймовой гаубицы можно было вести огонь в установленном положении, что делало Gun Carrier Mark I первой современной самоходной артиллерией , оружием, способным к самостоятельным действиям и обладающим тактической мобильностью на поле боя.
Фон
[ редактировать ]В начале 1916 года тактические условия на Западном фронте могли оставить пехоту, захватившую позиции, истощенной, дезорганизованной, лишенной припасов, лишенной связи с тылом и неспособной отразить контратаку. Артиллерия союзников перемещалась на тягачах, а бронированная гусеничная машина позволяла передвигать артиллерию в районах, находящихся под немецким огнем. [ 1 ] Майор Джон Грег, инженер, работавший в компаниях Metropolitan, Carriage, Wagon and Finance , предложил построить специальную механизированную артиллерию, используя части Tank Mark I. Грег начал работу над конструкцией вместе с майором Уолтером Уилсоном , изобретателем, работавшим над Tank Mark I, 7 марта. [ 2 ] Первоначально установка на борт 6-дюймовой гаубицы БЛ , 8-дюймовой гаубицы или 60-фунтовой пушки предусматривалась (5-дюймовой), но от идеи перевозки 8-дюймовой гаубицы отказались. 3 марта 1917 года прототип был испытан в Олдбери вместе с другими экспериментальными машинами в День танковых испытаний. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Прототип Gun Carrier Mark I ( серийный номер военного ведомства GC 100) имел длину 30 футов (9,1 м) и включал рулевое оперение Tank Mark I; с хвостом и с ружьем длина оборудования составляла 43 фута (13 м). Автомобиль имел ширину 11 футов (3,4 м) и высоту 9 футов 4 дюйма (2,84 м). Артиллерийский транспортер передвигался по гусеницам шириной 20,5 дюймов (520 мм) и высотой около 5 футов (1,5 м). Пустой вес составлял 27 длинных тонн (27 т), машина приводилась в движение Daimler двигателем мощностью 105 л.с. (78 кВт) (3,9 л.с. на тонну). Машина имела трансмиссию Tank Mark I с главной коробкой передач с двумя передачами переднего и одной передачей заднего хода; на каждой гусенице имелись двухскоростные промежуточные передачи. Артиллерийским транспортером управляли командир, водитель и два механика-механика. Бронированный короб закрывал заднюю половину машины, нависая над гусеницами, проходившими через щель. Передняя половина машины имела площадку для орудия с двумя бронекабинами, одной для механика-водителя и одной для командира, над гусеницами спереди с каждого борта. [ 4 ]
Машина имела запас хода около одиннадцати часов, максимальную скорость 3,7 миль в час (6,0 км/ч) на ровной местности и могла преодолевать траншеи шириной до 11 футов 6 дюймов (3,51 м). Не было места для крепления гусеничных опор, и в ходе испытаний было обнаружено, что грязь и мусор засоряли гусеничные пути, пробивали надстройку и пробоили радиаторы над ними. 6-дюймовую гаубицу или 60-фунтовую пушку можно было перетащить лебедкой назад на орудийную платформу спереди и закрепить, при этом колеса снимаются и подвешиваются по бокам артиллерийского носителя. Для каждого орудия имелось по шестьдесят снарядов, в результате чего вес составлял 31 длинную тонну (31 т) для 6-дюймовой гаубицы и 34 длинных тонны (35 т) для 60-фунтовой пушки. В броневой коробке сзади размещался артиллерийский расчет из восьми человек, на каждой машине был установлен пулемет. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Артиллерийский авианосец Марк I
[ редактировать ]Работа Грега и Уилсона началась 7 марта 1916 года, но только с одобрения штаба, которое было получено 17 мая 1916 года. Совет по артиллерийскому вооружению отказался утвердить проект 15 июня 1916 года, и Альберт Стерн , секретарь Комитета по сухопутным кораблям, обратился к Дэвиду Ллойду. Джордж , министр боеприпасов. Ллойд Джордж отменил решение Совета и на следующий день в одностороннем порядке разместил заказ на пятьдесят автомобилей. [ 5 ] 29 мая 1917 года Военное министерство приказало.
...моторный лафет, который мог держаться ближе к пехоте, чем полевая пушка на конной тяге... Целью такого оружия было разрушение зданий и огневых точек. [ 5 ]
Прототип был построен компанией Metropolitan Carriage, Wagon & Finance Co. разместила заказ и завершен 1 января 1917 года. Компания Kitson & Co. в Лидсе на 49 артиллерийских авианосцев (16 октября он был заменен на 47 артиллерийских авианосцев и две аварийно-спасательные машины). 1917). Испытания прототипа начались примерно 2 февраля 1917 года, и на полигоне Шуберинесс из авианосца был произведен выстрел из 60-фунтовой пушки. [ 2 ] Шесть артиллерийских авианосцев и две аварийные машины были переданы армии во втором квартале 1917 года, 14 в третьем квартале, 29 в четвертом квартале и последние пять в первом квартале 1918 года по цене 168 000 фунтов стерлингов за авианосцы. и 10 000 фунтов стерлингов за два аварийных автомобиля. [ 6 ]
Аварийные автомобили
[ редактировать ]Две передние кабины были сняты, несущая платформа была закрыта и установлен ручной кран для подъема грузов массой 3 тонны (3,0 т) на стреле или 10 тонн (10 т) с помощью срезных стоек . Спереди коробка имела кабину, за которой находился намоточный барабан, соединенный с двигателем для буксировки тросовым тросом ; Цена двух автомобилей составила 10 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] В декабре третья машина была оборудована грейфером Priestman Brothers -грейфером . [ 8 ] Дэвид Флетчер предполагает, что это было гусеничное шасси прототипа Gun Carrier. [ 9 ]
Артиллерийский авианосец Марк II
[ редактировать ]Был спроектирован обновленный Gun Carrier Mark II, но был построен только макет. Корпус занимал две трети длины машины, а несущая платформа была перенесена назад. Передняя часть была построена по аналогии с Tank Marks IV и V , с приподнятыми спереди гусеницами для преодоления препятствий. Автомобиль должен был быть оснащен двигателем Ricardo мощностью 150 л.с. (110 кВт) с планетарной передачей . Орудия будут установлены сзади и сохранят колеса, но не будут вести огонь из машины. [ 10 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]1917
[ редактировать ]Gun Carrier GC 100 прибыл во Францию перед Третьей битвой при Ипре (31 июля - 10 ноября 1917 г.) и был придан XVIII корпусу для полевых испытаний. Артиллерийский транспортер впервые был использован в битве при Пилкем-Ридж (31 июля - 2 августа 1917 г.), и вскоре от рулевого хвостового оперения отказались. Во время боев во Фландрии авианосец вывез вперед несколько сотен тонн боеприпасов и несколько 60-фунтовых орудий. По крайней мере один раз из GC 100 был выпущен огонь из 6-дюймовой гаубицы , которая затем сменила позицию, чтобы сбить с толку немцев. 1-я артиллерийская рота была сформирована 6 сентября и значительно облегчила задачу перевозки припасов: каждый авианосец перевозил грузы массой 7 длинных тонн (7,1 т), для которых потребовалась бы группа из 290 человек. [ 2 ] К концу года 44 артиллерийских авианосца. во Франции находилось [ 11 ] В качестве танков снабжения артиллерийские носители имели гораздо большую вместимость, чем переоборудованные танки Mark I и Mark IV, и пользовались постоянным спросом. [ 12 ] Семь артиллерийских авианосцев были готовы к открытию битвы при Камбре 20 ноября 1917 года. [ 13 ]
1918
[ редактировать ]В июне 1918 года две артиллерийские роты были преобразованы в роты снабжения и приданы 3-й и 5-й танковым бригадам. В битве при Хамеле (4 июля 1918 г.) капитан Джеймс Смит повел вперед четыре машины 1-й артиллерийской роты с 20–25 длинными тоннами (20–25 т) инженерных запасов на расстояние 400 ярдов (370 м) от конечная цель, в течение тридцати минут после ее захвата. На обратном пути экипажи подобрали семьдесят раненых солдат и доставили их в перевязочный пункт. [ 14 ] [ 15 ] Четыре офицера и шестнадцать солдат перевезли эквивалент 1200 человек, что эквивалентно запасам и оборудованию примерно двух пехотных батальонов. Один артиллерийский транспорт перевез 133 рулона колючей проволоки, 450 винтовых пикетов, 45 листов гофрированного железа , пятьдесят банок с водой, 150 минометных мин, 10 000 патронов и двадцать ящиков ручных гранат. [ 16 ] Когда 1-я и 2-я роты снабжения достигли Франции, они присоединились к 1-й и 4-й танковым бригадам, а 3-я, 4-я и 5-я роты снабжения были размещены в лагере Блингель, недалеко от Бермикура , где имелись средства вождения и технического обслуживания. В конце июля 3-я и 5-я роты снабжения были перевооружены цистернами снабжения Mark IV и Mark IV приспособлениями для перевозки саней с припасами. К августу 1-я артиллерийская рота была придана 5-й танковой бригаде, а 2-я рота — 3-й танковой бригаде. [ 13 ]
22 артиллерийских авианосца 1-й артиллерийской роты были переданы Австралийскому корпусу во время битвы при Амьене (8–12 августа 1918 г.). [ 17 ] В ночь с 6 на 7 августа 1-я артиллерийская рота направилась к фруктовому саду к западу от Виллер-Бретонне с взрывчаткой. Снаряд немецкой батареи возле Чипили зажег маскировочную сеть на одном из авианосцев, поднялся густой дым, и немецкая артиллерия обстреляла фруктовый сад. Экипажи машин и несколько австралийских артиллеристов спасли три авианосца, которым удалось уйти от опасности, но остальные взорвались; Был ранен командир 1-й артиллерийской роты майор У. Партингтон. [ 18 ] Когда артиллерийские авианосцы не требовались для поддержки танков, они перебрасывали инженерные запасы и боеприпасы для пехоты, что приносило большую пользу в районах, охваченных пулеметным огнем. 2-я артиллерийская рота выдвинула вперед 6-дюймовую гаубицу для ведения беспокоящего огня в ночное время, перемещаясь, чтобы обмануть немцев. Несколько газовых атак было совершено артиллерийскими носителями, перемещавшими прожекторы Ливенса и газовые бомбы по земле, слишком разрезанной для колесных транспортных средств. Мобильность артиллерийских авианосцев по пересеченной местности позволила сбросить больше бомб в темноте и покинуть территорию до рассвета. До конца войны артиллерийские авианосцы пользовались большим спросом для перевозки танковых грузов по земле, непригодной для передвижения колесной техники. [ 19 ] 18 сентября, во время Стодневного наступления , австралийская пехота была настолько слаба во время операций против линии аванпоста Гинденбург , что два артиллерийских авианосца перебросили припасы к первой цели. Одиннадцать дней спустя 5-я танковая рота снабжения в составе 17 авианосцев поддерживала австралийский корпус на линии Гинденбурга. [ 20 ]
Анализ
[ редактировать ]Как только орудие подняли на борт и закрепили на траверсе, оно оказалось вблизи своей обычной огневой позиции. [ 21 ] В публикации 2013 года Джон Глэнфилд описал машину как «двойную самоходную артиллерийскую установку и артиллерийский транспорт». [ 2 ] Машина была спроектирована для 6-дюймовой гаубицы, которая могла стрелять из машины, и 60-фунтовой пушки Mk II, ни одной из которых не было во Франции в 1917 году, и Mk I приходилось выгружать для стрельбы. В качестве машин снабжения артиллерийские носители превосходили других, поскольку могли нести тяжелый груз на платформе, а не неудобно размещаться внутри переоборудованного танка. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фоли 2014 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д Гланфилд 2013 , с. 261.
- ^ Стерн 1919 , стр. 125, 255–256.
- ^ Jump up to: а б Гланфилд 2013 , с. 261–263.
- ^ Jump up to: а б Гланфилд 2013 , с. 156.
- ^ Гланфилд 2013 , стр. 274, 277–278.
- ^ Гланфилд 2013 , стр. 277–278.
- ^ Гланфилд 2013 , с. 261; Штерн 1919 , с. 106.
- ^ Машина-артиллерист - Часть I, 2017 г.
- ^ Гланфилд 2013 , стр. 261–262.
- ^ Фуллер 1920 , с. 167.
- ^ Харрис 1995 , с. 100; Хаммонд 2005 , с. 297; Ливси 2007 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Фуллер 1920 , стр. 168–169.
- ^ Фуллер 1920 , с. 168.
- ^ Флетчер 2001 , с. 138.
- ^ Бин 1942 , с. 305.
- ^ Хаммонд 2005 , стр. 190, 297–298.
- ^ Фуллер 1920 , с. 169; Бин 1942 , с. 523.
- ^ Фуллер 1920 , стр. 169–170.
- ^ Бин 1942 , с. 923.
- ^ Jump up to: а б Флетчер 2001 , с. 96.
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Бин, CEW (1942). Австралийские имперские силы во Франции во время наступления союзников, 1918 год . Официальная история Австралии в войне 1914–1918 гг . Том. VI (1-й [онлайн] Австралийский военный мемориал , изд. Канберры). Сидней: Ангус и Робертсон. OCLC 865594842 . Проверено 18 февраля 2019 г.
- Флетчер, Д. (2001). Британские танки 1915–1919 гг . Мальборо: Crowood Press. ISBN 978-1-86126-400-8 .
- Фоли, М. (2014). Rise of the Tank: Бронетехника и их применение в Первой мировой войне (под ред. электронной книги). Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. ISBN 978-1-4738-4134-5 .
- Фуллер, JFC (1920). Танки в Великой войне 1914–1918 гг . Нью-Йорк: EP Даттон. OCLC 559096645 . Проверено 17 февраля 2019 г. - через Archive Foundation.
- Гланфилд, Дж. (2013) [2001]. Колесницы Дьявола: Рождение и тайные битвы первых танков (электронный паб, изд. Osprey). Страуд: Саттон. ISBN 978-1-4728-0268-2 .
- Харрис, JP (1995). Люди, идеи и танки: британская военная мысль и бронетанковые силы, 1903–39 . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-4814-2 .
- Ливси, Джек (2007). Боевые бронированные машины Первой и Второй мировых войн . Лондон: Эннесс. ISBN 978-1-84476-370-2 .
- Стерн, Альберт Г. (1919). Танки 1914–1918: Бортовой журнал пионера . Лондон: Ходдер и Стоутон. OCLC 385642 . Проверено 17 февраля 2019 г. - через Archive Foundation.
Тезисы
- Хаммонд, Кристофер Бринли (2005). Теория и практика взаимодействия танков с другими родами войск Западного фронта в годы Первой мировой войны . findit.bham.ac.uk (докторская диссертация). Университет Бирмингема. OCLC 911156915 . EThOS uk.bl.ethos.433696 . Проверено 17 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Д.Г. (1920). Танк в действии . Эдинбург: В. Блэквуд. OCLC 699081445 . Проверено 17 февраля 2019 г. - через Archive Foundation.
- Чайлдс, Дэвид Джон (1996). Британские танки, 1915–1918 гг.: Производство и занятость (доктор философии). Глазго: Университет Глазго. OCLC 557405280 . EThOS uk.bl.ethos.309487 .
- Эдмондс, Дж. Э. (1991) [1948]. Военные операции Франции и Бельгии 1917 г.: 7 июня – 10 ноября. Мессин и Третий Ипр (Пашендале) . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. II (Императорский военный музей и издательство Battery Press). Лондон: HMSO . ISBN 978-0-89839-166-4 .
- Хей, Р. (1918). Жизнь в танке . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. OCLC 1906675 . Проверено 17 февраля 2019 г. - через Archive Foundation.
- Лидделл Харт, Б.Х. (1959). Танки: история Королевского танкового полка и его предшественников. Тяжелый пулеметный корпус. Танковый корпус и Королевский танковый корпус 1914–1945 (1914–1939) . Официальная история Королевского танкового полка. Том. Я. Нью-Йорк: Прегер. LCCN 58-11631 . OCLC 505962433 .
- Уотсон, WHL (1920). Танковая рота . Эдинбург: В. Блэквуд. OCLC 262463695 . Проверено 17 февраля 2019 г. - через Archive Foundation.
- Уильямс-Эллис, А.; Уильямс-Эллис, К. (1919). Танковый корпус . Нью-Йорк: Г.Х. Доран. OCLC 317257337 . Проверено 17 февраля 2019 г. - через Archive Foundation.
Внешние ссылки
[ редактировать ]