Бронеавтомобиль Талбот
Бронеавтомобиль Талбот | |
---|---|
![]() Измененный образец Первого Адмиралтейства. | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1914–15 |
Используется | Королевская военно-морская авиационная служба |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Производитель | Клеман-Тальбо , Forges et Chantiers de France |
Технические характеристики | |
Масса | ≈ 4 длинных тонны (4,1 т) |
Экипаж | 3 |
Броня | 0,31 дюйма (8 мм) |
Основной вооружение | 1 или 2 .303 пистолета Максима |
Двигатель | 4-цилиндровый 25 л.с. (19 кВт) |
Водить машину | Колесный 4x2 |
Передача инфекции | 4F1R |
Ссылки | Варфоломей [ 1 ] , Фосс [ 2 ] & Белый [ 3 ] |
Бронеавтомобиль Talbot — британский бронеавтомобиль, построенный на шасси Clément-Talbot туристического автомобиля . Построенные в небольшом количестве по нескольким образцам, броневики Talbot находились на вооружении Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) в первые годы Первой мировой войны , служа вместе с Rolls-Royce и броневиками Delaunay-Belleville .
Дизайн
[ редактировать ]Бронеавтомобиль Talbot выпускался в нескольких различных вариантах, но все они были построены на шасси Clément-Talbot Tourer мощностью 25/50 л.с. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Tourer мощностью 25/50 л.с. имел заднеприводное шасси 4x2 , приводился в движение 4-цилиндровым двигателем мощностью 25 л.с. (19 кВт) в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач, его оригинальные колеса были заменены на артиллерийские с двойным ободом Warland. Колеса типа со сдвоенными задними колесами. [ 2 ] [ 3 ]
Образец Первого Адмиралтейства
[ редактировать ]Оригинальные Talbots первого образца Адмиралтейства были очень похожи на первые броневики Wolseley и Rolls-Royce Адмиралтейского образца . [ 3 ] Эти машины весом около 4 длинных тонн (4,1 т) были оснащены броневыми листами толщиной 8 мм (0,31 дюйма), закрывавшими боковые и верхние части двигателя и проходящими по бокам на высоте приборной панели; у них было открытое заднее боевое отделение, в котором члены экипажа оставались опасными для огня противника, если только они не решали лечь на пол, причем водитель был единственным полностью защищенным членом экипажа, сидящим под коробчатым бронированным капотом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Машины имели щитки над задними колесами и характерный большой прямоугольный бронированный щиток радиатора; Разработанный для обеспечения определенной защиты радиатора, области капота и водителя, в эксплуатации щит закрывал большую часть поля зрения водителя. [ 2 ] [ 3 ] Вооружение состояло из одного или двух .303, пистолетов «Максим» калибра установленных на шкворневых установках в боковой и задней части боевого отделения. [ 4 ]
Одна из оригинальных машин была вооружена 1-фунтовым помпоном QF в корпусе, который был отремонтирован для его установки. [ 2 ] Некоторые из этих Talbot не были оснащены крышкой для головы водителя и щитком радиатора и, похоже, использовались для перевозки припасов. [ 3 ]
Измененный образец Первого Адмиралтейства.
[ редактировать ]К ноябрю 1914 года во Франции были модифицированы шесть первых броневиков Talbot модели Адмиралтейства. Они были во многом похожи на оригинал, за исключением того, что щиток радиатора был заменен на улучшенные боковые двери, защита задних колес была удалена, а задний броневой кузов был построен вокруг открытое сверху боевое отделение на высоте плеч стоящих пассажиров. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Вооружение состояло либо из двух пистолетов «Максим» калибра .303, либо из одного пистолета «Максим» и орудийного щита . [ 3 ]
Образец Адмиралтейской башенки
[ редактировать ]В 1915 году было произведено три броневика Talbot по новой схеме башни Адмиралтейства. Эти броневики были очень похожи на башню Rolls-Royce Admiralty с бронекорпусом, двухместной башней и задним грузовым отсеком; Единственными отличительными чертами являются колеса артиллерийского типа Warland и немного другая броня радиатора. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]После первых успехов в использовании поспешного бронеавтомобиля было решено командира Чарльза Самсона оснастить шестьюдесятью броневиками, построенными в Великобритании, на шасси восемнадцати Rolls-Royce мощностью 40/50 л.с. , двадцати одного Wolseley мощностью 30 л.с. и двадцати одного Talbot 25/50. hp туреры. [ 4 ] Компания Clément-Talbot в Северном Кенсингтоне изначально была создана для импорта французских автомобилей Clément в Соединенное Королевство, хотя Talbot мощностью 25/50 л.с. 1914 года был полностью спроектирован и построен в Великобритании. [ 3 ]
Первая схема брони Адмиралтейского образца была разработана лордом Уимборном и Управлением авиации Адмиралтейства , полноразмерный деревянный макет был создан на шасси Rolls-Royce, и были проведены испытания всех трех типов шасси с весами, эквивалентными предложенной броне и 30-мм броне. центнера (1,5 т), необходимые модификации заключались в установке новых колес и спаренных колес сзади. [ 4 ] Броня была установлена на первые броневики образца Адмиралтейства на верфях Королевского флота в Ширнессе, причем конструкции трех марок различались только для учета различий в шасси, а к октябрю машины использовались войсками Самсона во Франции и Бельгии. 1914. [ 4 ] Из шестидесяти заказанных броневиков большая часть шасси Rolls-Royce была перенаправлена, и считается, что во Францию было доставлено только около пятнадцати броневиков, большинство из которых были Talbots. [ 1 ] [ 4 ]
Бронеавтомобили первого образца Адмиралтейства были непопулярны среди своих экипажей, поскольку члены экипажа в боевом отделении были полностью обнажены по пояс, поэтому для учета уроков, извлеченных в бою экипажами броневиков RNAS, было создано шесть модифицированных автомобилей первого образца Адмиралтейства для повышения защиты экипажа. Модификации были проведены фирмой Forges et Chantiers de France в Дюнкерке под руководством лейтенанта Ф.Р. Самсона с использованием броневых листов, отправленных из Англии Адмиралтейством в октябре. 1914. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] К тому времени, когда они вступили в строй в первую неделю ноября 1914 года, большая часть Западного фронта погрузилась в позиционную войну , и возможности для их использования почти исчезли, поэтому их отправили в все еще открытый район Ла-Бассе для прохождения боевых испытаний. . [ 3 ]
Все еще недовольный находящимися на вооружении конструкциями с открытым верхом, Чарльз Самсон приказал Forges et Chantiers de France построить три прототипа башенных бронеавтомобилей на шасси трех роскошных французских туристических автомобилей Delaunay-Belleville по проектам капитана Артура Никерсона, создав броневик Delaunay-Belleville. автомобиль , вслед за этим в Авиационном управлении Адмиралтейства была создана комиссия по проектированию башенного бронеавтомобиля на базе шасси Rolls-Royce. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Первые три башенных броневика Rolls-Royce Admiralty были готовы в декабре 1914 года, а в начале 1915 года три шасси Talbot мощностью 25/50 л.с. были оснащены практически такой же конструкцией. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Испытанная в бою против Rolls-Royce и недавно созданных броневиков Lanchester , подвеска Talbot оказалась слишком легкой для брони, и больше не было построено, три оборудованные части одной четырехвагонной секции бронеавтомобиля RNAS. Дивизия, служившая в той же эскадрилье, что и Делони-Бельвилли. [ 2 ] [ 3 ] Позже, из-за проблем с подвеской, с оставшихся на вооружении «Тэлботов» сняли броню и переоборудовали их в логистические тендеры, доставляющие припасы для эскадрилий броневиков, оборудованных «Роллс-Ройс» и «Ланчестер». Считается, что некоторые из этих тендеров все еще находились в эксплуатации. службу после того, как броневики RNAS были переданы британской армии . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Варфоломей, Э. (1988). Ранние броневики . Эйлсбери: Shire Publications Ltd., стр. 13–22. ISBN 0-85263-908-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фосс, Кристофер Ф. (2002). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Лондон: Янтарные книги. п. 137. ИСБН 978-1905704-44-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Уайт, Брайан Теранс (1970). Танки и другие боевые бронированные машины: 1900-1918 гг . Лондон: Blandford Press Ltd., стр. 121 и 133. ISBN. 0713707003 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Флетчер, Дэвид (1987). Боевые автомобили: британские броневики в Первой мировой войне . Лондон: Канцелярия Ее Величества. стр. 14–21. ISBN 0-85263-908-2 .