Артиллерийское колесо

Артиллерийское колесо представляло собой разновидность повозки, лафета и автомобильного колеса девятнадцатого и начала двадцатого веков. Вместо того, чтобы врезать спицы в деревянную ступицу (ступицу), они соединяются вместе в виде замкового камня с помощью угловых соединений, скрепленных болтами в металлический ступицу, состоящую из двух частей. Его шина прижимается к ободу обычным способом, но в целях безопасности ее также можно прикрепить болтами.
Дизайн развивался на протяжении девятнадцатого и начала двадцатого века и в конечном итоге был имитирован из тянутой стали для автомобильных колес, которые иногда мало похожи на большую часть своих предков.
Деревянные артиллерийские колеса
[ редактировать ]
Колеса с деревянными спицами, соединенными вместе трапецеидальным способом с угловыми соединениями , состоящей из двух частей , прикрепленными болтами к металлической ступице , были названы «клиновыми колесами» Уолтером Хэнкоком , который описал их в 1834 году, поскольку он использовал их на своих дорожных транспортных средствах с паровым двигателем. [1] В ответ на описание Хэнкока Джон Робисон сказал, что у него были колеса такого же описания, построенные в 1811 году для артиллерийских лафетов, и что «конструкция, очень аналогичная этой, уже давно используется в мадрасской артиллерии; в этой службе я всегда понимал, что это принесло полное удовлетворение». [2]

Эта конструкция колес, получившая название артиллерийских колес, широко использовалась в артиллерии. [4] Например, этот тип колеса использовался на изображенном орудии Армстронга , использовавшемся в Японии в 1868 году. Аналогичная конструкция использовалась для лафета армии США 1881 года 3,2-дюймовой пушки с диаметром колеса 57 дюймов. (1448 мм), на основе испытаний конструкции Archibald Wheel Company. К 1917 году 14-спицевое колесо превратилось в 16 спиц, шины из высокоуглеродистой стали диаметром 0,5 дюйма (12,7 мм), 2,875 дюйма (73,0 мм), фелло (8 распиленных или 2 изогнутых), улучшенные колодки со спицами и 0,25 дюйма. на фут (21 миллиметр на метр), чтобы получить «стандартное» колесо, изображенное на фото. [3]
Для моторизованных орудий колеса получили дальнейшее развитие, в первую очередь до меньшего диаметра для установки цельнорезиновых шин . [3]
Автомобили
[ редактировать ]
Артиллерийские колеса с деревянными спицами использовались на первых автомобилях как более прочная альтернатива проволочным колесам . [5] К 1920-м годам на многих автомобилях использовались колеса, на первый взгляд похожие на деревянные артиллерийские колеса, но изготовленные из литой стали или сваренные из стальных прессованных профилей. Их тоже обычно называли артиллерийскими колесами. На разных рынках предпочтение отдавалось деревянным, прессованным стальным или проволочным колесам.
Британские автомобили
[ редактировать ]Джозеф Санки и сыновья разработали и запатентовали первое съемное автомобильное колесо из штампованной стали и сварку. [6] [7] Производство началось в 1908 году, среди клиентов были Герберт Остин , а позже Уильям Моррис . [7] К 1920 году Sankey поставляла колеса многим производителям Великобритании. [7]
Хотя компания Sankey не продавала свои стальные колеса как артиллерийские колеса, к 1930 году термин «колеса Sankey» использовался как синоним стальных артиллерийских колес . [8] Санки с опозданием, примерно в 1935 году, публично признал связь своих стальных колес с артиллерийскими колесами. [9]
Автомобили США
[ редактировать ]В 1930-х годах производители США, рынки которых часто предпочитали колеса солидного внешнего вида, перешли на штампованные стальные колеса, имитирующие артиллерийские колеса с большой ступицей. Компания Ford Motor Company приняла это решение в 1935 году, а компания Chevrolet выпустила свое ставшее культовым колесо в 1936 году. Эти колеса были основаны на колесах с большой ступицей и внешне не напоминают большинство деревянных колес с маленькой ступицей. [10]
Галерея
[ редактировать ]- Артиллерийские колеса
- 4WD Паровая машина с артиллерийскими колесами, ок. 1918 год
- 1927 года выпуска Humber со стальными артиллерийскими колесами.
- 1927 года выпуска Ford T с деревянными артиллерийскими колесами}
- Более поздние стальные артиллерийские колеса часто основывались на таких деревянных конструкциях с большой ступицей, как эта.
- колесо с двойной сплошной шиной
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэнкок, Уолтер (8 февраля 1834 г.). «Клиновые колеса Хэнкока» . Журнал «Механика» . 20 (548): 305–306. ISBN 9781294332299 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Робисон, Джон (29 марта 1834 г.). «Индийские клиновые колеса - искусство и производство» . Журнал «Механика» . 20 (555): 425–426. ISBN 9781294332299 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Герни, Д.А. (1921). «Эволюция артиллерийского колеса» . Журнал полевой артиллерии . XI (5): 493–499 . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Бен Джордж Эллиотт (1923). Автомобильное шасси: тестовый и справочник по современному бензиновому автомобильному шасси . МакГроу-Хилл. п. 167.
- ^ Чарльз Э. Дьюриа; Джеймс Э. Хоманс (1916). Автомобильная книга . Sturgis & Walton Co. p. 288 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Джонс, Эдгар (1990). История GKN: Том 2: Рост бизнеса, 1918–1945 гг . Лондон: Макмиллан. ISBN 9781349096664 .
- ^ Jump up to: а б с Филип Тернер (10 мая 1969 г.). «Извлекаем из этого максимум пользы или – ты водишь GKN?» . Мотор . стр. 58–60.
- ^ Сельскохозяйственный журнал Квинсленда, том 33 . Департамент первичной промышленности Квинсленда. 1930. с. 213.
- ^ «Все еще пионеры! Новое артиллерийское колесо Magna в Олимпии» .
- ^ Конвилл, Дэвид (июль 2019 г.). «Артиллерийское колесо Шевроле 1936 года» . Хеммингс Мотор Ньюс.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с артиллерийскими колесами , на Викискладе?