Лафет
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Лафет — это рама или установка , поддерживающая орудия ствол артиллерийского . , позволяющая маневрировать и вести огонь Эти платформы часто имели колеса, чтобы было легче перемещать артиллерийские орудия. [1] Лафеты также используются на кораблях для облегчения перемещения и прицеливания крупных пушек и орудий. [2] Они также используются в похоронной процессии любой высшей власти любого штата и страны. [3]
Ранние пушки
[ редактировать ]насыпали землю, Самые ранние орудия клали прямо на землю, при этом под дульную часть ствола чтобы увеличить высоту. По мере увеличения размеров орудий их стали прикреплять к тяжелым деревянным рамам или станинам, которые удерживались кольями. В начале 16 века их начали заменять колесными повозками. [4]
Гладкоствольные лафеты
[ редактировать ]С XVI до середины XIX века основным видом артиллерии оставалась гладкоствольная пушка . К этому времени была разработана цапфа (короткая ось, выступающая с обеих сторон ствола орудия), в результате чего ствол можно было удерживать в двух углублениях лафета и закреплять железной лентой, « насадкой ». Это упрощенное возвышение, достигавшееся за счет подъема или опускания затвора орудия с помощью клина, называемого « квоин», или, позже, стального винта. В это время конструкция лафетов развивалась медленно, с тенденцией к созданию более легких лафетов со стволами, способными метать более тяжелые снаряды. [ нужна ссылка ] Существовало две основные категории лафетов:
Военно-морские или гарнизонные вагоны
[ редактировать ]Они были разработаны для использования на борту корабля или внутри укреплений и состояли из двух больших деревянных плит, называемых «щеками», разделенных распорками, называемыми «транцами». Цапфы ствола орудия сидели на верхней части щек; задняя часть каждой щеки была ступенчатой, чтобы затвор можно было поднимать с помощью железных рычагов, называемых «шипами». Поскольку этим орудиям не требовалось передвигаться, они были снабжены только четырьмя небольшими цельными деревянными колесами, называемыми «тележками», основная функция которых заключалась в том, чтобы катиться назад при отдаче орудия, а затем передвигать его вперед в боевое положение. после перезагрузки. Поворот орудия достигался за счет поворота задней части лафета вбок с помощью ручных шипов. [5] Совершенствование этой конструкции началось в конце 18 века с введением поперечного лафета , сначала в укреплениях, а затем и на кораблях. Он представлял собой прочную деревянную (а позже и железную) балку , на которой крепился весь лафет. Балка крепилась к шарниру в центре и к одному или нескольким грузовикам или «гонщикам» спереди; Гонщики бежали по полукруглой железной дорожке, проложенной в полу, называемой «гонкой». Это позволяло орудию поворачивать по дуге над бруствером . Альтернативно, ось могла быть установлена на передней части балки, а на гонщиках сзади, что позволяло орудию вести огонь через амбразуру . Поперечная балка имела наклон вверх и назад, позволяя орудию и его лафету откатиться вверх по склону. [6]
Полевые вагоны
[ редактировать ]Они были предназначены для использования орудий на поле боя и имели пару больших колес, подобных тем, которые используются на телегах или повозках. Щеки полевых лафетов были значительно уже, чем у морского лафета, а задняя часть, называемая «тропой», упиралась в землю. [7] Когда орудие нужно было переместить на любое расстояние, след можно было поднять на вторую отдельную ось, называемую передком , которую затем можно было буксировать упряжкой лошадей или волов. Передки были изобретены во Франции примерно в 1550 году. [8] Новшеством середины 18 века стало изобретение «блочной тропы», которая заменила тяжелые щеки и транцы кареты «двойной кронштейн» одним деревянным лонжероном, армированным железом. [9]
Современные лафеты
[ редактировать ]Первую мировую войну часто считают зарождением современной артиллерии, поскольку, как и в многозарядном огнестрельном оружии, большинство стволов были нарезными , снаряды имели коническую форму, орудия заряжались с казенной части , и многие из них использовали фиксированные боеприпасы или заряды и снаряды раздельного заряжания . [10]
Некоторые особенности современных колясок перечислены ниже и проиллюстрированы в фотогалерее:
- Коробчатый след . Коробчатый след - это тип полевой повозки прямоугольной формы, состоящий из лестничной рамы , часто с настилом. Целью была сила и стабильность. Лафеты коробчатого типа на гаубицах часто имели открытую площадку возле казенной части , чтобы обеспечить большие углы огня, необходимые для ведения огня с закрытых позиций. На более крупных орудиях часто имелась рампа для хранения готовых патронов, чтобы облегчить перезарядку. Проблема с коробчатым лафетом заключается в том, что он часто ограничивает легкий доступ к казенной части, поэтому для заряжания ствол необходимо опускать, а затем поднимать для каждого выстрела, что снижает скорострельность. В конце Первой мировой войны коробчатые вагоны стали менее распространены. Удобство заряжания и скорострельность были улучшены за счет улучшения доступа к казенной части. [10]
- Тропа столба . Тропа столба иногда использовалась с ранней легкой артиллерией на конной тяге. Одиночная тропа напоминала трубу и должна была быть прочной, легкой, простой в маневрировании и удобной для обхода. После Первой мировой войны столбовые тропы стали менее распространены, поскольку легкая конная артиллерия пришла в упадок. Некоторые орудия получили новые лафеты для увеличения поворота, возвышения и приведения их в соответствие с моторной тягой. [10]
- Раздельная тропа - разделенная коляска, изобретенная Жозефом-Альбертом Депортом в 1907-1908 годах. [11] имеет две дорожки, которые можно раздвинуть для обеспечения большей устойчивости. Однако еще одной причиной такой конструкции является обеспечение больших углов возвышения и поворота. Поскольку каретка неподвижна, перемещение и подъем контролируются отдельными маховиками. Еще одним преимуществом разделенного следа является более легкий доступ к казенной части для перезарядки под разными углами. Многие орудия, произведенные после Первой мировой войны, использовали конфигурацию с разделенным следом. [10]
- Аутригеры . Со времен Первой мировой войны многие зенитные орудия имели складные лафеты с двумя, тремя и четырьмя выносными опорами с выравнивающими домкратами для обеспечения устойчивости, стрельбы под большим углом и поворота на 360 °. Три тележки с выносными опорами обычно имеют два съемных колеса для транспортировки, а тележки с четырьмя выносными опорами - четыре. Версии с четырьмя выносными опорами часто называют крестообразными каретками, потому что, когда их выносные опоры развернуты, они образуют крест. [10]
- Щиты для оружия . Не все современные орудия имеют щиты . До Первой мировой войны щиты предназначались для защиты артиллерийских расчетов на коротких дистанциях от недавно изобретенных магазинных винтовок и шрапнельных снарядов , когда они вели огонь прямой наводкой . Во время Первой мировой войны на Западном фронте пулеметы стреляющие шрапнельными снарядами , и скорострельные легкие полевые орудия, сделали массированные атаки пехоты или кавалерии на открытой местности слишком дорогостоящими, поэтому обе стороны стремились защитить своих людей и артиллерию за траншеями и укреплениями . Поскольку бои велись из-за укреплений, щиты стали менее важными, и их иногда убирали для экономии веса. После Первой мировой войны щиты в основном использовались на орудиях прямой наводки малого калибра размером от 20 до 120 мм (0,79–4,7 дюйма). Орудия диаметром более 120 мм обычно имели преимущество в дальности и были оружием непрямой наводки , поэтому щиты иногда отсутствовали. [10]
- Механизм отдачи . Ранние ружья не имели механизма поглощения отдачи, и после каждого выстрела приходилось перемещать ружье. Позже были использованы пандусы, и орудие поднималось по пандусу, а сила тяжести возвращала орудие обратно на место. Большинство полевых орудий, выпущенных с 1900 года, имели какой-либо механический противооткатный механизм. Их можно разбить на две связанные подсистемы: одна поглощает отдачу, а другая возвращает орудие в боевое положение. Деталь, поглощающая отдачу, чаще всего представляет собой гидравлический амортизатор , а деталь, возвращающую пистолет в боевое положение, — пневматический рекуператор. это слово обычно сокращается до «гидропневматический» В технической документации . Другой вариант – гидравлический амортизатор и пружинный рекуператор. это обычно сокращается до гидропружины В технической документации . Эти системы можно определить как цилиндры сверху или снизу ствола оружия. Противооткатная система может быть встроена в ствол или лафет. Некоторые орудия, разработанные до того, как противооткатные механизмы были интегрированы в лафет, могли быть прикреплены к внешнему амортизатору, который представлял собой пружинно-резиновый трос, который крепился к проушине в основании лафета и крепился к наземному якорю на другом конце. . К ружьям, в которых могут использоваться внешние амортизаторы, относятся 155-мм пушка Де Банге и 120-мм пушка Канон де Банж образца 1878 года . [10]
- Лопата отдачи или земляная лопата . Цель лопаты — закрепить лафет и не дать ему откатиться назад при выстреле. Лопаты обычно располагаются на конце каретки и по форме напоминают плуг или лопату. В некоторых артиллерийских орудиях, разработанных до того, как гидропневматический противооткатный механизм стал обычным явлением, использовались откатные лопатки с винтовыми пружинами или резиновыми амортизаторами, такие как 76-мм пушка M1900 и 120-мм пушка Obusier de 120 мм C mle 1897 Schneider-Canet . [10]
- Высота и дальность . По мере развития Первой мировой войны дальность и высота становились все более важными. Дальность была важна, потому что каждая сторона хотела сократить свои артиллерийские потери в войне на истощение, и одним из лучших способов сделать это было превзойти артиллерию противника. Поначалу поднять высоту было довольно легко, потому что обе стороны просто устанавливали свои орудия на пандусы или земляные насыпи, чтобы увеличить дальность стрельбы снарядов. Существующие вагоны также были модифицированы для увеличения углов возвышения. Поскольку обе стороны были окопаны, наиболее эффективным способом атаки противника было вертикальное огнём с закрытых позиций сбрасывание фугасных снарядов в окопы. В конце Первой мировой войны большинство орудий имели большие углы возвышения и большую дальность стрельбы. Также существовала тенденция к использованию более легких орудий, стреляющих более крупными снарядами, поскольку легкие полевые орудия Первой мировой войны не были эффективны при стрельбе легкими снарядами с ограниченной взрывной мощностью. [10]
- Эквилибраторы . Эквилибраторы — это устройства, которые уравновешивают ствол, когда его центр масс не совпадает с цапфами. Они запасают потенциальную энергию при опускании ствола (его центра масс) и высвобождают ее, когда его необходимо поднять, противодействуя направленной вниз силе веса восходящим давлением сжатых упругих элементов, аналогичных тем, которые применяются в противооткатных механизмах: гидропневматических, пневматических. , винтовые пружины или торсионы. [12] Эквилибраторы могут различаться по количеству и ориентации, но часто они соединяются вертикально или наклонены по обе стороны ствола рядом с цапфами и/или казенной частью. После Первой мировой войны эта особенность стала все более распространенной в орудиях и гаубицах с относительно длинным стволом. [10]
- Моторная тяга . Большинство орудий, использовавшихся в годы Первой мировой войны, были гужевыми. Даже во время Второй мировой войны многие орудия по-прежнему были на конной тяге. Однако к концу Первой мировой войны некоторые из них были переведены с конной тяги на моторную. Процесс переоборудования часто включал замену колес с деревянными спицами на металлические колеса с цельнорезиновыми или пневматическими шинами. Этого простого преобразования было достаточно, пока тягач не был очень быстрым, как трактор Холта . Но поскольку буксирующие транспортные средства стали быстрее, оси необходимо было подрессорить, чтобы выдержать наказание, связанное с буксировкой. Большинство вагонов, выпущенных после Первой мировой войны, имели листовые рессоры или торсионы и использовали резиновые шины. [10]
- Передки и кессоны . Хотя ни передки, ни кессоны не являются новыми изобретениями, во многих орудиях они использовались. Передок — это двухколесная тележка, которая прикрепляется к следу орудия для буксировки. Он также часто служит фургоном для инструментов и боеприпасов для орудийного расчета. Первоначально передки использовались с артиллерией на конной тяге, но их можно применять и с моторной тягой. После окончания Второй мировой войны использование передков сократилось по мере увеличения возможностей моторной тяги. Часто при просмотре весовых характеристик оружия указывается одно для путешествий и одно для боя: обычно характеристики для путешествий будут больше из-за гибкости с припасами. [10]
- Большие орудия и несколько зарядов . Легкие орудия можно было перевозить целиком, но более крупные орудия часто разбивались на несколько грузов на прицепах для буксировки. Это было особенно верно до появления моторной тяги, потому что все орудие часто было слишком тяжелым для буксировки одной конной упряжкой, поэтому большие орудия разбивались на несколько повозок, причем каждый груз буксировался одной конной упряжкой. Даже после использования моторной тяги многие крупные орудия имели возможность разбить их на две или три повозки для буксировки, в то время как у других была возможность отсоединить ствол орудия от противооткатного механизма и отвести его назад, чтобы положить на тропу во время движения. буксируемый. Это было сделано потому, что длинные орудия были тяжелыми и могли опрокинуться при буксировке. Во время Второй мировой войны тяжелую артиллерию все чаще устанавливали на танковые шасси с целью повышения мобильности, и эта тенденция продолжилась и в современной самоходной артиллерии. Преимущество заключается в том, что эта артиллерия может отправиться куда угодно, куда может попасть танк, и может быть готова к действию за считанные минуты без какой-либо сборки. [10]
- Горная или вьючная артиллерия . Некоторые орудия можно разбить на несколько зарядов для переноски вьючными животными, такими как мулы, или группами людей. Каждый груз достаточно мал и легок, чтобы его могло нести вьючное животное или человек. Это преимущество в гористой местности, поскольку дорог может не быть или местность слишком неровная для буксировки. Детали обычно состоят из нескольких соединений и скрепляются штифтами. Благодаря легкости и портативности вьючные орудия стали использоваться в ряде операций, таких как вертолетные или воздушные десантные операции. Горные орудия были распространены во время Первой и Второй мировых войн, но с тех пор были в значительной степени заменены ракетами , минометами и безоткатными орудиями . [10]
Государственные и военные похороны
[ редактировать ]Лафеты использовались для перевозки гробов павших солдат и офицеров на военных похоронах и высокопоставленных лиц, имеющих военное отношение на государственных похоронах, к месту их последнего упокоения. Эта практика берет свое начало во время войны и появляется в девятнадцатом веке в уставах британской армии в Квинсе . [13]
В Соединенном Королевстве на государственных похоронах государственную похоронную лафету Королевского военно-морского флота с гробом тянут моряки Королевского флота , а не лошади. (Эта традиция восходит к похоронам королевы Виктории ; лошади, тянущие лафет, заперлись, поэтому моряки Королевского флота оттащили его в Королевскую часовню в Виндзоре .) Однако эта отличительная черта не является неизменной, как показывает использование военно-морские ряды, а не лошади, на торжественных похоронах лорда Маунтбеттена в 1979 году, что было одной из многих особенностей того случая, которые подчеркивали пожизненные связи Маунтбеттена с Королевским флотом. [14] На государственных похоронах в США вместо лафета используется кессон . (двухколесная тележка с боеприпасами) [15] На государственных похоронах Ли Куан Ю в Сингапуре в 2015 году гроб был установлен на 25-фунтовой пушке, буксируемой автомобилем Land Rover . [16]
Галерея
[ редактировать ]- Фильм: Артиллерийский тягач Austro-Daimler Венгерской Красной армии в Кассе, 1919 год (1080p)
- Feldhaubitze M.12 диаметром 10,5 см с коробчатым лафетом. Под казенной частью имеется открытое пространство для увеличения высоты.
- Модель Ehrhardt диаметром 7,5 см, модель 1901 года, с шестом, деревянными колесами со спицами, орудийным щитком и откатной лопатой. Это типичная полевая пушка времен Первой мировой войны, конная тяга, прямая наводка.
- Гаубица M198 с разъемным лафетом, обеспечивающая большие углы поворота и возвышения. Два цилиндра по обе стороны ствола являются уравновешивающими устройствами.
- с 76-мм зенитная пушка образца 1931 года тремя складными выносными опорами.
- Несмотря на малую дальность стрельбы, 10,5 cm Feldhaubitze 98/09 была способна вести огонь с закрытых позиций под большим углом. Подобные орудия стали более распространенными во время Первой мировой войны, поскольку обе стороны окопались. Большинство орудий, произведенных после Первой мировой войны, были способны вести огонь под большим углом и имели большую дальность стрельбы.
- Полевое орудие Canon de 75 model 1897 года, модифицированное для моторной тяги с пневматическими шинами. Устройство под стволом представляло собой гидропневматический противооткатный механизм.
- с 60-фунтовая пушка передком, буксируемая конной упряжкой. Его ствол отведен назад, чтобы оставаться на пути транспортировки.
- в 305-мм осадная гаубица Skoda образца 1911 года разобранном для транспортировки виде.
- M40 Gun Motor Carriage Самоходная артиллерийская установка . Вес и сложность орудий времен Второй мировой войны в конечном итоге привели к их установке на танковое шасси, чтобы обеспечить большую мобильность.
- Схема гаубицы M116 с указанием соединений и штифтов, используемых при разборке этой горной пушки для транспортировки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «лафет | вооружение | Британика» . www.britanica.com . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Лафет | Проект мести королевы Анны» . www.qaronline.org . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Уиллмор, Генри Гораций Альберт (19 апреля 1871–29 сентября 1919), главный артиллерист, RN; офицер, присутствовавший у лафета на похоронах короля Эдуарда VII» , Who Was Who , Oxford University Press, 1 декабря 2007 г. , doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u204739 , получено 13 июня 2023 г.
- ^ Маньюси 1949 , стр. 3–5.
- ^ Маньюси 1949 , стр. 46–51.
- ^ Генри, Крис (2003). Британская наполеоновская артиллерия 1793-1815 (2) Осадная и береговая артиллерия . Osprey Publishing Ltd., стр. 16–17. ISBN 1-84176-477-9 .
- ^ Маньюси 1949 , с. 54
- ^ Маньюси 1949 , с. 5
- ^ Доусон, Энтони Лесли (август 2011 г.) [февраль 2006 г.]. «Некоторые заметки о королевской артиллерии на полуострове 1808 года» . www.napoleon-series.org . Серия «Наполеон» . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хогг, Ян (1972). Артиллерия . Бэтчелор, Джон Х. Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 0684130920 . ОСЛК 571972 .
- ^ DE 215079C , патент США 939399A.
- ^ «Справочник по инженерному проектированию AMCP 706 345. Серия кареток и креплений. Эквилибраторы» . 1970.
- ^ Лафет в армии, государственные похороны
- ^ Диапазон, Матиас (2016). Британские королевские и государственные похороны: музыка и церемония со времен Елизаветы I. Вудбридж, Саффолк: The Boydell Press. п. 303. ИСБН 978-1783270927 .
- ^ «Церемониальная роль лошадей» . www.whitehousehistory.org . Историческая ассоциация Белого дома . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Начинается похоронная процессия Ли Куан Ю» . www.thestatesman.com . Стейтсмен Лимитед. 29 марта 2015 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Маньюси, Альберт К. (1949). Артиллерия на протяжении веков: краткая иллюстрированная история пушек . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков.