Jump to content

цапфа

Цапфы — это выступы со стороны ствола, опирающиеся на лафет.

Цапфа ) (от старофранцузского trognon «хобот» [1] представляет собой цилиндрический выступ, используемый в качестве точки крепления или поворота. Впервые связанные с пушками, они представляют собой важную военную разработку. [2]

Альтернативно, цапфа представляет собой вал, который позиционирует и поддерживает наклонную пластину. Это неверное название, поскольку на самом деле это колыбель для настоящей цапфы. [ нужна ссылка ]

В машиностроении (см. раздел о подшипниках цапфы ниже) это часть вращающегося соединения, в которой вал (цапфа) вставляется (и вращается внутри) в полный или частичный цилиндр.

Средневековая история

[ редактировать ]
Ранняя китайская пушка с цапфами, династия Юань (1271–1368). Хранится в Музее провинции Чжэцзян .

В пушке цапфы представляют собой два выступа, отброшенных вперед от центра масс пушки и прикрепленных к двухколесному подвижному лафету . [3] Поскольку они позволяли легко поднимать и опускать дуло , цельная отливка цапф рассматривается военными историками как одно из наиболее важных достижений в ранней полевой артиллерии . [ нужна ссылка ]

Изображение пушки с цапфами XVI века.

С созданием в начале 15 века более крупных и мощных осадных орудий возникла необходимость в новом способе их установки. Были созданы более толстые лафеты с усиленными колесами, осями и «следами», проходящими за орудием. Орудия теперь достигали 2,5 метров (8 футов) в длину и были способны стрелять железными снарядами весом от 10 до 25 кг (от 25 до 50 фунтов). При выстреле эти шары из кованого железа были сравнимы по дальности и точности с каменными бомбардами . [4]

Цапфы устанавливались вблизи центра масс, что позволяло поднимать ствол на любой желаемый угол без необходимости снимать его с лафета, на котором он опирался. Некоторые орудия имели второй комплект цапф, расположенный в нескольких футах позади первой пары, что можно было использовать для облегчения транспортировки. [5] Орудие отдавалось, заставляя лафет отъезжать на несколько футов назад, но люди или упряжка лошадей могли вернуть его в боевое положение. Стало легче быстро транспортировать эти большие осадные орудия, переводить их из транспортного режима на огневую позицию, и они могли идти туда, куда их могла тащить упряжка людей или лошадей. [6]

Начальное значение

[ редактировать ]

Благодаря своим возможностям осадное орудие французской и бургундской конструкции, оснащенное цапфами, не требовало значительных модификаций примерно с 1465 по 1840-е годы.

Цапфы оружия часто имеют заводскую маркировку.

Король Карл VIII и французская армия использовали это новое оружие во время вторжения в Италию в 1494 году . Хотя в то время итальянцы считались мастерами войны и артиллерии, они не ожидали инноваций во французском осадном оружии. До этого орудия полевой артиллерии представляли собой огромные бомбарды большого калибра: суперпушки, которые вместе с огромными камнями или другими снарядами тащили от пункта назначения к пункту назначения. Этих гигантов можно было эффективно использовать только при осадах, и чаще всего они оказывали лишь психологическое воздействие на поле боя; владение этими гигантскими минометами не гарантировало ни одной армии победу. Французы увидели ограничения этого массивного оружия и сосредоточили свои усилия на совершенствовании своих меньших и более легких орудий, в которых использовались меньшие по размеру и более управляемые снаряды в сочетании с большим количеством пороха. Оснащение их цапфами было ключевым моментом по двум причинам. Во-первых, упряжки лошадей теперь могли перемещать эти пушки достаточно быстро, чтобы не отставать от своих армий, и им больше не приходилось останавливаться и слезать с повозок, чтобы достичь нужной дальности перед стрельбой; во-вторых, возможность регулировать угол стрельбы без необходимости поднимать весь вес орудия позволяла тактический выбор и повторный выбор целей, а не развертывание исключительно на первой выбранной цели. Франческо Гвиччардини , итальянский историк и государственный деятель, писал, что пушки были установлены у городских стен так быстро, расположены так близко друг к другу и стреляли так быстро и с такой силой, что время для нанесения значительного ущерба было вопросом времени. дней (как при бомбардировках) до считанных часов. [4] Впервые в истории, как это видно в битве при Равенне 1512 года и битве при Мариньяно 1515 года , артиллерийское вооружение сыграло решающую роль в победе армии вторжения над осажденным городом. [7] Города, которые с гордостью выдерживали осаду на протяжении семи лет, быстро пали с появлением этого нового оружия.

Оборонительную тактику и укрепления пришлось изменить, поскольку это новое оружие можно было транспортировать очень быстро и с гораздо большей точностью нацеливать на стратегические объекты. Двумя значительными изменениями были добавление рва и низких наклонных валов из утрамбованной земли ( гласис ), которые должны были окружать город и поглощать удары пушечных ядер, а также замена круглых сторожевых башен угловатыми бастионами . Эти башни можно было бы считать следами Италии. [8]

Тот, кто мог позволить себе это новое оружие, имел тактическое преимущество перед своими соседями и меньшими суверенитетами, которые не могли включить его в свою армию. Меньшие государства, такие как княжества Италии, начали объединяться. Существовавшие ранее более сильные образования, такие как Франция или императоры Габсбургов , смогли расширить свои территории и сохранить более жесткий контроль над землей, которую они уже оккупировали. Из-за потенциальной угрозы захвата их земель и замков дворянство начало платить налоги и более внимательно выполнять приказы своего правителя. Благодаря осадным орудиям, установленным на цапфах, были сформированы более сильные и крупные государства, но из-за этого началась борьба между соседними правительствами с консолидированной властью, которая продолжала преследовать Европу в течение следующих нескольких столетий. [6]

Использование

[ редактировать ]

В плотинах

[ редактировать ]

Обычным шлюзом, используемым на плотинах и шлюзах каналов, являются ворота Тейнтера . Эти ворота открываются и закрываются путем поворота цапфы, которая входит в массу плотины или шлюза. Ворота Тейнтера используются в водорегулирующих плотинах и шлюзах по всему миру. Только в бассейне реки Верхний Миссисипи имеется 321 шлюз Тейнтер, а в бассейне реки Колумбия — 195. [9]

В транспортных средствах

[ редактировать ]
  • В старых автомобилях цапфа является частью подвески и обеспечивает свободное перемещение ступицы заднего колеса относительно шасси. [10] или позволяет ступице переднего колеса вращаться вместе с рулевым управлением. На многих автомобилях (например, производства Triumph [11] ) цапфа изготовлена ​​из латунной или бронзовой отливки и может выйти из строя, если ее не смазать должным образом. [12] Между 1962 и 1965 годами компания American Motors рекомендовала смазывать предварительно упакованные цапфы передней подвески на некоторых моделях смазкой на натриевой основе каждые 32 000 миль (51 000 км) или три года. [13] В 1963 году на верхнюю цапфу других автомобилей были установлены формованные резиновые втулки «Clevebloc», чтобы изолировать грязь и удерживать силиконовую смазку на протяжении всего срока службы автомобиля. [14]
  • В авиации этот термин относится к конструктивному компоненту, который крепит ходовую часть или шасси к планеру. [15] На самолетах, оснащенных убирающимся шасси, цапфа поворачивается, обеспечивая возможность вращения всего узла шасси. [16]
  • В тяжелом оборудовании, таком как бульдозер , этот термин относится к выступам на раме транспортного средства, к которым крепится рама отвала и шарнирам, обеспечивающим вертикальное перемещение.
  • В пикапах Chevrolet GMC C/K этот термин относится к точкам крепления задней двери. Вместо использования обычных петель задней двери используются цапфы, позволяющие быстро снять и установить заднюю дверь пикапа без инструментов.
  • В осях этот термин относится к типу подвески, используемой в многоосных конфигурациях. Это «короткая ось, поворачивающаяся в своей средней точке или около нее вокруг горизонтальной оси, поперечной ее собственной средней линии, обычно используемая парами вместе с шагающей балкой для достижения двух осей колебаний». [17] Этот тип подвески позволяет нагружать группу осей массой 60 000 фунтов (27 000 кг). [18]
  • В прицепах выравнивающие домкраты могут иметь цапфовые крепления. [19]
  • В клапанном механизме двигателя с толкателем этот термин относится к неподвижной оси, которая действует как точка поворота коромысла клапана.

В другой технологии

[ редактировать ]
  • В паровых двигателях они поддерживают поршневые пальцы по обе стороны колеблющегося парового цилиндра . Обычно они трубчатые и передают пар.
  • На спутниках связи антенны обычно устанавливаются на паре цапф, что позволяет правильно наводить диаграмму направленности на Землю с геостационарной орбиты .
  • В сценических осветительных приборах цапфа представляет собой кронштейн, прикрепленный к обоим концам прожектора , который позволяет устанавливать прожектор на полу. Иногда цапфы также оснащаются роликами, позволяющими легко перемещать прожектор.
  • В деревообработке пилы это узел, который крепит оправку к нижней части пильного стола.
  • При сборе мусора цапфа — это перекладина в передней части мусорного контейнера, которая соединяется с задней частью мусоровоза.
  • На космическом корабле "Шаттл" цапфы прикреплены к боковым сторонам элементов полезной нагрузки, что позволяет прикрепить их к приемникам, установленным на порогах отсека полезной нагрузки. Этим приемникам можно удаленно управлять для обеспечения безопасности и освобождения выбранных объектов. Подобные килевые штифты выступают из надира элементов полезной нагрузки в соответствующие отверстия в нижней части отсека полезной нагрузки.
  • На гидравлических цилиндрах альтернативным типом крепления корпуса может быть цапфа (либо с внешними штифтами, либо с внутренними карманами), в отличие от фланца или проушины для пальца.
  • В сталеплавильном производстве на бессемеровском конвертере. С обеих сторон имеются цапфы, по которым можно выливать расплавленную сталь.
  • При съемке тахеометров и теодолитов цапфа — это ось, вокруг которой проходит телескоп . Он параллелен горизонтальной оси, определяемой трубчатым пузырем спирта.
  • В Добсона они широко известны как высотные пеленги. конструкциях телескопов
  • В строительном машиностроении — разновидность разводного моста , с проезжей частью с одной стороны цапфы и противовесом с другой.
  • В лабораторных центрифугах цапфы используются для поворота бакетов для проб в бакетных роторах.
  • На атомных электростанциях при замене парогенераторов используются цапфы, чтобы перевернуть их, поставить на рельсовую систему и вывести из защитной оболочки.
  • В ветряных генераторах цапфы используются в качестве двух из трех или более точек крепления редуктора (передающего мощность от ротора к генератору), что обеспечивает ограниченное движение из-за изменений крутящего момента и обеспечивает доступный способ дистанционного управления и обслуживания трансмиссии. .

Цапфовые подшипники

[ редактировать ]

В машиностроении это часть вращающегося соединения, в которой вал (цапфа) вставлен (и вращается внутри) полного или частичного цилиндра. Это соединение, часто используемое в противоположных парах, обеспечивает жесткие допуски и прочность за счет большой площади контакта поверхности между цапфой и цилиндром. [20]

В конструкции планера это автономные концентрические подшипники, которые предназначены для обеспечения плавного движения в критической зоне рулевого управления.

Этот термин также используется для описания колеса, на котором вращается вращающийся цилиндр. Например, гранильный (камнеполировальный) цилиндр вращается на паре роликов, похожих на цапфы. В сахарной промышленности используются вращающиеся цилиндры диаметром до 22 футов (7 м), длиной 131 фут (40 м) и весом около 1000 тонн. [ который? ] . Они вращаются со скоростью около 30 оборотов в час. Они поддерживаются посредством pathring, который работает на цапфах. Подобные устройства, называемые вращающимися печами, используются при производстве цемента .

В горнодобывающей промышленности на некоторых нефтеперерабатывающих заводах в процессе используются барабанные скрубберы, которые опираются на большую цапфу и связанные с ней подшипники цапфы на каждом конце.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «цапфа» . Бесплатный словарь . Проверено 23 августа 2010 г.
  2. ^ Киган, Джон (1994). История войны . Винтажные книги . ISBN  978-0-679-73082-8 .
  3. ^ Даффи, Крис (1979) Осадная война: Крепость в раннем современном мире 1494-1660. Рутледж и Кеган Пол. ISBN   0-415-14649-6
  4. ^ Jump up to: а б Даффи, Крис (1979). Осадная война: крепость в раннем современном мире 1494–1660 гг. Рутледж и Кеган Пол. ISBN   0-415-14649-6
  5. ^ Маньюси, Альберт (2008) Артиллерия сквозь века. БиблиоБазар. ISBN   0-554-39597-5
  6. ^ Jump up to: а б Макнил, Уильям Х. (1982) В погоне за властью. Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-56158-5
  7. ^ Чиполла, Карло М. (1965) Пушки и паруса на ранней стадии европейской экспансии 1400–1700. Collins Clear-Type Press, Лондон. ISBN   0-308-60014-2
  8. ^ Бенедикт, Филипп; Гутманн, Миран (2005) Европа раннего Нового времени: от кризиса к стабильности. Издательско-полиграфическая корпорация Роузмонт ISBN   0-87413-906-6
  9. ^ «Ворота Тейнтера» . Историческое общество округа Данн .
  10. ^ Общество инженеров автомобильной промышленности (1915 г.). Сделки SAE, Том 10, Часть 1 . п. 180 . Проверено 22 апреля 2013 г.
  11. ^ Пигготт, Билл; Клэй, Саймон (2003). Оригинальный Triumph TR4/4A/5/6: Руководство для реставратора . Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-0-7603-1738-9 . Проверено 22 апреля 2013 г.
  12. ^ Пигготт, Билл; Клэй, Саймон (2009). Руководство коллекционера по оригинальности Triumph TR2 TR3 TR4 TR5 TR6 TR7 TR8 . Издательство МБИ. п. 108. ИСБН  978-0-7603-3576-5 . Проверено 22 апреля 2013 г.
  13. ^ Шульц, Мортон Дж. (июнь 1965 г.). «Смазывать или не смазывать» . Популярная механика . 123 (6): 162–167 . Проверено 22 апреля 2013 г.
  14. ^ «Американ Моторс» . Автомобильная жизнь . 10:57 . 1963 . Проверено 22 апреля 2013 г.
  15. ^ Ломбардо, Дэвид А. (1993). Перспективные авиационные системы . МакГроу-Хилл. п. 266. ИСБН  978-0-07-038603-7 .
  16. ^ Карри, Норман С. (1988). Конструкция шасси самолета: принципы и практика . Американский институт аэронавтики и астронавтики. стр. 175–177. ISBN  978-0-930403-41-6 . Проверено 22 апреля 2013 г.
  17. ^ «Словарь терминов грузоперевозок» . Волкема Томас Миллер и Скотт . Проверено 22 апреля 2013 г.
  18. ^ «Весенний луч» . Ватсон и Чалин . Проверено 22 апреля 2013 г.
  19. ^ Руководство по эксплуатации, организационной, прямой и общей поддержке по техническому обслуживанию компрессоров, роторных, воздушных, DED, 250 кубических футов в минуту, 100 фунтов на квадратный дюйм, устанавливаемых на прицепе . Отдел Армейского технического руководства. 1990. стр. 150–151 . Проверено 22 апреля 2013 г.
  20. ^ «ПОДШИПНИК, ЦАПФА» . Engineering-Dictionary.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Подшипник, используемый в качестве шарнира для поворота узла.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f6a641509629ef662af5455c0279971__1712478780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/71/0f6a641509629ef662af5455c0279971.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trunnion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)