Jump to content

Подвес

Иллюстрация простого трехосного подвеса; центральное кольцо можно зафиксировать вертикально

Подвес это поворотная опора, позволяющая вращать объект вокруг оси. Набор из трех подвесов, один из которых установлен на другом с ортогональными осями поворота, можно использовать, чтобы позволить объекту, установленному на самом внутреннем подвесе, оставаться независимым от вращения его опоры (например, вертикального в первой анимации). Например, на корабле гироскопы , судовые компасы , печи и даже держатели для напитков обычно используют подвесы, которые удерживают их в вертикальном положении относительно горизонта, корабля несмотря на качку и качку .

Карданный подвес, используемый для крепления компасов и т.п., иногда называют карданным подвесом в честь итальянского математика и физика Джероламо Кардано (1501–1576), который подробно его описал. Однако Кардано не изобрел подвес и не претендовал на это. Устройство известно с древности, впервые описано в III в. э. Филоном Византийским , хотя некоторые современные авторы поддерживают мнение, что у него может не быть ни одного идентифицируемого изобретателя. [1] [2]

История [ править ]

Карданная подвеска в Виллара де Оннекура (ок. 1230 г.) альбоме
Ранний современный сухой компас, подвешенный на подвесах (1570 г.)

Впервые подвес описал греческий изобретатель Филон Византийский (280–220 до н. э.). [3] [4] [5] [6] Филон описал восьмигранный чернильный сосуд с отверстиями на каждой стороне, который можно повернуть так, что, когда любая грань находится сверху, можно окунуть перо и нанести чернила, но чернила никогда не вытекают через отверстия на других сторонах. Это было сделано путем подвешивания чернильницы в центре, которая была закреплена на ряде концентрических металлических колец так, что она оставалась неподвижной независимо от того, в какую сторону поворачивался горшок. [3]

В Древнем Китае Дин Хуан изобретатель и инженер-механик династии Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.) создал карданную курильницу около 180 г. н.э. [3] [7] [8] В сочинениях более раннего Сыма Сянжу (179–117 до н. э.) есть намек на то, что подвес существовал в Китае со II века до нашей эры. [9] (502–557 гг.) упоминается Во времена династии Лян , что подвесы использовались в качестве петель дверей и окон, а однажды ремесленник подарил переносную обогревательную печь , в которой использовались подвесы. императрице У Цзэтянь (годы правления 690–705) [10] Сохранившиеся образцы китайских подвесов, используемых для курильниц, относятся к ранней династии Тан (618–907 гг.) и были частью традиции изготовления серебра в Китае. [11]

Подлинность описания карданной подвески Филоном была подвергнута сомнению некоторыми авторами на том основании, что часть «Пневматики» Филона , описывающая использование кардана, сохранилась только в арабском переводе начала 9 века. [3] Таким образом, еще в 1965 году китаевед Джозеф Нидэм заподозрил арабскую интерполяцию . [12] Однако Карра де Во, автор французского перевода, который до сих пор служит основой для современных ученых, [13] считает пневматику по существу подлинной. [14] Историк техники Джордж Сартон (1959) также утверждает, что можно с уверенностью предположить, что арабская версия является точной копией оригинала Филона, и прямо приписывает Филону изобретение. [15] То же самое делает и его коллега Майкл Льюис (2001). [16] Фактически, исследование последнего ученого (1997) показывает, что арабская копия содержит последовательности греческих букв, которые вышли из употребления после I века, тем самым подтверждая утверждение о том, что это точная копия эллинистического оригинала . [17] Эту точку зрения недавно разделил и классик Эндрю Уилсон (2002). [18]

Древнеримский питекион автор Афиней Механикус , писавший во время правления Августа (30 г. до н. э. – 14 г. н. э.), описал военное использование механизма, похожего на карданный шарнир, назвав его «маленькой обезьянкой» ( ) . Готовясь к атаке прибрежных городов со стороны моря, военные инженеры связывали торговые суда вместе, чтобы подвести осадные машины к стенам. Но чтобы корабельная техника не катилась по палубе при сильном волнении, Афиней советует «закрепить питекион на платформе, прикрепленной к торговым судам посередине, чтобы машина оставалась вертикальной под любым углом». [19]

После античности подвесы оставались широко известными на Ближнем Востоке . На Латинском Западе упоминание об этом устройстве снова появилось в книге рецептов IX века под названием « Маленький ключик от живописи» ( mappae clavicula ). [20] Французский Виллар де изобретатель Оннекур изобразил в своем альбоме для рисования набор подвесов (см. справа). В ранний современный период сухие компасы подвешивались на подвесах.

Приложения [ править ]

В наборе из трех подвесов, смонтированных вместе, каждый обеспечивает определенную степень свободы : крен, наклон и рысканье.

Инерциальная навигация [ править ]

В инерциальной навигации, применительно к кораблям и подводным лодкам, необходимо как минимум три подвеса, чтобы инерциальная навигационная система (стабильный стол) оставалась неподвижной в инерциальном пространстве, компенсируя изменения в рыскании, тангаже и крене корабля. В этом приложении инерциальный измерительный блок (IMU) оснащен тремя ортогонально установленными гироскопами для определения вращения вокруг всех осей в трехмерном пространстве. Выходы гироскопа поддерживаются на нулевом уровне с помощью приводных двигателей на каждой оси подвеса, чтобы поддерживать ориентацию IMU. Для этого сигналы ошибок гироскопа передаются через « резольверы », установленные на трех подвесах, по крену, тангажу и рысканию. Эти резольверы выполняют автоматическое преобразование матрицы в соответствии с каждым углом подвеса, так что необходимые крутящие моменты передаются на соответствующую ось подвеса. Крутящие моменты рыскания должны устраняться посредством преобразований крена и тангажа. Угол подвеса никогда не измеряется.Подобные сенсорные платформы используются на самолетах.

В инерциальных навигационных системах блокировка подвеса может произойти, когда вращение транспортного средства приводит к выравниванию двух из трех колец подвеса относительно их осей поворота в одной плоскости. Когда это происходит, больше невозможно поддерживать ориентацию сенсорной платформы. [ нужна ссылка ]

Ракетные двигатели [ править ]

В установках космических кораблей двигательных ракетные двигатели обычно устанавливаются на паре подвесов, чтобы позволить одному двигателю направлять тягу как по осям тангажа, так и по рысканию; а иногда на двигатель предусмотрена только одна ось. Для управления креном используются сдвоенные двигатели с сигналами управления дифференциальным шагом или рысканьем, автомобиля обеспечивающие крутящий момент вокруг оси крена .

Фотография и визуализация [ править ]

Камера спутникового слежения Бейкера-Нанна на высотно-высотно-азимутальной монтировке.

Подвесы также используются для крепления всего: от небольших объективов фотоаппаратов до больших фотографических телескопов.

В портативном фотооборудовании используются одноосные карданные головки, обеспечивающие сбалансированное движение камеры и объективов. [21] Это оказывается полезным при съемке дикой природы , а также в любых других случаях, когда используются очень длинные и тяжелые телеобъективы : головка подвеса вращает объектив вокруг его центра тяжести , что позволяет легко и плавно манипулировать при отслеживании движущихся объектов.

Очень большие карданные крепления в виде 2-х или 3-х осевых высотно-высотных креплений. [22] используются в спутниковой фотографии для целей отслеживания.

Гиростабилизированные подвесы, в которых размещено несколько датчиков, также используются для задач воздушного наблюдения, включая правоохранительные органы, проверку трубопроводов и линий электропередач, картографирование и ISR ( разведка, наблюдение и рекогносцировка ). Датчики включают в себя тепловизоры , камеры дневного света и слабого освещения, а также лазерный дальномер и осветители . [23]

Карданные системы также используются в оборудовании научной оптики. Например, их используют для вращения образца материала вдоль оси для изучения его угловой зависимости оптических свойств. [24]

Кино и видео [ править ]

Подвес NEWTON S2 для дистанционного управления и 3-осевой стабилизации камеры RED, моторов объективов Teradek и объектива Angeniuex.
Подвес NEWTON S2 для дистанционного управления и 3-осевой стабилизации камеры RED , моторы объективов Teradek и Angénieux объектив

Ручные 3-осевые подвесы используются в системах стабилизации, предназначенных для того, чтобы дать оператору камеры возможность независимой съемки с рук без вибрации или дрожания камеры. Существует две версии таких систем стабилизации: механическая и моторизованная.

Механические подвесы имеют салазки, включающие верхнюю часть , к которой крепится камера, стойку , которую в большинстве моделей можно выдвигать, а также монитор и батареи внизу, чтобы уравновесить вес камеры. Вот как стедикам остается в вертикальном положении, просто делая нижнюю часть немного тяжелее верхней и поворачиваясь на подвесе. Благодаря этому центр тяжести всей установки, какой бы тяжелой она ни была, находится точно под рукой оператора, что позволяет ловко и точно управлять всей системой с помощью легчайших прикосновений к подвесу.

Моторизованные подвесы, оснащенные тремя бесщеточными двигателями , способны удерживать камеру на одном уровне по всем осям, когда оператор камеры перемещает камеру. Инерционный измерительный блок (IMU) реагирует на движение и использует три отдельных двигателя для стабилизации камеры. Под руководством алгоритмов стабилизатор способен заметить разницу между преднамеренными движениями, такими как панорамирование, и отслеживанием кадров из-за нежелательного дрожания. Это позволяет камере казаться парящей в воздухе - эффект, достигнутый с помощью стедикама в прошлом . Подвесы можно крепить к автомобилям и другим транспортным средствам, таким как дроны , где вибрация или другие неожиданные движения делают штативы или другие крепления для камер неприемлемыми. Примером, популярным в индустрии прямых телетрансляций, является 3-осевой подвес камеры Newton .

Морские хронометры [ править ]

Скорость механического морского хронометра чувствительна к его ориентации. По этой причине хронометры обычно устанавливались на подвесах, чтобы изолировать их от раскачивания корабля в море.

Блокировка подвеса [ править ]

Подвес с 3 осями вращения. Когда два подвеса вращаются вокруг одной оси, система теряет одну степень свободы.

Блокировка подвеса — это потеря одной степени свободы в трехмерном трехкарданном механизме, которая возникает, когда оси двух из трех подвесов приводятся в параллельную конфигурацию, «запирая» систему во вращении в вырожденном двухшарнирном режиме. мерное пространство.

Слово «блокировка» вводит в заблуждение: ни один подвес не удерживается. Все три подвеса по-прежнему могут свободно вращаться вокруг своих осей подвески. Тем не менее, из-за параллельной ориентации двух осей подвесов невозможно обеспечить вращение вокруг одной оси.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Нидхэм, Джозеф. (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии; Часть 2. Машиностроение . Тайбэй: Caves Books Ltd., стр. 229.
  2. ^ Фрэнсис К. Мун , Машины Леонардо да Винчи и Франца Рело: Кинематика машин от Возрождения до 20-го века , стр.314, Springer, 2007 ISBN   1-4020-5598-6 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сартон, Джордж (1959). История науки: эллинистическая наука и культура за последние три века до нашей эры . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 349–350.
  4. ^ Картер, Эрнест Франк (1967). Словарь изобретений и открытий . Философская библиотека. п. 74 .
  5. ^ Сехер-Тосс, Ханс-Кристоф; Шмельц, Фридрих; Ауктор, Эрих (2006). Универсальные шарниры и карданные валы: анализ, проектирование, применение . Спрингер. п. 1. ISBN  978-3-540-30169-1 .
  6. ^ Кребс, Роберт Э.; Кребс, Кэролайн А. (2003). Революционные научные эксперименты, изобретения и открытия древнего мира . Гринвуд Пресс. п. 216. ИСБН  978-0-313-31342-4 .
  7. ^ Нидхэм, Джозеф. (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии; Часть 2. Машиностроение . Тайбэй: Caves Books Ltd., стр.233.
  8. ^ Хэндлер, Сара (2001). Строгая яркость китайской классической мебели . Издательство Калифорнийского университета (опубликовано 1 октября 2001 г.). п. 308. ИСБН  978-0520214842 .
  9. ^ Нидхэм, Джозеф. (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии; Часть 2. Машиностроение . Тайбэй: Caves Books Ltd., стр. 233–234.
  10. ^ Нидхэм, Джозеф. (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии; Часть 2. Машиностроение . Тайбэй: Caves Books Ltd., стр.234.
  11. ^ Нидхэм, Джозеф. (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии; Часть 2. Машиностроение . Тайбэй: Caves Books Ltd., стр. 234–235.
  12. ^ Нидхэм, Джозеф. (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии; Часть 2. Машиностроение . Тайбэй: Caves Books Ltd., стр.236.
  13. ^ Хилл, ДР (1977). История технологий . Том. Часть II. п. 75.
  14. ^ Карра де Во: « Книга пневматических устройств и гидравлических машин Филона Византийского по версиям Оксфорда и Константинополя », Académie des Inscriptions et des Belles Artes: уведомление и выдержки из рукописи. из Национальной библиотеки , Париж 38 (1903), стр. 27–235.
  15. ^ Сартон, Джордж. (1959). История науки: эллинистическая наука и культура за последние три столетия до нашей эры Нью-Йорк: Библиотека Нортона, Norton & Company Inc. SBN 393005267. стр. 343–350.
  16. ^ Льюис, MJT (2001). Геодезические инструменты Греции и Рима . Издательство Кембриджского университета. п. 76 в Фн. 45. ИСБН  978-0-521-79297-4 .
  17. ^ Льюис, MJT (1997). Жернов и молот: истоки гидроэнергетики . стр. 26–36.
  18. ^ Уилсон, Эндрю (2002). «Машины, власть и древняя экономика». Журнал римских исследований . 92 (7): 1–32. дои : 10.1017/S0075435800032135 .
  19. ^ Афиней Механикус, «О машинах» (« Peri Mēchanēmatōn »), 32.1-33.3
  20. ^ Нидхэм, Джозеф. (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии; Часть 2. Машиностроение . Тайбэй: Caves Books Ltd., стр. 229, 231.
  21. ^ «3-осевые портативные стабилизаторы GoPro» . gimbalreview.com . Обзор подвеса. 2017 . Проверено 7 мая 2017 г.
  22. ^ "Статья" . Советский журнал оптической техники . 43 (3). Оптическое общество Америки, Американский институт физики: 119. 1976.
  23. ^ Дитч, Рой (2013). Бортовая подвесная камера – Руководство по интерфейсу .
  24. ^ Бихари, Нупур; Даш, Смрути Прасад; Дханкани, Каранкумар К.; Пирс, Джошуа М. (01 декабря 2018 г.). «Двухосная карданная система с открытым исходным кодом для 3D-печати для оптоэлектронных измерений» (PDF) . Мехатроника . 56 : 175–187. doi : 10.1016/j.mechatronics.2018.07.005 . ISSN   0957-4158 . S2CID   115286364 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dd778d259b56c2fddce14444bc0a043__1718363640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/43/8dd778d259b56c2fddce14444bc0a043.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gimbal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)