Jump to content

Картография

Средневековое изображение Ойкумены ( Птолемея 1482 г., Иоганнес Шнитцер, гравер), построенное по координатам из «Географии» и с использованием его второй картографической проекции. Перевод на латынь и распространение географии в Европе в начале 15 века ознаменовали возрождение научной картографии после более чем тысячелетнего застоя.

Картография ( / k ɑːr ˈ t ɒ ɡ r ə f i / ; от древнегреческого : χάρτηςchartēs , « , «папирус, лист бумаги, карта»; и γράφεινgraphein . писать») — это изучение и практика создания и использования карт . Сочетая науку , эстетику и технику, картография основывается на предпосылке, что реальность (или воображаемая реальность) может быть смоделирована таким образом, чтобы эффективно передавать пространственную информацию.

Основными задачами традиционной картографии являются:

  • Установите повестку дня карты и выберите характеристики объекта, который нужно нанести на карту. Это проблема редактирования карты. Признаки могут быть физическими, например, дороги или земельные массивы, или абстрактными, например, топонимы или политические границы.
  • Представьте местность нанесенного на карту объекта на плоском носителе. Это проблема картографических проекций .
  • Устраните характеристики отображаемого объекта, которые не имеют отношения к назначению карты. Это проблема обобщения .
  • Уменьшите сложность отображаемых характеристик. Это также проблема обобщения.
  • Организуйте элементы карты так, чтобы наилучшим образом донести ее послание до аудитории. Это проблема дизайна карты .

Современная картография составляет многие теоретические и практические основы географических информационных систем (ГИС) и географической информатики (ГИС).

История [ править ]

Древние времена [ править ]

Наскальные рисунки Валкамоники (I), Паспардо р. 29, топографическая композиция, 4 тысячелетие до н.э.

Какая самая ранняя известная карта является предметом споров, как потому, что термин «карта» не имеет четкого определения, так и потому, что некоторые артефакты, которые могут быть картами, на самом деле могут быть чем-то другим. Настенная роспись, на которой может быть изображен древний анатолийский город Чатал-Хююк (ранее известный как Чатал-Хююк или Чатал-Хююк), датируется концом 7-го тысячелетия до нашей эры. [1] [2] Среди доисторических альпийских наскальных изображений горы Бего (Франция) и Валькамоники (Италия), датируемых IV тысячелетием до нашей эры, широко трактуются геометрические узоры, состоящие из пунктирных прямоугольников и линий. [3] [4] в археологической литературе как изображение возделываемых участков. [5] Другие известные карты древнего мира включают минойскую настенную роспись «Дом адмирала» ок. 1600 г. до н. э. , изображающая приморскую общину в косой перспективе и гравированную карту священного вавилонского города Ниппур касситского периода (14–12 вв. до н. э.). [6] Самые старые из сохранившихся карт мира относятся к Вавилонии 9 века до нашей эры . [7] На одном изображен Вавилон на Евфрате , окруженный Ассирией , Урарту. [8] и несколько городов, все, в свою очередь, окруженные «горькой рекой» ( Океан ). [9] Другой изображает Вавилон как расположенный к северу от центра мира. [7]

Карта Бедолины и ее начертание, VI–IV века до н.э.

Древние греки и римляне создавали карты времен Анаксимандра в VI веке до нашей эры. [10] Во II веке нашей эры Птолемей написал свой трактат по картографии «География» . [11] Там содержалась карта мира Птолемея – мира, известного тогда западному обществу ( Ойкумена ) . Еще в VIII веке арабские ученые переводили на арабский язык труды греческих географов . [12] Дороги играли важную роль в римском мире, что послужило мотивом для создания карт, называемых маршрутами , которые изображали мир таким, каким его можно увидеть через дороги. Tabula Peutingeriana — единственный сохранившийся экземпляр.

XIV века Византийская карта Британских островов Птолемея » из рукописи « Географии с греческими цифрами в координатной сетке : 52–63° с.ш. от экватора Птолемея и 6–33° в.д. от нулевого меридиана на островах Удачи .

В древнем Китае географическая литература датируется V веком до нашей эры. Самые старые из сохранившихся китайских карт происходят из государства Цинь и датируются IV веком до нашей эры, в период Воюющих царств . В книге Синь И Сян Фа Яо , изданной в 1092 году китайским ученым Су Суном , представлена ​​карта звездного неба в равноудаленной цилиндрической проекции. [13] [14] Хотя этот метод составления карт, по-видимому, существовал в Китае еще до этой публикации и ученого, величайшее значение звездных карт Су Суна состоит в том, что они представляют собой древнейшие из существующих звездных карт в печатной форме.

Ранние формы картографии Индии включали изображения полярной звезды и окружающих созвездий. [15] Эти карты могли использоваться для навигации. [15]

Средневековье и Возрождение [ править ]

Копия (1472 г.) ТО св. Исидора . карты мира

Mappae mundi («карты мира») — средневековые европейские карты мира. Известно, что около 1100 из них сохранились: из них около 900 иллюстрируют рукописи, а остальные существуют как отдельные документы. [16]

Tabula Rogeriana , нарисованная Мухаммедом аль-Идриси для Роджера II Сицилийского в 1154 году. Юг находится вверху.

Арабский географ Мухаммад аль-Идриси создал свой средневековый атлас Tabula Rogeriana («Книга Роджера») в 1154 году. Объединив знания об Африке , Индийском океане , Европе и Дальнем Востоке (которые он узнал из современных отчетов арабских купцов и исследователей). ) с помощью информации, унаследованной им от географов-классиков, он смог написать подробные описания множества стран. Наряду с написанным им обширным текстом он создал карту мира, на которую в основном повлияла концепция мира Птолемея, но и значительное влияние со стороны многих арабских географов. На протяжении следующих трех столетий она оставалась самой точной картой мира. [17] [18] Карта разделена на семь климатических зон с подробным описанием каждой зоны. В рамках этой работы была создана круглая карта меньшего размера, на которой сверху изображен юг, а в центре - Аравия. Аль-Идриси также произвел оценку окружности мира с точностью до 10%. [19]

Королева Европа в » Себастьяна Мюнстера « Космографии , 1570 г.

В эпоху Великих географических открытий , с 15 по 17 век, европейские картографы копировали более ранние карты (некоторые из которых передавались из поколения в поколение) и рисовали свои собственные на основе наблюдений исследователей и новых методов съемки . Изобретение магнитного компаса , телескопа и секстанта позволило повысить точность. В 1492 году Мартин Бехайм , немецкий картограф и советник короля Португалии Иоанна II , изготовил старейший из сохранившихся глобусов Земли. [20]

В 1507 году Мартин Вальдземюллер создал шаровидную карту мира и большую настенную карту мира из 12 панелей ( Universalis Cosmographia ), на которой впервые использовалось название «Америка». Португальский картограф Диого Риберо был автором первой известной планисферы с градуированным экватором (1527 г.). Итальянский картограф Баттиста Аньезе подготовил как минимум 71 рукописный атлас морских карт. Йоханнес Вернер усовершенствовал и пропагандировал проекцию Вернера . Это была равновеликая проекция карты мира в форме сердца (обычно называемая сердцевидной проекцией), которая использовалась в 16 и 17 веках. Со временем возникли другие версии этого типа карт; наиболее заметными являются синусоидальная проекция и проекция Бонна . Проекция Вернера проводит стандартную параллель на Северном полюсе; синусоидальная проекция помещает свою стандартную параллель на экваторе; а проекция Бонна занимает промежуточное положение между ними. [21] [22]

В 1569 году картограф Герард Меркатор впервые опубликовал карту , основанную на его проекции Меркатора , в которой используются равноотстоящие друг от друга параллельные вертикальные линии долготы и параллельные линии широты, расположенные дальше друг от друга по мере удаления от экватора. При таком построении курсы постоянного пеленга удобно представлять в виде прямых линий для навигации. Это же свойство ограничивает ее ценность в качестве карты мира общего назначения, поскольку регионы отображаются тем больше, чем они есть на самом деле, чем дальше от экватора они находятся. Меркатор также считается первым, кто использовал слово «атлас» для описания коллекции карт. В последние годы своей жизни Меркатор решил создать свой Атлас — книгу, наполненную множеством карт различных регионов мира, а также хронологической историей мира от сотворения Земли Богом до 1568 года. завершить его к своему удовлетворению, прежде чем он умрет. Тем не менее, после его смерти в Атлас были внесены некоторые дополнения, а после его смерти были опубликованы новые издания. [23] [24]

В 1570 году брабантский картограф Авраам Ортелиус , которого всячески поддерживал Гиллис Хоофтман , создал первый настоящий современный атлас — Theatrum Orbis Terrarum . [25] Ортелиус сделал редкий шаг, отдав должное картографам, внесшим вклад в составление атласа, список которых к 1603 году вырос до 183 человек. [26]

В эпоху Возрождения карты использовались, чтобы произвести впечатление на зрителей и создать репутацию владельца как утонченного, образованного и светского человека. По этой причине к концу эпохи Возрождения карты были представлены с равным значением, как живопись, скульптура и другие произведения искусства. [27] В шестнадцатом веке карты становились все более доступными для потребителей благодаря появлению гравюры: к концу 1500-х годов около 10% венецианских домов имели какую-либо карту.

В эпоху Возрождения карты выполняли три основные функции: [28]

  • Общие описания мира
  • Навигация и поиск пути
  • Землеустроительные работы и управление недвижимостью

В средние века письменные инструкции о том, как куда-то добраться, были более распространены, чем использование карт. В эпоху Возрождения картография стала рассматриваться как метафора власти. [28] Политические лидеры могли претендовать на территории посредством использования карт, и этому во многом способствовала религиозная и колониальная экспансия Европы. Святая Земля и другие религиозные места чаще всего наносились на карты в эпоху Возрождения.

В конце 1400-х – конце 1500-х годов в картографировании и торговле доминировали Рим, Флоренция и Венеция. Это началось во Флоренции в середине-конце 1400-х годов. Торговля картами быстро переместилась в Рим и Венецию, но затем в конце 16 века ее вытеснили производители атласов. [29] Издание карт в Венеции было завершено с учетом гуманитарных наук и книгоиздания, а не просто для информационного использования.

Технология печати [ править ]

В эпоху Возрождения существовало две основные технологии гравюры: гравюра на дереве и глубокая печать на медной пластине , что относится к среде, используемой для переноса изображения на бумагу.

В гравюре на дереве изображение карты создается в виде рельефа, высеченного из среднезернистой древесины лиственных пород. Области, предназначенные для печати, прокрашиваются и прижимаются к листу. Поднимаясь над остальной частью блока, линии карты оставляют на бумаге вмятины, которые часто можно почувствовать на обратной стороне карты. Использование рельефа для создания карт имеет свои преимущества. Во-первых, граверу не нужна печатная машина, потому что карты можно создавать в виде набросков. Ксилограф достаточно прочный, чтобы его можно было использовать много раз, прежде чем появятся дефекты. Существующие печатные машины можно использовать для создания отпечатков вместо создания новых. С другой стороны, с помощью рельефной техники сложно добиться мелкой детализации. Несоответствия в линиях более заметны в гравюре на дереве, чем в глубокой печати. Чтобы улучшить качество, в конце пятнадцатого века был разработан стиль рельефного искусства с использованием тонких долот для резьбы по дереву, а не с помощью более широко используемого ножа.

При глубокой печати линии выгравированы на пригодных для обработки металлах, обычно на меди, но иногда и на латуни. Гравер наносит тонкий слой воска на металлическую пластину и с помощью чернил прорисовывает детали. Затем гравер обводит линии стилусом и выгравирует их на пластине под ней. [30] Гравер также может использовать стилус, чтобы проколоть отверстия вдоль нарисованных линий, обвести их цветным мелом, а затем выгравировать карту. Линии, идущие в одном направлении, вырезаются одновременно, а затем пластину поворачивают, чтобы вырезать линии, идущие в другом направлении. При печати с готовой пластины чернила распределяются по металлической поверхности и соскабливаются так, что остаются только в протравленных каналах. Затем пластина с силой прижимается к бумаге, чтобы чернила в каналах перенеслись на бумагу. Нажатие настолько сильное, что оставляет «след» по краям карты, внутри которого бумага вдавлена ​​по сравнению с полями. [31] Медь и другие металлы в то время были дорогими, поэтому пластину часто повторно использовали для создания новых карт или переплавляли для других целей. [31]

Будь то гравюра на дереве или глубокая печать, напечатанная карта вывешивается для просушки. После высыхания его обычно помещают в другой пресс, чтобы разгладить бумагу. Для печати карты можно было использовать любой тип бумаги, доступной в то время, но более плотная бумага была более прочной.

К концу пятнадцатого века и рельеф, и глубокая печать использовались примерно одинаково.

Надпись [ править ]

Надписи в картографии важны для обозначения информации. Изящные надписи сложны в гравюре на дереве, где они часто получались квадратными и блочными, в отличие от стилизованного округлого стиля письма, популярного в Италии в то время. [31] Чтобы улучшить качество, картографы разработали тонкие долота для вырезания рельефа. Глубокая надпись не страдала от проблем грубого материала и поэтому могла выражать петлеобразный курсив, который стал известен как cancellaresca . [31] Существовали изготовленные на заказ обратные пуансоны, которые также использовались в гравюре по металлу наряду с надписями от руки. [30]

Цвет [ править ]

Первое использование цвета при создании карт нельзя свести к одной причине. Есть аргументы в пользу того, что цвет изначально использовался как способ обозначения информации на карте, а эстетика отошла на второй план. Есть также аргументы в пользу того, что цвет сначала использовался на картах для эстетики, но затем превратился в передачу информации. [31] В любом случае, многие карты эпохи Возрождения уходили издателя не раскрашенными, и эта практика продолжалась вплоть до 1800-х годов. Однако большинство издателей принимали заказы своих покровителей раскрашивать свои карты или атласы, если они того пожелают. Поскольку вся раскраска выполнялась вручную, покупатель мог запросить простой и дешевый цвет или более дорогой, сложный цвет, вплоть до позолоты серебром или золотом. Самая простая раскраска представляла собой просто контуры, например, границ и вдоль рек. Смывка цвета подразумевала закрашивание областей тушью или акварелью. Лимнинг подразумевал добавление на карту сусального серебра и золота для подсветки надписей, геральдических гербов или других декоративных элементов.

Ранний современный период [ править ]

В период раннего Нового времени произошло сближение картографических методов по всей Евразии и обмен методами коммерческого картографирования через Индийский океан. [32]

В начале семнадцатого века карта Селдена была создана китайским картографом. Историки относят дату его создания к 1620 году, но по этому поводу ведутся споры. Значение этой карты проистекает из исторических заблуждений о картографии Восточной Азии, главное из которых заключается в том, что жители Восточной Азии не занимались картографией до прибытия европейцев. Изображение на карте торговых путей, компасная роза и масштабная линейка указывают на кульминацию многих методов создания карт, включенных в китайскую торговую картографию. [33]

В 1689 году представители русского царя и династии Цин встретились недалеко от пограничного города Нерчинска, который находился недалеко от спорной границы двух держав в Восточной Сибири. [34] Обеим сторонам, причём переговорная группа Цин привлекла иезуитов в качестве посредников, удалось заключить договор, который сделал реку Амур границей между евразийскими державами и открыл торговые отношения между ними. Значение этого договора проистекает из взаимодействия между двумя сторонами и посредниками, которые были представителями самых разных национальностей.

Эпоха Просвещения [ править ]

В картах эпохи Просвещения практически повсеместно использовалась глубокая печать медными пластинами, отказавшись от хрупкой, грубой технологии гравюры по дереву. Использование картографических проекций развивалось: двойное полушарие стало очень распространенным, а престижная навигационная проекция Меркатора постепенно стала появляться все чаще.

Из-за нехватки информации и огромной сложности съемок в тот период картографы часто занимались плагиатом, не отдавая должное первоначальному картографу. Например, знаменитая карта Северной Америки, известная как «Карта бобра», была опубликована в 1715 году Германом Моллем . Эта карта является точной репродукцией работы Николя де Фера 1698 года . Де Фер, в свою очередь, скопировал изображения, которые были впервые напечатаны в книгах Луи Эннепена , опубликованных в 1697 году, и Франсуа Дю Кре в 1664 году. К концу 18 века картографы часто приписывали первоначальному издателю что-то вроде: «По [первоначальному картографу]» в названии карты или картуше . [35]

Современный период [ править ]

Морская карта 1571 года до Меркатора, составленная португальским картографом Фернаном Вас Дурадо ( ок. 1520 – ок. 1580 ). Он принадлежит к так называемой модели плоской карты , в которой наблюдаемые широты и магнитные направления наносятся непосредственно на плоскость с постоянным масштабом, как если бы Земля была плоскостью (Португальский национальный архив Торре-ду-Томбо, Лиссабон).
Картографирование можно выполнить с помощью GPS и лазерного дальномера непосредственно в поле. На изображении показано картографирование структуры леса (положение деревьев, валежника и полога).

В картографии технологии постоянно менялись, чтобы удовлетворить потребности новых поколений картографов и пользователей карт. Первые карты создавались вручную, кистями и пергаментом; поэтому они различались по качеству и были ограничены в распространении. Появление магнитных устройств, таких как компас , а гораздо позже и магнитных запоминающих устройств, позволило создавать гораздо более точные карты и возможность хранить их и манипулировать ими в цифровом виде .

Достижения в области механических устройств, таких как печатный станок , квадрант и нониус, позволили массово производить карты и создавать точные репродукции на основе более точных данных. Хартман Шедель был одним из первых картографов, применивших печатный станок для более широкого распространения карт. Оптические технологии, такие как телескоп , секстант и другие устройства, использующие телескопы, позволили провести точные съемки местности и позволили картографам и навигаторам определять свою широту , измеряя углы к Полярной звезде ночью или к Солнцу в полдень.

Достижения в фотохимических технологиях, таких как литографические и фотохимические процессы , позволяют создавать карты с мелкими деталями, которые не искажают форму и устойчивы к влаге и износу. Это также устранило необходимость в гравировке, что еще больше ускорило производство карт.

В 20 веке аэрофотосъемка , спутниковые снимки и дистанционное зондирование предоставили эффективные и точные методы картографирования физических объектов, таких как береговые линии, дороги, здания, водоразделы и топография. Геологическая служба США разработала несколько новых картографических проекций, в частности Space Oblique Mercator для интерпретации спутниковых наземных траекторий для картографии поверхности. Использование спутников и космических телескопов теперь позволяет исследователям составлять карты других планет и лун в космическом пространстве. [36] Достижения в области электронных технологий положили начало еще одной революции в картографии: доступность компьютеров и периферийных устройств, таких как мониторы, плоттеры, принтеры, сканеры (дистанционные и документальные) и аналитические стереоплоттеры, а также компьютерные программы для визуализации, обработки изображений, пространственного анализа и управление базами данных, демократизировали и значительно расширили создание карт. Возможность накладывать пространственно расположенные переменные на существующие карты создала новые возможности использования карт и новые отрасли для изучения и использования этого потенциала. См. также цифровую растровую графику .

В первые годы нового тысячелетия три ключевых технологических достижения изменили картографию: [37] отказ от выборочной доступности в системе глобального позиционирования (GPS) в мае 2000 года, что повысило точность определения местоположения GPS-приемников потребительского уровня до нескольких метров; изобретение OpenStreetMap в 2004 году, глобальной цифровой контркарты, которая позволяла любому вносить и использовать новые пространственные данные без сложных лицензионных соглашений; и запуск Google Earth в 2005 году как развитие виртуального глобуса EarthViewer 3D (2004), который произвел революцию в доступности точных карт мира, а также в доступе к спутниковым и аэрофотоснимкам. Эти достижения повысили точность географических и геолокационных данных и расширили диапазон применений картографии, например, при разработке устройств спутниковой навигации .

Сегодня большинство карт коммерческого качества создаются с использованием программного обеспечения трех основных типов: САПР , ГИС и специализированного программного обеспечения для иллюстраций . Пространственная информация может храниться в базе данных , из которой ее можно извлекать по требованию. Эти инструменты позволяют создавать более динамичные интерактивные карты, которыми можно манипулировать в цифровом формате.

Прочные компьютеры , GPS и лазерные дальномеры позволяют создавать карты непосредственно на основе измерений, выполненных на месте.

Деконструкция [ править ]

Создание карт имеет технические и культурные аспекты. В этом смысле карты иногда можно назвать предвзятыми. карты Изучение предвзятости, влияния и целей при создании карты — вот что составляет деконструкцию . Центральный принцип деконструктивизма заключается в том, что карты обладают силой. Другие утверждения заключаются в том, что карты по своей сути предвзяты и что мы ищем в картах метафору и риторику. [38]

Утверждается, что европейцы продвигали « эпистемологическое » понимание карты еще в 17 веке. [38] Примером такого понимания является то, что «[европейское воспроизведение местности на картах] реальность может быть выражена в математических терминах; что систематические наблюдения и измерения предлагают единственный путь к картографической истине…». [38]

Распространено мнение, что наука движется в направлении прогресса и, таким образом, приводит к более точному представлению карт. Согласно этому убеждению, европейские карты должны превосходить другие карты, в которых обязательно использовались другие навыки создания карт. «Существовала земля «некартографии», где скрывалась армия неточных, еретических, субъективных, оценочных и идеологически искаженных изображений. Картографы развили «чувство другого» по отношению к несоответствующим картам». [38]

Изображения Африки являются общей мишенью деконструктивизма . [39] Согласно деконструктивистским моделям, картография использовалась в стратегических целях, связанных с империализмом, а также в качестве инструментов и изображений власти. [40] во время завоевания Африки. Изображение Африки и низких широт в целом в проекции Меркатора интерпретировалось как империалистическое и символическое порабощение из-за уменьшенных пропорций этих регионов по сравнению с более высокими широтами, где были сосредоточены европейские державы. [41]

Карты на практике способствовали империализму и колонизации Африки, показывая основную информацию, такую ​​​​как дороги, местность, природные ресурсы, поселения и сообщества. Благодаря этому карты сделали возможной европейскую торговлю в Африке, показывая потенциальные коммерческие маршруты, и сделали возможной добычу природных ресурсов, показывая расположение ресурсов. Такие карты также позволяли совершать военные завоевания и делали их более эффективными, а имперские государства в дальнейшем использовали их для демонстрации своих завоеваний. Эти же карты затем использовались для закрепления территориальных претензий, например, на Берлинской конференции 1884–1885 годов. [40]

До 1749 года на картах африканского континента были нарисованы африканские королевства с предполагаемыми или надуманными границами, с неизвестными или неисследованными территориями с изображениями животных, воображаемыми физико-географическими объектами и описательными текстами. В 1748 году Жан Б.Б. д'Анвиль создал первую карту африканского континента, на которой пустые места обозначали неизвестную территорию. [40]

Типы карт [ править ]

картография тематическая и Общая

Небольшой участок карты ориентирования
Топографическая карта острова Пасхи
Карта рельефа Сьерра-Невады

При понимании базовых карт область картографии можно разделить на две общие категории: общая картография и тематическая картография. Общая картография включает в себя те карты, которые созданы для широкой аудитории и, следовательно, содержат множество функций. На общих картах представлено множество систем координат и местоположения, и они часто выпускаются сериями. (USGS) масштаба 1:24 000 Например, топографические карты Геологической службы США являются стандартом по сравнению с канадскими картами масштаба 1:50 000. Правительство Великобритании выпускает классические карты масштаба 1:50 000 (взамен старых с размером от 1 дюйма до 1 мили) « Карты артиллерийского обследования » всей Великобритании, а также ряд взаимосвязанных карт большего и меньшего масштаба с большой детализацией. Многие частные картографические компании также выпустили тематические серии карт.

Тематическая картография включает карты конкретной географической тематики, ориентированные на конкретную аудиторию. Парой примеров может служить точечная карта, показывающая производство кукурузы в Индиане , или заштрихованная карта округов Огайо , разделенная на числовые классы картограмм . Поскольку за последнее столетие объем географических данных резко возрос, тематическая картография становится все более полезной и необходимой для интерпретации пространственных, культурных и социальных данных.

Третий тип карты известен как «ориентировочная» или карта специального назначения. Этот тип карт находится где-то между тематическими и общими картами. Они сочетают общие элементы карты с тематическими атрибутами, чтобы создать карту, ориентированную на конкретную аудиторию. Часто тип аудитории, для которой создается карта спортивного ориентирования, относится к определенной отрасли или профессии. Примером такой карты может быть карта муниципальных предприятий. [42]

Топографический топологического против

Топографическая карта в первую очередь связана с топографическим описанием места, включая (особенно в 20 и 21 веках) использование контурных линий, показывающих высоту. Местность или рельеф могут быть показаны различными способами (см. Картографическое изображение рельефа ). В современную эпоху одним из наиболее распространенных и передовых методов формирования топографических карт является использование компьютерного программного обеспечения для создания цифровых моделей рельефа , показывающих затененный рельеф. До появления такого программного обеспечения картографам приходилось рисовать заштрихованный рельеф вручную. Одним из картографов, которого уважают как мастера рисованного затененного рельефа, является швейцарский профессор Эдуард Имхоф, чьи усилия в области затенения холмов были настолько влиятельными, что его метод стал использоваться во всем мире, несмотря на то, что он был настолько трудоемким. [43] [44]

Топологическая карта — это очень общий тип карты, который можно нарисовать на салфетке. Он часто игнорирует масштаб и детали в интересах ясности передачи конкретного маршрута или реляционной информации. Бека Карта лондонского метрополитена является ярким примером. Хотя это наиболее широко используемая карта «Трубы», она мало что сохраняет от реальности: она постоянно и резко меняет масштаб, выпрямляет кривые пути и искажает направления. Единственная топография на нем — река Темза , позволяющая читателю понять, находится ли станция к северу или к югу от реки. Это, а также топология расположения станций и пересадок между железнодорожными линиями — все, что осталось от географического пространства. [45] Однако это все, что желает знать типичный пассажир, поэтому карта выполняет свою задачу. [46]

Дизайн карты [ править ]

Иллюстрированная карта

Современные технологии, включая достижения в печати , появление географических информационных систем и графического программного обеспечения , а также Интернета , значительно упростили процесс создания карт и расширили палитру вариантов дизайна, доступных картографам. Это привело к уменьшению внимания к производственным навыкам и к повышенному вниманию к качественному дизайну , попытке создать карты, которые были бы одновременно эстетически приятными и практически полезными для их предполагаемых целей.

Цель карты и аудитория [ править ]

У карты есть цель и аудитория. Его цель может быть столь же широкой, как обучение основным физическим и политическим особенностям всего мира, или столь же узкой, как убедить соседа переместить забор. Аудитория может быть такой же широкой, как широкая публика, или такой же узкой, как один человек. Картографы используют принципы проектирования, которые помогают им создавать карты, эффективные для своих целей и аудитории.

Картографический процесс [ править ]

Картографический процесс

Картографический процесс включает в себя множество этапов, начиная с возникновения потребности в карте и заканчивая ее потреблением аудиторией. Концепция начинается с реальной или воображаемой среды. Собирая информацию об объекте, картограф рассматривает, как структурирована эта информация и как эта структура должна влиять на дизайн карты. Затем картографы экспериментируют с обобщением , символизацией , типографикой и другими элементами карты, чтобы найти способы изобразить информацию так, чтобы читатель карты мог интерпретировать карту так, как задумано. Руководствуясь этими экспериментами, картограф определяет дизайн и создает карту, будь то в физической или электронной форме. После завершения карта доставляется своей аудитории. Читатель карты интерпретирует символы и закономерности на карте, чтобы сделать выводы и, возможно, принять меры. Благодаря пространственной перспективе карты помогают сформировать то, как мы видим мир. [47]

Аспекты дизайна карты [ править ]

Разработка карты включает в себя объединение ряда элементов и принятие большого количества решений. Элементы дизайна делятся на несколько широких тем, каждая из которых имеет свою собственную теорию, свою программу исследований и свои лучшие практики. Тем не менее, между этими элементами существует синергетический эффект, а это означает, что общий процесс проектирования — это не просто работа над каждым элементом по одному, а итеративный процесс обратной связи по настройке каждого для достижения желаемого гештальта .

  • Площадное искажение, вызванное проекцией Меркатора
    Проекции карты . Основой карты является плоскость, на которой она лежит (будь то бумага или экран), но проекции необходимы для выравнивания поверхности Земли или других небесных тел. Хотя все проекции искажают поверхность, картографы стратегически контролируют, как и где происходят искажения. [48] Например, популярная проекция Меркатора не искажает углы на поверхности, но делает области вблизи полюсов больше, чем они есть на самом деле. [36]
  • Обобщение : все карты должны быть нарисованы в меньшем масштабе, чем реальность, поэтому информация, включенная в карту, должна представлять собой очень небольшую выборку всей информации о месте. Генерализация — это процесс корректировки уровня детализации географической информации в соответствии с масштабом и назначением карты с помощью таких процедур, как отбор, упрощение и классификация.
  • Символика : любая карта визуально представляет расположение и свойства географических явлений с использованием картографических символов, графических изображений, состоящих из нескольких визуальных переменных , таких как размер, форма, цвет и узор.
  • Композиция : поскольку все символы собраны вместе, их взаимодействие оказывает большое влияние на чтение карты, например, на группировку и визуальную иерархию .
  • Типографика или надписи . Текст на карте служит нескольким целям, особенно помогая распознавать объекты, но чтобы надписи были эффективными, они должны быть хорошо спроектированы и расположены. [49]
  • Макет : изображение карты должно быть размещено на странице (бумажной, веб-странице или другом носителе) вместе со связанными элементами, такими как заголовок, легенда, дополнительные карты, текст, изображения и т. д. Каждый из этих элементов имеет свои собственные особенности дизайна, равно как и их интеграция, которая во многом соответствует принципам графического дизайна .
  • Дизайн карты с учетом типа карты . Различные типы карт, особенно тематические , имеют свои собственные потребности в дизайне и передовой опыт.

Умышленные картографические ошибки [ править ]

Некоторые карты содержат преднамеренные ошибки или искажения либо в целях пропаганды, либо в качестве « водяных знаков », помогающих владельцу авторских прав выявить нарушение, если ошибка появляется на картах конкурентов. Последние часто принимают форму несуществующих, неправильно названных или написанных с ошибками « улиц-ловушек ». [50] Другими названиями и формами для этого являются бумажные города , вымышленные записи и пасхальные яйца , защищенные авторским правом . [51]

Еще одним мотивом умышленных ошибок является картографический «вандализм»: картограф желает оставить свой след в произведении. Гора Ричард, например, была вымышленной вершиной на Скалистых гор , континентальном водоразделе которая появилась на карте округа Боулдер, штат Колорадо, в начале 1970-х годов. Считается, что это работа рисовальщика Ричарда Чаччи. Фантастика была обнаружена только два года спустя.

Остров Сэнди в Новой Каледонии — пример вымышленного места, которое упорно выживает, вновь появляясь на новых картах, скопированных со старых карт, и удаляясь из других новых изданий.

С появлением Интернета и веб-картографии технологии, позволяющие создавать и распространять карты людьми без надлежащей картографической подготовки, стали легко доступны. Это привело к созданию карт, игнорирующих картографические условности и потенциально вводящих в заблуждение. [52]

и Профессиональные научные общества

Профессиональные и научные общества включают:

Академические журналы [ править ]

К журналам, связанным с картографией, а также ГИС, GISc, относятся:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кунциг, Роберт (май 1999 г.). «Повесть о двух одержимых археологах, одном древнем городе и мучительных сомнениях относительно того, сможет ли наука когда-либо надеяться раскрыть прошлое» . Откройте для себя журнал . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 г. Проверено 8 июля 2011 г.
  2. ^ Мис, Стефани (2006). «Вид с высоты птичьего полета – пятна леопарда. «Карта» Чатал-Хююка и развитие картографического изображения в доисторические времена» . Анатолийские исследования . 56 : 1–16. дои : 10.1017/S0066154600000727 . JSTOR   20065543 . S2CID   160549260 . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
  3. ^ Бикнелл, Кларенс (1913). Путеводитель по доисторическим гравюрам в итальянских Приморских Альпах, Бордигера .
  4. ^ Делано Смит, Кэтрин (1987). «Картография в доисторический период Старого Света: Европа, Ближний Восток и Северная Африка» (PDF) . В Харли, Джей Би; Вудворд, Д. (ред.). История картографии: картография в доисторической, древней и средневековой Европе и Средиземноморье . Том. 1. Издательство Чикагского университета . стр. 54–101. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2011 г. Проверено 2 декабря 2014 г.
  5. ^ Арка, Андреа (2004). «Топографические гравюры альпийского наскального искусства: поля, поселения и сельскохозяйственные пейзажи». В Чиппиндейле, К.; Нэш, Г. (ред.). Фигурные пейзажи наскального искусства . Издательство Кембриджского университета . стр. 318–349. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
  6. ^ «Ниппурская экспедиция» . Чикагский университет . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 г. Проверено 14 января 2015 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Раафлауб, Курт А.; Талберт, Ричард Дж. А. (2009). География и этнография: восприятие мира в досовременных обществах . Джон Уайли и сыновья . п. 147. ИСБН  978-1-4051-9146-3 .
  8. ^ Смит, Кэтрин Делано (1996). «Логотип Imago Mundi на вавилонской карте мира». Имаго Мунди . 48 : 209–211. дои : 10.1080/03085699608592846 . JSTOR   1151277 .
  9. ^ Финель, Ирвинг (1995). «Присоединение к карте мира: заметное открытие». Журнал Британского музея . 23 : 26–27.
  10. ^ «История картографии» . Архивировано из оригинала 2 мая 2006 г.
  11. ^ Берггрен, Дж.Л.; Джонс, Александр (2001). География Птолемея Птолемея . Издательство Принстонского университета . ISBN  0-691-09259-1 .
  12. ^ География . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 г.
  13. ^ Миядзима, Кадзухико (1997). «Методы проекции на звездных картах Китая, Кореи и Японии». В Андерсене, Йоханнес (ред.). Основные моменты астрономии . Том. 11Б. Норвелл: Kluwer Academic Publishers . п. 714. ИСБН  978-0-7923-5556-4 .
  14. ^ Нидэм, Джозеф (1971). Часть 3: Гражданское строительство и мореплавание . Наука и цивилизация в Китае. Том. 4. Издательство Кембриджского университета . п. 569. ИСБН  978-0-521-07060-7 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сиркар, DCC (1990). Исследования по географии древней и средневековой Индии . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 330. ИСБН  978-81-208-0690-0 .
  16. ^ Вудворд, с. 286 [ нужна ссылка ]
  17. ^ Скотт, СП (1904). История Мавританской империи . стр. 461–462.
  18. ^ «Мухаммад ибн Мухаммад аль-Идриси» . Энциклопедия мировой биографии. Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
  19. ^ Парри, Джеймс (январь 2004 г.). «Картография Аравии» . Саудовская Арамко Мир . 55 : 20–37. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. Проверено 27 июля 2018 г.
  20. ^ «Глобусы и модели местности – география и карты: иллюстрированное руководство» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
  21. ^ Боттомли, Генри (13 июня 2003 г.). «Между синусоидальной проекцией и проекцией Вернера: альтернатива Бонне» . Кибергео: Европейский географический журнал . 241 . дои : 10.4000/cybergeo.3977 . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г.
  22. ^ Снайдер, Джон (1 сентября 2007 г.). «Картографические проекции в эпоху Возрождения» (PDF) . Издательство Чикагского университета . Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2013 г.
  23. ^ Британника, Энциклопедия (25 января 2018 г.). «Проекция Меркатора» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. Проверено 27 июля 2018 г.
  24. ^ Британника, Энциклопедия (26 февраля 2018 г.). «Герард Меркатор» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 27 июля 2018 г.
  25. ^ Дерде, Катриен. «Гиллис Хофтман: бизнесмен и покровитель» . КУ Левен . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
  26. ^ Харли, JBJB Харли и Дэвид Вудворд (ред.). Карта и развитие истории картографии . Том. 1. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 11.
  27. ^ Карлтон, Женевьева (2011). «Мировой потребитель: спрос на карты в Италии эпохи Возрождения». Имаго Мунди . 63 : 123–126.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудворд, Дэвид. «Картография и Возрождение: преемственность и изменения». История картографии . 3 :3–24.
  29. ^ Вудворд, Дэвид. «Итальянская картографическая торговля: 1480–1650». История картографии . 3 : 773–790.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Делано-Смит, Кэтрин (2005). «Штампованные знаки на рукописных картах эпохи Возрождения». Имаго Мунди . 57 : 59–62. дои : 10.1080/0308569042000289842 . S2CID   140557612 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Вудворд, Дэвид. «Техники гравюры, печати и раскрашивания карт в эпоху европейского Возрождения». История картографии . 3 : 591–610.
  32. ^ Ричардс, Джон Ф. (1997). «Ранняя современная Индия и всемирная история». Журнал всемирной истории . 8 (2): 197–209. дои : 10.1353/jwh.2005.0071 . ISSN   1527-8050 . S2CID   143582665 .
  33. ^ Бэтчелор, Роберт (январь 2013 г.). «Вновь открытая карта Селдена: китайская карта восточноазиатских морских путей, около 1619 года » . Имаго Мунди . 65 (1): 37–63. дои : 10.1080/03085694.2013.731203 . ISSN   0308-5694 . S2CID   127283174 .
  34. ^ Пердью, Питер К. (2010). «Границы и торговля в раннем современном мире: переговоры в Нерчинске и Пекине». Исследования восемнадцатого века . 43 (3): 341–356. дои : 10.1353/ecs.0.0187 . ISSN   1086-315X . S2CID   159638846 .
  35. ^ «Имитация карты» в книге «Обнаружение истины: фальшивки, подделки и обман». Архивировано 24 октября 2018 г. на Wayback Machine в Библиотеке и архивах Канады. виртуальной музейной выставке
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Снайдер, Джон (1987). «Картографические проекции: Рабочее руководство» . Геологическая служба США . Профессиональная бумага. дои : 10.3133/pp1395 . hdl : 2027/mdp.39015034659410 . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 г. Проверено 27 июля 2018 г.
  37. ^ Кент, Александр (2014). «Менее обычная профессия? Размышления о жизни, смерти и возрождении картографии» . Вестник Общества картографов . 48 (1, 2): 7–16 . Проверено 24 сентября 2015 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Харли, Джей Би (1992). «Харли, Дж. Б. (1989). «Деконструкция карты». Cartographica, Том 26, № 2. стр. 1-5» . Проходы . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 24 марта 2015 г.
  39. ^ Стоун, Джеффри К. (1988). «Империализм, колониализм и картография». Труды Института британских географов, NS 13. Стр. 57.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бассетт, Дж. Т. (1994). «Картография и строительство империи в Западной Африке девятнадцатого века». Географическое обозрение . 84 (3): 316–335. Бибкод : 1994GeoRv..84..316B . дои : 10.2307/215456 . JSTOR   215456 .
  41. ^ Монмонье, Марк (2004). Румбические линии и картографические войны: социальная история проекции Меркатора . Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 152. (Тщательное рассмотрение социальной истории проекций Меркатора и проекций Галла – Питерса.)
  42. ^ Даттон, Джон. «Картография и визуализация. Часть I: Типы карт» . Пенсильванского государственного университета Электронное образование . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г.
  43. ^ Кеннелли, Патрик (2006). «Модель равномерного освещения неба для улучшения затенения местности и городских территорий». Картография и географическая информатика . 33 (1): 21–36. Бибкод : 2006CGISc..33...21K . дои : 10.1559/152304006777323118 . S2CID   12196808 .
  44. ^ Ормелинг, Ф.Дж. (31 декабря 1986 г.). «Эдуард Имхоф (1895–1986)» . Международная картографическая ассоциация . Архивировано из оригинала 04 сентября 2018 г. Проверено 27 июля 2018 г.
  45. ^ Овенден, Марк (2007). Транзитные карты мира . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Books . стр. 22, 60, 131, 132, 135. ISBN.  978-0-14-311265-5 .
  46. ^ Девлин, Кейт (2002). Проблемы тысячелетия . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Основные книги . стр. 162–163 . ISBN  978-0-465-01730-0 .
  47. ^ «3.1 Картографический процесс | GEOG 160: Составление карты нашего меняющегося мира» . www.e-education.psu.edu . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
  48. ^ Ламберт, Николас; Занин, Кристина (10 мая 2020 г.). Практическое руководство по тематической картографии: принципы, методы и приложения (1-е изд.). ЦРК Пресс. стр. 19–27. дои : 10.1201/9780429291968 . ISBN  978-0-429-29196-8 . S2CID   219413999 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 г. Проверено 17 октября 2023 г.
  49. ^ Джилл Салиго-Зиммель, «Использование текста на картах: типографика в картографии». Архивировано 20 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
  50. ^ Монмонье, Марк (1996). Как лгать с картами (2-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 51. ИСБН  978-0-226-53421-3 .
  51. ^ «Пасхальные яйца» с авторским правом Openstreetmap.org . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 г. Проверено 6 декабря 2018 г.
  52. ^ Адамс, Аарон; Сян, Чен; Вэйдун, Ли; Чжан, Чуанжун (май 2020 г.). «Замаскированная пандемия: важность нормализации данных при веб-картировании COVID-19» . Общественное здравоохранение . 183 (3): 36–37. дои : 10.1016/j.puhe.2020.04.034 . ПМК   7203028 . ПМИД   32416476 .

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

картографирование

История

Значения

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d185f06d26568478c2c679c39b0c1008__1715375820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/08/d185f06d26568478c2c679c39b0c1008.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cartography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)