Информационное искусство
Информационное искусство , также известное как информатизм или искусство данных , — это форма искусства, которая вдохновлена и в основном включает в себя данные , информатику , информационные технологии , искусственный интеллект и связанные с ними области, управляемые данными. Информационная революция привела к появлению переизбытка данных, которые имеют решающее значение в широком спектре областей, от Интернета до систем здравоохранения. Связанный с концептуальным искусством , электронным искусством и искусством новых медиа , информатизм рассматривает этот новый технологический, экономический и культурный сдвиг парадигмы , так что произведения искусства могут предоставлять социальные комментарии, синтезировать несколько дисциплин и развивать новую эстетику. [1] Реализация информационного искусства часто использует, хотя и не обязательно, междисциплинарные и междисциплинарные подходы, включающие визуальные , аудио , анализ данных , производительность и другие. [2] Более того, физические и виртуальные инсталляции, связанные с информатизмом, часто обеспечивают взаимодействие человека и компьютера , генерирующее художественный контент на основе обработки больших объемов данных. [3]
Предыстория [ править ]
Информационное искусство имеет долгую историю, поскольку визуализация качественных и количественных данных составляет основу науки, технологий и управления. Информационный дизайн и информационная графика , существовавшие до появления компьютеров и Интернета, тесно связаны с этим новым развивающимся художественным движением. [4] [5] Ранним примером информатизма стала выставка 1970 года под названием «Информация» в Музее современного искусства в Нью-Йорке (куратор Кинастон МакШайн ). Это время, когда концептуальное искусство стало ведущей тенденцией в Соединенных Штатах и во всем мире. [6] В то же время возникла деятельность « Экспериментов в искусстве и технологиях», известная как EAT. [7]
Современные практики [ править ]
Информационное искусство проявляется с использованием различных источников данных, таких как фотографии , данные переписи населения , видеоклипы , результаты поисковых систем , цифровая живопись , сетевые сигналы и другие. [8] Часто такие данные преобразуются, анализируются и интерпретируются с целью передачи концепций и развития эстетики. Имея дело с большими данными , художники могут использовать статистику и машинное обучение для поиска значимых закономерностей, которые управляют аудио, визуальными и другими формами представления. В последнее время информатизм используется в интерактивных и генеративных установках, которые часто динамически связаны с конвейерами данных и анализа.
См. также [ править ]
Примеры [ править ]
Связанные темы [ править ]
- Алгоритмическое искусство
- Искусство изменения климата
- Компьютерное искусство
- Концептуальное искусство
- Визуализация данных
- Цифровое искусство
- Эксперименты в искусстве и технологиях
- Генеративное искусство
- Визуализация знаний
- Постконцептуальное искусство
- Рой Эскотт
- Программное искусство
- Системное искусство
- Системное мышление
Ссылки [ править ]
- ^ Уилсон, Стивен (2003). Информационные искусства: пересечения искусства, науки и технологий . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 9780262731584 . OCLC 813857815 .
- ^ Эдвард А. Шанкен утверждал, что мало ученых исследовали взаимосвязь между технологией и концептуальным искусством . Он также утверждал, что существовал художественно-исторический стимул искусственно отличать информационное искусство от концептуального искусства. Эдвард А. Шанкен , «Искусство в век информации: технологии и концептуальное искусство», в книге Майкла Корриса (редактор), «Концептуальное искусство: теория, миф и практика», Кембридж: Cambridge University Press, 2004.
- ^ См . «Искусство, время и технологии Чарли Гира : истории исчезающего тела» (Берг, 2005). ISBN 978-1-84520-135-7 Этот текст касается художественных и теоретических ответов на растущую скорость технологического развития и эксплуатации, особенно с точки зрения использования идей Жака Деррида , Бернара Стиглера , Жана-Франсуа Лиотара и Андре Леруа. Гурхана и смотрит на работы Сэмюэля Морса , Винсента Ван Гога и Казимира Малевича , среди других.
- ^ Тафти, Эдвард Р. (январь 2001 г.). Визуальное отображение количественной информации . ISBN 9780961392147 . ОСЛК 957020017 .
- ^ Тафте, Эдвард Рольф (1983). Представление информации . ISBN 9780961392116 . OCLC 1015670579 .
- ^ См . Люси Р. Липпард , Шесть лет: дематериализация объекта искусства с 1966 по 1972 год (1973. Беркли: University of California Press, 1997).
- ^ EAT последовал за мероприятием «Девять вечеров: театр и инженерия», организованным Робертом Раушенбергом и Билли Клювером в Оружейной палате, Нью-Йорк, 13–22 октября 1966 года для содействия сотрудничеству между художниками и инженерами. Они также организовали павильон Pepsi на Всемирной выставке в Осаке в 1970 году. Подробное обсуждение проекта см. в Bijvoet, Art as Inquiry, ch. 2.
- ^ Маккио, Тим (29 февраля 2008 г.). «Подставьте этот спам! Художники по обработке данных преобразуют мир информации» . Проводной . Том. 16, нет. 3. Конденет . Проверено 5 марта 2008 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Алан Лю (2004). «Законы крутости: работа, основанная на знаниях, и культура информации», University of Chicago Press.
- Кеннет Р. Аллан, «Понимание информации », в книге Майкла Корриса (редактор), «Концептуальное искусство, теория, миф и практика» (Кембридж: Cambridge University Press, 2004), 144–68.
- Рой Аскотт (2003). Телематическое объятие. ( Эдвард А. Шанкен , ред.) Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21803-5
- Баррето, Рикардо и Периссинотто, Паула «культура имманентности» , в Интернет-искусстве. Сан-Паулу, IMESP, 2002. ISBN 85-7060-038-0 .
- Джек Бернхэм , (1970) За пределами современной скульптуры: влияние науки и технологий на скульптуру этого века (Нью-Йорк: George Braziller Inc.
- Булливант, Люси (2007). 4dsocial: интерактивные среды проектирования (архитектурный дизайн). Лондон: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-31911-6
- Булливант, Люси (2006). Адаптивная среда: архитектура, искусство и дизайн (V&A Contemporary). Лондон: Музей Виктории и Альберта. ISBN 1-85177-481-5
- Булливант, Люси (2005). 4dspace: Интерактивная архитектура (Архитектурное проектирование). Лондон: Джон Уайли и сыновья. ISBN 0-470-09092-8
- Оливер Грау , Виртуальное искусство, от иллюзии к погружению , MIT Press/Leonardo Book Series ( Leonardo/ISAST ), 2004, стр. 237–240, ISBN 0-262-57223-0
- Пол, Кристиана (2003). Цифровое искусство (серия «Мир искусства»). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20367-9
- Питер Вейбель и Шоу, Джеффри, Future Cinema , MIT Press 2003, стр. 472,572–581, ISBN 0-262-69286-4
- Уилсон, Стив Информационное искусство: пересечения искусства, науки и технологий Информационное искусство: пересечения искусства, науки и технологий , MIT Press/Leonardo Book Series ( Leonardo/ISAST ) ISBN 0-262-23209-X
- Кинастон МакШайн, «ИНФОРМАЦИЯ», Нью-Йорк, Музей современного искусства, 1970, первое издание. ISBN ЛК 71-100683
- Джек Бернэм , «Эстетика систем», Artforum (сентябрь 1968 г.); перепечатано в Донне де Сальво (ред.), Открытые системы: переосмысление искусства C. 1970 (Лондон: Tate Publishing , 2005).
- Эдвард А. Шанкен , «Искусство в век информации: технологии и концептуальное искусство», в книге Майкла Корриса (редактор), «Концептуальное искусство: теория, миф и практика» (Кембридж: Cambridge University Press, 2004).
- Марга Биджвоет, (1997) Искусство как исследование: к новому сотрудничеству между искусством и наукой, Оксфорд: Питер Ланг
- Фрэнк Поппер (1993) Искусство электронной эпохи, Thames and Hudson Ltd., Лондон, и Harry N. Abrams Inc, Нью-Йорк, ISBN 0-8109-1928-1
- Павильон: Эксперименты в искусстве и технике . Клювер, Билли, Дж. Мартин, Б. Роуз (ред.). Нью-Йорк: EP Даттон, 1972.
- Дик Хиггинс , «Интермедиа» (1966), перепечатано в Донне Де Сальво (редактор), «Открытые системы, переосмысливая искусство» c. 1970 (Лондон: Tate Publishing, 2005)
- Николя Буррио , Реляционная эстетика (Дижон: Les Presses du Réel, 2002, оригинал 1997)
- Чарли Гир Цифровая культура (Реакция, 2002) ISBN 978-1-86189-143-3
Внешние ссылки [ править ]
- Перекрестки искусства, технологий, науки и культуры. Ссылки. Архивировано 1 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- Датский фонд Artnode — Ссылки
- (ФАЙЛ) Международный фестиваль электронного языка.
- Леонардо/Международное общество искусств, наук и технологий
- datengraphie (датаграфия) — искусство использования данных в качестве непосредственного материала.