Jump to content

Цифровая живопись

Художник рисует на графическом планшете в 2014 году.
«Алиса в стране чудес», цифровая картина Дэвида Ревоя 2010 года , изображающая некоторые элементы и персонажей из романа 1865 года .

Цифровая живопись — это создание изображений на компьютере с использованием пикселей (элементов изображения), которым присвоен цвет. В этом процессе используется растровая графика , а не векторная графика , и можно отображать градиентные или смешанные цвета в изображениях, имитирующих традиционные средства рисования и живописи.

Происхождение [ править ]

Альбом для рисования [ править ]

Многие художники предпочитают использовать графические планшеты для создания цифровых картин вместо мыши.

Самая ранняя программа графических манипуляций называлась Sketchpad . Созданный в 1963 году Иваном Сазерлендом , аспирантом Массачусетского технологического института , Sketchpad позволял пользователю манипулировать объектами на ЭЛТ ( электронно-лучевой трубке ). [1] Sketchpad в конечном итоге привел к созданию планшета Rand Tablet для работы над проектом GRAIL в 1968 году, и был создан самый первый планшет. Другие ранние планшеты или дигитайзеры, такие как ID (интеллектуальный дигитайзер) и BitPad, имели коммерческий успех и использовались в программах САПР (компьютерного проектирования). Современные графические планшеты — это инструменты, которые предпочитают цифровые художники.

Таблетки [ править ]

Идея использования планшета для передачи указаний на компьютер возникла в 1968 году, когда компания RAND (исследования и разработки) из Санта-Моники разработала планшет RAND , который использовался для программирования. [2] Дигитайзеры были популяризированы в середине 1970-х и начале 1980-х годов благодаря коммерческому успеху ID (Intelligent Digitizer) и BitPad, производимых Summagraphics Corp. Эти дигитайзеры использовались в качестве устройств ввода для многих высокопроизводительных систем САПР ( компьютерного проектирования ). а также поставляется в комплекте с программным обеспечением САПР для ПК и на базе ПК, например AutoCAD .

МакПейнт [ править ]

Первой коммерческой программой, которая позволяла пользователям проектировать, рисовать и манипулировать объектами, была программа MacPaint . Первая версия этой программы была представлена ​​22 января 1984 года на Apple Lisa . Возможность рисовать и создавать графику с помощью этой программы сделала ее лучшей программой в своем роде в 1984 году. [3] Более ранние версии программы назывались MacSketch и LisaSketch, а последней версией MacPaint была MacPaint 2.0, выпущенная в 1998 году. [4]

Большая часть всеобщего успеха MacPaint была связана с выпуском первого компьютера Macintosh, оснащенного другой программой под названием MacWrite . Это был первый персональный компьютер с графическим интерфейсом пользователя, который во многом потерял громоздкие размеры своего предшественника Lisa. Macintosh был доступен по цене около 2500 долларов, а сочетание меньшего размера сделало компьютер хитом, открывая среднестатистическому пользователю компьютера графические возможности включенного MacPaint. [5]

Адоб [ править ]

Еще одной ранней программой для обработки изображений был Adobe Photoshop . Сначала она называлась Display и была создана в 1987 году Томасом Ноллом из Мичиганского университета как программа отображения монохромных изображений. С помощью его брата Джона программа была преобразована в программу для редактирования изображений под названием Imagepro, но позже изменена на Photoshop. Семья Ноллов заключила сделку с Adobe Systems и Apple , и в 1991 году для Macintosh был выпущен Photoshop 1.0. Системы Adobe ранее выпустили Adobe Illustrator 1.0 в 1986 году на Apple Macintosh. Эти две программы, Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, в настоящее время являются двумя из лучших программ, используемых для создания цифровых картин. Illustrator представил использование кривых Безье , которые позволили пользователю быть невероятно детализированными в своих векторных рисунках . [ нужна ссылка ]

Кид Пикс [ править ]

В 1988 году Крейг Хикман создал программу рисования под названием Kid Pix , которая облегчила детям создание цифрового искусства. Программа была создана в черно-белом цвете и после нескольких доработок была выпущена в цвете в 1991 году. Kid Pix была одной из первых коммерческих программ, объединяющих цвет и звук в творческом формате. Хотя Kid Pix был специально создан для детей, он стал полезным инструментом для знакомства с компьютером и взрослых. [6]

Corel Painter [ править ]

Corel Painter был создан в 1991 году Марком Циммером и Томом Хеджесом из Fractal Design. [7]

Веб-программы рисования [ править ]

В последние годы наблюдается рост числа веб-сайтов, поддерживающих онлайн-рисование. [8] Пользователь по-прежнему рисует в цифровом формате с помощью программного обеспечения: часто программное обеспечение находится на сервере используемого веб-сайта. Однако с появлением HTML5 некоторые программы теперь частично используют веб-браузер клиента для выполнения некоторой обработки. Набор инструментов и кистей может быть более ограниченным, чем у отдельно стоящего программного обеспечения. Скорость отклика, качество цветопередачи и возможность сохранения в файл или на печать одинаковы на обоих носителях.

Список программного обеспечения искусства цифрового для

Список программного обеспечения для цифрового искусства [9] [10] [11]
Программное обеспечение Разработчик Платформа Лицензия
Adobe Фреско Adobe Inc. Windows, macOS, iOS, iPadOS Фримиум
Adobe Фотошоп Adobe Inc. Windows , МакОС Собственный
Adobe Иллюстратор Adobe Inc. Windows, МакОС Собственный
Корел Пейнтер Корел Корел Windows, МакОС Собственный
Клип Студия Краски Цельсис, Инк. Windows, macOS, iOS , Android Собственный
Аффинити-дизайнер с засечками Windows, МакОС Собственный
АртЯрость ООО Эмбиент Дизайн Windows, macOS, iOS, Android Собственное лицензионное соглашение
Autodesk SketchBook Автодеск Windows, macOS, iOS, Android Фримиум
GIMP Программа управления изображениями GNU Windows, macOS, Linux лицензия GPLv3
Инкскейп Разработчики Inkscape Windows, macOS, Linux лицензия GPLv2
Упал Фонд Крита Windows, macOS, Linux лицензия GPLv3
MediBang Краска МедиБанг Инк. Windows, macOS, iOS, Android Собственный
Размножаться Дикарь Интерактив iPadOS Собственный
Мятежник Ходатайства о побеге Windows, МакОС Собственный
Эпическая ручка Pro Эпические игры Окна Собственный
PaintTool SAI Программное обеспечение Системакс Окна Собственный
Моя краска Авторы MyPaint Windows, macOS, Linux лицензия GPLv2
Студия Paintstorm Команда студии Paintstorm Windows, macOS, iPadOS Собственный
Терраген Планетарное программное обеспечение Windows, МакОС Проприетарное/ бесплатное ПО
YouiDraw Рисунок Wondershare Интернет Собственный
YouiDraw Художник Wondershare Интернет Собственный
Коллекция Autodesk для медиа и развлечений Автодеск Окна Собственный
Химический дудл АйХимЛабс, ООО Windows, macOS, Linux Собственный
Пламенный художник Ходатайства о побеге Windows, МакОС Собственный
Витая кисть Pro Пиксарра Windows, МакОС Собственный

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Реальная история графического интерфейса (принципы дизайна)
  2. ^ «Архивы Смитсоновского института» . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 г. Проверено 1 февраля 2024 г.
  3. ^ Персональные компьютеры; Программное обеспечение для Macintosh: многое уже в пути — New York Times
  4. ^ YouTube - Эппл Лиза
  5. ^ Реальная история графического интерфейса (принципы дизайна)
  6. ^ «Кид Пикс: Ранние годы» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 г. Проверено 25 июля 2019 г.
  7. ^ Циммер, Марк. «Происхождение художника» (PDF) . Проверено 31 декабря 2023 г.
  8. ^ «Как создать цифровую живопись с помощью 5 лучших онлайн-способов» . Вэнс, AI . Проверено 06 декабря 2022 г.
  9. ^ https://www.g2.com/articles/free-drawing-software
  10. ^ https://www.parblo.com/blogs/guides/7-best-software-for-drawing-tablets
  11. ^ https://www.clipstudio.net/how-to-draw/archives/155465

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Дональд Куспит «Матрица ощущений VI: цифровые художники и новый творческий ренессанс»
  • Джолин Блейс и Джон Ипполито , «На грани искусства» , Thames & Hudson Ltd, 2006 г.
  • Кристиан Пол Цифровое искусство , Thames & Hudson Ltd
  • Дональд Куспит «От аналогового искусства к цифровому искусству» в области цифрового искусства и видеоарта, Куспит, D. Ed., Consorcio del Circulo de Bellas Artes, Мадрид
  • Роберт К. Морган Digital Hybrids , Art Press, том № 255, стр. 75–76.
  • Фрэнк Поппер: От технологического к виртуальному искусству , MIT Press
  • Брюс Уандс Искусство цифровой эпохи , Лондон: Темза и Гудзон
  • Кристин Буси-Глюксманн , «Искусство в виртуальную эпоху», в «Эстетических границах искусства», Arts 8, Париж: L'Harmattan, 2004.
  • Марго Лавджой Цифровые течения: искусство в эпоху электронной эпохи Routledge, 2004 г.
  • Брэндон Тейлор Коллаж Thames & Hudson Ltd, 2006, с. 221
  • Уэйн Энстис и Мелоди Питерс, Рисование: пространство, форма и выражение , Нью-Джерси: Прентис Холл
  • Фрэнк Поппер Пишу об искусстве: от оптического искусства к виртуальному искусству , L'Harmattan, 2007 г.
  • Фред Форест Искусство и Интернет , Editions Cercle D'Art / Imaginaire Инструкция по применению
  • Лизер, Вольф. Цифровое искусство . Лангеншайдт: хф Ульманн. 2009 год
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c71d3177c7d5b261d4aab6d6c6fa4e9__1717303860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/e9/7c71d3177c7d5b261d4aab6d6c6fa4e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)