Чар Дэвис
Чар Дэвис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Шарлотта Адель Дэвис 1954 Торонто, Онтарио , Канада |
Образование | Беннингтонский колледж , 1973–1975 гг. Университет Виктории , бакалавр искусств , 1978 г. |
Заметная работа | Осмос , 1995 г. Эфемерный , 1998 |
Стиль | Иммерсивная виртуальная реальность |
Чар Дэвис (род. 1954) — канадский современный художник, известный созданием иммерсивных произведений виртуальной реальности (VR). Директор-основатель компании Softimage, Co. [1] ее считают мировым лидером в области виртуальной реальности [2] и пионер виртуальной реальности с биологической обратной связью . [3] Дэвис живет в сельской местности Квебека и Сан-Франциско . [4]
Молодость образование и
Дэвис родился в Торонто , Онтарио, Канада. Она изучала гуманитарные науки в Беннингтон-колледже в Вермонте , уделяя особое внимание философии, религии, антропологии и биологии в течение трех лет с 1973 по 1975 год. [5] Она перевелась в Университет Виктории (UVic) и получила степень бакалавра изящных искусств в 1978 году. [1] Покинув UVic, она какое-то время зарабатывала на жизнь рисованием портретов лесорубов и деревьев на острове Ванкувер . Опыт наблюдения за тем, как лесорубы, которые в основном наслаждались природой, уничтожают любимые вещи, оказал глубокое влияние на ее дальнейшее творчество. [6]
В 2005 году Дэвис получила докторскую степень в Плимутском университете за докторскую диссертацию о «философских основах ее собственной художественной практики». [5]
Карьера [ править ]
цифровые работы Ранние
Поскольку Дэвис изначально была художницей , ее ранние занятия виртуальным искусством характеризовались «живописным стилем». [4] Ее собственный стиль развил собственный символический язык и чувство эстетики. [5] Еще в 1980-х годах Дэвис изучал компьютерные технологии и виртуальные трехмерные пространства. [5] В 1983 году ее вдохновила компьютерная анимация, и она почувствовала, что компьютерное искусство может помочь ей создавать изображения, выходящие за рамки живописи. [7]
Ее серия «Внутреннее тело» (1990–1993) представляла собой коллекцию трехмерных неподвижных изображений, исследующих возможности просмотра искусства в виртуальном пространстве. [8] Серия Interior Body была показана на международном уровне и получила награду Ars Electronica Distinction в 1994 году. [9]
Дэвис — аквалангистка , и некоторые ее подводные впечатления повлияли на ее искусство. [7] Во многом ее вдохновение для создания таких VR-работ, как Osmose, пришло из того времени, когда она и ее коллеги-дайверы ждали встречи с акулами. Находясь в воде, она почувствовала, что может «впасть в измененное состояние сознания». [7]
Искусство виртуальной реальности [ править ]
Дэвис — один из первых художников, использовавших виртуальную реальность как средство художественного самовыражения. В 1993 году Дэвис начал исследовать эту среду как арену искусства, которая ставит под сомнение наши привычные представления о природе и «бытии» и утверждает наше воплощение в мире. Дэвис считает, что виртуальную реальность можно использовать, чтобы «изучить наше восприятие мира» и позволить людям получить философский опыт в виртуальном пространстве. [2] Виртуальная реальность также является для Дэвиса способом расширить концепцию искусства: двухмерную картину можно расширить с помощью технологий до трехмерного пространства, которое можно исследовать и приглашать к взаимодействию. [10] Визуальные компоненты VR-пространства создаются не традиционными методами, а с помощью алгоритмов и карт прозрачности; это уникальный и творческий способ, которым Дэвис сочетает индивидуальное программирование, что делает ее работу уникальной. [5] Дэвис подчеркивает, что важно понимать, что ее работа зависит от команды, которая помогает ей воплотить в жизнь ее цифровое искусство. [11] Она также подчеркивает, что ее работы также имеют глубокую связь с ее началом как художника, особенно в отношении ее чувства цвета. [6]
Дэвис создал иммерсивную виртуальную среду в Osmose (1995), объединив трехмерные визуальные элементы и пространственно локализованный звук с взаимодействием, основанным на дыхании и равновесии. [12] Впервые он был выставлен в Монреале в 1995 году на Шестом Международном симпозиуме по электронному искусству (ISEA). [13] Осмос бросил вызов представлениям о пространстве «погружения» (предпочтительный термин Дэвиса для зрителя) и исследовал «проницаемые границы между живым опытом и виртуальным опытом». [14] У Осмоса была декартова трехмерная сетка, по которой погружающийся мог путешествовать и «посещать» двенадцать различных мировых пространств, основанных на «метафорических аспектах природы». [14] Иммерсант вошел в мир Осмоса , надев на голову дисплей Дивизии, и дыхание измерялось с помощью датчиков движения Полхемуса . [15] Мир создается суперкомпьютером SGI. [10] Само дыхание стало «мотором» перемещения иммерсанта по виртуальной среде. [14] Выдох вызывает у погружающегося ощущение, будто он тонет, а вдох вызывает ощущение всплывания. [2] Плавный наклон в ту или иную сторону заставляет иммерсант изменить направление. [10] Этот метод биологической обратной связи для навигации по Осмосу был разработан потому, что Дэвис хотел «подтвердить приоритет «нахождения в мире» по сравнению с «делать» что-либо в нем или с ним». [13] Дэвис провел много лет, исследуя свет и пространство, прежде чем создать Osmose . [14] Дэвис оказала некоторую помощь в реализации ее видения Osmose : Джон Харрисон создал подсистему виртуальной реальности и Жорж Мауро создал модели и текстуры для виртуальных объектов. [15] Мауро работал на основе рисунков Дэвиса. В целом Дэвис подчеркнул, что «творческий процесс был эксплуататорским, импровизационным и интуитивным». [15]
За Osmose последовал Ephémère в 1998 году, расширив концепцию виртуального мира как искусства и добавив в произведение временные элементы (циклы дня и ночи). [8] Дэвис описывает обе работы, говоря: «Я рассматриваю [их] как средство возвращения, то есть облегчения временного освобождения от наших привычных представлений и культурно-предвзятых представлений о существовании в мире, чтобы мы могли, пусть даже на мгновение, почувствовать мы и мир вокруг нас обновлены». [16] Эфемера позволяет погружающемуся проникнуть внутрь объектов и увидеть их изнутри. [2] Когда иммерсанты взаимодействуют с миром, они вызывают происходящие события, глядя на такие объекты, как семена, что заставляет их расти. [10]
Разработка программного обеспечения [ править ]
Дэвис был директором-основателем компании Softimage , занимающейся разработкой программного обеспечения для 3D компьютерной графики , ее первым вице-президентом (1988–1994) и директором по визуальным исследованиям (1994–1997). [1]
В 1998 году она основала компанию Immersence, Inc. для разработки и распространения программного обеспечения для создания виртуальных 3D-сред. [1] Immersence, Inc. также является «средством для проведения ее художественных исследований». [9]
Признание [ править ]
В 2002 году ее альма-матер, Университет Виктории, присвоила Дэвис звание почетного доктора изящных искусств за ее вклад в область медиаискусства. [5]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Чар Дэвис» . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Харбант, Гилл (10 декабря 2003 г.). «Естественное пространство для дыхания» . Геральд Сан (Мельбурн) . Проверено 21 мая 2015 г. - из газетного источника.
- ^ Боуэн, Джонатан П.; Кин, Сюзанна; Нг, Киа (07 сентября 2013 г.). Электронная визуализация в искусстве и культуре . Springer Science & Business Media. п. 112. ИСБН 9781447154068 . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Биография» . Погружение . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж МакРоберт, Лори (2007). "Введение". Иммерсивное виртуальное искусство Чар Дэвиса и сущность пространственности . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 3–10. ISBN 9780802090942 . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Естественное измерение» . Возраст . 5 января 2004 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дэвис, Эрик (август 1996 г.). «Осмос» . Проводной . Том. 4, нет. 8 . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Поппер, Фрэнк (2007). От технологического к виртуальному искусству . МТИ Пресс. стр. 190–197.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Чар Дэвис» . Les Femmes Artistes du Canada / Женщины-художницы в Канаде . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дэвис, Чар (5 октября 1999 г.). «Как будто виртуальная реальность может перенести нас в очень... реальное место» . Форбс : 161 . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ МакРоберт, Лори (2007). «Динамика иммерсивного виртуального искусства». Иммерсивное виртуальное искусство Чар Дэвиса и сущность пространственности . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 11–15 . ISBN 9780802090942 .
Иммерсивное виртуальное искусство Чар Дэвиса и сущность пространственности.
- ^ Погружение - Чар Дэвис - Осмос
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гатти, Джанна Мария. «Осмос Чар Дэвис» (PDF) . Из Технологического гербария . перевод с итальянского Алана Н. Шапиро. НОЭМ.лаб . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Нельсон, Ками (июнь 2009 г.). «От Сфумато к трансархитектурам и осмосу: виртуальная реальность Леонардо да Винчи». Леонардо . 42 (3): 259–264. дои : 10.1162/leon.2009.42.3.259 . ISSN 0024-094X . S2CID 57570239 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Портер, Стивен (октябрь 1996 г.). «Странное и чудесное путешествие в виртуальную реальность» . Мир компьютерной графики . 19 (10) . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Мальпас, Джафф (2011). Место пейзажа . МТИ Пресс. стр. 19–22, 26.
Внешние ссылки [ править ]
- Веб-сайт Чар Дэвиса
- Видеосъемка Осмоса в реальном времени (1995)
- Видеозапись Эфемеры (1998)
- Художники виртуальной реальности
- Канадские цифровые художники
- Женщины-цифровые художники
- Женщины-художники-инсталляторы
- Живые люди
- Постмодернистские художники
- Канадские современные художники
- Художники новых медиа
- Пионеры виртуальной реальности
- Канадские художники-инсталляторы
- Постмодернистская теория
- Теоретики СМИ
- Постмодернисты
- 1954 года рождения
- Художники из Торонто
- Выпускники Беннингтонского колледжа
- Выпускники Университета Виктории
- Канадские женщины-художницы XXI века
- Выпускники Плимутского университета