Искусство искусственного интеллекта
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Искусство искусственного интеллекта — это любое визуальное произведение , созданное с помощью программы искусственного интеллекта (ИИ). [1]
Художники начали создавать искусство искусственного интеллекта в середине-конце 20 века, когда была основана эта дисциплина. На протяжении всей своей истории искусство искусственного интеллекта поднимало множество философских проблем, связанных с человеческим разумом , искусственными существами и тем, что можно считать искусством в сотрудничестве человека и ИИ . Начиная с 20-го века художники использовали ИИ для создания произведений искусства, некоторые из которых выставлялись в музеях и получали награды.
Возросшая доступность художественных инструментов искусственного интеллекта для широкой публики во время бума искусственного интеллекта в 2020-х годах предоставила возможности для создания изображений, созданных искусственным интеллектом, за пределами академических кругов и профессиональных художников. Комментарии об искусстве ИИ в 2020-х годах часто фокусировались на вопросах, связанных с авторским правом , обманом , клеветой и его влиянием на более традиционных художников, включая технологическую безработицу .
История [ править ]
Ранняя история [ править ]
Концепция автоматизированного искусства восходит, по крайней мере, к автоматам древнегреческой цивилизации , где такие изобретатели, как Дедал и Герой Александрийский, были описаны как создатели машин, способных писать текст, генерировать звуки и воспроизводить музыку. [2] [3] Традиция творческих автоматов процветала на протяжении всей истории, например, автомат Майярде , созданный около 1800 года. [4]
Академическая дисциплина искусственного интеллекта была основана на исследовательском семинаре Дартмутского колледжа в 1956 году и за прошедшие десятилетия пережила несколько волн развития и оптимизма. [5] С момента своего основания исследователи в этой области выдвигали философские и этические аргументы о природе человеческого разума и последствиях создания искусственных существ с интеллектом, подобным человеческому; эти вопросы ранее исследовались мифами , художественной литературой и философией , начиная с античности . [6]
е годы: ранние реализации 1950-е – 2000 -
С момента создания искусственного интеллекта в 1950-х годах художники и исследователи использовали искусственный интеллект для создания художественных произведений. Эти работы иногда называли алгоритмическим искусством . [7] компьютерное искусство , цифровое искусство или новые медиа . [8]
Одной из первых значительных художественных систем искусственного интеллекта была AARON , разработанная Гарольдом Коэном в конце 1960-х годов в Калифорнийском университете в Сан-Диего. [9] AARON использует символический подход, основанный на правилах, для создания технических изображений в эпоху программирования GOFAI . [10] Коэн разработал AARON с целью кодирования процесса рисования. В своей примитивной форме ААРОН создавал простые черно-белые рисунки. Позже Коэн закончил рисунки, раскрасив их. С годами он также начал разрабатывать способ рисования ААРОНОМ. Коэн разработал AARON для рисования с использованием специальных кистей и красок, которые были выбраны самой программой без посредничества Коэна. [11] ААРОН был выставлен в 1972 году в Музее искусств округа Лос-Анджелес . [12] С 1973 по 1975 год Коэн усовершенствовал AARON во время ординатуры в Лаборатории искусственного интеллекта Стэнфордского университета . [13]
И в 1991, и в 1992 году Карл Симс получил награду Golden Nica на Prix Ars Electronica за свои 3D-анимационные видеоролики с использованием искусственного интеллекта с использованием искусственной эволюции. [14] [15] [16] В 2001 году Скотт Дрейвс выиграл приз Fundacion Telefonica Life 4.0. [17] для Electric Sheep , которая использовала искусственный интеллект для создания бесконечной анимации, обучаясь у своей аудитории. В 2009 году Эрик Милликин получил Пулитцеровскую премию вместе с несколькими другими наградами за свое искусство искусственного интеллекта, которое критиковало коррупцию в правительстве Детройта и привело к тому, что мэра города отправили в тюрьму. [18] [19] [20]
е: Глубокое 2010 обучение -
В 2014 году Ян Гудфеллоу и его коллеги из Университета Монреаля разработали генеративно-состязательную сеть (GAN) — тип глубокой нейронной сети , способной учиться имитировать статистическое распределение входных данных, таких как изображения. GAN использует «генератор» для создания новых изображений и «дискриминатор», чтобы решить, какие созданные изображения считаются успешными. [21] В отличие от предыдущего алгоритмического искусства, которое следовало правилам, закодированным вручную, генеративно-состязательные сети могли изучать конкретную эстетику , анализируя набор данных примеров изображений. [7]
В 2015 году команда Google выпустила DeepDream — программу, которая использует сверточную нейронную сеть для поиска и улучшения закономерностей в изображениях с помощью алгоритмической парейдолии . [22] [23] [24] В результате этого процесса создаются намеренно чрезмерно обработанные изображения, напоминающие сон, напоминающие психоделический опыт . [25]
прошла аукционная распродажа произведений искусства искусственного интеллекта В 2018 году в аукционном доме Christie's в Нью-Йорке , где произведение искусства искусственного интеллекта Эдмонда де Белами (каламбур от имени Гудфеллоу) было продано за 432 500 долларов США , что почти в 45 раз превысило его оценку в США. 7000–10 000 долларов. Работа была создана парижским коллективом Obvious. [26] [27] [28] Сайт Artbreeder , запущенный в 2018 году, использует модели StyleGAN и BigGAN. [29] [30] чтобы позволить пользователям создавать и изменять изображения, такие как лица, пейзажи и картины. [31]
В 2019 году Стефани Динкинс получила награду Creative Capital за создание развивающегося искусственного интеллекта, основанного на «интересах и культуре (культурах) цветных людей». [32] Также в 2019 году Сугвен Чанг выиграла премию Lumen Prize за свои выступления с роботизированной рукой, которая использует искусственный интеллект, чтобы попытаться рисовать так же, как Чанг. [33]
-е: Модели трансформеры 2020 -
В 2020-х годах модели преобразования текста в изображение , которые генерируют изображения на основе подсказок . трендом стали [34]
В 2021 году, используя влиятельные большого языка генеративные предварительно обученные модели преобразователей , которые используются в GPT-2 и GPT-3 , OpenAI выпустила серию изображений, созданных с помощью модели искусственного интеллекта преобразования текста в изображение DALL-E . [35] Позже в 2021 году EleutherAI выпустила с открытым исходным кодом . VQGAN-CLIP [36] на основе модели CLIP OpenAI. [37]
В 2022 году Мидджорни [38] был выпущен, за ним последовали Imagen и Parti от Google Brain , анонсированные в мае 2022 года, Microsoft , NUWA-Infinity от [39] [34] и доступный исходный код Stable Diffusion , выпущенный в августе 2022 года. [40] [41] [42] DALL-E 2, преемник DALL-E, прошел бета-тестирование и был выпущен. [43] Stability AI имеет веб-интерфейс Stable Diffusion под названием DreamStudio. [44] плагины для Krita , Photoshop , Blender и GIMP , [45] и веб- интерфейс пользователя с открытым исходным кодом Automatic1111 . [46] [47] [48] Основная предварительно обученная модель Stable Diffusion опубликована на Hugging Face Hub . [49]
Инструменты и процессы [ править ]
Изображения [ править ]
При работе с диффузионными моделями художнику доступно множество инструментов. Они могут определять как положительные, так и отрицательные подсказки, но им также предоставляется выбор в использовании (или отказе от использования) VAE, LorAs, гиперсетей, ipadapter и встраивания/текстовых инверсий. Переменные, включая CFG, начальное число, шаги, сэмплер, планировщик, шумоподавление, масштабирование и кодировщик, иногда доступны для настройки. Дополнительное влияние можно оказать во время предварительного вывода посредством манипуляций с шумом, в то время как после вывода часто используются традиционные методы постобработки. Художники также могут обучать свои собственные модели.
Кроме того, были разработаны процедурная генерация изображений на основе правил с использованием математических шаблонов, алгоритмов, имитирующих мазки кисти и другие нарисованные эффекты, а также алгоритмы глубокого обучения, такие как генеративно-состязательные сети (GAN) и преобразователи. Несколько компаний выпустили приложения и веб-сайты, которые позволяют полностью отказаться от всех упомянутых опций, сосредоточившись исключительно на положительном подсказке. Существуют также программы, преобразующие фотографии в художественные изображения в стиле известных наборов картин. [50] [51]
Существует множество вариантов: от простых мобильных приложений, ориентированных на потребителя, до ноутбуков Jupyter и веб-интерфейсов, для эффективной работы которых требуются мощные графические процессоры. [52] Дополнительные функции включают «текстовую инверсию», которая позволяет использовать предоставленные пользователем концепции (например, объект или стиль), полученные из нескольких изображений. Затем новое искусство может быть создано из соответствующего слова (слов) (текста, который был присвоен изученной, часто абстрактной, концепции). [53] [54] а также расширения моделей или тонкая настройка (например, DreamBooth).
Влияние и применение [ править ]
ИИ обладает потенциалом для социальной трансформации , которая может включать расширение некоммерческих нишевых жанров (таких как производные от киберпанка , такие как солярпанк ) любителями, новые развлечения, быстрое прототипирование, [55] повышение доступности произведений искусства, [55] и художественный результат в расчете на усилия и/или затраты и/или время [55] — например, посредством создания черновиков, черновых доработок и компонентов изображения ( inpainting ). Сгенерированные изображения иногда используются в качестве эскизов. [56] недорогие эксперименты, [57] вдохновение или иллюстрации идей на этапе проверки концепции . Дополнительные функциональные возможности или улучшения могут также относиться к ручному редактированию после создания (т. е. доработке), например, к последующей настройке с помощью редактора изображений. [57]
Быстрое проектирование и обмен информацией [ править ]
Подсказки для некоторых моделей преобразования текста в изображение могут также включать изображения, ключевые слова и настраиваемые параметры, такие как художественный стиль, который часто используется с помощью ключевых фраз, таких как «в стиле [имя художника]» в подсказке. [58] и/или выбор широкого эстетического/художественного стиля. [59] [56] Существуют платформы для обмена, обмена, поиска, разветвления/уточнения и/или совместной работы над подсказками для создания конкретных изображений с помощью генераторов изображений. [60] [61] [62] [63] Подсказки часто публикуются вместе с изображениями на веб -сайтах для обмена изображениями, таких как Reddit и веб-сайты, посвященные искусству искусственного интеллекта. Подсказка не является полным вводом данных, необходимым для создания изображения; Дополнительные входные данные, которые определяют сгенерированное изображение, включают выходное разрешение , случайное начальное число и параметры случайной выборки. [64]
Сопутствующая терминология [ править ]
Синтетические медиа , в том числе искусство искусственного интеллекта, были описаны в 2022 году как крупная технологическая тенденция, которая повлияет на бизнес в ближайшие годы. [55] Синтография — это предложенный термин для обозначения практики создания изображений, похожих на фотографии, с использованием искусственного интеллекта. [65]
Влияние [ править ]
Авторское право [ править ]
Ученые-правоведы, художники и медиакорпорации рассматривают правовые и этические последствия искусства искусственного интеллекта с 20-го века.
В 1985 году профессор права интеллектуальной собственности Памела Самуэльсон утверждала, что авторское право в США должно передавать пользователю компьютерной программы алгоритмически сгенерированные произведения искусства. [66] за 2019 год В статье Florida Law Review представлены три точки зрения на этот вопрос. В первом случае владельцем авторских прав станет сам искусственный интеллект; для этого в раздел 101 Закона США об авторском праве необходимо внести поправки, определяющие «автора» как физическое лицо или компьютер. Во втором случае, согласно аргументу Самуэльсона, владельцем авторских прав будет пользователь, программист или компания, занимающаяся искусственным интеллектом. Это было бы расширением доктрины « работы по найму », согласно которой право собственности на авторские права передается «работодателю». В третьей ситуации передача авторских прав никогда не произойдет, и такие произведения будут находиться в общественном достоянии , поскольку передача авторских прав требует акта авторства. [67]
В 2022 году, совпав с ростом доступности услуг по созданию изображений с помощью ИИ, возобновилась популярная дискуссия по поводу законности и этики искусства, созданного с помощью ИИ. Особой темой является включение произведений искусства и изображений, защищенных авторским правом, в наборы данных для обучения ИИ, при этом художники возражают против того, чтобы коммерческие продукты ИИ использовали их работы без согласия, кредита или финансовой компенсации. [68] В сентябре 2022 года Рима Селхи из Общества защиты авторских прав на дизайн и художников заявила, что «не существует никаких гарантий, позволяющих художникам идентифицировать произведения в базах данных, которые используются, и отказаться от них». [69] Некоторые утверждают, что изображения, созданные с помощью этих моделей, могут иметь сходство с сохранившимися произведениями искусства, иногда включая остатки подписи оригинального художника. [69] [70] В декабре 2022 года пользователи платформы портфолио ArtStation устроили онлайн-протест против несогласованного использования их произведений искусства в наборах данных; это привело к отказу от таких услуг, как «Прошел ли я обучение?» становится все более популярным, а также некоторые онлайн-платформы искусства, обещающие предложить свои собственные варианты отказа. [71] По данным Бюро регистрации авторских прав США , программы искусственного интеллекта не могут защищать авторские права. [72] [73] [74] Решение, оставленное в силе на уровне Федерального округа по состоянию на август 2023 года, последовало за обоснованием спора об авторских правах на селфи обезьяны . [75]
В январе 2023 года три художника — Сара Андерсен , Келли МакКернан и Карла Ортис — подали иск о нарушении авторских прав против Stability AI, Midjourney и DeviantArt , утверждая, что по закону требуется получить согласие художников перед обучением нейронных сетей на их работах. и что эти компании нарушили права миллионов художников, сделав это в отношении пяти миллиардов изображений, извлеченных из сети. [76] В июле 2023 года окружной судья США Уильям Оррик был склонен отклонить большинство исков, поданных Андерсеном, МакКернаном и Ортисом, но разрешил им подать новую жалобу. [77] подала в суд на Stability AI Также в 2023 году Getty Images за использование ее изображений в обучающих данных. [78] Инструмент, созданный Саймоном Уиллисоном, позволял людям искать 0,5% обучающих данных для Stable Diffusion V1.1, то есть 12 миллионов из 2,3 миллиардов экземпляров LAION 2B. Художница Карен Халлион обнаружила, что ее изображения, защищенные авторским правом, использовались в качестве обучающих данных без их согласия. [79]
В марте 2024 года в Теннесси был принят Закон «ЭЛВИС» , который запрещает использование искусственного интеллекта для имитации голоса музыканта без разрешения. [80] Месяц спустя в том же году Адам Шифф представил Закон о раскрытии авторских прав на генеративный ИИ , который в случае принятия потребует от компаний, занимающихся ИИ, представлять в Реестр авторских прав работы, защищенные авторским правом, в своих наборах данных , прежде чем выпускать новые системы генеративного ИИ. [81]
и Стабильность занятости доходов
По мере того, как программное обеспечение для создания изображений с использованием искусственного интеллекта, такое как Stable Diffusion и DALL-E, продолжает развиваться, потенциальные проблемы и опасения, которые эти системы создают для творчества и артистизма, растут. [79] В 2022 году художники, работающие в различных средствах массовой информации, выразили обеспокоенность по поводу влияния генеративного искусственного интеллекта на их способность зарабатывать деньги, особенно если изображения на основе ИИ начнут заменять художников, работающих в сфере иллюстрации и дизайна . [82] [83] В августе 2022 года цифровой художник Р. Дж. Палмер заявил: «Я мог бы легко представить себе сценарий, в котором с помощью ИИ один художник или арт-директор мог бы заменить 5–10 художников начального уровня… Я видел много самостоятельно опубликованных работ. авторы и им подобные говорят, как здорово будет, если им не придется нанимать художника». [70] Ученые Цзян и др. заявляют, что «лидеры таких компаний, как Open AI и Stability AI, открыто заявили, что они ожидают, что генеративные системы искусственного интеллекта неизбежно заменят креативность». [79]
Изображения на основе искусственного интеллекта стали более распространенными на арт-рынках и в поисковых системах, поскольку системы преобразования текста в изображения на основе искусственного интеллекта обучаются на основе уже существующих художественных изображений, иногда без согласия оригинального художника, что позволяет программному обеспечению имитировать стили конкретных художников. [79] [84] Например, польский цифровой художник Грег Рутковски заявил, что его работы труднее искать в Интернете, поскольку многие изображения в результатах созданы с помощью искусственного интеллекта специально для имитации его стиля. [41] Более того, некоторые обучающие базы данных, на которых основаны системы ИИ, недоступны для общественности.
Способность художественного программного обеспечения на основе искусственного интеллекта имитировать или создавать художественный стиль также вызывает опасения по поводу злого умысла или жадности. [79] [85] [86] Произведения искусства, созданные с помощью искусственного интеллекта, такие как Théâtre d'Opéra Spatial , иллюстрация искусственного преобразования текста в изображение, получившая главный приз на конкурсе цифрового искусства в августе 2022 года на Ярмарке штата Колорадо, начали подавлять художественные конкурсы и другие конкурсы. форумы, предназначенные для маленьких художников. [79] [85] [86] Короткометражный Netflix фильм «Собака и мальчик» , выпущенный в январе 2023 года, вызвал негативную реакцию в Интернете из-за использования искусственного интеллекта для создания фонового изображения фильма. [87]
Иногда считается, что искусство искусственного интеллекта способно заменить традиционные стоковые изображения . [88] В 2023 году Shutterstock объявила о бета-тестировании инструмента искусственного интеллекта, который может восстанавливать частичное содержимое других изображений Shutterstock. Getty Images и Nvidia совместно запустили Generative AI от iStock — модель, обученную на базе библиотеки Getty и библиотеки фотографий iStock с использованием модели Пикассо от Nvidia. [89]
Энергопотребление [ править ]
Исследователи из Hugging Face и Университета Карнеги-Меллона сообщили в статье 2023 года, что для создания одной тысячи изображений 1024×1024 с использованием Stable Diffusion базовой модели XL 1.0 компании требуется 11,49 кВтч энергии и генерируется 1594 грамма (56,2 унции) углекислого газа , что примерно эквивалентно проезду на среднем автомобиле с бензиновым двигателем расстояние в 4,1 мили. [90]
В статье о 88 различных моделях сделан вывод, что модели генерации изображений потребляют в среднем около 2,9 кВтч энергии на 1000 выводов . [91]
Прием [ править ]
Изображения, созданные с помощью ИИ, заставляют художников беспокоиться о том, что искусство ИИ потенциально обесценивает традиционное искусство. [92] Существует также вопрос о том, могут ли собранные данные быть использованы для создания произведения. [93]
Обман [ править ]
Как и в случае с другими типами манипуляций с фотографиями с начала 19-го века, некоторые люди в начале 21-го века были обеспокоены тем, что ИИ может использоваться для создания контента, который вводит в заблуждение и может нанести ущерб репутации человека, например, для дипфейков . [94] Художница Сара Андерсен , которая ранее копировала и редактировала свои работы, чтобы отразить неонацистские убеждения, заявила, что распространение языка ненависти в Интернете может быть усугублено использованием генераторов изображений. [79] Некоторые также генерируют изображения или видео для ловли кошек .
Системы искусственного интеллекта способны создавать дипфейковый контент, который часто рассматривается как вредный и оскорбительный. Создание дипфейков представляет риск для лиц, не давших на это согласия. [92] В основном это относится к порнографии из мести , где материалы откровенно сексуального характера распространяются с целью унизить или причинить вред другому человеку. , созданная с помощью ИИ, Детская порнография считается потенциальной опасностью для общества из-за ее противоправного характера. [95]
Чтобы избежать некоторых обманов, существует инструмент, который пытается обнаружить изображения, созданные Dall-E. [96]
- Псевдомнезия: «Электрик» выиграл у Бориса Эльдагсена одну из номинаций на конкурсе Sony World Photography Awards .
- Сгенерированное искусственным интеллектом в 2023 году изображение Папы Франциска в пухлой зимней куртке заставило некоторых зрителей поверить, что это настоящая фотография. Оно стало вирусным в социальных сетях.
- На снимке, созданном журналистом Элиотом Хиггинсом в середине путешествия, изображен бывшего президента Дональда Трампа арест . Изображение было опубликовано в Твиттере и стало вирусным. [97]
- Одно из семи изображений, созданных искусственным интеллектом, которые использовались для рисунков в ныне отозванной статье. Клеточные функции сперматогониальных стволовых клеток в отношении сигнального пути JAK/STAT . Рисунок 1: «Сперматогониальные стволовые клетки, выделенные, очищенные и культивированные из семенников крысы».
После победы на «Креативном» «Открытом конкурсе» Sony World Photography Awards 2023 года Борис Эльдагсен заявил, что его работа на самом деле была создана с помощью искусственного интеллекта. Фотограф Фероз Хан прокомментировал Би-би-си , что Эльдагсен «ясно показал, что даже опытных фотографов и искусствоведов можно обмануть». [98] Затронуты и более мелкие соревнования; В 2023 году конкурс, организованный автором Марком Лоуренсом в качестве самостоятельного опубликованного фэнтезийного блога, был отменен после того, как победившая запись предположительно представляла собой коллаж из изображений, созданных с помощью Midjourney. [99]
В мае 2023 года в социальных сетях, таких как Reddit и Twitter, внимание было обращено на созданное Midjourney изображение Папы Франциска в белом пуховике. [100] [101] Кроме того, созданное искусственным интеллектом изображение нападения на Пентагон стало вирусным как часть ложной новости в Твиттере. [102]
За несколько дней до предъявления Дональду Трампу обвинения в марте 2023 года в рамках скандала Сторми Дэниэлс и Дональда Трампа несколько созданных искусственным интеллектом изображений, предположительно изображающих арест Трампа, стали вирусными в Интернете. [103] [104] 20 марта британский журналист Элиот Хиггинс с помощью Midjourney v5 создал различные изображения ареста или заключения Дональда Трампа в тюрьму и разместил их в Твиттере; Два изображения Трампа, борющегося с арестом офицеров, стали вирусными из-за ошибочного впечатления, что они подлинные, и за три дня их просмотрели более 5 миллионов человек. [105] [106] По словам Хиггинса, изображения не были предназначены для введения в заблуждение, но в результате ему запретили пользоваться услугами Midjourney. По состоянию на апрель 2024 года твит собрал более 6,8 миллиона просмотров.
статья « Клеточные функции сперматогониальных стволовых клеток в связи с сигнальным путем JAK/STAT» В феврале 2024 года с использованием изображений, созданных ИИ, была опубликована . Позже он был отозван из журнала Frontiers in Cell and Development Biology, поскольку статья «не соответствует стандартам». [107]
Предвзятость [ править ]
Еще одна серьезная проблема, возникающая в отношении изображений и произведений искусства, созданных ИИ, — это смещение выборки в данных обучения моделей, что приводит к дискриминационным выводам художественных моделей ИИ. В 2023 году исследователи Вашингтонского университета обнаружили доказательства расовой предвзятости в модели стабильной диффузии: изображения «человека» чаще всего соответствуют изображениям мужчин из Европы или Северной Америки. [108]
от Google В 2024 году ИИ-генератор изображений чат-бота Gemini подвергся критике за предполагаемую расовую предвзятость : утверждалось, что Gemini намеренно недопредставили белых людей в своих результатах. [109] Пользователи сообщили, что он генерировал изображения белых исторических деятелей, таких как отцы-основатели , нацистские солдаты и викинги , а также другие расы, и что он отказывался обрабатывать такие подсказки, как «счастливые белые люди» и «идеальная нуклеарная семья ». [109] [110] Позже Google извинился за «промах» и отключил генератор изображений Gemini для обновления. [111]
Анализ существующего искусства с использованием ИИ [ править ]
Помимо создания оригинального искусства, были разработаны исследовательские методы с использованием ИИ для количественного анализа коллекций цифрового искусства. Это стало возможным благодаря масштабной оцифровке произведений искусства за последние несколько десятилетий. По мнению CETINIC и SHE (2022), использование искусственного интеллекта для анализа уже существующих коллекций произведений искусства может открыть новые перспективы в развитии художественных стилей и выявлении художественных влияний. [112] [113]
Два вычислительных метода: чтение с близкого расстояния и наблюдение с расстояния — типичные подходы, используемые для анализа оцифрованного искусства. [114] При внимательном чтении основное внимание уделяется конкретным визуальным аспектам одного произведения. Некоторые задачи, выполняемые машинами с помощью методов близкого чтения, включают аутентификацию художника и анализ мазков кисти или свойств текстуры. Напротив, с помощью методов удаленного просмотра можно статистически визуализировать сходство всей коллекции по определенному признаку. Общие задачи, связанные с этим методом, включают автоматическую классификацию, обнаружение объектов , мультимодальные задачи , открытие знаний в истории искусства и вычислительную эстетику. [113] Синтетические изображения также можно использовать для обучения алгоритмов искусственного интеллекта для аутентификации произведений искусства и обнаружения подделок . [115]
Исследователи также представили модели, прогнозирующие эмоциональные реакции на искусство, такие как ArtEmis, крупномасштабный набор данных с моделями машинного обучения, которые содержат эмоциональные реакции на визуальное искусство, а также прогнозирование эмоций по изображениям или тексту. [116]
Другие виды искусства [ править ]
Некоторые прототипы роботов для приготовления пищи могут динамически дегустировать . [117]
существует также написание с помощью искусственного интеллекта. Помимо редактирования текста, [118] (например, помощь в преодолении писательского кризиса , вдохновение или переписывание отрывков). [119] [120] [121] [122] Генеративный ИИ использовался в производстве видеоигр помимо изображений , особенно для дизайна уровней (например, для пользовательских карт ) и создания нового контента (например, квестов или диалогов) или интерактивных историй в видеоиграх. [123] [124] Некоторые ИИ также могут генерировать видео из текста, изображения или видео. Это известно как модель преобразования текста в видео . Примерами этого являются Runway Gen-2 от , Sora от OpenAI и VideoPoet от Google .
См. также [ править ]
- Алгоритмическое искусство
- Кибернетическое искусство
- Генеративное искусство
- Синтетические носители
- Передача нейронного стиля
- Применение искусственного интеллекта § Искусство
- Искусственный интеллект в архитектуре
- Музыка и искусственный интеллект
- Вычислительное творчество
- Список художников по искусственному интеллекту
Ссылки [ править ]
- ^ Эпштейн, Зив; Герцманн, Аарон; Актен, Памятка; и др. (2023). «Искусство и наука генеративного ИИ». Наука . 380 (6650): 1110–1111. arXiv : 2306.04141 . Бибкод : 2023Sci...380.1110E . дои : 10.1126/science.adh4451 . ПМИД 37319193 . S2CID 259095707 .
- ^ Ноэль Шарки (4 июля 2007 г.), Программируемый робот 60 г. н. э. , том. 2611, New Scientist, заархивировано из оригинала 13 января 2018 г. , получено 22 октября 2019 г.
- ^ Бретт, Джерард (июль 1954 г.), «Автоматы в византийском «Престоле Соломона» », Speculum , 29 (3): 477–487, doi : 10.2307/2846790 , ISSN 0038-7134 , JSTOR 2846790 , S2CID 163031682 .
- ^ Келинич (8 марта 2014 г.). «Автомат Майярде» . Институт Франклина . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Кревье, Дэниел (1993). ИИ: бурные поиски искусственного интеллекта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: BasicBooks. п. 109. ИСБН 0-465-02997-3 .
- ^ Ньюквист, HP (1994). Создатели мозга: гений, эго и жадность в поисках мыслящих машин . Нью-Йорк: Макмиллан/САМС. стр. 45–53. ISBN 978-0-672-30412-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эльгаммаль, Ахмед (2019). «ИИ размывает определение художника» . Американский учёный . 107 (1): 18. дои : 10.1511/2019.107.1.18 . ISSN 0003-0996 . S2CID 125379532 .
- ^ Гринфилд, Гэри (3 апреля 2015 г.). «Когда машина создавала искусство: тревожная история компьютерного искусства, Грант Д. Тейлор» . Журнал математики и искусств . 9 (1–2): 44–47. дои : 10.1080/17513472.2015.1009865 . ISSN 1751-3472 . S2CID 118762731 .
- ^ МакКордак, Памела (1991). Код AARONS: Мета-Искусство. Искусственный интеллект и работа Гарольда Коэна . Нью-Йорк: WH Freeman and Company. п. 210. ИСБН 0-7167-2173-2 .
- ^ Полтроньери, Фабрицио Аугусто; Ханска, Макс (23 октября 2019 г.). «Технические изображения и визуальное искусство в эпоху искусственного интеллекта» . Материалы 9-й Международной конференции по цифровому и интерактивному искусству . Брага Португалия: ACM. стр. 1–8. дои : 10.1145/3359852.3359865 . ISBN 978-1-4503-7250-3 . S2CID 208109113 .
- ^ «Файнарт принт – криптоискусство» . Галерея Кейт Васс . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «ГАРОЛЬД КОЭН (1928–2016)» . Арт-форум . 9 мая 2016 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Диль, Трэвис (15 февраля 2024 г.). «Искусство искусственного интеллекта — это больше, чем трюк? Знакомьтесь, ААРОН» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Золотой Никас» . Центр Арс Электроника . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Панспермия Карла Симса, 1990» . www.karlsims.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Жидкие личности» Карла Симса, 1992 . www.karlsims.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Интервью Скотта Дрейвса — первая премия Ex-Aequo VIDA 4.0» . Ютуб . 17 июля 2012 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Репортаж мэра: Свободная пресса удостоена высшей награды» . (1 апреля 2009 г.). Детройт Фри Пресс , с. 5А.
- ^ «Свободная пресса получает девятую Пулитцеровскую премию; репортажи привели к падению мэра» . (21 апреля 2009 г.). Детройт Фри Пресс , стр.1А.
- ^ «Лауреаты Пулитцеровской премии 2009 года: местные репортажи» . Пулитцеровские премии. Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Гудфеллоу, Ян; Пуже-Абади, Жан; Мирза, Мехди; Сюй, Бин; Вард-Фарли, Дэвид; Озаир, Шерджил; Курвиль, Аарон; Бенджио, Йошуа (2014). Генеративно-состязательные сети (PDF) . Материалы Международной конференции по нейронным системам обработки информации (NIPS 2014). стр. 2672–2680.
- ^ Мордвинцев Александр; Ола, Кристофер; Тыка, Майк (2015). «DeepDream — пример кода для визуализации нейронных сетей» . Google Исследования. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года.
- ^ Мордвинцев Александр; Ола, Кристофер; Тыка, Майк (2015). «Инцепционизм: углубляясь в нейронные сети» . Google Исследования. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года.
- ^ Сегеди, Кристиан; Лю, Вэй; Цзя, Янцин; Сермане, Пьер; Рид, Скотт Э.; Ангелов, Драгомир; Эрхан, Дмитрий; Ванхук, Винсент; Рабинович, Андрей (2015). «Углубляемся с извилинами». Конференция IEEE по компьютерному зрению и распознаванию образов, CVPR 2015, Бостон, Массачусетс, США, 7–12 июня 2015 г. Компьютерное общество IEEE. стр. 1–9. arXiv : 1409.4842 . дои : 10.1109/CVPR.2015.7298594 . ISBN 978-1-4673-6964-0 .
- ^ Мордвинцев Александр; Ола, Кристофер; Тыка, Майк (2015). «DeepDream — пример кода для визуализации нейронных сетей» . Google Исследования. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года.
- ^ «Станет ли искусственный интеллект следующим средством искусства?» . Кристи . 12 декабря 2018 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Кон, Гейб (25 октября 2018 г.). «Искусство искусственного интеллекта на Christie's продано за 432 500 долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Тернбулл, Аманда (6 января 2020 г.). «Цена искусства искусственного интеллекта: лопнул ли пузырь?» . Разговор . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Саймон, Джоэл. "О" . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Джордж, Бинто; Кармайкл, Гейл (2021). Матай, Сьюзен (ред.). Упрощенный искусственный интеллект: понимание основных концепций – второе издание . ТОО «CSTrends». стр. 7–25. ISBN 9781944708047 .
- ^ Ли, Джакомо (21 июля 2020 г.). «Оставит ли эта жуткая платформа искусственного интеллекта художников без работы?» . Цифровое искусство онлайн . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Не единственный» . Креативная столица . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Сугвен Чунг» . Премия Люмен . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Винсент, Джеймс (24 мая 2022 г.). «Все эти изображения были созданы с помощью новейшего искусственного интеллекта Google для преобразования текста в изображение» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Рамеш, Адитья; Павлов Михаил; Гох, Габриэль; Грей, Скотт; Восс, Челси; Рэдфорд, Алек; Чен, Марк; Суцкевер, Илья (24 февраля 2021 г.). «Генерация текста в изображение с нулевым выстрелом». arXiv : 2102.12092 [ cs.LG ].
- ^ Бёрджесс, Филипп. «Создание ИИ «Искусство» с помощью VQGAN+CLIP» . Адафрут . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Рэдфорд, Алек; Ким, Чон Ук; Халси, Крис; Рамеш, Адитья; Гох, Габриэль; Агарвал, Сандхини; Састри, Гириш; Аскелл, Аманда; Мишкин, Памела; Кларк, Джек; Крюгер, Гретхен; Суцкевер, Илья (2021). «Изучение переносимых визуальных моделей под контролем естественного языка». arXiv : 2103.00020 [ cs.CV ].
- ^ Роуз, Янус (18 июля 2022 г.). «Внутри Midjourney, генеративный искусственный интеллект, конкурирующий с DALL-E» . Порок .
- ^ «НУВА-Бесконечность» . nuwa-infinity.microsoft.com . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Diffuse The Rest — пространство для обнимающего лица» от HuggingFace . Huggingface.co . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейккиля, Мелисса (16 сентября 2022 г.). «Этот художник доминирует в искусстве, созданном искусственным интеллектом. И он этим не доволен» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Стабильная диффузия» . CompVis - Машинное зрение и обучение LMU Мюнхен. 15 сентября 2022 г. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «ДАЛЛ·Э 2» . openai.com . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Создатель Stability Diffusion Stability AI ускоряет работу ИИ с открытым исходным кодом и привлекает 101 миллион долларов» . ВенчурБит . 18 октября 2022 г. Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Чоудхари, Локеш (23 сентября 2022 г.). «Эти новые инновации основаны на стабильной диффузии» . Журнал Analytics India Magazine . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Дэйв Джеймс (27 октября 2022 г.). «Я 8 часов подряд бил RTX 4090, тренируя Stable Diffusion, чтобы рисовать, как мой дядя Герман» . ПК-геймер . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Льюис, Ник (16 сентября 2022 г.). «Как запустить Stable Diffusion локально с графическим интерфейсом в Windows» . Как компьютерщик . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (4 октября 2022 г.). «Прочь, полигоны: Virtua Fighter 1993 года сглаживается искусственным интеллектом» . Арс Техника . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Мехта, Сураб (17 сентября 2022 г.). «Как сгенерировать изображение из текста с помощью Stable Diffusion в Python» . Журнал Analytics India Magazine . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Фотофильтры с искусственным интеллектом используют нейронные сети, чтобы сделать фотографии похожими на Пикассо» . Цифровые тенденции . 18 ноября 2019 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Бирсдорфер, JD (4 декабря 2019 г.). «От фотопленки до холста: создавайте произведения искусства из своих фотографий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Психотик, Фармацевтика. «Инструменты и ресурсы для искусственного интеллекта» . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Гал, Ринон; Алалуф, Юваль; Ацмон, Юваль; Паташник, Ор; Бермано, Амит Х.; Чечик, Гал; Коэн-Ор, Дэниел (2 августа 2022 г.). «Изображение стоит одного слова: персонализация преобразования текста в изображение с помощью текстовой инверсии». arXiv : 2208.01618 [ cs.CV ].
- ^ «Текстовая инверсия · AUTOMATIC1111/stable-diffusion-webui Wiki» . Гитхаб . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Элган, Майк (1 ноября 2022 г.). «Как «синтетические медиа» навсегда изменят бизнес» . Компьютерный мир . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Руз, Кевин (21 октября 2022 г.). «Искусство, созданное искусственным интеллектом, уже трансформирует творческую работу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лесвинг, Киф. «Почему Кремниевая долина так взволнована неуклюжими рисунками, сделанными искусственным интеллектом» . CNBC . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Робертсон, Ади (15 ноября 2022 г.). «Как DeviantArt ориентируется на минном поле искусства искусственного интеллекта» . Грань . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Пру, Натали (сентябрь 2022 г.). «Являются ли изображения, созданные искусственным интеллектом, искусством?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Винсент, Джеймс (15 сентября 2022 г.). «Любой может использовать этот генератор искусственного интеллекта — в этом есть риск» . Грань . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Давенпорт, Корбин. «Эта художественная галерея с искусственным интеллектом даже лучше, чем использование генератора» . Как компьютерщик . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Робертсон, Ади (2 сентября 2022 г.). «Профессиональные шептуны с искусственным интеллектом запустили рынок подсказок DALL-E» . Грань . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Революция преобразования текста в изображение: Stable Diffusion позволяет создавать изображения с помощью искусственного интеллекта для каждого» . heise онлайн (на немецком языке) . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Мохамад Диаб, Джулиан Эррера, Musical Sleep, Боб Черноу, Коко Мао (28 октября 2022 г.). «Справочник по стабильной диффузии» (PDF) . Проверено 7 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рейнхубер, Эльке (2 декабря 2021 г.). «Синтография – приглашение пересмотреть быстро меняющийся набор инструментов для создания цифровых изображений как нового жанра за пределами фотографии» . Google Академик . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Памела, Самуэльсон (1985). «Распределение прав собственности на произведения, созданные компьютером» . У. Питтсбург Л. Преподобный . 47 :1185.
- ^ Виктор, Дворец (январь 2019 г.). «Что, если это написал искусственный интеллект? Искусственный интеллект и закон об авторском праве» . Флорида Л. Преподобный . 71 (1): 231–241.
- ^ Чайка, Кайл (10 февраля 2023 г.). «Искусство ИИ крадет у художников?» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Валланс, Крис (13 сентября 2022 г.). « Искусство мертво, чувак» — появление художников-ИИ вызывает споры» . Новости Би-би-си . Проверено 2 октября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Планкетт, Люк (25 августа 2022 г.). «ИИ, создающий «искусство», — это кошмар с этической точки зрения и авторских прав» . Котаку . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (15 декабря 2022 г.). «Художники устроили массовый протест против произведений искусства, созданных искусственным интеллектом, на ArtStation» . Арс Техника . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Рекер, Джейн. «Правила Бюро регистрации авторских прав США» . Искусство искусственного интеллекта не может быть защищено авторским правом» . Смитсоновский журнал .
- ^ «По мнению американских чиновников, вы не можете защищать авторские права на произведения искусства, созданные искусственным интеллектом» . Engadget . 13 декабря 2022 г.
- ^ «Касательно: Второй запрос на пересмотр отказа в регистрации недавнего входа в рай» (PDF) .
- ^ Чо, Уинстон (18 августа 2023 г.). «Искусство, созданное искусственным интеллектом, не защищено авторским правом, заявил судья в постановлении, которое может поставить голливудские студии на паузу» . Голливудский репортер . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Джеймс Винсент «Инструменты искусственного интеллекта Stable Diffusion и Midjourney стали объектом иска о нарушении авторских прав» The Verge, 16 января 2023 г.
- ^ Бриттен, Блейк (19 июля 2023 г.). «Американский судья нашел недостатки в иске художников против компаний, занимающихся искусственным интеллектом» . Рейтер . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Корн, Дженнифер (17 января 2023 г.). «Getty Images подает в суд на создателей популярного инструмента искусственного интеллекта за кражу фотографий» . CNN . Проверено 22 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Цзян, Гарри Х.; Браун, Лорен; Ченг, Джессика; Хан, Мехтаб; Гупта, Абхишек; Уоркман, Дежа; Ханна, Алекс; Цветы, Джонатан; Гебру, Тимнит (8 августа 2023 г.). «Искусство искусственного интеллекта и его влияние на художников» . Материалы конференции AAAI/ACM 2023 года по искусственному интеллекту, этике и обществу . АКМ. стр. 363–374. дои : 10.1145/3600211.3604681 . ISBN 979-8-4007-0231-0 . S2CID 261279983 .
- ^ Росман, Ребекка (22 марта 2024 г.). «Теннесси становится первым штатом, который защитит музыкантов и других артистов от ИИ» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Робинс-Эрли, Ник (9 апреля 2024 г.). «Новый законопроект заставит компании, занимающиеся искусственным интеллектом, раскрывать использование произведений искусства, защищенных авторским правом | Искусственный интеллект (ИИ) | The Guardian» . amp.theguardian.com . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Король, Хоуп (10 августа 2022 г.). «Цифровое искусство, созданное искусственным интеллектом, стимулирует споры о новостных иллюстрациях» . Аксиос . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Сальковиц, Роб (16 сентября 2022 г.). «ИИ приходит на работу в сфере коммерческого искусства. Можно ли его остановить?» . Форбс . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Ини, Нанна; Фальк, Жанетт; Танимото, Стив (19 апреля 2023 г.). «Проектирование совместного ИИ: опасения и ожидания творческих профессионалов в отношении генеративного ИИ» . Расширенные тезисы конференции CHI 2023 года по человеческому фактору в вычислительных системах . АКМ. стр. 1–8. arXiv : 2303.08931 . дои : 10.1145/3544549.3585657 . ISBN 978-1-4503-9422-2 . S2CID 257557305 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Руз, Кевин (2022). «Картина, созданная искусственным интеллектом, получила художественную премию. Художники недовольны» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Работа, созданная искусственным интеллектом, заняла первое место на государственной ярмарке-конкурсе изящных искусств, и художники в ярости» . Порок . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Чен, Мин (7 февраля 2023 г.). «Netflix Japan вызывает гнев из-за использования искусственного интеллекта для создания фона своего нового короткометражного аниме» . Артнет . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Толливер-Уокер, Хайди (11 октября 2023 г.). «Могут ли изображения, созданные искусственным интеллектом, заменить стандартные изображения?» . Что они думают . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Дэвид, Эмилия (8 января 2024 г.). «Getty и Nvidia внедряют генеративный искусственный интеллект в стоковые фотографии» . Грань . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Луччиони, Александра Саша; Джернит, Ясин; Штрубелл, Эмма (2024). «Энергоемкая обработка: Ватты определяют стоимость развертывания ИИ?». Конференция ACM 2024 года по вопросам справедливости, подотчетности и прозрачности . стр. 85–99. arXiv : 2311.16863 . дои : 10.1145/3630106.3658542 . ISBN 979-8-4007-0450-5 .
- ^ Луччиони, Александра Саша; Джернит, Ясин; Штрубелл, Эмма (23 мая 2024 г.). «Энергоемкая обработка: Ватты определяют стоимость развертывания ИИ?» . Конференция ACM по справедливости, подотчетности и прозрачности (опубликовано 28 ноября 2023 г.): 4. arXiv : 2311.16863 . дои : 10.1145/3630106.3658542 . ISBN 979-8-4007-0450-5 . S2CID 265466268 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Парра, Декс (24 февраля 2023 г.). «ПРИМЕТ: Дело ДАЛЛЕ-2» . Техасский университет в Остине, Центр медиа-менеджмента .
- ^ Старк, Люк; Кроуфорд, Кейт (7 сентября 2019 г.). «Произведение искусства в эпоху искусственного интеллекта: чему художники могут научить нас об этике обработки данных» . Наблюдение и общество . 17 (3/4): 442–455. дои : 10.24908/ss.v17i3/4.10821 . ISSN 1477-7487 . S2CID 214218440 .
- ^ Виггерс, Кайл (24 августа 2022 г.). «Deepfakes: Художественная модель искусственного интеллекта без цензуры вызывает вопросы этики» . ТехКранч . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Бем, Анна (12 февраля 2024 г.). «Что нужно знать о продолжающейся борьбе за предотвращение детской порнографии, создаваемой ИИ» . Считайте новости . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года.
- ^ Уитвам, Райан (8 мая 2024 г.). «Новый инструмент OpenAI может обнаруживать изображения AI Dall-E 3 с точностью 98%» . ЭкстримТех . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 года . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Хиггинс, Элиот (21 марта 2023 г.). «Фотографирую арест Трампа в ожидании ареста Трампа» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года — через Twitter.
- ^ «Sony World Photography Award 2023: Победитель отказывается от награды после того, как рассказал о создании искусственного интеллекта» . Новости Би-би-си . 17 апреля 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Сато, Миа (9 июня 2023 г.). «Как искусство искусственного интеллекта убило конкурс обложек независимых книг» . Грань . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Новак, Мэтт. «Это вирусное изображение Папы Франциска в белом пуховике — полная фальшь» . Форбс . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Стокел-Уокер, Крис (27 марта 2023 г.). «Мы поговорили с парнем, который создал вирусный ИИ-образ Папы Римского, который обманул мир» . Новости БаззФида . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Оремус, Уилл; Харвелл, Дрю; Армус, Тео (22 мая 2023 г.). «Твит о взрыве в Пентагоне был фейком. Он все равно стал вирусным» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Девлин, Кейлин; Читам, Джошуа (25 марта 2023 г.). «Фальшивые фотографии ареста Трампа: как распознать изображение, созданное ИИ» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Трамп поделился фейковой фотографией, на которой он молится, в то время как изображения ареста, сделанные искусственным интеллектом, распространяются в Интернете» . Независимый . 24 марта 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Гарбер, Меган (24 марта 2023 г.). «Дипфейки Трампа с искусственным интеллектом имели непредвиденный побочный эффект» . Атлантика . Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Ласарте, Диего (23 марта 2023 г.). «Поскольку фейковые фотографии «ареста» Трампа стали вирусными, Трамп также поделился фотографией, созданной искусственным интеллектом» . Кварц . Архивировано из оригинала 21 апреля 2024 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Го, Синьюй; Донг, Лян; Хао, Динцзюнь (2024). Кумаресан, Арумугам (ред.). «Клеточные функции сперматогониальных стволовых клеток в отношении сигнального пути JAK/STAT» . Границы клеточной биологии и биологии развития . 12 . дои : 10.3389/fcell.2024.1386861 . ISSN 2296-634X .
- ^ Милн, Стефан (29 ноября 2023 г.). «Исследование показало, что генератор изображений AI Stable Diffusion увековечивает расовые и гендерные стереотипы» . Новости УВ .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робертсон, Ади (21 февраля 2024 г.). «Google приносит извинения за то, что «не попал в цель» после того, как Gemini породила нацистов, отличающихся расовым разнообразием» . Грань . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Кримминс, Триша (21 февраля 2024 г.). «Почему новый ИИ Gemini от Google обвиняют в отказе признать существование белых людей» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Рагхаван, Прабхакар (23 февраля 2024 г.). «Создание имиджа Близнецов ошиблось. Мы сделаем лучше» . Google . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Цетинич, Ева; Она, Джеймс (31 мая 2022 г.). «Понимание и создание искусства с помощью ИИ: обзор и перспективы» . Транзакции ACM в области мультимедийных вычислений, коммуникаций и приложений . 18 (2): 1–22. arXiv : 2102.09109 . дои : 10.1145/3475799 . ISSN 1551-6857 . S2CID 231951381 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цетинич, Ева; Она, Джеймс (16 февраля 2022 г.). «Понимание и создание искусства с помощью ИИ: обзор и перспективы». Транзакции ACM в области мультимедийных вычислений, коммуникаций и приложений . 18 (2): 66:1–66Кейт Васс2. arXiv : 2102.09109 . дои : 10.1145/3475799 . ISSN 1551-6857 . S2CID 231951381 .
- ^ Ланг, Сабина; Оммер, Бьорн (2018). «Размышления о том, как произведения искусства обрабатываются и анализируются с помощью компьютерного зрения: дополнительный материал» . Материалы семинаров Европейской конференции по компьютерному зрению (ECCV) – через Computer Vision Foundation.
- ^ Остмайер, Иоганн; Шерф, Людовика; Буйвидович, Павел; Чарльз, Тесса; Постма, Эрик; Поповичи, Карина (14 февраля 2024 г.). «Синтетические изображения помогают распознавать подделки произведений искусства, созданные руками человека» . ПЛОС ОДИН . 19 (2). США: e0295967. arXiv : 2312.14998 . Бибкод : 2024PLoSO..1995967O . дои : 10.1371/journal.pone.0295967 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 10866502 . ПМИД 38354162 .
- ^ Ахлиоптас, Панос; Овсяников, Макс; Хайдаров, Киличбек; Эльхосейни, Мохамед; Гибас, Леонидас (18 января 2021 г.). «ArtEmis: эмоциональный язык визуального искусства». arXiv : 2101.07396 [ cs.CV ].
- ^ Сочацкий, Гжегож; Абдулали, Арсен; Иида, Фумия (2022). «Классификация блюд из нескольких ингредиентов для роботизированного приготовления на основе улучшенного жевания» . Границы робототехники и искусственного интеллекта . 9 : 886074. дои : 10.3389/frobt.2022.886074 . ISSN 2296-9144 . ПМЦ 9114309 . ПМИД 35603082 .
- ^ Кацнельсон, Алла (29 августа 2022 г.). «Плохое знание английского языка? Новые ИИ помогают исследователям писать лучше» . Природа . 609 (7925): 208–209. Бибкод : 2022Natur.609..208K . дои : 10.1038/d41586-022-02767-9 . ПМИД 36038730 . S2CID 251931306 .
- ^ «КобольдАИ/КобольдАИ-Клиент» . Гитхаб . 9 ноября 2022 г. Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Дзеза, Джош (20 июля 2022 г.). «Может ли ИИ писать хорошие романы?» . Грань . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Помощники по написанию ИИ: лекарство от писательского тупика или современная клиппи?» . ПКМАГ . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Сонг, Виктория (2 ноября 2022 г.). «Новый прототип ИИ-инструмента Google пишет за вас» . Грань . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Яннакакис, Геогиос Н. (15 мая 2012 г.). «Возвращение к игровому AI». Материалы 9-й конференции Computing Frontiers . стр. 285–292. дои : 10.1145/2212908.2212954 . ISBN 9781450312158 . S2CID 4335529 .
- ^ «ИИ создает новые уровни для игр Doom и Super Mario» . Новости Би-би-си . 8 мая 2018 года . Проверено 9 ноября 2022 г.