Ионическая школа (живопись)
Гептанская школа |
---|
![]() |
Темы |
Регионы |
Эры |
Гептанская школа живописи ( греч . Επτανησιακή Σχολή , букв. «школа семи островов »; также известная как школа Ионических островов или Ионическая школа ) пришла на смену критской школе в качестве ведущей школы греческой поствизантийской живописи после того, как Крит пал под властью османами . в 1669 году. Как и критская школа, она сочетала византийские традиции с растущим западноевропейским художественным влиянием, а также стала свидетелем первого значительного изображения светских сюжетов Школа базировалась на Ионических островах , которые не входили в состав Османской Греции, с середины 17 века до середины 19 века. Центр греческого искусства срочно мигрировал на Ионические острова, но школа оказала влияние на бесчисленное количество греческих художников, в том числе тех, кто проживал в греческих общинах Османской империи и в других частях мира.
Ранняя гептанская школа находилась под влиянием фламандских, французских, итальянских и немецких гравюр. Художниками той эпохи были Теодор Пулакис , Элиас Москос и Эммануэль Цанес . Известные работы включают «Падение человека» , «Лестницу Иакова» и «Ноев ковчег» . Начало 1700-х годов находилось под влиянием греческих художников Николаоса Каллергиса и Панайотиса Доксараса . Греческое искусство больше не ограничивалось традиционными maniera greca, доминирующими в критской школе, но этот стиль превратился в Stile dipittura Ionico или stile Ionico в английском ионическом стиле. В этом движении участвовали блестящие художники. Они рисковали, создавая искусство, выходящее за рамки традиций. Некоторые примеры картин включают: Дева Гликофилуса, Снятие с креста и Успение Марии . В 1800-х годах в гептанской школе участвовали выдающиеся художники-портретисты Николаос Кантунис , Николаос Кутузис и Герасимос Пицаманос . Среди других художников школы были Спиридон Вентурас , Эфстатиос Карусос , Стефанос Цангаролас. и Спиридон Сперанцас . [1] [2] [3]
История
[ редактировать ]
Ионические острова или Гептаны с 17 по 19 века находились под последовательной венецианской , французской и английской оккупацией. Относительная свобода, которой пользовались гептанезийцы по сравнению с материковой Грецией, находившейся под властью Османской империи , а также близость и культурные связи с соседней Италией, привели к созданию первого движения современного искусства в Греции. Другой причиной регионального расцвета искусства является миграция художников из остального греческого мира, и особенно с Крита , в гептанцы, чтобы избежать османского владычества. С момента падения Константинополя в середине 15 века до его завоевания османами в 17 веке Крит, также находившийся под властью Венеции , был главным культурным центром Греции, давшим начало критской школе . Основными представителями слияния гептанской и критской школ являются Михаил Дамаскинос , Спиридон Вентурас , Димитриос и Георгий Мосхос , Манолис Цанес , Константинос Цанес и Стефанос Цангаролас . [3]
Художественные стили
[ редактировать ]К концу 17 века искусство гептанцев сместилось в сторону западных стилей с постепенным отказом от строгих византийских условностей и техник. Художники теперь все больше находились под влиянием итальянских художников эпохи барокко и фламандских художников, а не своего византийского наследия . Картины стали иметь трехмерную перспективу, а композиции стали более гибкими с использованием западного реализма, отходя от традиционных представлений, воплощавших византийскую духовность. Подобные изменения отразились и на технике живописи маслом на холсте, пришедшей на смену византийской технике яичной темперы на панели. Сюжеты включали светские портреты буржуазии , которые стали более распространенными , чем религиозные сцены. [4] Буржуазная портретная живопись носила эмблематический характер, подчеркивая класс, профессию и положение личности в обществе. Однако зачастую эти работы представляют собой также глубокие психологические исследования. Зрелая фаза школы Ионических островов отражает социальное развитие, а также изменения, произошедшие в изобразительном искусстве. Портреты стали терять свой символический характер. На смену ранним жестким позам пришли более расслабленные позы. Другие предметы школы Ионических островов включали жанровые сцены, пейзажи и натюрморты. [4]
Гептанская школа
[ редактировать ]
Для гептанцев характерен приток бесчисленных художников на Ионические острова. Ранняя школа имела общие черты с поздней критской школой. Греческая община продолжала отдавать предпочтение греческому стилю традиционным картинам маслом в стиле ренессансного барокко. Теодор Пулакис , Элиас Москос и Эммануэль Цанес были ранними сторонниками гептанской школы. [5] Гептанское искусство характеризовалось искусством, созданным по образцу итальянских, голландских и фламандских гравюр . Некоторые из граверов были Корнелис Корт , Адриан Коллаерт , Иероним Виерикс , Ян Вьерикс , Хендрик Гольциус и Франческо Вилламена . [6] Например, «Ноев ковчег» Пулаки создан под влиянием гравюры, созданной Яном Саделером . Закинфский художник Деметриос Ставракис также использовал работы Саделера в «Пророке Ионе» . Двумя другими известными граверами из семьи Саделер были Рафаэль Саделер I и Эгидий Саделер II .К 1700-м годам греческое искусство продолжало развиваться, но Тинторетто и Дамаскин повлияли на греческое искусство гораздо меньше. Искусство Греции включало в себя влияние со всего мира: Бельгии, Франции, Германии и Испании. Некоторое греческое искусство также имело османские черты. Некоторые картины Панайотиса Доксараса в греческом стиле сильно повлияли на новый имидж гептанской школы. [7]

Его картины маслом, созданные по образцу Леонардо да Винчи, не были главной движущей силой нового греческого художественного движения. Среди сторонников школы были Эфстатиос Карусос , Николаос Каллергис , Спиридон Вентурас , Стилианос Ставракис и Константинос Контаринис .

Ранняя гептанская школа характеризовалась картинами, созданными по образцу таких гравюр, как «Падение человека» и «Лестница Иакова» . Оба художника принадлежат к поздней критской школе и ранней гептанской школе. К 1700-м годам художники вносили смелые изменения в свои произведения искусства. Это видно в Богородице Гликофилусе с акафистом . [8] Художник с острова Корфу Стефанос Цангаролас представил более изысканную технику. Он оказал влияние на « Деву Гликофилусу» , написанную кефалонским художником Андреасом Карантиносом . Примерно в то же время Панайотис Доксарас экспериментировал со своим греческим стилем. [7] Одна примечательная картина Христа является частью иконостаса церкви Святого Димитрия. Художник Закинфа Николаос Каллергис также начал влиять на эволюцию греческого стиля. Его работа «Ангел, держащий символы страсти», определяет новое движение. [9]

Греки выросли из термина maniera greca . Терминология принадлежит исключительно критской школе . Стиль ди питтура Ионико или стиль Ионико. Ионический стиль определяет искусство гептанской школы, которое традиционно рассматривается как maniera greca . К середине 1700-х годов закинфский художник Стилианос Ставракис создал свою версию Видения Константина (Ставаркиса) . Он демонстрировал характеристики позднекритской школы, но являлся представителем стиля Ионико.

Художники из Лефкады начали рисовать общую тему, связанную с жизнью Иоанна Златоуста . Спиридон Вентурас создал известную картину под названием «Сцена из жизни Иоанна Златоуста» в 1797 году. [10] [11]
Три художника вынесли искусство гептанской школы за пределы греческого мира. Спиридон Сперанца отправился в Триест , где провел успешный активный семинар. Эфстатиос Карусос завершил основные работы в Неаполе. и Спиридион Рома отправились на Сицилию, а затем в Англию. Искусство гептанской школы также повлияло на других греческих художников, живших за пределами греческого художественного эпицентра. Афинский художник-фрескист Георгиос Марку путешествовал по Венеции и Ионическим островам. Бесчисленные работы были проданы по всей греческой общине, а гептанская живопись была преобладающим стилем в греческих общинах. Многие произведения были отправлены в два крупнейших греческих монастыря — Афон и Синай . К 1800-м годам школа развилась и могла поддерживать художников-портретистов. Среди художников были Герасимос Пицаманос , Николаос Кантунис и Николаос Кутузис . Николаос Кантунис и Николаос Кутузис имеют художественные каталоги с более чем 100 картинами.
Художники маслом
[ редактировать ]
Некоторые примеры нового западного искусства можно увидеть на фресках на потолках церквей, которые были известны как Урания или Софита . Пионером в изменении был Панайотис Доксарас (1662–1729), маниот , которого обучал византийской иконографии критский Леос Москос . Позже Доксарас отправился в Венецию, чтобы изучать живопись. Он отказался от византийской иконографии, чтобы посвятить себя западному искусству. он использовал произведения Паоло Веронезе В качестве руководства . Позже он расписал потолок церкви Святого Спиридона на Корфу . [12]

В 1726 году он написал знаменитый, хотя и противоречивый и широко обсуждаемый теоретический текст «О живописи» ( Περί ζωγραφίας ), в котором обратился к необходимости отхода греческого искусства от византийского искусства в сторону западноевропейского искусства. Его статья и сегодня является предметом многочисленных дискуссий в Греции. [13]
Николаос Доксарас (1700/1706–1775), сын Панайотиса Доксараса, продолжил художественное наследие своего отца. Между 1753 и 1754 годами он расписал потолок церкви Святого Фанеромени на Закинфе . К сожалению, он был разрушен землетрясением в 1953 году . Сохранилась лишь часть. Сегодня он выставлен в местном музее. Другими современными художниками Доксараса были Иеронимос Стратис Плакотос (ок. 1662-1728), также с Закинфа, и корфиот Стефанос Пазигетис.
Священники и художники Закинфа Николаос Кутузис (1741–1813) и его ученик Николаос Кантунис (1767–1834) продолжали писать в соответствии с западноевропейскими стандартами и были особенно известны своими реалистичными портретами , подчеркивающими эмоциональный фон сюжета. Дионисий Калливокас (1806–1877) и Дионисий Цокос (1820–1862) обычно считаются последними художниками гептанской школы. [3]
Более поздние гептанские художники
[ редактировать ]
Скульптор и художник Павлос Просалентис — первый скульптор неоклассического стиля современной Греции. Иоаннис Калосгурос , скульптор, архитектор и художник, создал мраморный бюст графини Елены Мочениго, портрет Николаоса Манцароса и портрет Иоанниса Романоса. [ ВОЗ? ] . Иоаннис Хронис был еще одним представителем преобладающей неоклассической архитектурной тенденции. Некоторые из его наиболее важных работ — особняк Каподистрии, Ионический банк, бывший Ионический парламент, церкви Св. Софии и Всех Святых, а также маленькая церковь Мандракина. Дионисий Вегиас родился на Кефалонии в 1819 году и считается одним из первых, кто начал заниматься искусством гравюры в Греции. Хараламбос Пачис основал в 1870 году частную школу живописи на Корфу и считается самым важным художником-пейзажистом гептанской школы наряду с Ангелосом Джаллинасом , который специализировался на акварели. Другой известный художник — Георгиос Самарцис , который почти ограничивался портретной живописью. Спиридон Скарвеллис наиболее известен своими акварелями, а Маркос Завицианос преуспел в портретной живописи и считается выдающимся представителем изобразительного искусства в Греции. [14]
Конец гептанского школьного периода
[ редактировать ]Более поздние гептанские художники, такие как Николаос Ксидиас Типалдос (1826/1828–1909), Спиридон Просалентис (1830–1895), Хараламбос Пахис (1844–1891) и многие другие, похоже, дистанцируются от принципов гептанской школы и находятся под влиянием более современных художников. Западноевропейские художественные движения. Освобождение Греции перенесло греческий культурный центр из Гептанеса в Афины . Особенно важным для этого было основание в 1837 году Афинского политехнического института , предшествовавшего Афинской школе изящных искусств . В новую школу были приглашены преподавать многие художники, такие как итальянец Рафаэлло Чекколи (fl.1839-1852), француз Пьер Бонирот , немец Людвиг Тирш и греки Стефанос Ланцас и его отец Викентиос . Среди первых учеников школы был Теодорос Вризакис .
Исследовать
[ редактировать ]Гептанская школа представляет бесчисленное множество произведений искусства и художников. Манолис Хацидакис провел масштабные исследования в этой области. XX века Его считают Джорджо Вазари и Бернардо де Доминичи . Он помог сформировать Институт неоэллинских исследований . За последние тридцать лет были опубликованы три важные энциклопедии, в которых каталогизируются художники и художники. В книгах представлены записи художников от падения Византийской империи до возникновения современной Греции. Впервые в истории греческие художники были перечислены в таком масштабе. Работа похожа на « Джорджо Вазари Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» и Бернардо де Доминичи » «Vite dei Pittori, Scultori, ed Architetti Napolitani .
В энциклопедиях представлены тысячи фресок, картин и других художественных произведений. Книги иллюстрируют сотни художников. К сожалению, три тома в настоящее время доступны на греческом языке и озаглавлены Έλληνες Ζωγράφοι μετά την Άλωση (1450–1830) или «Греческие художники после падения» (1450–1830) . Евгения Дракопулу и Манолис Хацидакис Наибольший вклад внесли . Три тома были опубликованы в 1987, 1997 и 2010 годах. В книгах представлены многие художники гептанской школы периодов барокко , рококо , неоклассицизма и романтизма в греческом искусстве. В книгах представлены художники и произведения искусства вплоть до периода современного греческого искусства. Дракопулу продолжает исследования в институте до сих пор. [15]
Греция и Европейский Союз заархивировали в цифровом формате картины, фрески и другие произведения искусства высокого разрешения после падения Константинополя (1450–1830 гг.). В правительстве также представлены биографические данные и указатель художественных произведений. Институт неоэллинских исследований каталогизировал переносные иконы, церковные фрески и любые другие художественные произведения. Впервые в истории в Греции были собраны систематические записи, отражающие этот период. [15]
Галерея
[ редактировать ]- «Архангел Михаил» Панайотиса Доксараса
- Мадонна с Младенцем автора Хараламбос Пачис
- Портрет Димитрия Галаноса работы Спиридона Просалентиса
- Убийство Иоанниса Каподистриаса Хараламбосом Пачисом
- Портрет мужчины работы Николаоса Ксидиаса Типалдоса
- «Химик Никопулос» Николаоса Кантуниса
- Портрет эрудита — Николаос Кутузис
- Карнавал в Керкире , Хараламбос Пачис
- Танец на Корфу Дионисиоса Вегиаса
- Дама автора Дионисий Цокос
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
История греческого искусства |
---|
![]() |
- Греческое искусство
- Ионические острова
- Современное греческое искусство
- Национальная галерея (Афины)
- Музей Бенаки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хацидакис 1987 , стр. 96–132.
- ^ Томопулос 2021 , стр. 250, 258.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с archive.gr - Маршруты в современном греческом искусстве. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Новая страница 1» . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 г. Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 198–203, 304–317, 408–423.
- ^ Алевизандо 2018 , с. 10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дракопулу 2010 , стр. 272–274.
- ^ Кацелаки 1999 , стр. 375–384.
- ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 53–56.
- ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 76–77.
- ^ Хацидакис 1987 , стр. 189–190.
- ^ Ламброу, Sp.: Дополнительные новости о художнике Панайотосе Доксарасе Н. * Эллиномнимон или Симмикта Хелленик, том 1, 1843 г.
- ^ Доксарас, Панайотис: О живописи, опубликовано Sp. P. Lambrou в Афинах, 1871 г.; Афины (Экати, 1996)
- ^ «Культура: Изобразительное искусство» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 г. Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хацидакис 1987 , стр. 73–132.
Библиография
[ редактировать ]
- Томопулос, Элейн (2021). Современная Греция . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 9781440854927 .
- Хацидакис, Манолис (1987). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14844 . ISBN 960-7916-01-8 .
- Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
- Дракопулу, Евгения (2010). Греческие художники после завоевания (1450–1830). Том 3: Аверкиос - Иосиф [ Греческие художники после падения Константинополя (1450–1830). Том 3: Аверкиос - Иосиф ]. Афины, Греция: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. ISBN 978-960-7916-94-5 .
- Василаки, Мария (2012). Иконы особняка Тосица Коллекция Евангелу Аверова [ Иконы особняка Тосица Коллекция Евангелу Аверова ]. Афины, Греция: Фонд барона Михаила Тосицы. п. 150. ИСБН 978-960-93-3497-6 .
- Комини-Диалети, Дора (1997). Словарь греческих художников Художники, скульпторы, граверы XVI- веков XX . Афины, Греция: Мелисса. ISBN 9789602040355 .
- Василаки, Мария (2015). Рабочие рисунки иконописцев после падения Константинополя. Портфолио Андреаса Ксингопулоса в музее Бенаки . Афины, Греция: Галерея Левентиса и музей Бенаки.
- Хацидакис, Нано М. (1998). Иконы, Коллекция Велимезиса: Каталог Резонне . Афины, Греция: Музей Бенаки.
- Акеймасту Потамиану, Миртале (1998). Иконы Византийского музея Афин . Афины, Греция: Министерство культуры. ISBN 9789602149119 .
- Алевизу, Дениз С (2018). Il Danese Paladino на иконе Элиаса Москоса конца семнадцатого века . Крит, Греция: Cretica Chronica. ISSN 0454-5206 .
- Кацелаки, Андромаха (1999). Икона Панагии гликофиловой с Кефалонии в Византийском музее [ Икона Панагии гликофиловой с Кефалонии в Византийском музее ]. Афины: Журнал Христианского археологического общества ChAE 20 Период Дельта.
- Какавас, Джордж (2002). Поствизантийский греческий ренессанс: сокровища XV-XVIII веков из Византийского и христианского музея в Афинах . Афины, Греция: Культурный центр Онассиса Министерства культуры Греции.
- Говори, Грэм (2021). Энциклопедия Греции и эллинской традиции . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. ISBN 9781135942069 .
- Целенти-Пападопулу, Ники Г. (2002). Иконы Греческого Братства Венеции с 1600 по первую половину ХХ века: Архивная документация [ Иконы Греческого Братства Венеции с 1600 по первую половину ХХ века ] (PDF) . Афины: Публикация Министерства культуры Археологического бюллетеня No. 81. ИСБН 960-214-221-9 .
- Евгения Дракопулу (11 июня 2022 г.). «Цифровой тезаурус первоисточников по греческой истории и культуре» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 11 июня 2022 г.