Корнелис Корт
Корнелис Корт ( ок. 1533 – ок. 17 марта 1578 г.) [1] ) был голландским гравером и рисовальщиком . Последние 12 лет своей жизни он провел в Италии , где был известен как Корнелио Фьямминго .
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Хорне или Эдаме , Корт, возможно, был учеником Дирка Волкерца Корнхерта в 1550-х годах в Харлеме . [1] Его первые известные гравюры были опубликованы в Антверпене около 1553 года, хотя считается, что он продолжал работать в Северных Нидерландах. [1] Издателем был Иероним Кок , у которого, возможно, также учился Корт. В письме Доминика Лампсониуса художнику Тициану от 1567 года Кока описывается как хозяин Корта. Таблички, которые Корт изготовил для Кока, были написаны именем Корта только после того, как он оставил свое ученичество у Кока.
Корт переехал в Венецию и жил в доме Тициана в 1565 и 1566 годах. Он делал гравюры по произведениям Тициана. Среди них — известные медные пластины с изображениями « Святой Иероним в пустыне», «Магдалена», « Прометей », « Диана и Актеон », «Диана и Каллисто ». Из Италии он вернулся в Нидерланды, но вскоре после 1567 года вернулся в Венецию, а оттуда отправился в Болонью и Рим , где создавал гравюры всех великих мастеров того времени. [3]
В Риме он основал известную школу, в которой, как сообщает Барч, простая линия Маркантонио была видоизменена блестящим прикосновением резца , а затем подражана и усовершенствована Агостино Карраччи в Италии и Николаесом де Брюйном в Нидерландах. До визита в Италию Корт довольствовался копированием Майкла Кокси , Франса Флориса , Хемскерка , Гиллиса Мостарта , Бартоломеуса Спрангера и Страдануса . В Италии он дал хождение произведениям Рафаэля , Тициана, Полидоро да Караваджо , Бароччо , Джулио Кловио , Муциано и Цуккари. [3]
Корт посетил Флоренцию между 1569 и 1571 годами, вероятно, работая на семью Медичи . Он вернулся к Тициану в Венецию в 1571–1572 годах. [1] Последний год своей жизни он провел в Риме, где и умер. Его связь с Коком и Тицианом прекрасно иллюстрируется в письме, адресованном последнему Домиником Лэмпсоном из Льежа в 1567 году. Говорят, что Корт выгравировал более ста пятидесяти одной пластины. [3]
Коллекционер произведений искусства Джордж Камберленд писал в 1827 году, что [4]
... хотя такие люди, как Мартин Рота , Корт, Блумарт или Гольциус , не часто придерживались стиля и характера головы художника, которого они копировали, но они всегда давали достаточно, чтобы мы могли понять принципы композиции; и у нас часто есть хорошо нарисованные фигуры, которые могут компенсировать потерю чувств в головах, выражения рук или местного колорита.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Запись Корнелиса Корта в Нидерландский институт истории искусств» . Rkd.nl. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Портрет ван Бернарда Ван Орлея» . lib.ugent.be . Проверено 02 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 года .
- ↑ Камберленд, Джордж, Очерк о полезности сбора лучших произведений древних (Лондон, Пейн и Фосс, 1827 г.), стр. 6 на сайте book.google.co.uk, по состоянию на 12 июля 2008 г.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Корт, Корнелис ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 205. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер Брейгель Старший: рисунки и гравюры , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который включает материалы о Корнелисе Корте (см. Указатель)