Федерико Бароччи
Федерико Бароччи | |
---|---|
Рожденный | в. 1535 г. [1] |
Умер | 30 сентября 1612 г. Урбино, герцогство Урбино |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Общение апостолов |
Движение |
Федерико Бароччи (также пишется как Бароцци ) [2] ( ок. 1535 — 30 сентября 1612) — итальянский художник и гравер эпохи Возрождения . Его настоящее имя было Федерико Фиори , и его прозвали Иль Бароччо . Его работы пользовались большим уважением и влиянием и предвещали барокко Рубенса . Его обычно считают величайшим и самым индивидуальным художником своего времени в центральной Италии. [3]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Он родился в Урбино , герцогство Урбино , и получил первое обучение у своего отца, Амброджо Бароччи , скульптора, известного местного значения. Затем он учился у художника Баттисты Франко Венециано в Урбино. Он сопровождал своего дядю, Бартоломео Дженгу , в Пезаро, а затем в 1548 году в Рим, где работал в выдающейся студии того времени, студии -маньеристов художников Таддео и Федерико Цуккари .
Зрелая работа в Риме и Урбино
[ редактировать ]Проведя четыре года в Риме , он вернулся в родной город, где его первым произведением искусства стала Святая Маргарита, исполненная для Братства Святого Причастия. Папа Пий IV пригласил его обратно в Рим, чтобы помочь в украшении ватиканского дворца Бельведер в Риме , где он нарисовал Деву Марию с младенцем, несколькими святыми и фреской потолок, изображающий Благовещение .
Во время этого второго пребывания, завершая украшения Ватикана, Бароччи заболел кишечными заболеваниями. Он подозревал, что съеденный им салат был отравлен ревнивыми соперниками. Опасаясь, что его болезнь неизлечима, он покинул Рим в 1563 году; четыре года спустя у него, как сообщается, наступила частичная ремиссия после молитв Богородице. [4] С тех пор Бароччи часто жаловался на слабое здоровье, хотя оставался продуктивным еще почти четыре десятилетия. Хотя современники описывают его как человека несколько угрюмого и мнительного, его картины живы и блестящи. Хотя он продолжал получать крупные заказы на алтари издалека, он так и не вернулся в Рим, и в своем родном городе ему в основном покровительствовал Франческо Мария II делла Ровере , герцог Урбино. Дворец дожей можно увидеть на заднем плане его картин, изображенных в вынужденной перспективе, которая кажется пережитком маньеризма.
Хотя Бароччи был удален из Рима, центра художественной славы и влияния, он продолжал вводить новшества в свой стиль. В какой-то момент он, возможно, видел цветные рисунки Корреджо , выполненные мелом и пастелью , но замечательные пастельные этюды Бароччи являются самыми ранними примерами сохранившейся техники. Мягкие, переливчатые изображения Бароччи в пастели и масляных набросках (еще одна техника, которую он придумал) вызывают неземное. Такие исследования были частью сложного процесса, который Бароччи использовал для завершения своих алтарей. Организованная серия шагов, ведущих к конечному продукту, обеспечила его скорость и успех в реализации. Бароччи сделал бесчисленные эскизы: жестовые, композиционные, фигуральные этюды (с использованием моделей), этюды освещения (с использованием глиняных моделей), этюды перспективы , этюды цвета, этюды природы и т. д. Сегодня сохранилось более 2000 его рисунков. Так была проработана каждая деталь его последующих мультфильмов для полотен. Хорошим примером является его знаменитая Мадонна дель Пополо ( Уффици ). Это вихрь цвета и жизненной силы, ставший возможным благодаря огромному разнообразию людей, поз, перспектив, природных деталей, цветов, освещения и атмосферных эффектов. Сохранилось много рисунков этого Мадонна дель Пополо : от начальных эскизов до цветных исследований голов и финального полноразмерного мультфильма. Несмотря на этот кропотливый процесс, гений Бароччи сохранял мазки страстными и свободными, а духовный свет, кажется, мерцал как драгоценный камень на лицах, руках, драпировках и небе.
Принятие Бароччи Контрреформации определило его долгую и плодотворную карьеру. К 1566 году он присоединился к мирскому ордену капуцинов , ответвлению францисканцев . [5] Возможно, на него повлиял святой Филипп Нери , чьи оратории стремились воссоединить духовную сферу с жизнью обычных людей. Нери, который несколько неоднозначно относился к накапливающемуся богатству своей церкви Санта-Мария-ин-Валичелла , заказал две завершенные работы Бароччи, выдающемуся художнику этих больших благочестивых алтарных образов: «Посещение». [6] (1583–156) и «Введение Богородицы». [7] (1593–94). Говорят, что Нери была в экстазе от достижения Бароччи в предыдущей картине, на которой изображены Богородица и Елизавета, приветствующие друг друга.
В Урбино, где он написал « Снятие с креста» для собора Сан-Лоренцо в Перудже . Он снова посетил Рим во время папства Григория XIII , когда он написал две замечательные картины для Кьеза Нуова, изображающие Посещение Девой Марией Елизаветы и Введение в храм , а также для Кьеза делла Минерва , Тайную вечерю . [8]
Критическая оценка и наследие
[ редактировать ]Биограф художника Джованни Беллори , барочный эквивалент Джорджо Вазари , считал Бароччи одним из лучших художников своего времени. Эмоциональная манера письма Бароччи не осталась незамеченной Питером Паулем Рубенсом, когда он был в Италии. Известно, что Рубенс сделал драматический набросок своего драматического «Мученичества святого Витале» , в котором волнистое тело мученика является глазом другого вихря фигур, жестов и драмы. » Рубенса, Кроме того, « Мученичество святого Ливина похоже, во многом обязано Бароччи: от путто с заостренной пальмовой ветвью до присутствия собак в правом нижнем углу. Среди художников и художников, работавших под руководством Бароччи, — Антонио Чиматори (Висаччи), Вентура Мацца , Антонио Вивиани (il Sordo di Urbino), Джованни Андреа Урбани , Алессандро Витали и, наконец, Феличе и Винченцо Пеллегрини . У Бароччи также было много тех, кто следовал его стилю или находился под его сильным влиянием, в том числе Николо Мартинелли (Трометта), Джованни Баттиста Ломбарделли , Доменико Мальпьеди , Чезаре и Базилио Маджери. , Филиппо Беллини , Джованни Лаурентини (Арригони), Джорджо Пикки , Джованни Джакомо Пандольфи , Пьетро Паоло Тамбурини , Теренцио д'Урбино ( иль Рондолино ), Джулио Чезаре Бегни , Бенедетто Марини , Джироламо Чалдиери , Джованни Баттиста Урбинелли , Альфонсо Патанацци , Джан Ортензио Бертуцци , Чезаре Франки (Иль Поллино), Силла Пиччинини , Бенедетто Бандьера , Маттеуччио Сальвуччи , Симеоне Чибурри , Пьетро Ранканелли , Онофрио Марини , Алессандро Брунелли и Франческо Бальделли . [9]
Закрученная композиция Бароччи и акцент на эмоциональном и духовном — это элементы, которые предвещают барокко Рубенса. Но даже в «Протобарокко» Федерико Беата Микелина может увидеть зачатки Бернини шедевра высокого барокко «Экстаз святой Терезы» .
Неполный список работ
[ редактировать ]Рисование | Дата | Сайт | Ссылка на изображение | |
---|---|---|---|---|
Мученичество святого Себастьяна | 1557 | Урбино собор | ||
Мадонна Сан-Симона | 1567 | Национальная галерея Марке, Урбино | [10] | |
Депонирование | 1567–69 | Кафедральный собор Перуджи | ||
Отдых на пути в Египет | в. 1573 г. | Художественная галерея Ватикана , Ватикан | [11] | |
Рождество | 1597 | Музей Прадо , Мадрид | ||
Видение Святого Франциска | Сан-Франческо, Урбино | |||
Мадонна народа | 1575–79 | Уффици , Флоренция | ||
Погребение | 1580-2 | Церковь Креста, Сенигаллия | ||
Мученичество Сан-Витале | 1583 | Художественная галерея Брера, Милан | [12] | |
Портрет молодого человека | в. 1580–85 | Страсбургский музей изящных искусств | ||
Обрезание | Париж | |||
Благовещение | 1592–96 | Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели , Ассизи, Перуджа | [13] | |
Бегство Энея из Трои | 1598 | Галерея Боргезе , Рим | ||
Святой Джером | 1598 | Галерея Боргезе , Рим | [14] | |
Портрет Франсиско II делла Ровере | 1572 | Уффици , Флоренция | [15] | |
Христос и Мария Магдалина (Noli me tangere) | 1590 | Галерея живописи, Мюнхен | [16] | |
Погребение (офорт) | 1579–1582 | Музей Гетти , Лос-Анджелес | [17] | |
Квинтилии Фишер | в. 1600 | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия | [ нужна ссылка ] | |
Благовещение (офорт) | [ нужна ссылка ] | |||
Святой Франциск получает стигматы (рисунок) | Академия Каррара , Бергамо | |||
Мадонна со святыми Симоном и Иудой | Национальная галерея Марке, Урбино | [18] | ||
Призвание святых Петра и Андрея | 1586 | Королевские музеи изящных искусств Бельгии | [ нужна ссылка ] | |
Мадонна с Младенцем Иоанном Крестителем и Святым Иосифом ( Мадонна с кошкой ) | в. 1575 г. | Национальная галерея , Лондон | [19] | |
Причастие апостолов | в. 1603 ~ 1608 гг. | Санта-Мария-сопра-Минерва , Рим. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федерико Бароччи Артциклопедия
- ^ Сканнелли 1657 , с. 197.
- ^ Норвич 1985–1993 , с. 35.
- ^ «Отрывок из книги «Страсть, покаяние и мистическое видение: раннее современное время C» . Гугл Документы .
- ^ Уолтер Фридлендер, Burlington Magazine (1964), стр. 16–17, обзор книги Гарольда Олсена.
- ^ «romecity.it – Этот сайт продается! – Информация о romecity» . www.romecity.it . Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
- ^ «romecity.it – Этот сайт продается! – Информация о romecity» . www.romecity.it . Архивировано из оригинала 1 января 2007 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
- ^ Брайан, Майкл (1886). Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. Я: А–К. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 83.
- ^ Каталог картин, хранящихся в Пинакотеке Ваннуччи в Перудже , Galleria Nazionale dell'Umbria, (1903), стр. 60.
- ^ "Обратная связь" . 15 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2005 г.
- ^ «Отдых на пути в Египет. БАРОЧЧИ, Федерико Фиори» . www.wga.hu.
- ^ «Мученичество святого Виталиса – Федерико Бароччи (Федерико Фиори)» . pinacotecabrera.org .
- ^ «Благовещение БАРОЧЧИ, Федерико Фиори» . www.wga.hu.
- ^ «Святой Иероним» Бароччи, Федерико Фиори . www.wga.hu.
- ^ Бароччи ibiblio.org
- ^ "pinakothek.de – Федерико Бароччи" . 8 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г.
- ^ «Погребение (Музей Гетти)» . 3 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2005 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «Итальянцы: три века итальянского искусства - Мадонна с младенцем, святыми Симоном и святыми Иудой» . 3 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2005 г.
- ^ «Мадонна с младенцем, святым Иосифом и младенцем-крестителем («Мадонна дель Гатто»)» . 26 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2006 г.
Источники
[ редактировать ]- Сканнелли, Франческо (1657). Микроскоп живописи (на итальянском языке). Риск Блэков.
- Норидж, Джон Джулиус (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья Гарри Джордж, Тойн Энтони. Оксфорд [Англия]: Издательство Оксфордского университета. п. 35. ISBN 0-19-869129-7 . OCLC 11814265 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
В центре внимания: Бароччи , (6:16) с четырьмя дополнительными видео, Национальная галерея. |
медиафайлы по теме: Федерико Бароччи Викискладе есть
- Кошки на картинах Бароччи .
- Гравюры и люди: социальная история печатных изображений , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы Федерико Бароччи и его автора (см. Указатель).
- Лисо, Элизабет А. (2009). Страсть, покаяние и мистический союз: католическая полемика раннего Нового времени в религиозных картинах Федерико Бароччи , отрывок из Univ. Техаса, Даллас, доктор философии. Диссертация. См. также: Элизабет Лисо, доктор философии.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 гг . Penguin Books Ltd., стр. 632–641.
- Творческий процесс, лежащий в основе рисунков Федерико Бароччи , в Google Arts and Culture.
- Агарь и Измаил ., гравюра Эммы Смит для «Пасхального подарка», 1832 г., с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон.