Jump to content

Федерико Бароччи

Федерико Бароччи
Автопортрет ( ок. 1600 г. )
Рожденный в. 1535 г. [1]
Умер 30 сентября 1612 г.
Урбино, герцогство Урбино
Известный Рисование
Заметная работа Общение апостолов
Движение

Федерико Бароччи (также пишется как Бароцци ) [2] ( ок. 1535 — 30 сентября 1612) — итальянский художник и гравер эпохи Возрождения . Его настоящее имя было Федерико Фиори , и его прозвали Иль Бароччо . Его работы пользовались большим уважением и влиянием и предвещали барокко Рубенса . Его обычно считают величайшим и самым индивидуальным художником своего времени в центральной Италии. [3]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]
Благовещение (1592–96).
Холст, масло, Санта-Мария-дельи-Анджели, Перуджа.

Он родился в Урбино , герцогство Урбино , и получил первое обучение у своего отца, Амброджо Бароччи , скульптора, известного местного значения. Затем он учился у художника Баттисты Франко Венециано в Урбино. Он сопровождал своего дядю, Бартоломео Дженгу , в Пезаро, а затем в 1548 году в Рим, где работал в выдающейся студии того времени, студии -маньеристов художников Таддео и Федерико Цуккари .

Зрелая работа в Риме и Урбино

[ редактировать ]

Проведя четыре года в Риме , он вернулся в родной город, где его первым произведением искусства стала Святая Маргарита, исполненная для Братства Святого Причастия. Папа Пий IV пригласил его обратно в Рим, чтобы помочь в украшении ватиканского дворца Бельведер в Риме , где он нарисовал Деву Марию с младенцем, несколькими святыми и фреской потолок, изображающий Благовещение .

Во время этого второго пребывания, завершая украшения Ватикана, Бароччи заболел кишечными заболеваниями. Он подозревал, что съеденный им салат был отравлен ревнивыми соперниками. Опасаясь, что его болезнь неизлечима, он покинул Рим в 1563 году; четыре года спустя у него, как сообщается, наступила частичная ремиссия после молитв Богородице. [4] С тех пор Бароччи часто жаловался на слабое здоровье, хотя оставался продуктивным еще почти четыре десятилетия. Хотя современники описывают его как человека несколько угрюмого и мнительного, его картины живы и блестящи. Хотя он продолжал получать крупные заказы на алтари издалека, он так и не вернулся в Рим, и в своем родном городе ему в основном покровительствовал Франческо Мария II делла Ровере , герцог Урбино. Дворец дожей можно увидеть на заднем плане его картин, изображенных в вынужденной перспективе, которая кажется пережитком маньеризма.

Рождество , 1597, холст, масло, Музей Прадо, Мадрид.

Хотя Бароччи был удален из Рима, центра художественной славы и влияния, он продолжал вводить новшества в свой стиль. В какой-то момент он, возможно, видел цветные рисунки Корреджо , выполненные мелом и пастелью , но замечательные пастельные этюды Бароччи являются самыми ранними примерами сохранившейся техники. Мягкие, переливчатые изображения Бароччи в пастели и масляных набросках (еще одна техника, которую он придумал) вызывают неземное. Такие исследования были частью сложного процесса, который Бароччи использовал для завершения своих алтарей. Организованная серия шагов, ведущих к конечному продукту, обеспечила его скорость и успех в реализации. Бароччи сделал бесчисленные эскизы: жестовые, композиционные, фигуральные этюды (с использованием моделей), этюды освещения (с использованием глиняных моделей), этюды перспективы , этюды цвета, этюды природы и т. д. Сегодня сохранилось более 2000 его рисунков. Так была проработана каждая деталь его последующих мультфильмов для полотен. Хорошим примером является его знаменитая Мадонна дель Пополо ( Уффици ). Это вихрь цвета и жизненной силы, ставший возможным благодаря огромному разнообразию людей, поз, перспектив, природных деталей, цветов, освещения и атмосферных эффектов. Сохранилось много рисунков этого Мадонна дель Пополо : от начальных эскизов до цветных исследований голов и финального полноразмерного мультфильма. Несмотря на этот кропотливый процесс, гений Бароччи сохранял мазки страстными и свободными, а духовный свет, кажется, мерцал как драгоценный камень на лицах, руках, драпировках и небе.

Федерико Бароччи, Мадонна дель Пополо , 1579 г.

Принятие Бароччи Контрреформации определило его долгую и плодотворную карьеру. К 1566 году он присоединился к мирскому ордену капуцинов , ответвлению францисканцев . [5] Возможно, на него повлиял святой Филипп Нери , чьи оратории стремились воссоединить духовную сферу с жизнью обычных людей. Нери, который несколько неоднозначно относился к накапливающемуся богатству своей церкви Санта-Мария-ин-Валичелла , заказал две завершенные работы Бароччи, выдающемуся художнику этих больших благочестивых алтарных образов: «Посещение». [6] (1583–156) и «Введение Богородицы». [7] (1593–94). Говорят, что Нери была в экстазе от достижения Бароччи в предыдущей картине, на которой изображены Богородица и Елизавета, приветствующие друг друга.

В Урбино, где он написал « Снятие с креста» для собора Сан-Лоренцо в Перудже . Он снова посетил Рим во время папства Григория XIII , когда он написал две замечательные картины для Кьеза Нуова, изображающие Посещение Девой Марией Елизаветы и Введение в храм , а также для Кьеза делла Минерва , Тайную вечерю . [8]

Критическая оценка и наследие

[ редактировать ]

Биограф художника Джованни Беллори , барочный эквивалент Джорджо Вазари , считал Бароччи одним из лучших художников своего времени. Эмоциональная манера письма Бароччи не осталась незамеченной Питером Паулем Рубенсом, когда он был в Италии. Известно, что Рубенс сделал драматический набросок своего драматического «Мученичества святого Витале» , в котором волнистое тело мученика является глазом другого вихря фигур, жестов и драмы. » Рубенса, Кроме того, « Мученичество святого Ливина похоже, во многом обязано Бароччи: от путто с заостренной пальмовой ветвью до присутствия собак в правом нижнем углу. Среди художников и художников, работавших под руководством Бароччи, — Антонио Чиматори (Висаччи), Вентура Мацца , Антонио Вивиани (il Sordo di Urbino), Джованни Андреа Урбани , Алессандро Витали и, наконец, Феличе и Винченцо Пеллегрини . У Бароччи также было много тех, кто следовал его стилю или находился под его сильным влиянием, в том числе Николо Мартинелли (Трометта), Джованни Баттиста Ломбарделли , Доменико Мальпьеди , Чезаре и Базилио Маджери. , Филиппо Беллини , Джованни Лаурентини (Арригони), Джорджо Пикки , Джованни Джакомо Пандольфи , Пьетро Паоло Тамбурини , Теренцио д'Урбино ( иль Рондолино ), Джулио Чезаре Бегни , Бенедетто Марини , Джироламо Чалдиери , Джованни Баттиста Урбинелли , Альфонсо Патанацци , Джан Ортензио Бертуцци , Чезаре Франки (Иль Поллино), Силла Пиччинини , Бенедетто Бандьера , Маттеуччио Сальвуччи , Симеоне Чибурри , Пьетро Ранканелли , Онофрио Марини , Алессандро Брунелли и Франческо Бальделли . [9]

Закрученная композиция Бароччи и акцент на эмоциональном и духовном — это элементы, которые предвещают барокко Рубенса. Но даже в «Протобарокко» Федерико Беата Микелина может увидеть зачатки Бернини шедевра высокого барокко «Экстаз святой Терезы» .

Неполный список работ

[ редактировать ]
Рисование Дата Сайт Ссылка на изображение
Мученичество святого Себастьяна 1557 Урбино собор
Мадонна Сан-Симона 1567 Национальная галерея Марке, Урбино [10]
Депонирование 1567–69 Кафедральный собор Перуджи
Отдых на пути в Египет в. 1573 г. Художественная галерея Ватикана , Ватикан [11]
Рождество 1597 Музей Прадо , Мадрид
Видение Святого Франциска Сан-Франческо, Урбино
Мадонна народа 1575–79 Уффици , Флоренция
Погребение 1580-2 Церковь Креста, Сенигаллия
Мученичество Сан-Витале 1583 Художественная галерея Брера, Милан [12]
Портрет молодого человека в. 1580–85 Страсбургский музей изящных искусств
Обрезание Париж
Благовещение 1592–96 Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели , Ассизи, Перуджа [13]
Бегство Энея из Трои 1598 Галерея Боргезе , Рим
Святой Джером 1598 Галерея Боргезе , Рим [14]
Портрет Франсиско II делла Ровере 1572 Уффици , Флоренция [15]
Христос и Мария Магдалина (Noli me tangere) 1590 Галерея живописи, Мюнхен [16]
Погребение (офорт) 1579–1582 Музей Гетти , Лос-Анджелес [17]
Квинтилии Фишер в. 1600 Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [ нужна ссылка ]
Благовещение (офорт) [ нужна ссылка ]
Святой Франциск получает стигматы (рисунок) Академия Каррара , Бергамо
Мадонна со святыми Симоном и Иудой Национальная галерея Марке, Урбино [18]
Призвание святых Петра и Андрея 1586 Королевские музеи изящных искусств Бельгии [ нужна ссылка ]
Мадонна с Младенцем Иоанном Крестителем и Святым Иосифом ( Мадонна с кошкой ) в. 1575 г. Национальная галерея , Лондон [19]
Причастие апостолов в. 1603 ~ 1608 гг. Санта-Мария-сопра-Минерва , Рим.
  1. ^ Федерико Бароччи Артциклопедия
  2. ^ Сканнелли 1657 , с. 197.
  3. ^ Норвич 1985–1993 , с. 35.
  4. ^ «Отрывок из книги «Страсть, покаяние и мистическое видение: раннее современное время C» . Гугл Документы .
  5. ^ Уолтер Фридлендер, Burlington Magazine (1964), стр. 16–17, обзор книги Гарольда Олсена.
  6. ^ «romecity.it – Этот сайт продается! – Информация о romecity» . www.romecity.it . Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
  7. ^ «romecity.it – Этот сайт продается! – Информация о romecity» . www.romecity.it . Архивировано из оригинала 1 января 2007 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
  8. ^ Брайан, Майкл (1886). Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. Я: А–К. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 83.
  9. ^ Каталог картин, хранящихся в Пинакотеке Ваннуччи в Перудже , Galleria Nazionale dell'Umbria, (1903), стр. 60.
  10. ^ "Обратная связь" . 15 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2005 г.
  11. ^ «Отдых на пути в Египет. БАРОЧЧИ, Федерико Фиори» . www.wga.hu.
  12. ^ «Мученичество святого Виталиса – Федерико Бароччи (Федерико Фиори)» . pinacotecabrera.org .
  13. ^ «Благовещение БАРОЧЧИ, Федерико Фиори» . www.wga.hu.
  14. ^ «Святой Иероним» Бароччи, Федерико Фиори . www.wga.hu.
  15. ^ Бароччи ibiblio.org
  16. ^ "pinakothek.de – Федерико Бароччи" . 8 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г.
  17. ^ «Погребение (Музей Гетти)» . 3 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2005 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
  18. ^ «Итальянцы: три века итальянского искусства - Мадонна с младенцем, святыми Симоном и святыми Иудой» . 3 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2005 г.
  19. ^ «Мадонна с младенцем, святым Иосифом и младенцем-крестителем («Мадонна дель Гатто»)» . 26 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2006 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео В центре внимания: Бароччи , (6:16) с четырьмя дополнительными видео, Национальная галерея.

медиафайлы по теме: Федерико Бароччи Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c24bbe741f60802611cda122afd88827__1720262520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/27/c24bbe741f60802611cda122afd88827.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federico Barocci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)