Санта-Мария-сопра Минерва
Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва. | |
---|---|
41 ° 53'53 "N 12 ° 28'42" E / 41,89806 ° N 12,47833 ° E | |
Расположение | Пьяцца делла Минерва 42, Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Католик |
Веб-сайт | Сантамариясопраминерва |
История | |
Статус | Малая базилика , титулярная церковь |
Преданность | Мария, мать Иисуса |
Посвященный | 1370 |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Фра Систо Фиорентино Фра Ристоро да Кампи Карло Мадерно |
Стиль | Готика |
Новаторский | 1280 |
Завершенный | 1370 |
Технические характеристики | |
Длина | 101 м (331 фут) |
Ширина | 41 м (135 футов) |
нефа Ширина | 15 м (49 футов) |
Администрация | |
Провинция | Римская епархия |
Духовенство | |
Кардинал-защитник | Антониу Марто |
Санта-Мария-сопра-Минерва — одна из главных церквей Ордена проповедников (также известного как доминиканцы) в Риме , Италия. Название церкви происходит от того факта, что первое христианское церковное сооружение на этом месте было построено прямо на ( итал . sopra ) руинах или фундаменте храма, посвященного египетской богине Исиде , который ошибочно приписывался греко-римской богине. Минерва [1] (возможно, из-за римской интерпретации ).
Церковь расположена на площади Пьяцца делла Минерва, в одном квартале к востоку от Пантеона в Пинья Рионе в Риме, в древнем районе, известном как Марсово поле . Нынешняя церковь и расположение окружающих построек подробно видны на карте Нолли 1748 года.
В то время как многие другие средневековые церкви в Риме были перестроены в стиле барокко , охватывая готические постройки, Минерва является единственным сохранившимся примером церковного здания оригинальной готической архитектуры в Риме. За сдержанным фасадом в стиле ренессанс [2] Готический , выкрашенный в синий цвет интерьер представляет собой арочный свод с позолоченными звездами и отделанный ярко-красным ребром в ходе неоготической реставрации XIX века.
Церковь и прилегающий к ней монастырь в разное время на протяжении своей истории служили штаб-квартирой Доминиканского ордена. Сегодня штаб-квартира восстановлена на своем первоначальном месте в римском монастыре Санта-Сабина . Титул был Sanctae Mariae supra Minervam присвоен кардиналу Антониу Марто 28 июня 2018 года.
История
[ редактировать ]В римские времена на территории, окружающей базилику и бывшие монастырские постройки, было три храма: Минервиум , построенный Гнеем Помпеем в честь богини Минервы около 50 г. до н. э., называемый Delubrum Minervae ; Исеум , посвященный Исиде , и Серапеум, посвященный Серапису . [3] Детали храма Минервы неизвестны, но недавние исследования показывают, что небольшой круглый Минервий когда-то стоял немного восточнее, на площади Коллегио Романо. [1] В 1665 году был найден египетский обелиск , закопанный в саду доминиканского монастыря, примыкающем к церкви. Рядом с церковью в разное время было найдено несколько других небольших обелисков, известных как Obelisci Isei Campensis , которые, вероятно, были привезены в Рим в I веке и сгруппированы попарно, вместе с другими, у входов в храм Исиды. [4] есть и другие римские остатки В склепе .
Разрушенный храм, вероятно, простоял до правления Папы Захария (741-752), который, наконец, христианизировал это место , предложив его монахиням -василианкам из Константинополя, которые содержали там ораторий , посвященный «Богородице Минервум». [5] Строение, которое он заказал, исчезло.
В 1255 году папа Александр IV основал на этом месте общину обращенных женщин. Десять лет спустя эта община была передана римской церкви Сан-Панкрацио, что позволило доминиканцам основать там монастырь монахов и studium conventuale . Монахи находились на этом месте с 1266 года, но официально вступили во владение Церковью в 1275 году. Альдобрандино Кавальканти (1279), викарий Урбис или викарий Папы Григория X , и соратник Фомы Аквинского ратифицировали пожертвование Санта-Мария-сопра-Минерва доминиканцам . Санта -Сабина сестрами Санта-Мария на Кампо-Марцио. [6] Ансамбль зданий, образовавшийся вокруг церкви и монастыря, стал известен как insula sapientae или insula dominicana (остров мудрости или доминиканский остров). [7]
Доминиканцы начали строить нынешнюю готическую церковь в 1280 году по образцу своей церкви во Флоренции Санта-Мария-Новелла . Архитектурные планы, вероятно, были составлены во время понтификата Николая III двумя монахами-доминиканцами, Фра Систо Фьорентино и Фра Ристоро да Кампи. [1] На средства, пожертвованные Бонифацием VIII и верующими, в 14 веке были достроены боковые нефы.
В 1453 году внутреннее строительство церкви было наконец завершено, когда кардинал Хуан Торквемада приказал покрыть главный неф сводом, который уменьшил общую проектируемую высоту церкви. [2] В том же 1453 году граф Франческо Орсини на свои средства спонсировал строительство фасада. Однако работа над фасадом оставалась незавершенной до 1725 года, когда она была окончательно завершена по приказу Папы Бенедикта XIII . [7]
В 1431 году церковь и прилегающий к ней монастырь доминиканцев были местом проведения папского конклава . Город Рим был в волнении после смерти Папы Мартина V (Колонны), чья семья доминировала в политической жизни Рима в течение пятнадцати лет и обогащалась за счет богатства Церкви. На улицах ежедневно велись бои, а площадь перед Минервой из-за конфигурации улиц, домов, церкви и монастыря можно было легко укрепить и защитить. [8] Ризница церкви служила залом для собраний четырнадцати кардиналов (из девятнадцати), присутствовавших на конклаве, который начался 1 марта 1431 года. Общежитие монахов в монастыре, расположенном непосредственно к северу от церкви, служило жилые помещения кардиналов, их столовая и кухня. 3 марта они избрали кардинала Габриэле Кондулмаро, принявшего имя Евгений IV . [9] Второй конклав был проведен в Минерве 4–6 марта 1447 года после смерти Папы Евгения, снова в разгар беспорядков, в которых участвовали сторонники Орсини Папы Евгения и его враги Колонна. Восемнадцать кардиналов (из двадцати шести) присутствовали и избрали кардинала Томмазо Парентучелли да Сарцана Папой Николаем V. [10]
Минерва является титульной церковью с 1557 года. [11] и малая базилика с 1566 года. Первым титулярным кардиналом церкви был Микеле Гислиери, который стал Папой Пием V он поднял церковь до уровня малой базилики в 1566 году. В том же году .
В 16 веке Джулиано да Сангалло внес изменения в хоровую зону, а в 1600 году Карло Мадерно увеличил апсиду, добавил украшения в стиле барокко и создал нынешний фасад с трехчастным разделением на пилястры в стиле ренессанс . [2] Следы на этом фасаде, датируемые 16 и 17 веками, указывают на различные уровни разлива Тибра (65 футов (20 метров)).
Между 1848 и 1855 годами Джироламо Бьянчеди руководил важной программой реставрации, в ходе которой большая часть пристроек в стиле барокко была удалена, а глухие стены были покрыты неоготическими фресками, придавшими интерьеру неоготический вид, который он имеет сегодня.
Витражи базилики в основном относятся к XIX веку. В 1909 году великий орган был сконструирован фирмой Карло Вегецци Босси. Орган был восстановлен в 1999 году. [12]
Надписи, найденные в церкви Санта Мария сопра Минерва, были собраны и опубликованы Винченцо Форчеллой. [13]
Монастырь и студия
[ редактировать ]В 1288 году богословский компонент провинциальной учебной программы для обучения монахов был перенесен из studium provinciale в римской базилике Санта-Сабина в studium conventuale в Санта-Мария-сопра-Минерва, которая была переименована в studium uniqueis theologiae . [14] В разные периоды своей истории эта студия служила генеральной студией римской провинции Ордена.
Колледж Святого Томаса
[ редактировать ]В конце 16 века студия Санта -Мария-сопра-Минерва претерпела трансформацию. Фома Аквинский, канонизированный в 1323 году Папой Иоанном XXII , был провозглашен пятым латинским Учителем Церкви Пием V в 1567 году. В его честь в 1577 году испанский доминиканский монсеньор. Хуан Солано , ОП, бывший епископ Куско, Перу, профинансировал реорганизацию студии монастыря Санта-Мария-сопра-Минерва по образцу Колледжа Святого Григория в Вальядолиде в его родной Испании. [15] Результатом инициативы Солано, претерпевшей структурные изменения незадолго до смерти Солано в 1580 году, стал Колледж Святого Фомы ( лат . Collegium Divi Thomae ) в Санта-Мария-сопра-Минерва. Колледж занимал несколько существующих монастырских построек, и требовалось новое строительство. В то время монастырь подвергся значительной реконструкции для размещения колледжа, а монастырь был перепроектирован так, чтобы к северному флангу церкви можно было пристроить боковые часовни. Фрагмент карты Нолли 1748 года дает некоторое представление о расположении зданий, когда в монастыре Минервы располагался колледж Св. Фомы.
Офисы инквизиции
[ редактировать ]14 сентября 1628 года папским указом монастырь Минервы был назначен резиденцией Конгрегации Святой Канцелярии . Таким образом, он стал местом, где трибунал римской инквизиции , созданный Павлом III в 1542 году, проводил заседания тайной конгрегации, во время которых зачитывались приговоры. [16] Именно в комнате монастыря Минервы 22 июня 1633 года отец современной астрономии Галилео Галилей после суда за ересь отрекся от своих научных тезисов, то есть теории Коперника . [16]
В конце 18 - начале 19 веков подавление религиозных орденов затруднило миссию Ордена и Коллегии Святого Фомы. Во время французской оккупации Рима с 1797 по 1814 год колледж пришел в упадок и даже ненадолго закрыл свои двери с 1810 по 1815 год. [17] Орден снова получил контроль над монастырем в 1815 году, но в 1870 году он был экспроприирован итальянским правительством.
В 1873 году Коллегиум Диви Тома де Урбе был вынужден навсегда покинуть Минерву, в конечном итоге он был переведен в монастырь Святых Доминика и Сикста в 1932 году и преобразован в Папский университет Святого Фомы Аквинского в Ангеликуме в 1963 году.
В конце концов доминиканцам разрешили вернуться в Минерву и часть монастыря.
Интерьер
[ редактировать ]Среди нескольких важных произведений искусства в церкви — « статуя Микеланджело Кристо делла Минерва» (1521 г.) и цикл фресок конца XV века (1488–1493 гг.) в капелле Карафа работы Филиппино Липпи . В базилике также находится множество погребальных памятников, в том числе гробницы Доктора Церкви Святой Екатерины Сиенской (1347-1380), которая была членом Третьего Ордена Святого Доминика ; монах-доминиканец блаженный Фра Анджелико (ок. 1395–1455); и богато украшенные памятники папам Медичи : Льву X (урожденному Джованни Медичи, ок. 1475–1521) и Клименту VII (урожденному Джулио де Медичи, ок. 1478–1534), спроектированному Баччо Бандинелли . [18]
Часовня Карафа
[ редактировать ]Часовня Карафа с фресками конца XV века (1488–1493) работы Филиппино Липпи была заказана кардиналом Оливьеро Карафа в честь святого Фомы Аквинского . Есть две сцены Марии: Благовещение и Успение ; над алтарем находится его Святой Фома, представляющий кардинала Карафа Пресвятой Деве, а на правой стене - Слава Святого Фомы. Она была открыта в 1493 году и также известна как часовня Святого Фомы Аквинского . Мощи святого Фомы Аквинского хранились в этой часовне до 1511 года, когда их перевезли в Неаполь. построенная по проекту Пирро Лигорио в 1559 году могила Джан Пьетро Карафа , ставшего Папой Павлом IV В часовне также находится в 1555 году.
Часовня Капраника
[ редактировать ]Часовня также известна как Часовня Розария. Лепной потолок был выполнен в 1573 году Марчелло Венусти . В часовне находится могила кардинала Доменико Капраники работы Андреа Бреньо .
Микеланджело Христос Минервы
[ редактировать ]Кристо делла Минерва , также известный как Христос-Искупитель или Христос, несущий крест , — мраморная скульптура Микеланджело Буонарроти , законченная в 1521 году, расположенная слева от главного алтаря.
Часовня Альдобрандини
[ редактировать ]Часовню Альдобрандини спроектировал Джакомо делла Порта, но Карло Мадерно завершил проект делла Порта (после 1602 года) . Он был освящен в 1611 году. Полотно с изображением установления Евхаристии, датированное 1594 годом, принадлежит Федерико Фиори . Памятник родителям Папы Климента VIII , Сальвестро Альдобрандини и Луизе Дати, работы Джакомо делла Порта . В этой часовне было основано первое Братство Святого Причастия, одобренное Святым Престолом, святой Игнатий Лойола одним из первых членов которого был . В этой часовне находится алтарь Федерико Бароччи , изображающий Причастие апостолов .
Капелла Раймонд из Пеньяфорта
[ редактировать ]В часовне, посвященной Раймонду Пеньяфортскому, находится могила кардинала Хуана Диаса де Кока работы Андреа Бреньо . Потолочная фреска «Иисус Христос как судья между двумя ангелами» работы Мелоццо да Форли .
Другие крупные произведения искусства
[ редактировать ]- «Благовещение» (1485 г.) работы Антониаццо Романо - показано, как кардинал Хуан де Торквемада ОП представляет девушек, получивших приданое от его Гильдии Благовещения Богородицы. [19] Кардинал похоронен неподалеку.
- Гробницы пап Льва X и Климента VII работы Баччо Бандинелли (1541 г.) [18]
- Гробница Урбана VII
- Могила Фра Анджелико работы Исайи да Пизы (1455 г.)
- Могила Гийома Дюрана Старшего, епископа Менде (1285-1296), канониста XIII века; подписано Джованни ди Космой (1296 г.)
- Мемориал Марии Раджи работы Джана Лоренцо Бернини (между 1647 и 1653 годами)
- Могила кардинала Доменико Пиментеля работы Джан Лоренцо Бернини (1653 г.)
- Могила Франческо Торнабуони (1480 г.), одно из лучших произведений Мино да Фьезоле.
Захоронения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
святая Екатерина Сиенская Здесь похоронена (кроме ее головы, которая находится в базилике Сан-Доменико в Сиене ). За пределами ризницы комната, где она умерла в 1380 году, была реконструирована здесь Антонио Барберини в 1637 году. Эта комната представляет собой первый пересаженный интерьер и прародитель знакомых музейных «исторических комнат» XIX и XX веков. Однако фрески , Антониаццо Романо украшавшие первоначальные стены, теперь утеряны.
Знаменитый раннего Возрождения художник Фра Анджелико умер в соседнем монастыре и был похоронен в церкви. (Он написал цикл фресок в монастыре по инициативе кардинала Хуана де Торквемады , но эти картины не сохранились.)
До постройки Сан-Джованни-деи-Фьорентини Минерва служила церковью в Риме флорентийцев , и поэтому в ней находятся многочисленные гробницы прелатов, дворян и горожан, выходцев из этого тосканского города. Например, тщательно продуманные гробницы пап Медичи — Льва X (Джованни Медичи) и Климента VII здесь расположены (Джулио Медичи), спроектированные флорентийским скульптором Баччо Бандинелли . [18] Любопытно, Диотисальви Нерони , беженец, принимавший участие в заговоре против Пьеро Медичи что в церкви похоронен также .
Могилы пап Урбана VII и Павла IV расположены в Санта-Мария-сопра-Минерва, а также могилы кардинала-племянника папы Николая III латино Малабранки Орсини Мишеля Мазарини ( архиепископа Экса ), который был братом кардинала Жюля Мазарини , византийского философа. Георгий Трапезундский и два теоретика и практика эпохи Возрождения, Филарете в архитектуре и Мариано Санто в хирургии .
кардинала Асторджио Аньенси Могила находится в монастыре.
Список кардиналов-священников Санта-Мария-сопра-Минерва
[ редактировать ]- 1557–1566 Michele Ghisleri (later Pope Pius V )
- 1566–1589 Микеле Бонелли
- 1589–1602 Джироламо Бернерио
- 1602–1608 Франсуа-Мари Таурузи
- 1608–1616 Филиппо Спинелли
- 1621–1639 Джулио Рим
- 1643–1654 Джамбаттиста Альтьери
- 1655–1679 Жан Франсуа Поль де Гонди
- 1679–1694 Филип Ховард Норфолкский
- 1694–1699 Хосе Саенс д'Агирре
- 1701–1729 Луи Антуан де Ноай .
- 1729–1730 Августин Пипиа
- 1730–1747 Филипп Людвиг фон Зинцендорф
- 1747–1762 Даниэле Дельфино
- 1758–1770 Джузеппе Поццобонелли
- 1770–1782 Сципионе Боргезе
- 1783–1787 Томмазо Мария Гилини
- 1787–1800 Винченцо Рануцци
- 1801–1814 Джулио Мария делла Сомалья
- 1816–1822 Франческо Фонтана
- 1823–1828 Франческо Бертаццоли
- 1829–1832 Бенедетто Барберини
- 1832–1836 Джузеппе Мария Вельци
- 1838–1850 Антонио Франческо Ориоли
- 1850–1854 Рафаэле Форнари
- 1857–1860 Франческо Годе
- 1861–1864 Гаэтано Бедини
- 1868–1870 Маттео Эстахио Гонелла
- 1875–1885 Джон Макклоски
- 1887–1894 Сеферино Гонсалес и Диас Туньон
- 1895–1896 Эджидио Маури
- 1896–1909 Серафино Кретони
- 1911–1918 Джон Мерфи Фарли
- 1919–1922 Теодоро Вальфре ди Бонзо
- 1922–1926 Станислас Туше
- 1926–1929 Джузеппе Гамба
- 1930–1938 Джулио Серафини
- 1939–1946 Эжен Тиссеран
- 1946–1965 Клементе Микара
- 1967–1974 Антонио Саморе
- 1976–1977 Дино Стаффа
- 1979–1998 Анастасио Баллестреро
- 2001–2017 Кормак Мерфи-О'Коннор
- 2018 – настоящее время Антониу Марто
Цыпленок Минервы
[ редактировать ]Перед церковью находится один из самых любопытных памятников Рима, так называемый Пульчино делла Минерва . Это статуя слона, созданная скульптором эпохи барокко Джаном Лоренцо Бернини (и выполненная его учеником Эрколе Ферратой в 1667 году) в качестве опорной основы для египетского обелиска, найденного в саду доминиканцев. Это самый короткий из одиннадцати египетских обелисков в Риме 589–570 годах до нашей эры. , и, как говорят, он был одним из двух обелисков, перенесенных из Саиса, где они были построены во время правления фараона Априя из Двадцать шестой династии Египта в . Два обелиска были привезены в Рим Диоклетианом во время его правления императором с 284 по 305 год для размещения в храме Исиды, стоявшем неподалеку. Латинская надпись на постаменте, выбранная папой, заказавшим скульптуру, для поддержки найденного на этом месте обелиска Александра VII, как говорят, означает, что «... сильный ум необходим для поддержки твердых знаний».
Вдохновением для создания необычной композиции послужил Hypnerotomachia Poliphili («Сон Полифила о любовной борьбе»), необычный роман XV века, вероятно, написанный Франческо Колонной . Главный герой романа встречает каменного слона, несущего обелиск, и сопровождающую его гравюру на дереве. [20] в книге очень похоже на проект Бернини основания обелиска. Любопытное расположение обелиска в теле слона идентично.
Прочный внешний вид конструкции на какое-то время принес ей популярное прозвище «Porcino» («Поросенок»). Название строения со временем изменилось на Пульчино , что по-итальянски означает «маленький цыпленок». Возможно, это была ссылка на сравнительно небольшую высоту обелиска или неясное указание на крупную благотворительную деятельность доминиканцев по оказанию помощи молодым женщинам, нуждающимся в приданом, которые каждый год устраивали процессию во дворе. Последние когда-то были изображены на местной картине в виде трех крошечных фигурок, которым Дева Мария преподносила кошельки.
Культурные ссылки
[ редактировать ]Памятник слону и обелиску, а также церковь Санта-Мария-сопра-Минерва фигурируют в романе Шона Хемингуэя «Могила Александра». В романе утверждается, что секретный проход под церковью ведет в комнату под памятником слону, в котором находится тело Александра Великого, помещенное туда в 17 веке папой Александром VII. Это полностью выдумка, и теория недоказанна.
На картине Дали «Слоны» изображены два слона с длинными тонкими ногами, которые, кажется, несут обелиски; при ближайшем рассмотрении обелиски плавают. Дали также использует этот мотив в «Сне, вызванном полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» (1944) и «Искушение святого Антония» (1946). См. блог Моники Боуэн «Окно Альберти». [21]
Галерея
[ редактировать ]- Могила Джованни Виджевано работы Джан Лоренцо Бернини , 1618–1620 гг.
- Мемориал Марии Раджи работы Джана Лоренцо Бернини, 1647–1653 гг.
- Могила Фра Анджелико работы Исайи да Пизы, 1455 г.
- Христос Минервы Микеланджело . , 1519–1520 гг
- Главный Алтарь
- Сейф
- Интерьер базилики
- Мадонна с Младенцем, благословляющая , Беноццо Гоццоли, 1449 г.
- Икона Богоматери Святого Розария, коронованная Капитулом Ватикана в 1640 году по разрешению Папы Урбана VIII.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Grundmann & Fürst 1998 , стр. 96–97.
- ^ Jump up to: а б с «Сан Мария сопра Минерва» (на итальянском языке). Министерство внутренних дел . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Официальный сайт Санта-Мария-сопра-Минерва» (на итальянском языке) . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Платнер, Сэмюэл Болл (1929), «Обелиск Исей Кампенсис» , Топографический словарь Древнего Рима , Оксфорд, стр. 368–369.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Масетти 1855 , с. 2
- ^ Баглиани, Агостино Паравичини. «Кавальканти, Альдобрандино (Ильдебрандинус)» . Treccani.it — Итальянская энциклопедия (на итальянском языке) . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ДНИ ЕВРОПЕЙСКОГО НАСЛЕДИЯ 2012 – «СОКРОВИЩЕ ЕВРОПЫ ИТАЛИИ» » (на итальянском языке). Министерство культурного наследия, деятельности и туризма. 29 сентября 2012 г. Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Фердинанд Грегоровиус, История Рима в средние века (перевод из четвертого немецкого издания А. Гамильтона), Том 7, часть 1 [Книга XIII, Глава 1] (Лондон, 1900) 22-26.
- ^ Дж. П. Адамс, Sede Vacante и конклав 1431 года . Проверено: 13 марта 2016 г.
- ^ Дж. П. Адамс, Sede Vacante и конклав 1447 года . Проверено: 13 марта 2016 г.
- ^ Дэвид М. Чейни, Католическая иерархия: Санта-Мария-сопра-Минерва . Проверено: 13 марта 2016 г.
- ^ Орган Вегецци Босси в Минерве. Проверено: 13 марта 2016 г.
- ^ В. Форселла, Надписи церквей и других зданий Рима с 11 по 16 века, том I. Рим: Типография математических и физических наук , 1869, стр. 409-539.
- ^ Мульшаи, Мариан Мишель (1998). Сначала лук нагибается в учебе »: Доминиканское образование до 1350 г. Папский институт средневековых исследований. стр. 323. ISBN 9780888441324 . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Лонго ОП, Карло (1996). «Ж. Солано ОП (1505 ок.-1580) и основание «коллегии С. Томае де Урбе» (1577)». Интегральное доминиканское образование на службе Церкви и общества (на итальянском языке). Доминиканские студийные издания. ISBN 9788870942460 . Проверено 21 апреля 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Палаццо дель Семинарио (Дворец Семинарио)» . Палата депутатов . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Ренц, Кристофер Дж. (2009). В этом свете, который дает свет: история колледжа Св. Альберта Великого (1930–1980) . Доминиканская школа. п. 43. ИСБН 9781883734183 . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Антонио да Сангалло Младший | Проект отдельно стоящей гробницы, вид сверху и в плане» .
- ^ «Благовещение», Feminae , Университет Айовы
- ^ СМИ, связанные с гипнерно слоном, на Викискладе (иллюстрация из Hypnerotomachia Poliphili )
- ^ Боуэн, Моника. «Слон» Бернини, «Еще один миф» и Дали. Окно Альберти. 21 марта 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сильвия Кочи Монтанари, Папские церкви в Риме: по следам папских гробниц (Ватикан: Libreria Editrice Vaticana, 2000), стр. 243 и далее.
- Джанкарло Пальмерио и Габриэлла Виллетти, История строительства церкви Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме, 1275–1870 гг. (Рим: Виелла, 1989).
- Джанфранко Спаньези, Антонио да Сангалло Младший: его жизнь и творчество (Рим: Центр исследований истории архитектуры, 1986), стр. 109–115 (гробницы Льва X и Климента VII).
- Грундманн, Стефан; Фюрст, Ульрих (1998), Архитектура Рима: история архитектуры в 400 отдельных презентациях , Штутгарт: Ред. Аксель Менгес, ISBN 3-930698-60-9
- Масетти, Пио Томмазо (1855 г.), Исторические мемуары о церкви Санта-Мария-сопра-Минерва и ее современных реставрациях (на итальянском языке), Рим: Совет. Б. Морини, OCLC 24239739
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Санта-Мария-сопра-Минерва: официальный сайт
- «Рим нищих» — виртуальный тур по церкви Санта-Мария-сопра-Минерва и другим римским церквям.
- Джун Хагер, "Санта-Мария-сопра-Минерва". Архивировано 1 декабря 2019 г. в Wayback Machine.
- Слон, гравюра на дереве, вдохновившая Бернини. Архивировано 17 января 2007 г. в Wayback Machine.
- по Санта-Мария-сопра-Минерва от Wikivoyage Путеводитель
- медиафайлы по теме: Санта-Мария-сопра-Минерва. Викискладе есть
Предшественник Санта-Мария-дель-Пополо | Достопримечательности Рима Санта-Мария-сопра Минерва | Преемник Санта-Мария-ин-Трастевере |
- Титульные церкви
- Церкви-базилики в Риме
- Доминиканские церкви
- Сайты папских выборов
- Захоронения пап
- Здания римско-католической церкви XIII века в Италии
- Преобразование нехристианских религиозных зданий и сооружений в церкви
- Готическая архитектура в Лацио
- Церкви Рима (район Пинья)
- Здания Карло Мадерно
- Минерва
- Исида