Jump to content

Джулиано да Сангалло

Портрет Пьеро ди Козимо , ок. 1482-1485 ( Рейксмузеум , Амстердам )

Джулиано да Сангалло (ок. 1445–1516) был итальянским скульптором, архитектором и военным инженером, работавшим в эпоху итальянского Возрождения . Он известен прежде всего как любимый архитектор Лоренцо Медичи , своего покровителя. В этой роли Джулиано спроектировал виллу для Лоренцо, а также монастырь для августинцев и церковь, где, как говорят, произошло чудо. Кроме того, Джулиано было поручено построить несколько сооружений для Папы Юлия II и Папы Льва X. Леон Баттиста Альберти и Филиппо Брунеллески сильно повлияли на Сангалло, а он, в свою очередь, повлиял на других важных деятелей эпохи Возрождения, таких как Рафаэль , Леонардо да Винчи , его брат Антонио да Сангалло Старший и его сыновья Антонио да Сангалло Младший и Франческо да Сангалло .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джулиано да Сангалло (урожденный Джулиано Джамберти) родился ок. 1445 год во Флоренции. Его отец, Франческо Джамберти, был столяром и архитектором, тесно сотрудничавшим с Козимо Медичи . [1] Это оказалось полезным для Джулиано и его брата Антонио в дальнейшей жизни, поскольку помогло им развить тесные рабочие отношения и дружбу с внуком Козимо, Лоренцо Медичи. В детстве Джулиано стал учеником столяра . Будучи учеником, его навыки работы с деревом, строительства и скульптуры привлекли внимание Лоренцо Медичи. Помимо работы учеником столяра, Джулиано имел возможность изучать работы древних архитекторов, а также своих более непосредственных предшественников, таких как Леон Баттиста Альберти и Филиппо Брунеллески. [2] Благодаря этому он смог развить свой творческий взгляд, узнать о классическом дизайне, а также развить деловые отношения с Лоренцо Медичи на всю жизнь. Первый крупный независимый заказ Джулиано поступил от семьи Медичи и показал не только его архитектурное мастерство, но и его знание оборонительных укреплений. Лоренцо Великолепный призвал Джулиано построить военные укрепления и управлять артиллерией в городе Кастеллина против вторжения под предводительством герцога Калабрии . В этой роли Джулиано успешно вытеснил силы Калабрии и продемонстрировал свой природный талант к военному строительству и стратегии. [1]

Основные работы

[ редактировать ]

Вилла Медичи в Поджо-а-Кайано

[ редактировать ]
Вилла Медичи в Поджо-а-Кайано

Победа в Калабрии вселила в Лоренцо Медичи уверенность в продолжении сотрудничества с Джулиано. Следовательно, Лоренцо поручил ему спроектировать виллу в Поджо-а-Кайано после проведения конкурса на лучший дизайн. [3] Строительство виллы началось в 1485 году и оставалось незавершенным на протяжении всей жизни Лоренцо. Его сын Джованни руководил завершением строительства после того, как был избран Папой Львом X. [4] В дизайне Джулиано использовались элементы классического дизайна, включая ионические колонны и фасад в стиле древнего храма. [1] Вилла Медичи в Поджиа-а-Кайано является одним из старейших примеров загородных вилл в стиле ренессанс и послужила источником вдохновения для многих будущих архитекторов той эпохи. [5]

Санта-Мария-делле-Карчери

[ редактировать ]
Незавершенный фасад Санта-Мария-делле-Карчери.

картину Девы Марии и младенца Иисуса В 1484 году ребенок из города Прато утверждал, что видел ожившую на стене государственной тюрьмы. Санта-Мария-делле-Карчери была сдана в эксплуатацию после того, как горожане объявили это чудом и решили, что на месте видения следует построить церковь в память о нем. Для этого проекта Лоренцо Медичи снова нанял своего любимого архитектора Джулиано. Его проекты во многом основывались на изучении работ Альберти и Брунеллески. [1] В частности, Сангалло использовал план греческого креста. [1] Это классический дизайн планировки, в котором четыре плеча одинаковой длины отходят от центрального нефа, и до этого момента он не использовался широко в эпоху Возрождения. Строительство церкви началось в 1486 году, но фасад остается незавершенным и по сей день. [1]

Дворец в Неаполе

[ редактировать ]

В 1488 году, после того как были составлены первоначальные планы виллы в Поджиа-а-Кайано, Лоренцо Медичи поручил Джулиано построить замок для Ферранте Арагонского , короля Неаполя. [6] Строительство замка было частью более крупного политического плана, в котором участвовали лидеры различных городов-государств Италии эпохи Возрождения. Когда города-государства не воевали друг с другом, они посылали подарки, а также художников, скульпторов и художников. архитекторов друг другу в качестве дипломатического проявления доброй воли. Кроме того, отправляя Джулиано в Неаполь, семья Медичи пыталась экспортировать флорентийскую культуру и архитектуру через итальянский полуостров. Джулиано стремился построить замок недалеко от открытой местности возле Кастель Нуово. К сожалению, замок так и не был построен, но его эскизы плана сохранились до сих пор. [7] В дизайне дворца были элементы, аналогичные дизайну первого крупного заказа Джулиано — виллы Медичи. Подобные элементы между виллой Медичи и замком в Неаполе включают приподнятую платформу, на которой были построены конструкции, две лестницы, ведущие к главному входу, и портик между двумя лестницами. Кроме того, обе структуры были построены на прямоугольной симметричной оси. [6] После того, как Джулиано завершил свою службу королю, его отправили обратно во Флоренцию с подарками, включая деньги, картины и скульптуры. [7] Многие из этих подарков Джулиано подарил Лоренцо Медичи в знак признательности за то, что он был его покровителем.

Пока Сангалло проектировал дворец для короля Неаполя, сын короля, герцог Калабрии, написал Лоренцо Медичи письмо с просьбой также предоставить проект дворца. В ответ на это письмо Лоренцо послал другого Джулиано, Джулиано да Майано , спроектировать свой дворец . [6] Джорджо Вазари , автор эпохи Возрождения, написавший биографии многих художников эпохи Возрождения в «Жизнеописаниях самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» , ошибочно приписывает дворец герцога Калабрии Джулиано да Сангалло. Также, по словам Вазари, после работы в Неаполе епископ Остии, позже известный как Папа Юлий II, нанял Джулиано для восстановления своего замка в Остии. [8] Правда, над этим проектом работал Сангалло, но делал он это вместе с другим архитектором, Баччо Понтелли . Кроме того, согласно надписям в замке, реконструкция была завершена в 1484 году, еще до того, как Джулиано начал работать на короля Неаполя. [9]

Церковь Сан Галло

[ редактировать ]

После того как Джулиано вернулся из Неаполя, Лоренцо снова поручил ему построить церковь для группы монахов -августинцев . Эта комиссия должна была стать примером общественного покровительства семьи Медичи во Флоренции. [10] На основании переписки того времени историки пришли к выводу, что строительство церкви началось в 1488 году. [10] Кьеза ди Сан Галло была посвящена святому седьмого века, Святому Галлу Ирландии. По словам Джорджо Вазари, Лоренцо настолько понравился дизайн, что он начал называть Джулиано Джулиано да Сан Галло. [8] В конце концов, это имя прижилось, и Джулиано в шутку сказал Лоренцо, что его настоящая фамилия, Джамберти, будет забыта. Лоренцо ответил ему, сказав, что он достоин начать новую семейную линию с именем Сангалло. [8] В дополнение к этому, ближайшие к церкви ворота в городской стене Флоренции стали называться Порта Сан Галло . Во время осады Флоренции в 1529 году флорентийская армия отступила за стены города. [10] К сожалению, поскольку церковь была построена за пределами городских стен, она была разрушена.

Гонди Палас

[ редактировать ]
Гонди Палас

Примерно в то же время, когда Джулиано да Сангалло было поручено построить церковь Сан-Галло, он также получил заказ от богатого флорентийского купца Джулиано Гонди из старой флорентийской банкирской семьи Гонди . [11] Услышав о работе Сангалло для семьи Медичи и короля Неаполя, Гонди попросил его построить новый Палаццо Гонди во Флоренции. В этом проекте Джулиано опирался на дизайн других крупных дворцов города, таких как Палаццо Медичи-Риккарди и Палаццо Строцци . [11] Как и оба этих дворца, Палаццо Гонди отличалось использованием более тонких слоев камня на каждом восходящем уровне фасада. К сожалению, как и многие из его заказов, этот дворец не был закончен ни при жизни Джулиано, ни при жизни его покровителя Джулиано Гонди. Дворец продолжал ремонтироваться и расширяться еще почти два столетия. Из-за этих ремонтов историки не смогли окончательно определить первоначальный план Сангалло. [11]

Ровер Палас

[ редактировать ]
Палаццо Делла Ровере в Савоне

Вскоре после того, как Джулиано завершил работу над Санта-Мария-делле-Карчери, в 1492 году умер его покровитель и давний друг Лоренцо. [12] После смерти Лоренцо Великолепного возник вакуум власти , который дал Франции возможность вторгнуться во Флоренцию в 1494 году. Французское вторжение вынудило семью Медичи и их последователей, включая Джулиано, покинуть Флоренцию и отправиться в изгнание. Двумя годами ранее епископ Остии Джулиано делла Ровере бежал из Италии после того, как его соперник в церкви Родриго Борджиа был избран Папой Александром VI в 1492 году. Используя общее изгнание и свою прошлую историю покровителя архитектуры, он убедил Сангалло спроектировать для него дворец в Савоне, Франция. [12]

На дизайн дворца большое влияние оказали другие поместья епископа, такие как поместье в Винколи и крепость в Остии, которую Сангалло помог отремонтировать. [12] Джулиано делла Ровере подогревалось соперничеством со своим двоюродным братом Рафаэлем делла Ровере за то, чтобы сделать его дворец в Савоне самым большим из всех, которые когда-либо видел город. Делла Ровере добилась этого, купив недвижимость, окружающую семейное поместье. Как и в проекте Альберти Палаццо Ручеллаи во Флоренции, Сангалло согласовал тот факт, что палаццо состоял из нескольких зданий, создав один большой высокий фасад. [12] Как и Палаццо Ручеллаи, Сангалло использовал концепцию уменьшения размера каждого восходящего уровня фасада, чтобы он выглядел более внушительным с уровня улицы.

Поздняя карьера и смерть

[ редактировать ]

Последней работой Джулиано была помощь в проектировании и строительстве новой базилики Святого Петра . Сангалло было поручено спроектировать новую церковь. Однако папа Юлий II назначил вместо него Донато Браманте , и строительство началось в 1506 году. [2] Юлий II позвал Джулиано помочь Микеланджело удалить плесень с потолка Сикстинской капеллы после того, как младший художник нанес слишком влажную штукатурку. [13] После выдающейся карьеры Джулиано и тесных рабочих отношений с Юлием II повышение по службе Браманте оставило Джулиано опустошенным, и он уехал из Рима во Флоренцию. После смерти Юлия II и последующего избрания Джованни Медичи на папу в 1513 году Папой Львом X, а также смерти Браманте в 1514 году, Джулиано был отозван в Рим из Флоренции, чтобы помочь восстановить базилику. [2] : 67  Однако к этому времени Джулиано было уже более 70 лет, и он был недостаточно здоров, чтобы вернуться в Рим и руководить проектом такого масштаба. Поэтому Папа Лев X выбрал другого выдающегося художника, Рафаэля , чтобы взять на себя управление дизайном новой базилики. [2]

Джулиано умер во Флоренции в 1516 году.

Наследие

[ редактировать ]

Наследие Джулиано не похоже на других архитекторов той эпохи, потому что многие из его крупнейших работ остаются либо незавершенными, либо вообще больше не стоят, например, Санта-Мария-делле-Карчери, Палаццо Гонди и церковь Сан-Галло. Вместо этого его наследие во многом основано на более абстрактных концепциях. Наследие Сангалло сохранилось в его сиенском альбоме для рисования . [14] Этот альбом для рисования дает возможность заглянуть в душу Сангалло. Он включает в себя идеи, которые он имел в отношении концепций, от новых форм артиллерии до куполов соборов и скульптур. Многие из этих проектов сопровождались измерениями и техническими деталями. Кроме того, в альбоме для рисования представлены рисунки Сангалло уже существующих построек, которые он видел во время своих путешествий по Италии и Европе. Исходя из этого, кажется, что Сангалло также интересовался изучением средневековой и классической архитектуры.

Помимо альбома для рисования, имя Сангалло стало ассоциироваться с высококачественной архитектурой благодаря впечатляющей карьере Джулиано. После того, как его репутация выросла, другие архитекторы того времени приняли имя Сангалло, чтобы попытаться ассоциировать себя с мастерством и способностями Джулиано.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Мюррей, Питер (1963). Архитектура итальянского Возрождения . Лондон: Б.Т. Бэтсфорд.
  2. ^ Jump up to: а б с д Тафури, Манфредо (2006). Интерпретируя эпоху Возрождения: князья, города, архитекторы . Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. Нажимать. ISBN  0300111584 .
  3. ^ Хартт, Фредерик; Уилкинс, Дэвид (13 апреля 2006 г.). История искусства итальянского Возрождения: живопись, скульптура, архитектура (6-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN  0131882473 .
  4. ^ Фостер, Филип Эллис (1978). Этюд виллы Лоренцо Медичи в Поджо-а- Кайано. Нью-Йорк: Гарленд. ISBN  0824032276 .
  5. ^ Чисхолм 1911 .
  6. ^ Jump up to: а б с де Дивитис, Бьянка (2015). «Джулиано да Сангалло в Неаполитанском королевстве: архитектура и культурный обмен». Журнал Общества историков архитектуры . 74 (2): 152–178. дои : 10.1525/jsah.2015.74.2.152 . S2CID   146621587 .
  7. ^ Jump up to: а б Беневоло, Леонардо (2002). Архитектура эпохи Возрождения . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0415267099 .
  8. ^ Jump up to: а б с Вазари, Джорджо; ДеАнджелис, Адриенн. Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  9. ^ Кауфманн, Дж. Э.; Кауфманн, HW (2004). Средневековая крепость: замки, форты и города-крепости средневековья (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN  1580970621 .
  10. ^ Jump up to: а б с Кент, Ф.В. (1982). «Новый свет на монастырь Лоренцо Медичи у ворот Сан-Галло». Журнал Берлингтон . 124 (950): 292–294. JSTOR   880762 .
  11. ^ Jump up to: а б с Пеллеккья, Линда (2003). «Безвременная смерть, нежелательные наследники: ранняя история недостроенного дворца Джулиано да Сангалло для Джулиано Гонди». Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes во Флоренце . 47 (1): 77–117. JSTOR   27655331 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Верстеген, Ян (2007). Покровительство и династия: возвышение Делла Ровере в Италии эпохи Возрождения . Кирксвилл, Миссури: Издательство Государственного университета Трумэна. ISBN  9781931112604 .
  13. ^ Вазари, Джорджио (1991) [1568]. Жизнь художников . Оксфордская мировая классика. Перевод Бонданеллы, Питер; Бонданелла, Джулия Конвей. Издательство Оксфордского университета. п. 441. ИСБН  0-19-283410-Х .
  14. ^ «Сиенский альбом для рисования Сангалло» . Всемирная цифровая библиотека. 1490 . Проверено 16 марта 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a80fcd9e64130aca28e1f657a8ea735__1717908780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/35/6a80fcd9e64130aca28e1f657a8ea735.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuliano da Sangallo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)