Jump to content

Джулиано да Майано

Портрет Джулиано да Майано из «Жизнеописаний» Вазари .
Дворец Антинори.

Джулиано да Майано (1432–1490) — итальянский архитектор, мастер интарсии и скульптор, старший брат Бенедетто да Майано , с которым он часто сотрудничал.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в деревне Майано , недалеко от Фьезоле , где его отец был резчиком по камню, который перевез свою семью и бизнес во Флоренцию , где, по словам Вазари , он управлял двором каменщика, поставляя для строительства лепнину и резные каменные детали. Джулиано рано подал надежды, и его отец сначала надеялся сделать из него нотариуса, но его талант к скульптуре и дизайну победил. Его первыми проектами были интарсия в фурнитуре Новой ризницы Дуомо во Флоренции , выполненная в сотрудничестве с Бенедетто в 1463-1465 годах, где Джулиано вырезал деревянные барельефы с путти и гирляндами на фризе, а также для работает в Палаццо Веккьо в сотрудничестве с Бенедетто, особенно потолок в восьмиугольных отсеках и белый мраморный дверной косяк в Зала д'Аудиенца интарсии Бенедетто в Зале Дудженто (1472–1477) и в Зале дель Джильо. В 1480 году он закончил скинию Мадонны дель Оливо для собора Прато , выполненную в сотрудничестве со своими братьями Бенедетто и Джованни.

Как архитектор он был практически архитектором дома Пацци , перестраивавшим Палаццо Пацци (1462–1472). [1] главный дом семьи Якопо де Пацци . Для Строцци в Палаццо делло Строццино он добавил благородное фортепиано (ок. 1456 г.) в стиле Палаццо Медичи-Риккарди к первому этажу, начатому Микелоццо ; ему также часто приписывают Палаццо Антинори (1465–1469). В Сиене он построил Палаццо Спанноккиески (ок. 1475 г.) во флорентийском стиле с изящно рустованным фасадом и двойными арочными окнами внутри глухой арки, которая была создана во Флоренции Палаццо Ручеллаи Альберти и Палаццо Медичи-Риккарди Микелоццо. Между двумя городами, в Сан-Джиминьяно , Джулиано приписывают расширение романской церкви Санта-Мария и строительство часовни Санта-Фина в сотрудничестве с Бенедетто; в Ареццо , где Бенедетто построил портик Санта-Мария-делле-Грацие , Джулиано построил монастырь Бадия.

Бадия Фьезоле повлияла на дизайн брюнелесской церкви Санта-Мария-дель-Сассо , недалеко от Биббиены , построенной в 1486-87 годах. [2] где документы показывают, что мастера предъявляли свои счета Джулиано для подписания. [3] За это отвечали монахи Сан-Марко, но патроном был Медичи , так как стволы церкви расписывались еще в ходе строительства; несомненно, Лоренцо Медичи расходы оплатил сам . Скала, в честь которой названа церковь, место явления Девы Марии , возвышается над полом у куполообразного перехода, где изящный куполообразный балдахин работы Джулиано идентифицирует и защищает священное место.

План виллы Поджо Реале

Его устоявшаяся репутация вызвала заказы в Риме, Лорето ( Базилика делла Каза Санта ), Фаэнце соборе , 1474–1486), в Реканати , куда Лоренцо послал его построить Палаццо Веньер для кардинала Антона Джакомо Веньера, и в других местах в Риме. Марке.

Прежде всего, с 1487 года он работал в Неаполе, где Альфонсо, тогдашний герцог Калабрии , нанял его на виллу ди Поджо Реале (1487–1488, снесена). [4] Джулиано также возвел мраморные ворота Капуана, окруженные цилиндрическими башнями Кастелло; он имеет форму триумфальной арки с коринфскими колоннами и сложной скульптурной программой; в Зале Гранде Кастелло он вырезал барельефы над дверями, внутри и снаружи (Вазари).

Он умер в Неаполе в 1490 году, и Альфонсо сам предоставил скорбящих на похороны.

Он также был известен своей деревянной комнатой, полностью украшенной интарсией , «Студиоло» во Дворце дожей в Губбио . [5]

  1. ^ Ныне Палаццо Пацци-Каратези.
  2. Бывшая церковь сгорела в 1486 году.
  3. ^ Людовико Борго, «Санта-Мария-дель-Сассо Джулиано да Майано», The Burlington Magazine 114, № 832 (июль 1972 г.), стр. 448-452.
  4. ^ Джордж Л. Херси, Афонсу II и художественное обновление Неаполя (издательство Йельского университета), 1969, стр. 60 и далее.
  5. ^ Студиоло из Герцогского дворца в Губбио , Метрополитен-музей , 1478–82. По состоянию на 5 июля 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Сендали, Лоренцо (1926). Джулиано и Бенедетто да Майано . Санкашано. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Фабрици, Корнелиус (1903). «Джулиано да Майано». Ежегодник коллекций прусского искусства . 24 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5389b19c22b654689864697a52a63eb2__1707177840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/b2/5389b19c22b654689864697a52a63eb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuliano da Maiano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)