Jump to content

Кафедральный собор Прато

Координаты : 43 ° 52'55 "с.ш. 11 ° 05'52" в.д.  /  43,88194 ° с.ш. 11,09778 ° в.д.  / 43,88194; 11.09778
(Перенаправлено из собора Прато )
Кафедральный собор Прато
Кафедральный собор Прато; Собор Святого Стефана (на итальянском языке)
Западный фасад собора
Религия
Принадлежность Римско-католический
Провинция Блюдо
Расположение
Расположение Прато, Италия
Географические координаты 43 ° 52'55 "с.ш. 11 ° 05'52" в.д.  /  43,88194 ° с.ш. 11,09778 ° в.д.  / 43,88194; 11.09778
Архитектура
Тип Церковь
Стиль романский
Новаторский 1100 ок. [ нужна ссылка ]
Завершенный 1500 примерно.

Собор Прато , или Собор Святого Стефана , ( итал . Duomo di Prato; Cattedrale di San Stefano ) — римско-католический собор в Прато , Тоскана , Центральная Италия , с 1954 года резиденция епископа Прато , бывший ранее, с 1653 года. , собор в епархии Пистойи и Прато . Он посвящен святому Стефану , первому христианскому мученику.

Это одна из самых древних церквей города, существовавшая уже в 10 веке. Он был построен в несколько последовательных этапов в романском стиле . В церкви хранится ряд выдающихся произведений искусства, в частности прекрасная скульптура.

Церковь Святого Стефана была построена на зеленом лугу ( Прато ) после явления Девы Марии недалеко от деревни Борго-аль-Корнио (нынешний центр Прато). Первым зданием была небольшая приходская церковь, зарегистрированная еще в 994 году нашей эры как Пьеве ди Санто Стефано . Существенное расширение церковного здания началось в 15 веке: были расширены неф и приделы, возведена колокольня (завершена в 1356 году); это превратило скромное здание в готико-романское здание, которое мы видим сегодня.

Вне кафедры Донателло и Микелоццо.

В 14 веке собор приобрел важную реликвию - Сакра Чинтола или Пояс Святой Богородицы . Это привело к расширению здания за счет добавления трансепта , который приписывают Джованни Пизано , но, вероятно, является работой ученика Николы Пизано . В это же время была построена часовня Чинтола для хранения реликвии.

В начале 15 века интернациональной готики перед старым фасадом в стиле был добавлен новый фасад или западный фасад. В пространстве между ними был создан нартекс или коридор, ведущий к внешней кафедре , построенный Микелоццо и украшенный Донателло между 1428 и 1438 годами. Семь оригинальных рельефов парапета были сняты с кафедры в 1967 году, и их можно увидеть сегодня в Музей собора Прато .

Фасад архитектурно прост, форма здания определяет новую структуру, так что его низкая центральная крыша и покатые боковые нефы отмечают линию крыши, которая оживляется открытым парапетом с простым готическим узором, соединяющим здание с небом. Фасад разделен на три части неглубокими контрфорсами или пилястрами . Часть над пружиной дверной арки облицована мрамором с яркими контрастными полосами, а нижняя часть бледного цвета, но в некоторых местах сильно испачкана, возможно, из-за поглощения загрязняющих веществ.

Фасад имеет единственный центральный портал с перемычкой, увенчанный готической аркой. В люнете над дверью находится глазурованная терракотовая скульптура работы Андреа делла Роббиа, изображающая Мадонну со святыми Стефаном и Иоанном .

Под центральным фронтоном на фасаде вместо центрального окна вмонтированы декоративные часы. Он окружен сегментами контрастного мрамора и является частью гармоничного дизайна.

Фрески часовни трансепта также относятся к 15 веку, но выполнены в стиле живописи эпохи Возрождения .

Интерьер

[ редактировать ]

Внутри церковь, построенная по плану латинского креста , имеет неф и два боковых придела, все в романском стиле и датируемое началом 13 века. Они разделены элегантными колоннами из зеленого змеевика , капители которых приписывают Гуидетто. Своды, спроектированные Фердинандо Таккой , были добавлены в 17 веке.

В северном нефе находится примечательная кафедра эпохи Возрождения из белого мрамора (1469–1473 гг.). Основание украшено сфинксами . На парапете есть рельефы Антонио Росселлино , изображающие Успение и Истории Св. Стефана , и Мино да Фьезоле, изображающие Истории Св. Иоанна Крестителя . В противоположном проходе перед ним стоит большой бронзовый канделябр работы Мазо ди Бартоломео (1440 г.), имеющий удлиненную форму вазы, из которой торчат семь ветвей. внутренней западной стены, который дополнительно украшен фреской Успения Давида и Мазо также выполнил балкон Ридольфо дель Гирландайо .

Трансепт

[ редактировать ]

Небольшая лестница ведет от старой церкви к трансепту 14 века, имеющему пять высоких крестовых сводов , каждый из которых заканчивается апсидой, разделенной пилястрами. В пресвитерии находятся три работы американского художника Роберта Морриса (2000–2001).

В южном рукаве трансепта находится скиния эпохи Возрождения братьев Да Майано : терракотовая Мадонна с Младенцем (1480 г.) работы более известного Бенедетто .

Доступ к часовням осуществляется через балюстраду 17-го века из полихромного мрамора, для которой были повторно использованы части хора эпохи Возрождения (включая гербы и херувимов).

Трансепты часовни

[ редактировать ]

В южном рукаве трансепта в часовне Виначези находится примечательное Положение Христа 13 века. Здесь также есть фрески 19-го века художника Пратеса Алессандро Франки .

Часовня Священного пояса - фреска Аньоло Гадди

Далее следует капелла Успения , которая была расписана фресками в 1435-1436 годах так называемым Мастером Прато и молодым Паоло Уччелло , написавшим « Истории Богородицы» и «Св. Стефана» , завершенные Андреа ди Джусто в нижней части. Они представляют собой причудливую фантазию зачарованных фигур, окрашенных в широкую гамму ярких цветов и окруженных архитектурой в духе Брунеллески .

В главной часовне или алтаре написали Филиппо Липпи и Фра Диаманте « Истории святых Стефана и Иоанна Крестителя» . На нижней северной стене изображены похороны святого Стефана , на которых Липпи изобразил Папу Пия II , установленного в палеохристианской базилике , как внушительную фигуру в алом костюме. Справа – автопортрет художника. На противоположной стене изображен «Пир Ирода» , показывающий большой зал, в котором исполняет свой балет, и передачу головы Иоанна Крестителя Иродиаде Саломея . Алтарь (1653 г.) работы Фердинандо Такка .

Часовня Манассии была расписана учеником Аньоло Гадди в начале 15 века фресками «Истории святой Маргариты и святого Иакова» . В последней часовне слева, часовне Ингирами, находится погребальный памятник, приписываемый Бенедетто да Майано, и витраж начала 16 века.


Часовня Чинтола

[ редактировать ]

Часовня Чинтола ( итальянский : Cappella del Sacro Cingolo ) расположена под последней аркой северного нефа, рядом с контрфасадом. Здесь находится Сакра Чинтола или Пояс Фомы , пояс, который, согласно традиции, был подарен святому Фоме Девой Марией во время Успения. Его привезли в Прато в 13 веке.

В часовне есть фрески « Истории Богородицы и Чинтолы» Аньоло Гадди (1392–1395), отличающиеся яркими красками. Также заслуживает внимания панорама Прато в сцене «Возвращение Михаила» .

Алтарь XVIII века, окружающий Чинтолу, увенчан мраморной Мадонной с Младенцем (ок. 1301 г.) и считается одним из Джованни Пизано шедевров .

Изображения

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d592640a9e8b0da76f12d7881396698__1709162820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/98/6d592640a9e8b0da76f12d7881396698.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prato Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)