Jump to content

Битва при Сан-Романо

Битва при Сан-Романо
Никколо Маурузи да Толентино в битве при Сан-Романо
Художник Паоло Уччелло
Год в. 1435–1460 гг.
Тип яичная темпера с ореховым и льняным маслом на тополе
Расположение Национальная галерея , Галерея Уффици , Лувр

«Битва при Сан-Романо» представляет собой набор из трех картин флорентийского художника Паоло Уччелло , изображающих события, произошедшие в битве при Сан-Романо между флорентийскими и сиенскими войсками в 1432 году. Они важны, поскольку раскрывают развитие линейной перспективы в раннем итальянском Возрождении. живописи и необычны как крупная светская комиссия. Картины выполнены яичной темперой на деревянных панелях длиной более 3 метров каждая. По данным Национальной галереи , [1] Панно были заказаны членом семьи Бартолини Салимбени во Флоренции где-то между 1435 и 1460 годами. Картины вызывали большое восхищение в 15 веке; Лоренцо Медичи так жаждал их, что купил одну, а оставшиеся две насильно перевез в Палаццо Медичи . Сейчас они разделены между тремя коллекциями: Национальной галереей в Лондоне, Галереей Уффици во Флоренции и Лувром в Париже.

Тема [ править ]

Три картины:

Панно Уффици, вероятно, было задумано как центральная картина триптиха и является единственной, подписанной художником. Наиболее широко признанная среди искусствоведов последовательность: Лондон, Уффици, Лувр, хотя предлагались и другие. Они могут обозначать разное время суток: рассвет (Лондон), полдень (Флоренция) и сумерки (Париж) — битва длилась восемь часов.

На лондонской картине Никколо да Толентино в своей большой шляпе с золотым и красным узором изображен возглавляющим флорентийскую кавалерию. Он имел репутацию безрассудного человека и даже не носит шлема, хотя он послал двух гонцов (отправление двух гонцов, изображено в центре вверху), чтобы приказать своей союзной армии Аттендоло поспешить к нему на помощь, когда он сталкивается с превосходящая сила. [4] На переднем плане сломанные копья и мертвый солдат тщательно выровнены по ортогональным линиям, чтобы создать впечатление перспективы. Подобно гобелену , пейзаж поднимается в картинной плоскости, а не уходит глубоко в пространство. Эта иллюзия фона и перспективная тема, напоминающая сцену, изображают войну как театральную церемонию. [5] Три картины были спроектированы так, чтобы их можно было повесить высоко на трех разных стенах комнаты, и перспектива была спроектирована с учетом этой высоты, что объясняет многие очевидные аномалии перспективы, если смотреть на фотографии или на обычной высоте галереи.

Многие участки росписей были покрыты сусальным золотом и серебром. В то время как сусальное золото, например, на украшениях уздечек, осталось ярким, сусальное серебро, особенно на доспехах солдат, окислилось до тускло-серого или черного цвета. Первоначальное впечатление от полированного серебра было бы ослепительным. Все картины, особенно находящиеся в Лувре, пострадали от времени и ранней реставрации, а многие помещения утратили лепку. [2]

Панели были предметом сериала BBC «Частная жизнь шедевра» (2005).

в популярной Упоминания культуре

Темную лошадку на панели Лувра, установленную Микелетто Аттендоло ( да Котиньола ), можно увидеть нарисованной на гобелене в первом сегменте («Метценгерштейн») сборника фильмов 1968 года « Духи мертвых» .В 4-м эпизоде ​​​​(Свадьба Лукреции) телесериала 2011 года «Борджиа» панно «Лондон и Лувр» показано украшающим стены столовой флорентийского принца, когда кардинал Делла Ровере посещает его во Флоренции.

См. также [ править ]

Внешние СМИ
Аудио
значок аудио Личный ответ: Серена Ферренте [6]
Видео
значок видео Уччелло Smarthistory - «Битва при Сан-Романо» [7]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Паоло Уччелло Битва при Сан-Романо NG583
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каталоги Национальной галереи: Итальянские картины пятнадцатого века, Том 1, Диллиан Гордон , 2003, стр. 378–397. ISBN   1-85709-293-7
  3. ^ «а не Чьярда, как его часто называют» (Лоренцо Сбаральо, Паоло ди Доно, известный как Паоло Уччелло , в Dizionario Biografico degli Italiani - Volume 81 - 2014).
  4. ^ Частная жизнь шедевра, BBC TV
  5. ^ Дэвис, Денни, Хофрихтер, Джейкобс, Робертс, Саймон (2011). История искусства Янсона «Западная традиция, восьмое издание» . Лондон: Laurence King Publishing LTD. стр. 538. ISBN  9780205685172 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Личный ответ: Серена Ферренте» . Национальная галерея. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
  7. ^ «Битва при Сан-Романо» Уччелло . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 31 декабря 2012 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Харрингтон, Питер, «Потери военной истории - это выигрыш истории искусств», Ежеквартальный журнал военной истории , Vol. 16, № 1, осень 2003 г., стр. 44–49.
  • Старн, Рэндольф и Лорен Партридж, «Представление войны в эпоху Возрождения: щит Паоло Уччелло», « Представления» , № 5, зима 1984 г., 33–65.

Внешние ссылки [ править ]

медиафайлы по теме: Паоло Уччелло Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28ad5622870cc0f2708a13480f25b94c__1709891340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/4c/28ad5622870cc0f2708a13480f25b94c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Battle of San Romano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)