Битва при Сан-Романо
Битва при Сан-Романо | |
---|---|
Художник | Паоло Уччелло |
Год | в. 1435–1460 гг. |
Тип | яичная темпера с ореховым и льняным маслом на тополе |
Расположение | Национальная галерея , Галерея Уффици , Лувр |
«Битва при Сан-Романо» представляет собой набор из трех картин флорентийского художника Паоло Уччелло , изображающих события, произошедшие в битве при Сан-Романо между флорентийскими и сиенскими войсками в 1432 году. Они важны, поскольку раскрывают развитие линейной перспективы в раннем итальянском Возрождении. живописи и необычны как крупная светская комиссия. Картины выполнены яичной темперой на деревянных панелях длиной более 3 метров каждая. По данным Национальной галереи , [1] Панно были заказаны членом семьи Бартолини Салимбени во Флоренции где-то между 1435 и 1460 годами. Картины вызывали большое восхищение в 15 веке; Лоренцо Медичи так жаждал их, что купил одну, а оставшиеся две насильно перевез в Палаццо Медичи . Сейчас они разделены между тремя коллекциями: Национальной галереей в Лондоне, Галереей Уффици во Флоренции и Лувром в Париже.
Тема [ править ]
Три картины:
- Никколо Маурузи да Толентино в битве при Сан-Романо (вероятно, ок. 1438–1440 ), яичная темпера с ореховым маслом и льняным маслом на тополе, 182 × 320 см, Национальная галерея , Лондон. [2]
- Никколо Маурузи из Толентино сместил Бернардино делла Карда [3] в битве при Сан-Романо (датировка неизвестна, ок. 1435–1455 ), дерево, темпера, 182 × 320 см, Galleria degli Uffizi , Флоренция
- Контратака Микелотто да Котиньолы в битве при Сан-Романо ( ок. 1455 ), деревянное панно, 182 × 317 см, Лувр , Париж
Панно Уффици, вероятно, было задумано как центральная картина триптиха и является единственной, подписанной художником. Наиболее широко признанная среди искусствоведов последовательность: Лондон, Уффици, Лувр, хотя предлагались и другие. Они могут обозначать разное время суток: рассвет (Лондон), полдень (Флоренция) и сумерки (Париж) — битва длилась восемь часов.
На лондонской картине Никколо да Толентино в своей большой шляпе с золотым и красным узором изображен возглавляющим флорентийскую кавалерию. Он имел репутацию безрассудного человека и даже не носит шлема, хотя он послал двух гонцов (отправление двух гонцов, изображено в центре вверху), чтобы приказать своей союзной армии Аттендоло поспешить к нему на помощь, когда он сталкивается с превосходящая сила. [4] На переднем плане сломанные копья и мертвый солдат тщательно выровнены по ортогональным линиям, чтобы создать впечатление перспективы. Подобно гобелену , пейзаж поднимается в картинной плоскости, а не уходит глубоко в пространство. Эта иллюзия фона и перспективная тема, напоминающая сцену, изображают войну как театральную церемонию. [5] Три картины были спроектированы так, чтобы их можно было повесить высоко на трех разных стенах комнаты, и перспектива была спроектирована с учетом этой высоты, что объясняет многие очевидные аномалии перспективы, если смотреть на фотографии или на обычной высоте галереи.
Многие участки росписей были покрыты сусальным золотом и серебром. В то время как сусальное золото, например, на украшениях уздечек, осталось ярким, сусальное серебро, особенно на доспехах солдат, окислилось до тускло-серого или черного цвета. Первоначальное впечатление от полированного серебра было бы ослепительным. Все картины, особенно находящиеся в Лувре, пострадали от времени и ранней реставрации, а многие помещения утратили лепку. [2]
Панели были предметом сериала BBC «Частная жизнь шедевра» (2005).
в популярной Упоминания культуре
Темную лошадку на панели Лувра, установленную Микелетто Аттендоло ( да Котиньола ), можно увидеть нарисованной на гобелене в первом сегменте («Метценгерштейн») сборника фильмов 1968 года « Духи мертвых» .В 4-м эпизоде (Свадьба Лукреции) телесериала 2011 года «Борджиа» панно «Лондон и Лувр» показано украшающим стены столовой флорентийского принца, когда кардинал Делла Ровере посещает его во Флоренции.
См. также [ править ]
Внешние СМИ | |
---|---|
Аудио | |
Личный ответ: Серена Ферренте [6] | |
Видео | |
Уччелло Smarthistory - «Битва при Сан-Романо» [7] |
- Итальянская живопись эпохи Возрождения.
- Надгробный памятник сэру Джону Хоквуду
- Конная статуя Никколо да Толентино
- «Благовещение и семь святых» Филиппо Липпи , также из декора Палаццо Медичи.
- 100 великих картин
Ссылки [ править ]
- ^ Паоло Уччелло Битва при Сан-Романо NG583
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каталоги Национальной галереи: Итальянские картины пятнадцатого века, Том 1, Диллиан Гордон , 2003, стр. 378–397. ISBN 1-85709-293-7
- ^ «а не Чьярда, как его часто называют» (Лоренцо Сбаральо, Паоло ди Доно, известный как Паоло Уччелло , в Dizionario Biografico degli Italiani - Volume 81 - 2014).
- ^ Частная жизнь шедевра, BBC TV
- ^ Дэвис, Денни, Хофрихтер, Джейкобс, Робертс, Саймон (2011). История искусства Янсона «Западная традиция, восьмое издание» . Лондон: Laurence King Publishing LTD. стр. 538. ISBN 9780205685172 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Личный ответ: Серена Ферренте» . Национальная галерея. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Битва при Сан-Романо» Уччелло . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 31 декабря 2012 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Харрингтон, Питер, «Потери военной истории - это выигрыш истории искусств», Ежеквартальный журнал военной истории , Vol. 16, № 1, осень 2003 г., стр. 44–49.
- Старн, Рэндольф и Лорен Партридж, «Представление войны в эпоху Возрождения: щит Паоло Уччелло», « Представления» , № 5, зима 1984 г., 33–65.
Внешние ссылки [ править ]
медиафайлы по теме: Паоло Уччелло Викискладе есть