Идеальный город (живопись)
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2022 г. ) |
«Идеальный город» ( итал . La città Ideale ) — это название, данное трем поразительно похожим картинам итальянского Возрождения , атрибуция которых не установлена. и чаще всего их называют по местонахождению: идеальный город Урбино и , Балтимор Их хранят в трех разных местах , Берлин . Юбер Дамиш , подробно писавший о картинах, называет их «перспективами Урбино» или «панелями» . [1] Три картины датированы концом 15 века и, скорее всего, у них разные авторы, но для каждой из них были выдвинуты разные авторства без какого-либо единого мнения. Также ведутся дискуссии о назначении картин, поскольку все они необычного вытянутого формата (около 2,0 х 0,7 м). В 2012 году панно «Балтимор» и «Урбино» были показаны на совместной выставке, причем берлинская картина была представлена копией, поскольку оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было отправить за границу. [ нужна ссылка ]
Идеальный город Балтимор
[ редактировать ]Идеальный город | |
---|---|
![]() | |
Художник | Приписывается Фра Карневале |
Год | между ц. 1480 г. и ок. 1484 |
Тип | масло и темпера на панели |
Размеры | 77,4 см × 220 см (30,5 × 86,6 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Уолтерса , Балтимор |
«Идеальный город», хранящийся в Балтиморе ( Художественный музей Уолтерса ), представляет собой картину XV века, обычно приписываемую архитектору и художнику Фра Карневале . Картина, скорее всего, была выполнена для Герцогского дворца Урбино Федерико да Монтефельтро , герцога Урбино. Бесспорных доказательств этому нет, но Карневале был одним из трех архитекторов, которых использовали для ремонта дворца. Кроме того, в описи дворца, завершенной в 1599 году, есть упоминание о «длинной прямоугольной картине, изображающей старинную, но красивую перспективу руки Карнавале». [2] Панели могли быть спаллиерами , составляющими часть декоративной схемы, встроенной в обшивку или мебель, стиль, распространенный в Италии в конце 15 века. [3]
Однако другие приписывают картину Франческо ди Джорджио Мартини , отчасти из-за большего значения последнего при дворе Урбино, а также потому, что картина относится к архитектурным темам, на которые он ссылается, заимствованным из Леона Баттисты Альберти чуть ранее опубликованного трактата , в свой собственный архитектурный трактат. [4]
Состав
[ редактировать ]
Картина представляет собой городской пейзаж, светящийся в утреннем свете, почти лишенный человеческой деятельности. Есть пять структур, которые определяют пространство. В центре — римская триумфальная арка , напоминающая арку Константина в Риме , видное положение которой говорит о важности военного руководства. Федерико был ведущим военачальником своего времени, но место на арке для посвящения осталось пустым. Амфитеатр создан по образцу Колизея в Риме и может символизировать важность развлечения для благополучия людей. Восьмиугольное здание — единственное сооружение, не являющееся чисто римским, созданное по образцу баптистерия во Флоренции . Однако есть аргумент, что первоначальная структура включала в себя римский храм. К этим древним сооружениям присоединяются два современных здания того времени. Тот, что слева, построен по образцу флорентийских дворцов семьи Медичи середины XV века и представляет собой резиденцию, соответствующую правящему классу. Здание справа с арками и тканевыми ширмами также считается жилым. На заднем плане видны другие здания 15 века, в том числе склад. На переднем плане четыре аллегорические скульптуры, каждая из которых представляет собой олицетворение добродетели: Справедливость с весами, Умеренность с кувшином воды для смешивания с вином, Щедрость с рог изобилия и Мужество с колонной. Фонтан в центре с бронзовым крылатым Спрайтом представляет собой функциональный источник воды. Обеспечение посетителей хорошей водой было признаком великодушия. [2]
Анализ
[ редактировать ]Идеальный город прославляет ценности хорошо организованного общества, а архитектура выступает метафорой хорошего правительства. [2] Иллюзия пространства достигается с помощью системы математической перспективы, разработанной во Флоренции . Отступающие линии, устанавливающие пространственные отношения, сходятся в центральной точке, расположенной посередине городских ворот. [5]
В популярной культуре
[ редактировать ]В сцене из триллера 1995 года « Двенадцать обезьян » персонаж Брюса Уиллиса смотрит на «Идеальный город» в Художественном музее Уолтерса. [6]
«Идеальный город Урбино» — одна из картин, которые можно купить виртуально в видеоигре Assassin's Creed 2 .
со стены
[ редактировать ]Репродукция « Идеального города» была выставлена на Хопкинс Плаза в Балтиморе во время Off the Wall , выставки под открытым небом, проходившей на улицах города с ноября 2012 года по апрель 2013 года. Репродукция картины была выставлена на Хопкинс Плаза. [7] Национальная галерея в Лондоне запустила концепцию вынесения искусства на улицу в 2007 году, а Детройтский институт искусств представил эту концепцию в США. Репродукции Off the Wall были сделаны на устойчивом к атмосферным воздействиям виниле и включали описание картины и QR-код для смартфонов. картин Уолтерса [8]
Идеальный город Урбино
[ редактировать ]Идеальный город | |
---|---|
![]() | |
Художник | Приписывается Лучано Лауране или Мелоццо да Форли. |
Тип | масло и темпера на панели |
Расположение | Национальная галерея Марке , Урбино |
«Идеальный город», хранящийся в Урбино ( Национальная галерея Марке ), ранее приписывался Пьеро делла Франческе , [9] [10] затем Лучано Лауране , Франческо ди Джорджио Мартини или Мелоццо да Форли . [1] [11] На нем изображено религиозное здание центральной планировки посреди площади. Центр двери — точка схода картины. За этим зданием справа, вероятно, находится еще одно религиозное сооружение: базилика . Слева и справа площадь ограничена богато украшенными палаццо в итальянском стиле .
Архитектурная Ведута Берлина
[ редактировать ]Идеальный город | |
---|---|
![]() | |
Художник | Приписывается Франческо ди Джорджио Мартини или Паоло Уччелло. |
Год | между ц. 1490 г. и ок. 1500 |
Тип | масло и темпера на панели |
Расположение | Gemäldegalerie Berlin , Берлин |
Архитектурная Ведута , хранящаяся в Gemäldegalerie Berlin, предположительно была приписана Франческо ди Джорджио Мартини и датирована 1490 годом. Есть также указания на то, что она могла быть написана Паоло Уччелло. [12] Сегодня музей объявляет художника неизвестным из-за отсутствия улик. Он также принял решение о более нейтральном названии. [13] Как и на картине Урбино, на ней не изображены люди и поэтому представлена холодная городская атмосфера. Детали левой части картины показывают силуэты людей, вероятно, впоследствии закрашенных. [14]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Картины «Идеальный город»
- Фра Карневале в Google Art Project
- Анализ предварительного рисунка «Идеального города» из Урбино Фабрицио Симонетти и Кристиана Факондини, www.lacittaideale.info
- Идеальный город (Урбино)
- Архитектурный вид (Берлин)
- Идеальный город (Балтимор)
Библиография
[ редактировать ]- Алессандро Марки (Издатель): Идеальный город: утопия эпохи Возрождения в Урбино между Пьеро делла Франческа и Рафаэлем ; [Урбино, Национальная галерея Марке, 6 апреля – 8 июля 2012 г.], Каталог экспозиции, Милан, 2012 г., ISBN 978-8-8370-8993-1 .
- Клаус Пеллинг: Идеал Città Берлинской картинной галереи. Картина Паоло Уччелло? Раден 2020, ISBN 978-3-86757-087-9 ; включает английский перевод.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дамиш Х., Происхождение перспективы (перевод Дж. Гудмана), Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1994. ISBN 9780262041393
- ^ Jump up to: а б с [Хансен, М.С. и Спайсер, Дж.А., Шедевры итальянской живописи, Попечители Художественной галереи Уолтерса, 2005, стр.62-67]
- ^ [Зафран, Э.М., Пятьдесят картин старых мастеров из Художественной галереи Уолтерса, Попечители Художественной галереи Уолтерса, 1988, стр. 42]
- ^ Кристоф Луитпольд Фроммель, Архитектура итальянского Возрождения , Лондон, Темза и Гудзон, 2007, стр.59
- ^ Художественный музей Уолтерса - Идеальный город
- ^ Сайты Мэриленда привлекают Голливуд
- ^ Художественный музей Уолтерса - Off the Wall. Архивировано 19 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ [Смит, Т., Художественный музей Уолтерса сходит со стены, The Baltimore Sun, 11 сентября 2012 г.]
- ^ Кенет Кларк, Пьеро делла Франческа , Лондон, 1952 г.
- ^ «Идеальный город» . Galleriazionalemarche.it .
- ^ М. Ланди, Идеальный город измеряется в унциях Форли , в Ла Пье. Выходящий раз в два месяца иллюстративный журнал Романьи , ноябрь-декабрь. 2018, LXXXVII, 6. (итальянский)
- ^ Пеллинг, Клаус (2020). Идеал Читта Берлинской картинной галереи: картина Паоло Уччелло? (на немецком и английском языках). Раден. ISBN 978-3-86757-087-9 . OCLC 1191808672 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Нюцманн. «Архитектурная перспектива» . СМБ Цифровой .
- ^ Зайдель, Кристина (28 апреля 2016 г.). «Постановка в Gemaeldegalerie. Новые пути между старыми итальянцами» . blog.smb.museum (на немецком языке) . Проверено 11 июля 2020 г.