Jump to content

Идеальный город (живопись)

«Идеальный город» ( итал . La città Ideale ) — это название, данное трем поразительно похожим картинам итальянского Возрождения , атрибуция которых не установлена. и чаще всего их называют по местонахождению: идеальный город Урбино и , Балтимор Их хранят в трех разных местах , Берлин . Юбер Дамиш , подробно писавший о картинах, называет их «перспективами Урбино» или «панелями» . [1] Три картины датированы концом 15 века и, скорее всего, у них разные авторы, но для каждой из них были выдвинуты разные авторства без какого-либо единого мнения. Также ведутся дискуссии о назначении картин, поскольку все они необычного вытянутого формата (около 2,0 х 0,7 м). В 2012 году панно «Балтимор» и «Урбино» были показаны на совместной выставке, причем берлинская картина была представлена ​​копией, поскольку оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было отправить за границу. [ нужна ссылка ]

Идеальный город Балтимор

[ редактировать ]
Идеальный город
Художник Приписывается Фра Карневале
Год между ц. 1480 г. и ок. 1484
Тип масло и темпера на панели
Размеры 77,4 см × 220 см (30,5 × 86,6 дюйма)
Расположение Художественный музей Уолтерса , Балтимор

«Идеальный город», хранящийся в Балтиморе ( Художественный музей Уолтерса ), представляет собой картину XV века, обычно приписываемую архитектору и художнику Фра Карневале . Картина, скорее всего, была выполнена для Герцогского дворца Урбино Федерико да Монтефельтро , герцога Урбино. Бесспорных доказательств этому нет, но Карневале был одним из трех архитекторов, которых использовали для ремонта дворца. Кроме того, в описи дворца, завершенной в 1599 году, есть упоминание о «длинной прямоугольной картине, изображающей старинную, но красивую перспективу руки Карнавале». [2] Панели могли быть спаллиерами , составляющими часть декоративной схемы, встроенной в обшивку или мебель, стиль, распространенный в Италии в конце 15 века. [3]

Однако другие приписывают картину Франческо ди Джорджио Мартини , отчасти из-за большего значения последнего при дворе Урбино, а также потому, что картина относится к архитектурным темам, на которые он ссылается, заимствованным из Леона Баттисты Альберти чуть ранее опубликованного трактата , в свой собственный архитектурный трактат. [4]

Арка Константина, Рим
The Arch of Constantine, Rome

Картина представляет собой городской пейзаж, светящийся в утреннем свете, почти лишенный человеческой деятельности. Есть пять структур, которые определяют пространство. В центре — римская триумфальная арка , напоминающая арку Константина в Риме , видное положение которой говорит о важности военного руководства. Федерико был ведущим военачальником своего времени, но место на арке для посвящения осталось пустым. Амфитеатр создан по образцу Колизея в Риме и может символизировать важность развлечения для благополучия людей. Восьмиугольное здание — единственное сооружение, не являющееся чисто римским, созданное по образцу баптистерия во Флоренции . Однако есть аргумент, что первоначальная структура включала в себя римский храм. К этим древним сооружениям присоединяются два современных здания того времени. Тот, что слева, построен по образцу флорентийских дворцов семьи Медичи середины XV века и представляет собой резиденцию, соответствующую правящему классу. Здание справа с арками и тканевыми ширмами также считается жилым. На заднем плане видны другие здания 15 века, в том числе склад. На переднем плане четыре аллегорические скульптуры, каждая из которых представляет собой олицетворение добродетели: Справедливость с весами, Умеренность с кувшином воды для смешивания с вином, Щедрость с рог изобилия и Мужество с колонной. Фонтан в центре с бронзовым крылатым Спрайтом представляет собой функциональный источник воды. Обеспечение посетителей хорошей водой было признаком великодушия. [2]

Идеальный город прославляет ценности хорошо организованного общества, а архитектура выступает метафорой хорошего правительства. [2] Иллюзия пространства достигается с помощью системы математической перспективы, разработанной во Флоренции . Отступающие линии, устанавливающие пространственные отношения, сходятся в центральной точке, расположенной посередине городских ворот. [5]

[ редактировать ]

В сцене из триллера 1995 года « Двенадцать обезьян » персонаж Брюса Уиллиса смотрит на «Идеальный город» в Художественном музее Уолтерса. [6]

«Идеальный город Урбино» — одна из картин, которые можно купить виртуально в видеоигре Assassin's Creed 2 .

со стены

[ редактировать ]

Репродукция « Идеального города» была выставлена ​​на Хопкинс Плаза в Балтиморе во время Off the Wall , выставки под открытым небом, проходившей на улицах города с ноября 2012 года по апрель 2013 года. Репродукция картины была выставлена ​​на Хопкинс Плаза. [7] Национальная галерея в Лондоне запустила концепцию вынесения искусства на улицу в 2007 году, а Детройтский институт искусств представил эту концепцию в США. Репродукции Off the Wall были сделаны на устойчивом к атмосферным воздействиям виниле и включали описание картины и QR-код для смартфонов. картин Уолтерса [8]

Идеальный город Урбино

[ редактировать ]
Идеальный город
Художник Приписывается Лучано Лауране или Мелоццо да Форли.
Тип масло и темпера на панели
Расположение Национальная галерея Марке , Урбино

«Идеальный город», хранящийся в Урбино ( Национальная галерея Марке ), ранее приписывался Пьеро делла Франческе , [9] [10] затем Лучано Лауране , Франческо ди Джорджио Мартини или Мелоццо да Форли . [1] [11] На нем изображено религиозное здание центральной планировки посреди площади. Центр двери — точка схода картины. За этим зданием справа, вероятно, находится еще одно религиозное сооружение: базилика . Слева и справа площадь ограничена богато украшенными палаццо в итальянском стиле .

Архитектурная Ведута Берлина

[ редактировать ]
Идеальный город
Художник Приписывается Франческо ди Джорджио Мартини или Паоло Уччелло.
Год между ц. 1490 г. и ок. 1500
Тип масло и темпера на панели
Расположение Gemäldegalerie Berlin , Берлин

Архитектурная Ведута , хранящаяся в Gemäldegalerie Berlin, предположительно была приписана Франческо ди Джорджио Мартини и датирована 1490 годом. Есть также указания на то, что она могла быть написана Паоло Уччелло. [12] Сегодня музей объявляет художника неизвестным из-за отсутствия улик. Он также принял решение о более нейтральном названии. [13] Как и на картине Урбино, на ней не изображены люди и поэтому представлена ​​холодная городская атмосфера. Детали левой части картины показывают силуэты людей, вероятно, впоследствии закрашенных. [14]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Алессандро Марки (Издатель): Идеальный город: утопия эпохи Возрождения в Урбино между Пьеро делла Франческа и Рафаэлем ; [Урбино, Национальная галерея Марке, 6 апреля – 8 июля 2012 г.], Каталог экспозиции, Милан, 2012 г., ISBN   978-8-8370-8993-1 .
  • Клаус Пеллинг: Идеал Città Берлинской картинной галереи. Картина Паоло Уччелло? Раден 2020, ISBN   978-3-86757-087-9 ; включает английский перевод.
  1. ^ Jump up to: а б Дамиш Х., Происхождение перспективы (перевод Дж. Гудмана), Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1994. ISBN   9780262041393
  2. ^ Jump up to: а б с [Хансен, М.С. и Спайсер, Дж.А., Шедевры итальянской живописи, Попечители Художественной галереи Уолтерса, 2005, стр.62-67]
  3. ^ [Зафран, Э.М., Пятьдесят картин старых мастеров из Художественной галереи Уолтерса, Попечители Художественной галереи Уолтерса, 1988, стр. 42]
  4. ^ Кристоф Луитпольд Фроммель, Архитектура итальянского Возрождения , Лондон, Темза и Гудзон, 2007, стр.59
  5. ^ Художественный музей Уолтерса - Идеальный город
  6. ^ Сайты Мэриленда привлекают Голливуд
  7. ^ Художественный музей Уолтерса - Off the Wall. Архивировано 19 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
  8. ^ [Смит, Т., Художественный музей Уолтерса сходит со стены, The Baltimore Sun, 11 сентября 2012 г.]
  9. ^ Кенет Кларк, Пьеро делла Франческа , Лондон, 1952 г.
  10. ^ «Идеальный город» . Galleriazionalemarche.it .
  11. ^ М. Ланди, Идеальный город измеряется в унциях Форли , в Ла Пье. Выходящий раз в два месяца иллюстративный журнал Романьи , ноябрь-декабрь. 2018, LXXXVII, 6. (итальянский)
  12. ^ Пеллинг, Клаус (2020). Идеал Читта Берлинской картинной галереи: картина Паоло Уччелло? (на немецком и английском языках). Раден. ISBN  978-3-86757-087-9 . OCLC   1191808672 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Нюцманн. «Архитектурная перспектива» . СМБ Цифровой .
  14. ^ Зайдель, Кристина (28 апреля 2016 г.). «Постановка в Gemaeldegalerie. Новые пути между старыми итальянцами» . blog.smb.museum (на немецком языке) . Проверено 11 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 213a15aed54315e5b9397d894ef94ce9__1721259540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/e9/213a15aed54315e5b9397d894ef94ce9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Ideal City (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)