Сцены из жизни Ноя

Сцены из жизни Ноя представляют собой пару фресок, написанных в 1436–1440 годах. Реф? (или около 1447 г.) [1] Паоло Уччелло в Кьостро Верде (Зеленый монастырь) Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Как и другие фрески в этом монастыре, они посвящены историям из Книги Бытия и написаны монохромной темперой с terra verde в качестве пигмента , что указывает на авторитет античной бронзовой скульптуры. [2] и дал монастырю свое название.
Верхняя работа в полукруге люнета изображает «Потоп» и «Отступание вод» (215 × 510 см) с двумя симметричными видами Ноева ковчега, которые кажутся единой сценой из-за общей точки схода в верхнем центре. Это один из самых ранних примеров линейной перспективы в искусстве Возрождения. На более крупной прямоугольной работе внизу изображено «Жертвоприношение и опьянение Ноя» (277 × 540 см). Хам в профиль под вызывающей восхищение беседкой с виноградом издевается над своим пьяным отцом, в то время как его братья Сим и Иафет прикрывают обнаженное тело Ноя. В «Хаме» Уччелло предположительно изобразил своего коллегу Делло , который, по мнению некоторых ученых, участвовал в этой работе. [3] Обе фрески сейчас перенесены на холст и отреставрированы в 2013–2014 годах, тогда рассматривалась возможность их переноса во внутреннее помещение комплекса.
Несколько разных художников работали над фресками в монастыре между 1420 и 1440 годами, самым ранним из которых был Уччелло с его «Сотворением и падением» . Он вернулся к циклу только для создания сцен с Ноем перед отъездом в Венецию . Все фрески в монастыре были восстановлены в 1859 году, но затем повреждены во время наводнения во Флоренции 1966 года – работы Уччелло уже были отделены от стены в 1909 году (теряя синопии под ними), и были одними из первых, которые были восстановлены после наводнения, но другие все еще находятся на реставрации. с какого момента?
Старик в «Водах отступают» — вероятно, сам Ной, который также показан выходящим из ковчега — благословляет землю, глядя на тела, разбросанные вокруг него. Возможно, на этой фигуре изображен кто-то, связанный с монастырем, возможно, Козимо Старший или Папа Евгений IV , первый из которых был главным покровителем, а второй тогда жил там. [4]
- Две фрески перенесены на холст, но все еще находятся в четвертом пролете западной стены Кьостро-Верде.
- Из «Потопа» , левая сторона люнета.
- Из «Отступающих вод» , правая сторона люнета.
- Который
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Борджи утверждает, что, пока собирался совет (1439–1445) и присутствовал Папа Евгений IV , строительные леса художника пришлось снять, так что после этого Уччелло расписал эти сцены фресками. Борси 1993, с. 182.
- ^ Борси 1993, с. 181. См. также гризайль .
- ↑ Портрет Делло упоминается Вазари. Борси 1993, с. 324.
- ^ Ссылка?
Библиография
[ редактировать ]- Джорджо Вазари, «Паоло Уччелло», в «Жизнеописаниях художников» , издание 1568 года , на веб-сайте, созданном Адриенн ДеАнджелис, перевод на основе произведения Гастона К. ДеВере, 1912/1915.
- Франко Борси и Стефано Борси, Паоло Уччелло: Флоренция между готикой и ренессансом , Бельзер, Штутгарт и Цюрих, 1993 (на немецком языке). Английский перевод оригинального французского языка (1992): Thames & Hudson, Лондон, 1994.
- Аннарита Паольери, Паоло Уччелло, Доменико Венециано, Андреа дель Кастаньо , Скала, Флоренция, 1991 (на итальянском языке) ISBN 88-8117-017-5 .
- Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкьяри, Времена искусства , том 2, Бомпиани, Милан, 1999 (на итальянском языке) ISBN 88-451-7212-0 .
- Мауро Минарди, Паоло Уччелло , Риццоли, Милан, 2004 г. (на итальянском языке).