Ной в исламе
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( декабрь 2012 г. ) |
Ной | |
---|---|
| |
Известный | Ноев ковчег |
Заголовок | Пророк |
Предшественник | Мир [а] |
Преемник | Идрис |
Супруг | Наама |
Дети | Сэм , Хам , Ям и Яфит |
Ной , также известный как Нух ( арабский : نُوحٌ , латинизированный : Нух ), [1] признан в исламе пророком и Бога посланником . Он также считается первым посланником, посланным Богом. [2] Он один из пророков Улул Азма . [3] Миссией Ноя было предостеречь свой народ, погрязший в идолопоклонстве. Бог поручил Ною проповедовать своему народу, посоветовав ему отказаться от идолопоклонства и поклоняться только Богу, а также жить хорошей и чистой жизнью. [4] Хотя он проповедовал Послание Божье с рвением, его народ отказался исправить свои пути, что привело к строительству Ковчега и Потопу , Великому Потопу. В исламской традиции спорно, был ли Великий потоп глобальным или локальным. [5] Согласно Корану , проповедь и пророчество Ноя длились 950 лет . [6] хадисы и тафсир . [7]
В Коране
[ редактировать ]Часть серии об Исламе. Исламские пророки |
---|
Исламский портал |
Хвалить
[ редактировать ]Родословная нескольких пророков по исламской традиции |
---|
Пунктирные линии указывают на несколько поколений. |
Бог восхваляет Ноя в Коране, что показывает его высокий статус среди пророков. В 17:3 Корана Бог утверждает: «Он действительно был благодарным слугой». [8] В более поздней главе Корана также говорится:
Воистину, Ной воззвал к Нам, и как превосходны Мы в ответе!
Мы избавили его и его семью от великого бедствия,
и сделал его потомков единственными выжившими.
И Мы благословили его «почетным упоминанием» среди последующих поколений:
«Мир Ною среди всех народов».
А также в 3:33 Коран утверждает: «Воистину, Аллах избрал Адама , Ноя, семью Авраама и семью Имрана превыше всех людей «своего времени». [9]
История
[ редактировать ]Согласно Корану, Ной был вдохновлен Богом, как и другие пророки, такие как Ибрагим ( Авраам ), Исмаил ( Измаил ), Исхак ( Исаак ), Якуб ( Иаков ), Иса ( Иисус ), Ильяс ( Илия). ), Айюб ( Иов ), Харун ( Аарон ), Юнус ( Иона ), Дауд ( Давид ) и Мухаммад — и был верным посланником. Ной твердо верил в таухид (единство Бога) и проповедовал ислам (буквально «подчинение», что означает подчинение Богу ). [10] [11]
Он постоянно предупреждал людей о приближающейся мучительной гибели и просил их принять единого Бога вместо поклонения идолам, таким как Вадд , Сува , Ягус , Яук и Наср . [12] [ нужен неосновной источник ] Он призвал людей служить Богу и сказал, что никто, кроме Бога, не сможет их спасти. [13] Он сказал, что время потопа назначено и не может быть отсрочено, и что люди должны подчиниться Богу. [14] [ нужен неосновной источник ]
Бог повелел Ною построить корабль, Ковчег , и пока он строил его, вожди проходили мимо него и издевались над ним. Говорят, что после завершения строительства корабль будет загружен парами животных и домом Ноя, [15] и группа верующих, которые покорились Богу. Люди, отрицавшие послание Ноя, в том числе один из его собственных сыновей , утонули. [16] [ нужен неосновной источник ] Место последнего пристанища корабля называлось « Аль-Джудий ». [17] [ нужен неосновной источник ] или « Мунзаланм-Мубаракан » ( по-арабски : Благословенное жилище , латинизировано : Благословенное место приземления ). [18] [ нужен неосновной источник ] Ноя называют благодарным слугой. [8] [19] И Ноя, и Авраама учили пророчеству и Священным Писаниям. [20] [ нужен неосновной источник ] Согласно шиитскому тафсиру (экзегезе), Бог повелел Ною взять на корабль все виды животных, которые ему нужны. В комментариях потомков Пророка объясняется, что этот стих означает восемь животных. [21] [22]
Традиционное повествование в исламе
[ редактировать ]Согласно исламу , он был пророком, посланным предупредить человечество этого региона и его людей о необходимости изменить свой образ жизни. Он передавал послание более 950 лет. В исламской литературе рассказывается, что в « Поколениях Адама» многие мужчины и женщины продолжали следовать одному первоначальным учениям Адама, поклоняясь лишь Богу и оставаясь праведными. Среди потомков Адама было много храбрых и благочестивых людей, которых очень любили и почитали в своих общинах. Далее в «Эксегезе» рассказывается, что после смерти этих старцев люди почувствовали огромную скорбь, и некоторые почувствовали побуждение сделать статуи этих людей в память о них. Затем постепенно, через поколения, многие забыли, для чего нужны такие статуи, и начали поклоняться им (поскольку Шайтан (Сатана) постепенно обманывал каждое поколение) вместе со многими другими идолами . Чтобы вести людей, Бог поручил Ною стать следующим пророком человечества. [23]
Ранняя проповедь
[ редактировать ]Согласно исламской вере, Ной начал проповедовать своему народу как устно, так и личным примером. Он постоянно восхвалял Бога и призывал свой народ делать то же самое, предупреждая свое племя о наказании, которое им грозит, если они не исправят свое невежество. В Коране говорится, что Ной неоднократно говорил своему народу:
«О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху – нет у вас другого бога, кроме Него. Я искренне опасаюсь за тебя мучений великого Дня».
Хотя некоторых слова Ноя тронули, влиятельные и богатые члены племени отказались услышать его призыв. Неверующие в то время были побуждены к восстанию различными злыми мотивами. Во-первых, они чрезвычайно завидовали и ревновали к людям, превосходящим их в чем-либо. [24] [ нужен неосновной источник ] Во-вторых, люди не знали о слабых и низших, которые часто превосходили их интеллектуально, морально и духовно. [23] В результате своего невежества они были высокомерны и высмеивали всех, кто, по их мнению, был ниже их. Они спрашивали Ноя: «Поверим ли мы в тебя, когда за тобой последуют низшие?» [25] Ной ответил бы: «Их отчет только перед моим Господом, если бы вы могли (но) знать». [26] Когда Ной проповедовал им веру Божью, все, что они делали, — это оскорбляли посланника, оскорбляли Послание и называли все предупреждение ложью. [23] Затем он продолжил более подробно объяснять Пророческое послание, заверив их, что это не послание разрушения, а послание милости Божией, и что их действия приведут к разрушению, если они не примут веру. Он расспрашивал их, спрашивая, почему они не принимают то, что принесет им пользу в ближайшем будущем. [23] Ной пошел дальше и сказал своей общине, что он не просит от них никакой награды, сказав им, что его единственная награда будет от Бога. Но его люди угрожали ему побить камнями . [27]
Обвинение
[ редактировать ]Со временем Ной стал более твердым в своей проповеди. [23] Когда неверующие начали оскорблять тех, кто принял послание Божье, полагая, что Ной отошлет этих верных, чтобы привлечь богатых неверующих, Ной открыл, что они — высокомерные и невежественные богатые — были нечестивыми и грешными. [28] Его люди обвинили его в том, что он прорицатель [29] или прорицатель. Ной заявил, что он ни в коем случае не был простым предсказателем, претендующим на раскрытие тайн, которые не стоит раскрывать. Ной также отверг обвинения в том, что он был ангелом , всегда утверждая, что он был человеком-посланником. Когда люди отказались признать свою греховность, Ной сказал им, что не Ной, а Бог накажет их – как угодно Богу. [23]
Молитва
[ редактировать ]В Коране говорится, что Ной молился Богу: [30] жалуясь, что его проповеди только заставляют его людей еще больше не верить. [31] [ нужен неосновной источник ] Ной рассказал Богу, как они упорно отказывались принять послание, чтобы свет истины не повлиял на их мышление. [32] [ нужен неосновной источник ] Ной рассказал Богу, как он использовал все возможности классического проповедника, передавая послание как в общественных местах, так и частным лицам. [33] [ нужен неосновной источник ] Ной рассказал о том, как он рассказал людям о наградах, которые они получат, если станут праведными, а именно о том, что Бог пошлет обильный дождь. [34] [ нужен неосновной источник ] как благословение, и что Бог также гарантирует им увеличение детей и богатства. [35] [ нужен неосновной источник ]
Строительство Ковчега
[ редактировать ]Согласно Корану, однажды Ной получил откровение от Бога , в котором ему было сказано, что никто не поверит посланию, кроме тех немногих, кто уже подчинился Богу . [36] [ нужен неосновной источник ] Разочарование Ноя неповиновением своего народа побудило его попросить Бога не оставить ни одного грешника из народа, к которому он был послан; не вся земля, как в Библии. [30] Хотя нет никаких доказательств того, что Бог принял его молитву [37] [ нужен неосновной источник ] (так как есть много примеров принятых молитв, например, в случае с Юнусом, [38] [ нужен неосновной источник ] Лут (Лот), [39] [ нужен неосновной источник ] Сулейман (Соломон) [40] [ нужен неосновной источник ] и т. д., даже молитва Ноя в какой-то другой форме была принята [41] [ нужен неосновной источник ] ), Бог постановил, что придет ужасный потоп (и тем не менее, Коран не говорит, что он покрыл всю Землю) и Он приказал Ною построить корабль ( араб . فلك , латинизированный : фульк ), который спасет его и верующих от этого ужасного бедствия . [42] Всегда послушный Божьим указаниям, Ной отправился на поиски материала, из которого можно было бы построить сосуд. Когда Ной начал строить Ковчег, люди, видевшие его за работой, смеялись и издевались над ним еще больше, чем прежде. Их вывод заключался в том, что он определенно был сумасшедшим; они не могли найти другой причины, по которой человек мог бы построить огромное судно, когда поблизости не было ни моря, ни реки. [30] Хотя Ной был уже очень стар, престарелый патриарх продолжал неустанно трудиться, пока, наконец, Ковчег не был закончен.
- Изображение Ноя и ковчега в миниатюре Великих Моголов XVI века.
- Ноев ковчег, изображенный в рукописи Рашид ад-Дина Всемирной истории XIV века « Джами ат-таварих».
- Персидская миниатюра из Хафиз-и Абру с «Маджма ат-таварих» изображением Ноева ковчега, 1405–1447 гг.
- Ноев ковчег и потоп из Зубдат-ат-Тавариха
- Миниатюра Великих Моголов, изображающая историю Ноя из Муракка-э Гульшан.
Семья
[ редактировать ]Мало что известно о личной истории Ноя до его призвания к пророчеству. Однако Ибн Касир сообщает, что он был сыном Ламеха и внуком Мафусаила . [30] один из патриархов из рода Адама . Ной не был ни вождем племени, ни очень богатым человеком, но еще до того, как его призвали к пророчеству, он верно поклонялся Богу и был, по словам Корана , «самым благодарным преданным». [43] [ нужен неосновной источник ]
Ной был женат на женщине, имя которой не упоминается в Коране. Некоторые исламские историки, такие как Ат-Табари, предполагают, что жену Ноя звали Умзара бинт Баракиль, но это не может быть подтверждено. Большинство мусульман просто называют ее мидрашу по Наама . [ нужна ссылка ]
В Коране говорится, что жена Ноя не была вместе с ним верующей, поэтому она не присоединилась к нему. Сыновья Ноя прямо не упоминаются в Коране , за исключением того, что один из сыновей оказался среди людей, не последовавших за собственным отцом, не среди верующих и таким образом был смыт потопом. [44] Также Коран указывает на великое бедствие, достаточное для того, чтобы уничтожить народ Ноя , но чтобы спасти его и его будущие поколения. [45] [ нужен неосновной источник ] Жена Ноя ( Наама ) упоминается в Коране как злая женщина. Когда Бог подчеркивает идею о том, что в Судный день каждый сам за себя и что супружеские отношения не помогут вам, когда произойдет Суд, Коран говорит:
Аллах подает пример неверующим : жену Ноя и жену Лота . Каждая из них была замужем за одним из Наших праведных рабов, но предала их. Поэтому их мужья не принесли им никакой пользы против Аллаха. Обоим было сказано: «Войдите в огонь вместе с остальными!»
Напротив, жена фараона Исхода Асия . и Мария , мать Иисуса, упоминаются как одни из лучших из женщин Это дополняет представление о том, что в Последний День каждый будет судим по своим делам. [46] [ нужен неосновной источник ] В « Историях пророков » объясняется, что сын, который отказался отправиться на борт [47] [ нужен неосновной источник ] был неверующим .
В культуре
[ редактировать ]Поиски Ноева ковчега
[ редактировать ]О поисках Ноева ковчега сообщалось еще с античных времен, поскольку древние ученые стремились подтвердить историчность повествования о потопе из Книги Бытия , цитируя рассказы о реликвиях , извлеченных из ковчега . [48] : 43–47 [49] С появлением библейской археологии в XIX веке потенциал формального поиска вызвал интерес к предполагаемым открытиям и мистификациям. К 1940-м годам были организованы экспедиции для расследования этих предполагаемых версий. [50] Это современное поисковое движение неофициально назвали «археологией». [51]
В 2020 году группа молодых земных креационистов Института креационных исследований признала, что, несмотря на множество экспедиций, Ноев ковчег так и не был найден и вряд ли будет найден. [52] Многие из предполагаемых находок и методов, использованных в поисках, расценивают как лженауку и псевдоархеологию . геологи и археологи [53] [54] : 581–582 [55] : 72–75 [56]
Ашура
[ редактировать ]В память о Ное есть турецкий десерт , который называется Ашуре или «Ноев пудинг». Его изготавливают из зерен , орехов , сушеных и свежих фруктов . Считается, что это те немногие ингредиенты, которые остались в ковчеге и которые Ной и его семья использовали, чтобы отпраздновать окончание потопа. [57]
Могила
[ редактировать ]Есть несколько мест, которые считаются могилой Ноя:
- Мавзолей Ноя в Джизре , Ширнак , Турция.
- Мавзолей Ноя (суннитский ислам) в Нахчыване , Азербайджан
- Карак Ной , Бекаа , Ливан
Ссылки в Коране
[ редактировать ]- Как один из первых посланников: 4:163 , 6:84 , 11:25 , 26:107 , 29:14 , 37:75 , 57:26 , 71:1-2 , 71:5.
- Проповедь Ноя: 4:163 , 7:59 , 7:61-64 , 10:71-72 , 11:25-26 , 11:28-31 , 11:42 , 23:23 , 26:105-106 , 26 :108 , 26:110 , 71:1-3 , 71:8-20
- Испытания для Ноя: 7:60-61 , 10:71 , 11:27 , 11:32 , 14:9 , 23:24-26 , 25:37 , 26:105 , 26:111-113 , 26:116- 118 , 38:12 , 40:5 , 50:12 , 53:52 , 54:9-10 , 66:10 , 71:6-7 , 71:21-24 , 71:26-27
- «Благодарный» Ной: 17:3
- Желания Ноя исполнились: 21:76-77 , 26:119 , 37:75 , 54:11-12.
- Бог уничтожил народ Ноя: 7:64 , 9:70 , 10:73 , 11:37 , 11:43-44 , 11:89 , 23:27 , 25:37 , 26:120 , 29:14 , 37:82. , 40:31 , 51:46 , 53:52 , 54:11-12 , 71:25
- Ной был спасен в Ковчеге: 7:64 , 10:73 , 11:37-38 , 11:40-44 , 11:48 , 23:27-29 , 26:119 , 29:15 , 37:76 , 54. :13-15 , 69:11
- Оценка Ноя: 17:3 , 37:78-81 , 66:10.
См. также
[ редактировать ]- Библейские повествования и Коран
- Кордуэн / Курдистан
- Эпос о Гильгамеше
- Миф о потопе
- Иландаг Малого Кавказа в Нахчыване , Азербайджан.
- Мухаммед в исламе
- Семь законов Ноя
- Горы Синджар в провинции Ниневия , Ирак.
- Истории Пророков
Примечания
[ редактировать ]- ^ Предполагая, что Идрис идентичен Еноху.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Томас Патрик (1995). Словарь ислама: циклопедия доктрин, обрядов, церемоний и обычаев, а также технических и теологических терминов мусульманской религии (переиздание под ред.). Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 435. ИСБН 9788120606722 .
- ^ «Был ли Идрис первым из посланников? - Ислам: вопрос и ответ» . islamqa.info . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ NÛH - Исламская энциклопедия TDV (на турецком языке).
- ^ Лаллджи, составлено Юсуфом Н. (1981). Знай свой ислам (3-е изд.). Нью-Йорк: Такнике Тарсиле Коран. п. 73 . ISBN 9780940368026 .
- ^ Стивен Дж. Виккио (2008), Библейские персонажи в исламской вере , Wipf and Stock Publishers, стр. 94, ISBN 978-1-556-35304-8
- ^ Хан, Санияснайн (2014). Исследователь Корана для детей . Книги Гудворда. ISBN 978-8-1789-8907-5 .
- ^ «Как долго жил Ной (мир ему)?» . islamqa.info . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Коран 17:3
- ^ Коран 3:33
- ^ Коран 4:163 , 26:105-107.
- ^ Тафсир ибн Касир 4:163
- ^ Коран 11:25 , 29:14 , 71:1-5.
- ^ Коран 23:23
- ^ Коран 7:59-64 , 11:26 , 26:105-110.
- ^ Коран 11:35-41 , Тафсир ибн Касир 11:40.
- ^ Коран 7:64
- ^ Коран 11:44
- ^ Коран 23:23-30.
- ^ Тафсир ибн Касир 17:3
- ^ Коран 57:26
- ^ Коран 11:40
- ^ Тафсир Бахрани
- ^ Jump up to: а б с д и ж Жития пророков , Лейла Аззам, Ной и ковчег
- ^ Коран 11:27
- ^ Тафсир ибн Касир 26:111.
- ^ Тафсир ибн Касир 26:113
- ^ Коран 26:116 , Тафсир ибн Касир 26:116
- ^ Коран 11:29
- ^ Коран 11:31
- ^ Jump up to: а б с д Истории Пророков , Ибн Касир, Ной
- ^ Коран 71:6
- ^ Коран 71:7
- ^ Коран 71:9
- ^ Коран 71:11
- ^ Коран 71:12
- ^ Коран 11:36.
- ^ Коран 71:26.
- ^ Коран 21:87.
- ^ Коран 26:168.
- ^ Коран 38:35.
- ^ Коран 54:10.
- ↑ Жития пророков , Лейла Аззам, Ной и ковчег.
- ^ Коран 17:3.
- ^ Касир, Ибн. «История Нуха (Ноя), The - SunnahOnline.com» . sunnahonline.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Коран 37 : 75-77.
- ^ Коран 66:11
- ^ Коран 11:42
- ^ Иосиф Флавий, Тит Флавий (1961) [около 93-94 гг. н.э.]. Еврейские древности, книги I-IV . Иосиф Флавий. Том. IV. Перевод Теккерея, H. St. J. Лондон: Уильям Хайнеманн . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Фауст Византийский (1985). «Относительно Якоба (Джеймса) из Макбина (Нисибиса)». . «История армян» Павстоса Бузанда . Перевод Бедросяна, Роберта . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Россия: подозрение на вершине» . Время . 25 апреля 1949 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Монтгомери, Джон Уорвик (7 января 1972 г.). «Аркеология 1971» . Христианство сегодня . Том. XVI, нет. 7. С. 50–51 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Томас, Брайан (сентябрь 2020 г.). «Действительно ли кто-то нашел Ноев ковчег?» . Действия и факты . Том. 49, нет. 9. Даллас: Институт креационных исследований . п. 20. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Клайн, Эрик Х. (30 сентября 2007 г.). «Искатели искусственного ковчега» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Федер, Кеннет Л. (1996). «Псевдоархеология». В Фэгане, Брайан М .; Бек, Шарлотта; Майклс, Джордж; Скарр, Крис; Зильберман, Нил Ашер (ред.). Оксфордский справочник по археологии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195076184 . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Клайн, Эрик Х. (2009). Библейская археология: очень краткое введение . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199741076 . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Федер, Кеннет Л. (2010). Энциклопедия сомнительной археологии: от Атлантиды до Валам Олума . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO . п. 196. ИСБН 978-0313379192 . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Лиз Майлз (14 июля 2016 г.), Празднование исламских фестивалей , Рэйнтри, стр. 12, ISBN 978-1-4062-9774-4