Ас-Саафат
الصافاتАль-Саффат Аш-Шаффат Те, кто устанавливает ряды | |
---|---|
Классификация | Мекканский |
Другие имена | Выстроились в ряды, Аранжировщики, Рейнджеры |
Позиция | Юзь 23 |
№ Рукуса | 5 |
Количество стихов | 182 |
Коран |
---|
Ас-Саффат ( араб . الصافات , 'aṣ-Sāffāt , что означает: Те, кто причисляет себя к Порядку, [ 1 ] «Рядовые ряды», «Рейнджеры») — 37-я глава ( сура ) Корана, содержащая 182 аята ( айат ).
Что касается времени и контекстуальной подоплеки предполагаемого откровения ( асбаб ан-нузул ), это более ранняя « мекканская сура », что означает, что считается, что она была ниспослана в Мекке, а не позже в Медине.
Краткое содержание
[ редактировать ]
- 1-5 Бог клянется, что Бог един
- 6-10 Дьяволам . не разрешено слышать небесную речь
- 11-12 Дерзость мекканских неверных
- 13-15 Они высмеивают Коран как произведение колдовства.
- 16-17 Они отвергают учение о воскресении.
- 18-21 Отчаяние неверных в Судный день
- 22-24 Идолопоклонники и их идолы и боги, подлежащие привлечению к ответу
- 25-29 Они будут спорить между собой и поносить друг друга.
- 30-33 Все они будут наказаны в аду.
- 34–35 . называют Мекканские идолопоклонники своего Пророка «отвлеченным поэтом»
- 36-38 Бог протестует против характера Своего пророка и угрожает неверным.
- 39-47 Награда верующим в раю
- 48-53 Верующие увидят с небес своего неверного знакомого в аду.
- 54-55 Праведники приписывают свое спасение благодати Божией.
- 56-59 Они радуются жизни вечной
- 60-62 дерево в Заккуме. Описано
- 63-66 Ужасная доля проклятых
- 67-72 Мекканские неверные идут по стопам своих отцов.
- История Ноя 73 Ной взывает к Богу в своей беде 74 Он и его семья освобождаются 75-79 Его имя будет почитаться потомками 80 Неверующие тонут
- История Авраама 81, 82 Авраам - последователь религии Ноя 83-85 Он упрекает своего отца и соседей в их идолопоклонстве 86-88 Он извиняется за то, что не посещает идолопоклоннические обряды своих горожан 90-91 Сначала он издевается над идолами, а затем ломает их их на куски 95-96 Бог избавляет его от огня 97-107 Бог испытывает веру Авраама 108-111 Его имя будет почитаться потомками. 112-113 Он принимает по обетованию Исаака, который благословлен им.
- История Моисея и Аарона 114–115 Бог избавляет их и их народ от великого бедствия 116 Они побеждают египтян 117–118 Бог дает им Книгу Закона (Четвертую) 119–122 Их имена будут почитаться потомками
- История Илии 123 Он послан пророком к своему народу 124-126 Он проповедует против идолопоклонства 127 Они обвиняют его в обмане 128 Неверные должны быть наказаны 129-132 Его имя должно почитаться потомками
- История Лота 133-135 Бог избавляет его и его семью, кроме его жены 136 Остальной народ Его уничтожен 137-138 Неверные Мекки предупреждены примером содомлян
- История Ионы 139–140 Он послан как пророк и бежит на корабль 141–144 За свой поступок его проглатывает рыба 145–146 Его выбрасывают на берег и накрывают тенью тыквы 147–148 Он послан множеству верующих
- 149-160 Мекканцев упрекают в том, что они приписывают потомство Богу.
- 161-163 Только отверженные будут соблазнены идолопоклонством.
- 164-166 Мусульмане поклоняются Богу, выстраиваясь в ряды.
- 167-170 Неверные напрасно оправдывают свое неверие
- 171-173 Бывшим апостолам была оказана помощь против неверных.
- 174-179 Пророк призывал ожидать божественной мести неверующим.
- 180-182 Хвала Богу и мир Его апостолам. [ 2 ]
Хронология
[ редактировать ]По египетской хронологии это была 56-я сура, ниспосланная Мухаммеду . Теодор Нёльдеке представляет иную классификацию, ставя ее на 50-е место и наиболее точно раскрывающуюся во втором мекканском периоде ( см. Мекканская сура ). Этот период отмечен растущим сопротивлением племени курайшитов Мухаммеду и его последователям и отличается вниманием к божественному вмешательству и вдохновению, а также к предыдущим религиозным пророкам. Несмотря на то, что сура 37 названа Аль-Саффат, основная тема суры 37 — единство Бога и Его сила, позволяющая вознаграждать и наказывать. В этой суре мы видим подробное описание наказания неверующих и вознаграждения верующих в Судный день , а также примеры Бога о том, каким должен быть истинно верующий, посредством перечисления библейских персонажей . Один из аспектов суры , который может иметь отношение к названию («Рядовые ряды», рейнджеры), заключается в том, что она угрожает людям, приписывающим потомство Богу, особенно язычникам, которые верили, что ангелы были дочерьми Бога. «Рейнджеры» или «Выстроившиеся в ряд» относятся к ангелам, которые выстроятся в ряд в Судный день и опровергнут представление о том, что они являются дочерьми Бога (см. Коран 37:1-5).
Части Q37:15-33; 43–68; 82–103; и 118–144 сохранились в нижнем тексте Шан'а'1 . [ 3 ]
Структура и содержание
[ редактировать ]Суру 37 можно разделить на три части, следуя одной из особенностей арабской поэзии, широко известной как трехчастное деление. [ 4 ] Первая часть идет от стихов с 1 по 74, вторая часть — с 75 по 148, а последняя часть — со 149 по 182.
37:1-74 Эсхатологическое пророчество
[ редактировать ]Первая часть начинается с 1-го стиха по 74-й, центральной темой которого является эсхатологическое пророчество. [ 5 ] но можно разделить на две части: 1–10 и 11–74.
С 1-го по 10-й стих мы видим картину Судного Дня . Из этого описания вы видите, что будут выстроены в ряд ангелы , заявляющие о единстве Бога ( 37:1-6 ), совершенно исключительное высшее собрание ( 37:7-8 ) и неверующие, которые будут изгнаны для своих вечных мучений. ( 37:9-10 ). Эта же обстановка согласуется с той, которая описана в суре 78:38 в раннемекканский период : «В день, когда дух и ангелы встанут рядами, они не будут говорить, кроме тех, кому Господь Милосердия даст разрешение, и кто скажет только то, что правильно» . Однако, сравнивая эти два стиха, мы видим, что последний ( 37:1-6 ) содержит больше деталей, чем предыдущий ( 78:38 ). Кажется, что последнее является продолжением первого. Из комбинации двух стихов мы можем сделать вывод, что ангелы, выстроенные в ряд, будут яростно опровергать то, что выдвигали язычники о том, что они (ангелы) являются дочерьми Бога (см. Арабскую мифологию ), и будут заявлять о единстве Бога. с его разрешения.
Стихи с 11 по 74 раскрывают описание Судного Дня, включая описание его динамики в мельчайших деталях. В начале этой части ( с 11 по 39 ) мы наблюдаем спор между Пророком и ангелами, с одной стороны, и неверующими, с другой стороны. Дебаты в основном характерны для среднемекканских сур . [ 5 ] В этом конкретном разделе можно было почувствовать двустороннюю дискуссию между обеими сторонами, что делало больший акцент на чувствах одной стороны: неверующих. Этот раздел начинается с того, как неверующие опровергают послание Бога, и продолжается рассказом о том, как изменится их отношение, когда они столкнутся с истиной Судного Дня. Сура изображает их удивление, их сожаление о том, что они не верят в слово Божие, и создает впечатление, что им будет слишком поздно спасаться, потому что в Судный день ни одна душа не сможет ничем помочь другой. и их дела не могли быть изменены вообще. Кроме того, этот раздел ставит Пророка в промежуточное положение, когда он вынужден передавать им ответы Бога в этот конкретный день: «Скажите: «Воистину да», и вы будете унижены» (37:18). Наконец, в стихах с 11 по 74 мы видим интересную структуру сопоставления. [ 4 ] что очень хорошо видно. Отношения и опыт людей, чьи действия на земле были хорошими, и тех, чьи действия были плохими, исследуются последовательно, чтобы сделать контраст более заметным, а также дать представление о пейзаже Судного дня, когда обе стороны сидят недалеко. далеко друг от друга. С 11 по 39 стих мы имеем описание опыта неверующих в день Д, а с 40 по 57 следует контрастный опыт верующих, где они комментируют судьбу неверующих и то, как им повезло. не оказаться на их месте: «Ей-богу, ты чуть не довел меня до гибели! Если бы не милость моего Господа, я бы тоже попал в ад» (37:56). Наконец, в стихах с 58 по 74 мы снова видим еще одно описание опыта неверующих. Одна конкретная деталь, на которую будет интересно взглянуть в этой последней части, — это упоминание конкретного дерева в стихах с 62 по 69: дерева Заккум , плоды которого будут принуждать людей в аду усиливать свои мучения. В Асбаб ан-нузул , считается, что это дерево используется для угрозы неверующим среди племени курайшитов.
37:75-148 Ранние посланники Бога
[ редактировать ]В ранних мекканских сурах не было никакого упоминания о более ранних посланниках Бога, присутствующих в Библии , но в средних мекканских сурах они постепенно вводятся, чтобы превратить свои действия в великие награды в загробной жизни и, следовательно, дают хорошие ссылки на обычные верующие и неверующие. В этом разделе, в частности, рассматриваются некоторые библейские персонажи с описанием конкретных действий, которые они совершили, что привело к большим наградам. Все начинается с Ноя с библейской истории о Ноевом ковчеге , в которой подчеркивается, как Бог помог ему спасти свой народ, потому что он был истинно верующим. У нас также есть упоминание об истории Ионы Юнуса , описывающей его падение в океан и то, как Бог спас его , заставив быть проглоченным большой рыбой. Таким образом, мы видим несколько иной подход к Корану и Библии, основанный на том, на чем делается акцент при изложении этой истории. Мы также видим снимки историй об Аврааме , Моисее , Аароне , Илии и Лоте, включенные в этот раздел с той же целью: подчеркнуть Божьи награды Его истинным слугам (37:121) вместо того, чтобы ограничивать себя в подсчете этих историй по мере их возникновения. , как это делает Библия.
149-182 Судный день
[ редактировать ]В этом последнем разделе мы возвращаемся в Судный день, где Коран еще раз обращается к неверующим, но по-другому. Здесь это уже не дебаты, а односторонняя речь. Мы видим последовательность риторических вопросов по поводу некоторых утверждений неверующих, которые задает Бог через Мухаммеда. Затем он переходит к утверждению, что все эти утверждения ложны и неверующие узнают, когда наступит Судный День. Этот раздел завершается несколькими восхвалениями Бога, создавшего кольцевую структуру. [ 4 ] что очень заметно. Действительно, как говорилось вначале, ангелы выстроились в ряд, восхваляя Бога, и мы видим здесь со 164 по 166 тот же сценарий, а затем со 180 по 182 мы снова читаем хвалу Богу. идет Таким образом , сура из одной точки и возвращается в ту же точку в конце, образуя кольцо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перевод Джорджа Сейла
- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Бехнам Садеги и Мохсен Гударзи, « Сана и истоки Корана », DerИслам , 87 (2012),
- ^ Jump up to: а б с Как читать Коран» , страницы 105–120. Карл Эрнст «
- ^ Jump up to: а б Кембриджский компаньон Корана Джейн Маколифф, страницы 104–112.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Q37:20 , 50+ переводов, islamawakened.com
- Коран 37 Очистить перевод Корана
Произведения, связанные со Священным Кораном (Маулана Мухаммед Али)/37. Те, кто имеет ранги в Wikisource
- Хронология Корана