Jump to content

Ас-Саафат

(Перенаправлено из Корана 37 )
Сура 37 Корана
الصافاتАль-Саффат
Аш-Шаффат
Те, кто устанавливает ряды
Классификация Мекканский
Другие имена Выстроились в ряды, Аранжировщики, Рейнджеры
Позиция Юзь 23
Рукуса 5
Количество стихов 182

Ас-Саффат ( араб . الصافات , 'aṣ-Sāffāt , что означает: Те, кто причисляет себя к Порядку, [ 1 ] «Рядовые ряды», «Рейнджеры») — 37-я глава ( сура ) Корана, содержащая 182 аята ( айат ).

Что касается времени и контекстуальной подоплеки предполагаемого откровения ( асбаб ан-нузул ), это более ранняя « мекканская сура », что означает, что считается, что она была ниспослана в Мекке, а не позже в Медине.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Йонас и гигантская рыба в Джами ат-Таварих
  • 1-5 Бог клянется, что Бог един
  • 6-10 Дьяволам . не разрешено слышать небесную речь
  • 11-12 Дерзость мекканских неверных
  • 13-15 Они высмеивают Коран как произведение колдовства.
  • 16-17 Они отвергают учение о воскресении.
  • 18-21 Отчаяние неверных в Судный день
  • 22-24 Идолопоклонники и их идолы и боги, подлежащие привлечению к ответу
  • 25-29 Они будут спорить между собой и поносить друг друга.
  • 30-33 Все они будут наказаны в аду.
  • 34–35 . называют Мекканские идолопоклонники своего Пророка «отвлеченным поэтом»
  • 36-38 Бог протестует против характера Своего пророка и угрожает неверным.
  • 39-47 Награда верующим в раю
  • 48-53 Верующие увидят с небес своего неверного знакомого в аду.
  • 54-55 Праведники приписывают свое спасение благодати Божией.
  • 56-59 Они радуются жизни вечной
  • 60-62 дерево в Заккуме. Описано
  • 63-66 Ужасная доля проклятых
  • 67-72 Мекканские неверные идут по стопам своих отцов.
  • История Ноя 73 Ной взывает к Богу в своей беде 74 Он и его семья освобождаются 75-79 Его имя будет почитаться потомками 80 Неверующие тонут
  • История Авраама 81, 82 Авраам - последователь религии Ноя 83-85 Он упрекает своего отца и соседей в их идолопоклонстве 86-88 Он извиняется за то, что не посещает идолопоклоннические обряды своих горожан 90-91 Сначала он издевается над идолами, а затем ломает их их на куски 95-96 Бог избавляет его от огня 97-107 Бог испытывает веру Авраама 108-111 Его имя будет почитаться потомками. 112-113 Он принимает по обетованию Исаака, который благословлен им.
  • История Моисея и Аарона 114–115 Бог избавляет их и их народ от великого бедствия 116 Они побеждают египтян 117–118 Бог дает им Книгу Закона (Четвертую) 119–122 Их имена будут почитаться потомками
  • История Илии 123 Он послан пророком к своему народу 124-126 Он проповедует против идолопоклонства 127 Они обвиняют его в обмане 128 Неверные должны быть наказаны 129-132 Его имя должно почитаться потомками
  • История Лота 133-135 Бог избавляет его и его семью, кроме его жены 136 Остальной народ Его уничтожен 137-138 Неверные Мекки предупреждены примером содомлян
  • История Ионы 139–140 Он послан как пророк и бежит на корабль 141–144 За свой поступок его проглатывает рыба 145–146 Его выбрасывают на берег и накрывают тенью тыквы 147–148 Он послан множеству верующих
  • 149-160 Мекканцев упрекают в том, что они приписывают потомство Богу.
  • 161-163 Только отверженные будут соблазнены идолопоклонством.
  • 164-166 Мусульмане поклоняются Богу, выстраиваясь в ряды.
  • 167-170 Неверные напрасно оправдывают свое неверие
  • 171-173 Бывшим апостолам была оказана помощь против неверных.
  • 174-179 Пророк призывал ожидать божественной мести неверующим.
  • 180-182 Хвала Богу и мир Его апостолам. [ 2 ]

Хронология

[ редактировать ]

По египетской хронологии это была 56-я сура, ниспосланная Мухаммеду . Теодор Нёльдеке представляет иную классификацию, ставя ее на 50-е место и наиболее точно раскрывающуюся во втором мекканском периоде ( см. Мекканская сура ). Этот период отмечен растущим сопротивлением племени курайшитов Мухаммеду и его последователям и отличается вниманием к божественному вмешательству и вдохновению, а также к предыдущим религиозным пророкам. Несмотря на то, что сура 37 названа Аль-Саффат, основная тема суры 37 — единство Бога и Его сила, позволяющая вознаграждать и наказывать. В этой суре мы видим подробное описание наказания неверующих и вознаграждения верующих в Судный день , а также примеры Бога о том, каким должен быть истинно верующий, посредством перечисления библейских персонажей . Один из аспектов суры , который может иметь отношение к названию («Рядовые ряды», рейнджеры), заключается в том, что она угрожает людям, приписывающим потомство Богу, особенно язычникам, которые верили, что ангелы были дочерьми Бога. «Рейнджеры» или «Выстроившиеся в ряд» относятся к ангелам, которые выстроятся в ряд в Судный день и опровергнут представление о том, что они являются дочерьми Бога (см. Коран 37:1-5).

Части Q37:15-33; 43–68; 82–103; и 118–144 сохранились в нижнем тексте Шан'а'1 . [ 3 ]

Структура и содержание

[ редактировать ]

Суру 37 можно разделить на три части, следуя одной из особенностей арабской поэзии, широко известной как трехчастное деление. [ 4 ] Первая часть идет от стихов с 1 по 74, вторая часть — с 75 по 148, а последняя часть — со 149 по 182.

37:1-74 Эсхатологическое пророчество

[ редактировать ]

Первая часть начинается с 1-го стиха по 74-й, центральной темой которого является эсхатологическое пророчество. [ 5 ] но можно разделить на две части: 1–10 и 11–74.

С 1-го по 10-й стих мы видим картину Судного Дня . Из этого описания вы видите, что будут выстроены в ряд ангелы , заявляющие о единстве Бога ( 37:1-6 ), совершенно исключительное высшее собрание ( 37:7-8 ) и неверующие, которые будут изгнаны для своих вечных мучений. ( 37:9-10 ). Эта же обстановка согласуется с той, которая описана в суре 78:38 в раннемекканский период : «В день, когда дух и ангелы встанут рядами, они не будут говорить, кроме тех, кому Господь Милосердия даст разрешение, и кто скажет только то, что правильно» . Однако, сравнивая эти два стиха, мы видим, что последний ( 37:1-6 ) содержит больше деталей, чем предыдущий ( 78:38 ). Кажется, что последнее является продолжением первого. Из комбинации двух стихов мы можем сделать вывод, что ангелы, выстроенные в ряд, будут яростно опровергать то, что выдвигали язычники о том, что они (ангелы) являются дочерьми Бога (см. Арабскую мифологию ), и будут заявлять о единстве Бога. с его разрешения.

Стихи с 11 по 74 раскрывают описание Судного Дня, включая описание его динамики в мельчайших деталях. В начале этой части ( с 11 по 39 ) мы наблюдаем спор между Пророком и ангелами, с одной стороны, и неверующими, с другой стороны. Дебаты в основном характерны для среднемекканских сур . [ 5 ] В этом конкретном разделе можно было почувствовать двустороннюю дискуссию между обеими сторонами, что делало больший акцент на чувствах одной стороны: неверующих. Этот раздел начинается с того, как неверующие опровергают послание Бога, и продолжается рассказом о том, как изменится их отношение, когда они столкнутся с истиной Судного Дня. Сура изображает их удивление, их сожаление о том, что они не верят в слово Божие, и создает впечатление, что им будет слишком поздно спасаться, потому что в Судный день ни одна душа не сможет ничем помочь другой. и их дела не могли быть изменены вообще. Кроме того, этот раздел ставит Пророка в промежуточное положение, когда он вынужден передавать им ответы Бога в этот конкретный день: «Скажите: «Воистину да», и вы будете унижены» (37:18). Наконец, в стихах с 11 по 74 мы видим интересную структуру сопоставления. [ 4 ] что очень хорошо видно. Отношения и опыт людей, чьи действия на земле были хорошими, и тех, чьи действия были плохими, исследуются последовательно, чтобы сделать контраст более заметным, а также дать представление о пейзаже Судного дня, когда обе стороны сидят недалеко. далеко друг от друга. С 11 по 39 стих мы имеем описание опыта неверующих в день Д, а с 40 по 57 следует контрастный опыт верующих, где они комментируют судьбу неверующих и то, как им повезло. не оказаться на их месте: «Ей-богу, ты чуть не довел меня до гибели! Если бы не милость моего Господа, я бы тоже попал в ад» (37:56). Наконец, в стихах с 58 по 74 мы снова видим еще одно описание опыта неверующих. Одна конкретная деталь, на которую будет интересно взглянуть в этой последней части, — это упоминание конкретного дерева в стихах с 62 по 69: дерева Заккум , плоды которого будут принуждать людей в аду усиливать свои мучения. В Асбаб ан-нузул , считается, что это дерево используется для угрозы неверующим среди племени курайшитов.

37:75-148 Ранние посланники Бога

[ редактировать ]

В ранних мекканских сурах не было никакого упоминания о более ранних посланниках Бога, присутствующих в Библии , но в средних мекканских сурах они постепенно вводятся, чтобы превратить свои действия в великие награды в загробной жизни и, следовательно, дают хорошие ссылки на обычные верующие и неверующие. В этом разделе, в частности, рассматриваются некоторые библейские персонажи с описанием конкретных действий, которые они совершили, что привело к большим наградам. Все начинается с Ноя с библейской истории о Ноевом ковчеге , в которой подчеркивается, как Бог помог ему спасти свой народ, потому что он был истинно верующим. У нас также есть упоминание об истории Ионы Юнуса , описывающей его падение в океан и то, как Бог спас его , заставив быть проглоченным большой рыбой. Таким образом, мы видим несколько иной подход к Корану и Библии, основанный на том, на чем делается акцент при изложении этой истории. Мы также видим снимки историй об Аврааме , Моисее , Аароне , Илии и Лоте, включенные в этот раздел с той же целью: подчеркнуть Божьи награды Его истинным слугам (37:121) вместо того, чтобы ограничивать себя в подсчете этих историй по мере их возникновения. , как это делает Библия.

149-182 Судный день

[ редактировать ]

В этом последнем разделе мы возвращаемся в Судный день, где Коран еще раз обращается к неверующим, но по-другому. Здесь это уже не дебаты, а односторонняя речь. Мы видим последовательность риторических вопросов по поводу некоторых утверждений неверующих, которые задает Бог через Мухаммеда. Затем он переходит к утверждению, что все эти утверждения ложны и неверующие узнают, когда наступит Судный День. Этот раздел завершается несколькими восхвалениями Бога, создавшего кольцевую структуру. [ 4 ] что очень заметно. Действительно, как говорилось вначале, ангелы выстроились в ряд, восхваляя Бога, и мы видим здесь со 164 по 166 тот же сценарий, а затем со 180 по 182 мы снова читаем хвалу Богу. идет Таким образом , сура из одной точки и возвращается в ту же точку в конце, образуя кольцо.

  1. ^ Перевод Джорджа Сейла
  2. ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Бехнам Садеги и Мохсен Гударзи, « Сана и истоки Корана », DerИслам , 87 (2012),
  4. ^ Jump up to: а б с Как читать Коран» , страницы 105–120. Карл Эрнст «
  5. ^ Jump up to: а б Кембриджский компаньон Корана Джейн Маколифф, страницы 104–112.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c415a7d8696cec3a29916a6c4f369b9__1718874600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/b9/5c415a7d8696cec3a29916a6c4f369b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
As-Saaffat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)