Аль-Муминун
المؤمنونВерующие Аль-Муминун Верующие | |
---|---|
Классификация | Мекканский |
Позиция | Юзь 18 |
Хизб нет. | 35 |
№ Рукуса | 6 |
Количество стихов | 118 |
Коран |
---|
Аль-Муминун ( араб . المؤمنون , аль-муминун ; означает «Верующие») — 23-я глава ( сура ) Корана, состоящая из 118 стихов ( айат ). Что касается времени и контекстуального фона предполагаемого откровения ( асбаб ан-нузул ), это более ранняя « мекканская сура », что означает, что считается, что она была ниспослана до переселения исламского пророка Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину. ( Хиджра ). [ 1 ]
рассматриваются основы веры ( Акида ), Таухид (исламский монотеизм), Рисала (Посланничество), Воскресение и высший Суд Божий В этой суре . Сура раскрывает эти темы, привлекая внимание к сотворению Богом человека на различных стадиях матери в утробе , к сотворению Им неба и земли, к ниспосланию Им дождей и выращиванию растений, деревьев и фруктов, а также к тому, как Он обеспечивает домашних животных различные блага для человека, все вместе с акцентом на тот факт, что человек умрет и воскреснет в День Воскресения . (См. также: Исламская эсхатология )
Тема Рисала подчеркивается со ссылкой на рассказы некоторых исламских пророков, таких как Нух ( Ной ), Худ , Муса ( Моисей ) и Иса ( Иисус ), отмечая, что все они передавали одно и то же послание монотеизма, но им не поверили. и им противостояли люди, которым они проповедовали, и что всем им помог и спас Аллах. Также упоминается подобное неверие и неприятие мекканских лидеров посланию, переданному им Мухаммедом . Сура заканчивается еще одним упоминанием о неизбежности Дня Воскресения и указанием на то, что у человека не будет второго шанса вернуться в мирскую жизнь и исправить свои промахи и ошибки.
Краткое содержание
[ редактировать ]
- 1-9 описание истинно верующих
- 10-11 Их награда в будущем
- 12-14 Бог – создатель человечества
- 15, 16 Мертвые будут воскрешены Им
- 17 Бог сотворил семь небес
- 18-23 Бог – автор всех наших благословений
- 24 Ной , посланный как апостол Божий, проповедует против идолопоклонства.
- 25-27. Народ отвергает Ноя как сумасшедшего.
- 28-32 Ною повелено построить ковчег, чтобы спасти себя и своих истинных последователей от Потопа.
- 33-46 Худ отправляется в племя Аад вслед за Ноем, они отвергают его и уничтожаются.
- 47-50 Моисей и Аарон отвергнуты как самозванцы.
- 50-51 Неверующие уничтожены, но Бог дает Моисею книгу для направления верующих.
- 52 Иисус и Мария создали знак
- 53-54 Апостолов призывали быть стойкими в истинной вере.
- 55-58 Сектанты останутся в замешательстве.
- 59-62 Истинно верующие уверены в своей награде
- 63 Бог судит людей по их способностям
- 64-65 идолопоклонники Курайшиты- не поверят Корану.
- 66-68 Идолопоклонники напрасно взывают к Богу, когда находятся в беде.
- 69-72 Курайшиты отвергают своего Пророка как сумасшедшего.
- 73-75 Милостивое приглашение ими отклонено.
- 76 Бог продолжает бедствие мекканцев, милуя их.
- 77-78 Наказания Господни отвергнуты
- 79-81 Бог, творец жизни и разума, может воскрешать мёртвых.
- 82-84 Курайшиты упорно отрицают воскресение.
- 85-91 Их судят из их собственных уст
- 92-93 Ангелы не дети Божии
- 94-99 Пророк укрывается от всякого злого духа у Бога.
- 100-101 Покаяние после смерти будет напрасным
- 102-109 Ужасная гибель неверующих
- 110-112 Их наказывают за преследование верующих.
- 113-115 В аду время пройдёт медленно.
- 116-118 Торжество верных над неверующими идолопоклонниками. [ 2 ]
Сура начинается с утверждения: «Несомненно, верующие достигли истинного успеха», намереваясь подчеркнуть, что критерий успеха и неудачи, который имеют в виду люди, не верящие в Ислам , на самом деле ошибочен, поскольку он основан на заблуждений, носит преходящий и ограниченный характер, что, в свою очередь, приводит к конечному провалу, а не к настоящему успеху.
Напротив, те, кто следуют учениям ислама, преподанным Мухаммедом, которые неверующие считают неудачниками, на самом деле являются теми, кто действительно преуспевает. Потому что, приняв приглашение в Ислам, им гарантирован истинный успех и вечное блаженство как в этом мире, так и в будущей жизни. Отвергнув послание Ислама, неверующие понесли глубокую утрату и столкнутся с пагубными последствиями как в этом мире, так и в следующем.
Это главная тема суры, и вся речь, от начала и до конца, призвана произвести такое же впечатление. [ 3 ]
Q23:1-11 Качества верующих
[ редактировать ]В первых одиннадцати стихах упоминаются желаемые качества верующих, они благословлены и достигнут победы:
Краткий перевод первых 11 стихов выглядит следующим образом: [ 4 ]
- (1) Верующие действительно достигли истинного успеха!
- (2) Те, кто смиренно молятся,
- (3) которые избегают пустословия,
- (4) которые платят предписанную милостыню,
- (5) которые охраняют свое целомудрие
- (6) кроме своих супругов или своих рабов – в них они не виноваты,
- (7) но всякий, кто ищет большего, выходит за пределы —
- (8) которые верны своим трастам и обещаниям
- (9) и которые продолжают молиться,
- (10) справедливо будет дано
- (11)Рай как свой, там и останется.
2 владеют Аль-Хушу
[ редактировать ]Первое качество, описанное во 2-м аяте этой суры, — это «Те, кто смиренны в своих молитвах»; [ 5 ] арабское слово , используемое для описания людей, - «Хашиун», что означает тех, кто владеет «Аль-Хушу».
Согласно Тафсиру ибн Касиру , классическому Тафсиру (то есть комментарию Корана, написанному исламским ученым Ибн Касиром ), арабское слово «Хушу» включает в себя значения спокойствия, безмятежности, умиротворения, достоинства и смирения». [ 6 ] в то время как Ибн Аббас объясняет, что «Хашиун» означает страх и спокойствие. [ 7 ] Аль-Хушу является необходимой частью намаза , однако его очень легко потерять. В хадисе Мухаммад сказал : «Первое, что будет поднято (отнято) из этой уммы, будет аль-Хушу, пока вы не увидите никого, у кого есть аль-Хушу». [ 8 ]
Чтобы достичь аль-Хушу, человек должен забыть все о мире и сосредоточиться на молитвенных действиях, чтении Корана и мышлении о читаемых стихах, помня о смерти, могиле и мучениях, чтобы он никогда не терял концентрации. В своем тафсире Ибн Касир пишет: «Хушу достигается страхом перед Аллахом и ощущением, что Он всегда наблюдает». [ 6 ] В другом разделе он говорит: «Место аль-Хушу находится в сердце, а сердце — царь членов, поэтому, если человек намерен молиться от всего сердца, члены будут следовать за сердцем, как говорит Аллах (в Коране): «И ищите помощи в терпении и намазе, и поистине это чрезвычайно тяжело и тяжело, за исключением Хашиуна». [ 9 ] Смысл в том, что бремя молитвы действительно тяжело; кроме тех, у кого есть Хушу». [ 6 ]
Что касается того же аята, то есть «И проси помощи в терпении и намазе, и поистине это чрезвычайно тяжело и тяжело, за исключением Хашиуна». [ 9 ] Ибн Таймия придерживается мнения, что «Этот (аят) подразумевает осуждение тех, кто не является Хашиуном... Осуждение применяется только тогда, когда не делается что-то обязательное или когда делается что-то запрещенное. Если те, у кого нет сушу, быть осужденным, это указывает на то, что Хушу обязателен». [ 10 ]
В своей книге « На пути к пониманию Корана » исламский мыслитель и философ Абул Ала Маудуди приводит идею о том, что «Аль-Хушу сердца — это бояться и трепетать перед могущественным человеком, а аль-Хушу тела — это склонить голову и понизить взгляд и голос в его присутствии. В намазе необходимо показать аль-Хушу, как сердцем, так и телом, и это является обязанностью. Сущность этой исламской молитвы Сообщается, что когда Мухаммед однажды увидел человека, совершающего намаз, а также играющего со своей бородой, он заметил: «Если бы он смирился в своем сердце, его тело проявило бы это».
Затем Маудуди продолжает: «Хотя аль-Хушу на самом деле является состоянием сердца, как утверждается в вышеупомянутой традиции, оно само собой проявляется в теле. Шариат предписывает определенный этикет, который, с одной стороны, помогает производить аль-Хушу в сердце, а с другой стороны, помогает поддерживать физический акт Молитвы, несмотря на колеблющееся состояние сердца. Согласно этому этикету, не следует ни обращаться к молитве. ни вправо, ни влево, и не поднимать головы, чтобы посмотреть вверх: можно, правда, оглянуться краем глаза, но, насколько возможно, надо зафиксировать взгляд на том месте, где в прострации находился бы лоб; Также запрещено передвигаться, наклоняться в сторону, складывать одежду или стряхивать с нее пыль. Также запрещено, спускаясь для совершения простирания, очищать место, где он будет сидеть, или совершать простирание. Аналогичным образом неуважительно совершать простирание. должно стоять душно выпрямляйтесь, читайте аяты Корана громким звучным голосом или пойте их, или рыгайте или зевайте неоднократно и шумно. Не одобрено также и то, что следует совершать молитву в спешке. Предписание состоит в том, что каждая статья Молитвы должна совершаться в совершенном мире и спокойствии, и, пока одна статья не будет полностью исполнена, не следует начинать следующую. Если во время молитвы кто-то почувствует, что что-то задело, то можно отбросить это одной рукой, но многократное движение рукой или использование для этой цели обеих рук запрещено. при таком этикете тела важно также, чтобы во время Молитвы делались неважные вещи. Если мысли приходят к уму-намерению, это естественная человеческая слабость, но следует стараться изо всех сил и всеми силами стараться добиться того, чтобы ум и сердце были всецело обращены к Аллаху, а разум находился в полной гармонии и созвучии с языке, и как только человек осознает посторонние мысли, ему следует тотчас же обратить внимание на Молитву». [ 3 ]
3. Отвернитесь от Аль-Лагва
[ редактировать ]Следующее качество, почерпнутое из аята 3, заключается в том, что верующие отворачиваются от Аль-Лагва . Арабское слово Аль-Лагв , как объяснил Ибн Касир. [ 11 ] в своем тафсире относится к лжи, которая охватывает все греховные действия, включая величайшие [ 12 ] из них, то есть Ширк в Исламе , и любые слова или дела, которые не приносят никакой пользы. Сообщается, что в Сахих хадисе из ат-Тирмизи сборника хадисов Мухаммед сказал: «Для того, чтобы человек был хорошим мусульманином, нужно оставить в покое то, что не приносит ему пользы»; в то время как в «Сахих аль-Бухари» (сахих Мухаммада аль-Бухари ) также сообщается, что он сказал: «Пусть тот, кто истинно верит в Аллаха и Последний день, говорит доброе или молчит».
в своем «Муснад Ахмед Имам Ахмед» сообщил: [ 13 ] «Вера человека не может быть прямой, пока его сердце не будет прямым, и сердце его не может быть прямым, пока его язык не станет прямым». было в традициях сахабов Очень мало говорить , в то время как Абу Зарр аль-Гифари сказал: «Прими молчание, это способ заставить Шайтана убежать; это твой сторонник в вопросе твоей религии». Сообщается, что Абдаллах ибн Масуд сказал: «Клянусь Тем, кроме кого нет Бога на этой земле, нет никого более заслуживающего длительного заключения, чем язык». [ нужна ссылка ]
В другом месте, Сура 2:83. [ 14 ] упоминает, что завет, взятый Мусой (то есть Моисеем ) из Бани Исраэль, также включал условие, что они должны вести хорошие и полезные беседы, будучи при этом добрыми к родителям, родственникам, сиротам и нуждающимся, регулярно заниматься благотворительностью и поклоняться Богу. один. Хотя, Сура 104:1-19 [ 15 ] резко осуждает тех, кто занимается скандалами/сплетниками и клеветниками, описывая их наказание так: «Нет, но воистину он будет брошен к Пожирающему; И что объяснит тебе, что такое Пожирающий! (Это) Огонь (Гнева) Аллаха возгорелся, Который поднимается над сердцами, Воистину, он сомкнется над ними, В протянутых колоннах». , намекая тем самым, что верующим следует держаться подальше от подобных действий.
4. Выплата закята
[ редактировать ]В стихе 4 говорится, что верующие платят закят , то есть бедный долг, выплачиваемый из своего имущества. Комментаторы Корана, такие как Ибн Касир [ 11 ] придерживаются мнения, что этот стих также может относиться к неустойке, упомянутой в суре 6:141. [ 16 ] в котором говорится: « Заплатите причитающееся в день сбора урожая». , а также возможно, что здесь под закятом подразумевается очищение души от ширка и скверны, как в суре 91:9-10. [ 17 ] в котором говорится : «Воистину, преуспевает тот, кто очищает себя (Заккаха). И действительно, терпит неудачу тот, кто развращает себя». Таким образом, комментаторы придерживаются мнения, что, вероятно, имеются в виду оба значения: очищение души, а также очищение своего богатства, потому что это также является частью очищения души, и истинно верующий - это тот, кто обращает внимание на оба вопроса. .
Сура 9:60 [ 18 ] перечисляет тех, кто имеет право на получение закята, говоря: «Милостыня предназначена для бедных и нуждающихся, а также для тех, кто нанят для управления (средствами); для тех, чьи сердца (недавно) примирились (с Истиной); для тех, кто в рабстве и в долгу; на пути Аллаха; и для путника: (таково) предопределено Аллахом, и Аллах полон знания и мудрости» , а Сура 17:26 [ 19 ] повелевает верующим : «Отдавайте родным их подобающие права, как (также) нуждающимся и путнику: Но не растрачивайте (свое богатство) расточительством».
Верующим также рекомендуется «слушать, повиноваться и тратить на благотворительность » «на благо своей души» и быть из тех, кто «достигает процветания», как упоминается в Суре 64:16. [ 20 ]
5-7 Избегайте Зины, т.е. берегите свое целомудрие
[ редактировать ]В аятах с 5 по 7 этой суры говорится : «И кто охраняет свою скромность ; спасайте от своих жен или (рабов), которыми обладают их правые руки, ибо тогда они не заслуживают порицания; а кто жаждет большего, те являются преступниками» . Зина ( внебрачный секс ) — один из главных грехов в исламе, относительно которого строгие предупреждения содержатся в Коране, а также в достоверных хадисах, приписываемых Мухаммеду. В Суре 17:32: [ 21 ] Бог говорит: «…не приближайтесь к Зине. Воистину, это фахиша (безнравственный грех) и злой путь». Коран также говорит, что гомосексуализм также является Харамом (греховным) и противоречит естественной склонности, которую Бог заложил в человека, посредством чего мужчина склоняется к женщине, и наоборот. [ нужна ссылка ] Сообщается, что в достоверном хадисе из сборника Тирмизи Мухаммед сказал: «Нет ничего, чего я боюсь за свою умму больше, чем поступков народа Лота . » [ 22 ]
Сура 27:54-58 [ 23 ] относится к наказанию, постигшему народ Лута: «И (помните) Лута, когда он сказал своему народу: «Совершаете ли вы аль-Фахишу (зло, великий грех, всякий вид незаконного полового акта, содомию), пока вы видите ( друг другу без всякого прикрытия творят зло. Неужели вы питаете свои похоти на мужчинах, а не на женщинах? Нет, но вы — люди, которые ведут себя бессмысленно». Его люди не дали другого ответа, кроме того, что сказали: «Изгоните семью Лута из вашего города. Воистину, это люди, которые хотят быть чистыми и чистыми!» Мы спасли его и его семью, кроме его жены. Мы предназначили ей быть среди тех, кто остался, и пролили на них дождь (из камней). Столь злым был дождь тех, кто был предупрежден». Мухаммад также сказал: «Кто из вас обнаружит (кого-то) совершающим дело народа Лота, убейте того, кто это делает, и того, над кем это сделано». [ 24 ]
Ибн Кайим аль-Джавзия придерживается мнения [ 25 ] что: «Оба они – блуд и гомосексуализм – подразумевают безнравственность, идущую вразрез с мудростью творения и заповедей Аллаха. Ибо гомосексуализм предполагает бесчисленное зло и вред, и тому, с кем это делается, лучше быть убитым, чем сделать это». ему, потому что после этого он станет настолько злым и настолько развращенным, что не может быть никакой надежды на его исправление, и все добро для него потеряно, и он больше не будет чувствовать стыда ни перед Аллахом, ни перед Его творением… Ученые разошлись во мнениях относительно того, войдет ли когда-нибудь в Рай тот, с кем это делается. Есть два мнения, которые я слышал от Шейха аль-Ислама (рахимахуллах).
8 Верны своим заветам
[ редактировать ]Следующий стих, т.е. Сура 23:8. [ 26 ] подчеркивает качество доверия, которым должны обладать верующие, описывая их как «тех, кто верно соблюдает свое доверие и свои заветы». Подобное послание можно найти в Суре 4:58. [ 27 ] где Коран предписывает повеление Бога следующим образом: «Воистину, Аллах повелевает вам вернуть вверенное имущество тем, кому оно причитается…»
Таким образом, верующим в Исламе приказано выполнять условия трастов, вверенных им. Арабское слово аль-Амана (или аль-Аманат ) включает в себя все виды доверительных фондов, находящихся в их ведении, включая те, которые возложены Богом, а также те, которые возложены обществом или отдельными людьми. Точно так же арабский термин «ахд» охватывает все договоры, клятвы и обещания, данные между Богом и человеком, а также между самими людьми. [ 3 ] Мухаммед всегда подчеркивал важность выполнения обещаний в своих обращениях к людям. Сообщается, что однажды он сказал: «Тот, кто не выполняет условия своего доверия, не имеет веры, а тот, кто не сдерживает обещаний и обещаний, не имеет ислама». [ 3 ]
Сообщается , что Мухаммед в «Сахих Муслим» также сказал: «Права будут возвращены тем, кому они причитаются, и даже овца, у которой нет рогов, отомстит рогатой овце». [ 28 ] Сообщается, что в другом случае он сказал: «Конечно, аль-Амана (доверие, моральные обязанности и т. д., а также все обязанности, которые предписал Аллах) спустились с Небес и поселились в корнях сердец правоверных верующих. , а затем был ниспослан Коран, и люди прочитали Коран (и узнали из него аль-Аману), а также узнали его из Сунны (т. е. как Корана, так и из Сунны). Ас-Сунна укрепляет «Аману» правоверных верующих»). [ 29 ]
Относительно 8-го аята суры «Аль-Муминун» Тафсир ибн Касир говорит: «Когда им (верующим) что-то доверяют, они не предают этого доверия, но выполняют его, и когда они дают обещание или дают клятву , они верны своему слову».
Четыре характеристики лицемера
Согласно традиции, переданной как Сахихом аль-Бухари, так и Сахихом Муслимом, Мухаммад сказал: «Четыре характеристики таковы, что если в человеке есть все четыре, то он, вне всякого сомнения, лицемер и тот, кто имеет одно из них, является лицемером до такой степени, что отказывается от него:
- (а) Когда что-то передается ему в доверительное управление, он нарушает доверие,
- (б) когда он говорит, он лжет,
- (в) когда он дает обещание, он нарушает его, и,
- (г) когда он с кем-то ссорится, он переходит все границы (приличия и морали)» [ 3 ]
9. Строго охраняйте свой намаз.
[ редактировать ]В следующем стихе, то есть в стихе 9, Аллах упоминает соблюдение намаза (формальной исламской молитвы) как одной из важных характеристик успешных верующих. Стих 2 подразумевает смирение верующих во время совершения намаза, а стих 9 относится к индивидуальным молитвам, возносимым в их время. Верующие описываются как те, кто строго соблюдает установленные сроки, совершая их с должным учетом своих предпосылок, условий и предметов, с чистым телом и одеждой, а также с необходимыми омовениями . Верующие должны не рассматривать свои молитвы как ненужное бремя, выполняющее задачу механически, а понимать их чтение, осознавая при этом, что они молятся, как смиренные слуги. [ 3 ]
Сообщается, что Пророк Мухаммед сказал : «Первой обязанностью, которую Всевышний Аллах возложил на мой народ, является вознесение Молитвы, и действительно, Молитва — это первое, что будет принято во внимание в День Воскресения». а также: «Тот, кто соблюдает молитву, сохраняет свою религию, а тот, кто оставляет молитву, разрушил религию (т.е. покинул лоно ислама)» . [ 30 ] [ 31 ] Хотя Коран ясно дает понять, что целью творения является поклонение одному лишь Аллаху. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] и что самый лучший способ молиться – это совершать намаз, стоя перед Аллахом в благоговейном послушании. [ 35 ] Исламский азан (призыв к молитве), который читается во время каждой молитвы, содержит два стиха (каждый читается дважды): «Хайяля-сала» и «Хайяала-фала», которые переводятся как «Приходите на намаз» и «Приходите ». к успеху» соответственно, что указывает на то, что, совершая намаз, можно достичь вечного успеха.
В хадисе Абдулла ибн Масуд передает: «Я спросил Посланника Аллаха, Пророка Мухаммеда: «О Посланник Аллаха, какое деяние наиболее любимо Аллахом?» Он сказал: Молитва в назначенное время « » . Что тогда?» Он сказал: «Доброта к родителям». Я спросил: «Что потом?» Он сказал: « Джихад (борьба) на пути Аллаха» . [ 36 ] [ 37 ] Сообщается также, что Пророк Мухаммед сравнил намаз с пятью ежедневными омовениями, которые очищают грехи человека; Абу Хурайра передает: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Если бы у дверей любого из вас была река, и он совершал бы омовение в ней пять раз в день, заметили бы вы на нем какую-нибудь грязь?» Они сказали: «Ни останется след грязи». Пророк добавил: «Это пример пяти молитв, которыми Аллах изглаживает (отменяет) злые деяния». [ 38 ]
Коран также указывает, что верующие совершают намаз только для того, чтобы заслужить довольство Аллаха, а не для того, чтобы произвести впечатление на кого-либо еще, называя любого, кто делает это, лицемером . [ 39 ] Более того, тех, кто отказывается от намаза, предупреждают о ужасных последствиях. [ 40 ] в то время как говорят, что только те, кто смиренно подчиняется одному Аллаху, могут легко предложить это. [ 9 ] В суре «Аль-Мааридж » Аллах использует слово халуан, чтобы описать беспокойную и нетерпеливую природу человека, заявляя, что всякий раз, когда его постигают неприятности, ему не хватает терпения и он дрожит в отчаянии. Это происходит из-за недостатков в его вере, тогда как, когда ему дают в изобилии, он становится неблагодарным по отношению к Аллаху. Он также высокомерен и равнодушен к тем, кому повезло меньше, чем ему. Затем Коран гарантирует соблюдение намаза как способа сохранить надежду во времена скорби и смирения, а также смирение в периоды изобильной жизни. [ 41 ] Таким образом, намаз обладает силой стереть корни злых дел, которые создают барьеры в обществе, порождая расовую, а также финансовую дискриминацию и греховные намерения. [ 41 ] [ 42 ]
Благая весть о рае для верующих
[ редактировать ]Упомянув характеристики успешного верующего, Бог сообщает им благую весть о Фирдаусе (Аджма (عجماء)). Мухаммад сказал: «Если вы просите у Аллаха Рая , то просите у него Фирдауса, ибо это самая высокая часть Рая, посреди Рая, и из него берут начало реки Рая , а над ним находится (Могучий) Трон Милосерднейшего». [ 43 ]
Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям) сказал: «Нет среди вас человека, у которого не было бы двух домов; дом в раю и дом в аду. Если он умрет и попадет в ад, обитатели Рая унаследуют его дом, и так сказал Аллах: «Они действительно наследники». [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Послание Корана, М. Асад , 1982, Введение, Сура аль-Муминун .
Большинство классических комментаторов сходятся во мнении, что эта сура была ниспослана ближе к концу периода Мекки; некоторые авторитеты (цитаты по Суюти) даже придерживаются мнения, что это самое последнее мекканское откровение, но у нас нет убедительных доказательств на этот счет.
- ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Исламский фонд Великобритании , На пути к пониманию Корана, Сура 23
- ^ Коран (Oxford World's Classics), MAS Абдель Халим (2008)
- ^ Коран 23:2
- ^ Перейти обратно: а б с Тафсир ибн Касир , Дар аль-Шааб издание, (6/414)
- ^ Ат-Табари (19:9)
- ^ Сахих ат-Таргиб, хадис №: 543.
- ^ Перейти обратно: а б с Коран 2:45
- ^ Маджму аль-Фатава (Сборник фетв ), 22/553-558.
- ^ Перейти обратно: а б Успех – для верующих , Сура 23, Тафсир ибн Касир.
- ^ Об исламе - Кредо мусульманина. Архивировано 22 декабря 2008 г. на Wayback Machine , Fatwa-Online.com.
- ^ Муснад Ахмед
- ^ Коран 2:83
- ^ Коран 104: 1–9.
- ^ Коран 6:141
- ^ Коран 91: 9–10.
- ^ Коран 9:60
- ^ Коран 17:26
- ^ Коран 64:16
- ^ Коран 17:32
- ^ Аль-Тирмизи : хадис №. 1457 г. Подтверждено шейхом аль-Албани в «Сахих аль-Джами» (1552 г.)
- ^ Коран 27: 54–58.
- ^ Ат-Тирмизи, хадис: 1456, подтверждено Шейхом аль-Албани в Сахих аль-Джами: 6589.
- ^ аль-Джавааб аль-Кафи, стр.115.
- ^ Коран 23:8
- ^ Коран 4:58
- ^ Сахих Муслим , 4:1097.
- ^ Сахих аль-Бухари (т. 9, № 381)
- ^ Китааб-ус-Салаат. Архивировано 11 марта 2009 г. в Wayback Machine Алламой Мауланой Сайедом Шахом Турабулом Хаком Кадри.
- ^ [Рассказано Хазаратом Джабиром и передано Муслимом]
- ^ Коран 51:56
- ^ Коран 1:4
- ^ Коран 13:14
- ^ Коран 2:238
- ^ Сахих Муслим, (том 1, № 89)
- ^ Сахих Бухари, Книга 4, Том 52, Хадис 41.
- ^ Сахих Бухари, Книга 10, Том 1, Хадис 506.
- ^ Коран 4:142.
- ^ Коран 19:59
- ^ Перейти обратно: а б Коран 70:19
- ^ Коран 29:45
- ^ аль-Аскалани (ум. 1449) Фатх аль-Бари (13:415)
- ^ Ибн Маджа (2): 1453 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Произведения, связанные со Священным Кораном (Маулана Мухаммед Али)/23. Верующие в Wikisource
- Коран 23 Очистить перевод Корана
- Q23:2 , 50+ переводов, islamawakened.com