Jump to content

Аль-Калам

Сура 68 Корана
القلمручка
Аль-Калам
Ручка
Классификация Мекканский
Альтернативные названия ( Ар. ) Н
Другие имена монахиня
Позиция Юзь 29
Рукуса 2
Количество стихов 52
Количество слов 301
Количество букв 1,289
Открытие мукаттаата Нун

Перо ( араб . القلم , аль-калам ) или Нун (араб. نٓ) — шестьдесят восьмая глава ( сура ) Корана, состоящая из 52 стихов ( айат ). Коран 68 описывает Божье правосудие и Судный день . Три примечательные темы этой суры — это ответ на возражения оппонентов, предупреждение и увещевание неверующим, а также призыв к терпению по отношению к исламскому пророку Мухаммеду. [ 1 ] Хронологически это было первое появление любой из «разрозненных» [то есть отдельных] букв ( мукаттаат ), которые предшествуют ряду сур Корана: [ 2 ] в то время как в Коране это последняя сура, имеющая вид мукаттаат. [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
1-8 Мухаммед не сумасшедший и не самозванец
9-16 Обращение в адрес видного врага ислама
17-34 Пример некоторых садовников — предупреждение для жителей Мекки.
35-47 Неверующих предупредили о грядущем суде.
48-50 Мухаммед призывал не проявлять нетерпения, как Иона.
51-52 Крайняя ненависть курайшитов к Мухаммеду [ 4 ]

Стих о сглазе

[ редактировать ]

Асбаб ан-Нузул

[ редактировать ]

Асбаб ан-нузул (случаи или обстоятельства откровения) — это вторичный жанр толкования Корана ( тафсир ), направленный на установление контекста, в котором были ниспосланы конкретные аяты Корана. в некоторой степени полезен для реконструкции историчности Корана, Хотя асбаб он по своей природе является скорее экзегетическим , чем историографическим жанром, и поэтому обычно связывает стихи, которые он объясняет, с общими ситуациями, а не с конкретными событиями. Большинство муфассирунов говорят, что эта сура была ниспослана в Мекке , на этапе, когда сопротивление Мухаммеду стало очень сильным и интенсивным в устной форме. [ 5 ] В то же время здесь, судя по всему, отсутствует какое-либо физическое насилие в отношении мусульман . [ 6 ] По мнению некоторых историков, в том числе Уильяма Мьюра , [ 7 ] аяты с 9 по 16 относятся к Валиду ибн аль-Мугире, поскольку его личные качества соответствуют характеру, определенному в этих аятах, и традиции Ибн Аббаса , согласно которой «Мы не знаем никого, кого Бог описал бы так уничижительно, как Он описывает его, запятнав его позором, который никогда не оставит его (наречное уточнение [ба'да дхалика, «более того»] семантически связано с заним, «неблагородный»)». [ 8 ] Тафсир аль-Джалалайн также подчеркивает корреляцию в 16-м аяте: «Скоро Мы заклеймим его на морде». [ 9 ] [ 10 ] и его нос был отрублен мечом в битве при Бадре . Однако целевая личность не ограничивается одним человеком, поскольку аяты описывают тип личности, а не имя. [ 11 ] и описание начинается с формы множественного числа: «Итак, не повинуйтесь отрицателям». [ 12 ] [ 13 ]

Период откровения

[ редактировать ]

Суры в Коране расположены не в хронологическом порядке ниспослания. [ 14 ] потому что порядок вахи или хронологический порядок откровения не является частью Корана, но, по словам Аиши: «Мухаммед всегда читал Коран в хронологическом порядке, даже в молитве», и есть много стихов по организации Корана, например, сура Фуркан, стих 32»... .мы повторили это в идеальной аранжировке». Также другие имамы рассказывают, что Мухаммед приказал Али расположить Коран в хронологическом порядке. По словам Исрара Ахмеда: Мухаммед рассказал своим последователям о расположении ( сахаба ) в кораническом порядке каждого Вахи , ниспосланного вместе с оригинальным текстом Корана, слова Исрара Ахмеда по этому поводу не могут быть приняты как единственная истина или единственная точка зрения по этому вопросу. [ 15 ] У. Теодор де Бари , эксперт по восточноазиатским исследованиям, описывает: «Окончательный процесс сбора и кодификации текста Корана руководствовался одним всеобъемлющим принципом: слова Бога никоим образом не должны быть искажены или запятнаны вмешательством человека. по этой причине, по-видимому, не было предпринято серьезной попытки отредактировать многочисленные разоблачения, организовать их в тематические блоки или представить в хронологическом порядке....». [ 16 ] [ 17 ] Сурат Аль-Калам мекканская сура. [ 18 ] а мекканские суры — это хронологически более ранние суры , которые были ниспосланы Мухаммеду в Мекке перед хиджрой в Медину в 622 году нашей эры . Обычно они короче, с относительно короткими аятами и в большинстве случаев приближаются к концу 114 сур Корана. Большинство сур, содержащих мукаттаат, являются мекканскими. Отныне, помимо традиций, эта сура считается типично мекканской. Согласно некоторым классическим традициям, комментариям и тафсирам, предлагаемый порядок занимает второе место сразу после первого откровения Мухаммеда . [ 19 ] Подтверждающим аргументом в пользу того, что эта сура является вторым откровением, является то, что арабы не знали об ангелах во времена Джахилии , и новости о первом откровении Мухаммеда заставили их заинтересоваться здравомыслием Мухаммеда, таким образом, чтобы опровергнуть эту идею, Бог ниспослал первые семь аятов суры. Калам. [ 20 ]

С другой стороны, последний предложенный рейтинг — 18-е место по мнению Теодора Нёльдеке и Джона Медоуза Родвелла. [ 21 ] установка диапазона порядка со 2-го по 18-й. Сайид Кутб (ум. 1966), египетский писатель, исламист египетских Братьев-мусульман , в своем «Magnum opus Fi Zilal al-Quran» («В тени Корана») подчеркивает очень интересный факт: и окончание суры затрагивают ту же тему, поэтому невозможно определить конкретное время откровения. [ 22 ] Джордж Сейл считает, что это откровение относится к четвертому году ислама . [ 23 ]

Однако ведущие ученые ислама согласны ( иджма ) с тем, что это одна из самых ранних сур, ниспосланных в Мекке. [ 24 ] [ 25 ] Мухаммад Асад (2 июля 1900 г. - 20 февраля 1992 г.) [ 26 ] журналист еврейского происхождения Австро-венгерский , путешественник, писатель, лингвист , политический теоретик, дипломат и исламский ученый , сказал: [ 27 ]

В хронологическом порядке откровения эта сура, скорее всего, занимает третье место. Некоторые авторитеты, в том числе Суюти , склоняются к мнению, что оно было открыто сразу после первых пяти стихов суры 96 («Зародышевая клетка»); этому, однако, противоречат некоторые наиболее достоверные традиции, согласно которым большая часть суры 74 занимает второе место в порядке откровения (см. вступительное примечание к этой суре). В любом случае «Перо», несомненно, является одной из древнейших частей Корана. [ 28 ]

- Мухаммад Асад - Послание Корана, 1980 г.

Согласованность с соседними сурами

[ редактировать ]

Идея текстовых отношений между стихами главы обсуждалась под различными названиями, такими как назм и мунасабах в неанглийской литературе, а также связность , текстовые отношения , интертекстуальность и единство в английской литературе. Хамидуддин Фарахи , исламский учёный Индийского субконтинента , известен своей работой над концепцией назма, или связности, в Коране. Фахруддин ар-Рази (умер в 1209 г. н.э.), Заркаши (умер в 1392 г.) и несколько других классических, а также современных ученых-коранистов внесли свой вклад в исследования. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Связь с предыдущей сурой

[ редактировать ]

Сура Аль-Мульк (67) и Сура Калам (68) образуют пару по своей тематике. [ 32 ] Таким образом, нет никакой принципиальной разницы между центральными темами и темами обоих. Разница заключается в стиле, характере аргументов и принятом тоне. В суре «Мульк» курайшиты предупреждаются о Судном дне , а в суре «Калам» их предупреждают о наказании, которому обязательно грозит народ, если он отрицает наказание в Судный день. Аналогичное предупреждение звучит и в этой суре. Однако эта сура более сурова по тону. [ 33 ] сура Мульк сосредоточена на вере в Аллаха, эта сура Калам сосредоточена на вере в Его Посланника Мухаммеда. [ 34 ]

Связь со следующей сурой

[ редактировать ]

Сура «Аль-Хакка» (69) также очень похожа на суру «Калам» (68), обе имеют одну и ту же центральную тему: обоснование Судного Дня . Однако природа аргументов различна. Подобно тому, как в суре «Калам» (68) объясняются величие и истина Корана и люди предупреждаются о последствиях отказа от Корана, так и в следующей суре (69) обсуждается эта тема. Разница в том, что в суре 68 это обсуждается во вступительной части, а в суре 69 — в заключительной части. ( Джавед Ахмад Гамиди (род. 1951), пакистанский мусульманский богослов , знаток Корана, экзегет и педагог). [ 35 ] В конце суры Калам Аллах говорит: [ 36 ] «Тогда оставь Меня (разбираться) с тем, кто отвергает этот хадис/утверждение». И в начале суры « Аль-Хакка » Аллах рассказывает, как Он поступал с предыдущими народами ( Ад и Самуд ), которые отвергали и притесняли Посланника Аллаха. Аллах кратко упомянул две группы людей в суре «Калям», то есть в 38-м аяте Он упоминает людей Рая , а в 42-м аяте Он упоминает людей, которые не смогут совершить земной поклон/ саджда перед Аллахом. группы людей, которые получают свои книги в Судный день, хорошие и плохие. [ 37 ]

Тема суры

[ редактировать ]

В Коране почти семь разделов. [ нужны разъяснения ] согласно Темам. [ 34 ] [ 38 ] Последний из этих семи разделов идет от суры Аль-Мульк [сура номер 67] до суры Ан-Нас [сура номер 114]. [ 39 ] Эта заключительная часть [последняя седьмая часть Корана] посвящена источникам размышлений, людям, финальным сценам, с которыми они столкнутся в Судный день , адскому огню и раю в целом. [ 40 ] и увещевание курайшитов об их судьбе в настоящем и будущем, если они, в частности, отвергнут Мухаммеда. [ 41 ] Сура посвящена теме: «Пусть добрые продолжают свое дело, несмотря на оскорбления соратников зла: пусть все помнят Аллаха, перед которым все люди предстают перед судом». [ 42 ] [ 43 ] Истинное суждение исходит от Аллаха, а не от ложных стандартов людей. [ 44 ] [ 45 ] К Мухаммаду обращаются так, как будто говоря: «Неверующие называют тебя сумасшедшим, тогда как Книга, которую ты предлагаешь, и возвышенное поведение, которое ты практикуешь, сами по себе достаточны, чтобы опровергнуть их ложные обвинения. Вскоре они увидят, кто был сумасшедшим, а кто». был в здравом уме».

Неверующих . увещевают, что благополучие в будущей жизни неизбежно принадлежит тем, кто осознает Бога Совершенно противоречит разуму то, что в будущей жизни послушных слуг постигнет та же участь , что и виновных. Те, кого призывают поклониться Богу в мире и отказываются сделать это, не смогут пасть ниц в День Воскресения , даже если бы они захотели это сделать, и, таким образом, будут опозорены и осуждены. У них нет разумных оснований выступать против Пророка Мухаммеда, они не могут ни заявлять, что знают с уверенностью, что он не является истинным посланником Бога, ни что то, что он говорит, является ложью.

В заключение Мухаммеда призвали: «Переноси с терпением трудности, с которыми тебе, возможно, придется столкнуться на пути проповеди Веры, пока не придет суд Аллаха, и избегай нетерпения, которое причинило страдания и несчастья Ионе». [ 1 ]

Тема суры

[ редактировать ]

Эта сура открывается единственной отдельной арабской буквой Нун (буква) и клятвой Божественного, клянущейся с помощью Пера, а также все знания, которые люди могут сохранить и передать посредством этого, разделены на три части в соответствии с предмет: [ 34 ]

  • 1-я часть – Защищая Мухаммеда. Аллах провозгласил Мухаммеда человеком высочайшего нравственного характера и не уступайте ни одному неверующему клятвеннику, клеветнику и нечестивцу. [ 46 ]
  • 2-я часть – Пример товарищей Сада [аС-хааб аль-Джанна]. Что случилось с высокомерными скупыми владельцами сада, не пожелавшими платить благотворительность?
  • 3-я часть – Резкое обличение тех, кто отрицает жизнь после смерти. [ 47 ] Неверующие сказали бы так – если гипотетически существует жизнь на том свете: «Что мешает нам быть у власти на том свете, так же, как мы находимся у власти в этом мире?»
    а – Ответ: Вы думаете, что Аллах настолько несправедлив, что не может видеть разницы между тем, кто прав (и подчиняется Ему), и тем, кто неправ (не верит в Его знамения)?
    б - Аллах бросает вызов неверующим, что если следующей жизни не будет, или что неверующие добьются успеха в следующей жизни, то предоставьте свои доказательства или доказательства того, что это правда.
    в – сура начинается с того, что Аллах защищает Своего Посланника, а затем заканчивается утешением его. Утешением от Аллаха исламскому пророку Мухаммеду является; И не торопитесь (не теряйте терпение). Почему? Потому что был еще один Посланник – Пророк Юнус ( Иона ) – спутник Кита (сахиб-иль Хут). Он стал немного нетерпеливым, ожидая прибытия помощи Аллаха, и немного поспешил. [ 48 ]
  • Алкама ибн Ваккас и Аль-Асвад ибн Язид пришёл человек сказали: « К Ибн Масуду . Он сказал: Я читаю суры муфассаль в одном ракаате. Вы можете читать его быстро, как быстро читают стихи (поэзию) или когда сушеные финики падают (с дерева). Но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал две равные суры в одном ракаате; он читал (например) суры «Ан-Наджм» (53) и «Ар-Рахман» (55) в одном ракаате, суры «Иктарабат» (54) и «Аль-Хакка» (69) в одном ракаате, суры «Ат-Тур» ( 52) и аз-Зарият (51) в одном ракаате, суры аль-Вакиа (56) и Нун (68) в одном ракаате, суры аль-Мааридж (70) и ан-Назиат (79) в одном ракаате, суры аль-Мутаффифин (83) и Абаса (80) в одном ракаате, суры аль-Муддатсир (74) и аль-Муззаммиль (73) в одном ракаате, суры аль- Инсан (76) и аль-Кияма (75) в одном ракаате, суры ан-Наба (78) и аль-Мурсалат (77) в одном ракаате, а также суры ад-Духан (44) и ат-Таквир (81) в одном ракаате. [ 49 ]
  • Посланник Аллаха сказал: « Даджаль ( Антихрист ) появится в моей умме и останется в мире сорок лет. Я не знаю, будет ли это сорок дней, сорок месяцев или сорок лет. Затем Аллах пошлет (Пророк ) 'Иса (Иисус) , сын Марьям (Марии) 'Иса будет преследовать его и убивать его. Тогда люди будут жить семь лет (т. е. после кончины 'Исы) в таком состоянии, что между ними не будет вражды. Тогда Аллах пошлет прохладный ветерок со стороны Аш-Шама. На земле не останется ни одного человека, имеющего в себе хоть малейшую частицу добра или веры, но он умрет, настолько, что даже если кто-то из них. вы войдете в самую внутреннюю часть горы, этот ветерок достигнет и этого места и заставит его умереть. Выживут только нечестивцы, и они будут быстры, как птицы (т. е. будут совершать зло), и свирепы по отношению к человеку. другой, как дикие звери. Они никогда не оценят добро и не осудят зло. Тогда придет к ним Шайтан ( Сатана ) в одеянии человека и скажет: «Неужели вы не послушаетесь меня?» Они скажут: «Что вы нам прикажете делать?» Он повелит им поклоняться идолам. Они будут иметь изобилие пропитания и будут вести комфортную жизнь. Тогда каждый, услышав его, обратит к нему шею и поднимет его. будет человек, который будет занят ремонтом бассейна для своего верблюды . Он потеряет сознание. Аллах пошлет или заставит послать дождь, который будет подобен росе, и из него вырастут (подобно дикой поросли) тела людей. Затем протрубит вторая Труба, и они встанут и начнут осматриваться. Тогда будет сказано: «О люди! Иди к своему Руббу. Потом будет команда: «Пусть они встанут». После этого они будут привлечены к ответственности. Тогда будет сказано: «Отделите от них долю Огня». Будет задан вопрос: «Сколько?» Скажут: «Девятьсот девяносто девять из каждой тысячи». Это будет День, который сделает детей седыми мужчинами из-за его ужаса, и это будет День, когда Шин будет открыт ». [ 50 ] [ 51 ]
  • Передал Абу Саид аль-Худри : Мы сказали: «О Посланник Аллаха ( )! Увидим ли мы нашего Господа в День Воскресения?» Он спросил: «Есть ли у вас трудности с тем, чтобы увидеть солнце и луну, когда небо ясное?» Мы сказали: «Нет». Он сказал: «Итак, у вас не будет трудностей! Увидеть вашего Господа в тот День, как вам не составит труда увидеть солнце и луну (в ясном небе)». ...Когда останутся только те, кто поклонялся Аллаху (исключительно), как послушные, так и злонамеренные, им будет сказано: «Что держит вас здесь, когда все люди ушли?» Они скажут: «Мы расстались с ними (в мире), когда мы нуждались в них больше, чем сегодня, мы услышали призыв одного, провозглашающего: «Пусть каждый народ следует тому, чему они поклонялись», и теперь мы ждут нашего Господа». Тогда Всемогущий придет к ним в образе, отличном от того, который они видели в первый раз, и скажет: «Я ваш Господь», а они скажут: «Ты не наш Господь». И никто не будет говорить Ему тогда, кроме Пророков, и тогда им будет сказано: «Знаете ли вы какой-нибудь признак, по которому вы могли бы узнать Его?» Они скажут. Голень», и тогда Аллах откроет Свою голень , после чего каждый верующий падет ниц перед Ним, и останутся те, кто падал ниц перед Ним только для того, чтобы похвастаться и завоевать хорошую репутацию. Эти люди попытаются простираться , но их спины будут тверды, как кусок дерева (и они не смогут простираться). Тогда будет проложен мост через Ад..... [ 52 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Малик Сура 68. Аль-Калам Введение, откровение, предыстория и краткое содержание» .
  2. ^ Мухаммад Асад , перевод Аль-Корана, Послание Корана , первый твердый переплет, 1980, Дар Аль-Андалус, Гибралтар , ISBN   1904510000
  3. ^ «Хронологический порядок сур» . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  4. ^ Уэрри, Элвуд Моррис (1896). Полный указатель текста Сэйла , предварительных бесед и примечаний . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ «68. Сура Аль-Калам (Перо) — Сайид Абул Ала Маудуди — Тафхим аль-Коран — Смысл Корана» .
  6. ^ «Коран, т. 4 — Интернет-библиотека Свободы» .
  7. ^ Коран - Уильям Мьюир
  8. ^ Тафсир аль-Джалалайн Джалал ад-Дина аль-Махалли и Джалал ад-Дина ас-Суюти
  9. ^ «Коранический арабский корпус - слово за словом грамматика, синтаксис и морфология Священного Корана» .
  10. ^ Иман Мохаммад Каши; Хидеки Мацен. «Аль-Коран (القرآن) – Интернет-проект Корана – Перевод и Тафсир» . Коран .
  11. ^ Иман Мохаммад Каши; Хидеки Мацен. «Аль-Коран (القرآن) – Интернет-проект Корана – Перевод и Тафсир» . Коран .
  12. ^ http://corpus.quran.com/wordmorphology.jsp?location=(68:8:3)
  13. ^ Иман Мохаммад Каши; Хидеки Мацен. «Аль-Коран (القرآن) – Интернет-проект Корана – Перевод и Тафсир» . Коран .
  14. ^ Робинсон, Нил (2003). Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту (PDF) . Издательство Джорджтаунского университета. стр. 25–97. ISBN  1589010248 .
  15. ^ Исрар Ахмед - Баян-уль-Коран - Введение
  16. ^ Подходы к азиатской классике , Ирен Блум, В. М. Теодор де Бари , издательство Колумбийского университета, 1990, стр. 65 ISBN   0231070055 , 9780231070058
  17. ^ Теодор Де Бари, Wm; Бэри, Уильям Теодор Де; Блум, Ирен (1990). Восточные каноны . ISBN  9780231070058 .
  18. ^ Стихи Корана в хронологическом порядке.
  19. ^ «Стихи Корана в хронологическом порядке: Qran.org» .
  20. ^ Сура Аль-Калам (68: 1–7)
  21. ^ Коран (1861) ISBN   0460874381 , мягкая обложка
  22. ^ Саид Кутб , Фи Дхилал аль-Коран . Бейрут: Дар аль-Шуррук (1981)
  23. ^ Сейл, Г. (1896), Исчерпывающий комментарий к Корану.
  24. ^ Абул А'ла Маудуди - Тафхим уль-Коран ( Смысл Корана )
  25. ^ Абдулла Юсуф Али - Английский перевод и комментарии Корана
  26. ^ Виндхагер, Гюнтер (2002). Леопольд Вайс, псевдоним Мухаммад Асад: От Галиции до Аравии 1900–1927 (на немецком языке). ISBN   9783205993933 . п. 203
  27. ^ «Леопольд Вайс, псевдоним Мухаммад Асад: От Галисии до Аравии 1900–1927» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2012 г.
  28. ^ «Послание Корана» . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года.
  29. ^ Эль-Ава, Салва (2005). Текстовые отношения в Коране: актуальность, связность и структура . Рутледж. ISBN  1134227477 .
  30. ^ Мир, Мустансир (1986). Последовательность в Коране: исследование концепции назма Ислахи в Тадаббур-и Коране . Американские трастовые публикации. ISBN  0892590653 .
  31. ^ Хамидуддин Фарахи, перевод Тарика Махмуда Хашми (2008). Exordium к связности в Коране: английский перевод Фатихи Низам аль-Корана (1-е изд.). Лахор: аль-Маврид. ISBN  978-9698799571 .
  32. ^ «Аль-Маврид» .
  33. ^ «Аль-Маврид» .
  34. ^ Перейти обратно: а б с Абдул Насир Джангда - Лекции по Тафсиру - Институт Байина, 2300 Valley View ln. Suite 500 Ирвинг, Техас 75062
  35. ^ «Сура Хакка» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
  36. Коран, Сура 68: отец 44.
  37. ^ «linguisticmiracle.com» .
  38. ^ Тадаббур-и-Коран#Содержание
  39. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 7 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  40. ^ «linguisticmiracle.com» .
  41. ^ Эспозито, Джон , изд. (2003), «Ислахи, Амин Ахсан» , Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press , ISBN  0-19-512558-4
  42. ^ ( Коран 68:1-33)
  43. ^ Абдулла Юсуф Али - Примечание к английскому переводу и комментариям Корана № C.247
  44. ^ Коран 68:34-52.
  45. ^ Английский перевод Корана
  46. ^ «Темы аятов Корана | Тема суры 68. Аль-Калам | Алим» .
  47. ^ Коран с 68:17 по 68:33.
  48. ^ «linguisticmiracle.com» .
  49. Передал Ибн Мас'уд: Абу Дауд сказал: Это задумано самим Ибн Мас'удом. Ссылка: Сунан Аби Дауд 1396 г. В книге: Книга 6, Хадис 26. Английский перевод: Книга 6, Хадис 1391 г.
  50. ^ Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас (да будет доволен ими Аллах) сказал, что Абу Саид аль-Худри передал этот хадис.
  51. ^ [Мусульманин] Ссылка на Sunnah.com: Книга 19, Хадис 3 Ссылка на книгу на арабском / английском языке : Книга 19, Хадис 1810 г.
  52. ^ Сахих аль-Бухари 7439 Ссылка в книге: Книга 97, Хадис 65 Ссылка на веб-сайт USC-MSA (на английском языке): Vol. 9, Книга 93, Хадис 532 (устаревшая схема нумерации)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f4b1ad407b36c5f64f7bf3604967162__1723206660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/62/8f4b1ad407b36c5f64f7bf3604967162.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Qalam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)