Шиитский взгляд на Коран
Коран |
---|
Шиитский взгляд на Коран отличается от суннитского, но большинство представителей обеих групп считают, что текст идентичен. Хотя некоторые шииты оспаривали каноническую действительность Кодекса Османа , [1] Шиитские имамы всегда отвергали идею изменения текста Корана. Только семь ученых-шиитов верили в пропуски в кодексе Османа . [2]
История
[ редактировать ]Шииты используют тот же Коран , что и мусульмане-сунниты, однако они не верят, что его первым составил Усман ибн Аффан . [3] Шииты верят, что Коран был собран и составлен Мухаммедом при его жизни. [4] [5] [6] Эта завершенная версия Корана хранилась рядом с кафедрой Мухаммеда в мечети Медины , куда приходили ученые, чтобы переписать новые копии. [3] Более того, великий аятолла Абу аль-Касим аль-Хойи считал, что Али обладал собственным Кораном (тафсиром), который включал божественный комментарий к Корану. [7]
Однако, по крайней мере, с X века антишиитские мусульмане-сунниты обвиняли шиитов в поддержке теории, согласно которой современный Коран отличается от того, что было ниспослано Мухаммеду, потому что он был (предположительно) отредактирован, чтобы удалить упоминание о важности Али — Шиитская икона и первый шиитский имам . Идея об искажении Корана рассматривается суннитами как один из наиболее вопиющих примеров шиитской «ереси». [8] (Пример осуждения табдила — веры в то, что Коран был изменен — можно найти в работе мусульманского ученого XI века Ибн Хазма, отвечающего на христианский спорный вопрос, «что равафиды [уничижительное название для шиитов] утверждают, что Сподвижники вашего Пророка изменили Коран путем пропусков и дополнений».) [9]
По словам западного исламского ученого Этана Кольберга, шииты- двунадесятники когда-то верили в искажение Корана — и это было обычным явлением среди шиитов в первые века ислама. [10] но пошел на убыль в эпоху Буйид - амиров (934–1062). [ нужна ссылка ] Кольберг утверждает, что Ибн Бабавайх был первым крупным автором-двунадесятником, «занявшим позицию, идентичную позиции суннитов». [11] Это изменение в убеждениях было в первую очередь результатом «прихода к власти шиитов в центре суннитского халифата Аббасидов», после чего вера в искажение Корана стала несостоятельной по отношению к позиции суннитской «ортодоксии». [12] Среди прочего, искажение якобы было осуществлено с целью удалить любые ссылки на права Али и имамов. [13] одобрение их сторонников и неодобрение их врагов, таких как конкретные Омейяды и Аббасиды . [14] По словам Уильяма Сент-Клера Тисдалла , если такое содержание существовало в Коране, то «конечно, у суннитских халифов были очень веские причины стремиться скрыть любые подобные отрывки». [15]
Шиитские ученые, поддержавшие существование искажений Корана
[ редактировать ]Некоторые шиитские ученые, поддержавшие мнение о том, что текст Корана был искажен, были:
- Шиитский писатель Ахмад ибн Мухаммад ас-Сайяри (9 век) [13]
- Али ибн Ибрагим аль-Коми (ум. 919) [16]
- Аль Айяаши (ум. 932) [ нужна ссылка ]
- Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни (ум. 941) [ нужна ссылка ]
- Аль-Шейх Аль-Муфид (ум. 1022) — рассказал об изменении, произошедшем в порядке следования коранических стихов (талиф). [11]
- Мохсен Фаиз Кашани (ум. 1680) [16]
- Ниматулла Аль Джазаири (ум. 1701) [ нужна ссылка ]
- Мухаммад Бакир Бехбахани (ум. 1791) — который написал в «Аль-Фаваид аль-Хаирийя» ясно : «Из многих ахбаров , что [коррупция] имела место… Наша позиция состоит в том, что разрешено действовать по одному из знаменитых семи вариантов [Корана]. Показателем этой позиции является заявление или, скорее, приказ имамов о том, что «Вы должны читать так, как читают люди, до дня возвращения каима» . "." [17] [ неправильно процитировано ]
- Мирза Хусейн Нури Табарси (ум. 1902) [ нужна ссылка ]
- Ага Бозорг Тегерани (р. 1970) [18]
Многие другие шиитские ученые придерживались неоднозначного отношения к искажению Корана, например, Мухаммад Бакир Маджлиси (ум. 1698), мулла Ахмад Нараки (ум. 1829), Мортеза Ансари (ум. 1864), Мохаммад-Казем Хорасани (ум. 1911). ) и Рухолла Хомейни (ум. 1989). [19]
Тафсир и дополнительные главы
[ редактировать ]Шиитский тафсир в нескольких стихах отличается от традиционного суннитского взгляда либо совершенно другой интерпретацией, либо тем, что дает ту же интерпретацию, но придает этой интерпретации большее влияние на их юриспруденцию. Шииты также склонны интерпретировать Коран более аллегорически ( Батин ) и менее буквально, чем сунниты. [20] Например, шиитские писатели, в том числе Али ибн Ибрагим Коми , обычно аллегорически интерпретируют термин Бани Исраил (сыновья/племя Израиля) как кодовое слово для Ахлул Байт . [21]
Уильям Сент-Клер Тисдалл , среди других западных ученых, [22] опубликовал информацию о различиях в содержании шиитской версии Корана. [23]
33:33
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2017 г. ) |
4:24
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2017 г. ) |
4:24, или ан-Ниса, 24 , также называемый «аят Мута», представляет собой стих Корана, который некоторые шииты используют для доказательства законности временных браков ( араб . Никах Мута ). .
Сурат аль-вилая
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2017 г. ) |
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2017 г. ) |
Сура Светов.
Заблуждения
[ редактировать ]Существуют некоторые распространенные спорные заблуждения и обвинения в адрес шиитов относительно их убеждений.
Хотя сунниты и шииты принимают один и тот же текст Корана, некоторые, например Мухиб-уд-Дин аль-Хатиб , [ нужна ссылка ] утверждают, что шииты оспаривают текущую версию, в том числе добавляют две дополнительные сураты : ан-Нурайн и аль-Вилайя . [24] Это обвинение в «фальсификации» тахрифа противоречит ученым и считается полемическим. [25] [26]
Мусульмане-шииты считают обвинение в использовании другого Корана одним из заблуждений о шиитах. Шииты читают Коран в соответствии с Киратом Хафса, опираясь на авторитет Асима, который является распространенным Киратом в исламском мире. [27]
Вопрос о Тахрифе [фальсификации] был предметом разногласий между многими шиитскими учеными-классиками. Было упомянуто, что такие люди, как Мухаммад Бакир Маджлиси (автор «Бихар аль-Анвар» ), Мухаммад ибн Якуб аль-Кулайни (автор «Китаб аль-Кафи» ), Ниматуллах аль-Джазаири (автор «Анвар аль-Ну») 'мания, ум. 1701 г. [28] ) и Аль Айяши (автор Тафсира Айяши ), среди других, придерживались мнения, что нынешний Коран не такой, как был ниспослан Мухаммаду ибн Абдулле, и в нем имело место упущение/искажение. В целом утверждается, что шииты имеют более 1000 хадисов, приписываемых шиитским имамам , которые указывают на искажение Корана. [29]
По мнению Мухаммада Бакира Маджлиси , разногласия среди ученых и правоведов заключались в следующем:
Никто из людей не утверждал…»: то есть те, кто кроме Имамов (а). Под «весь Коран» подразумеваются все его слова и буквы, а под «как он был ниспослан» подразумевается его расположение, склонения, диакритические знаки для гласных и безгласных, а также длина стихов и глав.
Это опровержение фракции, которая утверждает, что Коран — это то, что есть в известных копиях и как читается чтецами семи вариантов чтения и им подобных.
Наши коллеги по этому поводу расходились во мнениях; аль-Шадук ибн Бабавайх и группа высказали мнение, что Коран не изменился по сравнению с тем, как он был ниспослан, и ничего из него не было удалено, в то время как аль-Кулайни и аль-Шейх аль-Муфид — да освятит Аллах их обе души! — и группа высказала мнение, что весь Коран принадлежит имамам, а то, что находится в копиях, является его частью. И Повелитель верующих [Али] (а) составил его так, как это было ниспослано после Посланника, и разошёл к лицемерным сподвижникам, но они не приняли его от него и скорее приблизились к его составлению во времена правления Умара. и Усман, как это вскоре будет подробно описано в Китаб аль-Коране. [30]
Некоторые обвиняли шиитов в утверждении, что у Фатимы был свой собственный Мусхаф (Коран), Мусхаф Фатимы , который якобы был в три раза больше, чем нынешний Коран. Опять же, шииты отвергают это как искажение фактов, направленное на их дискредитацию. По словам Момен, у шиитских имамов были определенные книги (в том числе книга Фатимы (Машафе Фатима), книга, которую Габриэль открыл Фатиме , чтобы утешить ее после смерти ее отца ), ни одна из них не была Кораном. [31]
См. также
[ редактировать ]- Список шиитских книг
- Аль-Джафр (книга)
- Аль-Джамия
- Критика шиитского ислама-двунадесятника
- Исламские школы и филиалы
- Школы исламского богословия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шизм и Коран» . Энциклопедия Корана . Лейден : Издательство Brill . 2004.
- ^ Модарресси, Хосейн (1993). «Ранние дебаты о целостности Корана: краткий обзор». Студия Исламика (77): 5–39. дои : 10.2307/1595789 . JSTOR 1595789 .
- ^ Jump up to: а б Ширази, Мухаммед (2004). Коран стал простым . Том. 10. Лондон, Великобритания: Fountain Books. стр. XXIV.
- ^ Ширази, Мухаммед (2001). Коран – Когда он был составлен? . Лондон, Великобритания: Fountain Books. стр. 5, 7.
- ^ Ширази, Мухаммед (2004). Коран стал простым . Том. 10. Лондон, Великобритания: Fountain Books. стр. XXI, XXIV, XXV.
- ^ Ширази, Мухаммед (2008). Шииты и их верования . Лондон, Великобритания: Fountain Books. п. 29.
- ^ Бруннер, Райнер; Энде, Вернер, ред. (1 января 2001 г.). Шииты-двунадесятники в наше время: религиозная культура и политическая история (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 187. ИСБН 9789004118034 .
- ^ Кольберг и Амир-Моэцци 2009, стр.24
- ^ Исраэль Фридлендер (1908). «Неортодоксальность шиитов в представлении Ибн Хазма» (PDF) . Журнал Американского восточного общества . 29 . Американское восточное общество: 61–2 . Проверено 11 апреля 2015 г.
Что касается их аргументов относительно равафидов и их утверждения о том, что чтения Корана были интерполированы, то равафиды не принадлежат к мусульманам. Они состоят из ряда сект, первая из которых возникла через двадцать пять лет после смерти Пророка. Первоначально это был ответ некоторых людей, оставленных Аллахом, на призыв тех, кто обманул Ислам, партии, которая следовала курсу иудеев и христиан в отношении лжи и ереси. Они разделены на различные разделы. Самые экстравагантные из них предполагают божественность Али б. Аби Талиб и еще несколько человек, кроме него. Наименее экстравагантные из них верят, что ради Али солнце дважды повернулось назад». Как можно возмущаться ложью, исходящей от людей, чей низший уровень лжи таков (как описано)?» Затем он тщательно опровергает это обвинение. Он ловко побеждает равафидов их собственным оружием, указывая на тот факт, что сам Али «который, по мнению большинства из них, является богом, творцом и, по мнению некоторых из них, пророком, наделенным речью, тогда как по мнению остальных он является непогрешимым имамом, повиновение которому является религиозной заповедью, налагаемой «По закону», не возражал против Корана в его нынешнем виде и, будучи халифом, не боролся с интерполяторами, что было бы его священным долгом. «Таким образом, лживость равафидов становится очевидной, и хвала Аллаху, Господь (всех) сотворенных существ!» Краткая ссылка на ту же тему содержится в изд. IV, 14615: «если только равафиды не прибегнут к игнорированию Корана и (предполаганию) пропусков и дополнений в нем. Это то, благодаря чему становится очевидна их наглость, невежество и глупость.
- ^ Ахмад ибн Мухаммад ас-Сайяри (2009). Кольберг, Этан; Амир-Моэцци, Мохаммед Али (ред.). «Откровение и фальсификация: Китаб аль-кираат Ахмада б. Мухаммада аль-Сайяри: критическое издание с введением и примечаниями Этана Кольберга и Мохаммеда Али Амира-Моззи» . Тексты и исследования Корана . 4 . БРИЛЛ: vii. ISSN 1567-2808 .
- ^ Jump up to: а б Кольберг и Амир-Моэцци 2009, стр.27.
- ^ Кольберг и Амир-Моэцци 2009, стр.26
- ^ Jump up to: а б Кольберг и Амир-Моэцци, 2009 г., стр.vii.
- ^ Кольберг и Амир-Моэцци 2009, стр. 20, 24.
- ^ Уильям Сент-Клер Тисдалл (1913). Цвемер, Сэмюэл Маринус (ред.). «Шиитские дополнения к Корану» (PDF) . Мусульманский мир . 3 (3): 229.
- ^ Jump up to: а б Абдолкарим Соруш (2009). Расширение пророческого опыта: очерки историчности, случайности и множественности в религии . БРИЛЛ. п. 145. ИСБН 9789047424369 .
- ^ Роберт Глив (2000). Неизбежное сомнение: две теории шиитской юриспруденции . БРИЛЛ. стр. 64–5. ISBN 9789004115958 .
- ^ Райнер Брюннер (2004). Исламский экуменизм в ХХ веке: Азхар и шиизм между сближением и сдержанностью (переработанная ред.). БРИЛЛ. п. 336 . ISBN 9789004125483 .
Суннитский упрек в том, что шииты верят в другой, т.е. фальсифицированный, Коран, уже встречался в ересиографической литературе ХХ века и решительно отвергался шиитами, тогда как шииты-защитники теории тахрифа, такие как ат-Табриси или его ученик Ага Бозорг аль-Техрани всегда оставался в меньшинстве.
- ^ Кольберг и Амир-Моэцци, 2009, стр. 28–9.
- ^ Дайан Морган (2010). Эссенциальный ислам: всеобъемлющее руководство по вере и практике . АВС-КЛИО. п. 34 . ISBN 9780313360251 .
- ^ Дэвид Кук (2008). Современная мусульманская апокалиптическая литература (переиздание). Издательство Сиракузского университета. стр. 103–5. ISBN 9780815631958 .
- ^ Нёльдеке, Теодор (2013). История Корана: Теодор Нёльдеке . Лейден – Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-21234-3 .
- ^ «Уильям Сент-Клер Тисдалл, Шиитские дополнения к Корану, В: Мусульманский мир, Том III, № 3, июль 1913 г., стр. 227–241» (PDF) . Мухаммаданство .
- ^ «Шиитский Коран» . bahai-library.com .
- ^ «Аль-Шиа.com» . www.al-shia.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2003 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Аль-Шиа.com» . www.al-shia.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2003 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Веб-сайт Нуруллы - Коран испорчен? Взгляд шиитов» . 27 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г.
- ^ Саджад Х. Ризви (2010). «Сайид Нимат Аллах аль-Джазари и его антологии: антисуфизм, шиизм и шутки в мире Сефевидов» . Мир ислама . 50 . БРИЛЛ: 224–242. дои : 10.1163/157006010x514497 . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ ХАДДАДИАНСКИЙ АБОРТ; МОЛИТВА МОАДДАБ СЕЙЕД. «ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИЙ ИСКАЖЕНИЯ В ЭКЗЕЗЕ АЙЯСИ» хадисов Исследования 4 (8): 141–166.
- ^ «Зеркало разума в Шарх Ахбаре семьи Пророка, т. 3, стр. 1 ». gadir.free.fr .
- ^ Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. стр. 39, 183. ISBN. 978-0-300-03531-5 .