Исламский взгляд на чудеса
Ряд терминов используется в исламе для обозначения утверждений о происходящих событиях, которые не могут быть объяснены естественными или научными законами , и тем, в которых люди иногда ссылаются на сверхъестественное . [1] В Коране термин ая ( / ˈ ɑː j ə / ; арабский : آية ; множественное число: آيات āyāt , буквально «знак») относится к знакам в контексте чудес Божьего творения , а также пророков и посланников (таких как Ибрагим/Авраам и Иса/Иисус ). [2] В более поздних исламских источниках о чудесах пророков упоминал Муджиза ( مُعْجِزَة ), [2] буквально означает «то, с помощью чего [Пророк] сбивает с толку, подавляет своих противников»), а чудеса святых называются карамат (харизмата). [3]
Иджаз аль-Коран – буквально неподражаемость Корана – относится к утверждению Корана о том, что никто не может надеяться подражать его (Корану) совершенству. [2] качество считается главным чудом Корана и доказательством Мухаммеда пророчества это . В последние десятилетия термин Иджаз также стал обозначать веру в то, что Коран содержит «научные чудеса», то есть пророчества о научных открытиях. [5] Харк аль-Адад – «нарушение обычного порядка вещей Бога» – был термином, используемым в «теологических или философских дискуссиях» для обозначения чудесных событий. [2] Карамат – «дары или благодать» – обычно использовался для чудесных действий суфийских святых, часто используемых для обращения неверующих в ислам (считающийся произведением «божественной щедрости», а не «божественной силы», используемой в чудесах пророков). [2]
Определение
[ редактировать ]Систематическое определение чудес, совершаемых апостолами, можно найти в работе мусульманского ученого аль-Иджи Маваифа, утверждает историк А. Дж. Венсинк. [6] Основная цель чуда – доказать искренность апостола и должно удовлетворять следующим условиям: [6]
- Это должно совершить Бог
- «Это должно противоречить обычному ходу вещей»
- Противоречить этому должно быть невозможно.
- «Это должно произойти от рук того, кто утверждает, что он апостол
- «Это должно соответствовать его заявлению об этом, и само чудо не должно быть отказом от его притязаний»
- «Это должно последовать его требованию» [6]
Коран |
---|
Теология
[ редактировать ]Вера в то, что передается мутаватиром, является обязательной для мусульман- суннитов . отказ от того, что является мутаватиром, является причиной выхода из ислама По мнению суннитских ученых, . Коран передается мутаватиром , и поэтому необходимо верить в каждый стих, включая каждое упоминание о чуде любого пророка. Кроме того, есть несколько хадисов , описывающих чудеса исламского пророка Мухаммеда , которые также передаются через мутаватир . Чтобы стать мусульманином, необходимо полностью верить в такие хадисы и чудеса. Однако отвергать ахад , или одиночное повествование, является лишь грехом ( фиск ), а не неверием. [7] [8] [9] [10]
Чудеса делятся на Карамат и Муджизат ; первые даны Богом святым, а вторые даны Богом исключительно пророкам. В «Аль-Акида ат-Тахавия» , по поводу которой существует консенсус , есть два пункта по этому поводу: «Мы не предпочитаем ни одного из святых этого народа ни одному из пророков, мир им. Мы говорим, что один пророк лучше, чем все святые вместе взятые. Мы верим в то, что произошло из их чудес ( карамат ) и в то, что было подтверждено в их повествованиях от заслуживающих доверия рассказчиков». [11]
Тафтазани перечисляет в своей книге «Шарх аль-Акаид ан-Насафия» следующие чудеса, совершенные святыми и пророками: [12]
- Противоречащее общепринятому порядку вещей, например, преодоление большого расстояния за короткое время.
- Явление еды, питья и одежды во время нужды, как в исполнении Захарии
- Хождение по воде, связанное со многими святыми
- Прогулка по воздуху, связанная с Джафаром ибн Аби Талибом.
- Неодушевленные твердые предметы и говорящие животные
- Предотвращение приближающегося бедствия и защита от врагов
Ислам и естественное право
[ редактировать ]Чтобы защитить возможность чудес и Бога всемогущество от посягательств самостоятельных вторичных причин, средневековые мусульманские богословы отвергли идею причины и следствия по существу, но приняли ее как нечто, облегчающее исследование и постижение человеком природных процессов. Они утверждали, что природа состоит из однородных атомов, которые в каждое мгновение «воссоздаются» Богом. Таким образом, если бы почва падала, Богу пришлось бы создавать и воссоздавать случайную тяжесть до тех пор, пока земля падала. Для мусульманских богословов законы природы были лишь обычной последовательностью видимых причин: обычаями Бога. [13]
Коран
[ редактировать ]По словам Дениса Гриля, ислам учит, что чудеса – то есть сверхъестественное вмешательство в жизнь людей – присутствуют в Коране «в тройном смысле: в священной истории , в связи с самим Мухаммедом и в отношении откровения». [1] Напротив, Али Дашти ( ум. 1982) пишет, что «было много споров [...] по вопросу о том, является ли Коран чудом в отношении его красноречия или его содержания, или того и другого. в целом мусульманские учёные считают это чудом в обоих отношениях». [14]
В Коране термин аят используется для обозначения чудес – например, космических явлений – это аят таквинийа – особенно чудес творения. [15] Но оно также используется для обозначения «доказательства», «знака», «аята Корана» (религиозные обязательства – это аят таклифия ). В исламе в целом аят часто используется для обозначения среднего аята Корана, но есть совпадение значений: аяты /стихи считаются божественной речью на человеческом языке, представленной Мухаммедом как его главное чудо. [1] а чудеса – это «знак» ( аят ) Бога и пророчества Мухаммеда. [6]
Аяты Корана, в которых утверждается, что Коран сам по себе является чудом, то есть настолько удивительным, что не могло быть естественным явлением, включают:
- В11:13 [16] «Скажут ли они, что он выковал Коран? Ответьте: принесите десять подобных ему глав, выкованных вами самими, и призовите на помощь кого угодно, кроме Бога, если вы говорите правду». [17] было открыто в ответ на обвинения многобожников в том, что откровение Мухаммеда было изобретено Мухаммедом или исходило от других людей. [14]
- В17:88 [18] «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились, чтобы создать подобное этому Корану, они не смогли бы создать подобное этому, даже если бы они помогали друг другу». Это было вынесено в ответ на обвинение, найденное в 8: 31 : [19] «Мы уже слышали (такие вещи). Если бы мы хотели, мы могли бы сказать (вещи) вот так. Это только басни древних» [14]
Священная история
[ редактировать ]В Коране не упоминается какое-либо чудо, произошедшее с Адамом ( Адемом ), который, хотя и был исламским пророком, не должен был никого убеждать в послании Бога. [1] Суры 11:11 Аль и 23: - Муминун [20] упоминают чудеса Ноя ( Нуха ), «Печь (таннур), из которой вырвалась вода и возвестила о потопе». [1] Худ , пророк древнего племени Ад и первый из пяти арабских пророков Корана, не совершил какого-либо особого чуда (по мнению историка Дениса Гриля, являющегося прообразом Мухаммеда). [1] (См. в вопросе 7:69 .) его ответ, когда его упрекали в том, что он не совершил чуда, [1]
Код 19
[ редактировать ]Термин «код Корана» (также известный как «Код 19») относится к утверждению о том, что текст Корана содержит скрытый математически сложный код. Защитники считают, что код представляет собой математическое доказательство божественного авторства Корана, а также считают, что его можно использовать для выявления орфографических ошибок в тексте Корана. Сторонники кодекса Корана утверждают, что кодекс Корана основан на статистических процедурах.
В Соединенных Штатах в конце 20 века египетский коранист- мусульманский биохимик Рашад Халифа разработал богословскую доктрину, которая оказала влияние на коранистов во многих других странах. С помощью компьютеров он провел численный анализ Корана, который, по его словам, убедительно доказал его божественное происхождение. [21] Основополагающую роль сыграло число 19, которое упоминается в 74-й главе Корана как «одно из величайших чудес». [22] которые, по мнению Халифы, можно найти повсюду в структуре Корана, и тот факт, что коранист обнаружил такое большое чудо, доказал коранистский подход. [23] Халифа также процитировал главу 74 Корана, стих 30: «Над ним девятнадцать». [24] [25] Движение популяризировало фразу: «Коран, весь Коран и ничего, кроме Корана». [26] Некоторые возражали против этих убеждений, и в 1990 году Халифа был убит кем-то, связанным с суннитской группировкой Джамаат уль-Фукра . [27]
движение Иджаз
[ редактировать ]Начиная с 1970-х и 1980-х годов жанр популярной литературы, известный как иджаз и часто называемый «научными чудесами в Коране», утверждал, что Коран изобилует «научными фактами» за столетия до их открытия наукой, и тем самым демонстрировал, что Коран должен быть божественного происхождения. [28] Среди этих чудес, обнаруженных в Коране, есть «все, от теории относительности, квантовой механики, теории Большого взрыва, черных дыр и пульсаров, генетики, эмбриологии, современной геологии, термодинамики, даже лазеров и водородных топливных элементов». [5] «Широко распространенный и хорошо финансируемый» [29] с "миллионами" из Саудовской Аравии, [5] литературу можно найти в мусульманских книжных магазинах, а также на веб-сайтах и в телевизионных программах исламских проповедников. [5] По словам автора Зиауддина Сардара , это движение вызвало «глобальное помешательство в мусульманских обществах». [5]
Однако движение иджаз подверглось критике со стороны ученых. [5] [30] [31] [32] Зиауддин Сардар утверждает, что требуется «значительная умственная гимнастика и искажения, чтобы найти в этих стихах научные факты или теории». [5] По мнению Зафара Исхака Ансари, Коран является источником руководства в правильной вере ( иман ) и праведных действиях ( алладхина аману ва амилю ль-салихат ), но идея о том, что он содержит «все знания, включая научные» знания, не была обоснованной. господствующее мнение среди мусульманских ученых. [30]
Неграмотный пророк
[ редактировать ]Коран описывает Мухаммеда как умми ( Q7:157 ), [33] который традиционно интерпретируется как «неграмотный», [34] [35] и способность такого человека создавать Коран считается чудом [35] и как знак искренности его пророчества. Например, по мнению Фахр ад-Дина ар-Рази , если бы Мухаммед овладел письмом и чтением, его, возможно, заподозрили бы в изучении книг предков. Некоторые ученые, такие как Уотт, предпочитают второе значение. [36] [37]
Однако некоторые учёные [ ВОЗ? ] утверждают, что это слово означало не «неграмотных», а арабов-неевреев и нехристиан, арабов-язычников. [ нужны разъяснения ] [35]
Научные чудеса
[ редактировать ]Теория научного чуда Корана утверждает, что Коран обладает чудом в выражении некоторого научного материала (некоторых современных научных открытий, которые были неизвестны на момент написания Корана). История письменности, связанной с наукой и религией ислама, восходит к работам Ибн Сины , Фахра ар-Рази и Абу Хамида аль-Газали , но в последнее время значительно возросла. В число авторов в этой области входят Наим Аль-Мохасси, Морис Букай, Рафии Мохаммади, Мостархаме, Макарем Ширази и Резаи Исфахани. Эти интерпретации утверждают, что некоторые аяты Корана отражают пророческие утверждения о природе и строении Вселенной , физике , биологическом росте плода, геологии, строении гор и других явлениях, которые позже были подтверждены научными исследованиями. Эта группа комментаторов Корана представляет это как доказательство божественности Корана. [38] [39] [40]
Мухаммед
[ редактировать ]По словам историка Дениса Гриля, Коран не описывает открыто чудеса, совершаемые Мухаммедом, и высшее чудо Мухаммеда, наконец, отождествляется с самим Кораном . [1] По крайней мере, один ученый (суннитский ученый Мухаммад Асад) утверждает, что Мухаммед не совершил никаких чудес, кроме как принести Коран человечеству. [41] и другие ученые, такие как Сирил Гласс и Марсия Хермансен , преуменьшают значение чудес Мухаммеда, заявляя, что «они не играют никакой роли в исламском богословии». [42] или «играют меньшую доказательную роль, чем в некоторых других религиях». [2]
Однако мусульманская традиция ( хадис ) приписывает Мухаммеду несколько сверхъестественных событий. [6] Например, многие мусульманские комментаторы и некоторые западные учёные интерпретировали суру 54 ( «Аль-Камар» ). [43] чтобы указать на то, что Мухаммед расколол Луну ради курайшитов, когда они начали преследовать его последователей. [1] [44] Эта традиция вдохновила многих мусульманских поэтов . [4]
См. также
[ редактировать ]- Глоссарий ислама
- Указатель статей по исламу
- Вызов Корана
- Исра и Мирадж
- Чудеса Иисуса
- Чудеса Гаутамы Будды
- Подражание и окказионализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Денис Гриль, Чудеса , Энциклопедия Корана. Ошибка цитирования: Именованная ссылка «EoQ» была определена несколько раз с разным содержанием (см. страницу справки ).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Марсия Хермансен (2004). Мартин, Ричард С. (ред.). Энциклопедия или Ислам и мусульманский мир . Справочник Макмиллана США. п. 454.
- ^ «Аннемари Шиммель» И Мухаммед - его посланник: почитание Пророка в онлайн-архиве исламского благочестия Дата публикации 13 декабря 2017 г. Загружено Ejaz Archives, стр. 78
- ^ Перейти обратно: а б Венсинк, А.Дж. «Муджица». Энциклопедия ислама . Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель и В. П. Генрихс. Brill, 2007. Ошибка в цитировании: именованная ссылка «ЭоИ-Мухаммад» была определена несколько раз с разным содержанием (см. страницу справки ).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сардар, Зиауддин (21 августа 2008 г.). «Странная наука» . Новый государственный деятель . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и А. Дж. Венсинк, Muʿd̲j̲iza , Энциклопедия ислама
- ^ «Установление вопросов акиды с помощью хадиса Ахад» . ИскателиРуководство . 27 мая 2009 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Ибн Абд аль-Барр, Юсуф. Аль-Тамхид лима фил-Муватта мин аль-Маани валь-Асанид . стр. Том 1, стр. 142 и том 4, стр. 266. ISBN 978-977-771-047-3 .
- ^ аль-Газали, Абу Хамид (1961). Фейсал ат-тафрика байна аль-ислам ва-аз-зандака (на арабском языке). 'Иса аль-Баби аль-Халаби. п. 144. OCLC 977737394 .
- ^ «Отрицание мутаватирских хадисов – Исламвеб – фетв» . www.islamweb.net . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Аль-Акида ат-Тахавия на английском и арабском языках | Вера в Аллаха» . 18 декабря 2010 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Остин П. Эванс. Комментарий к Символу веры ислама, переведенный графом Эдгаром Элдером, издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк. ISBN 0-8369-9259-8 стр. 138-139
- ^ Роберт Г. Мурисон, Изображение природы в средневековом комментарии к Корану, StudiaИсламика, 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дашти, 23 года , 1994: с.40.
- ^ Мохаммед, Халил. «Взгляд Мухаммеда аль-Газали на отмену Корана» . forpeoplewhothink.org . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Q11:13 , 50+ переводов, islamawakened.com
- ^ Продажа перевода
- ^ Q17:88 , islamawakened.com
- ^ Q8:31 , islamawakened.com
- ^ 11:40 , 23:27
- ^ Муса: Коранисты . 2010, С. 13.
- ^ Вопрос 74:30: «Над ней девятнадцать». Перевод Хартмута Бобзина: Коран . 2017.
- ^ Хан: Девятнадцать . 2010, С. 112.
- ^ Бангерт, Курт (25 апреля 2016 г.). Мухаммед: Историко-критическое исследование возникновения ислама и его пророка (на немецком языке). Издательство Спрингер. стр. 114–116. ISBN 978-3-658-12956-9 .
- ^ Момен, Муджан (1999). Феномен религии: тематический подход . Один мир. п. 561. ИСБН 978-1-85168-161-7 .
- ^ Муса, Аиша Ю. (2010). «Коранисты». Религиозный компас . 4 (1). Джон Уайли и сыновья: 12–21. дои : 10.1111/j.1749-8171.2009.00189.x .
- ↑ Исторический дом: история этого здания со словами «Счастье — это подчинение Богу». Архивировано 9 июля 2020 г. на Wayback Machine , Tucsonweekly.com, по состоянию на 7 июля 2020 г.
- ^ Лали, Махди (2007). Всестороннее исследование научных чудес Священного Корана . Траффорд Паблишинг. п. 17. ISBN 978-1-4120-1443-4 . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Кук, Коран , 2000 : стр.29.
- ^ Перейти обратно: а б Ансари, Зафар Исхак (2001). «Научная экзегеза Корана / Научная интерпретация Корана». Журнал коранических исследований . 3 (1): 92. doi : 10.3366/jqs.2001.3.1.91 . JSTOR 25728019 .
- ^ Талиб, Али (9 апреля 2018 г.). «Деконструкция аргумента о «научных чудесах Корана»» . Пересечение традиции . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Гессум, Нидал (июнь 2008 г.). «КОРАН, НАУКА И (СВЯЗАННЫЙ) СОВРЕМЕННЫЙ МУСУЛЬМАНСКИЙ ДИСКУРС» . Зайгон . 43 (2): 411+. дои : 10.1111/j.1467-9744.2008.00925.x . ISSN 0591-2385 . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Q7:157 , islamawakened.com
- ^ Разум и вдохновение в исламе: Очерки в честь Германа Ландольта . ИБ Таурис и Ко Лтд. 23 сентября 2005 г. п. 202. ИСБН 978-0-85771-622-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дашти, 23 года , 1994: с. 44
- ^ Ричард Белл (переработанное и дополненное У. Монтгомери Ваттом) (1970). Введение Белла в Коран . унив. Нажимать. стр. 31–51. ISBN 978-0-85224-171-4 .
- ^ Гюнтер, Себастьян (2002). «Мухаммад, неграмотный пророк: исламское кредо в Коране и толкование Корана». Журнал коранических исследований . 4 (1): 1–26. дои : 10.3366/jqs.2002.4.1.1 .
- ^ Ахмад Даллал , Коран и наука, Энциклопедия Корана
- ^ Резаи Исфахани, Мохаммад Али. «Движение солнца и научные чудеса Корана». Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ http://jima.imana.org/article/view/8693 Интерпретация учеными ссылок на эмбриологию в Коране.
- ^ Мухаммад Асад, Послание Корана [Дар Аль-Андалус Лимитед, 3-й библиотечный пандус, Гибралтар, рпт. 1993] с. 427, сн. 71
- ^ Глассе, Сирил (2001). «Чудеса» . Новая энциклопедия ислама . Альтамира. п. 310 . ISBN 978-0-7591-0189-0 .
- ^ Коран 54: 1–2.
- ^ Энциклопедия Корана , Луна
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014. ISBN 1-61069-177-6
- Дашти, Али (1994). Двадцать три года: исследование пророческой карьеры Мухаммеда (PDF) . Проверено 10 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]