Jump to content

Исламский взгляд на чудеса

(Перенаправлено из Корана и чудес )

Ряд терминов используется в исламе для обозначения утверждений о происходящих событиях, которые не могут быть объяснены естественными или научными законами , и тем, в которых люди иногда ссылаются на сверхъестественное . [1] В Коране термин ая ( / ˈ ɑː j ə / ; арабский : آية ; множественное число: آيات āyāt , буквально «знак») относится к знакам в контексте чудес Божьего творения , а также пророков и посланников (таких как Ибрагим/Авраам и Иса/Иисус ). [2] В более поздних исламских источниках о чудесах пророков упоминал Муджиза ( مُعْجِزَة ), [2] буквально означает «то, с помощью чего [Пророк] сбивает с толку, подавляет своих противников»), а чудеса святых называются карамат (харизмата). [3]

XVI века Анонимная картина, взятая из фалнамы , книги пророчеств. Мухаммед указывает на раскол Луны , изображенной со скрытым лицом. Историки, такие как А. Дж. Венсинк и Денис Гриль, отвергают его историчность, утверждая, что сам Коран отрицает чудеса в традиционном смысле. [4] [1]

Иджаз аль-Коран – буквально неподражаемость Корана – относится к утверждению Корана о том, что никто не может надеяться подражать его (Корану) совершенству. [2] качество считается главным чудом Корана и доказательством Мухаммеда пророчества это . В последние десятилетия термин Иджаз также стал обозначать веру в то, что Коран содержит «научные чудеса», то есть пророчества о научных открытиях. [5] Харк аль-Адад – «нарушение обычного порядка вещей Бога» – был термином, используемым в «теологических или философских дискуссиях» для обозначения чудесных событий. [2] Карамат – «дары или благодать» – обычно использовался для чудесных действий суфийских святых, часто используемых для обращения неверующих в ислам (считающийся произведением «божественной щедрости», а не «божественной силы», используемой в чудесах пророков). [2]

Определение

[ редактировать ]

Систематическое определение чудес, совершаемых апостолами, можно найти в работе мусульманского ученого аль-Иджи Маваифа, утверждает историк А. Дж. Венсинк. [6] Основная цель чуда – доказать искренность апостола и должно удовлетворять следующим условиям: [6]

  1. Это должно совершить Бог
  2. «Это должно противоречить обычному ходу вещей»
  3. Противоречить этому должно быть невозможно.
  4. «Это должно произойти от рук того, кто утверждает, что он апостол
  5. «Это должно соответствовать его заявлению об этом, и само чудо не должно быть отказом от его притязаний»
  6. «Это должно последовать его требованию» [6]

Теология

[ редактировать ]

Вера в то, что передается мутаватиром, является обязательной для мусульман- суннитов . отказ от того, что является мутаватиром, является причиной выхода из ислама По мнению суннитских ученых, . Коран передается мутаватиром , и поэтому необходимо верить в каждый стих, включая каждое упоминание о чуде любого пророка. Кроме того, есть несколько хадисов , описывающих чудеса исламского пророка Мухаммеда , которые также передаются через мутаватир . Чтобы стать мусульманином, необходимо полностью верить в такие хадисы и чудеса. Однако отвергать ахад , или одиночное повествование, является лишь грехом ( фиск ), а не неверием. [7] [8] [9] [10]

Чудеса делятся на Карамат и Муджизат ; первые даны Богом святым, а вторые даны Богом исключительно пророкам. В «Аль-Акида ат-Тахавия» , по поводу которой существует консенсус , есть два пункта по этому поводу: «Мы не предпочитаем ни одного из святых этого народа ни одному из пророков, мир им. Мы говорим, что один пророк лучше, чем все святые вместе взятые. Мы верим в то, что произошло из их чудес ( карамат ) и в то, что было подтверждено в их повествованиях от заслуживающих доверия рассказчиков». [11]

Тафтазани перечисляет в своей книге «Шарх аль-Акаид ан-Насафия» следующие чудеса, совершенные святыми и пророками: [12]

  • Противоречащее общепринятому порядку вещей, например, преодоление большого расстояния за короткое время.
  • Явление еды, питья и одежды во время нужды, как в исполнении Захарии
  • Хождение по воде, связанное со многими святыми
  • Прогулка по воздуху, связанная с Джафаром ибн Аби Талибом.
  • Неодушевленные твердые предметы и говорящие животные
  • Предотвращение приближающегося бедствия и защита от врагов

Ислам и естественное право

[ редактировать ]

Чтобы защитить возможность чудес и Бога всемогущество от посягательств самостоятельных вторичных причин, средневековые мусульманские богословы отвергли идею причины и следствия по существу, но приняли ее как нечто, облегчающее исследование и постижение человеком природных процессов. Они утверждали, что природа состоит из однородных атомов, которые в каждое мгновение «воссоздаются» Богом. Таким образом, если бы почва падала, Богу пришлось бы создавать и воссоздавать случайную тяжесть до тех пор, пока земля падала. Для мусульманских богословов законы природы были лишь обычной последовательностью видимых причин: обычаями Бога. [13]

По словам Дениса Гриля, ислам учит, что чудеса – то есть сверхъестественное вмешательство в жизнь людей – присутствуют в Коране «в тройном смысле: в священной истории , в связи с самим Мухаммедом и в отношении откровения». [1] Напротив, Али Дашти ( ум. 1982) пишет, что «было много споров   [...] по вопросу о том, является ли Коран чудом в отношении его красноречия или его содержания, или того и другого. в целом мусульманские учёные считают это чудом в обоих отношениях». [14]

В Коране термин аят используется для обозначения чудес – например, космических явлений – это аят таквинийа – особенно чудес творения. [15] Но оно также используется для обозначения «доказательства», «знака», «аята Корана» (религиозные обязательства – это аят таклифия ). В исламе в целом аят часто используется для обозначения среднего аята Корана, но есть совпадение значений: аяты /стихи считаются божественной речью на человеческом языке, представленной Мухаммедом как его главное чудо. [1] а чудеса – это «знак» ( аят ) Бога и пророчества Мухаммеда. [6]

Аяты Корана, в которых утверждается, что Коран сам по себе является чудом, то есть настолько удивительным, что не могло быть естественным явлением, включают:

  • В11:13 [16] «Скажут ли они, что он выковал Коран? Ответьте: принесите десять подобных ему глав, выкованных вами самими, и призовите на помощь кого угодно, кроме Бога, если вы говорите правду». [17] было открыто в ответ на обвинения многобожников в том, что откровение Мухаммеда было изобретено Мухаммедом или исходило от других людей. [14]
  • В17:88 [18] «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились, чтобы создать подобное этому Корану, они не смогли бы создать подобное этому, даже если бы они помогали друг другу». Это было вынесено в ответ на обвинение, найденное в 8: 31 : [19] «Мы уже слышали (такие вещи). Если бы мы хотели, мы могли бы сказать (вещи) вот так. Это только басни древних» [14]

Священная история

[ редактировать ]

В Коране не упоминается какое-либо чудо, произошедшее с Адамом ( Адемом ), который, хотя и был исламским пророком, не должен был никого убеждать в послании Бога. [1] Суры 11:11 Аль и 23: - Муминун [20] упоминают чудеса Ноя ( Нуха ), «Печь (таннур), из которой вырвалась вода и возвестила о потопе». [1] Худ , пророк древнего племени Ад и первый из пяти арабских пророков Корана, не совершил какого-либо особого чуда (по мнению историка Дениса Гриля, являющегося прообразом Мухаммеда). [1] (См. в вопросе 7:69 .) его ответ, когда его упрекали в том, что он не совершил чуда, [1]

Термин «код Корана» (также известный как «Код 19») относится к утверждению о том, что текст Корана содержит скрытый математически сложный код. Защитники считают, что код представляет собой математическое доказательство божественного авторства Корана, а также считают, что его можно использовать для выявления орфографических ошибок в тексте Корана. Сторонники кодекса Корана утверждают, что кодекс Корана основан на статистических процедурах.

В Соединенных Штатах в конце 20 века египетский коранист- мусульманский биохимик Рашад Халифа разработал богословскую доктрину, которая оказала влияние на коранистов во многих других странах. С помощью компьютеров он провел численный анализ Корана, который, по его словам, убедительно доказал его божественное происхождение. [21] Основополагающую роль сыграло число 19, которое упоминается в 74-й главе Корана как «одно из величайших чудес». [22] которые, по мнению Халифы, можно найти повсюду в структуре Корана, и тот факт, что коранист обнаружил такое большое чудо, доказал коранистский подход. [23] Халифа также процитировал главу 74 Корана, стих 30: «Над ним девятнадцать». [24] [25] Движение популяризировало фразу: «Коран, весь Коран и ничего, кроме Корана». [26] Некоторые возражали против этих убеждений, и в 1990 году Халифа был убит кем-то, связанным с суннитской группировкой Джамаат уль-Фукра . [27]

движение Иджаз

[ редактировать ]

Начиная с 1970-х и 1980-х годов жанр популярной литературы, известный как иджаз и часто называемый «научными чудесами в Коране», утверждал, что Коран изобилует «научными фактами» за столетия до их открытия наукой, и тем самым демонстрировал, что Коран должен быть божественного происхождения. [28] Среди этих чудес, обнаруженных в Коране, есть «все, от теории относительности, квантовой механики, теории Большого взрыва, черных дыр и пульсаров, генетики, эмбриологии, современной геологии, термодинамики, даже лазеров и водородных топливных элементов». [5] «Широко распространенный и хорошо финансируемый» [29] с "миллионами" из Саудовской Аравии, [5] литературу можно найти в мусульманских книжных магазинах, а также на веб-сайтах и ​​в телевизионных программах исламских проповедников. [5] По словам автора Зиауддина Сардара , это движение вызвало «глобальное помешательство в мусульманских обществах». [5]

Однако движение иджаз подверглось критике со стороны ученых. [5] [30] [31] [32] Зиауддин Сардар утверждает, что требуется «значительная умственная гимнастика и искажения, чтобы найти в этих стихах научные факты или теории». [5] По мнению Зафара Исхака Ансари, Коран является источником руководства в правильной вере ( иман ) и праведных действиях ( алладхина аману ва амилю ль-салихат ), но идея о том, что он содержит «все знания, включая научные» знания, не была обоснованной. господствующее мнение среди мусульманских ученых. [30]

Неграмотный пророк

[ редактировать ]

Коран описывает Мухаммеда как умми ( Q7:157 ), [33] который традиционно интерпретируется как «неграмотный», [34] [35] и способность такого человека создавать Коран считается чудом [35] и как знак искренности его пророчества. Например, по мнению Фахр ад-Дина ар-Рази , если бы Мухаммед овладел письмом и чтением, его, возможно, заподозрили бы в изучении книг предков. Некоторые ученые, такие как Уотт, предпочитают второе значение. [36] [37]

Однако некоторые учёные [ ВОЗ? ] утверждают, что это слово означало не «неграмотных», а арабов-неевреев и нехристиан, арабов-язычников. [ нужны разъяснения ] [35]

Научные чудеса

[ редактировать ]

Теория научного чуда Корана утверждает, что Коран обладает чудом в выражении некоторого научного материала (некоторых современных научных открытий, которые были неизвестны на момент написания Корана). История письменности, связанной с наукой и религией ислама, восходит к работам Ибн Сины , Фахра ар-Рази и Абу Хамида аль-Газали , но в последнее время значительно возросла. В число авторов в этой области входят Наим Аль-Мохасси, Морис Букай, Рафии Мохаммади, Мостархаме, Макарем Ширази и Резаи Исфахани. Эти интерпретации утверждают, что некоторые аяты Корана отражают пророческие утверждения о природе и строении Вселенной , физике , биологическом росте плода, геологии, строении гор и других явлениях, которые позже были подтверждены научными исследованиями. Эта группа комментаторов Корана представляет это как доказательство божественности Корана. [38] [39] [40]

Мухаммед

[ редактировать ]

По словам историка Дениса Гриля, Коран не описывает открыто чудеса, совершаемые Мухаммедом, и высшее чудо Мухаммеда, наконец, отождествляется с самим Кораном . [1] По крайней мере, один ученый (суннитский ученый Мухаммад Асад) утверждает, что Мухаммед не совершил никаких чудес, кроме как принести Коран человечеству. [41] и другие ученые, такие как Сирил Гласс и Марсия Хермансен , преуменьшают значение чудес Мухаммеда, заявляя, что «они не играют никакой роли в исламском богословии». [42] или «играют меньшую доказательную роль, чем в некоторых других религиях». [2]

Однако мусульманская традиция ( хадис ) приписывает Мухаммеду несколько сверхъестественных событий. [6] Например, многие мусульманские комментаторы и некоторые западные учёные интерпретировали суру 54 ( «Аль-Камар» ). [43] чтобы указать на то, что Мухаммед расколол Луну ради курайшитов, когда они начали преследовать его последователей. [1] [44] Эта традиция вдохновила многих мусульманских поэтов . [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Денис Гриль, Чудеса , Энциклопедия Корана. Ошибка цитирования: Именованная ссылка «EoQ» была определена несколько раз с разным содержанием (см. страницу справки ).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Марсия Хермансен (2004). Мартин, Ричард С. (ред.). Энциклопедия или Ислам и мусульманский мир . Справочник Макмиллана США. п. 454.
  3. ^ «Аннемари Шиммель» И Мухаммед - его посланник: почитание Пророка в онлайн-архиве исламского благочестия Дата публикации 13 декабря 2017 г. Загружено Ejaz Archives, стр. 78
  4. ^ Перейти обратно: а б Венсинк, А.Дж. «Муджица». Энциклопедия ислама . Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель и В. П. Генрихс. Brill, 2007. Ошибка в цитировании: именованная ссылка «ЭоИ-Мухаммад» была определена несколько раз с разным содержанием (см. страницу справки ).
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сардар, Зиауддин (21 августа 2008 г.). «Странная наука» . Новый государственный деятель . Проверено 11 апреля 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и А. Дж. Венсинк, Muʿd̲j̲iza , Энциклопедия ислама
  7. ^ «Установление вопросов акиды с помощью хадиса Ахад» . ИскателиРуководство . 27 мая 2009 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
  8. ^ Ибн Абд аль-Барр, Юсуф. Аль-Тамхид лима фил-Муватта мин аль-Маани валь-Асанид . стр. Том 1, стр. 142 и том 4, стр. 266. ISBN  978-977-771-047-3 .
  9. ^ аль-Газали, Абу Хамид (1961). Фейсал ат-тафрика байна аль-ислам ва-аз-зандака (на арабском языке). 'Иса аль-Баби аль-Халаби. п. 144. OCLC   977737394 .
  10. ^ «Отрицание мутаватирских хадисов – Исламвеб – фетв» . www.islamweb.net . Проверено 6 сентября 2020 г.
  11. ^ «Аль-Акида ат-Тахавия на английском и арабском языках | Вера в Аллаха» . 18 декабря 2010 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
  12. ^ Остин П. Эванс. Комментарий к Символу веры ислама, переведенный графом Эдгаром Элдером, издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк. ISBN   0-8369-9259-8 стр. 138-139
  13. ^ Роберт Г. Мурисон, Изображение природы в средневековом комментарии к Корану, StudiaИсламика, 2002 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Дашти, 23 года , 1994: с.40.
  15. ^ Мохаммед, Халил. «Взгляд Мухаммеда аль-Газали на отмену Корана» . forpeoplewhothink.org . Проверено 27 августа 2018 г.
  16. ^ Q11:13 , 50+ переводов, islamawakened.com
  17. ^ Продажа перевода
  18. ^ Q17:88 , islamawakened.com
  19. ^ Q8:31 , islamawakened.com
  20. ^ 11:40 , 23:27
  21. ^ Муса: Коранисты . 2010, С. 13.
  22. ^ Вопрос 74:30: «Над ней девятнадцать». Перевод Хартмута Бобзина: Коран . 2017.
  23. ^ Хан: Девятнадцать . 2010, С. 112.
  24. ^ Бангерт, Курт (25 апреля 2016 г.). Мухаммед: Историко-критическое исследование возникновения ислама и его пророка (на немецком языке). Издательство Спрингер. стр. 114–116. ISBN  978-3-658-12956-9 .
  25. ^ Момен, Муджан (1999). Феномен религии: тематический подход . Один мир. п. 561. ИСБН  978-1-85168-161-7 .
  26. ^ Муса, Аиша Ю. (2010). «Коранисты». Религиозный компас . 4 (1). Джон Уайли и сыновья: 12–21. дои : 10.1111/j.1749-8171.2009.00189.x .
  27. Исторический дом: история этого здания со словами «Счастье — это подчинение Богу». Архивировано 9 июля 2020 г. на Wayback Machine , Tucsonweekly.com, по состоянию на 7 июля 2020 г.
  28. ^ Лали, Махди (2007). Всестороннее исследование научных чудес Священного Корана . Траффорд Паблишинг. п. 17. ISBN  978-1-4120-1443-4 . Проверено 18 апреля 2019 г.
  29. ^ Кук, Коран , 2000 : стр.29.
  30. ^ Перейти обратно: а б Ансари, Зафар Исхак (2001). «Научная экзегеза Корана / Научная интерпретация Корана». Журнал коранических исследований . 3 (1): 92. doi : 10.3366/jqs.2001.3.1.91 . JSTOR   25728019 .
  31. ^ Талиб, Али (9 апреля 2018 г.). «Деконструкция аргумента о «научных чудесах Корана»» . Пересечение традиции . Проверено 16 апреля 2019 г.
  32. ^ Гессум, Нидал (июнь 2008 г.). «КОРАН, НАУКА И (СВЯЗАННЫЙ) СОВРЕМЕННЫЙ МУСУЛЬМАНСКИЙ ДИСКУРС» . Зайгон . 43 (2): 411+. дои : 10.1111/j.1467-9744.2008.00925.x . ISSN   0591-2385 . Проверено 15 апреля 2019 г.
  33. ^ Q7:157 , islamawakened.com
  34. ^ Разум и вдохновение в исламе: Очерки в честь Германа Ландольта . ИБ Таурис и Ко Лтд. 23 сентября 2005 г. п. 202. ИСБН  978-0-85771-622-4 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с Дашти, 23 года , 1994: с. 44
  36. ^ Ричард Белл (переработанное и дополненное У. Монтгомери Ваттом) (1970). Введение Белла в Коран . унив. Нажимать. стр. 31–51. ISBN  978-0-85224-171-4 .
  37. ^ Гюнтер, Себастьян (2002). «Мухаммад, неграмотный пророк: исламское кредо в Коране и толкование Корана». Журнал коранических исследований . 4 (1): 1–26. дои : 10.3366/jqs.2002.4.1.1 .
  38. ^ Ахмад Даллал , Коран и наука, Энциклопедия Корана
  39. ^ Резаи Исфахани, Мохаммад Али. «Движение солнца и научные чудеса Корана». Проверено 18 июня 2020 г.
  40. ^ http://jima.imana.org/article/view/8693 Интерпретация учеными ссылок на эмбриологию в Коране.
  41. ^ Мухаммад Асад, Послание Корана [Дар Аль-Андалус Лимитед, 3-й библиотечный пандус, Гибралтар, рпт. 1993] с. 427, сн. 71
  42. ^ Глассе, Сирил (2001). «Чудеса» . Новая энциклопедия ислама . Альтамира. п. 310 . ISBN  978-0-7591-0189-0 .
  43. ^ Коран   54: 1–2.
  44. ^ Энциклопедия Корана , Луна

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b316ef256629d0060c06ea6fd9c3706c__1721433240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/6c/b316ef256629d0060c06ea6fd9c3706c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic view of miracles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)