Аль-Тафтазани
Аль-Тафтазани | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1322 |
Умер | 1390 |
Религия | ислам |
Область | Сарахс |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский [2] |
Крид | Асари [3] [4] |
Основной интерес(и) | Лингвистика , Теология , Исламское правоведение , Риторика , Логика |
Известные работы | Шарх аль-Акаид ан-Насафия Шарх аль-Макасид |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Саад ад-Дин Масуд ибн Умар ибн Абдаллах аль-Тафтазани ( персидский : Саад ад-Дин Масуд ибн Умар ибн Абдаллах Херави Хорасани Тафтазани ), также известный как Аль-Тафтазани и Тафтазани (1322-1390), был мусульманским персидским эрудитом . [6] [2] [7] [8] [9] [10]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Аль-Тафтазани родился в 1322 году в Тафтазане , Хорасане в Иране , затем в государстве Сарбедаран . [1] [11] Образование он завершил в различных учебных заведениях городов Герат , Гиждуван, Ферюмед, Гулистан, Хорезм , Самарканд и Сарахс . Его самым выдающимся учителем был Адуд ад-Дин аль-Иджи . [12] В основном он проживал в Сарахе . Он вел активную деятельность во время правления Тимура , который заметил в нем многообещающего ученого, поддержал его ученость и был частью его двора. Ибн Хаджар аль-Аскалани заметил о нем, что «наука закончилась с ним на Востоке» и «никто никогда не сможет его заменить». [13] Он умер в Самарканде в 1390 году и был похоронен в Серахсе . [14]
Карьера
[ редактировать ]За свою жизнь он написал трактаты по грамматике, риторике, теологии, логике, праву и толкованию Корана . [2] Его произведения на протяжении веков использовались в качестве учебников в османских медресе. [11] используются в шиитских медресе. и по сей день [15] В 16 лет он завершил «Шарх-и аз-Занджани», которое было его первым и одним из самых известных произведений. [16] Он также написал комментарий к Корану на персидском языке и перевел том стихов Саади с персидского на турецкий. [ нужна ссылка ] Но именно на арабском языке он написал большую часть своих произведений.
Его трактаты, даже комментарии, являются «стандартными книгами» для изучающих исламское богословие, а его статьи называют «сборником различных взглядов на великие доктрины ислама». [1]
Наследие
[ редактировать ]Ибн Халдун сказал о нем: [17] [18]
Я нашел в Египте многочисленные труды по интеллектуальным наукам, написанные известным человеком Саад ад-Дином ат-Тафтазани, уроженцем Герата , одной из деревень Хорасана . Некоторые из них посвящены каламу (спекулятивному богословию) и основам фикха и риторики, что показывает, что он обладал глубокими познаниями в этих науках. Их содержание показывает, что он хорошо разбирался в философских науках и далеко продвинулся в остальных науках, касающихся Разума.
Сочинения Аль-Тафтазани
[ редактировать ]Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
Лингвистика
[ редактировать ]- Шарх аз Занджани (он же Серх уль Иззи фит-Тасриф, он же Садийе). (738 г.х. ). Его первая работа.
- Аль-Ирсад (он же Ирсад уль Хади). (778 г.х.).
- ан-Ниам ас-Савабиг в Шарх ан-Навабиг.
Риторика
[ редактировать ]- Аль-Мутавваль (747 г. хиджры).
- Аль-Мухтасар (он же Мухтасар уль Маани). (756 г.х.).
- Шарху Мифтах иль Улум (он же Мирта иль Улум). (787 г.х.).
Логика
[ редактировать ]- Шарх ур Рисалет аш Шамсийе (он же Шарх уш Шамсийя). (752 г.х.).
- Макасид ут Талибин фи Ильми Усул ид-Дин (он же Аль-Макасид). (784 г.х.).
- Тежиб уль Мантик Ва аль Калам. (739 г.х.).
- Шарх аль-Акаид ан-Насафия (767 г. хиджры; комментарий к Абу Хафса Омара ан-Насафи ). вероучению
Юридические науки
[ редактировать ]- ат-Талвих фи Кашфи Хакаик в Танкихе (758 г. хиджры).
- Хашие ту Мухтасар иль Мунтеха. (770АХ).
- Мифтах уль-Фикх (он же Аль-Мифтах). (782 г.х.).
- Ихтисару Шархи Талхис иль Джами иль Кабир. (785 г.х.).
- Аль-Фатава аль-Ханафия. (759 г.х.). Подробный сборник его юридических решений за время его юридической карьеры.
- Шарх уль Фарид – это Сираджийя.
Теология
[ редактировать ]- Шарх аль-Акаид ан-Насафия : Это комментарий к трактату Абу Хафса Умара ан-Насафи о вероучении ислама. Комментарий Тафтазани к этой работе вскоре стал самым известным. К 17 веку на «Шарх Акайд ан-Насафи» Тафтазани было написано более пятидесяти дополнительных комментариев. Он написал это объяснение в соответствии с методологией Матуридиса.
- Шарх аль-Макасид. Самая продвинутая и всеобъемлющая книга по теологии ашаритов, написанная до сегодняшнего дня вместе с Шарх аль-Мавакифом Аш -Шарифа аль-Джурджани .
- Хашийе Ала аль-Кашшаф. (789 г.х.). Это его незавершенная работа.
- Аль Арбейн.
- Шарх уль Хадис уль Эрбейн и Невевийе.
- Хашият аль-кашаф (чрезвычайно редкая работа Тафтазани), так и не законченная ученым или неизвестным, составленная при его жизни. Есть три рукописи, проливающие свет на эту тему и известные публике в музеях и частных коллекциях. Один датирован 1147 годом хиджры (частная коллекция в Саудовской Аравии и является самой старой копией его работы, датированной примерно 357 годами после его смерти), один датирован 1209 годом хиджры, а другой датирован 1237 годом хиджры.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аль-Тафтазани, Сад ад-Дин Масуд ибн Умар ибн Абдаллах (1950). Комментарий к Символу веры Ислама: Сад ад-Дин ат-Тафтазани к Символу веры Наджма ад-Дина ан-Насафи (Эрл Эдгар Элдер Пер.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. ХХ.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Ат-Тафтазанни Саад ад-Дин Масуд б. Умар б. Абдулла», в Энциклопедии ислама У. Маделунга, Брилл. 2007 год
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каукуа, Яри (31 октября 2015 г.). Сгарби М. (ред.). «Ат-Тафтазани » Энциклопедия философии Возрождения : 1–2. дои : 10.1007/978-3-319-02848-4 . hdl : 10278/3726814 . ISBN 978-3-319-02848-4 . Проверено 21 июня 2020 г.
Знаменитый богослов и правовед четырнадцатого века ат-Тафтазани является одним из последних представителей расцвета ашаритской философской теологии.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Айдын, Омер (2005). Гундуз, Синаси; Яран, Кафер (ред.). «Изменение и сущность: диалектические отношения между изменением и преемственностью в турецкой интеллектуальной традиции». Культурное наследие и современные перемены . ИИИ. 18 . CRVP: 105. ISBN 1-56518-222-7 .
По моему мнению, ат-Тафтазани и аль-Джурджани примирили ашаритов.
- ^ Хаддури, Маджид. «Старейшина (тр.): Комментарий к символу веры ислама (обзор книги)». Ближневосточный журнал 4 (1950): 262.
- ^ Аль-Тафтазани, Сад ад-Дин Масуд ибн Умар ибн Абдаллах (1950). Комментарий к Символу веры Ислама: Сад ад-Дин ат-Тафтазани к Символу веры Наджма ад-Дина ан-Насафи (Эрл Эдгар Элдер Пер.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. ХХ.
- ↑ Элиас Джон Уилкинсон Гибб , История османской поэзии, Том 1, Лондон, 1900. отрывок со стр. 202: «...следующее произведение в турецкой поэзии представляет собой стихосложенный перевод «Бустана» или «Фруктового сада» Саади, сделанный в 755 году великим и знаменитый персидский ученый Саад-уд-Дин Месуд-и-Тефтазани».
- ^ Герхард Эндресс, Введение в ислам, перевод Кэрол Хилленбранд, Columbia University Press, 1998. отрывок из стр. 192: «Смерть Саада ад-Дина аль-Тафтазани, персидского историка и философа при дворе Тимура»
- ^ Аллен Дж. Франк, Исламская историография и «булгарская» идентичность среди татар и башкир России, Брилл, 1998. отрывок из стр. 83: Одним из наиболее любопытных аспектов Таварих и-Багдадия являются неоднократные ссылки на великого перса. богослов Саад ад-Дин Тафтазани (1322–1389), который действительно сотрудничал с Тимуром.
- ^ Кныш, А.Д. (1999). Ибн Араби в поздней исламской традиции: создание полемического образа в средневековом исламе . Нью-Йорк. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 144.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халил Инальчик, «Османская империя», опубликовано Sterling Publishing Company, Inc., 2000 г., за исключением стр. 175: «Османские улемы одинаково уважали Саада ад-Дина аль-Тафтазани из Ирана и Сайида Шарифа аль-Джурджани из Туркестана. , оба из которых следовали традиции ар-Рази и чьи работы легли в основу османского образования в медресе».
- ^ Александр Дмитриевич Кныш (1999). Ибн Араби в позднейшей исламской традиции. Создание полемического образа в средневековом исламе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 148. ИСБН 9780791439678 .
- ^ Аль-Аскалани, Ибн Хаджар. ад-Дурар аль-Камина .
- ^ «Тефтазани» .
- ^ Рой Моттахеде , Мантия Пророка ; Момен, Введение в шиитский ислам .
- ^ Ибн уль Имад, Имад. (1989). Сежерат уз-Зеб . Бейрут.
- ^ Смит, младший; Смит, Дж.; Смит, Л.Б. (1980). Основы всемирной истории . Образовательная серия Бэррона, с. 20,
- ^ Ибн Халдун (1969). Мукаддима, Введение в историю (Розенталь, Ф. Транс., Давуд, Нью-Джерси, Эд.). Серия Боллингена, 160. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 92.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подборка произведений Тафтазани в Библиотеке Великого Национального Собрания Турции.
- «Краткий обзор разногласий между ат-Тафтазани и аль-Джурруджани» — арабский труд, датируемый 1805 годом, в котором работа Тафтазани сравнивается с работой Абд аль-Кахира аль-Джурджани.