Jump to content

Аль-Тафтазани

Аль-Тафтазани
Персональный
Рожденный 1322
Умер 1390
Религия ислам
Область Сарахс
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский [2]
Крид Асари [3] [4]
Основной интерес(и) Лингвистика , Теология , Исламское правоведение , Риторика , Логика
Известные работы Шарх аль-Акаид ан-Насафия
Шарх аль-Макасид
Мусульманский лидер

Саад ад-Дин Масуд ибн Умар ибн Абдаллах аль-Тафтазани ( персидский : Саад ад-Дин Масуд ибн Умар ибн Абдаллах Херави Хорасани Тафтазани ), также известный как Аль-Тафтазани и Тафтазани (1322-1390), был мусульманским персидским эрудитом . [6] [2] [7] [8] [9] [10]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Аль-Тафтазани родился в 1322 году в Тафтазане , Хорасане в Иране , затем в государстве Сарбедаран . [1] [11] Образование он завершил в различных учебных заведениях городов Герат , Гиждуван, Ферюмед, Гулистан, Хорезм , Самарканд и Сарахс . Его самым выдающимся учителем был Адуд ад-Дин аль-Иджи . [12] В основном он проживал в Сарахе . Он вел активную деятельность во время правления Тимура , который заметил в нем многообещающего ученого, поддержал его ученость и был частью его двора. Ибн Хаджар аль-Аскалани заметил о нем, что «наука закончилась с ним на Востоке» и «никто никогда не сможет его заменить». [13] Он умер в Самарканде в 1390 году и был похоронен в Серахсе . [14]

За свою жизнь он написал трактаты по грамматике, риторике, теологии, логике, праву и толкованию Корана . [2] Его произведения на протяжении веков использовались в качестве учебников в османских медресе. [11] используются в шиитских медресе. и по сей день [15] В 16 лет он завершил «Шарх-и аз-Занджани», которое было его первым и одним из самых известных произведений. [16] Он также написал комментарий к Корану на персидском языке и перевел том стихов Саади с персидского на турецкий. [ нужна ссылка ] Но именно на арабском языке он написал большую часть своих произведений.

Его трактаты, даже комментарии, являются «стандартными книгами» для изучающих исламское богословие, а его статьи называют «сборником различных взглядов на великие доктрины ислама». [1]

Наследие

[ редактировать ]

Ибн Халдун сказал о нем: [17] [18]

Я нашел в Египте многочисленные труды по интеллектуальным наукам, написанные известным человеком Саад ад-Дином ат-Тафтазани, уроженцем Герата , одной из деревень Хорасана . Некоторые из них посвящены каламу (спекулятивному богословию) и основам фикха и риторики, что показывает, что он обладал глубокими познаниями в этих науках. Их содержание показывает, что он хорошо разбирался в философских науках и далеко продвинулся в остальных науках, касающихся Разума.

Сочинения Аль-Тафтазани

[ редактировать ]

Лингвистика

[ редактировать ]
  • Шарх аз Занджани (он же Серх уль Иззи фит-Тасриф, он же Садийе). (738 г.х. ). Его первая работа.
  • Аль-Ирсад (он же Ирсад уль Хади). (778 г.х.).
  • ан-Ниам ас-Савабиг в Шарх ан-Навабиг.

Риторика

[ редактировать ]
  • Аль-Мутавваль (747 г. хиджры).
  • Аль-Мухтасар (он же Мухтасар уль Маани). (756 г.х.).
  • Шарху Мифтах иль Улум (он же Мирта иль Улум). (787 г.х.).
[ редактировать ]
  • ат-Талвих фи Кашфи Хакаик в Танкихе (758 г. хиджры).
  • Хашие ту Мухтасар иль Мунтеха. (770АХ).
  • Мифтах уль-Фикх (он же Аль-Мифтах). (782 г.х.).
  • Ихтисару Шархи Талхис иль Джами иль Кабир. (785 г.х.).
  • Аль-Фатава аль-Ханафия. (759 г.х.). Подробный сборник его юридических решений за время его юридической карьеры.
  • Шарх уль Фарид – это Сираджийя.

Теология

[ редактировать ]
  • Шарх аль-Акаид ан-Насафия : Это комментарий к трактату Абу Хафса Умара ан-Насафи о вероучении ислама. Комментарий Тафтазани к этой работе вскоре стал самым известным. К 17 веку на «Шарх Акайд ан-Насафи» Тафтазани было написано более пятидесяти дополнительных комментариев. Он написал это объяснение в соответствии с методологией Матуридиса.
  • Шарх аль-Макасид. Самая продвинутая и всеобъемлющая книга по теологии ашаритов, написанная до сегодняшнего дня вместе с Шарх аль-Мавакифом Аш -Шарифа аль-Джурджани .
  • Хашийе Ала аль-Кашшаф. (789 г.х.). Это его незавершенная работа.
  • Аль Арбейн.
  • Шарх уль Хадис уль Эрбейн и Невевийе.
  • Хашият аль-кашаф (чрезвычайно редкая работа Тафтазани), так и не законченная ученым или неизвестным, составленная при его жизни. Есть три рукописи, проливающие свет на эту тему и известные публике в музеях и частных коллекциях. Один датирован 1147 годом хиджры (частная коллекция в Саудовской Аравии и является самой старой копией его работы, датированной примерно 357 годами после его смерти), один датирован 1209 годом хиджры, а другой датирован 1237 годом хиджры.

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аль-Тафтазани, Сад ад-Дин Масуд ибн Умар ибн Абдаллах (1950). Комментарий к Символу веры Ислама: Сад ад-Дин ат-Тафтазани к Символу веры Наджма ад-Дина ан-Насафи (Эрл Эдгар Элдер Пер.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. ХХ.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Ат-Тафтазанни Саад ад-Дин Масуд б. Умар б. Абдулла», в Энциклопедии ислама У. Маделунга, Брилл. 2007 год
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каукуа, Яри (31 октября 2015 г.). Сгарби М. (ред.). «Ат-Тафтазани » Энциклопедия философии Возрождения : 1–2. дои : 10.1007/978-3-319-02848-4 . hdl : 10278/3726814 . ISBN  978-3-319-02848-4 . Проверено 21 июня 2020 г. Знаменитый богослов и правовед четырнадцатого века ат-Тафтазани является одним из последних представителей расцвета ашаритской философской теологии.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Айдын, Омер (2005). Гундуз, Синаси; Яран, Кафер (ред.). «Изменение и сущность: диалектические отношения между изменением и преемственностью в турецкой интеллектуальной традиции». Культурное наследие и современные перемены . ИИИ. 18 . CRVP: 105. ISBN  1-56518-222-7 . По моему мнению, ат-Тафтазани и аль-Джурджани примирили ашаритов.
  5. ^ Хаддури, Маджид. «Старейшина (тр.): Комментарий к символу веры ислама (обзор книги)». Ближневосточный журнал 4 (1950): 262.
  6. ^ Аль-Тафтазани, Сад ад-Дин Масуд ибн Умар ибн Абдаллах (1950). Комментарий к Символу веры Ислама: Сад ад-Дин ат-Тафтазани к Символу веры Наджма ад-Дина ан-Насафи (Эрл Эдгар Элдер Пер.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. ХХ.
  7. Элиас Джон Уилкинсон Гибб , История османской поэзии, Том 1, Лондон, 1900. отрывок со стр. 202: «...следующее произведение в турецкой поэзии представляет собой стихосложенный перевод «Бустана» или «Фруктового сада» Саади, сделанный в 755 году великим и знаменитый персидский ученый Саад-уд-Дин Месуд-и-Тефтазани».
  8. ^ Герхард Эндресс, Введение в ислам, перевод Кэрол Хилленбранд, Columbia University Press, 1998. отрывок из стр. 192: «Смерть Саада ад-Дина аль-Тафтазани, персидского историка и философа при дворе Тимура»
  9. ^ Аллен Дж. Франк, Исламская историография и «булгарская» идентичность среди татар и башкир России, Брилл, 1998. отрывок из стр. 83: Одним из наиболее любопытных аспектов Таварих и-Багдадия являются неоднократные ссылки на великого перса. богослов Саад ад-Дин Тафтазани (1322–1389), который действительно сотрудничал с Тимуром.
  10. ^ Кныш, А.Д. (1999). Ибн Араби в поздней исламской традиции: создание полемического образа в средневековом исламе . Нью-Йорк. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 144.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халил Инальчик, «Османская империя», опубликовано Sterling Publishing Company, Inc., 2000 г., за исключением стр. 175: «Османские улемы одинаково уважали Саада ад-Дина аль-Тафтазани из Ирана и Сайида Шарифа аль-Джурджани из Туркестана. , оба из которых следовали традиции ар-Рази и чьи работы легли в основу османского образования в медресе».
  12. ^ Александр Дмитриевич Кныш (1999). Ибн Араби в позднейшей исламской традиции. Создание полемического образа в средневековом исламе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 148. ИСБН  9780791439678 .
  13. ^ Аль-Аскалани, Ибн Хаджар. ад-Дурар аль-Камина .
  14. ^ «Тефтазани» .
  15. ^ Рой Моттахеде , Мантия Пророка ; Момен, Введение в шиитский ислам .
  16. ^ Ибн уль Имад, Имад. (1989). Сежерат уз-Зеб . Бейрут.
  17. ^ Смит, младший; Смит, Дж.; Смит, Л.Б. (1980). Основы всемирной истории . Образовательная серия Бэррона, с. 20,
  18. ^ Ибн Халдун (1969). Мукаддима, Введение в историю (Розенталь, Ф. Транс., Давуд, Нью-Джерси, Эд.). Серия Боллингена, 160. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 92.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee30523cc01e891e66cab4cb5c683a37__1721493060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/37/ee30523cc01e891e66cab4cb5c683a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Taftazani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)