Энциклопедия Братьев Чистоты
Автор | Братья Чистоты |
---|---|
Оригинальное название | Послания братьев чистоты и веры верности |
Энциклопедия Братьев Чистоты ( араб . رسائل إخوان الصفا , Rasā'il Ikhwān al-Safa'), также известная как Послания Братьев Искренности , Послания Братьев Чистоты и Послания Братьев Чистоты и Верности. Друзья - исламская энциклопедия. [1] в 52 трактатах ( расаил ), написанных таинственным [2] Братья чистоты из Басры, Ирак , где-то во второй половине 10 века н.э. (или, возможно, позже, в 11 веке). Оно оказало большое влияние на более поздних интеллектуальных лидеров мусульманского мира, таких как Ибн Араби , [3] [4] и было передано так далеко за границу мусульманского мира, как Аль-Андалус . [5] [6]
Личность и период деятельности авторов Энциклопедии окончательно не установлены. [7] хотя работа была в основном связана с исмаилизмом . Идрис Имад ад-Дин , выдающийся исмаилитский миссионер XV века в Йемене, приписал авторство энциклопедии Мухаммаду аль-Таки , девятому исмаилитскому имаму , который жил в затмении в эпоху Аббасидского халифата в начало Золотого века ислама . [8]
Некоторые предполагают, что помимо исмаилизма, «Братья чистоты» содержат также элементы суфизма , мутазилизма , нусайризма и других. [9] [10] [11] Некоторые ученые представляют это произведение как суннитско- суфийское. [12] [13]
Тема работы обширна и варьируется от математики, музыки, астрономии и естественных наук до этики, политики, религии и магии – все они собраны для одной основной цели: обучение – это тренировка души и подготовка к ее жизни. возможная жизнь после освобождения от тела. [14]
Остановитесь от сна небрежения и сна неведения, ибо мир есть дом заблуждения и скорбей. - Энциклопедия Братьев Искренности [15]
Авторство [ править ]
Авторство Энциклопедии обычно приписывают таинственным « Братьям Чистоты », группе неизвестных [17] ученые поселились в Басре , Ирак , где-то около 10 века нашей эры. [18] [19] Хотя общепринято считать, что именно эта группа является автором как минимум 52 расаилов, [20] авторство «Краткого изложения» ( ар-Рисалат аль-Джамиа ) неизвестно; его приписывали более позднему Маджрити , но это было опровергнуто Ивом Марке (см. «Рисалат аль-Джамиа» раздел ).Поскольку стиль текста простой, в нем присутствуют многочисленные неясности из-за языка и лексики, часто персидского происхождения. [21]
Некоторые философы и историки, такие как Таухиди, Ибн аль-Кифти , Шахразури, раскрыли имена тех, кто якобы участвовал в разработке произведения: Абу Сулейма Бисти, Мукаддаси, Али ибн Харун, Занджани, Муахмад ибн Ахмад Нарруджи, 'Ауфи. Все эти люди, по мнению Генри Корбина, исмаилиты [22] Другие ученые, такие как Сюзанна Дивальд и Абдул Латиф Тибави, утверждали суннитско - суфийский характер работы. [12] [13]
Дальнейших затруднений предостаточно; использование местоимений для обозначения авторского «отправителя» расаила непоследовательно : автор иногда переходит от третьего лица к первому (например, в Послании 44 «Учение искренних братьев»). [23] Это заставило некоторых предположить, что расаилы на самом деле не были написаны совместно группой или сводными заметками из лекций и дискуссий, а на самом деле были работой одного человека. [24] Конечно, если принять более длительные сроки, предложенные для составления Энциклопедии , или более простую возможность того, что каждая рисала была написана отдельным человеком, единоличное авторство было бы невозможно.
Содержание [ править ]
Тематика Расаила обширна и варьируется от математики, музыки, логики, астрономии, физических и естественных наук, а также изучения природы души и исследования связанных с ней вопросов этики, откровения и духовности. [9] [25]
Его философское мировоззрение было неоплатоническим , и оно пыталось интегрировать философию (и особенно диалектические рассуждения и логику аристотелизма и ) с различными астрологическими , герметическими , гностическими греческую исламскими школами мысли. Ученые видели исмаилитов [26] и суфийское влияние в религиозном содержании, а также принятие мутазилитами рассуждений в произведениях. [10] Другие, однако, считают Братьев «свободомыслящими», преодолевшими сектантские разногласия и не связанными доктринами какого-либо конкретного вероучения. [9]
Их беззастенчивый эклектизм [27] довольно необычен для этого периода арабской мысли, характеризующегося ожесточенными богословскими спорами; они отказались осудить конкурирующие школы мысли или религии, вместо этого настаивая на том, чтобы их рассматривали справедливо и непредвзято на предмет того, какую истину они могут содержать:
...не гнушаться наукой, не презирать ни одну книгу и фанатично не придерживаться ни одного вероучения. Ибо [их] собственное вероучение объемлет все остальные и охватывает вообще все науки. Это кредо есть рассмотрение всех существующих вещей, как чувственных, так и умопостигаемых, от начала до конца, скрытых или явных, явных или неясных. . . поскольку все они происходят из единого принципа, единой причины, единого мира и Души » единой . ) [15]
В общей сложности они охватывают большую часть областей, которые должен был понимать образованный человек в ту эпоху. Послания (или «расаил» философии Братьев ) обычно становятся все более абстрактными и, наконец, касаются несколько пантеистической , в которой каждая душа является эманацией, фрагментом универсальной души, с которой она воссоединится после смерти; [28] в свою очередь, вселенская душа воссоединится с Аллахом в Судный день . Послания предназначены для передачи правильных знаний, ведущих к гармонии со вселенной и счастью.
Организация [ править ]
Организационно оно разделено на 52 послания . 52 расаила разделены на четыре раздела, иногда называемые книгами (действительно, некоторые полные издания Энциклопедии состоят из четырех томов); В следующем порядке: 14 по математическим наукам, 17 по естественным наукам, 10 по психологическим и рациональным наукам, 11 по теологическим наукам. [25]
Разделение на четыре раздела не случайно; Число четыре имело большое значение в неоплатонической нумерологии , будучи первым квадратным числом и четным. По общему мнению, Пифагор считал, что жизнь человека разделена на четыре части, подобно тому, как год делится на четыре сезона. Братья разделили саму математику на четыре раздела: арифметика была Пифагора и Никомаха областью ; Птолемей правил астрономией со своим Альмагестом ; геометрия , естественно, была связана с Евклидом ; и четвертым и последним разделом была музыка . На этом четверки не закончились: Братья заметили, что четверка имеет решающее значение для десятичной системы, поскольку ; сами числа были разбиты на четыре порядка : единицы, десятки, сотни и тысячи; было четыре ветра с четырех сторон (север, юг, восток, запад); медицина занималась четырьмя жидкостями , а натурфилософы — элементами Эмпедокла четырьмя .
Другая возможность, предложенная Неттоном, заключается в том, что почитание четырех проистекает из большого интереса Братьев к Corpus Hermeticum Гермеса Трисмегиста (отождествляемого с богом Гермесом , для которого число четыре было священным); Магические знания этой герметической традиции были главной темой 51-го расаила.
Неттон упоминает, что есть предположения, что 52-й рисала (о талисманах и магии) является более поздним дополнением к Энциклопедии из-за интертекстуальных свидетельств: некоторые расаил утверждают, что общее количество расаил равно 51. Однако Сама 52-я рисала утверждает, что она является номером 51 в одной области и номером 52 в другой, что позволяет предположить, что притяжение Братьев к числу 51 (или 17 умножить на 3; в естественных науках было 17 расаилов ) ответственно за путаница. Сейед Хосейн Наср предполагает, что предпочтение числа 17 произошло из нумерологической символики алхимика Джабира ибн Хайяна .
Рисалат аль-Джамиа [ править ]
Помимо пятидесяти с лишним посланий, существует то, что претендует на всеобъемлющее изложение произведения, которое не учитывается в 52, называемое «Краткое содержание» ( ар-Рисалат аль-Джамиа ), существующее в двух версиях. Утверждалось, что это была работа Маджрити (ум. около 1008 г.), хотя Неттон утверждает, что Маджрити не мог ее сочинить, и что Ив Марке делает вывод на основе филологического анализа словарного запаса и стиля в своей «Философии ихвана аль- Сафа (1975), что он должен был быть составлен одновременно с основным корпусом.
Стиль [ править ]
Как и обычные арабские исламские произведения, в Посланиях нет недостатка в устаревших почетных знаках и цитатах из Корана. [30] но Энциклопедия также известна некоторыми дидактическими баснями , которыми она разбросана по всему тексту; конкретная из них, «Остров животных» или «Спор о животных» (встроенный в 22-й расаил, озаглавленный «О том, как образуются животные и их виды»), является одной из самых популярных басен о животных в исламе. . В басне рассказывается о том, как 70 человек, чуть не потерпев кораблекрушение, обнаружили остров, на котором властвовали животные, и начали на нем селиться. Они угнетали и убивали животных, которые, не привыкшие к такому жестокому обращению, пожаловались королю (или шаху) джиннов . Король устроил серию дебатов между людьми и различными представителями животных, такими как соловей, пчела и шакал. Животные почти побеждают людей, но араб заканчивает серию, указывая, что есть один способ, в котором люди превосходили животных и поэтому были достойны сделать животных своими слугами: они были единственными, кому Аллах предложил шанс на вечную жизнь. к. Царя убедил этот аргумент, и он вынес им свое решение, но настоятельно предупредил их, что тот же Коран, который их поддерживал, также обещал им адский огонь, если они плохо обращаются со своими животными.
Философия [ править ]
Более метафизическими были четыре ранга (или «духовные принципы»), которые, очевидно, представляли собой развитие триады Плотина «Мысль, Душа и Единое», известной Братьям через «Богословие Аристотеля» (версия « Эннеады » Плотина на арабском языке). , модифицированный изменениями и перефразами и приписываемый Аристотелю ); [31] сначала Творец ( аль-Бари ) эманировал вниз во Вселенский Разум ( аль-Акл аль-Кулли ), затем во Вселенскую Душу ( ан-Нафс ) и через Первичную Материю ( аль-Хаюла аль-Ула ), которая эманировала до сих пор. далее вниз по (и созданию) мирской иерархии. Мирская иерархия состояла из Природы ( ат-Табиа ), Абсолютного Тела ( ал-Джисм аль-Мутлак ), Сферы ( аль-Фалак ), Четырех Элементов ( ал-Аркан ) и Существ этого мира (аль-Аркан). аль-Мувалладат ) в трех видах животных, минералов и овощей, всего в иерархии из девяти членов. Более того, каждый член увеличивался в подразделениях пропорционально тому, насколько низко он находился в иерархии, например, Сфера, будучи номером семь, имеет семь планет в качестве своих членов.
Абсолютное Тело также является формой Первичной Материи, как мы объяснили в Главе о Материи. Первоматерия — это духовная форма, эманирующая из Вселенской Души. Вселенская Душа также является духовной формой, эманирующей из Вселенского Разума, который является первым, что Создал Творец». [32] Однако не все доктрины Пифагора соблюдались. Братья яростно выступали против переселения душ . Поскольку они отказались принять переселение людей, то идея Платона о том, что любое обучение — это «воспоминание» и что человек никогда не сможет достичь полного знания, будучи скованным в своем теле, должна быть ложной; Позиция Братьев заключалась скорее в том, что человек потенциально может научиться всему, что стоит знать, и избежать ловушек и заблуждений этого греховного мира, в конечном итоге достигнув Рая, Аллаха и спасения, но если он не будет изучать мудрецов и мудрые книги, такие как их энциклопедия, чья единственной целью было побудить людей изучить его знания и, возможно, спастись — эта возможность никогда не стала бы реальностью. Как пишет Неттон: «Сорочий эклектизм, с которым они исследовали и использовали элементы философии Пифагора, Платона, Аристотеля и Плотина, а также таких религий, как несторианское христианство , иудаизм и индуизм , [23] не была ранней попыткой экуменизма или межконфессионального диалога. Их накопление знаний было направлено на достижение возвышенной цели спасения. Используя свой собственный образ, они воспринимали свое Братство, в которое они приглашали других, как «Корабль спасения», который будет плавать свободно из моря материи; Ихваны с их доктринами взаимного сотрудничества, аскетизма и праведной жизни достигнут врат Рая под его опекой». [33]
Другая область, в которой Братья расходились, заключалась в их концепциях природы, в которой они отвергали эманацию Форм, которая характеризовала философию Платона для квазиаристотелевской системы субстанций :
Знай, о брат, что учёные сказали, что все вещи бывают двух типов: субстанции и акциденции, и что все субстанции однородны и самосуществуют, тогда как акциденции девяти видов присутствуют в субстанциях, и они их атрибуты. Но Творца нельзя описать ни как акциденцию, ни как субстанцию, ибо Он является их Творцом и действенной причиной . [34]
Первое, что создал и вызвал к существованию Творец, — это простая, духовная, чрезвычайно совершенная и превосходная субстанция, в которой заключена форма всех вещей. Эта субстанция называется Разумом. Из этой субстанции происходит вторая, которая по иерархии стоит ниже первой и называется Вселенской Душой ( ан-нафс аль-куллия ). Из Универсальной Души исходит другая субстанция, находящаяся ниже Души и называемая Изначальной Материей. Последняя трансформируется в Абсолютное Тело, то есть во Вторичную Материю, имеющую длину, ширину и глубину». [35]
В 14-м издании (EB-2:187a; 14-е изд., 1930 г.) Британской энциклопедии смешение неоплатонизма и аристотелизма описывалось следующим образом:
Материалы работы исходят главным образом от Аристотеля, но они задуманы в духе платонизма, который ставит связью всех вещей универсальную душу мира с ее частичными или фрагментарными душами». [11]
Эволюция [ править ]
Текст «Энциклопедии Братьев Чистоты» описывает биологическое разнообразие аналогично современной теории эволюции. Контекст таких отрывков трактуется учеными по-разному. Взгляд Братьев как доказательство додарвиновской теории эволюции также подвергался критике со стороны некоторых ученых. [36]
В этом документе некоторые современные ученые отмечают, что «цепочка описаний Ихванов имеет временной аспект, который привел некоторых ученых к мнению, что авторы Расаиля верили в современную теорию эволюции». [37] Согласно Расаилу: «Но люди находятся в постоянном потоке; они не являются ни определенными, ни сохраненными. Причиной сохранения форм, рода и вида в материи является неизменность их небесной причины, ибо их действующей причиной является Вселенская Душа сфер, а не изменение и непрерывный поток индивидов, обусловленный изменчивостью их причины». [38] Это утверждение поддерживает концепцию, согласно которой виды и особи не статичны и что их изменение происходит из-за новой цели. В доктрине Ихвана есть сходство с теорией эволюции. Оба считают, что «время существования наземных растений предшествует времени существования животных, минералы предшествуют растениям, а организм приспосабливается к окружающей среде». [39] но утверждает, что все существует для какой-то цели.
Мухаммад Хамидулла описывает идеи эволюции , найденные в Энциклопедии Братьев Чистоты ( Послания Ихвана ас-Сафа ), следующим образом:
«[В этих книгах] утверждается, что Бог сначала создал материю и наделил ее энергией для развития. Материя, таким образом, приняла форму пара , который в свое время принял форму воды . Следующим этапом развития стала минеральная жизнь. Различные виды камни развились с течением времени. Их высшая форма — мирьян ( коралл ). Это камень, имеющий ветви, подобные ветвям дерева . После минеральной жизни развивается растительность , достигающая кульминации с появлением дерева , обладающего качествами. Это животное. . Оно имеет мужской и женский пол. Оно не засыхает, если срубить все его ветви, но умирает, когда отрубают голову. Поэтому финиковая пальма считается самой высокой среди деревьев и считается самой высокой напоминает низшего из животных. Затем рождается низший из животных. Он развивается в обезьяну . Это не утверждение Дарвина, а именно это написано в посланиях Ихвана ас-Сафа . Мусульманские мыслители утверждают, что затем обезьяна превратилась в более низкий вид варварский человек . Затем он стал высшим человеком . Человек становится святым , пророком . Он развивается на более высокую ступень и становится ангелом . Тот, кто выше ангелов, действительно есть никто иной, как Бог. Все начинается от Него и все к Нему возвращается». [40]
Английские переводы Энциклопедии Братьев Чистоты были доступны с 1812 года, следовательно, эта работа, возможно, оказала влияние на Чарльза Дарвина и его зарождение дарвинизма . [40] Однако теория Хамидуллы «Дарвин был вдохновлен Посланиями Ихвана ас-Сафа» звучит маловероятно, поскольку Чарльз Дарвин происходит из семьи эволюционистов, а его известный дедушка-врач Эразм Дарвин , автор стихотворения «Происхождение общества» об эволюции, был один из ведущих эволюционистов эпохи Просвещения. [41]
Литература [ править ]
48-е послание «Энциклопедии Братьев чистоты» представляет собой вымышленное арабское повествование . Это анекдот о «принце, который убегает из своего дворца во время свадебного пира и, пьяный, проводит ночь на кладбище, путая труп со своей невестой». Эта история используется как гностическая притча о предсуществовании души и ее невесте. вернуться из своего земного пребывания ». [42]
Редакции и переводы [ править ]
Полные издания энциклопедии печатались как минимум трижды: [43]
- Китаб Ихван аль-Сафа (под редакцией Вилаята Хусейна, Бомбей, 1888 г.)
- Расаиль Ихван аль-Сафа (под редакцией Хайра ад-дина аз-Заркали с предисловиями Тахи Хусейна и Ахмада Заки-паши, в 4 томах, Каир, 1928 г.)
- Расаил Ихван аль-Сафа (4 тома, Бейрут: Дар Шадир 1957)
Энциклопедия . была широко переведена: она вышла не только на арабском языке, но и на немецком, английском, персидском, турецком и хиндустани [4] Хотя некоторые части энциклопедии были переведены на английский язык еще в 1812 году, вместе с прозаическим английским введением преподобного Т. Томасона к шейху Ахмаду б. Мухаммеда Шурвана Арабское издание «Спора о животных» , опубликованное в Калькутте . [24] полного перевода Энциклопедии на английский язык не существует по состоянию на 2006 год, хотя Фридрих Дитеричи (профессор арабского языка в Берлине) перевел первые 40 посланий на немецкий язык; [44] предположительно, остальные с тех пор были переведены. «Остров животных» переводился несколько раз в разной полноте; [45] пятая рисала, посвященная музыке, переведена на английский язык. [46] как и послания с 43-го по 47-е. [47]
По состоянию на 2021 год [update], первое полное арабское критическое издание и аннотированный английский перевод « Расаил Ихван ас-Сафа» с английскими комментариями, публикуется издательством Oxford University Press совместно с лондонским Институтом исмаилитских исследований . Главный редактор серии — Надер Эль-Бизри . [48] Эта серия началась в 2008 году с вводного тома исследований под редакцией Надера Эль-Бизри и продолжилась публикацией: [49]
- Послание 22: Дело животных против человека перед царем джиннов (ред. перевод Л. Гудмана и Р. МакГрегора)
- Послание 5: О музыке (ред. пер. О. Райта, 2010 г.)
- Послания 10–15: О логике (изд. пер. К. Баффиони, 2010 г.)
- Послание 52а: О магии, часть I (ред. пер. Г. де Каллате и Б. Халлантс, 2011 г.)
- Послания 1–2: Арифметика и геометрия (под ред. пер. Н. Эль-Бизри, 2012 г.)
- Послания 15–21: Естественные науки (изд. пер. К. Баффиони, 2013 г.)
- Послание 4: География (изд. Пер. И. Санчеса и Дж. Монтгомери, 2014 г.)
- Послание 3: Об «Астрономии» (под ред. пер. Дж. Ф. Рагепа и Т. Мимуры, 2015 г.)
- Послания 32–36: Науки о душе и интеллекте, Часть I (под ред. пер. И. Пунавалы, Г. де Каллатая, П. Уокера, Д. Симоновица, 2015 г.)
- Послания 39–41: Науки о душе и интеллекте, часть III (2017)
- Послания 43–45: О товарищеских отношениях и вере (2017 г.)
- Послания 6–8: О композиции и искусстве (Надер Эль-Бизри, 2018 г.)
- Послание 48: Призыв к Богу (Аббас Хамдани и Абдалла Суфан, 2019 г.)
- Послания 49–51: О Боге и мире (Вильферд Маделунг, 2019)
- Послания 29–31: О жизни, смерти и языках (Эрик Ормсби, 2021 г.)
Критике подверглись как подход редакции к проекту, так и качество его английских переводов. [50]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «Работа претендует только на краткое изложение, набросок; ее авторы не претендуют на оригинальность, они лишь суммируют то, что думали и открыли другие. систематизированный , гармоничный и скоординированный взгляд на вселенную и жизнь, ее происхождение и судьбу, сформированный из множества противоречивых, бессвязных взглядов, и он действительно претендует на звание «полного описания всех вещей» - содержать, вкратце, все; это было известно на момент написания.Он ссылается на более глубокие и специальные трактаты для получения более полной информации о некоторых науках, которых он касается, но претендует на то, что затрагивает все науки, все области знания и излагает их основные результаты. По сути, это, по собственному признанию, «ручная энциклопедия арабской философии десятого века». Важность этой энциклопедии нелегко переоценить. Ее ценность заключается в ее полноте, в систематизации результатов персидского изучения». Стэнли Лейн-Пул (1883), страницы 190, 191.
- ^ «Скрытые покровом секретности с самого начала, Расаил вызвал множество споров и был постоянным источником споров как среди мусульманских, так и среди западных ученых. Идентификация авторов или, возможно, одного автора место и время написания и распространения их произведений, природа тайного братства, внешнее проявление которого составляет Расаил - эти и многие второстепенные вопросы остались без ответа». Наср (1964), стр. 25.
- ^ «Вполне вероятно, что они оказали влияние на некоторых из наиболее выдающихся мыслителей ислама, таких как аль-Газали (ум. 1111 г. н.э.) и Ибн аль-Араби (ум. 1240 г. н.э.)». ван Рейн (1995), стр. «в».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Расаил широко читались большинством образованных людей более поздних периодов, включая Ибн Сину и аль-Газали, их продолжают читать до наших дней, и они были переведены на персидский , турецкий и хиндустани . рукописей, имеющихся в различных библиотеках мусульманского мира, ее следует считать одной из самых популярных исламских работ по обучению». Наср (1964), стр. 36
- ^ Ван Рейн (1945), стр. "v"
- ^ «Но они создали эту огромную энциклопедию, и, хм, все ее читали, и мы знаем, что ее широко читали математики в Испании и философы в Испании. Самое главное, ее прочитал Мухий-И-Дин - Ибн аль-Араби , э-э, самый известный суфий , которого произвела Испания, или даже один из самых известных суфиев в истории исламского мистицизма - э-э, он умер в 1240 году. Э-э, он впитал много их идей и, в свою очередь, был читали эти министры насридского монарха Ибн аль-Хатиба и Ибн аль-Замрака , оба из которых имели сильные мистические наклонности». Роберт Ирвин ; «По следам Мухаммеда» , стенограмма программы BBC .
- ^ Ихван ас-Сафа. (2007). В Британской энциклопедии. Получено 25 апреля 2007 г. из Британской энциклопедии Online.
- ^ Лиман, Оливер, изд. (2015). «Ихван ас- » Сафа Биографическая энциклопедия исламской философии Издательство Блумсбери. ISBN 9781472569455 . Получено 4 июня 2020 г. - через book.google.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Братья чистоты , Надер Эль-Бизри, статья в энциклопедии «Средневековая исламская цивилизация» , том. я, с. 118–119, Рутледж (Нью-Йорк-Лондон, 2006 г.). Получено из [1]. Архивировано 29 мая 2014 г. в Wayback Machine .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ибн аль-Кифти, высказывая свою собственную точку зрения, считает ихванов последователями школы мутазилитов... Ибн Тамия, ханбалитский правовед, с другой стороны, склоняется к другой крайности в отношении ихванов к Нусайри , которые так же далеки от рационалистов, как и любая другая группа в исламе». Наср (1964), стр. 26.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Исмаилиты, езиды, суфии. «Братья чистоты» . Проверено 17 мая 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рациональный подход к исламу , Издательство Gyan, 2001, с. 159, ISBN 9788121207256
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Традиции в контакте и переменах: избранные материалы XIV Конгресса Международной ассоциации истории религий , издательство Университета Уилфрида Лорье, январь 2006 г., стр. 448, ISBN 9780889206106
- ^ Уокер, Пол Э. «ЭВАН АЛЬ-САФА» . В энциклопедии Ираника . 15 декабря 1998 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Расаил Ихван ас-Сафа , 4 тома ( Бейрут , Дар-Садир, 1957). Полное непереведенное издание 52 расаилов.
- ^ Эттингхаузен, Ричард (1959). «О некоторых монгольских миниатюрах» . Искусство Востока . 3 : 44, примечание 3. ISSN 0023-5393 .
- ^ Диана, Штайгервальд (2015). Имамология в исмаилитском гнозисе . Нью-Дели 110 002: Monahar Publishers $ Дистрибьюторы. п. 141. ИСБН 978-93-5098-081-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Ихван ас-Сафа, Философская энциклопедия Routledge
- ^ «Не все принимают современные свидетельства, свидетельствующие о том, что Братья являются жителями Басры. В. А. Иванов в книге «Предполагаемые основатели исмаилизма» ( Бомбей , 1946) говорит, что «я был бы склонен думать, что это была своего рода камуфляжная история, распространена исмаилитами, чтобы избежать использования книги в качестве доказательства их ортодоксальности. [так в оригинале]». Цитируется Насром (1964), стр. 29.
- ^ Баффиони, Кармела. «Ихван ас-Сафа» , Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск лета 2012 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), впервые опубликовано 22 апреля 2008 г.; Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Баффиони, Кармела (2016). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2016 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пророки и философы, придерживающиеся правильного взгляда... утверждают, что тело — это всего лишь тюрьма души или завеса, промежуточный путь или перешеек... Мудрецы Индии, называемые браминами , кремируют тела из мертвых, какими бы невежественными и хитрыми они ни были, они не делают этого по причинам, которые я привел. Было бы уместно сказать, что термин «мудрецы» применим лишь к немногим из них». ван Рейн (1995), страницы 24–25.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ихван ас-Сафа и их расаил: критический обзор полутора веков исследований», автор: А.Л. Тибави, опубликованный во втором томе журнала «Исламский квартал» в 1955 году; стр. 28-46
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Из введения « Мусульманские неоплатоники: Введение в мысль братьев чистоты» , Ян Ричард Неттон , 1991. Издательство Эдинбургского университета, ISBN 0-7486-0251-8
- ↑ Некоторые утверждали, что Братья были исмаилитами, хотя это может быть маловероятным из-за их очень вялого отношения к Имамату и другим аспектам исмаилитской теологии, а также отсутствия веских доказательств в пользу такой гипотезы.
- Это не означает, что между Братьями и Исмаилитами нет каких-то наводящих на размышления связей. Хайнц Хальм отмечает в своей «Космологии дофатимидской исмаилии» (напечатанной в «Средневековой истории и мысли исмаилитов» , под редакцией Фархада Дафтари, 1996): ISBN 0-521-45140-X ), что суннитский богослов Ибн Таймия утверждал, что доктрины Братьев в точности идентичны доктринам исмаилитов (ум. 1328) в одной из своих фетв . Далее Хальм отмечает, что Пол Казанова показал, что печально известный Хашшашин одобрял Энциклопедию и что их миссионеры в Йемене даже использовали ее. опирались на Энциклопедию Другие секты, по-видимому, также : «Богословские трактаты тайибитов- исмаилитов Йемена йеменского содержат обширные цитаты из « Расаила Ихван ас-Сафа» и из «Уюн аль-ахбар» даи Идриса . 'Имад ад-Дин (ум. 1468), Ахмад б. Абдаллах б. Мухаммад б. Джафар ас-Садик, девятый имам и второй из лидеров исмаилитского да' Ва, проживающий в Саламие, в качестве автора явно назван Расаилом ». (стр. 76) Действительно, уважение некоторых исмаилитов было действительно большим, некоторые называли его «Кораном после Корана» (Наср, 1964, стр. 26). В.А.Иванов отмечает в своей книге «Предполагаемые основатели исмаилизма». ( Бомбей , 1946), что «исмаилиты принимают эту работу как принадлежащую их религии и до сих пор считают эзотерической...»
- Но есть и другие причины отвергнуть отождествление Братьев с Исмаилитами, например, отказ Хамида ад-Дина аль-Кирмани , чрезвычайно важного исламского богослова, сделать о них какое-либо упоминание. И другие авторы с этим согласны: «…известный современный исмаилитский учёный Х.Ф. аль-Хамдани, хотя и подчёркивает важность Расаила в исмаилитской миссии в Йемене, отрицает исмаилитское авторство работы и вместо этого приписывает трактаты «Алидам». , Лондон, 1933) приписывает спонсорство этой работы врагам «Алидов», Фатимидам. (Забавно, что В.А. Иванов в своем «Путеводителе по исмаилитской литературе» ) Из книги Насра (1964), стр. 26-27.
- Со стр. 8 Тибави: «В самих трактатах имеется достаточно свидетельств, подтверждающих симпатии к исмаилитам. Действительно, на такие симпатии уже давно указывали мусульманские авторы, средневековые и современные, которые пытались превратить симпатию в реальные отношения. Однако, Совокупность доказательств склоняется к тому, что такие отношения возникли позднее. Пока нет доказательств того, что формирование Ихван ас-Сафа и публикация их Расаила было исмаилитским движением или даже движением, сговорившимся с ним. любую современную агитацию шиитов». Со страницы 9: «Ярким примером независимости Ихванов является их защита принципа, согласно которому должность имама не обязательно должна передаваться по наследству, поскольку они утверждают, что, если желаемые хорошие качества не обнаруживаются в одном человеке, а разбросаны среди группы, тогда группа, а не отдельный человек, должна быть «господином времени и имамом ». Еще более удивительным является осуждение веры в скрытого имама как болезненное для тех, кто ее придерживается, и дискредитация значения «числа семь». и тех, кто верит в это, как в противоположность вероучению Ихванов».
- Сравните этот отрывок из одного из более поздних расаилов Неттона в книге «Мусульманские неоплатоники », приведенный на стр. 102 : «Знай, о брат, что если эти качества соединяются одновременно в одном человеческом существе, во время одного из циклов астральных соединений, тогда Человек является Уполномоченным ( аль-Мабут ), Повелителем Века ( Сахиб аз-Заман ) и Имамом для людей, пока он жив. Если он выполняет свою миссию и выполняет возложенную на него задачу, консультирует сообщество и записывает откровение, кодифицирует его интерпретацию и закрепляет священный закон, разъясняет его метод и применяет традиционные процедуры и объединяет сообщество в одно целое, если он сделает все это, а затем умрет и уйдет, эти качества останутся в сообществе как его наследие; Если эти качества или большинство из них объединены в одном человеке в его сообществе, то он является тем человеком, который может стать его преемником в своем сообществе после его смерти. но рассеяны среди всех ее членов, и они говорят в один голос, и их сердца соединены в любви друг к другу, и они сотрудничают в поддержке веры, сохранении закона и осуществлении сунны и ведя общину по пути религии, тогда их династия сохранится в этом мире и исход будет для них счастливым в следующем».
- ^ «Ни одна система не удовлетворила этих братьев. Они были слишком хорошо знакомы с другими вероучениями и слишком хорошо обучены логическому использованию мышления, чтобы принять общий ортодоксальный ислам, который удовлетворил арабов пустыни. Тем не менее, все другие вероучения и системы одинаково появлялись открыты для сомнений и опровержений. В этой путанице они нашли свое удовлетворение в эклектической теории, говорили они, что это всего лишь разные взгляды на одну и ту же вещь...» или «Эти фрагменты истины должны были быть». встречаются в каждой системе веры и каждом методе философии; если люди не смогли их обнаружить, то вина заключалась в их собственном несовершенном интеллекте - только умение читать между строк было необходимо, чтобы выстроить из всего гармоническое целое. фрагменты истины, разбросанные в священных книгах, сочинениях мудрецов и мистических учениях святых». Стэнли Лейн-Пул (1883), стр. 189, 190.
- ^ «Мир по отношению к Аллаху подобен слову по отношению к тому, кто его говорит, как свет, тепло или числа по отношению к фонарю, солнцу, очагу или числу Один. Слово, свет, тепло и число существуют благодаря своим Таким образом, существование мира определяется существованием Аллаха...» Наср (1964), стр. 54-55 (на основе «Dieterici, Die Lehre von der). Weltseele , Р., III, 319.")
- ^ Эттингхаузен, Ричард (1959). «О некоторых монгольских миниатюрах» . Искусство Востока . 3 : 44, примечание 3. ISSN 0023-5393 .
- ^ "Но, несмотря на антропоморфный образ Творца, сидящего на своем Троне и смотрящего на свое творение сверху вниз, мысль Искренних Братьев неоднократно прорывается сквозь структуры традиционного исламского богословия - о чем свидетельствуют многочисленные цитаты из Корана (иногда довольно не имеющие отношения к обсуждаемому предмету) едва маскируют...» ван Рейн (1945), стр. VII.
- ^ «Исмаилизм разработал сложную и богатую теософию, которая во многом была обязана неоплатонизму. В 9 веке переводы с греческого на арабский распространились, сначала через сирийский язык, а затем напрямую. Версия Эннеад Плотина, которой обладают мусульмане была изменена с изменениями и перефразами; ее ошибочно приписали Аристотелю и назвали «Теологией Аристотеля», поскольку имя Плотина (Флутина) оставалось практически неизвестным мусульманам. Эта последняя работа сыграла значительную роль в развитии исмаилизма». Из статьи в Интернет-энциклопедии философии.
- ^ стр. 234-235 тома. 3, Расаил Ихван ас-Сафа , 4 тома ( Бейрут , Дар-Садир, 1957)
- ^ том 4, стр. 685-688 издания 1998 г. Философской энциклопедии Routledge ; ред. Эдвард Крейг, ISBN 0-415-18709-5
- ^ стр. 41 тома 1, Расаил Ихван ас-Сафа , 4 тома ( Бейрут , Дар Садир, 1957)
- ^ со страницы 52 (перевод которой основан на «Диетеричи, Учение о мировой душе , стр. 15. Р., II 4f») Насра (1964).
- ^ Ахмед Малик, Шоаиб (2019). «Старые тексты, новые маски: критический обзор неправильного прочтения эволюции исторических исламских текстов» . academia.edu . стр. 515–518 . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Наср (1992) стр.71: Музей дарвинизма в X и XI веках (Лейпциг, 1878).
- ^ См. Наср (1992), стр. 72, где текст цитируется из Карры.
- ^ Икбал, Музаффар Ислам и наука (Великобритания: MPG Books Ltd, 1988) 117
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мухаммад Хамидулла и Афзал Икбал (1993), Возникновение ислама: лекции о развитии исламского мировоззрения, интеллектуальной традиции и государственного устройства , с. 143-144. Институт исламских исследований, Исламабад.
- ↑ Зиркл, Конвей (25 апреля 1941 г.). «Естественный отбор до возникновения видов». Труды Американского философского общества.
- ^ Хамори, Андрас (1971), «Аллегория из арабских ночей: Латунный город», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 34 (1), Cambridge University Press : 9–19 [18], doi : 10.1017 /S0041977X00141540 , S2CID 161610007
- ^ 345, Хамдани
- ^ «Философия арабов в десятом веке» , Ф. Дитеричи, опубликованная в Берлине и Лейпциге между 1865 и 1872 годами; библиографическая информация любезно предоставлена «Посланиями искренних братьев » Эрика Ван Рейна, 1945, Minerva Press, ISBN 1-85863-418-0
- ^ Например, «Дело животных против человека перед королем джиннов» Л. Е. Гудмана в Бостоне, 1978 г.
- ^ ван Рейн (1945) - Послание о музыке Ихвана ас-Сафа , Амнона Шилоаха. Издано Тель-Авивским университетом, 1978 г.
- ^ ван Рейн (1995)
- ^ «Институт исмаилитских исследований» . www.iis.ac.uk. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Послания Братьев Чистоты - Издательство Оксфордского университета» . oup.com. 04.12.2008 . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Гийом де Во д'Арси (2019). «Бюллетень критики ‒ Послания Братьев Чистоты под редакцией Института исмаилитских исследований: Когда издание книги может стать ее уничтожением» . Mélanges de l'Institut Dominicain d'Etudes Orientales (34): 253–330.
Ссылки [ править ]
- Лейн-Пул, Стэнли (1966) [1883], Исследования в мечети (1-е изд.), Бейрут: Khayat Book & Publishing Company SAL ; на основе плана и переводов Дитеричи.
- Наср, Сейед Хоссейн (1964), Введение в исламские космологические доктрины: концепции природы и методы, использованные для ее изучения Ихваном Ас-Сафой, Аль-Бируни и Ибн Синой , Бостон, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press, ЛЦН 64-13430
- Ван Рейн, Эрик (1995), Послания искренних братьев: аннотированный перевод Посланий 43–47 , том. 1 (1-е изд.), Minerva Press, ISBN 1-85863-418-0 ; частичный перевод
- Неттон, Ян Ричард (1991), Мусульманские неоплатоники: Введение в мысль братьев чистоты , том. 1 (1-е изд.), Эдинбург, Англия: Издательство Эдинбургского университета, ISBN 0-7486-0251-8
- Иванов, Владимир Алексеевич (1946), Предполагаемый основатель исмаилизма. , серия «Общество исмаилитов»; нет. 1; Вариант: Общество исмаилитов, Бомбей; Серия «Общество исмаилитов»; нет. 1., Бомбей, паб. для Исмаилитского общества, Такер, стр. 197, LCCN 48-3517 , OCLC: 385503
- Ихван ас-Сафа и их Расаил: критический обзор полутора веков исследований , автор: А.Л. Тибави, опубликовано во втором томе журнала «Исламское ежеквартально» в 1955 году.
- Расаиль Ихван ас-Сафа , т. 4, Бейрут: Дар Садир
- Джонсон-Дэвис, Денис (1994), Остров животных / Хемир, Сабиха; (Иллюстратор – Иллинойс) , Остин: Техасский университет Press, стр. 76, ISBN 0-292-74035-2
- «Уведомления о некоторых копиях арабского произведения под названием «Расайил Ихвам аль-кафа»», написанные Алоисом Шпренгером , первоначально опубликованные Журналом Азиатского общества Бенгалии (в Калькутте ) в 1848 году [2]
- «Абу Хайян ат-Таухиди и братья чистоты», Аббас Хамдани. Международный журнал исследований Ближнего Востока , 9 (1978), 345–353.
Дальнейшее чтение [ править ]
- (на французском языке) La philosophie des Ihwan al-Safa' («Философия братьев чистоты»), Ив Марке, 1975. Опубликовано в Алжире Société Nationale d'Édition et de Diffusion.
- Послания Братьев Чистоты. Ихван ас-Сафа и их Расаил , изд. Надер Эль-Бизри (Оксфорд: Oxford University Press, 2008).
Внешние ссылки [ править ]
- Статья в Британской энциклопедии
- «Ихван ас-Сафа » . Интернет-энциклопедия философии .
- Ихван ас-Сафа [ постоянная мертвая ссылка ] - (общая статья в стиле энциклопедии)
- Расаил Ихван ас-Сафа
- «Ихван ас-Сафа Омара А. Фарруха» из «Истории мусульманской философии» [3]
- Рецензия на книгу Ива Марке « Философия Ихвана ас-Сафа: от Бога к человеку» Ф. В. Циммермана
- «Классификация наук согласно Расаил Ихван ас-Сафа», Годфруа де Каллата. Архивировано 12 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- Статья Надера Эль-Бизри о Братьях Института исмаилитских исследований. Архивировано 29 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- Галерея изображений рукописей Расаила Ихван ас-Сафа Института исмаилитских исследований. Архивировано 15 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- «Зверские разговоры: о плагиате и плюрализме в двух средневековых диспутах между животными и людьми» - (Лурдес Мария Альварес; обсуждение басен о животных и более поздних подражателей; PDF ) файл
- «Страницы средневековой истории Ближнего Востока» - (Элоизы Харт; охватывает различные небольшие научные группы, влиятельные в арабском мире)
- «Ихванус Сафа: рациональный и либеральный подход к исламу» - (Инженер Асгар Али)
- «Марк Суони об истории магических квадратов» - (включает обсуждение магических квадратов и энциклопедию )
- Книги X века на арабском языке
- Энциклопедии X века
- Энциклопедии на арабском языке
- Справочные произведения в свободном доступе
- Астрономические труды средневекового исламского мира
- Научные труды Аббасидского халифата
- Математические труды средневекового исламского мира
- Исламские философские тексты
- Философская литература средневекового исламского мира
- Азиатские энциклопедии
- Трактаты
- Гермес Трисмегист