Абу аль-Хасан аль-Амири
Хасан Мухаммад ибн Юсуф аль-Амири ( персидский : Хасан Абу аль - Абуль - Мухаммад ибн Аби Зарр Юсуф Амири Нейшабури ) [1] ( араб . أبو الحسن محمد ابن يوسف العامري ) (умер в 992 г.) был мусульманским богословом и философом, который пытался примирить философию с религией и суфизм с традиционным исламом . Хотя аль-Амири считал, что открытые истины ислама превосходят логические выводы философии, он утверждал, что они не противоречат друг другу. Аль-Амири последовательно стремился найти области согласия и синтеза между разрозненными исламскими сектами. Однако он считал, что ислам морально превосходит другие религии, особенно зороастризм и манихейство . [2]
Аль-Амири был самым выдающимся мусульманским философом, последователем традиции кинди в исламской философии . Он был современником Ибн Мискавайха , а также его другом и жил полвека между Аль-Фараби и Ибн Синой . Он был эрудитом , писавшим по «... логике , физике , психологии , метафизике , этике , биологии и медицине , различным религиям , суфизму и толкованию Корана , а также снам ». [3]
Жизнь и образование
[ редактировать ]Абуль Хасан Мухаммад ибн Юсуф аль-Амири родился в Нишапуре , Хорасан , на территории современного Ирана . Он начал свою карьеру, обучаясь у Абу Зайда аль-Балхи в Хорасане, а затем переехал в Рей и, в конечном итоге, в Багдад . Именно в Багдаде он встретил таких выдающихся интеллектуалов 10-го века, как ат-Таухиди и Ибн Мискавайх.
Аль-Амири удалился в Бухару , где имел доступ к библиотеке Самани, и умер в Нишапуре в 992 году. Он считал, что философия не противоречит учению ислама, и старался сосредоточить и обосновать свои убеждения как на философии, так и на исламе. Его взгляды контрастировали с взглядами других философов, которые считали, что учения философии сильно отличаются от учений ислама или любых других культур. Аль-Амири утверждал, что открытая истина должна быть выше философии. Аль-Амири считал, что древние греки не имели последнего слова по философии, потому что у греков как общества не было пророка, который имел бы последнее слово во всех его формах. Аль-Амири стремился защитить ислам от форм философии, которые считались независимыми от откровения. [4]
Работает
[ редактировать ]- аль-Илам би манакиб аль-Ислам (Изложение достоинств ислама)
- Инкад аль-башар мин аль-джабр валь-кадар (Избавление человечества от проблемы предопределения и свободы воли). Здесь аль-Амири пытается решить проблему свободы воли , применяя принципы Аристотеля.
- ат-Такрир ли-авджух ат-такдир («Определение различных аспектов предопределения») аль-Амири продолжает обращаться к проблеме свободы воли .
- Китаб аль-амад 'ала'л-абад (О загробной жизни).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Табатабай, Сайед Джавад ; Эбрахими-Динани, Голамхоссейн (2000). «Абул-Хасан Амири» . В Мусави-Бойнурди, Казем (ред.). Даерат-ол-Маареф-е Бозорг-е Ислами (Большая исламская энциклопедия) (на персидском языке). Том. В. Тегеран: Центр Большой исламской энциклопедии . стр. 346б–351б.
- ^ «Мусульманская философия.com» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Эльвира Вакельниг в книге Хенрика Лагерлунда (ред.), Энциклопедия средневековой философии: Том 1 , Springer Science & Business Media (2010), стр. 73
- ^ Том Гаскелл, 1998. Интернет. 27 сентября 2009 г. < http://www.muslimphilosophy.com/ip/rep/H041. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine >.
- Том Гаскелл (1998). Аль-Амири, Абуль Хасан Мухаммад ибн Юсуф (умер в 992 г.) . Веб. 27 сентября. 2009.
- История исламской философии (Routledge History of World Philosophies) Сейеда Хоссейна Насра