Jump to content

аль-Шахрастани

Тадж ад-Дин Абу аль-Фатх Мухаммад ибн Абд аль-Карим аш-Шахрастани
Тадж ад-Дин Абу аль-Фатх Мухаммад бин Абдул Карим аль-Шахристани
Заголовок Наиб (заместитель) канцелярии Санджара , сельджукского правителя Хорасана
Персональный
Рожденный
аль-Шахрастани

1086 г. н. э.
Шахристан, Хорасан (провинция Персии )
Умер 1153
Шахристан, Хорасан
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Шахристан, Хорасан
Юриспруденция Шафииты
Крид Ашари [1] [2]
Основной интерес(и) История, теология, Калам , философия, историография , исламская юриспруденция.
Известные работы Аль-Милал ва ан-Нихаль , Нихаят аль-Икдам фи 'Ильм аль-Калам
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Тадж ад-Дин Абу аль-Фатх Мухаммад ибн Абд аль-Карим аш-Шахрастани ( арабский : Тадж ад-Дин Абу аль-Фатх Мухаммад ибн Абд аль-Карим аль-Шахрастани ; 1086–1153 гг. Н. Э. ), также известный как Мухаммад аль -Шахрастани , был влиятельным персидским историком религии, историографом , исламским ученым , философом и теологом. [3] Его книга « Китаб аль-Милал ва ан-Нихал» (букв. «Книга сект и вероучений ») была одним из пионеров в разработке объективного и философского подхода к изучению религий . [4]

О жизни аль-Шахрастани известно очень мало. Он родился в 1086 году нашей эры в городе Шахристан ( Хорасан , провинция Персии), где он получил свое раннее традиционное образование. Позже его отправили в Нишапур , где он учился у разных мастеров, которые все были учениками ашаритского богослова аль-Джувайни (ум. 1085). В возрасте тридцати лет аль-Шахрастани отправился в Багдад, чтобы продолжить теологическое образование, и в течение трех лет преподавал в престижной ашарской школе ан-Низамия . После этого он вернулся в Персию , где работал наибом (заместителем) канцелярии Санджара , сельджукского правителя Хорасана . В конце своей жизни аль-Шахрастани вернулся в свой родной город, где и умер в 1153 году.

Работает

[ редактировать ]

Аль-Шахрастани отличился стремлением наиболее объективно описать всеобщую религиозную историю человечества. [5]

Это отражено в его «Китаб аль-Милал ва ан-Нихал» («Книга сект и вероучений»), монументальном труде, в котором представлены доктринальные точки зрения всех религий и философий, существовавших до его времени. Книга была одним из первых систематических исследований религии и известна своим неполемическим стилем и научным подходом. [6] Французский перевод книги Жимаре, Монно и Жоливе спонсировался ЮНЕСКО ( Livre des Religions et des sectes. Peeters: 1986, 1993).

Философские и теологические мысли Аль-Шахрастани проявились в других его крупных работах, в том числе:

  • В книге «Нихайат аль-акдам фи 'илм аль-калам» («Конец шагов в богословской науке») представлены различные богословские дискуссии и показаны пределы мусульманского богословия ( калам ).
  • Меджлис — это беседа, написанная в зрелый период его жизни и адресованная аудитории- двунадесятнице шиитской .
  • « Мусарат аль-Фаласифа» («Борьба с философами») критикует учение Ибн Сины (Авиценны), подчеркивая некоторые своеобразные исмаилитские аргументы о разделении существ.
  • «Мафатих аль-Асрар ва-масабих аль-абрар» («Ключи тайн и светильники праведников») знакомит с Кораном и дает полный комментарий к первым двум главам Корана.

Религиозная вера

[ редактировать ]

Хотя он идентифицирует себя как ашарит с точки зрения теологии и шафиит с точки зрения права, как можно видеть в его книгах « Аль-Милал ва ан-Нихал» и «Нихайят аль-Икдам фи 'Ильм аль-Калам». Некоторые из его современников обвинили его в том, что он тайно был исмаилитом , а современные учёные полагают, что он на самом деле был исмаилитом, практиковавшим такию , или притворство, основываясь на утверждениях в его произведениях, которые сильно соответствуют исмаилитскому мистицизму и его Центральное учение Имамата . [7] [8] [9] [10]

Аль-Шахрастани был среди тех, кого привлекла «новая проповедь» (да'ва джадида), которую инициировал Хасан-и Саббах , исмаилитский даи и основатель средневекового низаритского исмаилитского государства . Эта проповедь стремилась распространить идею о том, что человечество всегда нуждается в непогрешимом и божественном учении, которое может быть предоставлено только назначенным Богом наставником. Аль-Шахрастани пытался сохранить это в секрете, но это раскрыл его ученик Аль-Самани. Его работы включают коранический комментарий, наполненный исмаилитской терминологией, в котором он намекнул на свое обращение «благочестивым слугой Божьим», который научил его находить эзотерический ( батин ) смысл Корана. В своем «Китаб аль-мусараа» («Книга о борьбе») аль-Шахрастани критикует веру Авиценны в то, что Бог является непроизвольной необходимой причиной мира, а также поддерживает тезис исмаилитов о том, что Бог находится за пределами бытия и небытия. [11]

Христианский комментарий

[ редактировать ]

В «Китаб аль-Милал ва ан-Нихал» аль-Шахрастани записывает изображение христианства, очень близкое к ортодоксальным принципам, продолжая при этом исламское повествование:

«Христиане. (Они) община ( умма ) Христа, Иисуса , сына Марии (мир ему). Это тот, кто действительно был послан (как пророк; мабъут ) после Моисея (мир ему) и о ком было объявлено в Торе. Ему были (дарованы) явные знамения и примечательные доказательства, такие как оживление мертвых и исцеление слепых и прокаженных. Сама его природа и врожденный характер ( фитра ) являются совершенным признаком его правдивости; то есть его приход без предварительного семени и его говорение без предварительного обучения. Для всех (других) пророков приход их откровения был в (возрасте) сорока лет, но откровение пришло к нему, когда его заставили говорить в колыбели, и откровение пришло к нему, когда он передал (божественное послание) в (возрасте) тридцати лет. Продолжительность его (пророческой) миссии ( да'ва ) составляла три года, три месяца и три дня». [12]

Аль-Шахрастани также объясняет различия между христианами в Китаб аль-Милал ва ан-Нихал относительно воплощения ( таджасуда ):

«Они утверждали, что Бог имеет три ипостаси ( аканим ). Они говорили, что Творец (да будет он возвышен) есть одна субстанция ( джаухар ), подразумевая под этим то, что самодостаточно ( аль-каим бин-нафс ). , а не (то, что характеризуется) пространственным расположением и физической величиной; и он един по субстанциальности, тройственен по ипостаси ( укнумийя ), подразумевают такие атрибуты ( сифат ), как существование, жизнь и знание, и отец. , сын и святой дух ( рух аль-кудус ). (Ипостась) знания облачилась и воплотилась, но не другие ипостаси». [13]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Б. Хендерсон (1998). Построение православия и ереси: неоконфуцианские, исламские, еврейские и раннехристианские модели . СУНИ Пресс . п. 28. ISBN  9780791437599 .
  2. ^ Исрар Ахмад Хан, Хилман Латиф, Махер Абу-Муншар, Хосров Багери и Зохре Хосрави (2006). Кэтрин Баллок (ред.). Американский журнал исламских социальных наук 23:4 . Международный институт исламской мысли (IIIT). п. 36. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Шиммель, Аннемари (1992). Ислам: Введение (перевод: Дер Ислам). СУНИ Пресс. ISBN   0-7914-1327-6 . ОСЛК   25201546 . п. 86
  4. ^ Ватт, Уильям Монтгомери (1991). Мусульманско-христианские встречи: представления и заблуждения . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0415054109 .
  5. ^ Ватт 1991, стр. 68.
  6. ^ Ватт 1991, стр. 68.
  7. ^ Штайгервальд, Диана. «Аль-Шахрастани (ум. 1153 г. н.э.)» . Интернет-энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года.
  8. ^ «Абу аль-Фатх Мухаммад ибн Абд аль-Карим аль-Шахрастани» . Оксфордский словарь ислама . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года.
  9. ^ Лоусон, Тодд (январь – март 2011 г.). «Ключи к Тайнам: Эзотерический комментарий Шахрастани к Корану: перевод комментария к суре аль-Фатиха от Мухаммеда б. Абд аль-Карима Шахрастани, Мафатих аль-асрар ва масабих аль-абрар» . Журнал Американского восточного общества . 131 : 170–171. ПроКвест   892229003 .
  10. ^ «Введение Шахрастани «Мафатих аль-асрар» | Институт исмаилитских исследований» . www.iis.ac.uk. ​Проверено 31 декабря 2021 г.
  11. ^ Джонс, Линдси (2004). Энциклопедия религии . США: Справочник Macmillan.
  12. ^ Ватт 1991, стр. 68.
  13. ^ Ватт 1991, стр. 69.

Библиография

[ редактировать ]
Работает и учится на английском языке
  • аль-Шахрастани, The Summa philosophiae , ( Kitāb Nihāyatu ʼl-Iqdām fī ʼilmi ʼl-Kalām ), отредактированный с переводом Альфреда Гийома , Лондон, Oxford University Press, 1934.
  • Мухаммад б. 'Абд аль-Карим Шахрастани, Мусульманские секты и подразделения. Раздел о мусульманских сектах в Китаб аль-Милал ва 'л-Нибал , перевод А.Кази и Дж.Г.Флинна, Лондон, Kegan Paul International, 1984 г. (переиздание, Нью-Йорк, Routledge, 2013 г.).
  • аль-Шахрастани, Борьба с философом: опровержение метафизики Авиценны , перевод Уилферда Маделунга и Тоби Майера из Китаба Мусараат аль-фаласифа , Лондон, Таурис, 2001.
  • аль-Шахрастани, Ключи к тайнам: Эзотерический комментарий Шахрастани к Корану: перевод комментария к суре аль-Фатиха , автор Тоби Майер; с арабским текстом, воспроизведенным из издания М.А. Адхаршаба, Нью-Йорк, Oxford University Press, 2009.
  • Брюс Б. Лоуренс, Шахрастани об индийских религиях , Предисловие Франца Розенталя, Гаага, Мутон, 1976 (с переводом книги Шахрастани «Китаб аль-миляль ван-нихал», часть II, книга III, раздел Β «Ära al-hind'l) , Взгляды индейцев, стр. 33–62).
  • Штайгервальд, Диана, «Божественное слово (Калима) в меджлисе Шахрастани». В «Исследованиях религии/религиозных наук» , том. 25.3, 1996, стр. 335–52.
  • Штайгервальд, Диана, «Вклад Аль-Шахрастани в средневековую исламскую мысль». В Тодде Лоусоне (ред.), Разум и вдохновение в исламе: теология, философия и мистицизм в мусульманской мысли. Очерки в честь Германа Ландольта . Лондон: IB Tauris, 2005, стр. 262–273.
Работает и учится на французском языке
  • Аль-Шахрастани, Книга религий и сект , перевод Даниэля Гимаре, Ги Монно, Жана Жоливе, Лувена, Петерса и ЮНЕСКО, 1986–1993 (два тома)
  • Аль-Шахрастани, Меджлис: Рассуждения о порядке и творении . ( Majlis-i maktub-i Shahrastāni-i mun'aqid dar Khwārazm . Под редакцией Мухаммада Ризы Р. Джалали Наини) Французский перевод Дайан Штайгервальд), Сент-Фой (Квебек): Les Presses de l'Université Laval 1999.
  • Жоливе, Жан, «Критика Авиценны в Аль-Шахрастане в борьбе с философами (некоторые аспекты)», Arab Sciences and Philosophy , 2000, vol. 10, с. 275–292.
  • Монно, Гай, «Ислам: толкование Корана». Справочник Практической школы повышения квалификации. Секция религиозных наук , по Шахрастани:
    • «Введение Шахрастани к его неопубликованному кораническому комментарию», том 92, 1983–1984 гг. 1983.стр. 305–316;
    • «Вступительная сура неопубликованного коранического комментария Шахрастани», том 93, 1984–1985 гг. 1984.стр. 293–303;
    • «Неопубликованный коранический комментарий Шахрастани (продолжение)», том 94, 1985–1986 гг. 1985.стр. 347–351;
    • «Сура Коровы в неопубликованном комментарии к Корану Шахрастани», том 95, 1986–1987 гг. 1986.стр. 253–259;
    • ««Ключи к тайнам» Шахрастани», том 96, 1987–1988 гг. 1987.стр. 237–243;
    • «Ключи к тайнам» Шарастани (продолжение)», том 97, 1988–1989 гг. 1988.стр. 249–255.
  • Монно, Гай, 1996 «Шахрастани», su: Энциклопедия ислама , 1996, том. 9, с. 220–22.
  • Монно, Гай, 1999 г. Рецензия на книгу «Философская и богословская мысль Шахрастани» (ум. 548/1153) Дайаны Штайгервальд в: Bulletin critique des annales islamologique , vol. 15, с. 79–81.
  • Монно, Гай, 2001 Рецензия на книгу « Маджлис-и мактуб-и Шахрастани-и мунакид дар Хорезм» . Эд. Мухаммад Рида Р. Джалали Наини и переведен на французский язык Дайаной Штайгервальд в Меджлисе: «Дискурс о порядке и творении» . Сент-Фуа (Квебек): Les Presses de l'Université Laval в Критическом бюллетене Des Annales исламологического журнала , том. 17.
  • Штайгервальд, Диана, 1995 «Порядок (Амр) и Созидание (хальк) в Шахрастани». Folia Orientalia , том. 31, с. 163–75.
  • Штайгервальд, Диана, 1997 Философская и теологическая мысль Шахрастани (ум. 548/1153) . Сент-Фуа (Квебек): Les Presses de l’Université Laval.
  • Штайгервальд, Диана, 1998 «Сокрытие ( такийя ) веры в исмаилитском шиизме». Исследования в области религии/Науки религиозные , том. 27.1, с. 39–59.
Работает и учится на немецком языке.
  • Аль-Шахрастани, Абу аль-Фатх ибн Абд аль-Карим, религиозные партии и философские школы , перевод Китаб аль-Милал ва ан-Нихал а кура Теодора Хаарбрюкера, Галле, Швечке, 1850–1851 (из-за тома).
  • Маделунг, Вилферд, «Полемика Аш-Шахрастани против Авиценны и ее опровержение Насир ад-дином ат-Туси». Акты VII конгресса арабских и исламских исследований, трактаты Академии наук в Геттингене, 1976, вып. 98, стр. 250–9.
Работает на арабском языке
  • Аль-Шахрастани, Абу аль-Фатх ибн Абд аль-Карим, 1923 г. Китаб аль-Милал ва ан-Нихаль . Эд. Уильям Кюртон в «Книгах о религиях и философских сектах» . 2 тома. Лейпциг : Отто Харрасовиц (перепечатка лондонского издания 1846 г.).
  • Даниш-Пажух, Мухаммад Таки, «Даи ад-дуат Тадж ад-дин-и Шахрастана». Нама-йи астан-и кудс , 1968. т. 7, с. 77–80.
  • Даниш-Пажух, Мухаммад Таки, «Даи ад-дуат Тадж ад-дин-и Шахрастана». Нама-йи астан-и кудс , 1969, т. 8, с. 61–71.
  • Наини, Джалали, 1964 г. Шарх-и Хал ва Атар-и Худжат аль-Хакк Абу аль-Фатх Мухаммад б. Абд аль-Карим б. Ахмад Шахрастани . Тегеран.
  • ан-Нуман, Абу Ханиф, 1956 г. Аль-Рисала аль-Мудхиба . В: Хам Расаил Исмаилийя . Эд. Ариф Тамир, Бейрут.
  • Аль-Шахрастани, Абу аль-Фатх ибн Абд аль-Карим, 1366–1375/1947–1955 гг . Китаб аль-Милал ва ан-Нихал . Эд. Мухаммад Фатх Аллах Бадран, 2 тома. Каир.
  • Аль-Шахрастани, Абу аль-Фатх Ибн Абд аль-Карим, 1396/1976 Мусараат аль-фаласифа . Эд. Сухайр М. Мухтар. Каир.
  • Аль-Шахрастани, Абу аль-Фатх Ибн Абд аль-Карим, 1989 Мафатих аль-асрар ва-масабих аль-абрар . Тегеран.

См. также

[ редактировать ]
Книги
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4af16bbab6f3bb07a58ffac78d65dd10__1705341060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/10/4af16bbab6f3bb07a58ffac78d65dd10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Shahrastani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)