Jump to content

Ахмад Зайни Дахлан

Ахмад Зайни Дахлан
Ахмед Зайни Дахлан
Заголовок Shaykh al-Islam [1]
Персональный
Рожденный 1816
Умер 1886 г. (69–70 лет)
Медина , Вилайет Хиджаз , Османская империя
Религия ислам
Область Хиджаз
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафииты
Крид Ашари
Основной интерес(и) Суфизм , История, Акида , Калам ( исламская теология ), Фикх (исламская юриспруденция ), Усул аль-Фикх (принципы юриспруденции), Хадисы , Тафсир , Таджвид , Синтаксис , Риторика , Алгебра
Известные работы Фитнат аль-Ваххабия ,
Аль-Дурар ас-Сания фи ар-Радд ала аль-Ваххабия ,
Хуласат аль-Калам фи Баян Умара аль-Балад аль-Харам
Мусульманский лидер
Под влиянием

Ахмад Зайни Дахлан ( араб . كَأَضِ بِضْلَان ‎) (1816–1886) был великим муфтием Мекки с 1871 года до своей смерти. [2] [3] [4] Он также занимал должность шейха аль-Ислама в Хиджазе. [5] и Имам аль-Харамайн ( имам двух священных городов, Мекки и Медины ). [6] Теологически и юридически он следовал шафиитской школе мысли.

Более того, он был историком и теологом- ашаритом . Он был известен своей резкой критикой ваххабизма , являясь одним из его главных противников. [7] и его признание суфийских принципов . [8] Лидер консервативной фракции шафиитов , он имел особое значение в Азии, где его влияние росло благодаря его многочисленным ученикам. [9]

Он был потомком Абд аль-Кадира аль-Джилани . [10] [11] [12] Он является автором и лично опубликовал множество работ по истории, фикху и исламским наукам в целом. Он обучал многих мусульманских учёных, в том числе Хусейна бин Али , [13] [14] Шариф Мекки , иногда считающийся последним халифом. [15] [16] [17] и многие зарубежные исламские ученые, такие как Арсиад Савил аль-Бантани. [18] и ученый Деобанди Халил Ахмад Сахаранпури . [19]

Через своего ученика Ахмада Раза Хана Барелви он оказал значительное влияние на движение Барелви , охватывающее более 200 миллионов мусульман. [20]

Он умер в Медине в 1886 году. [21]

Биография

[ редактировать ]

Рождение и образование

[ редактировать ]

Он родился в Мекке в 1816 или 1817 году . [22] Он происходил из семьи Сайидов и был прямым потомком Мухаммеда в 38-м поколении через Хасана ибн Али . Его отца звали Зайни, а дедушку Осман Дахлан, отсюда и его имя. [23]

Он учился у Ахмада аль-Марзуки аль-Малики аль-Макки [ ар ] ( арабский : Ахмад аль-Марзуки аль-Малики аль-Макки ) [24] при Мухаммаде Сайиде Кудсе, предыдущем шафиитском муфтии Мекки а также , Абдулле Сирадже аль-Ханки, Юсуфе ас-Сави аль-Масри аль-Малики, Абд ар - Рахмане маликитском муфтии Мекки и аль-Джабарти .

Получив степень в области исламоведения , он начал проповедовать в Мекке . [25]

Последующая жизнь и учение

[ редактировать ]

Ахмада Зайни Дахлана часто считают одним из самых важных деятелей Мекки религиозных XIX века. [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32]

В 1848 году он начал преподавать в Масджид аль-Харам . Затем, в 1871 году, он был назван -Уламой , или Великим муфтием Мекки Шейхом аль . [4]

У него было много учеников. Среди них был Хусейн бин Али . [13] [14] Шариф из Мекки , который изучал Коран с ним и завершил его запоминание , Ахмед Раза Хан Барелви , [33] Халил Ахмед Сахаранпури , [34] Шейх Мустафа , Усман бин Яхья , Арсиад Савил аль-Бантани , [18] Мухаммад Амрулла , Сайид Аби Бакр Сиата, [35] и Ахмад б. Хасан аль-Аттас. [36]

Он также обучал Сайида Фадла, пока тот был в Мекке перед отъездом в Константинополь . [37] [38]

Дахлан издал множество фетв , в том числе одну, одобряющую использование радиофонических устройств в религиозных целях или одну, одобряющую использование барабанов и музыки во время религиозных дней, что вызывало серьезную озабоченность у мусульман в Индонезии, считая, что «это было приемлемо, если не произошло ничего противозаконного». . [39]

Он последовал за Шарифом Ауном ар-Рафиком в Медину в 1885 году после столкновения хашимитов с Осман-пашой . [40] Там он умер в следующем году. [21] после посещения могилы Мухаммеда. Он был похоронен на кладбище Аль-Баки , где его могила позже была разрушена Саудовской Аравией вместе со всем кладбищем . [41]

Богословие и мысль

[ редактировать ]

Йозеф Шахт описал его как «единственного представителя исторической письменности в Мекке XIX века». [42]

Консерватизм

[ редактировать ]

Ахмад Зайни Дахлан был лидером консервативной фракции шафиитов своего времени. Благодаря своему консерватизму и традиционным взглядам он нашел отклик в мусульманском мире за пределами шафиитов. [9]

Суфизм и ваххабизм

[ редактировать ]

В своем трактате против влияния ваххабитов он рассматривал суфизм как законную и неотъемлемую часть исламской практики, включая такие аспекты, как Тавассуль (заступничество или обращение к Богу через посредника), [Примечание 1] Табаррук (поиск благословения через людей или вещи) и Зиярат аль-Кубур (посещение гробниц и могил). [43] [44] [45]

Дахлан считал, что ваххабизм уничтожит умму . [46] Более того, он назвал Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба «злонамеренным» и сравнил его последователей с хариджитами . [47] Для Дахлана он был «обманщиком», когда называл себя ханбалицем . Он также заявил, что пытается разделить мазхабы , утверждая, что они противостоят друг другу. [48]

Оппозиция ваххабитскому движению, по-видимому, была мнением большинства хиджазских ученых и юристов того времени. [26]

Оппозиция шиитскому исламу

[ редактировать ]

Он писал против шиитского ислама и о том, как вести дискуссию с шиитами . [25] Подобно своей яростной критике ваххабизма, он также преследовал карматов , радикальное шиитское движение, действовавшее в 10 веке и нападавшее на паломников, направлявшихся в Мекку для хаджа . [41]

Антиимпериализм

[ редактировать ]

Он поддерживал Мухаммеда Ахмада в махдистской войне , рассматривая его борьбу против Хедива Тауфика (1852–1892) и Британской империи как оплот против западного империализма . [42] [49] [50]

Он также оказал влияние на поддержку антиимпериализма в Голландской Ост-Индии (современная Индонезия ). [28] [51] [52] [53] [54] и, в более общем плане, в Юго-Восточной Азии. [55] [56] [57]

Потомство

[ редактировать ]

он сыграл решающую роль Через своего ученика Ахмада Раза Хана Барелви в создании движения Барелви в Пакистане и Афганистане , оказав значительное влияние и способствуя их стойкой оппозиции ваххабизму. [20]

Его фетвы были признаны после его смерти и сыграли особенно важную роль в формировании индонезийского ислама . [58] также Африканский Рог находился под его сильным влиянием, особенно через проповеди аз-Зайлаи в Сомали. [9] Его влияние также было центральным для мусульман суахили. [59]

Поскольку он атаковал ваххабизм и вступил с ним в жестокие столкновения, некоторые из его книг запрещены в Саудовской Аравии . [60]

Работает

[ редактировать ]

Его работы известны под общим названием «Дахлания». [61]

. рынке На доступно множество различных типов книг по арабской грамматике

Он писал и преподавал в эпоху, когда в Мекке появился первый печатный станок , одной из задач Ахмада Зайни Дахлана было умение объяснять текст Корана более простыми способами, чтобы его мог понять каждый. [62]

Для достижения этой цели он также написал руководства по риторике для юных учащихся, основанные на Коране и договорах мантика . [63] [64] Его очень интересовали метафоры, используемые в Коране. [62] [63]

распространять свои вызовы салафизму Кроме того, это помогло Дахлану с большей эффективностью через своих преданных учеников. Он написал, например, буклет, описывающий страдания, которые ваххабиты принесли в Мекку во время своего правления в первой четверти девятнадцатого века, « Фитнат аль-Ваххабия» ( араб . فتنة الوهابية , букв. «Ваххабитская Фитна »), а также исследование опровергая всю ваххабитскую доктрину и практику, Аль-Дурар ас-Сания фи ар-Радд 'ала аль-Ваххабия ( арабский : الدرر السَنِيَّة فى الرد على الوهابية , букв. «Чистые жемчужины в ответе на ваххабитские с'). [65]

Ниже приводится список некоторых из его опубликованных работ: [66]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обращение к Аллаху через посредника, будь то живой человек, умерший человек, доброе дело, имя или Атрибут Аллаха.
  1. ^ Мухаммад Хишам Каббани (2004). Путеводитель по ежедневным практикам и молитвам суфийской традиции Накшбанди . Верховный исламский совет Америки . п. 187. ИСБН  9781930409224 .
  2. ^ Эрик Тальякоццо (2009). Юго-Восточная Азия и Ближний Восток: ислам, движение и Longue Durée . НУС Пресс . п. 125. ИСБН  9789971694241 .
  3. ^ Противодействие терроризму смертников: Международная конференция . Международный институт по борьбе с терроризмом (ICT). 2001. с. 72. ИСБН  9781412844871 .
  4. ^ Jump up to: а б Молс, Луитгард EM (2016). Западная Аравия в лейденских коллекциях: следы красочного прошлого . Арну Вролик, Музей этнологии Лейденского университета. Библиотека. Руководить. ISBN  978-94-006-0255-7 . OCLC   971628032 . Мекканский ученый Ахмад ибн Зайни Дахлан родился в 1817 году. Примерно в 1848 году он стал учителем в Великой мечети, а в 1871 году был назначен шейхом аль-Улама или Великим муфтием. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ «Хадис о настоящей Фитне» . abc.se.
  6. ^ « Политический» такфиризм в Королевстве #АльСауд: от предка к внуку» . Исламское приглашение Турция. 9 сентября 2016 г.
  7. ^ Делонг-Бас, Натана Дж. (2005). Ваххабитский ислам: от возрождения и реформ к глобальному джихаду . Каир: Американский университет в Каире. ISBN  977-424-883-Х . OCLC   71249145 .
  8. ^ «История исламских завоеваний» . Катавики .
  9. ^ Jump up to: а б с В тени завоеваний: ислам в колониальной Северо-Восточной Африке . Сказал С. Саматар. Трентон, Нью-Джерси: Red Sea Press. 1992. ISBN  0-932415-69-5 . OCLC   27485824 . Ахмад ибн Зайни Дахлан, шафиитский муфтий Мекки, появляется как минимум в двух руководствах этой книги. Его часто упоминают, потому что он, казалось, был (в последней трети девятнадцатого века) своего рода руководителем школы для консервативных шафиитов и тех, кто выступал против идей Ибн Таймии и ваххабитов или нео-ваххабитов того времени. . Эта антирадикальная личность была автором истории Мекки и книги, опровергающей ваххабизм и ваххабитские идеи, «Дурар ас-Сания фил-Радд 'ала'л-Ваххабия», книги, до сих пор запрещенной в Саудовской Аравии из-за ее оскорбительных полемических нападок и резка критики ваххабитов. Дахлан также был на стороне тех, кто использовал святое посредничество в молитве, таких как Зайлаи, шейх Увайс, Хадж-Суфий и большинство мусульманских консерваторов того времени и позже. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ «Аль-Футухат аль-Исламия» Ахмада Зайни Дахлана: современный взгляд на суданского Махди » . sudanile.com (на арабском языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года. Сайид Ахмад бин Заини Дахлан (1817–1886 гг. н. э.) был главным юристом и муфтием шафиитской школы мысли в Мекке, а также имамом мекканской мечети в последние годы Османская эпоха. У этого шейха ( который является одним из внуков шейха Абдула Кадира аль-Джилани , переводчика) есть множество книг на различные темы, включая шариат, арабский язык, историю и многое другое.
  11. ^ «Краткая биография Ахмада Зайни Дахлана» . alhejaz.org (на арабском языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года. Его происхождение: Ахмед бин Заини бин Ахмед бин Осман бин Неама Аллах бин Абдул Рахман бин Мухаммад бин Абдулла бин Осман бин Атая бин Фарис бин Мустафа бин Мухаммад бин Ахмед бин Заини бин Кадир бин Абдул Ваххаб бин Мухаммад. Бин Абдул Раззак бин Ахмед бин Ахмед бин Мухаммад бин Закария бин Яхья бин Мухаммад бин Абдул Кадир Аль-Джилани бин Муса бин Абдулла бин Яхья Аль-Захид бин Мухаммад бин Дауд бин Муса бин Абдулла Аль-Мухад бин Аль-Хасан Аль-Мутанна бин Аль -Хасан Аль-Сабт бин, наш господин Имам Али бин Аби Талиб бин Абдул Мутталиб и г-жа Фатима Аль-Захра, дочь нашего Мастера Мухаммада бин Абдуллы бин Абдул Мутталиба бин Хашима бин Абдул Манаф бин Кусай бин Килаб бин Мурра бин Кааб бин Луай бин Галиб бин Фахр бин Малик бин Аль-Надр бин Кенана бин Хузайма бин Мудрика бин Ильяс бин Мудар бин Низар бин Маад бин Аднан.
  12. ^ 'Абд аль-Маджид ибн Таха ад-Дахиби (2009). аль- Акабир фи Сират Итаф ва Манакиб аль-Имам Мухий ад-Дин Абд аль-Кадир ] (на арабском языке). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . п. 391. ИСБН  9782745151971 – через Google Книги .
  13. ^ Jump up to: а б Нидал Давуд аль-Мумини (1996). аш-Шариф аль-Хусейн ибн Али ва-аль-Хилафа (на арабском языке). 'Амман: аль-Матбаа аш-Сафади.
  14. ^ Jump up to: а б Хайр ад-Дин аз-Зиркли (1923). Я не слышал/Я не слышал (на арабском языке). аль-Кахира [Каир]: аль-Матбах аль-Арабия ва-Библиотека.
  15. ^ Крамер, Мартин (1986). Ислам собрал появление Мусульманских Конгрессов . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-1-59740-468-6 . OCLC   1113069713 . Проверено 06 октября 2022 г. .
  16. ^ «Архитектор Великого арабского восстания: Сайид Хусейн бин Али, король арабов и король Хиджаза (1854 – 4 июня 1931)» . Сайид Ахмед Амируддин . 10 апреля 2012 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
  17. ^ Хайр ад-Дин аз-Зирикли (2002) [1967]. «Король Хусейн / аль-Малик Хусейн». Аль-Алам / аль-Алам (на арабском языке). Том. 2 (15-е изд.). Байрут [Бейрут]: Дар аль-Ильм лил-Малайин. стр. 249–250.
  18. ^ Jump up to: а б Арвансия, Арвансия (07 ноября 2016 г.). «СУЩЕСТВОВАНИЕ КОРАНА В КНИГЕ НАСАИХ АЛЬ-ИБАД ШЕЙХА НАВАВИ АЛЬ-БАНТАНИ» . ТАДЖДИД: Научный журнал Ушулуддина . 15 (2): 189–206. дои : 10.30631/tjd.v15i2.48 . ISSN   2541-5018 .
  19. ^ Халил Ахмад аль-Сахаранпури (январь 2017 г.). Бадхл аль-Маджхуд фи Холл Аби Дауд (на арабском языке). Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. ISBN  9782745155818 – через Google Книги .
  20. ^ Jump up to: а б Факультет гуманитарных и социальных наук Базельского университета, Швейцария; Мацой, Екатерина (18 февраля 2022 г.). «Техрик-Э-Лаббайк Пакистан (ТЛП): растущая экстремистская сила или всего лишь верхушка более крупного радикального айсберга в регионе Афпак?» (PDF) . Научные исследования и образование в ВВС . Издательство Военно-воздушной академии «Анри Коанда». стр. 203–222. дои : 10.19062/2247-3173.2021.22.26 . S2CID   247117194 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Jump up to: а б «Сайид Ахмад Зайни Дахлан аль-Макки аш-Шафии [ум. 1304 г. хиджры / 1886 г. н.э.]» . Институт исламского текста. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 г. Проверено 20 октября 2019 г.
  22. ^ «История исламских завоеваний» . Всемирная цифровая библиотека .
  23. ^ Шейх Абдул Кадир Аль-Килани, современное историческое видение, доктор Джамаль Ад-Дин Фалех Аль-Килани, Египетский фонд, Багдад, 2011.
  24. ^ Книга: Развлечение добродетельных биографиями читателей после восьмого века хиджры, автор: Элиас бин Ахмед Хусейн бин Сулейман Аль-Барамави, Часть вторая, Издатель: Dar Al-Nadwa International for Printing, Publication and Distribution, первое издание: 2000 г. н. э., стр. 24–26.
  25. ^ Jump up to: а б Рашад Ибрагим, Ибрагим Мухаммад (2002). Ахмед бин Зайни Дахлан Ахмед бин Зайни Дахлан (PDF) (на арабском языке). Асуан : Издательство Асуанского университета.
  26. ^ Jump up to: а б Муса, Шахаджада, Мэриленд (23 августа 2022 г.). Появление ученого из гарнизонного общества: контекстуальный анализ учения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба в свете Корана и хадисов (магистерская диссертация). Университет Уэльса Тринити-Сент-Дэвид.
  27. ^ Риз, Скотт (2022). РУКОПИСЬ И ПЕЧАТЬ В ИСЛАМСКОЙ ТРАДИЦИИ . [Место издания не указано]. ISBN  978-3-11-077648-5 . OCLC   1341997606 . Отпрыску древней учёной семьи Сайиду Абу Бакру (часто называемому аль-Бакри) посчастливилось стать протеже Сайида Ахмада Зайни Дахлана, вероятно, самого выдающегося муфтия Мекки девятнадцатого века. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ Jump up to: а б ЮНГ, ДИТРИХ (2010). « Ислам как проблема»: голландская религиозная политика в Ост-Индии» . Обзор религиозных исследований . 51 (3): 288–301. ISSN   0034-673X . JSTOR   20697346 . В Мекке Хургронье представился мусульманским студентом и присоединился к кругу учеников шейха Ахмада Зайни Дахлана (1817–1886), высшего представителя религиозных учёных-улемов Мекки.
  29. ^ Рифки, Мухаммад Джазил (31 декабря 2021 г.). «Превосходство обычного права над исламским правом в отношении существования наследования: размышления о теории рецепции Снука Хургронье» . Милла: Журнал религиоведения : 217–252. дои : 10.20885/millah.vol21.iss1.art8 . ISSN   2527-922X . S2CID   253051718 .
  30. ^ Брокельманн, Карл (2023). История арабской письменной традиции. Том 2 . Джо Ламеер. Лейден. ISBN  978-90-04-54433-8 . OCLC   1363817366 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ Мэтью, Йохан (апрель 2019 г.). «О принципалах и агентстве: восстановление доверия в торговле в Индийском океане» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 61 (2): 242–268. дои : 10.1017/S0010417519000045 . ISSN   0010-4175 . S2CID   151034377 .
  32. ^ Лаффан, Майкл Фрэнсис (2022). Под властью империи: жизнь и лояльность мусульман по всему миру в Индийском океане, 1775–1945 гг . Нью-Йорк. ISBN  978-0-231-55465-7 . OCLC   1309039722 . В Мекке Снук посещал лекции выдающихся арабских профессоров, пользующихся благосклонностью этих же ученых. Сайид Ахмад б. Зайни Дахлан был самым популярным. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  33. ^ «Полный текст книги доктора Мухаммада Масуда Ахмада «Реформатор мусульманского мира» » . archive.org . 2 августа 2018 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  34. ^ Халил Ахмад аль-Сахаранпури (январь 2017 г.). Бадхл аль-Маджхуд фи Холл Аби Дауд (на арабском языке). Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. ISBN  9782745155818 – через Google Книги .
  35. ^ Али, Ван Зайлан Камаруддин бин Ван (11 июня 2022 г.). «Роль шейха Аль-Лингги в сохранении доктрины Ахль аль-Сунна ва аль-Джамаа в малайском мире» . Журнал Иман Дэн Spiritualitas . 2 (2): 217–224. дои : 10.15575/jis.v2i2.17898 . ISSN   2775-4596 . S2CID   251454384 .
  36. ^ Энн К. Банг (2003). Суфии и ученые моря: семейные сети в Восточной Африке, 1860-1925 гг . Рутледж Керзон . п. 68. ИСБН  9781134370139 .
  37. ^ Джейкоб, Уилсон Чако (2019). Для Бога или империи: Сайид Фадл и мир Индийского океана . Стэнфорд, Калифорния. ISBN  978-1-5036-0964-8 . OCLC   1102592695 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  38. ^ Уджампади, Мустафа (9 августа 2021 г.). «МНОГООБРАЗНЫЙ СУФИЙ В 19 ВЕЧЕ: НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ФАДЛА Б. АЛЕВИ ИЗ ЮЖНОЙ ИНДИИ В СТАМБУЛ» . Академическая платформа Журнал исламских исследований . 5 (2): 218–231. дои : 10.52115/apjir.887172 . ISSN   2602-2893 . S2CID   238733647 .
  39. ^ Молс, Луитгард EM (2016). Западная Аравия в лейденских коллекциях: следы красочного прошлого . Арну Вролик, Музей этнологии Лейденского университета. Библиотека. Руководить. ISBN  978-94-006-0255-7 . OCLC   971628032 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  40. ^ «Биография Ахмада Зайни Дахлана» . www.arab-ency.com.sy (на арабском языке). Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года.
  41. ^ Jump up to: а б Али, Сьямсури (12 мая 2023 г.). «Ответ шейха Ахмада ибн Заини Дахлана радикальному шиитскому движению Карамита: историческое исследование книги Тариха Заини ад-Дини Дахлана» . Бесконечный: Международный журнал исследований будущего . 6 (2): 135–146. ISSN   2775-9180 .
  42. ^ Jump up to: а б Шарки, Хизер Дж. (1994). «Аль-Футухат аль-Исламия» Ахмада Зайни Дахлана: современный взгляд на суданского Махди» . Суданская Африка . 5 : 67–75. ISSN   0803-0685 . JSTOR   25653244 . До Дахлана дошло много новостей о событиях, происходящих в Судане. Он писал, что в 1297/1879-8011 годах появился человек по имени Мухаммад Ахмад, по общему мнению, хасани-шариф (потомок Пророка через его внука Хасана ) и шейх суфийского , тариката Саммания известный своим благочестием. В столкновениях с войсками Хедива Тауфика, а затем и с войсками британцев...
  43. ^ Джибрил Фуад Хаддад (2015). Биографии элитных жизней ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 319.
  44. ^ «Мауляна Шейх Ахмад Зайни Дахлан» . Скрибд .
  45. ^ «Доктрина Ахль ас-Сунны против движения «Салафит»» . Американский фонд Ас-Сунна .
  46. ^ Гхаттас, Ким (2020). Черная волна: Саудовская Аравия, Иран и сорокалетнее соперничество, разрушившее культуру, религию и коллективную память на Ближнем Востоке . Нью-Йорк. ISBN  978-1-250-13120-1 . OCLC   1110155277 . Дахлан был глубоко обеспокоен тем, что своеобразие мнений и вероисповеданий, проповедуемых кем-то вроде Ибн Абдельваххаба, приведет к гибели мусульманской нации. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  47. ^ Али, Хайдер (2022). Политические доктрины ваххабитов в ближневосточной Вестфальской системе: эволюция концепции джихада в трех саудовско-ваххабитских государствах . Королевский военный колледж Канады. Например, в контексте экспансии ваххабитов между 18 и 20 веками Великий муфтий Мекки шейх аль-Ислам Ахмад Зани Дахлан (1816–1866) написал книгу под названием «Фитнат аль-Ваххабия» («Ваххабитская Фитна»), в которой он начал полемическую атаку против секты ваххабитов и обвинил их в уклонении от истинного пути. Он назвал основателя злонамеренным и обвинил последователей движения в разжигании разногласий в рядах мусульман, сравнивая их с хариджитами.
  48. ^ Салафизм в поисках истинного ислама . Бехнам Т. Саид (Специальный ред.). Бонн. 2014. ISBN  978-3-8389-0454-2 . OCLC   884406372 . В этом неприятии ваххабитов он следует за своим учителем Ахмадом Заини Дахланом (ум. 1886), шафиитским муфтием Мекки того времени, который категорически возражал против причисления Ибн Абд аль-Ваххаба к ханбалитам. Скорее, Дахлан обвинил его в отказе от юридических факультетов на том основании, что они способствуют незаконному разделению. По словам Дахлана, было даже так, что Ибн Абд аль-Ваххаб первоначально пытался обмануть людей, уверяя, что он ханбалит. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  49. ^ Шарки, Хизер (2012). Джихады и крестовые походы в Судане с 1881 года по настоящее время. В С.Х. Хашми (ред.), Справедливые войны, священные войны и джихад: христианские, еврейские и мусульманские встречи и обмены (263–282) . Издательство Оксфордского университета. Наблюдая издалека Мекки за разворачивающейся махдистской революцией, мусульманский ученый-шафиит по имени Ахмад Зайни Дахлан (ум. 1886) – человек, который не был ни суданцем, ни верил в Махди – выразил поддержку ее сражениям. Дабиан выразил надежду, что Махди и его сторонники нанесут удар по западным христианским силам, которые начинают проявлять себя в регионе, и тем самым помогут укрепить Османскую империю. Но Дахлан был дезинформирован об этом движении. Оппозиция зарождающемуся западному империализму была одним из источников активизма махдистов, но только одним: по крайней мере, в первые годы движения (1881–1885 гг.), противостояние турецко-египетскому империализму было гораздо более важным для запуска и поддержания джихада.
  50. ^ Раф, Гарольд Э. (2008). Британские военные операции в Египте и Судане: избранная библиография . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-5954-8 . OCLC   183879608 .
  51. ^ Банг, Энн К. (2014). Исламские суфийские сети в западной части Индийского океана (ок. 1880–1940): волны реформ . Лейден. ISBN  978-90-04-27654-3 . OCLC   890982330 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  52. ^ Каптейн, Нью-Джерси (2014). Ислам, колониализм и современность в Нидерландской Ост-Индии: биография Сайида Усмана (1822–1914) . Лейден. ISBN  978-90-04-27870-7 . OCLC   890982346 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  53. ^ Снук Хургронье, К. (2007). Мекка во второй половине XIX века: повседневная жизнь, обычаи и обучение. Мусульмане Ост-Индийского архипелага . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-474-1128-4 . OCLC   238862416 .
  54. ^ МакФейт, Монтгомери (01 января 2018 г.). «Военный антрополог рассматривает исламское повстанческое движение в Ачехе» . Орбис . 62 (4): 632–654. дои : 10.1016/j.orbis.2018.08.007 . ISSN   0030-4387 .
  55. ^ Брукмайр, Филипп (2019). Мусульмане Камбоджи и малайский мир: малайский язык, письменность джави и исламская фракционность с 19 века по настоящее время . Лейден. ISBN  978-90-04-38451-4 . OCLC   1054260566 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  56. ^ Абд ар-Разик, Али; عبد الرازق، علي، (2012). Ислам и основы политической власти . Абду Филали-Ансари, Марьям Лутфи, Университет Ага Хана. Институт изучения мусульманских цивилизаций. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-5631-8 . OCLC   852159232 .
  57. ^ Бшир, Рози (01 апреля 2023 г.). «Другая Аравия» . История настоящего . 13 (1): 101–121. дои : 10.1215/21599785-10253336 . ISSN   2159-9785 . S2CID   257946037 .
  58. ^ «Фетвы как объединяющий фактор в истории Индонезии». Ислам в эпоху глобализации: отношение мусульман к современности и идентичности . Йохан Х. Меулеман, Индонезийско-Нидерландское сотрудничество в области исламских исследований. Лондон: RoutledgeCurzon. 2002. ISBN  0-203-98886-8 . OCLC   61880777 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  59. ^ ЛаВиолетт, Адриа; Винн-Джонс, Стефани (2018). Мир суахили . Миры Рутледжа. Абиндгон, Оксон, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-138-91346-2 . Центральное место в этой последней цепочке власти занимал шафитский муфтий Мекки Ахмад Зайни Дахлан (о нем см. Schacht 1978; Sharkey 1994; Freitag 2003; Bang 2014a).
  60. ^ В тени завоеваний: ислам в колониальной Северо-Восточной Африке . Сказал С. Саматар. Трентон, Нью-Джерси: Red Sea Press. 1992. ISBN  0-932415-69-5 . OCLC   27485824 . Эта антирадикальная личность была автором истории Мекки и книги, опровергающей ваххабизм и ваххабитские идеи, «Дурар ас-Сания фил-Радд 'ала'л-Ваххабия», книги, до сих пор запрещенной в Саудовской Аравии из-за ее оскорбительных полемических нападок и резка критики ваххабитов. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  61. ^ В тени завоеваний: ислам в колониальной Северо-Восточной Африке . Сказал С. Саматар. Трентон, Нью-Джерси: Red Sea Press. 1992. ISBN  0-932415-69-5 . OCLC   27485824 . Стихи и книги, написанные им, известны под общим названием «Дахлания», особенно когда они цитируются для укрепления консервативных богословских взглядов, примером чему является Зайлаи и его последователи, которые особенно отдавали предпочтение тавассулу, что было анафемой для их противников Салихи. Ваххабитская школа. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  62. ^ Jump up to: а б Аль-Шаммари, доктор Хусейн Обейд Шарад (2010). «Метафора и Метафора Аль-Мурсал Сайида Ахмада бин Зайни Дахлана (1231-1304 гг. хиджры / 1816-1886 гг. н.э.) » . Для гуманитарных наук аль-Кадисия . 13 (3).
  63. ^ Jump up to: а б Кно, профессор Али Абд; Хусейн, Ахлам Ахмед (2019). «Трактат о риторике Ахмада ибн Заини Дахлана, ум. 1304 г. хиджры, под редакцией » . Журнал гуманитарных исследований Дияла (на арабском языке). 1 (82): 712–743. ISSN   2957-5699 .
  64. ^ Фанани, Ахван; Видигдо, Мохаммад Сиифа Амин (31 декабря 2022 г.). «Искусство логики в мусульманской науке: исследование передачи и приема мантика в Индонезии» . Афкар: Журнал исламской веры и мысли . 24 (2): 241–274. дои : 10.22452/afkar.vol24no2.7 . ISSN   2550-1755 .
  65. ^ Иса Блуми (2013). Османские беженцы, 1878–1939: миграция в постимперском мире . Академик Блумсбери . п. 218. ИСБН  9781472515384 .
  66. ^ «Основное исламское кредо шейха Зайни Дахлана (арабский-английский)» . Книги Китаабун.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfa709854ab785a23efde0a359ff1465__1714779360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/65/dfa709854ab785a23efde0a359ff1465.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmad Zayni Dahlan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)