Jump to content

Абд ар-Рахман аль-Джабарти

Аль-Джабарти
Аль-Джабарти
Каллиграфия шейха аль-Ислама аль-Джабарти
Заголовок Бурхан ад-Дин
Персональный
Рожденный 1753,
Каир , Османская империя
Умер 1825,
Каир, Османская империя
Религия ислам
Родитель
Эра конец 18 века – 19 век
Область Африканский Рог / Северная Африка
Юриспруденция Шафииты
Основной интерес(и) Исламская философия , Исламская юриспруденция , История Египта
Альма-матер Университет Аль-Азхар
Мусульманский лидер
Ученики

Абд ар-Рахман ибн Хасан аль-Джабарти ( арабский : عبد الرحمن بن حسن الجبرتي , латинизированный : Абд ар-Рахман ибн Хасан аль-Джабарти ; 1753–1825) был египетским исламским ученым и историком, который провел большую часть своей жизни в Каир . [2] [3]

Биография

[ редактировать ]

Аль-Джабарти, возможно, родился в деревне Телль аль-Габарти в северной Дельты провинции Бехейры, Египет . [4] Абдулкадер Салех утверждает, что аль-Джабарти родился в Каире . [5] Аль-Джабарти родился в известной семье улемов. [6] со связями с египетской научной и политической элитой. Отец аль-Джабарти, Хасан ибн Ибрагим , был ученым и весьма почитаемым человеком в Каире. [7] Считается, что Хасан аль-Джабарти путешествовал из Зейлы в Каир в середине 18 века и был сомалийцем по этническому происхождению. [2] [8] [9] [10] Согласно его записям, его имя происходит от его «дедушки седьмой степени» Абд аль-Рахмана, который был первым известным ему членом своей семьи. [11] Старший Абд ар-Рахман был родом из Джабары (расположенной на Африканском Роге ). [7]

Книга аль-Джабарти «Суд над Сулейманом аль-Халаби и убийство Сари Аскара Клибера».

Абд ар-Рахман посетил риваки общин Джабарти в Мекке и Медине, прежде чем вернуться в Египет, где он стал шейхом ривака там . Отец аль-Джабарти был ханафитским религиозным ученым и работал директором общежития аль-Джабарти для студентов университета аль-Азхар - титул, который аль-Джабарти унаследовал после смерти своего отца в 1774 году. [12] В результате аль-Джабарти получил образование шейха в университете аль-Азхар в Каире. Благодаря своим семейным связям аль-Джабарти получил доступ к выдающимся ученым аль-Муради и аль-Муртаде, которые повлияли на его решение писать об истории Египта. [13]

Он начал вести ежемесячную хронику местных событий, на основе которой составил три своих самых известных произведения. Последний и самый длинный из этих документов, на арабском языке «Аджаиб аль-атар фи аль-тараджим валь-ахбар» , который обычно известен на английском языке просто как «История Египта» Аль-Джабарти , а иногда и как «Удивительные сочинения биографий и событий» , стал всемирно известным историческим текстом благодаря рассказам очевидцев о приходе вторжении Наполеона и к власти Мухаммеда Али . Записи из его хроники, посвященные французской экспедиции и оккупации, были извлечены и собраны на английском языке в отдельный том, озаглавленный «Наполеон в Египте» . Он был одним из первых мусульман, осознавших значение волны современности , сопровождавшей французскую оккупацию , и пропасть, существовавшая между западными и исламскими знаниями, «глубоко потрясла его». [14]

Джабарти сохранял строгий пуританский тон в своей реакции на то, что он стал свидетелем передовых военных технологий, материальных наук и культурных ценностей французских оккупантов . Он ненавидел республиканские идеи Французской революции , такие как эгалитаризм , свобода и равенство ; настаивая на превосходстве Вахи (Исламского Откровения) над европейским рационализмом . Хотя он и признавал успехи, достигнутые европейцами в определенных областях, Джабарти твердо верил в окончательную победу ислама над Западом и выступал за восстановление исламского мастерства посредством своих работ. [15] Выражая в своих произведениях сильное отвращение к французским оккупантам, Джабарти, как известно, молился Богу:

«поразите их языки немотой… смутите их разум и заставите их дышать» [16]

Работает

[ редактировать ]
Аль-Джабарти «Аджаиб аль-атар фит-тараджим валь-ахбар» («Чудесные составы биографий и событий»), 27-томная книга, описывающая историю Египта между 1688–1821 гг. Н. Э. / 1099–1236 гг. Хиджры.

Аль-Джабарти известен тремя работами: «Тарих муддат аль-фарансис би-миср» («История периода французской оккупации в Египте »), завершенной в конце 1798 года; Мазхар ат-такдис би-завал давлат аль-фарансис (Демонстрация благочестия в условиях упадка французского общества), завершенный в декабре 1801 года; и «Аджаиб аль-атар фит-тараджим валь-ахбар» («Удивительные композиции биографий и событий») , который был намного длиннее и включал элементы из его первых двух работ. [17] «История французской оккупации Египта» описывает первые семь месяцев трехлетней оккупации Египта французами. В этой работе, помимо хроники фактических событий, аль-Джабарти критикует социальную и моральную испорченность французов, приступает к обширному исправлению грамматики Французской прокламации и выражает общее чувство гнева по отношению к вторжению. Его вторая работа, «Демонстрация благочестия в упадке французского общества» , гораздо менее известна, чем две другие. «Чудесные композиции биографий и событий» - безусловно, самая известная работа аль-Джабарти, а также самая длинная его работа. Эта работа охватывает историю Египта с 1688 по 1821 год, но была запрещена в Египте в 1870 году из-за критических взглядов на Мухаммеда Али-паши , а также других спорных критических замечаний. реформы [12] К концу 1870-х годов запрет на его книгу был снят, и она была напечатана частично в 1878 году в типографии александрийской газеты «Миср» , а полностью — в 1880 году в типографии «Булак». [12]

  1. ^ Де Беллайг, Кристофер (2017). «1: Каир». Исламское Просвещение: борьба между верой и разумом с 1798 года до наших дней . Нью-Йорк: Издательская корпорация Liveright. стр. 16–17. ISBN  978-0-87140-373-5 .
  2. ^ Jump up to: а б Уилфрид Скавен Блант (1923). Мои дневники; Личное повествование о событиях . п. 81 .
  3. ^ Битти, Эндрю (2005). Каир: Культурная и литературная история . Сигнальные книги. п. 144. ИСБН  9781902669779 .
  4. ^ аль-Джабарти, 'Абд ар-Рахман. История Египта: Аджаиб аль-Атар фи 'л-Тараджим валь-Ахбар. том 1. Франц Штайнер Верлаг Штутгарт. 1994.
  5. ^ Абдулкадер Салех, «Ʀäbärti», в Улиге, Зигберте, изд., Энциклопедия Aethiopica: D-Ha . Висбаден: Harrassowitz Verlag, 2005, с. 597.
  6. ^ Хранители веры в наше время: улемы на Ближнем Востоке . Хатина, Меир. Лейден: Брилл. 2009. ISBN  9789047442936 . OCLC   567763241 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б Юарт, Клеман (1903). «История арабской литературы» . Нью-Йорк, Эпплтон. п. 423.
  8. ^ Молефи К. Асанте (2002). Культура и обычаи Египта . Академик Блумсбери. п. 21. ISBN  9780313317408 .
  9. ^ Стюарт, Десмонд (1981). Великий Каир, мать мира . Академик Блумсбери. п. 173. ИСБН  9780313317408 .
  10. ^ Мохамед Хаджи Мухтар (1987). «Арабские источники о Сомали» (PDF) . п. 149. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 г. Проверено 31 мая 2014 г.
  11. ^ Дэвид Аялон, «Историк аль-Джабарти и его биография», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет , 1960, стр.238
  12. ^ Jump up to: а б с Энциклопедия ислама . Гибб, HAR (Гамильтон Александр Росскин), 1895–1971 гг., Бирман, П.Дж. (Пери Дж.) (Новое издание). Лейден: Брилл. 1960–2009. ISBN  9789004161214 . OCLC   399624 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Аялон, Дэвид (1960). «Историк аль-Джабарти и его биография». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 23 (2): 217–249. дои : 10.1017/s0041977x00149912 . JSTOR   609695 . S2CID   162747847 .
  14. ^ Кристофер де Беллеж, Исламское Просвещение. Борьба между верой и разумом: с 1798 года до современности (Нью-Йорк, Ливерайт, 2017), ISBN   9780871403735 , 6 и 33.
  15. ^ Де Беллайг, Кристофер (2017). «1: Каир». Исламское Просвещение: борьба между верой и разумом – с 1798 года до наших дней . Нью-Йорк: Издательская корпорация Liveright. стр. 1–20. ISBN  978-0-87140-373-5 .
  16. ^ Де Беллайг, Кристофер (2017). "Введение". Исламское Просвещение: борьба между верой и разумом – с 1798 года до наших дней . Нью-Йорк: Издательская корпорация Liveright. стр. XXI. ISBN  978-0-87140-373-5 .
  17. ^ Даммен, Маколифф, Джейн (26 сентября 2017 г.). Ислам . Майлз, Джек. Нью-Йорк. ISBN  978-0393355024 . OCLC   1004556269 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48168d1bbc5cb755afed9b752425e88b__1719819960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/8b/48168d1bbc5cb755afed9b752425e88b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abd al-Rahman al-Jabarti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)