Муджир ад-Дин
Муджир ад-Дин | |
---|---|
Рожденный | 1456 г. н. э. |
Умер | 1522 г. н. э. |
Род занятий | Историк, Кади |
Академическая работа | |
Эра | Средневековый исламский период |
Основные интересы | История Иерусалима и Хеврона |
Известные работы | аль-Унс аль-Джалиль би-тарих аль-Кудс валь-Халиль ( «Славная история Иерусалима и Хеврона ») |
Муджир ад-Дин аль-Улейми ( араб . مجير الدين العليمي ) (1456–1522), часто просто Муджир ад-Дин , был иерусалимским кади и историком, основная работа которого описывала историю Иерусалима и Хеврона в средние века . [ 1 ] [ 2 ] Названный « аль-Унс аль-Джалиль би-тарих аль-Кудс валь-Халиль» («Славная история Иерусалима и Хеврона») (ок. 1495 г.), он считается бесценным, представляющим собой «наиболее полный и подробный источник по история Иерусалима», написанная в свое время. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Имя и происхождение
[ редактировать ]Широко известный просто как Муджир ад-Дин или Ибн Куттайна, он родился Абд ар-Рахман ибн Мухаммад аль-Улейми. (араб. Муджир ад-Дин Абд ар-Рахман аль-Ханбали аль-Улейми, известный как Ибн Катина ) в период правления мамлюков над Палестиной в семье знатных людей, уроженцев города Иерусалима. [ 3 ] [ 5 ] Среди его многочисленных нисб есть аль- Ханбали , относящийся к исламской школе мысли, которой он придерживался. Другой - аль-Умари, что означает, что его родословная восходит к Умару ибн аль-Хаттабу (ок. 590–644), второму Рашидун халифу . Эта нисба и третья, шухра («прозвище») аль-Улайми, указывают на его связь с известной иерусалимской семьей ханбалитских ученых и судей XV века, одним из которых был главный ханбалитский судья города Шамс аль- Дин аль-Умари аль-Улейми. [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Отец Муджира ад-Дина, Мухаммад ибн Адб ар-Рахман, был ученым и обучал своего сына религиозным наукам. Его формальное образование началось рано, и к шести годам Муджир ад-Дин был успешно проверен на знание арабской грамматики другим своим наставником, Таки ад-Дином аль-Каркашанди, шафиитским шейхом , с которым он также изучал хадисы . В десять лет он изучал чтение Корана у ханафитского факиха (того, кто получил исламский эквивалент магистра права ). [ 5 ]
Он посещал занятия по исламскому правоведению, проводимые Камалем ад-Дином аль-Макдиси, выдающимся шафиитским ученым и кади , в аль-Мадраса ас-Салахия , самом престижном колледже города, и на территории мечети Аль-Акса . [я] Аль-Макдиси даровал Муджиру ад-Дину иджазу , когда ему было тринадцать лет. В юности в Иерусалиме он также изучал хадисы с двумя другими ханафитскими учеными (ибн Камува, факихом , и шейхом Шамс ад-Дином аль-Газзи аль-Макдиси), изучал грамматику и ханбалитский фикх с маликитским ученым (главным судьей Нур ад-Дин аль-Мисри). Когда ему было примерно восемнадцать лет, он уехал в Каир , где около десяти лет продолжал обучение под опекой Мухаммада аль-Саади, кади , вернувшись в Иерусалим в 1484 году. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Государственный служащий
[ редактировать ]Обширные знания арабского языка , ханбалитской юриспруденции и исламской теологии, а также его происхождение из уважаемой семьи с хорошими связями привели к тому, что Муджир ад-Дин занял важные посты в качестве государственного служащего. Он был назначен кади Рамлы . в 1484 году и главным кади Ханбали Иерусалима в 1486 году, занимая эту должность почти три десятилетия, пока не завершил свою службу в 1516 году [ 5 ]
Сочинения
[ редактировать ]Сочинения Муджира ад-Дина включали два тома толкования Корана, биографический словарь ученых-ханбалитов, общую историю со времен Адама до средневековья и работу «Славная история Иерусалима и Хеврона». [ 5 ] Центральное место в последней книге, несмотря на ее название, занимает история Иерусалима. Хотя другими арабскими и мусульманскими авторами было написано множество книг о достоинствах Иерусалима, в том числе около 30, написанных только в период мамлюков, ни одна из них не ставила перед собой задачу дать исчерпывающую историю города, что делает работу Муджира ад-Дина уникальной в как объем, так и дизайн. [ 5 ]
Книга разделена на четыре части. В первом изложена история Иерусалима и, в меньшей степени, Хеврона со времен Адама до конца 13 века, включающая как политические события, так и события, важные для исламских и доисламских монотеистических традиций. Во второй части представлено физическое описание святынь и достопримечательностей Хеврона и Иерусалима с упором на мусульманские объекты. В третьей части представлены биографии различных правителей Иерусалима и Хеврона в периоды Айюбидов и Мамлюков, а также биографии выдающихся мамлюкских деятелей, выполнявших специальные работы в этих городах. Четвертая часть посвящена истории Иерусалима при жизни Муджира ад-Дина, под властью мамлюкского султана Кайт-Бея . [ 6 ] Созданный в Иерусалиме, Муджир ад-Дин поочередно называет свое место жительства Филастин («Палестина») и аль-Ард аль-Мукаддаса (« Святая Земля »). [ 7 ]
Влияние
[ редактировать ]Сочинения Муджира ад-Дина широко цитируются в трудах востоковедов XIX века , а также ученых XX и XXI веков. [ 8 ] Он особенно ценен тем, что раскрывает топографию и общественную жизнь Иерусалима XV века. [ 8 ] Ряд копий рукописей аль-Унса аль-Джалиля хранятся в библиотеках Парижа , Лондона и Вены . Издательство El Wahby , базирующееся в Каире, полностью напечатало его работу. Французский перевод отрывков из его работы с предисловием Анри Совера был опубликован под названием « История Иерусалима и Хеврона от Авраама jusqu'à la fin du XVe siècle de J.-C. : фрагменты Хроники Муджир-эд-Дина (1876 г.). Этот сборник был составлен из отрывков его работ, переведенных из рукописи, полученной в Иерусалиме, и из египетского издания. [ 9 ]
Переведенные отрывки аль-Унса аль Джалиля можно найти в работах Жозефа Туссена Рейно и Йозефа фон Хаммер-Пургшталя . [ 10 ] Ги Ле Стрэндж ссылается на работы Муджира ад-Дина в своей книге « Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры (1890 г.)», опираясь на его описания различных памятников, чтобы определить их состояние, внешний вид, и измерения на момент написания. [ 11 ]
Смерть и гроб в Иерусалиме
[ редактировать ]Муджир ад-Дин умер в 1522 году. [ 2 ] Он был похоронен у подножия Елеонской горы недалеко от стен Старого города, немного севернее Гефсиманской церкви и прямо перед гробницей Марии . [ 12 ] Его гробница с открытой четырехколонной конструкцией, покрытой куполом, находится рядом с тротуаром на главной дороге, и от нее с обеих сторон к Гробнице Богородицы ведут ступени. [ 4 ] [ 13 ]
улица в районе Шейх-Джарра В его честь названа в Восточном Иерусалиме.
Мемориальный храм в Наблусе
[ редактировать ]также есть храм, В Наблусе посвященный памяти Муджира ад-Дина. [ 14 ]
Потомки
[ редактировать ]Документально подтверждено, что члены иерусалимской семьи Куттайны являются потомками Муджира ад-Дина аль-Ханбали. На веб-сайте палестинской генеалогии они объясняют, что прозвище Куттаина (что означает «сушеный инжир») было дано семье аль-Ханбали около 300 лет назад из-за того, что они использовали сушеный инжир для прикрытия золота, которым они торговали в Палестине, от дорожных грабителей. Семья Куттайна по-прежнему владеет многочисленными объектами недвижимости в Старом городе и его окрестностях, включая объекты вакфа . После изгнания и бегства палестинцев в 1948 году некоторые члены семьи живут в палестинской диаспоре , в других Ближнего Востока странах и в регионе Персидского залива . [ 15 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^i Во времена Муджира ад-Дина под мечетью Аль-Акса подразумевался весь комплекс мечети (сегодня также называемый Харам аш-Шариф ). [ нужна ссылка ] Самое южное здание в этом комплексе, сегодня известное как мечеть Аль-Акса , в трудах Муджира ад-Дина называется Аль-Джами аль-Кабир аль-Киблий («Великая южная пятничная мечеть»). [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Литтл, 1995, с. 237.
- ^ Jump up to: а б ван Донзель, 1994, с. 291.
- ^ Jump up to: а б Халиди, 1998, с. 216, сноска 25.
- ^ Jump up to: а б Мерфи-О'Коннор, 2008, с. 148.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Литтл, 1995, с. 238.
- ^ Литтл, 1995, с. 239.
- ^ Гербер, 2003, стр. 23–41.
- ^ Jump up to: а б См. Элад, 1995, с. 3. См. в сноске №5 имена некоторых ученых 20-го века, которые широко полагались на работы Муджира ад-Дина.
- ^ Совер, 1849.
- ^ Эдбери и Филипс, 2003, с. 222-223.
- ^ Странный, 1890.
- ^ Ринг и др., 1996, стр. 377.
- ^ «Муджир ад-Дин аль-Улайми» . Отель Mt of Olives . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Хасан Саид Карми. «Глава V: Другие священные города в Палестине» . Исламская организация образования, науки и культуры (ИСЕСКО). Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Маджди и Мона Анвар Куттайна, под редакцией Анвара Мохаммеда Куттайны, Наэлы Авни Куттайна и Мохаммеда Анвара Куттайна, составлено Хусамом Абдулом Хафитом Куттайной (13 сентября 2006 г.). «Иерусалимская семья Куттайны» . Палестина-family.net. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Доктор Мустафа Абу Суэй, Университет Аль-Кудс. «Святая Земля, Иерусалим и мечеть Аль-Акса в Коране, Сунне и других исламских литературных источниках» (PDF) . Гарвардского университета Центр международных отношений Уэзерхед . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Донзел, ва, Э.Дж. (1994). Э.Дж. ван Донзель (ред.). Исламский настольный справочник (Иллюстрированное издание). Брилл. п. 291 . ISBN 978-90-04-09738-4 .
Муджир ад-Дин Улейми арабский историк.
- Эдбери, Питер В.; Филлипс, Джонатан П. (2003). Питер В. Эдбери; Джонатан П. Филлипс (ред.). Опыт крестового похода, Том 1 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-78151-0 .
- Элад, Амикам (1995). Средневековый Иерусалим и исламское богослужение: святые места, церемонии, паломничество (2-е, иллюстрированное изд.). Брилл. ISBN 978-90-04-10010-7 .
- Халиди, Р. (1998). Палестинская идентичность: построение современного национального сознания . Издательство Колумбийского университета. п. 216 . ISBN 978-0-231-10515-6 .
муджир ад-дин улайми.
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины . , Лондон, ( стр.12 )
- Литтл, Дональд П. (апрель – июнь 1995 г.). «Видение Муджира ад-Дина аль-Улейми Иерусалима в девятом/пятнадцатом веке». Журнал Американского восточного общества . 115 (2). Американское восточное общество: 237–247. дои : 10.2307/604667 . JSTOR 604667 .
- Гербер, Хаим (осень 2003 г.). «Сионизм, ориентализм и палестинцы» . Журнал палестинских исследований . 33 (1): 23–41. дои : 10.1525/jps.2003.33.1.23 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
- Мерфи-О'Коннор, Дж. (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года (5-е, иллюстрированное изд.). Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-923666-4 .
- Муджир ад-Дин (1876 г.). Совер (ред.). История Иерусалима и Хеврона от Авраама до конца XV века нашей эры: фрагменты из Хроники Муджир-эд-Дина .
- Все: Муджир ад-Дин (1876 г.). Совер (ред.). История Иерусалима и Хеврона от Авраама до конца XV века нашей эры: фрагменты из Хроники Муджир-эд-Дина .
- Аль-Ханбали, Муджир ад-Дин (1973). Аль-Унс аль-Джалиль для Тарих аль-Кудс ва аль-Халиль [Значительная атмосфера в истории Иерусалима и Хеврона] . Амман.
- Кольцо, Труди; Салкин, Роберт М.; Ла Бода, Шэрон (1996). Труди Ринг; Роберт М. Салкин; Шэрон Ла Бода (ред.). Международный словарь исторических мест: Ближний Восток и Африка (Иллюстрированное, аннотированное издание). Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-884964-03-9 .