Святая Земля
Святая Земля | |
---|---|
Родные имена Иврит : Святая Земля. Латинское : Святая Земля. Арабский : Святая Земля. | |
Тип | Святое место |
Расположение | Регион между рекой Иордан и Средиземным морем. |
Оригинальное использование |
|
Текущее использование | Основное паломничества место авраамических религий. |
Святая Земля [а] Это территория, примерно расположенная между Средиземным морем и восточным берегом реки Иордан , традиционно синонимом как библейской Земли Израиля , так и региона Палестины . Сегодня термин «Святая Земля» обычно относится к территории, примерно соответствующей современным государствам Израиль и Палестина . Евреи , христиане , мусульмане и бахаи считают его священным . [3]
Часть значения земли проистекает из религиозного значения Иерусалима (самого священного города для иудаизма и местоположения Первого и Второго Храмов ), а также его исторического значения как места действия большей части Библии , исторического места. служения Иисуса , расположение первой Киблы перед Каабой в Мекке, место событий Исра и Мирадж в исламе , а также место наиболее почитаемых мест паломничества в вере Бахаи .
Святость этой земли как места христианского паломничества способствовала началу крестовых походов , поскольку европейские христиане стремились отвоевать Святую Землю у мусульман, отвоевавших ее у христианской Восточной Римской империи в 630 году нашей эры. Святая Земля стала предметом дипломатических споров, поскольку святые места сыграли роль в Восточном вопросе , который привел к Крымской войне в 1850-х годах.
Многие места на Святой Земле уже давно стали местами паломничества приверженцев авраамических религий , включая евреев, христиан, мусульман и бахаи . Паломники посещают Святую Землю, чтобы прикоснуться и увидеть физические проявления своей веры , подтвердить свои убеждения в святом контексте с коллективным возбуждением. [4] и лично соединиться со Святой Землей. [5]
иудаизм
Исследователи считают, что концепция земли, освященной тем, что она является «земным жилищем Бога Израилева », присутствовала в иудаизме самое позднее ко времени Захарии (6 век до н.э.). [10]
Евреи обычно называют Землю Израиля «Святой Землей» ( иврит : אֶרֶץ הַקוֹדֵשׁ Эрец ха-Кодеш ). [11] Танах . прямо называет ее «святой землей» в Захарии 2:16 [12] Термин «святая земля» далее дважды используется во второканонических книгах (Прем. 12:3, [13] 2 Маккавеев 1:7). [14] Святость Земли Израиля обычно подразумевается утверждением Танаха о том, что Земля была дана израильтянам Богом , то есть это « Земля обетованная », неотъемлемая часть Божьего завета . [ нужна ссылка ]
В Торе многие заповеди , данные израильтянам, могут быть выполнены только в Земле Израиля. [15] что отличает его от других земель. Например, в Земле Израиля «ни одна земля не должна продаваться навсегда» (Левит 25:23). [16] Шмита соблюдается только в отношении Земли Израиля, а соблюдение многих святых дней различно, так как соблюдается дополнительный день в еврейской диаспоре .
По словам Элиэзера Швейда :
Уникальность Земли Израиля является... «гео-теологической», а не просто климатической. Это земля, которая обращена к входу в духовный мир, ту сферу существования, которая лежит за пределами физического мира, известного нам через наши чувства. В этом ключ к уникальному статусу земли в отношении пророчеств и молитв, а также в отношении заповедей. [17]
С точки зрения Еврейской энциклопедии 1906 года , святость Израиля была сосредоточена с шестнадцатого века, особенно для захоронения, в « Четырех священных городах »: Иерусалиме , Хевроне , Цфате и Тверии – как . самых святых городах иудаизма Иерусалим, как место Храма , считается особенно значимым. [18] Священные захоронения по-прежнему проводятся для евреев диаспоры, желающих быть похороненными на святой земле Израиля. [19]
Согласно еврейской традиции, Иерусалим — это гора Мориа , место связывания Исаака . В еврейской Библии название « Иерусалим » упоминается 669 раз, часто потому, что многие заповеди можно выполнять только в его окрестностях. Название « Сион », которое обычно относится к Иерусалиму, но иногда и к Земле Израиля, встречается в еврейской Библии 154 раза.
Талмуд упоминает религиозный долг заселения Израиля. [20] Акт покупки земли в Израиле настолько важен в иудаизме, что Талмуд допускает снятие определенных религиозных ограничений на соблюдение субботы для дальнейшего ее приобретения и заселения. [21] Рабби Йоханан сказал: «Тому, кто пройдет четыре локтя по Эрец Исраэль [Земле Израиля], гарантирован вход в мир грядущий ». [22] [19] История гласит, что когда Р. Елеазар б. Шаммуа и рабби Йоханан ха-Сандлар покинули Израиль, чтобы учиться у рабби Иуды бен Батира . Им удалось достичь Сидона только тогда, когда «мысль о святости Палестины преодолела их решимость, и они пролили слезы, разорвали свои одежды и повернули назад». . [19] Из-за концентрации еврейского населения в Израиле эмиграция в целом предотвращалась, что приводило к ограничению пространства, доступного для еврейского обучения. Однако после столетий преследований в Израиле после разрушения Храма раввины, которым было очень трудно сохранить свое положение, переехали в Вавилон , который предлагал им лучшую защиту. Многие евреи хотели, чтобы Израиль стал местом их смерти, чтобы их там похоронили. Мудрец рабби Анан сказал: «Быть похороненным в Израиле — все равно, что быть похороненным под жертвенником». [7] [8] [9] Выражение «Его земля освободит Его народ» подразумевает, что погребение в Израиле позволит человеку получить отпущение всех грехов. [19] [23]
христианство
Для христиан Святая Земля считается святой из-за ее связи с рождением , служением, распятием и воскресением Иисуса , которого христиане считают воплощением Бога и Мессии .
Христианские книги, в том числе многие издания Библии, часто содержат карты Святой Земли (считающейся Галилеей, Самарией и Иудеей). Например, такая карта была представлена в Itinerarium Sacrae Scripturae ( букв. « Книга путешествий по Священному Писанию » ) Генриха Бюнтинга (1545–1606), немецкого протестантского пастора. [24] Его книга пользовалась большой популярностью и представляла собой «наиболее полное изложение библейской географии и описывала географию Святой Земли, прослеживая путешествия крупных деятелей Ветхого и Нового Заветов». [24]
В качестве географического термина определение «Святая Земля» широко охватывает современный Израиль , палестинские территории , Ливан , западную часть Иордании и юго-западную Сирию .
ислам
В Коране термин Аль-Ард Аль-Мукаддаса ( арабский : الأرض المقدسة , английский: «Святая Земля» ) используется в отрывке о Мусе ( Моисее ), провозглашающем Детям Израиля : «О мой народ! Войди в Святое Земля, в которую Аллах предназначил вам войти, и не возвращайтесь назад, иначе вы останетесь в проигрыше». [Коран 5:21 ] Коран также называет эту землю «Благословенной». [25] [26] [27]
Иерусалим (называемый Аль-Кудс , арабский : الـقُـدس , «Святой») имеет особое значение в исламе. Коран описывает Мухаммедом переживание Исры и Мираджа как «Слава Тому, Кто увёл Своего слугу Мухаммада ночью из Священной Мечети в Дальнюю Мечеть, окрестности которой Мы благословили, чтобы Мы могли показать ему некоторые из Наших знамений». [Коран 17:1 ] В хадисах делается вывод, что «самая дальняя мечеть» находится в Аль-Кудсе; например, как передает Абу Хурайра : «Во время ночного путешествия Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Аль-Кудсе (Иерусалим) ему подарили две чаши, одну с вином, а другую с молоком. Он посмотрел на них и взял чаша молока. Ангел Джабраил сказал: «Хвала Аллаху, который направил вас на аль-Фитру (правильный путь), если бы вы выпили (чашу) вина, ваша умма сбилась бы с пути». Иерусалим был первой исламской киблой (направлением молитвы) при жизни Мухаммеда, однако позже он был изменен на Каабу в городе Хиджази в Мекке , после откровения Мухаммеду архангела Джибриля . [28] Нынешнее строительство мечети Аль-Акса , расположенной на Храмовой горе в Иерусалиме, приурочено к раннему периоду правления Омейядов в Палестине . Историк архитектуры К.А.Ц. Кресвелл , ссылаясь на свидетельства Аркульфа , галльского монаха, во время его паломничества в Палестину в 679–82 годах, отмечает возможность того, что второй халиф Рашидунского халифата Умар ибн аль-Хаттаб возвел примитивное четырехугольное здание для вместимостью 3000 верующих где-то в Харам аш-Шарифе. Однако Аркульф посетил Палестину во время правления Муавии I , и вполне возможно, что строительство приказал Муавия, а не Умар. Это последнее утверждение явно поддерживается ранним мусульманским ученым аль-Мутаххаром бин Тахиром. [29] Согласно Корану и исламским традициям, мечеть Аль-Акса — это место, откуда Мухаммед отправился в ночное путешествие ( аль-исра ), во время которого он ехал на Бураке , который доставил его из Мекки в Аль-Аксу. [30] Мухаммед привязал Бурака к Стене Плача и помолился в мечети аль-Акса, а после того, как он закончил свои молитвы, ангел Джибрил ( Гавриил ) отправился с ним на небеса, где он встретил нескольких других пророков и возглавил их в молитве. [31] Историческое значение мечети аль-Акса в исламе еще больше подчеркивается тем фактом, что мусульмане обращались к аль-Аксе, когда молились в течение 16 или 17 месяцев после переселения в Медину в 624 году; Таким образом, оно стало кыблой («направлением»), в которое мусульмане обращались во время молитвы. [32]
Точный регион, который упоминается как «благословенный» в Коране в таких стихах, как 17:1 , 21:71 и 34:18 : [25] [26] [27] трактовалась разными учеными по-разному. Абдулла Юсуф Али сравнивает его с обширной территорией, включая Сирию и Ливан , особенно с городами Тир и Сидон ; Аз-Зуджадж описывает его как « Дамаск , Палестину и немного Иордании »; Муаз ибн Джабаль как «территория между аль-Аришем и Евфратом »; и Ибн Аббас как «земля Иерихона ». [33] Этот общий регион называется « Аш-Шам » ( араб . الـشَّـام ). [34] [35]
Вера Бахаи
Самыми святыми местами паломничества бахаи являются Усыпальница Бахауллы и Усыпальница Баба , которые являются ЮНЕСКО объектами Всемирного наследия в прибрежных городах Акко и Хайфа соответственно. [36]
, Веры Бахаи Основатель Бахаулла , был сослан в тюрьму Акко провел свою жизнь в ее окрестностях до своей смерти в . 1892 1868 года и с году Баб , который назначенный им преемником Абдул-Баха воздвиг в 1909 году как начало террасных садов . Глава религии после него Шоги Эффенди начал строительство других сооружений, а Всемирный Дом Справедливости продолжал работу до тех пор, пока Всемирный Центр Бахаи не был приведен в свое нынешнее состояние как духовный и административный центр религии. [37] [38] Его сады являются очень популярными местами для посещения. [39] и в фильме Мохсена Махмальбафа 2012 года «Садовник» они были показаны. [40]
См. также
- Археологические памятники в Израиле
- государства крестоносцев
- История Палестины
- История евреев и иудаизма в Земле Израиля
- Святейшие места в исламе
- Святые места
- Список религиозных объектов
- Законы и обычаи Земли Израиля в иудаизме
- Райские реки , иногда связанные с религиозной концепцией Святой Земли.
Примечания
Ссылки
- ^ Норденшельд, Адольф Эрик (1889). Факсимиле-атлас ранней истории картографии: с репродукциями важнейших карт, напечатанных в XV и XVI веках . Краус. стр. 51, 64.
- ^ «Святые места бахаи в Хайфе и Западной Галилее» .
- ^ «Палестина | История, люди и религия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Харрис, Дэвид (2005). «Функционализм». Ключевые понятия в исследованиях досуга . Серия «Ключевые концепции SAGE» (переиздание). Лондон: SAGE. п. 117. ИСБН 978-0-7619-7057-6 . Проверено 9 марта 2019 г.
Туризм часто использует такие метафоры, как паломничество [...] Религиозные церемонии укрепляют социальные связи между верующими в форме ритуалов, и в своих экстатических ранних формах они порождают поклонение социальному, используя социальные процессы («коллективное возбуждение»). ).
- ^ Метти, Майкл Себастьян (1 июня 2011 г.). «Иерусалим – самый мощный бренд в истории» (PDF) . Школа бизнеса Стокгольмского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2020 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Ангус, Джули (5 мая 2014 г.). Оливковая Одиссея: В поисках секретов фрукта, соблазнившего мир . Книги Грейстоуна. стр. 127–129. ISBN 978-1-77100-006-2 . Проверено 8 октября 2020 г.
Оливковое дерево процветает в иудаизме, исламе и христианстве как символ мира и процветания, его масла ценят, а производители уважают.
- ^ Jump up to: а б Кетубот (трактат) 111, цитируется в Эйн Яакове.
- ^ Jump up to: а б Родкинсон, Майкл Л. (переводчик) (2010). Вавилонский Талмуд: все 20 томов (Mobi Classics) . Мобильная ссылка. п. 2234. ИСБН 978-1-60778-618-4 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Гил, Моше (1997). История Палестины, 634–1099 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 632. ИСБН 978-0-521-59984-9 .
- ^ Магнесс, Джоди (2017). «Соблюдение чистоты среди евреев диаспоры в римском мире» (PDF) . Археология и текст . 1 . Университет Ариэля и Университет Лихай : 39–65. дои : 10.21461/AT012017.39-66 . ISSN 2521-8034 . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Троен, Илан; Троен, Кэрол (2019). «Коренное население» . Израильские исследования . 24 (2). Израильские исследования, Том. 24, № 2: 17. doi : 10.2979/israelstudies.24.2.02 . ISSN 1084-9513 . JSTOR 10.2979/israelstudies.24.2.02 . S2CID 262013035 . Проверено 24 сентября 2023 г.
Для евреев, христиан и мусульман земля между Иорданом и Средиземноморьем — не просто место. Это Святая Земля или Эрец ха-Кодеш, Терра Санкта и Аль-Ард. Аль-Мукаддаса.
- ^ Захария 2:16
- ^ Мудрость 12:3
- ^ 2 Маккавеев 1:7
- ^ Зиглер, Аарон (2007). Галахические положения раввина Йозефа Б. Соловейчика . Том. 4. Нью-Йорк: Издательство КТАВ . п. 173. ИСБН 978-0-88125-937-7 . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Левит 25:23
- ^ Швайд, Элиезер (1985). Земля Израиля: национальный дом или земля судьбы . Перевод Деборы Грениман. Университет Фэрли Дикинсон. Нажимать, ISBN 978-0-8386-3234-5 , с. 56.
- ^ Фейнтух, Йосси (1987). Политика США в отношении Иерусалима , Издательская группа Greenwood, стр. 1. ISBN 978-0-313-25700-1 . Цитата: «Для евреев город был выдающимся центром их духовной, культурной и национальной жизни на протяжении трех тысячелетий [т.е. с 10 века до н.э.]».
- ^ Jump up to: а б с д Джейкобс, Джозеф; Эйзенштейн, Иуда Дэвид (1906). «Палестина, святость» . Еврейская энциклопедия . Проверено 30 июля 2021 г. - через JewishEncyclepedia.com.
- ^ Герцог, Исаак (1967). Основные институты еврейского права: Обязательственное право . Сончино Пресс. п. 51.
- ^ Захави, Йосеф (1962). Эрец Исраэль в раввинских преданиях (Мидрешей Эрец Исраэль): антология . Институт Техилла. п. 28.
Если кто-то покупает дом у нееврея в Израиле, то право собственности может быть выписано на него даже в субботу. В субботу!? Возможно ли это? Но, как объяснил Рава, он может приказать нееврею написать это, хотя поручение нееврею выполнять работу, запрещенную евреям в субботу, запрещено раввинским рукоположением, раввины отменили свое постановление из-за урегулирования Палестина.
- ^ Раввин Натан Шапира (1655 г.). Глава одиннадцатая, часть 1: Следы по земле . Венеция . Проверено 30 октября 2018 г. - через chabad.org.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Почему евреи отправляют своих мертвецов в Израиль для захоронения?» . www.chabad.org . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бюнтинг, Генрих (1585). «Описание Святой Земли» . Всемирная цифровая библиотека (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б Коран 17:1-16
- ^ Jump up to: а б Коран 21:51-82
- ^ Jump up to: а б Коран 34:10-18
- ^ Коран 2: 142-177.
- ^ Элад, Амикам. (1995). Средневековый Иерусалим и исламское богослужение: святые места, церемонии, паломничество . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 29–43. ISBN 978-90-04-10010-7 . ОСЛК 30399668 .
- ^ Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Мартин, Ричард К. Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. 2004. с. 482. ИСБН 978-0-02-865603-8 . OCLC 52178942 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Вукович, Брук Олсон. (2005). Небесные путешествия, земные заботы: наследие мираджа в формировании ислама . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-203-48747-1 . OCLC 61428375 .
- ^ Бьюкенен, Аллен Э.; Мур, Маргарет, ред. (2003). Государства, нации и границы: этика установления границ . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-06159-2 . ОСЛК 252506070 .
- ^ Али (1991), с. 934
- ^ Босворт, CE (1997). «Аль-Шам». Энциклопедия ислама . Том. 9. с. 261.
- ^ Салиби, Камаль С. (2003). Дом многих особняков: новый взгляд на историю Ливана . ИБТаурис. стр. 61–62. ISBN 978-1-86064-912-7 .
Для арабов эта же самая территория, которую римляне считали арабской, составляла часть того, что они называли Билад аль-Шам, что было их собственным названием Сирии.
- ^ Центр всемирного наследия ЮНЕСКО (8 июля 2008 г.). «Три новых объекта внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ Гатрелла, Джей Д.; Нога Коллинз-Крейнерб (сентябрь 2006 г.). «Переговорное пространство: туристы, паломники и террасные сады бахаи в Хайфе». Геофорум . 37 (5): 765–778. doi : 10.1016/j.geoforum.2006.01.002 . ISSN 0016-7185 .
- ^ Смит, Питер (2000). «Дуговые здания Всемирного Центра Бахаи» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 45–46, 71–72 . ISBN 978-1-85168-184-6 .
- ^ Лейхман, Эбигейл Кляйн (7 сентября 2011 г.). «10 лучших общественных садов Израиля» . Israel21c.org . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Даргис, Манохла (8 августа 2013 г.). «Культивирование веры -« Садовник », Исследование Мохсена Махмальбафа о религии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2014 г.
Внешние ссылки
- Рукописи из Фонда рукописей Святой Земли Шапелла
- «Описание Святой Земли» , карта 1585 года, изображающая Святую Землю во времена Иисуса, Мировая цифровая библиотека
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Палестина, Святейшество» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.