Jump to content

Святая Земля

Статья с расширенной защитой

Святая Земля
Родные имена
Иврит : Святая Земля.
Латинское : Святая Земля.
Арабский : Святая Земля.
Карта Святой Земли ( Terra Sancta ), Пьетро Весконте , 1321 год. Описана Адольфом Эриком Норденшельдом как «первая нептолемеевская карта определенной страны». [1]
Тип Святое место
Расположение Регион между рекой Иордан и Средиземным морем.
Оригинальное использование
Текущее использование Основное паломничества место авраамических религий.

Святая Земля [а] Это территория, примерно расположенная между Средиземным морем и восточным берегом реки Иордан , традиционно синонимом как библейской Земли Израиля , так и региона Палестины . Сегодня термин «Святая Земля» обычно относится к территории, примерно соответствующей современным государствам Израиль и Палестина . Евреи , христиане , мусульмане и бахаи считают его священным . [3]

Часть значения земли проистекает из религиозного значения Иерусалима (самого священного города для иудаизма и местоположения Первого и Второго Храмов ), а также его исторического значения как места действия большей части Библии , исторического места. служения Иисуса , расположение первой Киблы перед Каабой в Мекке, место событий Исра и Мирадж в исламе , а также место наиболее почитаемых мест паломничества в вере Бахаи .

Святость этой земли как места христианского паломничества способствовала началу крестовых походов , поскольку европейские христиане стремились отвоевать Святую Землю у мусульман, отвоевавших ее у христианской Восточной Римской империи в 630 году нашей эры. Святая Земля стала предметом дипломатических споров, поскольку святые места сыграли роль в Восточном вопросе , который привел к Крымской войне в 1850-х годах.

Многие места на Святой Земле уже давно стали местами паломничества приверженцев авраамических религий , включая евреев, христиан, мусульман и бахаи . Паломники посещают Святую Землю, чтобы прикоснуться и увидеть физические проявления своей веры , подтвердить свои убеждения в святом контексте с коллективным возбуждением. [4] и лично соединиться со Святой Землей. [5]

иудаизм

Оливковые деревья , подобные этой в Иерусалиме, имеют внутреннюю символику в иудаизме, христианстве и исламе. [6]
Еврейское кладбище на Елеонской горе в Иерусалиме. Святость Израиля привлекала евреев к погребению на его святой земле. Мудрец рабби Анан сказал: «Быть ​​похороненным в Израиле — все равно, что быть похороненным под жертвенником». [7] [8] [9]

Исследователи считают, что концепция земли, освященной тем, что она является «земным жилищем Бога Израилева », присутствовала в иудаизме самое позднее ко времени Захарии (6 век до н.э.). [10]

Евреи обычно называют Землю Израиля «Святой Землей» ( иврит : אֶרֶץ הַקוֹדֵשׁ Эрец ха-Кодеш ). [11] Танах . прямо называет ее «святой землей» в Захарии 2:16 [12] Термин «святая земля» далее дважды используется во второканонических книгах (Прем. 12:3, [13] 2 Маккавеев 1:7). [14] Святость Земли Израиля обычно подразумевается утверждением Танаха о том, что Земля была дана израильтянам Богом , то есть это « Земля обетованная », неотъемлемая часть Божьего завета . [ нужна ссылка ]

В Торе многие заповеди , данные израильтянам, могут быть выполнены только в Земле Израиля. [15] что отличает его от других земель. Например, в Земле Израиля «ни одна земля не должна продаваться навсегда» (Левит 25:23). [16] Шмита соблюдается только в отношении Земли Израиля, а соблюдение многих святых дней различно, так как соблюдается дополнительный день в еврейской диаспоре .

По словам Элиэзера Швейда :

Уникальность Земли Израиля является... «гео-теологической», а не просто климатической. Это земля, которая обращена к входу в духовный мир, ту сферу существования, которая лежит за пределами физического мира, известного нам через наши чувства. В этом ключ к уникальному статусу земли в отношении пророчеств и молитв, а также в отношении заповедей. [17]

С точки зрения Еврейской энциклопедии 1906 года , святость Израиля была сосредоточена с шестнадцатого века, особенно для захоронения, в « Четырех священных городах »: Иерусалиме , Хевроне , Цфате и Тверии – как . самых святых городах иудаизма Иерусалим, как место Храма , считается особенно значимым. [18] Священные захоронения по-прежнему проводятся для евреев диаспоры, желающих быть похороненными на святой земле Израиля. [19]

Согласно еврейской традиции, Иерусалим — это гора Мориа , место связывания Исаака . В еврейской Библии название « Иерусалим » упоминается 669 раз, часто потому, что многие заповеди можно выполнять только в его окрестностях. Название « Сион », которое обычно относится к Иерусалиму, но иногда и к Земле Израиля, встречается в еврейской Библии 154 раза.

Талмуд упоминает религиозный долг заселения Израиля. [20] Акт покупки земли в Израиле настолько важен в иудаизме, что Талмуд допускает снятие определенных религиозных ограничений на соблюдение субботы для дальнейшего ее приобретения и заселения. [21] Рабби Йоханан сказал: «Тому, кто пройдет четыре локтя по Эрец Исраэль [Земле Израиля], гарантирован вход в мир грядущий ». [22] [19] История гласит, что когда Р. Елеазар б. Шаммуа и рабби Йоханан ха-Сандлар покинули Израиль, чтобы учиться у рабби Иуды бен Батира . Им удалось достичь Сидона только тогда, когда «мысль о святости Палестины преодолела их решимость, и они пролили слезы, разорвали свои одежды и повернули назад». . [19] Из-за концентрации еврейского населения в Израиле эмиграция в целом предотвращалась, что приводило к ограничению пространства, доступного для еврейского обучения. Однако после столетий преследований в Израиле после разрушения Храма раввины, которым было очень трудно сохранить свое положение, переехали в Вавилон , который предлагал им лучшую защиту. Многие евреи хотели, чтобы Израиль стал местом их смерти, чтобы их там похоронили. Мудрец рабби Анан сказал: «Быть ​​похороненным в Израиле — все равно, что быть похороненным под жертвенником». [7] [8] [9] Выражение «Его земля освободит Его народ» подразумевает, что погребение в Израиле позволит человеку получить отпущение всех грехов. [19] [23]

христианство

Храм Гроба Господня является одним из самых важных мест паломничества в христианстве, поскольку это предполагаемое место воскресения Христа.

Для христиан Святая Земля считается святой из-за ее связи с рождением , служением, распятием и воскресением Иисуса , которого христиане считают воплощением Бога и Мессии .

Христианские книги, в том числе многие издания Библии, часто содержат карты Святой Земли (считающейся Галилеей, Самарией и Иудеей). Например, такая карта была представлена ​​в Itinerarium Sacrae Scripturae ( букв. « Книга путешествий по Священному Писанию » ) Генриха Бюнтинга (1545–1606), немецкого протестантского пастора. [24] Его книга пользовалась большой популярностью и представляла собой «наиболее полное изложение библейской географии и описывала географию Святой Земли, прослеживая путешествия крупных деятелей Ветхого и Нового Заветов». [24]

В качестве географического термина определение «Святая Земля» широко охватывает современный Израиль , палестинские территории , Ливан , западную часть Иордании и юго-западную Сирию .

ислам

Купол Скалы (слева) и Масджид Аль-Кибли (справа). Мечеть была первым направлением молитвы ислама (Кибла), и мусульмане верят, что Мухаммед вознесся на небеса оттуда.

В Коране термин Аль-Ард Аль-Мукаддаса ( арабский : الأرض المقدسة , английский: «Святая Земля» ) используется в отрывке о Мусе ( Моисее ), провозглашающем Детям Израиля : «О мой народ! Войди в Святое Земля, в которую Аллах предназначил вам войти, и не возвращайтесь назад, иначе вы останетесь в проигрыше». [Коран 5:21 ] Коран также называет эту землю «Благословенной». [25] [26] [27]

Иерусалим (называемый Аль-Кудс , арабский : الـقُـدس , «Святой») имеет особое значение в исламе. Коран описывает Мухаммедом переживание Исры и Мираджа как «Слава Тому, Кто увёл Своего слугу Мухаммада ночью из Священной Мечети в Дальнюю Мечеть, окрестности которой Мы благословили, чтобы Мы могли показать ему некоторые из Наших знамений». [Коран 17:1 ] В хадисах делается вывод, что «самая дальняя мечеть» находится в Аль-Кудсе; например, как передает Абу Хурайра : «Во время ночного путешествия Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Аль-Кудсе (Иерусалим) ему подарили две чаши, одну с вином, а другую с молоком. Он посмотрел на них и взял чаша молока. Ангел Джабраил сказал: «Хвала Аллаху, который направил вас на аль-Фитру (правильный путь), если бы вы выпили (чашу) вина, ваша умма сбилась бы с пути». Иерусалим был первой исламской киблой (направлением молитвы) при жизни Мухаммеда, однако позже он был изменен на Каабу в городе Хиджази в Мекке , после откровения Мухаммеду архангела Джибриля . [28] Нынешнее строительство мечети Аль-Акса , расположенной на Храмовой горе в Иерусалиме, приурочено к раннему периоду правления Омейядов в Палестине . Историк архитектуры К.А.Ц. Кресвелл , ссылаясь на свидетельства Аркульфа , галльского монаха, во время его паломничества в Палестину в 679–82 годах, отмечает возможность того, что второй халиф Рашидунского халифата Умар ибн аль-Хаттаб возвел примитивное четырехугольное здание для вместимостью 3000 верующих где-то в Харам аш-Шарифе. Однако Аркульф посетил Палестину во время правления Муавии I , и вполне возможно, что строительство приказал Муавия, а не Умар. Это последнее утверждение явно поддерживается ранним мусульманским ученым аль-Мутаххаром бин Тахиром. [29] Согласно Корану и исламским традициям, мечеть Аль-Акса — это место, откуда Мухаммед отправился в ночное путешествие ( аль-исра ), во время которого он ехал на Бураке , который доставил его из Мекки в Аль-Аксу. [30] Мухаммед привязал Бурака к Стене Плача и помолился в мечети аль-Акса, а после того, как он закончил свои молитвы, ангел Джибрил ( Гавриил ) отправился с ним на небеса, где он встретил нескольких других пророков и возглавил их в молитве. [31] Историческое значение мечети аль-Акса в исламе еще больше подчеркивается тем фактом, что мусульмане обращались к аль-Аксе, когда молились в течение 16 или 17 месяцев после переселения в Медину в 624 году; Таким образом, оно стало кыблой («направлением»), в которое мусульмане обращались во время молитвы. [32]

Точный регион, который упоминается как «благословенный» в Коране в таких стихах, как 17:1 , 21:71 и 34:18 : [25] [26] [27] трактовалась разными учеными по-разному. Абдулла Юсуф Али сравнивает его с обширной территорией, включая Сирию и Ливан , особенно с городами Тир и Сидон ; Аз-Зуджадж описывает его как « Дамаск , Палестину и немного Иордании »; Муаз ибн Джабаль как «территория между аль-Аришем и Евфратом »; и Ибн Аббас как «земля Иерихона ». [33] Этот общий регион называется « Аш-Шам » ( араб . الـشَّـام ). [34] [35]

Вера Бахаи

Самыми святыми местами паломничества бахаи являются Усыпальница Бахауллы и Усыпальница Баба , которые являются ЮНЕСКО объектами Всемирного наследия в прибрежных городах Акко и Хайфа соответственно. [36]

, Веры Бахаи Основатель Бахаулла , был сослан в тюрьму Акко провел свою жизнь в ее окрестностях до своей смерти в . 1892 1868 года и с году Баб , который назначенный им преемником Абдул-Баха воздвиг в 1909 году как начало террасных садов . Глава религии после него Шоги Эффенди начал строительство других сооружений, а Всемирный Дом Справедливости продолжал работу до тех пор, пока Всемирный Центр Бахаи не был приведен в свое нынешнее состояние как духовный и административный центр религии. [37] [38] Его сады являются очень популярными местами для посещения. [39] и в фильме Мохсена Махмальбафа 2012 года «Садовник» они были показаны. [40]

См. также

Примечания

  1. ^ Иврит : Святая Земля Эреш хакКодеш , латынь : Terra Sancta ; арабский : Святая Земля ‎ Аль -Арх Аль-Мукаддаса или Святая Земля ‎ Ад -Дияр Аль-Мукаддаса

Ссылки

  1. ^ Норденшельд, Адольф Эрик (1889). Факсимиле-атлас ранней истории картографии: с репродукциями важнейших карт, напечатанных в XV и XVI веках . Краус. стр. 51, 64.
  2. ^ «Святые места бахаи в Хайфе и Западной Галилее» .
  3. ^ «Палестина | История, люди и религия | Британника» . www.britanica.com . Проверено 23 октября 2022 г.
  4. ^ Харрис, Дэвид (2005). «Функционализм». Ключевые понятия в исследованиях досуга . Серия «Ключевые концепции SAGE» (переиздание). Лондон: SAGE. п. 117. ИСБН  978-0-7619-7057-6 . Проверено 9 марта 2019 г. Туризм часто использует такие метафоры, как паломничество   [...] Религиозные церемонии укрепляют социальные связи между верующими в форме ритуалов, и в своих экстатических ранних формах они порождают поклонение социальному, используя социальные процессы («коллективное возбуждение»). ).
  5. ^ Метти, Майкл Себастьян (1 июня 2011 г.). «Иерусалим – самый мощный бренд в истории» (PDF) . Школа бизнеса Стокгольмского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2020 года . Проверено 1 июля 2011 г.
  6. ^ Ангус, Джули (5 мая 2014 г.). Оливковая Одиссея: В поисках секретов фрукта, соблазнившего мир . Книги Грейстоуна. стр. 127–129. ISBN  978-1-77100-006-2 . Проверено 8 октября 2020 г. Оливковое дерево процветает в иудаизме, исламе и христианстве как символ мира и процветания, его масла ценят, а производители уважают.
  7. ^ Jump up to: а б Кетубот (трактат) 111, цитируется в Эйн Яакове.
  8. ^ Jump up to: а б Родкинсон, Майкл Л. (переводчик) (2010). Вавилонский Талмуд: все 20 томов (Mobi Classics) . Мобильная ссылка. п. 2234. ИСБН  978-1-60778-618-4 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  9. ^ Jump up to: а б Гил, Моше (1997). История Палестины, 634–1099 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 632. ИСБН  978-0-521-59984-9 .
  10. ^ Магнесс, Джоди (2017). «Соблюдение чистоты среди евреев диаспоры в римском мире» (PDF) . Археология и текст . 1 . Университет Ариэля и Университет Лихай : 39–65. дои : 10.21461/AT012017.39-66 . ISSN   2521-8034 . Проверено 16 июля 2021 г.
  11. ^ Троен, Илан; Троен, Кэрол (2019). «Коренное население» . Израильские исследования . 24 (2). Израильские исследования, Том. 24, № 2: 17. doi : 10.2979/israelstudies.24.2.02 . ISSN   1084-9513 . JSTOR   10.2979/israelstudies.24.2.02 . S2CID   262013035 . Проверено 24 сентября 2023 г. Для евреев, христиан и мусульман земля между Иорданом и Средиземноморьем — не просто место. Это Святая Земля или Эрец ха-Кодеш, Терра Санкта и Аль-Ард. Аль-Мукаддаса.
  12. ^ Захария 2:16
  13. ^ Мудрость 12:3
  14. ^ 2 Маккавеев 1:7
  15. ^ Зиглер, Аарон (2007). Галахические положения раввина Йозефа Б. Соловейчика . Том. 4. Нью-Йорк: Издательство КТАВ . п. 173. ИСБН  978-0-88125-937-7 . Проверено 21 апреля 2011 г.
  16. ^ Левит 25:23
  17. ^ Швайд, Элиезер (1985). Земля Израиля: национальный дом или земля судьбы . Перевод Деборы Грениман. Университет Фэрли Дикинсон. Нажимать, ISBN   978-0-8386-3234-5 , с. 56.
  18. ^ Фейнтух, Йосси (1987). Политика США в отношении Иерусалима , Издательская группа Greenwood, стр. 1. ISBN   978-0-313-25700-1 . Цитата: «Для евреев город был выдающимся центром их духовной, культурной и национальной жизни на протяжении трех тысячелетий [т.е. с 10 века до н.э.]».
  19. ^ Jump up to: а б с д Джейкобс, Джозеф; Эйзенштейн, Иуда Дэвид (1906). «Палестина, святость» . Еврейская энциклопедия . Проверено 30 июля 2021 г. - через JewishEncyclepedia.com.
  20. ^ Герцог, Исаак (1967). Основные институты еврейского права: Обязательственное право . Сончино Пресс. п. 51.
  21. ^ Захави, Йосеф (1962). Эрец Исраэль в раввинских преданиях (Мидрешей Эрец Исраэль): антология . Институт Техилла. п. 28. Если кто-то покупает дом у нееврея в Израиле, то право собственности может быть выписано на него даже в субботу. В субботу!? Возможно ли это? Но, как объяснил Рава, он может приказать нееврею написать это, хотя поручение нееврею выполнять работу, запрещенную евреям в субботу, запрещено раввинским рукоположением, раввины отменили свое постановление из-за урегулирования Палестина.
  22. ^ Раввин Натан Шапира (1655 г.). Глава одиннадцатая, часть 1: Следы по земле . Венеция . Проверено 30 октября 2018 г. - через chabad.org. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  23. ^ «Почему евреи отправляют своих мертвецов в Израиль для захоронения?» . www.chabad.org . Проверено 30 октября 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б Бюнтинг, Генрих (1585). «Описание Святой Земли» . Всемирная цифровая библиотека (на немецком языке).
  25. ^ Jump up to: а б Коран 17:1-16
  26. ^ Jump up to: а б Коран 21:51-82
  27. ^ Jump up to: а б Коран 34:10-18
  28. ^ Коран 2: 142-177.
  29. ^ Элад, Амикам. (1995). Средневековый Иерусалим и исламское богослужение: святые места, церемонии, паломничество . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 29–43. ISBN  978-90-04-10010-7 . ОСЛК   30399668 .
  30. ^ Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Мартин, Ричард К. Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. 2004. с. 482. ИСБН  978-0-02-865603-8 . OCLC   52178942 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  31. ^ Вукович, Брук Олсон. (2005). Небесные путешествия, земные заботы: наследие мираджа в формировании ислама . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-203-48747-1 . OCLC   61428375 .
  32. ^ Бьюкенен, Аллен Э.; Мур, Маргарет, ред. (2003). Государства, нации и границы: этика установления границ . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-511-06159-2 . ОСЛК   252506070 .
  33. ^ Али (1991), с. 934
  34. ^ Босворт, CE (1997). «Аль-Шам». Энциклопедия ислама . Том. 9. с. 261.
  35. ^ Салиби, Камаль С. (2003). Дом многих особняков: новый взгляд на историю Ливана . ИБТаурис. стр. 61–62. ISBN  978-1-86064-912-7 . Для арабов эта же самая территория, которую римляне считали арабской, составляла часть того, что они называли Билад аль-Шам, что было их собственным названием Сирии.
  36. ^ Центр всемирного наследия ЮНЕСКО (8 июля 2008 г.). «Три новых объекта внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . Проверено 8 июля 2008 года .
  37. ^ Гатрелла, Джей Д.; Нога Коллинз-Крейнерб (сентябрь 2006 г.). «Переговорное пространство: туристы, паломники и террасные сады бахаи в Хайфе». Геофорум . 37 (5): 765–778. doi : 10.1016/j.geoforum.2006.01.002 . ISSN   0016-7185 .
  38. ^ Смит, Питер (2000). «Дуговые здания Всемирного Центра Бахаи» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 45–46, 71–72 . ISBN  978-1-85168-184-6 .
  39. ^ Лейхман, Эбигейл Кляйн (7 сентября 2011 г.). «10 лучших общественных садов Израиля» . Israel21c.org . Проверено 30 марта 2014 г.
  40. ^ Даргис, Манохла (8 августа 2013 г.). «Культивирование веры -« Садовник », Исследование Мохсена Махмальбафа о религии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2014 г.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Палестина, Святейшество» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3d7cfc62ca42b14e0c30f8233bcad29__1721766360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/29/b3d7cfc62ca42b14e0c30f8233bcad29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holy Land - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)