Писания Бахауллы
Тексты и Священные Писания Бахаи Веры |
---|
![]() |
От Бахауллы |
От Баба |
От Абдул-Баха |
От Шоги Эффенди |
Писания Бахауллы представляют собой совокупность текстов, написанных или рассказанных Бахауллой , которые считаются священными писаниями в Вере Бахаи . Бахаулла был основателем Веры Бахаи; он родился в Персии и позже был сослан за то, что был последователем Баба , который в 1844 году объявил себя Богоявлением и предшественником « Того, Кого явит Бог ». [ 1 ] Бахаулла впервые заявил о своих притязаниях на звание Богоявления в 1863 году и провел остаток своей жизни в качестве узника Османской империи , сосланный сначала в Багдад , а затем в Стамбул , Эдирне , где он начал провозглашать свою миссию. [ 2 ] и, наконец, Акко . Его учение вращается вокруг принципов единства и религиозного обновления, начиная от морального и духовного прогресса и заканчивая мировым управлением. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Писания Бахауллы, также называемые Скрижалями, были написаны в течение сорока лет, начиная с того, как он провозгласил свою миссию. [ нужны разъяснения ] в 1863 году. Почти 20 000 отдельных произведений общим объемом около семи миллионов слов в настоящее время каталогизированы во Всемирном центре бахаи в Хайфе , Израиль , большинство из которых представляют собой сохранившиеся подлинные копии. Его сочинения представляют собой обширный объем работ, примерно две трети из которых написаны на арабском языке , а остальная часть — либо на персидском языке , либо на смеси арабских и персидских отрывков. Они включают трактаты; переписка с физическими лицами; комментарии к отрывкам из Библии , Корана , исламских хадисов , суфийских поэтов, историков и философов; и многие тысячи молитв, некоторые из которых представляют собой отдельные таблички, а другие являются частью более крупных табличек. [ 3 ] Большинство его сочинений было продиктовано Мирзе Ага Джану, его секретарю; очевидцы описывали опыт откровения слов Бахауллы как ошеломляющий и говорили, что Бахаулла говорил так быстро, что Мирза Ага Джан иногда с трудом успевал за ним. [ 1 ] Иногда Бахаулла произносил более 1000 стихов менее чем за час без какой-либо явной предусмотрительности, а иногда в первые годы это продолжалось в течение длительных периодов времени, продолжавшихся днем и ночью, часто включая визионерские переживания. Чтобы записывать все, что говорил Бахаулла в то время, Мирза Ага Ян разработал свой собственный стиль скорописного письма. [ 4 ] После этого была подготовлена четкая версия, составляющая основу официальной копии, которая должна быть передана получателю. Когда тексты поручались отдельным лицам в Персии, их часто отправляли переписчику, связывая в один документ, а затем повторно копируя как отдельные элементы. Обилие текстов, скопированных вручную, несомненно, объясняет тот факт, что писания Бахауллы, как в оригинале, так и в проверенных транскрипциях, сохранились для потомков. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Основной темой, проходящей через писания Бахауллы, является заповедь единства в многообразии: один Бог лежит в основе различных концепций божества, единство пророков, несмотря на очевидные различия в их посланиях, единство религии, несмотря на кажущиеся противоречия. верования и единство человечества, которое всегда страдало и продолжает страдать от конфликтов между племенами, религиозными группировками и нациями. [ 1 ]
Большинство сочинений Бахауллы представляют собой сравнительно краткие ответы на корреспонденцию его последователей, которые в ранний период его служения жили преимущественно в пределах границ шиитского ислама. Когда начали распространяться новости о движении Бахаи, а также в результате нескольких изгнаний Бахауллы, в том числе Багдада в Ираке, прежде чем он был переведен в Стамбул, Эдирне и, наконец, в город-тюрьму Акко в Палестине, переписка расширен за счет членов исламских и мистических групп меньшинств, евреев, зороастрийцев и христиан, включая Папу Пия IX , нескольких коронованных глав Европы, а также корреспондентов. в Центральной Азии и Индии — религиозные и светские правители Персидской и Османской империй, а также руководители различных государств Северной Америки. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Одна из первых известных Скрижалей Бахауллы датируется 1852 годом, когда он был заключен в тюрьму в Сия-Чале в Тегеране после выдвинутых против него ложных обвинений в связи с неудавшимся покушением на жизнь шаха. Это стихотворение под названием «Раш-и-Ама » («Облака небесных миров») представляет собой стихотворение из 20 стихов, написанное на персидском языке, и является одним из немногих, которые он написал перед изгнанием из Персии в Багдад.
Бахаулла впервые был сослан в 1853 году в Багдад в сопровождении своей семьи и близких товарищей. После покушения на шаха сводный брат Бахауллы, Азал Мирза Яхья , бежал в горы и леса северной Персии, опасаясь за свою жизнь, позже переоделся и присоединился к Бахаулле в Багдаде. [ 6 ]
Писания Бахауллы с этого времени можно разделить на три периода. Шоги Эффенди называл эти периоды весенними годами, охватывающими изгнание в Багдад; Лето, будучи изгнанником в Стамбуле и Эдирне; и Сезон Жатвы, посвященный изгнанию Бахауллы в Акре. [ 1 ] Писания Бахауллы также делятся на три категории: первые следуют за провозглашением его миссии в Эдирне; второй включает законы и постановления, большинство из которых уже были перечислены в Китаб-и-Агдас («Наисвятая Книга»); и третий, состоящий из сочинений, которые подтверждают или подтверждают основные убеждения и принципы его веры. [ 7 ]
1853–1863, Багдад.
[ редактировать ]Прибытие Бахауллы в Багдад в начале апреля 1853 года ознаменовало поворотный момент для движения Баби, которое, по сути, практически погрузилось в безвестность, а благодаря своей общительной и авторитетной личности Бахаулла вскоре был признан Бабиш как самостоятельный религиозный лидер. [ 8 ] Тексты Бахауллы во время его первого года изгнания в Багдаде, два из которых упомянуты ниже, включали пропаганду Дела Баба, загадочные ссылки на его собственные пророческие утверждения и признание Азала, его сводного брата, как номинальный глава общины баби. [ 1 ] Тексты этого периода включают:
- Khutbiy-i-Salavat [ 1 ] [«Проповедь приветствия»] восхваляет Дело Баба, призывая своих последователей искать и направлять свой взгляд на «лик света».
- Лаух-и-Куллу'т-Таам [ 9 ] [Таблица всей еды], символический арабский комментарий к стиху Корана «Вся пища разрешена детям Израиля» [Коран 3:93]
Обнаружив, что община баби в Ираке находится в смятении, Бахаулла начал ободрять и воссоединять верующих. Его популярность и уважение, которое он получал, вызывали растущую напряженность и разобщенность из-за негодования Азала, проявляющегося в распространении слухов о характер и мотивы. [ 6 ] Итак, 10 апреля 1854 года Бахаулла покинул Багдад и направился в Сулейманию , в горы Курдистана , по причине того, что он «не стал предметом раздора среди верующих, источником беспокойства для Наших товарищей, средством причинения вреда». для любой души, или причина печали для любого сердца». [ 10 ] Во время двухлетнего пребывания Бахауллы в Сулеймании он осознал природу своей миссии, которую он выразил через стихи, молитвы и размышления, некоторые из которых сохранились: [ 11 ] включая:
- Касидий-и-Изз-и-Варкаийих [ 12 ] [Ода Голубю] — символическое изображение внутреннего отражения Бахауллы, когда Он общается со Святым Духом, обитающим внутри Него и говорящим через Него.
- Саки - это бака Гайба. [ 1 ] [Виночерпий из Вечного Незримого], краткая ода, затрагивающая его мессианскую тайну, требующая чистоты сердца и преданности любви и жертвенности как предпосылки для духовного путешествия.
- Баз Ав-у-Бидых Джами [ 1 ] [На рассвете Друг пришел к моей постели], короткая ода, посвященная прославлению божественной любви и призыву к бессмертной жизни, предлагаемой в служении Богу.
Вернувшись из гор Курдистана в 1856 году, Бахаулла приступил к воссоединению подавленной и разделенной общины баби. преданные ученики. Ключом к возрождению Бахауллой общины баби и его позиции лидера были его сочинения, Его разнообразный стиль, включая неясный язык, используемый многими баби, ясную и напористую религиозную поэзию, а также прямую, связную прозу. Значительная часть его сочинений состояла из писем, адресованных отдельным лицам, которым гарантировалось широкое распространение переписчиками. Хотя большая часть его работ прояснила новые элементы традиции Баби, основной темой этого периода было осознание Бахауллой божественного присутствия, значение которого он впервые осознал во время своего четырехмесячного заключения в Сия. -Чал в Тегеране. Особого внимания в этих трудах заслуживает понимание баби-бахаи Божьих посланников, называемых Богоявлениями, Бахаулла подчеркивал их основополагающее единство и непрерывность божественного откровения. Ряд сочинений Бахауллы этого периода демонстрируют знание разделов Библии, которые в сочетании с его защитой евреев и христиан от утверждений мусульман о том, что они ложно изменили мусульманские писания, были крайне редки в XIX веке. Мусульманское письмо. [ 13 ] Сочинения этого периода включают:
- Sentence-i Maknunih (Скрытые слова) , [ 14 ] в отличие от большинства произведений Бахауллы, оно не было адресовано конкретному человеку. Он состоит из двух сборников мистических и этических афоризмов, одного на арабском и персидском языках. которое, как объявил Бахаулла, сошло из божественного мира, завершив откровения предыдущих посланников Бога.
- Хафт Вади (Семь долин) , [ 14 ] Написанная для шейха Мухиюддина, кади (лидера) суфийского ордена Ханикайн, Хафт Вади следует структуре «Собрания птиц» , классического суфийского текста Фаридуддина Аттара , и описывает семь этапов пути путь к духовному просветлению.
- Книга звезд [ 15 ] [Книга уверенности] Написана в ответ на вопросы одного из дядей Баба по материнской линии, Хаджи Мирзы Сайида Мухаммада, представляет собой библейскую и кораническую интерпретацию, излагающую концепцию бахаи о постепенном откровении через последовательность Проявлений.
- Асл-и-Куллу'л-Кхайр (Слова мудрости) , [ 1 ] сборник моральных афоризмов, включающий суть веры, мудрости, религии, любви и богатства, сосредоточенный на вере в Бога и подчинении ему.
- Чахар-Вади (Четыре долины) , [ 15 ] Адресованный лидеру курдских суфиев Кадири, шейху Абдур-Рахману Табабани из Киркука, мистический трактат, описывающий четыре пути к Богу: личность, разум, любовь и сердце.
- Хуруфат-и-Алин [ 16 ] [Возвышенные письма], размышления о смерти и человеческой душе.
- Джавахиру'л-Асрар (Драгоценности божественных тайн) , [ 15 ] написано в ответ на вопросы сийида Юсуф-и-Сидихи Исфахани, лидера шиитов в Наджафе, посвященного вопросу о том, как Обетованный ислама, Баб, мог материализоваться в виде обычного человека, и толкования Кора анические верования, такие как Воскресение и Судный день.
- Лаух-и-Марьям [ 1 ] [Скрижаль Марьям], адресованная одному из двоюродных братьев Бахауллы, которому он описывает события, включая его изгнание в Багдад, отступление в Сулейманию и его усилия по возрождению разочарованной общины Баби по Его возвращению. Он также затрагивает еще не раскрытую природу своего положения, признание которого зависит от чистоты сердца, и объявляет о своем выходе из общины.
- Мадинатур-Рида [ 17 ] [Город довольства], объясняющее довольство – Богом и Его указом, самим собой, единоверцами и испытаниями и невзгодами в мире.
- Мадинату'т-Таухид [ 17 ] [Город Единства], адресованный Шейху Салману, который в течение 40 лет доносил послания Бахауллы своим верующим в Персии, эта табличка представляет собой богословскую дискуссию о концепции божественного единства с различных точек зрения.
- Сахифий-и-Шаттийих [ нужна ссылка ] [Книга Реки], в которой основное внимание уделяется силе и верховенству Дела Божьего и сравнение его прогресса с движением реки Тигр.
- Сурий-и-Нуш [Сура Совета], описывающая неприятие предыдущих пророков Бога людьми и духовенством в то время, одновременно призывая современных людей не отвергать «Того, Кого Бог явит», когда он появился. [ 17 ]
- Тафсир-и-Ху [ 1 ] [Комментарий к «Он»], комментарий к именам и атрибутам Бога.
- Тафсир-и-Хуруфат-и-Мукаттаих [ 1 ] [Комментарий к отдельным буквам], комментирующий отрывок из Корана [24-35], известный как аят света.
- Закон-и-Фит [ 18 ] [Таблица испытания], написанная для принцессы Шамс-и-Джихан, внучки Фатх-Али Шаха, друга Тахири .
- Лаух-и-Хурийи [ нужна ссылка ] [Скрижаль Девы], диалог между Бахауллой, писавшим как Высшее Богоявление, и Небесной Девой, призванный объяснить цель Божественного Откровения.
Следующие писания последних лет пребывания Бахауллы в Багдаде описывают экстатические видения и предвосхищают его заявление в апреле 1863 года, которое принесет ему и его последователям дальнейшие страдания:
- Аз-Баг-и-Илахи [ 19 ] [Из Божественного сада], стихотворение, прославляющее откровение Баба и наступление Дня Божьего.
- Халих Халих О Бишарат [ 19 ] [Аллилуйя, радостная весть], экстатическое стихотворение в честь сошествия Девы Небесной.
- Хур-и-Уджаб [ 1 ] [Дивная Дева], написанная восторженным языком и возвещающая о появлении Небесной Девы, о неприятии людьми мира ее объявления и о ее печали по возвращении в свое жилище.
- Лаух-и-Ашик и Машук [ 1 ] [Скрижаль Любовника и Возлюбленной], обращенная к «соловью Божьему» и провозглашающая распускание нового цветка в «розарии неизменного великолепия».
- Лаух-и-Гуламул-Хулд [ 1 ] [Скрижаль Бессмертного юноши], написанная на эзотерическом языке и описывающая внешний вид Бахауллы как Бессмертного юноши, сравнивающая его красоту с красотой Иосифа, раскрывающая его как Деву Небесную и призывающая к себе своих возлюбленных.
- Лаух-и-Хурийи [ 1 ] [Скрижаль Божественной Девы], повествующая о его встрече с Небесной Девой, которая скончалась от горя, узнав о своих сильных страданиях.
- Шиккар-Шикан-Шаванд [ 1 ] [С большей сладостью], написанная поэтическим языком, предсказывающая противостояние и превозносящая преданность возлюбленных Божьих, несмотря на гонения.
- Субхана Раббияль-Ала [ 1 ] [Хвала Господу Всевышнему] празднует обновление мистического царства посредством видения Небесной Девы и предвещает будущие испытания.
- Лаух-и-Маллахуль-Кудс [ 1 ] [Скрижаль Святого Мореплавателя], в которой рассказывается о двух версиях мистического текста, касающегося спуска на воду Багрового Ковчега Бахауллы, из которого некоторые люди будут изгнаны за желание подняться выше того, что Бог предопределил как их положение.
- Лаух-и-Бюльбюль-Фирак [ 1 ] [Скрижаль Соловья разлуки], печально заявляющая о своем отбытии из Багдада и упрекающая тех, кто не узнал его.
- Сурий-и-Сабр [ 1 ] [Сура Терпения], написанная, когда он покидал Багдад в первый день Ризвана, и восхваляющая верующих, участвовавших в Найризском перевороте 1850 года.
- Хур-и Уджаб [ 20 ] [Скрижаль Дивной Девы], экстатическое стихотворение, возвещающее о сошествии Небесной Девы.
После его возвращения из Сулеймании статус Бахауллы как главного лидера баби вскоре был признан самими баби, а также османскими и иранскими властями, что вызвало растущее уважение со стороны населения в целом. Опасаясь, что его влияние возобновит деятельность Баби в Иране, иранское правительство попросило османов вернуть его, но они отказались сделать, пригласив его вместо этого в Стамбул.
22 апреля 1863 года, за двенадцать дней до своего отъезда из Багдада, Бахаулла переехал в сад на берегу реки Тигр, назвав его Садом Ризван и объявив некоторым из своих ближайших последователей, что он «Тот, Кого Бог сотворит». Манифест» [ 21 ] обещанное его предшественником Бабом. Это был решающий момент в возникновении из бабизма Веры Бахаи как ее преемницы. 3 мая в сопровождении членов своей семьи, последователей и слуг Бахаулла отправился в путешествие в Стамбул [Константинополь], где пробыл четыре месяца, прежде чем был отдан приказ о его переезде в Эдирне [Адрианополь]. . [ 22 ]
1863–1868, ссылки в Стамбуле и Эдирне.
[ редактировать ]Во время своего путешествия из Багдада в Стамбул и четырех месяцев, которые он провел там в изгнании, Бахаулла написал:
- Матнавии-и Мубарак [ 1 ] [Благословенные куплеты], возвещающие День Божий и божественную весну, которую могут распознать только те, кто обладает духовным оком.
- Лоух-и Хаудадж [ 1 ] (Скрижаль Хауда), написанная, когда он приближался к Самсуну, на берегу Черного моря, и провозглашающая исполнение того, что он ранее предсказал в Скрижали Святого Мореплавателя.
- Лаух-и-Накус [ 1 ] [Скрижаль Колокола], написанная в ознаменование двадцатой годовщины провозглашения Баба.
- Lawh-i-'Abdu'l-'Azíz-Va-Vukalá [ 23 ] [Скрижаль султану], написанная в ответ на указ султана, изгонявший Бахауллу, его семью и последователей в Адрианополь [Эдирне]. Оригинал был утерян, а его содержание было включено в «Сурий-и-Мулук». [ 1 ] [Скрижаль королям] [ 24 ]
Первый период в Эдирне, декабрь 1863 г. - март 1866 г.
[ редактировать ]К тому времени, когда Бахаулла прибыл в Эдирне, ситуация вокруг его сводного брата Азала достигла апогея после более чем десяти лет раздора за руководство общиной баби, кульминацией которого стала попытка Азала отравить Баха в 1865 году. Улла, из-за чего у него постоянно тряслись руки. [ 25 ] Его сочинения того времени подчеркивали связь его откровения с откровениями Баба и пророков древности и включали завуалированные упоминания о грядущем славном великолепии. [ 1 ] Сочинения этого периода включают:
- Лаух-и-Ахмад-и-Араби [ 1 ] [Арабская Скрижаль Ахмада] утешает и поощряет стойкость получателя, гарантируя помощь перед лицом трудностей и подтверждая положение Баба.
- Лаух-и-Ахмад-и-Фарси [ 1 ] [Персидская табличка Ахмада] объясняет важность чистоты сердца как главного условия духовного поиска, сравнивает свое откровение с океаном, отдающим свои жемчужины в количествах, равных пылу поиска, и утверждает, что «это бездонное и бурное Океан близко, удивительно близко к тебе».
- Лаух-и-Анталь-Кафи [ 1 ] [Долгая исцеляющая молитва], написанная в рифму с повторяющимся припевом, обращающимся к Богу разными именами за исцелением.
- Закон-и-Фит [ 1 ] [Скрижаль испытания], повествующая о времени испытания и грядущих испытаниях, охватывающих все созданное и которые жестоко охватят всех людей.
- Лаух-и-Хакк [ 1 ] [Скрижаль Истинного], провозглашающая пришествие Духа Истины, вокруг которого кружились все пророки древности, и упрекающая Баби в том, что они отвергли Бахауллу.
- Лаух-и-Нуктих [ 1 ] [Скрижаль Точки] объясняет разницу между всем, что было явлено от вечности к вечности, так же, как точка различает слова и буквы.
- Лаух-и-Кина' [ 1 ] [Скрижаль Завесы] опровергает утверждения лидера школы шейхи о грамматических ошибках в трудах Баба, заявляет, что божественное откровение не ограничено искусственными правилами, предлагая примеры из Корана, и бросает ему вызов. с пророческим заявлением Бахауллы.
- Лаух-и-Сайя [ 1 ] [Скрижаль Путешественника], объявляющая о мессианских притязаниях Бахауллы и призывающая Баби принять их; повествует о мистическом путешествии к людям, которые, несмотря на внешнее благочестие, тем не менее были закрыты от познания истины, и предсказывает его будущее изгнание в Акку.
- Лаух-и-Таухид [ 1 ] [Скрижаль Божественного Единства], беседа о верховенстве Бога, признаки которого пронизывают все творение; Бог, которого можно познать только через его проявления, который из века в век приглашает людей подойти к его делу, как к другу.
- Сурий-и-Ашаб [ 1 ] [Сура Сподвижников], провозглашающая его пророческое положение нескольким восприимчивым душам и заявляющая, что, если человечеству будет открыта сумма, меньшая, чем игольное ушко, каждая гора рухнет.
- Сурий-и-Ибад [ 1 ] [Скрижаль Слуг], в которой он подтверждает свои пророческие утверждения в соответствии с предыдущими Откровениями, описывает свое путешествие из Багдада в Эдирне и предлагает четкие инструкции нескольким названным последователям.
- Сури-и-Дамм [ 1 ] [Скрижаль крови], провозглашающая единство Пророков, фокусируясь на видении слов имама Хусейна, когда он умирал.
- Сури-и-Кадир [ нужна ссылка ] [Сура Всемогущего], сосредоточенная на силе Духа, высвобождаемой в мир для верующих.
Средний период в Эдирне, март 1866 г. - сентябрь 1867 г.
[ редактировать ]После попытки отравления Бахаулла официально обратился к Азалу в Сурий-и-Амр. [ 1 ] [Глава повеления], в которой он провозгласил себя «Тот, кого Бог явит», и в то же время впервые назвал своих последователей «народом Баха». В марте 1866 года Бахаулла удалился в дом одного баби, откуда поручил бабиам сделать выбор между ним и Азалом, и к концу этого двухмесячного периода, известного как «Величайшее разделение», большинство баби назвали себя бахаи. В сентябре 1867 года Азал вызвал Бахауллу на мубахалу , чтобы позволить Богу судить между двумя фракциями, и хотя Бахаулла согласился, Азал не смог присутствовать на запланированной встрече. [ 25 ] Именно во время своего изгнания в Константинополе и Эдирне Бахаулла начал писать серию писем королям и лидерам мира, в которых он заявил о своих претензиях на звание последнего посланника Бога. [ 26 ] Сочинения этого периода включают:
- Сурия-и-Амр [ 1 ] [Сура Повеления], важное объявление, зачитанное Азалу вслух, разъясняющее природу его положения [Бахауллы], написанное частично его собственным голосом, а частично как голос Бога.
- Суратуллах [ 1 ] [Сура Бога], в которой он заявляет о своем Божественном положении, упрекает последователей Баба в заговоре против него и сообщает о своем временном выходе из общины.
- Лаух-и-Расул [ 1 ] [Скрижаль Расулу], в которой он рассказывает о прошлых пророках через свои страдания и заявляет о своем намерении отойти как от друга, так и от врага.
- Сури-и-Хиджр [ 1 ] [Сура Разлуки], объявление о его выходе из общины и страдания от обстоятельств, которые сделали это необходимым.
- Сури-и-Мулук [ 1 ] [Сура Царей], адресованная королевской семье, лидерам христианства, французскому послу в Константинополе, министрам османского султана, султану, персидскому послу при султане, народу Персии, а также религиозным и мудрецам Константинополя, всех, кого он советует и/или упрекает, и просит прислушаться к голосу Бога.
- Лаух-и-Баха [ 1 ] [Скрижаль Баха] через свои страдания отождествляет себя с пророками прошлого, сравнивает Мирзу Яхью с Валаамом , который проклял Моисея, и просит своих последователей войти в «ковчег вечности» на «багровом море».
- Лаух-и-Лайлату'ль-Кудс [ 27 ] [Скрижаль Священной Ночи], в которой Бахаулла экспортирует своих последователей для объединения. Несколько отрывков были переведены Шоги Эффенди и включены в «Краткий обзор».
- Лаух-и-Рух [ 1 ] [Скрижаль Духа], в которой Бахаулла упоминает о своей миссии и о противодействии со стороны Баби, последовавших за Мирзой Яхьей .
- Лаух-и-Саррадж [ 1 ] [Скрижаль Сарраджу], длинный текст, отвечающий на вопросы, касающиеся загадки положения Азала среди Азали Баби по отношению к заявлениям Бахауллы, и ссылающийся на заявления Баба, заявляющие, что, отвернувшись от света истины, добродетели становятся пороками. .
- Сурия-и-Баян [ 1 ] [Сура Речения], в которой он наставляет получателя находиться в состоянии отстраненности от мира, обучая Делу Бога, пылая любовью к Богу и призывая Деву Небесную на помощь тем, кто это делает, велел ему передать послание определенным лицам и регионам Ирана.
- Сурий-и-Хадж 1 и 2 [ 1 ] [Суры о паломничестве], описывающие обряды, необходимые при совершении паломничества к Дому Баба в Ширазе и к Дому Бахауллы в Багдаде. Позже ратифицирован в Китаб-и-Агдас .
- Сури-и-Кадир [ 28 ] [Сура Всемогущего], размышление о всеобъемлющем влиянии в мире имени Бога «Всемогущего»; и в отношении оппозиции Азаля, призывая бабидов и власть предержащих признать Бахауллу.
- Сурий-и-Зубур [ 29 ] [Сура Писаний], объясняющая причины ухода из общины, в результате чего он скрыл свою реальность за завесами, и просит получателя объявить и защитить свое дело как письменно, так и лично, с уверенностью что последуют божественные подтверждения.
- Лаух-и-Мубахилих [ 1 ] [Скрижаль противостояния], написанная в честь Куддуса, одного из первых учеников и мученика Баба. Дает предысторию обстоятельств, которые привели к непоправимому расколу между Бахауллой и Азалом.
Заключительный период в Эдирне, сентябрь 1867 г. - август 1868 г.
[ редактировать ]Последний год Бахауллы в Эдирне оказался самым продуктивным за его сорокалетнее служение: его труды охватывали множество тем, включая правосудие, медицину, алхимию, космологию, историю, а также раскол с Азалом, одновременно расширяя его общение. частным лицам шаху Ирана, премьер-министру Османской империи и императору Франции. Сочинения этого времени включают:
- Китаб-и-Бади (Чудесная книга) , [ 30 ] книга, написанная в ответ на вопросы судьи персидской общины в Стамбуле относительно заявления Бахауллы о том, что он является преемником Баба, тем самым заняв место Мирзы Яхьи в качестве главы общины. Судья отметил, что намерением Баба было предоставить завершение Персидского Байана «Тому, кого Бог явит», Бахаулла сообщил ему, что Китаб-и-Икан [Книга Уверенности] является его завершением. Упоминаются предательство и непокорность Мирзы Яхьи, противоречащие его утверждению о том, что Баб дал власть.
- Лаух-и-Абдур-Раззак [ 1 ] [Табличка Абдур-Раззаку], в центре которой лежат некоторые заблуждения бабидов и вопросы, касающиеся происхождения творения, души после смерти и отсутствия исторических записей, предшествовавших Адаму.
- Лаух-и-Ашраф [ 31 ] [Скрижаль Ашрафу], адресованная сийиду Ашраф-и Занджани с инструкциями, что делать, когда он вернется в Иран после посещения Бахауллы в Эдирне, и какими новостями ему следует поделиться.
- Лаух-и-Мавлюд [ 1 ] [Скрижаль Рождения], написанная в честь дня рождения Бахауллы и отмечающая кульминацию прошлых эпох и циклов в рождении божественного откровения.
- Лаух-и-Насир [ 1 ] [Скрижаль Насиру], подтверждающая вечное божественное руководство и милость, которые, пока семя падает на плодородную почву, принесут плоды.
- Лаух-и-Кудс [ 1 ] [Скрижаль Святости], призыв признать Бахауллу и подтвердить его миссию, следующую за миссией Баба.
- Лаух-и-Салман I [ 32 ] [ 1 ] [Первая табличка Салману]. Адресовано Шейху Салману, посланнику Бахауллы [а позже и Абдул-Баха], который в течение 40 лет преодолел тысячи миль пешком, перенося письма туда и обратно между различными изгнанниками Бахауллы и бахаи в Иране. В Скрижали Бахаулла выражает свою скорбь по поводу противодействия Азала, утверждает, что, поскольку Бог непознаваем, познания о нем можно достичь только через его посланников, и охватывает различные духовные темы, включая сравнение состояния веры с состоянием неверия.
- Лаух-и-Марийи [ 1 ] [Скрижаль Марии], написанная символическим языком, объясняющая таинственное утверждение об алхимии, приписываемое Пророчице Марии.
- Лоу-и-Тибб [ 33 ] [Таблица врачу], посвященная медицине и исцелению.
- Лаух-и-Тука [ 1 ] [Скрижаль Божественной Добродетели], приглашающая людей войти в «Багровый Ковчег», [ 34 ] рассмотрение возражений со стороны тех, кто отвергает божественные стихи, и предупреждение людей, отрицающих «Величайшее Известие», как это сделал Мирза Яхья .
- Лоу-и-Джозеф [ 1 ] [Скрижаль Юсуфу] рассказывает о важности отстраненности в обретении понимания духовной истины и объясняет такие термины, как «рай» и «воскрешение».
- Рирванул-Адл [ 1 ] [Рай справедливости], прославляющий добродетель справедливости, объясняющий ее происхождение и цель и прося королей, правителей, людей всего мира и бабидов защищать ее.
- Рирванул-Икрар [ 1 ] [Рай узнавания], сравнивая состояние тех, кто признает истину, с теми, кто ее отвергает.
- Сурий-и-Араб [ 1 ] [Сура «Арабы», в которой он ободряет тех, кто является арабами среди его последователей, и в память о годах, которые он прожил среди них в Ираке.
- Сури-и-Асма [ 1 ] [Сура Имен], написанная в ответ на возражения, высказанные против его утверждений некоторыми бабидами, умоляющими их не мешать распознавать истину завесой имен; объясняет, что внешние различия между священными писаниями проистекают из различий в способности человечества к пониманию.
- Сурий-и-Азан [ 1 ] [Сура Скорби], в которой рассказывается о горестях, которые пережили Баб и Бахаулла.
- Сури-и-Дибх [ 1 ] [Сура Жертвоприношения], которая побуждает читателя исследовать Дело Бога самостоятельно и утверждает, что в течение предыдущих двадцати лет он, Бахаулла, приносился в жертву нечестивцами.
- Сурий-и-Зикр [ 1 ] [Сура Памяти], в которой Бахаулла, пишущий голосом Баба, заявляет о своей мистической идентичности с ним.
- Сурий-и-Фадл [ 1 ] [Сура Благодати], призыв к получателю смело сообщить последователям Баба о притязаниях Бахауллы.
- Сури-и-Фатх [ 1 ] [Таблица Фатх-и-Азаму], в которой он передает своему близкому раннему последователю свою усталость от высокомерных возражений и легкомысленных вопросов, исходящих от неосведомленных, упоминает об отступничестве верующих и заявляет, что он предпочел бы умереть тысячи смертей пострадали от клеветы, которую распространял Азал.
- Сури-и-Гусн [ 30 ] [Скрижаль Ветви]. Когда возник вопрос о том, кто станет его преемником, Бахаулла похвалил Аббаса (позже названного Абдул-Баха), своего старшего сына, как «Величайшую Ветвь», ясно предсказывая его будущее назначение своим преемником, но без назвав его напрямую.
- Сурий-и-Исм [ 1 ] [Сура Имени], прося получающего отстраниться от имен и обозначений и произносить благую весть, и призывая людей освободиться от рабства себя.
- Сурий-и-Исмуна'ль-Мурсил [ 1 ] [Сура Нашего Имени, Отправителя], медитация, сосредоточенная на имени Бога, «Отправителе», его различных текущих и будущих проявлениях.
- Сури-и-Джавад [ 1 ] [Таблица Джаваду], вспоминающая идолопоклонников прошлого и осуждающая их слепое подражание. [ 35 ]
- Сурий-и-Хитаб [ 1 ] [Сура Речения], восхваляющая получателя за то, что он узнал его, не сделавшего этого ранее, до заявления Бахауллы, и просит бабиев признать его как вернувшегося Баба.
- Сури-и-Маани [ 1 ] [Сура Божественных Тайн], написанная во славу Бога и Его Посланников.
- Сури-и-Кахир [ 1 ] [Табличка Кахиру], в которой он подтверждает свою мистическую идентичность с Бабом, рассматривает конкретные возражения относительно его притязаний, выдвинутые последователями Баба, оплакивает их обращение с ним и выражает свои опасения за «Того, кто придет после Меня». , что он повторил в «Сурий-и-Хайкал».
- Сури-и-Калам [ 1 ] [Сура Пера] в честь праздника Ризван.
- Сури-и-Камис [ 1 ] [Сура Рубашки], образующая беседу между Бабом и Бахауллой и объявляющая о возвращении Баба в лице Бахауллы; упрекая бабиев за их отрицание и прося одного из получателей таблички положить ее себе на лицо, как рубашку Иосифа в Библии.
- Сури-и-Султан [ 1 ] [Табличка Султан-Абаду], адресованная ряду последователей в городе Султан-Абад, которым он выражает похвалу и поддержку, с посланием Азалу, упрекающим его за враждебное поведение, призывающим его покаяться и уверяющим его, что он не питает к нему ненависти.
- Сури-и-Вафа [ 1 ] [Сура «Верность»] призывает получателя быть квинтэссенцией верности, подтверждает мистическую идентичность Бахауллы с Бабом и отвечает на несколько вопросов.
- Сури-и-Зияри [ 1 ] [Сура Посещения], адресованная мулле Хусейну, первому, кто поверил в Баба.
- Сурий-и-Зухур [ 1 ] [Сура Откровения], в которой утверждается, что его откровение является свидетельством Бога, отделяющего истину от заблуждения.
- Лоу-и-Наполеон [ 1 ] [Первая Табличка Наполеону III], описывающая страдания, пережитые Бахауллой и его последователями, и утверждающая их невиновность, указывающая на два заявления, которые он сделал от имени угнетенных, и призывающая Наполеона исследовать условия, в которых оказались те, кого преследовали. , включая Бахауллу и его товарищей по изгнанию.
- Лаух-и-Султан [ 1 ] [Скрижаль царю Персии] Адресованная Насирид-Дину Шаху, это самая длинная из Скрижалей Бахауллы, отправленных монарху, и посланник, доставивший ее лично, в результате погиб.
- Сурий-и-Раис [ 1 ] [Сура Вождю], написанная Али-паше, премьер-министру Османской империи, когда Бахаулла вместе со своими последователями и семьей был сослан из Эдирне через Галлиполи в город-тюрьму Акка; описывает его изгнание из Эдирне, отвечает на вопрос последователя о природе души и упрекает Али-пашу в злоупотреблении властью.
- Лаух-и-Сирадж [ нужна ссылка ] [Скрижаль Светила], разоблачающая неправильные факты, сделанные Мирзой Яхьей и его последователями относительно Бахауллы, и объясняющая, почему Баб назначил Яхью на руководящую должность в общине баби, несмотря на осуждение Бахауллой его в нескольких его произведениях. .
1868–1892, ссылка в Акке.
[ редактировать ]Раскол между Бахауллой и Азалом, а также попытка фракции Азали дискредитировать Бахауллу перед османскими властями привели к дальнейшему изгнанию Бахауллы вместе с большей частью его семьи и последователей, на этот раз в город-тюрьму Акка в Османской Сирии. Азал и несколько его последователей были отправлены в Фамагусту на острове Кипр . Обе группы вместе с вооруженным эскортом вместе покинули Эдирне 12 августа 1868 года, а Бахаулла и его группа прибыли в Акку морем 31 августа. Условия в казармах-цитадели в течение первых двух лет были ужасающими, но они стали легче, когда в ноябре 1870 года заключенных перевели в городское заключение. В результате свержения султана Абдулазиза в 1876 году приказ о заключении был отменен, и Бахаулла, наконец, смог покинуть Акку, остановившись сначала на вилле неподалеку, а затем переехав в особняк Бахджи , где он умер в 1876 году. 29 мая 1892 года.
В сочинениях Бахауллы в это время основное внимание уделялось заключению его прокламационных писем королям и правителям, его книги законов Китаб -и-Агдас и писем, разъясняющих универсальные и объединяющие социальные принципы его новой Веры. [ 36 ]
Первый период в Акке, 1868–1873 гг.
[ редактировать ]В течение этого первого периода в Акке, первых двух лет, в течение которых Бахаулла, его семья и последователи терпели жестокие условия в казармах-цитадели, писания Бахауллы были сосредоточены на продолжении его призывов к царям и правителям, которые он начал в Эдирне.
- Лоу-и-Пап [ 37 ] [ 1 ] [Табличка Папе Пию IX], в которой Бахаулла утверждает, что он является возвращением Христа, ожидаемого христианами, предостерегает от того, чтобы позволить человеческому обучению скрывать истину, призывает монахов выйти из уединения и людей всех религий спешить к великому Океану, который их поддерживает; поручает Папе продать свое бесценное имущество и потратить его на путь Бога.
- Лоу-и-Наполеон II [ 38 ] [ 1 ] [Вторая Скрижаль Наполеону III], написанная в ответ на пренебрежительные комментарии Наполеона III к его первой Скрижали. Бахаулла призывает Папу «сказать священникам, чтобы они больше не звонили в колокола», объявляя, что он тот, кого обещал Христос и призыв монахов выйти из затворничества; перечисляет его страдания во время изгнания, предписывает Императору защищать своих подданных справедливостью, поручает ему и людям мира обучать Делу Бога силой слова, быть заслуживающими доверия и скрывать грехи других.
- Лаух-и-Малик-и-Рус [ 1 ] [Доска царю Александру II]. Бахаулла сообщает царю, что он ответил на его тайное желание, и хвалит его за предложение через одного из своих министров помощи, когда он был заключен в темницу Тегерана. Призвав его быть поборником дела Божьего и заявив, что он, Бахаулла, — тот, кого обещали и Исайя, и Христос, он предупреждает о бренности земных благ.
- Лаух-и-Маликих [ 1 ] [Табличка королеве Виктории], в которой он восхваляет королеву за британскую парламентскую демократию и отмену работорговли, заявляет, что обещания христианского Евангелия были выполнены, постановляет, что «самым могущественным инструментом для исцеления всего мира является союз всех ее народов в одном универсальном Деле, одной общей Вере» и дает инструкции царям земли относительно их расходов и обеспечения прочного мира.
- Сури-и-Хайкал [ 39 ] [Сура Храма]. Начато в Эдирне и завершено в Акке, где Бахаулла называет себя обещанным Храмом, через который будет искуплен Израиль и все человечество, и объединяет его со своими Скрижалями Папе Пию IX, императору Наполеону III, царю Александру II, королеве Виктории. и Насиру ад-Дин Шах.
Бахаулла завершил свой призыв к королям и правителям Китаб-и-Агдас , который также был основным источником законов и постановлений Веры Бахаи:
- Китаб-и-Агдас [Наисвятая книга]. Центральная книга Веры Бахаи, в которой Бахаулла излагает законы бахаи, а также затрагивает такие вопросы, как институты бахаи и социальные принципы, предостерегает от фанатизма, разногласий и споров и предписывает добродетели, включая целомудрие, правдивость, вежливость, справедливость, чистоту и толерантность.
Другие работы, написанные в эти первые годы периода Акки, включают:
- Лаух-и-Раис [Табличка вождю]. В этой второй табличке премьер-министру Османской империи Аллу-паше Бахаулла упрекает его в жестокости и в обращении с бахаи, заключенными в цитадели Акки, предупреждая его о непостоянстве его мирской власти. Бахаулла также напоминает ему о своей предыдущей Скрижали, отправленной во время путешествия в Акку из Эдирне, в которой он просил о личной встрече с ним, которая так и не состоялась.
- Лаух-и-Ахбаб [ 1 ] [Скрижаль Друзей], в которой он дает советы, заверения и поддержку своим последователям, призывая их отстраниться от мирских вещей, объединиться для продвижения дела Божьего; выражая свою скорбь по поводу тех, включая Бабиса, которые отвергли Его послание.
- Лаух-и-Агдас [ 1 ] [Наисвятейшая Скрижаль/Скрижаль христианам]. Обращаясь к неназванному христианину и христианам в целом, включая духовенство, Бахаулла объявляет о своем положении как об исполнении христианского пророчества и упрекает христиан в том, что они не признали его. Скрижаль заканчивается последовательностью заповедей блаженства, аналогичных Нагорной проповеди.
- Лаух-и-Бака [ 1 ] [Скрижаль бессмертия], предлагающая получателю гарантию высокого статуса в будущем мире, советуя ему служить Делу Бога и практиковать отстраненность.
- Лаух-и-Баситату'ль-Хакика [ 1 ] [Таблица о Несоставной Реальности]. Просвещает получателя высказыванием философа Муллы Садры о том, что «несложная реальность - это все вещи», и дает объяснение разницы и/или сходства между «единством бытия» и «единством видимостей».
- Лаух-и-Фуад [Скрижаль Фуад-паше] Адресована Схайку Казим-и-Самандару, одному из Апостолов Бахауллы, и написана после недавней смерти Фуада-паши, министра иностранных дел Османской империи и соратник великого визиря Али-паши, сославшего Бахауллу в город-тюрьму из Акки. Сделав выговор Фуад-паше, Бахаулла затем предсказывает падение как султана, так и великого визиря Али-паши, что произошло вскоре после этого. Именно благодаря исполнению этого пророчества Мирза Абу'л-Фадл , один из самых выдающихся ученых Веры Бахаи, стал верующим.
- Лаух-и-Хиртик [ 1 ] [Табличка Георгу Давиду Хардеггу]. Адресовано Георгу Давиду Хардеггу , одному из основателей немецкого общества темплеров и главе общины в Хайфе, с предложением поразмыслить о господстве и сладости слова Божьего, благодаря которому униженные получают возможность возвыситься и наоборот. Бахаулла также использует науку о буквах и их числовых значениях, чтобы объяснить значение конкретных имен, и подчеркивает, что он и Хардегг движимы одним и тем же божественным духом.
- Лаух-и-Хусейн [ 1 ] [Табличка Хусейну]. Говорит получателю общаться с Богом и не обращать внимания ни на что, кроме Него; соотносит все творение с зеркалами, отражающими свет Солнца Истины в той мере, в какой они обращаются к нему; утверждает целительную и очищающую силу любви Божией; отмечает, что Божьи пророки не согласились бы на гонения, если бы человеческая жизнь оборвалась физической смертью.
- Лаух-и-Руйя [ 1 ] [Скрижаль Видения]. Повествует о видении Небесной Девы в олицетворении Святого Духа, празднующей годовщину рождения Баба.
- Лаух-и-Сахаб [ 1 ] [Облачная Скрижаль], в которой Бахаулла упоминает свои недавние Скрижали Насируд-Дину Шаху и Наполеону III, признает пророческую важность Святой Земли и своего изгнания и советует своим последователям, как лучше всего провозгласить его послание.
- Лаух-и-Салман II [ 1 ] [Вторая табличка Салману], обращающая внимание на быстротечность физического мира и последствия для тех, кто продолжает в него погружаться.
- Lawh-i-Shaykh Fani [ 1 ] [Табличка Шейху Фани]. Подчеркивает, что истинно верующий в единство Бога должен считать Бога выше любого сравнения, с которым его сравнивают люди, уподобляя эту концепцию отношениям между ремесленником и его работой. Объясняет природу самоотдачи воли Богу.
- Кад Ихтаракаль-Мухлисун [ 1 ] [Огненная Скрижаль], написанная рифмованной прозой в ответ на вопросы верующего бахаи из Ирана, эта Скрижаль представляет собой разговор между Бахауллой и Богом, которому Бахаулла излагает свои страдания.
- Салат-и-Майит [ 40 ] [Молитва за умерших]. Единственная коллективная молитва бахаи, произносимая перед интернированием одним человеком, в то время как все присутствующие хранят молчание.
- Суаль ва Джаваб [ 1 ] [Вопросы и ответы], пояснения и ответы на вопросы, связанные с законами Китаб-и-Агдас.
- Сури-и-Амин [ 1 ] [Таблица Амину], в которой он хвалит получателя за его решимость и упоминает юношу Бади, который принес высшую жертву за доставку послания Бахауллы Насируд-Дину Шаху.
- Сури-и-Хифз [ 1 ] [Сура Защиты], комментирующая противодействие Мирзы Яхьи Бахаулле, его план убить Бахауллу, который был сорван благодаря божественной защите, а также предложение прощения, сделанное Бахауллой в событие покаяния Мирзы Яхьи.
Средний и поздний период в Акке, 1873–1892 гг.
[ редактировать ]В течение последних 19 лет своей жизни Бахаулла написал многие из своих наиболее значительных работ, в которых преимущественно излагаются принципы, некоторые из которых сосредоточены на основных учениях Веры Бахаи:
- Исхракат (Великолепие) , [ 1 ] охватывает различные аспекты, включая объяснение принципа непогрешимости, обсуждение личных добродетелей, в частности надежности, объясняет авторитет, относящийся к Богоявлениям, и перечисляет девять ишраков (великолепия), а именно: религия как средство всего человеческого процветания и прогресс; содействие «Малому миру» правителями мира; послушание заповедям Божьим; важность честного характера и совершения служебных подвигов; правительства должны править справедливо и беспристрастно; создание универсального языка для объединения всего человечества: воспитание детей и важное состояние родительства; ответственность за благополучие человечества возложена на Дом Справедливости; религия — самый мощный инструмент в установлении мирового единства.
- Калимат-и-Фирдавсиййих (Слова Рая) , [ 1 ] объявляя одиннадцать «райских листьев»: страх Божий; отстаивание дела религии; золотое правило; что правители обладают хорошим характером и практикуют справедливость, в отличие от Мухаммад-шаха; важность мудрости и ее связь с вознаграждением и наказанием; справедливость; единство человечества; обучение и воспитание детей; модерация; отречение от монашества и аскетизма; избегание религиозных распрей и разногласий.
- Лаух-и-Максуд (Скрижаль Максуда) , [ 1 ] [ 41 ] излагающие учения, необходимые для установления мира во всем мире, включая всеобщее образование, справедливость, единство, мудрость, умеренность, консультации, служение человечеству, необходимость того, чтобы правители мира заложили основы «Малого мира», установление универсального письма и языка, а также уважение силы человеческого высказывания, особенно Слова Божьего, «главного ключа для всего мира».
- Лаух-и-Дунья (Скрижаль Мира) повторяет многие социальные учения Бахауллы, включая отстраненность от мирских желаний, добродетельную жизнь, избегание раздоров и конфликтов, соблюдение вежливости, содействие дружбе между всеми народами и общение с люди всех религий, продвижение Малого мира, принятие универсального языка и всеобщее образование детей, установление конституционного правительства и признание важности сельского хозяйства.
- Таджаллият (Сияние) , [ 1 ] излагает четыре сияния: познание Бога через Его Проявление, стойкость в Деле Бога, приобретение знаний, приносящих пользу человечеству, а также тему Божественности, Божества и тому подобного.
- Таразат (Украшения) , [ 1 ] включающий шесть заголовков, касающихся качеств, к достижению которых должен стремиться каждый человек: познание себя и приобретение полезной профессии, общение с последователями всех религий, стремление к хорошему характеру, практика надежности, важность мастерства, приобретение знаний, и важность справедливости и честности в газетных репортажах.
- Бишарат (Благовествующая весть) , состоящая из пятнадцати пунктов: отмена священной войны, общение с последователями всех религий, принятие универсального вспомогательного языка, обязанность служить справедливым монархам, повиновение правительству, установление «Малого мира», свобода в выборе одежды и растительности на лице, отказ от монашества и сосредоточение внимания на работе на благо человечества, отмена закона Баба о уничтожение книг, поощрение изучения искусств и наук, занятие деятельностью, имеющей статус богослужения, вверение дел людей Всемирному Дому Справедливости отменяет требование совершать специальные поездки для посещения могил мертв, и одобряет сочетание конституционной монархии и представительной демократии в управлении делами человечества.
- Лаух-и-Маникчи Сахиб [Табличка Маникчи Сахибу]. Состоит из 19 абзацев, подчеркивающих универсальность пророческого утверждения Бахауллы и разъясняющих несколько основных учений бахаи.
В этот период в трудах Бахауллы также затрагиваются вопросы философского и теологического характера:
- Лаух-и-Абдул-Ваххаб [ 1 ] [Табличка Абдул-Ваххабу]. Затрагивает вопрос о душе человека и ее выживании после смерти, намекает на состояние души в загробном мире, которое невозможно описать, и утверждает, что, чтобы защитить человеческий род, он скрыл истинную реальность этого мира. предмет.
- Лаух-и-Амвадж [ 1 ] [Скрижаль Волн]. Объясняя, что океан речения поднялся четырьмя волнами: свет единения озарит весь мир; надежность — самая подобающая одежда; трансцендентность Бога; отбросив причины унижения, чтобы твердо ухватиться за то, что ведет к возвышению.
- Лаух-и-Бисмиллих [ 1 ] [Скрижаль «Во Имя Бога»]. В этой Скрижали Бахаулла подчеркивает важность независимого исследования духовной реальности для достижения зрелости, включая понимание того, почему некоторые решают следовать путем веры, а другие — нет; объясняет, почему каждая религия считает, что она обладает исключительным владением истиной, и почему Пророки прошлого изначально отвергались.
- Лаух-и-Бурхан [ 1 ] [Скрижаль доказательства]. Используя резкие выражения, Бахаулла упрекает двух представителей шиитского духовенства за их причастность к мученической смерти двух выдающихся бахаи; он излагает основные духовные требования для истинно образованных людей, призывая их изучить его сочинения, чтобы определить истинность его дела.
- Лоу-и-Хафт Персиш [ 42 ] [Скрижаль семи вопросов]. Ответы на эсхатологические, богословские и социальные вопросы от видного зороастрийца, живущего в Йезде.
- Лаух-и-Хаккун-Нас [ 43 ] [Табличка о праве народа]. Написано в ответ на вопрос о том, как действия в физическом мире влияют на справедливость в следующем, объясняя метафорический характер этого мира: все, что существует в физическом мире, проявляется в божественных мирах, поэтому вещи духовного мира полностью характеристики, отличные от характеристик физического мира.
- Лоух-и-Хикмат («Скрижаль мудрости») , в которой он дает рекомендации относительно индивидуального поведения, излагает основные убеждения некоторых философов Древней Греции, включая Эмпедокла, Пифагора, Гиппократа, Сократа, Платона, Аристотеля, Балина и Гермеса. и объясняет суть и основы истинной философии.
- Лаух-и-Иттихад [ 44 ] [Скрижаль Единства], объясняющая шесть видов единства: единство религии, единство слов, единство ритуальных действий, единство ранга и положения, единство богатства и единство душ.
- Лаух-и-Джамал [ 1 ] [Табличка Джамалю Буруджирди]. Совет получателю проявлять любовь, смирение и отстраненность при общении с людьми, придерживающимися разных взглядов, учитывая тот факт, что каждая душа создана с разным состоянием понимания.
- Лаух-и-Карим [ 1 ] [Табличка Кариму]. Объясняя способы, с помощью которых люди узнают истину, некоторые узнают ее сразу, а некоторые нуждаются в помощи учителя, а также поясняет, что некоторых можно учить словами, некоторых действиями и поступками, а других примером. Бахаулла также утверждает, что цель его откровения — не обеспечить соблюдение земных заповедей, а продемонстрировать признаки совершенства в человеческих душах, чтобы их дух мог возвыситься и чтобы то, что их разуму трудно постичь, стало очевидно. Он также осуждает выдуманные теории некоторых мусульман относительно Обетованного.
- Лаух-и-Ракша [ 1 ] [Скрижаль Змеи]. Описывает ярость и божественное правосудие, проявленное к двум членам шиитского духовенства за их участие в мученической смерти двух выдающихся бахаи, как упоминается в Лаух-и-Бурхан, и воздает хвалу некоторым из его последователей.
- Лаух-и-Сийид Михдий-и-Дахаджи [ 1 ] [Табличка сийиду Михдию-и-Дахаджи]. Высоко оценивает выдающегося учителя Веры Бахаи и подтверждает силу высказываний как ключ к победе, которые следует предлагать с тактом и мудростью, умеренностью и чистым духом.
- Сури-и-Дабих [ 1 ] [Скрижаль Дабиху]. Призывает бахаи демонстрировать честное поведение, высокие моральные качества и приверженность мирской власти, предупреждая, что проступки тех, кто утверждает, что являются его последователями, наносят больший вред его Делу, чем его тюремное заключение и преследования.
- Тафсир-и-Ваш-Шамс [ 1 ] [Комментарий к Суре Солнца]. Дает исчерпывающую интерпретацию короткой суры Корана, связывает ряд символических значений слова «солнце» и раскрывает безграничные значения Слова Божьего, которые следует понимать как в соответствии с их внешними, так и внутренними значениями и раскрывать в зависимости от способностей слушателей.
- Зиярат-Намих [ 1 ] [Скрижаль посещений]. Название категории молитв, написанных в разное время в честь умерших людей. Самый известный из них был собран Набилем Заранди после смерти Бахауллы и часто читается в его Храме.
Следующие три основные работы, написанные в его последние годы, доказывали обоснованность новой религии и устанавливали условия ее организации и распространения:
- Лаух-и-Кармил (Скрижаль Кармиля) , [ 45 ] написано во время посещения горы Кармель в стиле диалога между Бахауллой и горой, в котором он предлагает ей отпраздновать тот факт, что Бог установил на ней Свой трон; это считается пророчеством, предсказывающим строительство Храма Баба и создание Всемирного центра бахаи и Всемирного Дома Справедливости.
- Лаух-и-Ибн-и-Зиб (Послание Сыну Волка) , [ 46 ] Последняя крупная работа Бахауллы и третья по продолжительности была адресована сыну известного шиитского муллы в Ширазе, который был известен своим жестоким преследованием бахаи и чье обращение с бахаи было столь же беспощадным, как и обращение его отца. Бахаулла предупреждает его о последствиях его поступков, открывает ему молитву, в которой он может просить прощения, и делится с ним подробным изложением своих основных учений, подробно цитируя свои предыдущие сочинения, используя формулировки, немного отличающиеся от оригинала.
- Китаб-и-Ахд [ 46 ] [Книга Завета]. Последняя воля и завещание Бахауллы, в котором он ясно назначил своего старшего сына, Абдул-Баха , Величайшую Ветвь, Своим преемником, и разъяснил, что там, где в более ранних работах он ссылался на Абдул-Баха, это было Абдул-Баха, о котором он говорил. Следовательно, когда 28 мая 1892 года Бахаулла скончался, завещание было оглашено публично, изначально не было неопределенности относительно того, к кому следует обратиться верующим.
Религиозное значение
[ редактировать ]Писания Бахауллы вместе с писаниями Баба и Абдул-Баха (а также заверенные стенограммы бесед Абдул-Баха) составляют писания Веры Бахаи. [ 47 ] Эти тексты вместе с текстами, написанными Шоги Эффенди и Всемирным Домом Справедливости, составляют «канонические тексты» Веры Бахаи. [ 48 ] Канонические тексты считаются авторитетными, тогда как другая литература бахаи отражает взгляды отдельных лиц или организаций бахаи, но может быть оспорена другими бахаи. [ 49 ]
Все произведения Бахауллы рассматриваются как откровение , включая те, которые были написаны до того, как он объявил о своем пророческом заявлении в 1863 году. бахаи [ 50 ] Писания Бахауллы и Баба считаются откровением, поскольку они исходят от Явителей Бога . [ 47 ] Точно так же бахаи рассматривают писания более ранних Богоявления, таких как Будда , Иисус и Мухаммед , как откровение, подобное писаниям Бахауллы, хотя не все существующие версии этих писаний считаются хорошо сохранившимися. [ 47 ] Заповеди из писаний Явителей Бога перед Бахауллой (включая Баба) считаются замененными законами бахаи . [ 51 ]
Литературный прием
[ редактировать ]Исследователь и писатель Денис МакЭоин , бывший бахаи, предложил литературную оценку писаний Бахауллы. Он пишет, что поэтические произведения Бахауллы «написаны элегантным, но несложным стилем и обладают значительной свежестью». Точно так же он пишет, что некоторые из ранних прозаических произведений Бахауллы «имеют настоящую литературную ценность», например, что Китаб-и-Икан «написан в ясном и оригинальном персидском стиле». МакЭойн, однако, утверждает, что более поздние произведения Бахауллы «за немногими исключениями являются все более напыщенными, повторяющимися и явно лишены лингвистического блеска и поэтической энергии, которые характеризуют его ранние произведения». [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн Фелпс 2021 .
- ^ Смит 2000 , с. 130.
- ^ См . « Молитва в вере бахаи» .
- ^ Смит 2008 , с. 27.
- ^ Стокман, Роберт (2022). Мир Веры Бахаи . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 50–53.
- ^ Jump up to: а б Стокман 2013 , с. 90.
- ^ Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . США: Издательский фонд Бахаи. п. 205.
- ^ Смит 2008 , с. 17.
- ^ «Таблица всей еды (Лав-и-Куллу'т-Таам)» . bahai-library.com . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Моман, Муджан (2007). Бахаулла Краткая биография . Оксфорд: Один мир. стр. 42.
- ^ Уильям С. Хэтчер и Дж. Дуглас Мартин. (1990). Возникающая глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер. п. 36.
- ^ «Qaṣídiy-i-Izz-i-Varqá'íyyih (Ода голубю) - Жизнь, творчество и онлайн-курсы профессора Джона С. Хэтчера» . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Смит 2008 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Стокман 2013 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с Стокман 2013 , с. 92.
- ^ «Высокие буквы (Хуруфат-и-Алин)» . bahai-library.com . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Стокман, Роберт Х (2021). Мир Веры Бахаи . Рутледж. п. 55. ИСБН 9781138367722 .
- ^ «Все документы с пометкой «Лаух-и-Фитних (Тестовая табличка)» » . bahai-library.com . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Стокман, Роберт Х (2021). Мир Веры Бахаи . Рутледж. п. 56. ИСБН 9781138367722 .
- ^ «Лоух-и Хур-и Уджаб (Скрижаль о чудесной девушке) Введение | Публикации Хуркалья: Центр исследований шейхи и баби-бахаи» . hurqalya.ucmerced.edu . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Две альвы («Библейские скрижали») Баба, адресованные баби-мессианскому образцу Ману Юхиру-ху Аллаху, «Тому, кого Бог явит». | Hurqalya Publications: Центр исследований шейхи и баби-бахаи» . hurqalya.ucmerced.edu . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Смит 2008 , с. 23.
- ^ Эффенди, Шоги (1957). Бог проходит мимо (4-е изд.). США: Издательский фонд Бахаи. п. 158.
- ^ «Справочник по исследованиям бахаи - Лейденский список» . www.h-net.org . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Смит 2008 , с. 24.
- ^ Стокман 2013 , с. 94.
- ^ Тахерзаде 1977 , с. 188.
- ^ Стокман, Роберт Х. (26 ноября 2021 г.). Мир веры Бахаи (1-е изд.). Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780429027772 . ISBN 978-0-429-02777-2 . S2CID 244692979 .
- ^ Стокман, Роберт Х. (2022). Мир веры Бахаи . Серия игр Routledge Worlds. Лондон, Нью-Йорк (Нью-Йорк): Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп. ISBN 978-1-138-36772-2 .
- ^ Jump up to: а б Стокман 2013 , с. 95.
- ^ «Скрижаль Ашрафу» . bahai-library.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Смит 2000 , с. 303.
- ^ Зиаи, Мисах (2019). «За пределами здоровья» . Журнал исследований бахаи . 29 (3): 67–82. дои : 10.31581/jbs-29.3.4(2019) . S2CID 242969778 .
- ^ «Крупицы из Писаний Бахауллы/LXXXVI — Bahaiworks, библиотека произведений о Вере Бахаи» . бахаи.работает . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Стокман, Роберт Х (2021). Мир Веры Бахаи . Рутледж. п. 62. ИСБН 9781138367722 .
- ^ Смит 2008 , с. 26.
- ^ Момен, Моджан (2007). Бахаулла Краткая биография . Оксфорд: Один мир. п. 2003.
- ^ Стокман 2013 , с. 96.
- ^ «Сурий-и-Хайкал (Сурий Храма), автор Гасем Баят » irfancolloquia.org Получено 0 сентября 2023 г.
- ^ Смит 2000 , с. 275.
- ^ Смит 2000 , с. 232.
- ^ Разави, Шахриар. «Скрижаль семи вопросов» (PDF) .
- ^ Лепен, Жан-Марк (2007). «Введение в Лаух-и Хаккун-Нас» . Интернет-журнал исследований бахаи . 1 : 401–404.
- ^ Момен, Мофан (2001). «Скрижаль единства (Лав-и Иттихад): предварительный перевод» . Огни Ирфана . 2 : 93–98.
- ^ Смит 2000 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Стокман 2013 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б с Смит 2000 , с. 307.
- ^ Смит 2000 , с. 100.
- ^ Смит 2000 , с. 227.
- ^ Смит 2008 , стр. 18–19.
- ^ Смит 2000 , стр. 101, 307.
- ^ МакЭон 2011 .
Ссылки
[ редактировать ]- МакЭойн, Денис (2011). «БАХАИЗМ xii. Литература Бахаи» . Энциклопедия Ираника (онлайн-изд.) . Проверено 7 октября 2021 г.
- Фелпс, Стивен (26 ноября 2021 г.). «Писания Бахауллы». В Стокмане (ред.). Мир веры Бахаи (1-е изд.). Лондон: Рутледж . стр. 51–71. дои : 10.4324/9780429027772-7 . ISBN 978-0-429-02777-2 . S2CID 244700473 . Проверено 28 октября 2023 г.
- Сави, Хулио (2012). Персидские стихи Бахауллы, написанные до 1863 года в: «Огни Ирфана», том 13. Уилметт, Иллинойс. стр. 317–361.
- Смит, Питер (2000). Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld. ISBN 1-85168-184-1 .
- Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86251-6 .
- Стокман, Роберт Х. (2013). Вера Бахаи: руководство для растерянных . Лондон: Блумсбери.
- Тахерзаде, А. (1976). Откровение Бахауллы, Том 1: Багдад 1853–1863 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-270-8 .
- Тахерзаде, А. (1977). Откровение Бахауллы, Том 2: Адрианополь, 1863–1868 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-071-3 .
- Тахерзаде, А. (1984). Откровение Бахауллы, Том 3: Акка, Ранние годы 1868–1877 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-144-2 .
- Тахерзаде, А. (1987). Откровение Бахауллы, Том 4: Мазраих и Бахджи, 1877–1892 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-270-8 .
- Уинтерс, Иона (2002). Примечания и комментарии к Скрижалям Бахауллы: учебные материалы Института Уилметта .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фелпс, Стивен (26 ноября 2021 г.). «Писания Бахауллы». В Стокмане, Роберт (ред.). Мир веры Бахаи (1-е изд.). Лондон: Рутледж . стр. 51–71. дои : 10.4324/9780429027772-7 . ISBN 978-0-429-02777-2 . S2CID 244700473 . Проверено 28 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Писания Бахауллы в Справочной библиотеке бахаи Интернет-издания писаний Бахауллы с возможностью поиска на английском, арабском и персидском языках.
- Тканец реальности: частичный перечень произведений центральных деятелей веры Бахаи , каталог, включающий 11 600 работ, приписываемых Бахаулле.
- Британская библиотека: Священные тексты бахаи – ССЫЛКА НЕПОЛАДАНА (2024–03 гг.) – возможно, временно, из-за крупной кибератаки на BL ок. 23 октября 2023 г. (2019)
- Проявление Веры Бахаи: перо сильнее меча . Экспозиция писаний Бахауллы в Британском музее , Лондон (2017 г.).
- Работы Бахауллы
- Тексты бахаи
- произведения 1850-х годов
- произведения 1860-х годов
- произведения 1870-х годов
- произведения 1880-х годов
- произведения 1890-х годов
- Списки, связанные с 1850-ми годами
- Списки, связанные с 1860-ми годами
- Списки, связанные с 1870-ми годами
- Списки, связанные с 1880-ми годами
- Списки, связанные с 1890-ми годами
- Списки, связанные с XIX веком