Jump to content

Проявление Бога (Вера Бахаи)

Явление Бога ( персидский : مظهر ظهور maẓhar zohur ) — это концепция Веры Бахаи , которая относится к тем, кого обычно называют пророками . Проявления Бога — это проявления Божественного Духа или Святого Духа в ряде личностей, и, как таковые, они прекрасно отражают атрибуты божественного в человеческом мире для прогресса и развития человеческой морали и цивилизации посредством этого. тот же Дух. [ 1 ]

В Вере Бахаи считается, что Явители Бога — единственный канал, по которому человечество может узнать о Боге, поскольку контакт с Духом — это то, что преображает сердце и разум, создавая живые отношения между душой и Богом. Они действуют как совершенные зеркала, отражающие атрибуты Бога в физическом мире. [ 2 ] Учение бахаи утверждает, что движущая сила всего человеческого развития обусловлена ​​приходом Явителей Бога. [ 3 ] Явители Бога напрямую связаны с концепциями бахаи о прогрессивном откровении и единстве религии . [ 4 ]

Символ Рингстоуна представляет связь человечества с Богом через Богоявление.

Концепция бахаи о посреднике между Богом и человечеством выражена в термине «Богоявление». [ 1 ] [ 4 ] Бахаи верят в единого нетленного Бога , создателя всего сущего, включая все существа и силы во Вселенной. [ 4 ] [ 5 ] Несмотря на то, что Бог недоступен напрямую, он, тем не менее, рассматривается как осознающий свое творение, обладающий разумом, волей и целью. Бахаи верят, что Бог выражает свою волю всегда и разными способами, в том числе через ряд божественных посланников , называемых Богоявлениями. [ 4 ] [ 6 ] Выражая намерение Бога, эти Проявления призваны утвердить религию в мире. [ 1 ]

Проявления Бога не рассматриваются как воплощения Бога, поскольку Бог не может быть разделен и не нисходит до состояния Своих созданий, но они также не рассматриваются как обычные смертные. Вместо этого концепция бахаи о Богоявлении подчеркивает одновременно существующие качества человечества и божественности. На уровне божественности они демонстрируют волю, знание и атрибуты Бога ; на человеческом уровне они демонстрируют физические качества обычного человека. [ 1 ] Распространенная аналогия бахаи, используемая для объяснения отношений между Богоявлением и Богом, — это идеальное зеркало . По аналогии Бог уподобляется Солнцу источнику физической жизни на Земле . Дух и атрибуты Бога уподобляются лучам Солнца, а Явления Бога уподобляются совершенным зеркалам, отражающим лучи Солнца. [ 2 ] Таким образом, Проявления Бога действуют как чистые зеркала, отражающие атрибуты Бога в этом материальном мире. [ 1 ]

Считается, что Проявления Бога представляют собой уровень существования, который является посредником между Богом и людьми . [ 4 ] Бахаулла , основатель Веры Бахаи, объяснил, что, с одной стороны, Явители Бога являются смиренными слугами Бога, а с другой стороны, они заявляют, что говорят голосом Бога и проявляют Его качества человечеству. Иногда они могут подчеркивать свою человечность, а иногда провозглашать свою божественность. Эти станции скорее дополняют друг друга, чем исключают друг друга. [ 1 ]

Считается, что Богоявления обладают способностями, которых нет у людей, и эта разница не в степени, а в природе. Проявления Бога не рассматриваются как просто великие мыслители или философы, у которых понимание лучше, чем у других, но по своей природе они по своей природе превосходят среднего человека. [ 7 ] Таким образом, Проявления Бога — это особые существа, имеющие уникальные отношения с Богом, поскольку они были посланы Богом из духовного мира в качестве инструмента божественного откровения . Считается, что они существовали в духовном мире до своего физического рождения в этой жизни. Также считается, что они обладают врожденными , божественно раскрытыми знаниями и абсолютными знаниями о физическом мире. [ 7 ] По мнению Абдул-Баха , сына и преемника основателя Веры Бахаи, Богоявления должны отличаться от любого другого человека во всех аспектах и ​​качествах, чтобы они могли эффективно обучать и воспитывать людей. [ 8 ]

В своей книге «Мессия Шираза » Денис МакЭоин отметил возможное несоответствие между современным пониманием бахаи положения Бахауллы как Богоявления и тем, которое можно найти в собственных произведениях Бахауллы. В частности, он противопоставил «официальную современную доктрину бахаи, отвергающую любое понятие воплощения и подчеркивающую вместо этого его статус как места божественного проявления [...] сравнимого с зеркалом по отношению к солнцу» нескольким цитаты из писаний Бахауллы, которые, как он утверждал, наводят на мысль о более радикальной интерпретации. [ 9 ]

Цель Богоявления, согласно вере бахаи, состоит в просвещении человечества. [ 4 ] Богоявления рассматриваются как божественные наставники, воздвигнутые Богом с целью возвышения человечества и выражения Его воли. [ 4 ] Выражая намерения Бога, Явители Бога, как считается, устанавливают религию в мире. [ 4 ] Каждый приносит книгу и раскрывает учения и законы в зависимости от времени и места, где они появляются. [ 1 ] Бахаулла использовал термин «откровение» для описания явлений, которые происходят каждый раз, когда появляется Богоявление; он заявил, что писания Богоявления представляют собой непогрешимое слово Божие, и поскольку писания остаются после земной жизни Богоявления, они являются очень важной частью откровения. [ 10 ] Законы и заповеди, открытые Богоявлением, лежат в разных сферах и уровнях и включают в себя элементы, призванные помочь людям развить здоровый характер и приобрести божественные качества, а также законы и принципы, призванные помочь улучшить благосостояние общества и продвинуть цивилизацию . Абдул-Баха заявил, что время от времени будет приходить педагог, чтобы обучать человечество, и без этих учений человечество было бы охвачено такими эмоциями и отношениями, как гнев, зависть и ненависть. [ 1 ]

Вера бахаи в то, что основная роль Богоявления — это роль педагога, изложена Бахауллой и Абдул-Баха:

«Пророки и Посланники Бога были ниспосланы с единственной целью — направить человечество на прямой Путь Истины. Целью, лежащей в основе их откровения, было обучение всех людей, чтобы они могли в час смерти вознестись в с предельной чистотой и святостью и абсолютной отстраненностью к престолу Всевышнего. Свет, который излучают эти души, ответственен за прогресс мира и прогресс его народов. Они подобны закваске, которая заквашивает мир. Через них облака проливают свою щедрость на людей, и земля приносит свои плоды. Все вещи должны иметь причину, движущую силу. оживляющий принцип. Эти души и символы отстраненности давали и будут продолжать давать высший движущий импульс в мире бытия». [ 11 ]
«Бог послал всех Своих Пророков в мир с одной целью — посеять в сердцах людей любовь и доброжелательность, и ради этой великой цели они были готовы страдать и умереть. Все священные Книги были написаны для того, чтобы вести и направлять человека. на пути любви и единства; и все же, несмотря на все это, мы видим печальное зрелище войны и кровопролития среди нас». [ 12 ]

Равенство

[ редактировать ]

По вере бахаи, все Богоявления происходят от одного и того же Бога и имеют одну и ту же духовную и метафизическую природу, и что между ними существует абсолютное равенство. [ 4 ] Различия между различными Богоявлениями и их учениями, объяснил Бахаулла, обусловлены различными потребностями и способностями цивилизации, в которой они появились, а не какими-либо различиями в их уровне важности или природе. [ 13 ]

Проявления Бога учат быть «одним и тем же» и в своих отношениях друг с другом иметь как положение единства, так и положение различия. [ 1 ] Бахаулла написал в « Книге уверенности» , что в отношении их единства «если ты назовешь их всех одним именем и припишешь им один и тот же атрибут, ты не отступишь от истины». [ 14 ] В этом смысле все Проявления Бога выполняют одну и ту же цель и выполняют одну и ту же функцию, выступая посредниками между Богом и творением. [ 4 ] Таким образом, каждое Богоявление проявляло Слово Божье и учило одной и той же религии, с модификациями, учитывающими потребности и культуру конкретной аудитории. Бахаулла писал, что, поскольку каждое Богоявление имеет одни и те же божественные атрибуты, их можно рассматривать как духовное «возвращение» всех предыдущих Богоявления. [ 1 ]

Затем Бахаулла заявляет, что разнообразие учений Богоявления происходит не из-за их различий, поскольку они одно и то же, а потому, что у каждого из них своя миссия. Бахаулла пишет об этом отличительном положении: «Каждое Богоявление имеет особую индивидуальность, определенно предписанную миссию, предопределенное Откровение и специально обозначенные ограничения». [ 14 ] Бахаулла написал в « Жемчужинах Божественных Тайн» , что те, кто воспринимает различия и различия между Явителями Бога, заметят скрытое единство Явителей, как только они продолжат свой духовный путь. [ 15 ] Бахаулла в нескольких отрывках заходит так далеко, что говорит, что отрицание одного Богоявления эквивалентно отрицанию всех их. Абдул-Баха сказал, что бахаи предпочтет смерть отрицанию любого из великих Пророков, будь то Моисей, Мухаммед или Христос. [ 16 ]

Вера бахаи в единство Богоявления не означает, однако, что одна и та же индивидуальная душа рождается вновь в разное время и в разных физических телах. В Вере Бахаи различные Богоявления были разными личностями и имели разные индивидуальные реальности. Напротив, их равенство обусловлено тем, что Богоявление проявило и раскрыло качества Бога в одинаковой степени. [ 13 ]

Религиозный перенниализм

[ редактировать ]

Бахаулла учил, что Богоявления всегда посылались и будут посылаться Богом как часть единой прогрессивной религии от Бога, приносящей с течением времени все больше учений, чтобы помочь человечеству прогрессировать. [ 17 ] С точки зрения бахаи, последовательность Богоявления не имела начала и не будет иметь конца. [ 18 ] Шоги Эффенди , глава Веры Бахаи в первой половине 20-го века, заявил, что Проявления будут продолжать происходить примерно каждую тысячу лет, простираясь «на протяжении многих веков в нерожденные пределы времени». [ 19 ] [ 20 ]

Хотя объясняется, что Богоявления всегда приходили к человечеству и будут приходить и впредь, Абдул-Баха объяснил, что в этом процессе существуют отдельные циклы. Циклы состоят из сотен тысяч лет и характеризуются тремя периодами. Первый период включает в себя приход ряда Богоявления, подготавливающего человечество ко всеобщей теофании ; второй период предполагает появление Богоявления, несущего вселенскую теофанию и Его домостроительство; наконец, третий период включает последующие Явления Бога. Абдул-Баха заявил, что в нынешнем цикле первый период был начат Адамом и продлен до времен Баба . Бахаулла рассматривается как универсальное Богоявление, и нынешний цикл продлится еще 500 000 лет. [ 1 ]

Бахаи не утверждают, что откровение бахаи является заключительным этапом Божьего направления в ходе духовной эволюции человека. [ 4 ] В писаниях бахаи содержатся заверения, что через 1000 лет после пришествия Бахауллы появится еще одно Богоявление, которое будет способствовать развитию человеческой цивилизации. [ 4 ] [ 18 ] [ 21 ] [ 22 ]

Абдул-Баха пишет в Скрижали Вселенной ( «Лаух-и-Афлакиййих» ), что существуют бесконечные Проявления Бога в бесконечных мирах Бога . [ 23 ]

Малые пророки

[ редактировать ]

В определении бахаи существует различие между второстепенными пророками и Богоявлениями, главными пророками. Это различие также называют меньшим/большим, зависимым/независимым, последовательным/универсальным и другими подобными фразами. Явители Бога или главные пророки сравниваются с солнцем, которое производит собственное тепло и свет, а второстепенные пророки сравниваются с луной, которая получает свет от Солнца.

Богоявления описываются как пророки, наделенные постоянством. Термин «наделенные постоянством» относится к пророкам, которым была открыта книга (в которой книга содержала законы) и с которыми были заключены прочные заветы с Богом, отменяющие прошлые заветы. Например, Бахаулла описывает Моисея как Богоявление, а его брата Аарона - второстепенного пророка; Моисей говорил от имени Бога, а Аарон говорил от имени Моисея ( Исход 4:14–17). [ 24 ]

Это различие можно также описать как разницу между вдохновением и откровением . Откровение рассматривается как прямое и безошибочное восприятие слова Божьего и доступно только Богоявлениям, которые передают его человечеству. С другой стороны, вдохновение рассматривается как косвенное и относительное восприятие духовных истин, к которым может иметь доступ каждый человек. Бахаулла заявил, что иногда Бог избирает обычных людей в качестве пророков и таким образом вдохновляет их играть определенную роль в человеческих делах; эти люди, однако, остаются обычными людьми, чья сила вдохновения получила дальнейшее развитие от Бога. [ 25 ]

Другие возможные божественные учителя

[ редактировать ]

Подразумевается, хотя и не оговаривается конкретно, что американские континенты получили свою долю божественных откровений, которые в какой-то степени были потеряны со временем, за исключением устных традиций. Существует цитата Абдул-Баха:

В древние времена жители Америки были через свои северные области близки к Азии, то есть отделены от Азии проливом. По этой причине было сказано, что пересечение произошло. Есть и другие знаки, указывающие на общение. Что касается мест, жители которых не были проинформированы о появлении Пророков, то такие люди простительны. В Коране ниспослано: «Мы не будем наказывать их, если им не будет послан Посланник» (Св. 17:15). Несомненно, в тех краях Зов Божий должен был быть возвещен в древние времена, но теперь он забыт. [ 26 ]

связывают признаки Пророка с Великим Миротворцем Хауденосауни Ученые исследуют местных посланников, и некоторые . Таким образом, некоторые бахаи почитают Миротворца как Проявление Бога. [ 26 ] Однако, поскольку Великий Миротворец никогда не упоминался конкретно в Писаниях, он не может быть официально указан как Богоявление в Вере Бахаи.

Что касается азиатских пророков, Шоги Эффенди писал:

Единственная причина, по которой об азиатских пророках больше не упоминается, заключается в том, что их имена, кажется, затерялись в тумане древней истории. В наших Писаниях упоминаются Будда и Зороастр – как нееврейские пророки, так и несемитские пророки. Нас учат, что Богоявления существовали всегда, но у нас нет никаких записей об Их именах. [ 27 ]

Известные мессенджеры

[ редактировать ]

Точного списка Явителей Бога не существует, но Бахаулла и Абдул-Баха называли нескольких персонажей Явителями; в их число входят: Зороастр , Кришна , Гаутама Будда , все еврейские пророки , Адам , Авраам , Ной , Моисей , Иисус , Мухаммед , Баб и, в конечном счете, Бахаулла. [ 28 ] [ 29 ] Таким образом, религиозная история интерпретируется в Вере Бахаи как серия периодов или «диспенсаций», где каждое Проявление приносит несколько более широкое и более продвинутое откровение , подходящее для времени и места, в котором оно было выражено. [ 28 ] Более того, другие пророки Ветхого Завета, такие как Иеремия , Давид , Соломон , Иезекииль и Исаия, описываются как второстепенные пророки, поскольку они пришли в тени домостроительства Моисея, чтобы развить и укрепить процесс, который он запустил. [ 30 ] Однако не существует определенного списка того, кто является второстепенным пророком в понимании бахаи, а кто нет.

Таблица известных посланников Бога в вере Бахаи
Имя Основная статья Также почитается в
Адам [ 31 ] [ 32 ]
Христианство , Ислам , Вера друзов , Мандеизм
Эдрис [ 33 ]
Христианство, Ислам, Иудаизм
Нух [ 34 ] Ной в вере Бахаи Христианство, ислам, иудаизм, вера друзов, мандеизм, езидизм
Кришна [ 35 ] [ 36 ]
Индуизм , джайнизм , ислам (только Ахмадия )
Кожа [ 34 ]
ислам
Салих [ 34 ] Салех в вере бахаи ислам
Зороастр [ 37 ] Зороастр в вере Бахаи Зороастризм , манихейство , митраизм , ислам (только ахмадия)
Ибрагим [ 37 ]
Христианство, ислам, иудаизм, вера друзов
Лютня [ 34 ]
Христианство, Ислам, Иудаизм
Измаил [ 34 ] Измаил в вере Бахаи Ислам, Иудаизм
Исаак [ 34 ]
Христианство, Ислам, Иудаизм
Джейкоб [ 34 ]
Христианство, Ислам, Иудаизм
Юсуф [ 38 ] Джозеф в вере Бахаи Христианство, Ислам, Иудаизм
Работа [ 34 ]
Христианство, ислам, иудаизм, вера друзов
Шуайб [ 34 ]
Ислам, Вера друзов
Харун [ 39 ]
Христианство, ислам, иудаизм, самаритянство
Она должна [ 37 ] Моисей в вере Бахаи Христианство, ислам, иудаизм, вера друзов
Джошуа [ 34 ]
Христианство, Ислам, Иудаизм
«Пророк сабеян » [ 40 ]
Дэйвид [ 34 ]
Христианство, Ислам, Иудаизм
Сулейман [ 34 ] Соломон в вере Бахаи Христианство, Ислам, Иудаизм
Элиас [ 34 ] Илия в вере Бахаи Христианство, ислам, иудаизм, вера друзов
Юнус [ 41 ]
Христианство, Ислам, Иудаизм
Буда [ 42 ]
буддизм
Исия [ 34 ]
Христианство, Ислам, Иудаизм
Иеремия [ 34 ]
Христианство, Ислам, Иудаизм
За'л Кифл [ 34 ]
Христианство, Ислам, Иудаизм
Захария [ 43 ]
Христианство, Ислам, Иудаизм
Yu'íl [ 34 ] Иоиль в вере бахаи Христианство, Ислам, Иудаизм
Дэниел [ 34 ]
Христианство, Ислам, Иудаизм
Конфуций [ 34 ]
Конфуцианство
Юна [ 44 ] Джон в вере Бахаи Христианство, ислам, мандеизм, вера друзов
Иисус Христос [ 45 ] Иисус в вере Бахаи Христианство, ислам, вера друзов, манихейство
Мухаммед [ 37 ] [ 46 ] Мухаммед в вере Бахаи Ислам, Вера друзов
Кукольный
Является
Бахаулла

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Коул, Хуан (1982). «Концепция проявления в Писаниях бахаи» . Исследования бахаи . монография 9. Оттава : 1–38. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 13 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. 118. ИСБН  0-87743-264-3 .
  3. ^ Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. 115. ИСБН  0-87743-264-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Коул, Джон (30 декабря 2012 г.) [15 декабря 1988 г.]. «БАХАИЗМ и. Вера» . Энциклопедия Ираника Том. III/4 Нью-Йорк : Колумбийский университет . стр. 100-1 438–446. дои : 10.1163/2330-4804_EIRO_COM_6391 . ISSN   2330-4804 . Архивировано из оригинала 23 января. Получено 13 января.
  5. ^ «Вера Бахаи» . Британская книга года . Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия. 1988. ISBN  0-85229-486-7 .
  6. ^ Хаттер, Манфред (2005). «Бахаи» . В Линдси Джонс (ред.). Энциклопедия религии . Том. 2 (2-е изд.). Детройт, Мичиган: Справочник Macmillan USA. стр. 737–740. ISBN  0-02-865733-0 .
  7. ^ Jump up to: а б Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер и Роу. п. 120. ИСБН  0-87743-264-3 .
  8. ^ Абдул-Баха (1972). Основы мирового единства . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. п. 111. ИСБН  0-87743-018-7 .
  9. ^ МакЭойн, Денис (2009). Мессия Шираза: исследования раннего и среднего бабизма . Брилл. п. 500. дои : 10.1163/ej.9789004170353.i-740 . ISBN  978-90-04-17035-3 .
  10. ^ Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер и Роу. п. 82. ИСБН  0-87743-264-3 .
  11. ^ Бахаулла (1976). Крупицы из Писаний Бахауллы . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 156–157 . ISBN  0-87743-187-6 .
  12. ^ Абдул-Баха (1995) [1912]. Парижские переговоры (изд. В твердом переплете). Служба распространения бахаи. п. 106. ИСБН  1-870989-57-0 .
  13. ^ Jump up to: а б Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. стр. 116–117. ISBN  0-87743-264-3 .
  14. ^ Jump up to: а б Бахаулла (2003) [1862]. Китаб-и-Икан: Книга уверенности . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 152–177. ISBN  1-931847-08-8 .
  15. ^ Бахаулла (2002). Жемчужины Божественных Тайн . Хайфа, Израиль: Всемирный центр бахаи. стр. 33–37. ISBN  0-85398-975-3 .
  16. ^ Абдул-Баха (1982) [1911]. Абдул-Баха в Лондоне . Лондон, Великобритания: Издательский фонд Бахаи. стр. 56–57. ISBN  0-900125-50-0 .
  17. ^ bahai.org (2006). «Неизменная вера Божия» . сайт бахаи.орг . Проверено 12 ноября 2006 г.
  18. ^ Jump up to: а б Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. стр. 128–129. ISBN  0-87743-264-3 .
  19. ^ Эффенди, Шоги (1970). Рассвет нового дня . Индия: Издательский фонд Бахаи. п. 202.
  20. ^ Абдул-Баха (1978). Отрывки из сочинений Абдул-Баха (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 66–67. ISBN  0-85398-081-0 .
  21. ^ Макмаллен, Майкл Д. (2000). Бахаи: религиозное построение глобальной идентичности . Атланта, Джорджия: Издательство Университета Рутгерса. п. 7 . ISBN  0-8135-2836-4 .
  22. ^ Абдул-Баха (1978). Отрывки из сочинений Абдул-Баха (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 67. ИСБН  0-85398-081-0 .
  23. ^ Хэтчер, Джон С. (2005). Тесные связи: мост между духовной и физической реальностью . Уилметт, Иллинойс. стр. 150–151. ISBN  1-931847-15-0 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Исход 4: 14–17.
  25. ^ Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. 122. ИСБН  0-87743-264-3 .
  26. ^ Jump up to: а б Бак, Кристофер (1996). «Местные посланники Бога в Канаде? Тест на универсализм бахаи» . Обзор исследований бахаи . Лондон : Ассоциация исследований бахаи англоязычной Европы: 97–133. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 13 января 2021 г.
  27. ^ Шоги Эффенди (1983). Хорнби, Хелен (ред.). Путеводные огни: справочный файл бахаи . Нью-Дели, Индия : Издательский фонд Бахаи. п. 503. ИСБН  81-85091-46-3 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 13 января 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б Коул, Джон (30 декабря 2012 г.) [15 декабря 1988 г.]. «БАХАИЗМ и. Вера» . Энциклопедия Ираника Том. III/4 Нью-Йорк : Колумбийский университет . стр. 100-1 438–446. дои : 10.1163/2330-4804_EIRO_COM_6391 . ISSN   2330-4804 . Архивировано из оригинала 23 января. Получено 13 января.
  29. ^ Смит, Питер (2000). «Проявления Бога» . Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд : Публикации Oneworld . п. 231 . ISBN  1-85168-184-1 .
  30. ^ Коул, Хуан (1982). «Концепция проявления в Писаниях бахаи» . Исследования бахаи . монография 9. Оттава : 1–38. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 13 января 2021 г.
  31. ^ Смит, Питер (2000). «Адам» . Краткая энциклопедия веры бахаи . Лондон : Публикации Oneworld . ISBN  978-1-78074-480-3 . ОСЛК   890982216 . Проверено 26 июня 2021 г. - через Google Книги .
  32. ^ Абдул-Баха (2014) [1908]. Некоторые ответы на вопросы (новая редакция). Хайфа, Израиль: Всемирный центр бахаи. ISBN  978-0-87743-374-3 .
  33. ^ Браун, Кевен (1997). Маклин, Джек (ред.). «Гермес Трисмегист и Аполлоний Тианский в Писаниях Бахауллы» . Исследования религий баби и бахаи . Пересмотр священного: новые взгляды на теологию бахаи. 8 . Лос-Анджелес : Калимат Пресс: 153–187. ISBN  0-933770-96-0 – через Интернет-библиотеку Бахаи.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Мэй, Данн Дж. (декабрь 1993 г.). «Сетевое издание» . Принцип религиозного единства бахаи и проблема радикального плюрализма (тезис). Университет Северного Техаса, Дентон, Техас. п. 102 . Проверено 2 января 2010 г.
  35. ^ Смит, Питер (2000). «Проявления Бога» . Краткая энциклопедия веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. п. 231. ИСБН  1-85168-184-1 .
  36. ^ Эсслемонт, Дж. Э. (1980). Бахаулла и Новая Эра Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд бахаи США. п. 2. ISBN  0-87743-160-4 .
  37. ^ Jump up to: а б с д Момен, Муджан (1995). Профетология Бахауллы: Архетипические закономерности в жизни основателей мировых религий . Обзор исследований бахаи, 5.1.
  38. ^ Стоукс, Джим. История Иосифа в «Верах Баби и Бахаи в мировом порядке», 29:2 , стр. 25–42, зима 1997–98 гг.
  39. ^ Данбар, Хупер К. (1998). Спутник по изучению Китаб-и-Игана . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 112. ИСБН  0-85398-430-1 .
  40. ^ Исследовательский отдел Всемирного Дома Справедливости. Сабеи и африканские религии в Америке , в Lights of Irfan, 13, стр. 415–420. Уилметт, Иллинойс: Коллоквиум Хаджа Мехди Арманда, 2012 г.
  41. ^ 'Абдул-Баха. Табличка об Ионе и Ките .
  42. ^ Буддизм и вера Бахаи
  43. ^ Синтия К. Шавамре (декабрь 1998 г.). «Сравнение Сурий-и-Хайкаль и пророчеств Захарии» . Институт Уилметта.
  44. ^ Маклин, Джек (2013). Иоанн Креститель и пророческие категории бахаи: нетипичная парадигма .
  45. ^ Стокман, Роберт. Иисус Христос в Писаниях бахаи , в «Обзоре исследований бахаи», 2:1, Ассоциация исследований бахаи в англоязычной Европе, Лондон, 1992.
  46. ^ Момен, Муджан (2000). Ислам и вера Бахаи . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN  0-85398-446-8 .

Источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5cfcadcf549760aa88bfd6295529015__1712909280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/15/b5cfcadcf549760aa88bfd6295529015.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manifestation of God (Baháʼí Faith) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)