Проявление Бога (Вера Бахаи)
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
![]() |
Явление Бога ( персидский : مظهر ظهور maẓhar zohur ) — это концепция Веры Бахаи , которая относится к тем, кого обычно называют пророками . Проявления Бога — это проявления Божественного Духа или Святого Духа в ряде личностей, и, как таковые, они прекрасно отражают атрибуты божественного в человеческом мире для прогресса и развития человеческой морали и цивилизации посредством этого. тот же Дух. [ 1 ]
В Вере Бахаи считается, что Явители Бога — единственный канал, по которому человечество может узнать о Боге, поскольку контакт с Духом — это то, что преображает сердце и разум, создавая живые отношения между душой и Богом. Они действуют как совершенные зеркала, отражающие атрибуты Бога в физическом мире. [ 2 ] Учение бахаи утверждает, что движущая сила всего человеческого развития обусловлена приходом Явителей Бога. [ 3 ] Явители Бога напрямую связаны с концепциями бахаи о прогрессивном откровении и единстве религии . [ 4 ]
Станция
[ редактировать ]
Концепция бахаи о посреднике между Богом и человечеством выражена в термине «Богоявление». [ 1 ] [ 4 ] Бахаи верят в единого нетленного Бога , создателя всего сущего, включая все существа и силы во Вселенной. [ 4 ] [ 5 ] Несмотря на то, что Бог недоступен напрямую, он, тем не менее, рассматривается как осознающий свое творение, обладающий разумом, волей и целью. Бахаи верят, что Бог выражает свою волю всегда и разными способами, в том числе через ряд божественных посланников , называемых Богоявлениями. [ 4 ] [ 6 ] Выражая намерение Бога, эти Проявления призваны утвердить религию в мире. [ 1 ]
Проявления Бога не рассматриваются как воплощения Бога, поскольку Бог не может быть разделен и не нисходит до состояния Своих созданий, но они также не рассматриваются как обычные смертные. Вместо этого концепция бахаи о Богоявлении подчеркивает одновременно существующие качества человечества и божественности. На уровне божественности они демонстрируют волю, знание и атрибуты Бога ; на человеческом уровне они демонстрируют физические качества обычного человека. [ 1 ] Распространенная аналогия бахаи, используемая для объяснения отношений между Богоявлением и Богом, — это идеальное зеркало . По аналогии Бог уподобляется Солнцу – источнику физической жизни на Земле . Дух и атрибуты Бога уподобляются лучам Солнца, а Явления Бога уподобляются совершенным зеркалам, отражающим лучи Солнца. [ 2 ] Таким образом, Проявления Бога действуют как чистые зеркала, отражающие атрибуты Бога в этом материальном мире. [ 1 ]
Считается, что Проявления Бога представляют собой уровень существования, который является посредником между Богом и людьми . [ 4 ] Бахаулла , основатель Веры Бахаи, объяснил, что, с одной стороны, Явители Бога являются смиренными слугами Бога, а с другой стороны, они заявляют, что говорят голосом Бога и проявляют Его качества человечеству. Иногда они могут подчеркивать свою человечность, а иногда провозглашать свою божественность. Эти станции скорее дополняют друг друга, чем исключают друг друга. [ 1 ]
Считается, что Богоявления обладают способностями, которых нет у людей, и эта разница не в степени, а в природе. Проявления Бога не рассматриваются как просто великие мыслители или философы, у которых понимание лучше, чем у других, но по своей природе они по своей природе превосходят среднего человека. [ 7 ] Таким образом, Проявления Бога — это особые существа, имеющие уникальные отношения с Богом, поскольку они были посланы Богом из духовного мира в качестве инструмента божественного откровения . Считается, что они существовали в духовном мире до своего физического рождения в этой жизни. Также считается, что они обладают врожденными , божественно раскрытыми знаниями и абсолютными знаниями о физическом мире. [ 7 ] По мнению Абдул-Баха , сына и преемника основателя Веры Бахаи, Богоявления должны отличаться от любого другого человека во всех аспектах и качествах, чтобы они могли эффективно обучать и воспитывать людей. [ 8 ]
В своей книге «Мессия Шираза » Денис МакЭоин отметил возможное несоответствие между современным пониманием бахаи положения Бахауллы как Богоявления и тем, которое можно найти в собственных произведениях Бахауллы. В частности, он противопоставил «официальную современную доктрину бахаи, отвергающую любое понятие воплощения и подчеркивающую вместо этого его статус как места божественного проявления [...] сравнимого с зеркалом по отношению к солнцу» нескольким цитаты из писаний Бахауллы, которые, как он утверждал, наводят на мысль о более радикальной интерпретации. [ 9 ]
Цель
[ редактировать ]Цель Богоявления, согласно вере бахаи, состоит в просвещении человечества. [ 4 ] Богоявления рассматриваются как божественные наставники, воздвигнутые Богом с целью возвышения человечества и выражения Его воли. [ 4 ] Выражая намерения Бога, Явители Бога, как считается, устанавливают религию в мире. [ 4 ] Каждый приносит книгу и раскрывает учения и законы в зависимости от времени и места, где они появляются. [ 1 ] Бахаулла использовал термин «откровение» для описания явлений, которые происходят каждый раз, когда появляется Богоявление; он заявил, что писания Богоявления представляют собой непогрешимое слово Божие, и поскольку писания остаются после земной жизни Богоявления, они являются очень важной частью откровения. [ 10 ] Законы и заповеди, открытые Богоявлением, лежат в разных сферах и уровнях и включают в себя элементы, призванные помочь людям развить здоровый характер и приобрести божественные качества, а также законы и принципы, призванные помочь улучшить благосостояние общества и продвинуть цивилизацию . Абдул-Баха заявил, что время от времени будет приходить педагог, чтобы обучать человечество, и без этих учений человечество было бы охвачено такими эмоциями и отношениями, как гнев, зависть и ненависть. [ 1 ]
Вера бахаи в то, что основная роль Богоявления — это роль педагога, изложена Бахауллой и Абдул-Баха:
- «Пророки и Посланники Бога были ниспосланы с единственной целью — направить человечество на прямой Путь Истины. Целью, лежащей в основе их откровения, было обучение всех людей, чтобы они могли в час смерти вознестись в с предельной чистотой и святостью и абсолютной отстраненностью к престолу Всевышнего. Свет, который излучают эти души, ответственен за прогресс мира и прогресс его народов. Они подобны закваске, которая заквашивает мир. Через них облака проливают свою щедрость на людей, и земля приносит свои плоды. Все вещи должны иметь причину, движущую силу. оживляющий принцип. Эти души и символы отстраненности давали и будут продолжать давать высший движущий импульс в мире бытия». [ 11 ]
- «Бог послал всех Своих Пророков в мир с одной целью — посеять в сердцах людей любовь и доброжелательность, и ради этой великой цели они были готовы страдать и умереть. Все священные Книги были написаны для того, чтобы вести и направлять человека. на пути любви и единства; и все же, несмотря на все это, мы видим печальное зрелище войны и кровопролития среди нас». [ 12 ]
Равенство
[ редактировать ]По вере бахаи, все Богоявления происходят от одного и того же Бога и имеют одну и ту же духовную и метафизическую природу, и что между ними существует абсолютное равенство. [ 4 ] Различия между различными Богоявлениями и их учениями, объяснил Бахаулла, обусловлены различными потребностями и способностями цивилизации, в которой они появились, а не какими-либо различиями в их уровне важности или природе. [ 13 ]
Проявления Бога учат быть «одним и тем же» и в своих отношениях друг с другом иметь как положение единства, так и положение различия. [ 1 ] Бахаулла написал в « Книге уверенности» , что в отношении их единства «если ты назовешь их всех одним именем и припишешь им один и тот же атрибут, ты не отступишь от истины». [ 14 ] В этом смысле все Проявления Бога выполняют одну и ту же цель и выполняют одну и ту же функцию, выступая посредниками между Богом и творением. [ 4 ] Таким образом, каждое Богоявление проявляло Слово Божье и учило одной и той же религии, с модификациями, учитывающими потребности и культуру конкретной аудитории. Бахаулла писал, что, поскольку каждое Богоявление имеет одни и те же божественные атрибуты, их можно рассматривать как духовное «возвращение» всех предыдущих Богоявления. [ 1 ]
Затем Бахаулла заявляет, что разнообразие учений Богоявления происходит не из-за их различий, поскольку они одно и то же, а потому, что у каждого из них своя миссия. Бахаулла пишет об этом отличительном положении: «Каждое Богоявление имеет особую индивидуальность, определенно предписанную миссию, предопределенное Откровение и специально обозначенные ограничения». [ 14 ] Бахаулла написал в « Жемчужинах Божественных Тайн» , что те, кто воспринимает различия и различия между Явителями Бога, заметят скрытое единство Явителей, как только они продолжат свой духовный путь. [ 15 ] Бахаулла в нескольких отрывках заходит так далеко, что говорит, что отрицание одного Богоявления эквивалентно отрицанию всех их. Абдул-Баха сказал, что бахаи предпочтет смерть отрицанию любого из великих Пророков, будь то Моисей, Мухаммед или Христос. [ 16 ]
Вера бахаи в единство Богоявления не означает, однако, что одна и та же индивидуальная душа рождается вновь в разное время и в разных физических телах. В Вере Бахаи различные Богоявления были разными личностями и имели разные индивидуальные реальности. Напротив, их равенство обусловлено тем, что Богоявление проявило и раскрыло качества Бога в одинаковой степени. [ 13 ]
Религиозный перенниализм
[ редактировать ]Бахаулла учил, что Богоявления всегда посылались и будут посылаться Богом как часть единой прогрессивной религии от Бога, приносящей с течением времени все больше учений, чтобы помочь человечеству прогрессировать. [ 17 ] С точки зрения бахаи, последовательность Богоявления не имела начала и не будет иметь конца. [ 18 ] Шоги Эффенди , глава Веры Бахаи в первой половине 20-го века, заявил, что Проявления будут продолжать происходить примерно каждую тысячу лет, простираясь «на протяжении многих веков в нерожденные пределы времени». [ 19 ] [ 20 ]
Хотя объясняется, что Богоявления всегда приходили к человечеству и будут приходить и впредь, Абдул-Баха объяснил, что в этом процессе существуют отдельные циклы. Циклы состоят из сотен тысяч лет и характеризуются тремя периодами. Первый период включает в себя приход ряда Богоявления, подготавливающего человечество ко всеобщей теофании ; второй период предполагает появление Богоявления, несущего вселенскую теофанию и Его домостроительство; наконец, третий период включает последующие Явления Бога. Абдул-Баха заявил, что в нынешнем цикле первый период был начат Адамом и продлен до времен Баба . Бахаулла рассматривается как универсальное Богоявление, и нынешний цикл продлится еще 500 000 лет. [ 1 ]
Бахаи не утверждают, что откровение бахаи является заключительным этапом Божьего направления в ходе духовной эволюции человека. [ 4 ] В писаниях бахаи содержатся заверения, что через 1000 лет после пришествия Бахауллы появится еще одно Богоявление, которое будет способствовать развитию человеческой цивилизации. [ 4 ] [ 18 ] [ 21 ] [ 22 ]
Абдул-Баха пишет в Скрижали Вселенной ( «Лаух-и-Афлакиййих» ), что существуют бесконечные Проявления Бога в бесконечных мирах Бога . [ 23 ]
Малые пророки
[ редактировать ]В определении бахаи существует различие между второстепенными пророками и Богоявлениями, главными пророками. Это различие также называют меньшим/большим, зависимым/независимым, последовательным/универсальным и другими подобными фразами. Явители Бога или главные пророки сравниваются с солнцем, которое производит собственное тепло и свет, а второстепенные пророки сравниваются с луной, которая получает свет от Солнца.
Богоявления описываются как пророки, наделенные постоянством. Термин «наделенные постоянством» относится к пророкам, которым была открыта книга (в которой книга содержала законы) и с которыми были заключены прочные заветы с Богом, отменяющие прошлые заветы. Например, Бахаулла описывает Моисея как Богоявление, а его брата Аарона - второстепенного пророка; Моисей говорил от имени Бога, а Аарон говорил от имени Моисея ( Исход 4:14–17). [ 24 ]
Это различие можно также описать как разницу между вдохновением и откровением . Откровение рассматривается как прямое и безошибочное восприятие слова Божьего и доступно только Богоявлениям, которые передают его человечеству. С другой стороны, вдохновение рассматривается как косвенное и относительное восприятие духовных истин, к которым может иметь доступ каждый человек. Бахаулла заявил, что иногда Бог избирает обычных людей в качестве пророков и таким образом вдохновляет их играть определенную роль в человеческих делах; эти люди, однако, остаются обычными людьми, чья сила вдохновения получила дальнейшее развитие от Бога. [ 25 ]
Другие возможные божественные учителя
[ редактировать ]Подразумевается, хотя и не оговаривается конкретно, что американские континенты получили свою долю божественных откровений, которые в какой-то степени были потеряны со временем, за исключением устных традиций. Существует цитата Абдул-Баха:
В древние времена жители Америки были через свои северные области близки к Азии, то есть отделены от Азии проливом. По этой причине было сказано, что пересечение произошло. Есть и другие знаки, указывающие на общение. Что касается мест, жители которых не были проинформированы о появлении Пророков, то такие люди простительны. В Коране ниспослано: «Мы не будем наказывать их, если им не будет послан Посланник» (Св. 17:15). Несомненно, в тех краях Зов Божий должен был быть возвещен в древние времена, но теперь он забыт. [ 26 ]
связывают признаки Пророка с Великим Миротворцем Хауденосауни Ученые исследуют местных посланников, и некоторые . Таким образом, некоторые бахаи почитают Миротворца как Проявление Бога. [ 26 ] Однако, поскольку Великий Миротворец никогда не упоминался конкретно в Писаниях, он не может быть официально указан как Богоявление в Вере Бахаи.
Что касается азиатских пророков, Шоги Эффенди писал:
Единственная причина, по которой об азиатских пророках больше не упоминается, заключается в том, что их имена, кажется, затерялись в тумане древней истории. В наших Писаниях упоминаются Будда и Зороастр – как нееврейские пророки, так и несемитские пророки. Нас учат, что Богоявления существовали всегда, но у нас нет никаких записей об Их именах. [ 27 ]
Известные мессенджеры
[ редактировать ]Точного списка Явителей Бога не существует, но Бахаулла и Абдул-Баха называли нескольких персонажей Явителями; в их число входят: Зороастр , Кришна , Гаутама Будда , все еврейские пророки , Адам , Авраам , Ной , Моисей , Иисус , Мухаммед , Баб и, в конечном счете, Бахаулла. [ 28 ] [ 29 ] Таким образом, религиозная история интерпретируется в Вере Бахаи как серия периодов или «диспенсаций», где каждое Проявление приносит несколько более широкое и более продвинутое откровение , подходящее для времени и места, в котором оно было выражено. [ 28 ] Более того, другие пророки Ветхого Завета, такие как Иеремия , Давид , Соломон , Иезекииль и Исаия, описываются как второстепенные пророки, поскольку они пришли в тени домостроительства Моисея, чтобы развить и укрепить процесс, который он запустил. [ 30 ] Однако не существует определенного списка того, кто является второстепенным пророком в понимании бахаи, а кто нет.
Имя | Основная статья | Также почитается в |
---|---|---|
Адам [ 31 ] [ 32 ] | –
|
Христианство , Ислам , Вера друзов , Мандеизм |
Эдрис [ 33 ] | –
|
Христианство, Ислам, Иудаизм |
Нух [ 34 ] | Ной в вере Бахаи | Христианство, ислам, иудаизм, вера друзов, мандеизм, езидизм |
Кришна [ 35 ] [ 36 ] | –
|
Индуизм , джайнизм , ислам (только Ахмадия ) |
Кожа [ 34 ] | –
|
ислам |
Салих [ 34 ] | Салех в вере бахаи | ислам |
Зороастр [ 37 ] | Зороастр в вере Бахаи | Зороастризм , манихейство , митраизм , ислам (только ахмадия) |
Ибрагим [ 37 ] | –
|
Христианство, ислам, иудаизм, вера друзов |
Лютня [ 34 ] | –
|
Христианство, Ислам, Иудаизм |
Измаил [ 34 ] | Измаил в вере Бахаи | Ислам, Иудаизм |
Исаак [ 34 ] | –
|
Христианство, Ислам, Иудаизм |
Джейкоб [ 34 ] | –
|
Христианство, Ислам, Иудаизм |
Юсуф [ 38 ] | Джозеф в вере Бахаи | Христианство, Ислам, Иудаизм |
Работа [ 34 ] | –
|
Христианство, ислам, иудаизм, вера друзов |
Шуайб [ 34 ] | –
|
Ислам, Вера друзов |
Харун [ 39 ] | –
|
Христианство, ислам, иудаизм, самаритянство |
Она должна [ 37 ] | Моисей в вере Бахаи | Христианство, ислам, иудаизм, вера друзов |
Джошуа [ 34 ] | –
|
Христианство, Ислам, Иудаизм |
«Пророк сабеян » [ 40 ] | –
|
–
|
Дэйвид [ 34 ] | –
|
Христианство, Ислам, Иудаизм |
Сулейман [ 34 ] | Соломон в вере Бахаи | Христианство, Ислам, Иудаизм |
Элиас [ 34 ] | Илия в вере Бахаи | Христианство, ислам, иудаизм, вера друзов |
Юнус [ 41 ] | –
|
Христианство, Ислам, Иудаизм |
Буда [ 42 ] | –
|
буддизм |
Исия [ 34 ] | –
|
Христианство, Ислам, Иудаизм |
Иеремия [ 34 ] | –
|
Христианство, Ислам, Иудаизм |
За'л Кифл [ 34 ] | –
|
Христианство, Ислам, Иудаизм |
Захария [ 43 ] | –
|
Христианство, Ислам, Иудаизм |
Yu'íl [ 34 ] | Иоиль в вере бахаи | Христианство, Ислам, Иудаизм |
Дэниел [ 34 ] | –
|
Христианство, Ислам, Иудаизм |
Конфуций [ 34 ] | –
|
Конфуцианство |
Юна [ 44 ] | Джон в вере Бахаи | Христианство, ислам, мандеизм, вера друзов |
Иисус Христос [ 45 ] | Иисус в вере Бахаи | Христианство, ислам, вера друзов, манихейство |
Мухаммед [ 37 ] [ 46 ] | Мухаммед в вере Бахаи | Ислам, Вера друзов |
Кукольный | –
|
Является |
Бахаулла | –
|
–
|
См. также
[ редактировать ]- Вера Бахаи и единство религии
- состояние будды
- Культурный герой
- Дашаватара
- Список основоположников религиозных традиций
- Мессия
- Проявление Бога
- Вечная философия
- Саошьянт
- Сидрат аль-Мунтаха
- Сын Неба
- Таблица пророков авраамических религий
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Коул, Хуан (1982). «Концепция проявления в Писаниях бахаи» . Исследования бахаи . монография 9. Оттава : 1–38. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. 118. ИСБН 0-87743-264-3 .
- ^ Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. 115. ИСБН 0-87743-264-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Коул, Джон (30 декабря 2012 г.) [15 декабря 1988 г.]. «БАХАИЗМ и. Вера» . Энциклопедия Ираника Том. III/4 Нью-Йорк : Колумбийский университет . стр. 100-1 438–446. дои : 10.1163/2330-4804_EIRO_COM_6391 . ISSN 2330-4804 . Архивировано из оригинала 23 января. Получено 13 января.
- ^ «Вера Бахаи» . Британская книга года . Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия. 1988. ISBN 0-85229-486-7 .
- ^ Хаттер, Манфред (2005). «Бахаи» . В Линдси Джонс (ред.). Энциклопедия религии . Том. 2 (2-е изд.). Детройт, Мичиган: Справочник Macmillan USA. стр. 737–740. ISBN 0-02-865733-0 .
- ^ Jump up to: а б Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер и Роу. п. 120. ИСБН 0-87743-264-3 .
- ^ Абдул-Баха (1972). Основы мирового единства . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. п. 111. ИСБН 0-87743-018-7 .
- ^ МакЭойн, Денис (2009). Мессия Шираза: исследования раннего и среднего бабизма . Брилл. п. 500. дои : 10.1163/ej.9789004170353.i-740 . ISBN 978-90-04-17035-3 .
- ^ Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер и Роу. п. 82. ИСБН 0-87743-264-3 .
- ^ Бахаулла (1976). Крупицы из Писаний Бахауллы . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 156–157 . ISBN 0-87743-187-6 .
- ^ Абдул-Баха (1995) [1912]. Парижские переговоры (изд. В твердом переплете). Служба распространения бахаи. п. 106. ИСБН 1-870989-57-0 .
- ^ Jump up to: а б Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. стр. 116–117. ISBN 0-87743-264-3 .
- ^ Jump up to: а б Бахаулла (2003) [1862]. Китаб-и-Икан: Книга уверенности . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 152–177. ISBN 1-931847-08-8 .
- ^ Бахаулла (2002). Жемчужины Божественных Тайн . Хайфа, Израиль: Всемирный центр бахаи. стр. 33–37. ISBN 0-85398-975-3 .
- ^ Абдул-Баха (1982) [1911]. Абдул-Баха в Лондоне . Лондон, Великобритания: Издательский фонд Бахаи. стр. 56–57. ISBN 0-900125-50-0 .
- ^ bahai.org (2006). «Неизменная вера Божия» . сайт бахаи.орг . Проверено 12 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. стр. 128–129. ISBN 0-87743-264-3 .
- ^ Эффенди, Шоги (1970). Рассвет нового дня . Индия: Издательский фонд Бахаи. п. 202.
- ^ Абдул-Баха (1978). Отрывки из сочинений Абдул-Баха (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. стр. 66–67. ISBN 0-85398-081-0 .
- ^ Макмаллен, Майкл Д. (2000). Бахаи: религиозное построение глобальной идентичности . Атланта, Джорджия: Издательство Университета Рутгерса. п. 7 . ISBN 0-8135-2836-4 .
- ^ Абдул-Баха (1978). Отрывки из сочинений Абдул-Баха (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 67. ИСБН 0-85398-081-0 .
- ^ Хэтчер, Джон С. (2005). Тесные связи: мост между духовной и физической реальностью . Уилметт, Иллинойс. стр. 150–151. ISBN 1-931847-15-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Исход 4: 14–17.
- ^ Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. 122. ИСБН 0-87743-264-3 .
- ^ Jump up to: а б Бак, Кристофер (1996). «Местные посланники Бога в Канаде? Тест на универсализм бахаи» . Обзор исследований бахаи . Лондон : Ассоциация исследований бахаи англоязычной Европы: 97–133. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Шоги Эффенди (1983). Хорнби, Хелен (ред.). Путеводные огни: справочный файл бахаи . Нью-Дели, Индия : Издательский фонд Бахаи. п. 503. ИСБН 81-85091-46-3 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Коул, Джон (30 декабря 2012 г.) [15 декабря 1988 г.]. «БАХАИЗМ и. Вера» . Энциклопедия Ираника Том. III/4 Нью-Йорк : Колумбийский университет . стр. 100-1 438–446. дои : 10.1163/2330-4804_EIRO_COM_6391 . ISSN 2330-4804 . Архивировано из оригинала 23 января. Получено 13 января.
- ^ Смит, Питер (2000). «Проявления Бога» . Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд : Публикации Oneworld . п. 231 . ISBN 1-85168-184-1 .
- ^ Коул, Хуан (1982). «Концепция проявления в Писаниях бахаи» . Исследования бахаи . монография 9. Оттава : 1–38. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Смит, Питер (2000). «Адам» . Краткая энциклопедия веры бахаи . Лондон : Публикации Oneworld . ISBN 978-1-78074-480-3 . ОСЛК 890982216 . Проверено 26 июня 2021 г. - через Google Книги .
- ^ Абдул-Баха (2014) [1908]. Некоторые ответы на вопросы (новая редакция). Хайфа, Израиль: Всемирный центр бахаи. ISBN 978-0-87743-374-3 .
- ^ Браун, Кевен (1997). Маклин, Джек (ред.). «Гермес Трисмегист и Аполлоний Тианский в Писаниях Бахауллы» . Исследования религий баби и бахаи . Пересмотр священного: новые взгляды на теологию бахаи. 8 . Лос-Анджелес : Калимат Пресс: 153–187. ISBN 0-933770-96-0 – через Интернет-библиотеку Бахаи.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Мэй, Данн Дж. (декабрь 1993 г.). «Сетевое издание» . Принцип религиозного единства бахаи и проблема радикального плюрализма (тезис). Университет Северного Техаса, Дентон, Техас. п. 102 . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Смит, Питер (2000). «Проявления Бога» . Краткая энциклопедия веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. п. 231. ИСБН 1-85168-184-1 .
- ^ Эсслемонт, Дж. Э. (1980). Бахаулла и Новая Эра Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд бахаи США. п. 2. ISBN 0-87743-160-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Момен, Муджан (1995). Профетология Бахауллы: Архетипические закономерности в жизни основателей мировых религий . Обзор исследований бахаи, 5.1.
- ^ Стоукс, Джим. История Иосифа в «Верах Баби и Бахаи в мировом порядке», 29:2 , стр. 25–42, зима 1997–98 гг.
- ^ Данбар, Хупер К. (1998). Спутник по изучению Китаб-и-Игана . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 112. ИСБН 0-85398-430-1 .
- ^ Исследовательский отдел Всемирного Дома Справедливости. Сабеи и африканские религии в Америке , в Lights of Irfan, 13, стр. 415–420. Уилметт, Иллинойс: Коллоквиум Хаджа Мехди Арманда, 2012 г.
- ^ 'Абдул-Баха. Табличка об Ионе и Ките .
- ^ Буддизм и вера Бахаи
- ^ Синтия К. Шавамре (декабрь 1998 г.). «Сравнение Сурий-и-Хайкаль и пророчеств Захарии» . Институт Уилметта.
- ^ Маклин, Джек (2013). Иоанн Креститель и пророческие категории бахаи: нетипичная парадигма .
- ^ Стокман, Роберт. Иисус Христос в Писаниях бахаи , в «Обзоре исследований бахаи», 2:1, Ассоциация исследований бахаи в англоязычной Европе, Лондон, 1992.
- ^ Момен, Муджан (2000). Ислам и вера Бахаи . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-446-8 .
Источники
[ редактировать ]- Абдул-Баха (1981) [1904-06]. Некоторые ответы на вопросы . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-190-6 .
- Бахаулла (1976). Крупицы из Писаний Бахауллы . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-187-6 .
- Бахаулла (2003) [1862]. Китаб-и-Икан: Книга уверенности . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. ISBN 1-931847-08-8 .
- Эффенди, Шоги (1981). Провидение Бахауллы . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-900125-46-2 .
- Эсслемонт, Дж. Э. (1980). Бахаулла и Новая Эра (5-е изд.). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-160-4 .
- Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-264-3 .
- Момен, Венди (1989). Базовый словарь бахаи . Оксфорд, Англия: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-231-7 .
- Смит, Питер (1988). Религия бахаи, краткое введение в ее историю и учение . Оксфорд, Англия: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-277-5 .
- Смит, Питер (1999). Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Англия: Публикации Oneworld. ISBN 1-85168-184-1 .