Администрация бахаи
![]() |
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
![]() |
Администрация бахаи представляет собой систему избираемых и назначаемых институтов для управления делами общины бахаи . Ее высшим органом является Всемирный Дом Справедливости , избираемый каждые пять лет. [ 1 ]
Некоторые особенности отличают администрацию бахаи от аналогичных систем управления: избранные представители должны следовать своей совести, а не нести ответственность перед мнением избирателей; политическая агитация, выдвижение кандидатур и партии запрещены; а структура и авторитет институтов, руководящих бахаи, исходили непосредственно от основателя религии Бахауллы .
У администрации бахаи есть четыре уставных документа: Китаб-и-Агдас , Скрижали Божественного Плана , Скрижаль Кармиля и Воля и Завещание Абдул-Баха . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Характер
[ редактировать ]Консультация
[ редактировать ]Центральным и отличительным аспектом управления Верой Бахаи является подход к принятию решений посредством консультаций. Конечная цель консультаций — коллективный поиск истины и исследование реальности таким образом, чтобы поддерживать единство и согласие. [ 5 ] Абдул-Баха призвал избранных членов «совещаться вместе таким образом, чтобы не возникало никаких поводов для неприязни или разногласий». [ 6 ] Бахаи рекомендуется выражать свои взгляды на консультациях откровенно и спокойно, оставаясь отстраненными от собственного мнения и прислушиваясь к точкам зрения других, не обижаясь. После тщательного обсуждения темы, если решение не единогласно, решение может быть принято большинством голосов. [ 7 ]
Структура
[ редактировать ]
Администрация бахаи включает в себя как выборные, так и назначаемые учреждения. Руководящие органы, состоящие из девяти членов, избираются ежегодно как на местном, так и на национальном уровне, и каждые пять лет члены всех Национальных Духовных Собраний собираются, чтобы избрать Всемирный Дом Справедливости , международный руководящий орган, который обладает полномочиями дополнять и применять законы Бахаулла. [ 8 ] [ 9 ] Назначаемые учреждения в административном порядке бахаи включают Международный учебный центр, Континентальные советы советников и членов Вспомогательных советов. [ 10 ]
Поскольку в Вере Бахаи нет духовенства, администрация Бахаи действует посредством своего рода беспартийного демократического самоуправления . Лица, избранные для работы в учреждениях общины бахаи, не имеют личного авторитета, решения принимает только сам избранный орган. Аналогичным образом, лица, назначенные на работу в институциональном качестве, также «не имеют законодательной, исполнительной или судебной власти», и вместо этого они предоставляют советы, поощрение и поддержку отдельным лицам в обществе и избранным учреждениям. [ 11 ]
Человек, сообщество и институты рассматриваются как действующие лица, выполняющие разные роли, но поддерживающие друг друга в продвижении по континууму развития. [ 12 ]
Метод выборов
[ редактировать ]
Местные Духовные Собрания избираются каждый год в первый день Ризвана (обычно 20 или 21 апреля). Девять членов Местного Духовного Собрания избираются тайным голосованием без какой-либо агитации или процесса выдвижения кандидатов. Как правило, все зарегистрированные взрослые бахаи общины имеют право принимать участие в выборах, а также иметь право голосовать. Каждый человек записывает в свой избирательный бюллетень имена девяти членов сообщества, которые, по его мнению, лучше всего демонстрируют «необходимые качества бесспорной лояльности, самоотверженной преданности, хорошо тренированного ума, признанных способностей и зрелого опыта». [ 13 ] Чтобы определить, за кого голосовать, бахаи рекомендуется тщательно знакомиться друг с другом, обмениваться мнениями и свободно обсуждать требования и требования к службе в учреждениях; однако делать это следует без малейшей привязки к конкретным лицам. [ 14 ]
На национальном уровне используется двухэтапный избирательный процесс. В каждой избирательной единице внутри страны члены общины ежегодно избирают определенное количество делегатов, которые назначаются пропорционально населению каждой единицы, и эти делегаты затем собираются на Национальном съезде для избрания членов Национального Духовного Собрания. . Аналогично, каждые пять лет члены каждого Национального Духовного Собрания собираются на Международном Съезде, чтобы выбрать членов Всемирного Дома Справедливости. [ 13 ]
Беспартийность
[ редактировать ]Шоги Эффенди решительно осудил партийную политику и некоторые другие практики, распространенные в западных демократиях , такие как агитация и выдвижение кандидатур. Как результат: [ 15 ]
- Выдвижение кандидатов и агитация запрещены. Бахаи не должны стремиться продвигать себя в качестве кандидатов.
- Избирателей призывают не советоваться друг с другом по поводу пригодности отдельных лиц.
- Избиратели должны «обмениваться мнениями... свободно смешиваться и обсуждать между собой требования и требования» к членству в собрании. Однако обсуждение не должно касаться конкретных лиц.
- Избирателям настоятельно рекомендуется изучать и абстрактно обсуждать качества, названные Шоги Эффенди необходимыми для избранных на службу, безотносительно к отдельным лицам. Качествами являются «неоспоримая преданность, самоотверженная преданность, хорошо тренированный ум, признанные способности и зрелый опыт», а также «верность, искренность, опыт, способности и компетентность».
- Избиратель должен действовать «без малейших следов страстей или предубеждений и независимо от каких-либо материальных соображений».
Выборные учреждения
[ редактировать ]Бахаи, которых Бахаулла иногда называет «Правителями», избирают членов советов, которые наделены властью общины. Сами члены этих советов не имеют индивидуальных полномочий. Однако, когда они сформированы должным образом, и особенно при решении вопросов как орган, эти советы действуют как главы сообщества. [ 16 ] Бахаулла задумал создать Верховный Дом Справедливости с местными Домами Справедливости в каждой общине, где проживают девять или более взрослых бахаи. Абдул-Баха в своем завещании представил «Вторичный», или Национальный Дом Справедливости. Национальные и местные Дома Справедливости, которые рассматриваются как зарождающиеся учреждения, в настоящее время получили временное название «Духовные Собрания». [ 16 ] Ожидается, что со временем они превратятся в полнофункциональные Дома Справедливости.
Всемирный Дом Справедливости считается морально непогрешимым , хотя в этой вере есть тонкости: Всемирный Дом Справедливости может как создавать новые законы бахаи, так и отменять свои собственные законы. Оно не может изменять библейские законы, определенные Бахауллой и Абдул-Баха . Считается, что национальные и местные духовные собрания требуют уважения и послушания, но могут быть отменены вышестоящим выборным учреждением. Все решения этих органов должны быть приняты и считаются действительными тогда и только тогда, когда орган сформирован должным образом и собирается как орган с кворумом присутствующих членов. Эти решения принимаются посредством определенного процесса консультаций.
Всемирный Дом Справедливости
[ редактировать ]
Каждые пять лет, начиная с 1963 года, члены всех Национальных Духовных Собраний призываются голосовать на Международном Съезде во Всемирном Центре Бахаи в Хайфе , Израиль, за членов Всемирного Дома Справедливости . [ 17 ] Эти члены действуют как делегаты аналогично национальным выборам бахаи. Те, кто не сможет присутствовать, присылают бюллетени для голосования по почте. [ 18 ]
Всемирный Дом Справедливости — высший руководящий орган Веры Бахаи. В писаниях бахаи утверждается, что его решения являются «источником всякого добра и свободными от всех ошибок».
Национальные Духовные Собрания
[ редактировать ]Национальное Духовное Собрание (НСА) обычно представляет страну, хотя иногда регионам назначаются собственные НСА (например, Аляска). Иногда несколько стран объединяются в одну Ассамблею, например, страны Балтии или (первоначально) Канада и США. Эти границы подлежат усмотрению Всемирного Дома Справедливости и, очевидно, могут измениться, поскольку Канада и США теперь имеют свои собственные национальные ассамблеи. Эти собрания избираются ежегодно делегатами, избранными на местном уровне. [ 19 ]
Национальные ассамблеи (или региональные советы) назначают различные комитеты и советы для выполнения различных функций: региональные советы институтов, региональные комитеты по обучению, координаторы кластерного роста, координаторы кластерных институтов, координаторы кластерных программ по расширению духовных возможностей молодежи и координаторы кластерных детских классов.
Региональные советы бахаи
[ редактировать ]Региональные советы бахаи (РБК) также были созданы в нескольких крупных национальных общинах бахаи в качестве промежуточного уровня управления между национальными и местными духовными собраниями, чтобы обеспечить средство децентрализованного принятия решений там, где это желательно. Обычно это происходит, когда размер страны очень велик (например, США и Индия). Они действуют под руководством Национального Духовного Собрания и избираются членами местных Духовных Собраний, находящихся в их юрисдикции. Они все чаще берут на себя деятельность по росту и развитию сообществ, а также обеспечивают руководство и структуру для координации местных сообществ в этих вопросах. [ 19 ]
Местные Духовные Собрания
[ редактировать ]Местное Духовное Собрание (LSA) представляет город, город или округ и избирается ежегодно путем прямых выборов. Местные Собрания управляют жизнью общины бахаи на местном уровне и управляют делами всей общины, включая координацию праздника Девятнадцатого Дня , празднования святых дней, похоронных услуг, консультирования по вопросам брака и многих других задач, хотя обычно они выполняются путем назначения комитета. . [ 19 ]
Назначенные учреждения
[ редактировать ]Бахаулла упоминает «ученых» среди своего народа. Функции этой ветви первоначально выполнялись Десницами Дела Божьего, назначенными Бахауллой, Абдул-Баха и Шоги Эффенди. Когда было решено, что «Руки» больше не могут быть назначены, Всемирный Дом Справедливости сформировал Институт Советников для выполнения их обязанностей. Назначенные члены действуют как отдельные лица и играют в основном вдохновляющую и консультативную роль. Их обязанности разделены на две общие категории: защита и распространение Веры Бахаи. [ 20 ]
Международные консультанты
[ редактировать ]Международные советники — это девять человек, назначенных в Международный учебный центр , который является органом, который напрямую помогает Всемирному Дому Справедливости во Всемирном Центре Бахаи. Они консультируют бахаи на международном уровне и координируют усилия Континентальных советников. [ 21 ]
Континентальные советники
[ редактировать ]Индивидуальные советники назначаются в Континентальные советы, где они напрямую взаимодействуют с несколькими Национальными Духовными Собраниями. Они часто действуют в качестве информационного средства, донося направления и дискуссии во Всемирном центре до национальных сообществ. Они часто сосредотачивают свою работу на одной или нескольких странах, находящихся под их юрисдикцией. [ 21 ]
Вспомогательные платы
[ редактировать ]Вспомогательные коллегии назначаются Континентальными советниками для оказания им помощи в меньшем географическом масштабе. Они работают с любыми Местными Духовными Собраниями, Региональными Советами и отдельными лицами в пределах своей юрисдикции. Обычно в одном географическом регионе существует два совета: один отвечает за защиту, а другой — за распространение сообщества, хотя эти функции часто пересекаются. Оба совета подотчетны Континентальному совету, который их назначил, независимо от их направленности. [ 22 ]
Ассистенты
[ редактировать ]Члены Вспомогательного совета назначают «помощников», которые действуют от их имени на низовом уровне. Эти помощники часто встречаются с Местными Духовными Собраниями, выступают на мероприятиях, и отдельные члены общины обращаются за советом. Иногда у них будет очень локализованный мандат, например, они будут сосредоточены на молодежи в конкретном городе, или они могут назначаться на широкую должность. Их роль настолько гибка, насколько член Вспомогательной Коллегии считает это целесообразным. [ 22 ]
Историческая основа
[ редактировать ]При жизни Бахауллы
[ редактировать ]Самое раннее изображение администрации, действующей в настоящее время во всемирной общине бахаи, можно найти в трудах Бахауллы. Основанные на вере в то, что Бог ведет человечество через посланников, многие из которых пророчествовали о «Царстве Небесном на земле», а также на вере в то, что откровение Бахауллы является исполнением таких пророчеств, бахаи видят в его трудах систему как Бога, так и Бога. и людей.
Хотя ранее Бахаулла намекал на многие политики, которые составят основу административной системы бахаи, его Китаб-и-Агдас дает наиболее убедительное первоначальное представление об этой системе:
- «Господь постановил, чтобы в каждом городе был установлен Дом Справедливости, в котором будут собираться советники из числа Баха, и если оно превысит это число, это не имеет значения. Они должны считать себя входящими в Суд присутствия Бога, Возвышенного, Всевышнего, и, видя Того, Кто есть Невидимый, им надлежит быть доверенными людьми Милосердного среди людей и считать себя хранителями, назначенными Богом для всех живущих на земле. на них лежит обязанность советоваться вместе и учитывать интересы слуг Божиих ради Него, как они заботятся о своих собственных интересах, и выбирать то, что достойно и прилично». [ 23 ]
Этот Дом Справедливости описывается как действующий совместно с Бахауллой и Агсанами , его потомками, но несущий ответственность за создание и отмену законов, прямо не раскрытых в Священном Писании.
Со временем эти концепции были разъяснены сначала в трудах Бахауллы, а затем в трудах его старшего сына и преемника Абдул-Баха .
Министры Абдул-Баха
[ редактировать ]Именно Абдул-Баха разъяснил различные роли Высшего/Вселенского (глобального) и местных Домов Справедливости. При жизни Абдул-Баха он курировал и поощрял создание множества выборных местных советов, называя их «Духовными Собраниями». Он написал множество разъясняющих писем, давая инструкции различным Духовным Собраниям, вдохновляя мир бахаи. Однако « Скрижали Божественного Плана» выделяются среди других и составляют значительную часть ранних процессов постановки целей и планирования зарождающегося духовного сообщества. Этот план открыл для бахаи совершенно новые географические регионы, Абдул-Баха поощрял бахаи общаться с людьми всех рас и культур.
Однако одним из его величайших наследий в развитии административной системы бахаи была его воля и завещание , в которых он описывает несколько новых институтов. Разъясняя комментарии Бахауллы о своих потомках и власти, он описал Институт Попечительства , который, по его мнению, функционировал совместно со Всемирным Домом Справедливости : один несет ответственность за толкование Священных Писаний, другой выступает в качестве законодателя нового закона, который не охвачен. по существующему Писанию. Им он приказал бахаи подчиняться.
- «Священная и юная ветвь, Хранитель Дела Божьего, а также Всемирный Дом Справедливости, который будет избран и учрежден всеобщим собранием, находятся под опекой и защитой Красоты Абха, под покровом и безошибочным руководством Возвышенный (пусть моя жизнь будет принесена в жертву за них обоих). Что бы они ни решили, от Бога. Кто не повинуется Ему, ни повинуется им, тот не повинуется Богу; против Бога; кто противится Ему, тот противится Богу; кто спорит с ними, тот спорит с Богом; кто спорит с Ним, тот спорит с Богом» [ 23 ]
В этом документе Абдул-Баха также:
- назначил своего внука Шоги Эффенди Хранителем Дела Божьего.
- установил критерии назначения будущих Хранителей.
- определил новую сферу избранных институтов, которые он назвал «Вторичным Домом Справедливости», первые из которых были избраны под управлением Шоги Эффенди.
- призвал верующих избегать нарушителей Завета – бахаи, которые выступали против главы веры и пытались создать раскол или фракцию.
- определил некоторые условия будущего развития администрации бахаи.
- уточнил институт Десниц Дела и уточнил требования к их назначению.
Администрация Шоги Эффенди
[ редактировать ]
При Шоги Эффенди Вера Бахаи претерпела наиболее драматические изменения в форме и процессе. Развиваясь на основе скелетной структуры, созданной Бахауллой и Абдул-Баха, Шоги Эффенди организовал широкомасштабные кампании административной консолидации, установил практику и процедуры для административных органов бахаи, назначил больше Десниц Дела, закрепил правовое положение Община бахаи как в Хайфе, так и, работая с недавно сформированными Национальными Духовными Собраниями, со многими национальными правительствами. За этот период институты бахаи и межинституциональное сотрудничество стали более ясными, были объяснены многие тонкости закона бахаи, и вера распространилась на большую часть земного шара. Браки бахаи стали признаны сами по себе в нескольких регионах, а вера бахаи была признана независимой религией многими странами и религиозными судами, включая исламские религиозные суды в Египте. Шоги Эффенди описал смерть Абдул-Баха и начало его собственного правления как конец «Героической эпохи» и начало «Формирующей» эпохи Веры Бахаи.
Современная эволюция
[ редактировать ]Спустя сто лет после смерти Бахауллы бахаи отпраздновали «священный год», в течение которого был опубликован полностью авторизованный перевод Китаб -и-Агдас (Наисвятой Книги), что совпало с более широким применением закона бахаи среди нерелигиозных деятелей. Иранские бахаи и развитие Духовных Собраний.
В 1997 году Всемирный Дом Справедливости учредил региональные советы бахаи в очень крупных странах (например, в США, Канаде, Индии), чтобы обеспечить промежуточную форму управления между местными и национальными Духовными Собраниями. [ нужна ссылка ]
Ответ
[ редактировать ]Журналист и писатель Аманда Рипли в своей книге 2021 года « Высокий конфликт: почему мы попали в ловушку и как нам выбраться » описывает выборы и систему управления администрации бахаи, говоря: «… все в этих выборах призвано снизить вероятность возникновения высокого конфликта. " на самом деле, «бахаи стараются выбирать людей, которые не жаждут внимания и власти». и «На каждой встрече они следуют протоколу, называемому «консультацией», и он предназначен для того, чтобы люди могли высказать свое мнение, не слишком привязываясь к своему собственному таланту». По заключению Рипли: «Если бы социологи разработали религию, она выглядела бы так… Таким образом, выборы бахаи… предназначены для использования человеческой способности к сотрудничеству, а не конкуренции». [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Смит 2000 , стр. 24–29, Администрация .
- ^ Фелпс 2021 , с. 71.
- ^ Яздани 2021 , с. 92.
- ^ Данеш 2021 , с. 363.
- ^ Данеш 2021 , стр. 449–454.
- ^ Адамсон 2006 , с. 108.
- ^ Моменты 2005 года .
- ^ Смит 2000 , стр. 346–350, Всемирный Дом Справедливости .
- ^ Данеш 2021 , стр. 426–429.
- ^ Данеш 2021 , с. 430.
- ^ Данеш 2021 , стр. 426–430.
- ^ Данеш 2021 , с. 433.
- ^ Jump up to: а б Данеш, 2021 г. , стр. 436–437.
- ^ Абизаде 2008 , с. 78.
- ^ Абизаде 2008 .
- ^ Jump up to: а б Фокс 1998 .
- ^ Смит 2021 , с. 138.
- ^ Смит 2021 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б с Смит 2008 .
- ^ Смит 2008 , стр. 181–182.
- ^ Jump up to: а б Смит 2021б .
- ^ Jump up to: а б Смит 2008 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б Вафай 2021 , с. 12.
- ^ Рипли 2022 , с. xi, 91–5.
Ссылки
[ редактировать ]- Абизаде, Араш (1 декабря 2008 г.). «Как избирателям-бахаи следует голосовать» . Журнал исследований бахаи . 18 (1–4): 77–94. дои : 10.31581/jbs-18.1-4.3(2008) . ISSN 2563-755X .
- Адамсон, Хью К. (21 декабря 2006 г.). Исторический словарь веры Бахаи . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-6467-2 .
- Данеш, Рошан (26 ноября 2021 г.). "Закон" . Мир веры Бахаи (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 363. дои : 10.4324/9780429027772-35 . ISBN 978-0-429-02777-2 . S2CID 244704150 . Проверено 29 мая 2023 г.
- Фокс, Лори (25 апреля 1998 г.). «ДЛЯ ВЕРЫ БАХАИ ВЫБОРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ДУХОВНОЙ АГИТАЦИЕЙ, ЗАПРЕЩЕННОЙ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОРГАН» . Новости Буффало . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- Фелпс, Стивен (26 ноября 2021 г.). «Писания Бахауллы» . Мир Веры Бахаи (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 71. дои : 10.4324/9780429027772-7 . ISBN 978-0-429-02777-2 . S2CID 244700473 . Проверено 29 мая 2023 г.
- МакЭойн, Денис (1997). Хиннеллс, Джон Р. (ред.). Новый справочник живых религий . Издательство Блэквелл. ISBN 0-631-18275-6 .
- Митчелл, Гленфорд Э. (2009). «Администрация, Бахаи» . Проект Энциклопедии Бахаи . Эванстон, Иллинойс: Национальное духовное собрание бахаи США.
- Момен, Муджан (2005). «Изменение реальности: община бахаи и создание новой реальности» . Исторические вопросы и дебаты . 43 : 13–32.
- Рипли, Аманда (2022). Высокий конфликт: почему мы попадаем в ловушку и как выбраться . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 9781982128579 . OCLC 1259050102 .
- Смит, Питер (2000). Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. ISBN 1-85168-184-1 .
- Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 178–9. ISBN 978-0-521-86251-6 .
- Смит, Тодд (2021). «Всемирный Дом Справедливости» . Мир веры Бахаи (1-е изд.). Лондон: Рутледж. стр. 134–144. дои : 10.4324/9780429027772-13 . ISBN 978-0-429-02777-2 . S2CID 203614863 . Проверено 29 мая 2023 г.
- Смит, Тодд (2021b). «Административный порядок бахаи» . Мир веры Бахаи (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 430. дои : 10.4324/9780429027772-41 . ISBN 978-0-429-02777-2 . S2CID 244706308 . Проверено 29 мая 2023 г.
- Вафаи, Шахин (26 ноября 2021 г.). «Обзор» . Мир веры Бахаи (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 12. дои : 10.4324/9780429027772-3 . ISBN 978-0-429-02777-2 . S2CID 244703558 . Проверено 29 мая 2023 г.
- Яздани, Мина (26 ноября 2021 г.). Писания и высказывания Абдул-Баха (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 92. дои : 10.4324/9780429027772-9 . ISBN 978-0-429-02777-2 . S2CID 244689327 . Проверено 29 мая 2023 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Администрация, Бахаи» . www.bahai-энциклопедия-проект.org . Проверено 29 мая 2023 г.