Календарь бахаи
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
![]() |
Календарь бахаи, используемый в Вере Бахаи, представляет собой солнечный календарь, состоящий из девятнадцати месяцев и четырех или пяти вставных дней , с новым годом в момент северного весеннего равноденствия . Каждый месяц назван в честь добродетели ( например , Совершенство, Милосердие), как и дни недели. Первый год датируется 1844 годом н.э. , годом, когда Баб начал учить.
Годы в календаре отмечены датой BE (Эра Бахаи). 181 год до нашей эры начался 20 марта 2024 года.
История
[ редактировать ]Календарь Бахаи начался с оригинального календаря Бади, созданного Бабом в Китабул -Асма. [ 1 ] и Персидский Байан (5:3) в 1840-х годах. [ 2 ] При нем начала внедряться ранняя версия календаря. [ 3 ] Он использовал схему девятнадцати месяцев по девятнадцати дням с произведением 361 дня плюс вставочные дни, чтобы сделать календарь солнечным календарем . Первым днем начала календарного года был Навруз . [ 4 ] в то время как промежуточные дни были назначены иначе, чем в более поздней реализации бахаи. Календарь содержит множество символических значений и аллюзий. [ 5 ] включая связи с пророчествами Баба о следующем Богоявлении, называемом «Тот, кого Бог явит» . [ 6 ]
Бахаулла , основатель Веры Бахаи, который утверждал, что именно он был тем, кого предсказал Баб, подтвердил и принял этот календарь. Около 1870 года он поручил Набил-и-Азаму , автору книги «Вестники рассвета» , написать обзор календаря Бади. [ 7 ] В Китаб-и-Агдас (1873 г.) Бахаулла сделал Навруз первым днем года, а также разъяснил положение вставочных дней, которые непосредственно предшествуют последнему месяцу. [ 2 ] [ 8 ] Бахаулла назначил Науруз днем перехода Солнца в созвездие Овна . Бахаи интерпретируют эту формулу как определение весеннего равноденствия , хотя не было определено, где именно это следует определять. [ 8 ]
Календарь был впервые реализован на Западе в 1907 году. [ 9 ]
Священные Писания бахаи оставили некоторые вопросы, касающиеся внедрения календаря Бади, которые должны быть решены Всемирным Домом Справедливости, прежде чем календарь можно будет соблюдать единообразно во всем мире. [ нужна ссылка ]
10 июля 2014 года Всемирный Дом Справедливости объявил о положениях, которые позволят обеспечить общее внедрение календаря Бади во всем мире, начиная с заката 20 марта 2015 года. [ 10 ] совпадающий с завершением девятого цикла календаря (см. ниже). [ 11 ] До этого календарь бахаи был синхронизирован с григорианским календарем , начиная год с заката 20 марта, независимо от того, когда технически происходит весеннее равноденствие, а это означает, что дополнительный день високосного года происходил одновременно в обоих календарях. Вставочные дни всегда растягивались с 26 февраля по 1 марта, автоматически включая високосный день по григорианскому календарю, так что в обычном году было четыре вставных дня и пять в високосном по григорианскому календарю. [ 12 ] Всемирный Дом Справедливости выбрал Тегеран , место рождения Бахауллы , в качестве места, в котором время и дата весеннего равноденствия должны быть определены в соответствии с астрономическими таблицами из надежных источников. [ 7 ] [ 10 ] [ 13 ] Эти изменения, которые «разблокировали» календарь Бади от григорианского календаря, вступили в силу в начале 172 года до нашей эры. [ 7 ] [ 14 ]
Значение
[ редактировать ]Как следует из названия Бади ( чудесный или уникальный ), календарь бахаи действительно является уникальным учреждением в истории человеческой культуры. Социолог Эвиатар Зерубавель отмечает, что девятнадцатидневный цикл создает особый ритм, который усиливает групповую солидарность. что девятнадцатидневный цикл правильнее определять как неделю , а не месяц , поскольку он «не имеет никакой связи» с циклом .) (Зерубавель утверждает , лунным В течение всего цикла бахаи «сумели установить наиболее симметричные отношения между неделей и годом, чего еще никому за всю историю не удавалось достичь». [ 15 ]
Годы
[ редактировать ]Годы в календаре бахаи отсчитываются с четверга, 21 марта 1844 года, начала Эры Бахаи или Эры Бади (сокращенно BE или BE ). [ 16 ] Таким образом, год 1 нашей эры начался на закате 20 марта 1844 года.
Продолжительность каждого года строго определяется как количество дней между первым и последним днями года, при этом количество промежуточных дней корректируется по мере необходимости. Год заканчивается накануне следующего весеннего равноденствия.
Весеннее равноденствие
[ редактировать ]Год | Айям-и-Ха | Быстрый | Навруз | ||
---|---|---|---|---|---|
2022 | 25 февраля | 1 марта | 2 марта | 20 марта | 21 марта |
2023 | 26 февраля | 1 марта | 2 марта | 20 марта | 21 марта |
2024 | 26 февраля | 29 февраля | 1 марта | 19 марта | 20 марта |
2025 | 25 февраля | 28 февраля | 1 марта | 19 марта | 20 марта |
2026 | 25 февраля | 1 марта | 2 марта | 20 марта | 21 марта |
2027 | 26 февраля | 1 марта | 2 марта | 20 марта | 21 марта |
2028 | 26 февраля | 29 февраля | 1 марта | 19 марта | 20 марта |
2029 | 25 февраля | 28 февраля | 1 марта | 19 марта | 20 марта |
Первый день каждого года ( Навруз ) — день (от заката до заката) в Тегеране, содержащий момент весеннего равноденствия . Это определяется заранее астрономическими расчетами из надежных источников. [ 10 ]
Поскольку григорианский календарь не привязан к равноденствию, григорианский календарь смещается на день или два каждый год, как показано в следующей таблице. [ 18 ]
Месяцы
[ редактировать ]Календарь бахаи состоит из девятнадцати месяцев, в каждом из которых девятнадцать дней. [ 19 ] Вставочные дни, известные как Айям-и-Ха , приходятся на восемнадцатый и девятнадцатый месяцы.
Названия месяцев были заимствованы Бабом из « Дуай-и-Сахар» , утренней молитвы Рамадана имама Мухаммада аль-Бакира , пятого имама шиитского ислама-двунадесятника . [ 20 ] [ 21 ] Считается, что эти названия месяцев относятся к атрибутам Бога.
В персидском Баяне Баб делит месяцы на четыре группы, известные как «огонь», «воздух», «вода» и «земля», которые составляют три, четыре, шесть и шесть месяцев соответственно. [ 22 ] Робин Миршахи предполагает возможную связь с четырьмя мирами, описанными в космологии бахаи . [ 5 ] Исмаэль Веласко связывает это с « дугой восхождения ». [ 23 ]
В следующей таблице дата по григорианскому календарю указывает на первый полный день месяца, когда Навруз совпадает с 21 марта. Месяц начинается с заходом солнца предыдущего дня, указанного в списке.
Месяц | Обычные григорианские даты (когда Навруз совпадает с 21 марта) [ 19 ] |
Арабское имя [ 19 ] | арабская письменность | Английское имя [ 19 ] | Дополнительные значения в официальных английских переводах Священных Писаний бахаи [ 5 ] |
---|---|---|---|---|---|
1 | 21 марта – 8 апреля | Баха | Бахаа | Великолепие | слава, свет, совершенство |
2 | 9 апреля – 27 апреля | Это Джалал | Джалал | Слава | величество |
3 | 28 апреля – 16 мая | Джамал | красота | Красота | очарование |
4 | 17 мая – 4 июня | Аамат | величие | Величие | слава, величие, владычество, величие |
5 | 5 июня – 23 июня | Нет | другие | Свет | сияние, яркость, великолепие, сияние, озарение |
6 | 24 июня – 12 июля | Рахмат | милосердие | Милосердие | благословение, благодать, милость, любящая доброта, провидение, сострадание |
7 | 13 июля – 31 июля | Калима | слова | Слова | высказывание, слово Божие |
8 | 1 августа – 19 августа | Камаль | Совершенство | Совершенство | совершенство, полнота, завершенность, зрелость |
9 | 20 августа – 7 сентября | Асма | имена | Имена | титулы, атрибуты, обозначения |
10 | 8 сентября – 26 сентября | Иззат | Азза | Мощь | слава, власть, возвышение, честь, величие, величие, сила, владычество, великолепие |
11 | 27 сентября – 15 октября | христианство | ходить | Воля | цель, изначальная воля, воля Бога |
12 | 16 октября – 3 ноября | Ильм | знание | Знание | мудрость, божественное знание, откровение |
13 | 4 ноября – 22 ноября | Власть | емкость | Власть | могущество, власть, владычество, небесная мощь, всемогущество, трансцендентная сила, неукротимая сила, всепроникающая сила, господство, божественная сила |
14 | 23 ноября – 11 декабря | Пословица | сказать | Речь | слова, свидетельство |
15 | 12 декабря – 30 декабря | Масаил | Проблемы | Вопросы | принципы, истины, вопросы, тайны, тонкости, неясности, хитросплетения, проблемы [ примечание 1 ] |
16 | 31 декабря – 18 января | Шараф | честь | Честь | превосходство, слава |
17 | 19 января – 6 февраля | Султан | Султан | Суверенитет | король, господин, величие, суверен, монарх, власть, могущество, власть суверенитета, всеобладающий, самый могущественный из правителей |
18 | 7 февраля – 25 февраля | Свойство | король | Доминион | суверенитет, королевство, царство, вселенная |
IC | 26 февраля – 1 марта | Айям-и-Ха | Дни отвлечения | Дни Ха | вставочные дни |
19 | 2 марта – 20 марта ( Месяц поста ) | Бог | Алаа | Возвышенность | слава |
Айям-и-Ха
[ редактировать ]Введение вставки ознаменовало важный отход от ислама , поскольку согласно исламскому календарю практика вставки была специально запрещена в Коране . [ 2 ]
Количество вставных дней определяется заранее, чтобы год заканчивался в день перед следующим весенним равноденствием. В результате добавляются 4 или 5 вставочных дней. Эти дни вставляются между 18 и 19 месяцами, что соответствует концу февраля по григорианскому календарю. Количество добавленных дней не связано со временем наступления високосного года по григорианскому календарю.
Значение в вере бахаи
[ редактировать ]Ежегодный Девятнадцатидневный пост проводится в последний месяц Ала. За месяцем поста следует Навруз , новый год.
Ежемесячный Праздник Девятнадцатого Дня отмечается в первый день каждого месяца, желательно начинать в любое время между закатом накануне дня и закатом, завершающим день.
Дни в месяце
[ редактировать ]Девятнадцать дней в месяце имеют те же названия, что и месяцы года (см. выше), поэтому, например, 9-й день каждого месяца — Асма, или «Имена». [ 25 ] [ 26 ]
Будни
[ редактировать ]Неделя бахаи начинается в субботу и заканчивается в пятницу. [ 27 ] Как и в иудаизме и исламе , дни начинаются с заходом солнца и заканчиваются с заходом солнца следующего солнечного дня. В писаниях бахаи указывается, что пятницу следует считать днем отдыха. [ 28 ] [ 29 ] Практика сохранения пятницы как дня отдыха в настоящее время наблюдается не во всех странах; например, в Великобритании Национальное духовное собрание бахаи подтвердило, что в настоящее время не соблюдает эту практику. [ 30 ]
Арабское имя [ 19 ] | Арабская письменность | Английский перевод [ 27 ] | День недели [ 19 ] |
---|---|---|---|
Это Джалал | Джалал | Слава | Суббота |
Джамал | красота | Красота | Воскресенье |
Камаль | Совершенство | Совершенство | Понедельник |
Фидал | Фаддал | Милость | Вторник |
Идал | суд | Справедливость | Среда |
Истихаль | Уважать | Величество | Четверг |
Независимость | независимость | Независимость | Пятница |
Циклы
[ редактировать ]В календарной системе бахаи также существует девятнадцатилетний цикл, называемый Вахид, и 361-летний (19×19) суперцикл, называемый Кулл-и-Схай (буквально «Все сущее»). [ 27 ] Выражение Кулл-и-Шай часто использовалось Бабом . [ 31 ] Оно берет свое начало в суфизме , и значение чисел 19 и 361, возможно, было связано уже с Ибн Араби (1165–1240). [ 31 ]
Каждому из девятнадцати лет вахида было присвоено имя, как показано в таблице ниже. [ 27 ] Десятый вахид первого Кулл-и-Схай начался 21 марта 2015 года, а одиннадцатый вахид начнется в 2034 году. [ 32 ]
Текущий год бахаи, 181 год до н. э. (20 марта 2024 г. – 20 марта 2025 г.), является годом Хубба десятого Вахида первого Кул-и-Сая. [ 32 ] Второй Кулл-и-Схай начнется в 2205 году. [ 32 ]
Концепция девятнадцатилетнего цикла в той или иной форме существовала с четвертого века до нашей эры . Цикл Метона представляет собой изобретенную меру, которая приблизительно соотносит солнечные и лунные отметки времени и которая встречается в нескольких календарных системах.
- Годы в вахиде
Нет. | Имя | Арабская письменность | Английский перевод |
---|---|---|---|
1 | Алиф | А | А |
2 | Ба' | для | Б |
3 | Аб | папа | Отец |
4 | Следующий | принадлежащий | Д |
5 | Кукольный | дверь | Ворота |
6 | Ух ты | и | V |
7 | Века | Никогда | Вечность |
8 | Яд | серьезный | Щедрость |
9 | Баха | Бахаа | Великолепие |
10 | Хабб | любовь | Любовь |
11 | Ух ты | Бхаг | Восхитительный |
12 | Лучше | Отвечать | Отвечать |
13 | Ахад | Один | Одинокий |
14 | Ваххаб | Вахаб | обильный |
15 | Понимаете | Видад | Привязанность |
16 | Бади | оригинальный | Начало |
17 | бахи | Бехи | Светящийся |
18 | Ава | напыщенный | Самый яркий |
19 | Вахид | один | Единство |
См. также
[ редактировать ]- Список обрядов, установленных календарем бахаи
- Святые дни бахаи
- Вера Бахаи
- Календарь
- Интеркаляция (хронометраж)
- 19 (число)
- Зороастрийский календарь
Примечания
[ редактировать ]- ^ В предварительном переводе отрывков из «Китабул-Асма» Баба ученый-бахаи Стивен Ламбден добавляет «цели», «предложения» в качестве альтернативных переводов «вопросов». [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ламбден, Стивен (2018). Китаб аль-Асма – Книга Имен . Ламбден утверждает, что «источник, однако, не предоставил точных подробностей о том, где в Китаб аль-Асма находились календарные материалы».
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Джон (01 сентября 2000 г.). «О новинках в Айям-и-Ха и календаре Бади» . bahai-library.org . Проверено 24 сентября 2006 г.
- ^ МакЭоин, Денис (1994). Ритуалы в бабизме и бахаизме . Персидские документы Пембрука. Том. 2 (иллюстрированное изд.). Британская академическая пресса. п. 107. ИСБН 978-1-85043-654-6 .
- ^ Моттахеде, Негар (1998). «Изуродованное тело современной нации: разоблачение Куррата аль-Айн-Тахиры и иранская резня бабидов». Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 18 (2): 43. дои : 10.1215/1089201X-18-2-38 .
- ^ Перейти обратно: а б с Миршахи, Робин (2013). Чудесный новый день: нумерология творения и «всех вещей» в календаре Бади .
- ^ Миршахи, Робин (2004) [1991]. «Символика в календаре Бади» . Обзор исследований бахаи . 12 (1). doi : 10.1386/bsre.12.1.15 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 1354-8697 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 г. Проверено 1 мая 2012 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Момен, Муджан (2014). Календарь Бади (бахаи): Введение .
- ^ Перейти обратно: а б Всемирный Дом Справедливости (1992). Примечания к Китаб-и-Агдас . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. стр. 178–179. ISBN 978-0-85398-999-8 . .
- ^ Кэмерон, Гленн; Момен, Венди (1996). Основная хронология бахаи . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 165. ИСБН 978-0-85398-404-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Всемирный Дом Справедливости (10 июля 2014 г.). «Бахаи мира» . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Нахджавани, Али (январь 2015 г.). «Девятый цикл Календаря Бахаи» . Американские бахаи : 23–27.
- ^ Смит, Питер (2000). «Айям-и-Ха» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. п. 53. ИСБН 978-1-85168-184-6 .
- ^ Для расчета дат данные, предоставленные Управлением морского альманаха Его Величества в Соединенном Королевстве Всемирный центр бахаи использует . Всемирная геодезическая система 1984 года используется для определения точки отсчета для Тегерана.
- ^ Пурушотма, Шастри Бахаи внедрят новый календарь по всему миру . Хаффингтон Пост. 07.14.2014.
- ^ Зерубавель, Эвиатар (1985). Семидневный круг . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 48–50 . ISBN 978-0029346808 .
- ^ Кертис, Ларри (6 марта 2004 г.). «Один день в календаре бахаи» . bcca.org. Архивировано из оригинала 2 октября 2006 года . Проверено 24 сентября 2006 г.
- ^ Всемирный Дом Справедливости (10 июля 2014 г.). «О внедрении календаря Бади» . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Даты бахаи с 172 по 221 год до нашей эры (2015–2065; подготовлено Всемирным центром бахаи). Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine (pdf).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Питер (2000). «календарь» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 98–100. ISBN 978-1-85168-184-6 .
- ^ Тахерзаде, А. (1976). Откровение Бахауллы, Том 1: Багдад 1853–1863 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 116–117. ISBN 978-0-85398-270-8 .
- ^ Стивен Н. Ламбден. Дуа Сахар или Молитва Славы-Красоты (аль-Баха)
- ^ Саиди, Надер (2008). Врата Сердца: понимание Писаний Баба . Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 327–328. ISBN 978-1-55458-056-9 .
- ^ Веласко, Исмаил (2004) Символизм в календаре Бади», Робин Миршахи: Обзор .
- ^ Ламбден, Стивен (2020). Китаб аль-асма (Книга имен) Баба II: избранные отрывки в переводе. .
- ^ Момен, Венди (28 февраля 1989 г.). Базовый словарь бахаи . Издательство Джорджа Рональда. ISBN 978-0853982302 . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Филиппинская община бахаи (ред.). «Календарь бахаи и Святые дни» . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эффенди, Шоги (1950). Вера Бахаи: 1844–1950 гг . Уилметт, Иллинойс : Издательский комитет бахаи.
- ^ «Письмо, написанное от имени Хранителя отдельному верующему». Новости Бахаи (162, апрель 1943 г.): 5. 10 июля 1939 г. В Эффенди, Шоги ; Бахаулла ; Абдул-Баха ; Всемирный Дом Справедливости (1983). Хорнби, Хелен (ред.). Путеводные огни: справочный файл бахаи . Нью-Дели, Индия : Издательский фонд Бахаи. п. 109. ИСБН 978-81-85091-46-4 . Проверено 15 марта 2009 г.
III. Бахаи: E. Разные темы: 372. Пятница — день отдыха в календаре бахаи.
- ^ Белленир, Карен (2004). Религиозные праздники и календари: Энциклопедический справочник (3-е изд.). Омниграфика. п. 154 . ISBN 978-0-7808-0665-8 .
- ^ Национальное духовное собрание бахаи Соединенного Королевства. Письмо АНБ Совету бахаи Уэльса, получено 11 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Игнац Гольдзихер (1850–1921), цитируется в ле Барон, В. РозЕН (1921). Ислам , журнал по истории и культуре исламского Востока . Том 11.
- ^ Перейти обратно: а б с Болхуис, Арьен (23 марта 2006 г.). «Первый Кулл-и-Шай Эры Бахаи» . Проверено 23 сентября 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- « Дополнительный материал, почерпнутый из «Рассказа Набила» (том II) о Календаре Бахаи . » III (1928–1930) до т. н. XX (1986–1992). Всемирный центр бахаи , Хайфа.
- Эффенди, Шоги (1976). Принципы управления бахаи (4-е изд.). Лондон: Издательский фонд Бахаи. ISBN 978-0-900125-13-3 .
- « Письмо Всемирного Дома Справедливости », 10 июля 2014 г.
- Всемирный центр бахаи (2017). Дни памяти – Отрывки из Писаний Бахауллы к Святым дням бахаи .
Вторичные источники
[ редактировать ]- Кейл, Джеральд (2008). Время и Эра Бахаи . Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 978-0-85398-527-3 . ОЛ 25615805М .
- Кейл, Джеральд (2010). «Текстовый контекст и литературная критика: пример на основе письма Шоги Эффенди». Ирфан Коллоквиум . Том. 11. Уилметт, Иллинойс: Ирфан Коллоквиум. стр. 55–98. ISBN 9783942426039 .
- Миршахи, Робин (2013). Чудесный новый день: нумерология творения и «всех вещей» в календаре Бади .
- Момен, Муджан (2014). Календарь Бади (бахаи): Введение .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bahai.org: Календарь Бахаи
- Даты бахаи с 172 по 221 год до нашей эры (2015–2065; подготовлено Всемирным центром бахаи) (pdf)
- Слайд-шоу: Знакомство с календарем Бади
- Праздничные дни по годам
- Калькулятор календаря Бади (подробная информация о прошлых и будущих датах в зависимости от местоположения)
- Wondrous-Badíʿ Today (динамическое отображение сегодняшней даты для вашего местоположения, оптимизированное для мобильных браузеров)
- Арифметика календаря бахаи и его варианты (в архиве)
- Календарь бахаи, события бахаи и святые дни (типы: персидский, исламский, григорианский) (в архиве)
- Момен, Муджан. Названия месяцев бахаи: отделение фактов от вымысла (2012)