Jump to content

Литература бахаи

Литература бахаи охватывает множество тем и форм, включая Священные Писания и вдохновение, интерпретацию, историю и биографию, вводные и учебные материалы, а также апологию . Иногда в конкретном тексте можно наблюдать значительное совпадение этих форм.

«Канонические тексты» — это писания Баба , Бахауллы , Абдул -Баха , Шоги Эффенди и Всемирного Дома Справедливости , а также достоверные беседы Абдул-Баха. Писания Баба и Бахауллы считаются божественным откровением, писания и беседы Абдул-Баха и писания Шоги Эффенди - авторитетным толкованием, а труды Всемирного Дома Справедливости - авторитетным законодательством и разъяснениями. Во всех этих текстах предполагается определенная степень божественного руководства. [ 1 ] [ 2 ]

во Вера Бахаи многом опирается на свою литературу. Грамотность , настоятельно поощряется чтобы верующие могли читать тексты самостоятельно. [ 3 ] Кроме того, доктринальные вопросы обычно решаются путем возвращения к основным работам. [ 2 ] [ 4 ]

Многие из ранних произведений религии приняли форму писем отдельным лицам или сообществам. Это так называемые таблетки. [ 2 ] и с течением времени были собраны бахаи в различные фолианты. Сегодня Всемирный Дом Справедливости по-прежнему использует письма как основной метод общения.

Литературные формы

[ редактировать ]

Вообще говоря, литературную форму конкретной книги обычно можно увидеть, указав автора и/или название.

Священное Писание, вдохновение и толкование

[ редактировать ]
Хронология писаний бахаи
1844–1850 Баб
1852–1892 Бахаулла
1892–1921 [ а ] `Абдул-Баха
1921–1957 Шоги Эффенди
1963 – настоящее время Всемирный Дом Справедливости

Бахаи верят, что основатели религии Баб и Бахаулла получили откровение непосредственно от Бога . [ нужна ссылка ] Таким образом, их работы считаются богодухновенными. Эти произведения считаются « текстом откровения » или откровением . [ 3 ] [ 6 ]

Абдул-Баха был назначен Бахауллой своим преемником и уполномочен им интерпретировать «откровенный текст» религии. Таким образом, труды Абдул-Баха считаются авторитетными указаниями и толкованиями, а также частью Священных Писаний бахаи. [ 3 ] Он, наряду с Бабом и Бахауллой, считается одной из « центральных фигур » религии. [ 1 ]

Точно так же интерпретации и указания Шоги Эффенди считаются авторитетными, но не считаются расширением «откровенного текста» или Священными Писаниями. [ 3 ]

По мнению бахаи, Всемирный Дом Справедливости не имеет права интерпретировать труды основателей, а также труды Абдул-Баха или Шоги Эффенди. Однако ему поручено решать любые вопросы, не затронутые в этих работах. [ 7 ] По существу, его директивы считаются авторитетными. [ 3 ] до тех пор, пока они остаются в силе (Всемирный Дом Справедливости может при необходимости изменить или отменить свои предыдущие решения), [ 7 ] и часто собираются в сборники или фолианты.

Труды Центральных фигур, Шоги Эффенди и Всемирного Дома Справедливости, взятые вместе, являются каноническими текстами Веры Бахаи. [ 1 ]

Особую категорию произведений составляют молитвы Центральных Фигур . Они часто включались в оригинальные письма и собирались в различные молитвенники. Бахауллы» «Молитвы и размышления представляют собой значительный том. Поскольку бахаи должны ежедневно молиться, медитировать и изучать Священные Писания, эти книги являются обычным явлением. [ 8 ]

История и биография

[ редактировать ]

Единственная книга Шоги Эффенди « Бог проходит мимо » представляет собой центральный текст, охватывающий историю веры с 1844 по 1944 год. [ 9 ] Набиль-Заранди «Вестники рассвета» широко охватывают период Баби вплоть до изгнания Бахауллы из Персии в 1853 году. [ 10 ]

Рухийи Раббани Министерство Хранителей подробно описывает период между царствованием между смертью Шоги Эффенди в 1957 году и избранием Всемирного Дома Справедливости в 1963 году. [ 11 ]

Другие авторы вновь обратились к ранним периодам религии на Ближнем Востоке или обратились к историческим периодам в других местах. Некоторые из них содержат значительный объем биографических данных и могут считаться биографиями. [ 3 ] Примечательно, что работы Балюзи и Тахерзаде посвящены истории и биографиям центральных деятелей религии и их значительных современников. [ 12 ]

Введение и учебные материалы

[ редактировать ]

Одним из самых ранних вводных текстов, доступных на английском языке, является Эсслемонта « Бахаулла и Новая Эра» . Эта книга, первоначально опубликованная в 1923 году, со временем претерпела несколько изменений с целью обновления, исправления и разъяснения ее содержания. [ 13 ] хотя Абдул-Баха смог лично просмотреть несколько его глав. [ 14 ] Спустя более шестидесяти лет она остается в первой десятке цитируемых книг бахаи. [ 15 ]

Доступно несколько других вводных текстов. Хэтчера и Мартина «Вера бахаи: новая глобальная религия» Момена , «Краткое введение в веру бахаи» Смита и «Религия бахаи» Некоторые примеры – .

Большое значение для сообщества бахаи во всем мире имеет серия учебных материалов Рухи, вдохновленная и в основном созданная общиной бахаи Колумбии . Эти книги составляют основные тексты, используемые в «учебных кружках» и «учебных институтах» общинами бахаи по всему миру. [ 16 ]

Апология

[ редактировать ]

Некоторые произведения Бахауллы можно отнести к апологии . не только являются важными доктринальными произведениями, но и Его Китаб-и-Икан (Книга уверенности) и Послание к Сыну Волка адресованы как исламской аудитории, так и аудитории бахаи. [ 17 ]

При жизни Бахауллы и Набиль-и-Акбар , и Мирза Абу'л-Фадл Гулпайгани были выдающимися шиитскими учеными, принявшими эту религию. Набил-и-Акбар хорошо разбирался в шиитских проблемах и писал по ним. Мирза Абу'л-Фадл много писал как о христианской , так и о шиитской апологии, особенно в своей книге «Блестящее доказательство» . [ 18 ]

В то время как Тауншенда «Христос и Бахаулла» также можно рассматривать как апологетический ответ на христианские проблемы, книга Удо Шефера и др. « Сделаем кривую прямой» является явно апологетическим ответом на полемический труд Фичиккии Der Baháísmus - Religion der Zukunft? ( Бахаизм - Религия будущего? ), книга, которая была опубликована и продвигалась Evangelische Zentralstrelle für Weltanschauungsfragen (Центральным управлением протестантской церкви по вопросам идеологии) в 1980-х годах. [ 19 ] [ 20 ] С тех пор эта организация отказалась от своей связи с Фичиччией и теперь признает Веру Бахаи важным партнером в межрелигиозном диалоге.

Откровение

[ редактировать ]
«Написание Откровения»: первый набросок таблички Бахауллы

Бахаулла иногда писал сам, но обычно откровение диктовалось его секретарям, трактаты которых иногда записывали его так называемым письмом откровения - стенографическим письмом, написанным с чрезвычайной скоростью из-за скорости переписывания высказываний. Впоследствии Бахаулла пересмотрел и утвердил эти проекты. Эти черновики откровений и многие другие транскрипции писаний Бахауллы, некоторые из которых написаны его собственной рукой, хранятся в Международном архиве бахаи в Хайфе , Израиль . [ 21 ] [ 22 ]

Некоторые крупные произведения, например Китаб-и-Икан , были явлены за очень короткое время, например, за ночь или несколько дней. [ 23 ]

Бахаулла написал множество книг, табличек и молитв, лишь часть из которых до сих пор переведена на английский язык. Он обнаружил тысячи табличек, общий объем которых более чем в 70 раз превышал размер Корана и более чем в 15 раз превышал размер Библии. [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ] Из примерно 15 000 текстов собрано более 7000 табличек и других произведений. [ 24 ] [ 26 ] [ 27 ] Учитывая огромный объем и объем писаний Бахауллы, которыми обладают бахаи, интересно, что секретарь Бахауллы Мирза Ага Джан сообщал, что во многих случаях (особенно во время пребывания в Багдаде) Бахаулла прямо приказывал, чтобы сотни тысяч его записанных стихи будут «стерты и брошены в реку », как Бахаулла чувствовал, что люди в то время еще не были к ним готовы. [ 28 ] Хотя небольшой процент оригинальных сочинений Бахауллы переведен на английский язык, среди завершенных есть многие из его наиболее важных произведений. [ 29 ] [ 30 ]

Большая часть литературы бахаи, включая все сочинения Бахауллы , изначально была написана либо на персидском , либо на арабском языке . [ 3 ] В английских используется характерная орфография бахаи, разработанная Шоги Эффенди переводах для передачи оригинальных имен . Его работа была не только работой переводчика, он также был назначенным переводчиком писаний. [ 31 ] и его переводы используются в качестве стандарта для текущих переводов писаний бахаи. [ 32 ]

Руководство по стилю, доступное на веб-сайте bahai.org, содержит глоссарий и руководство по произношению имен и понятий, используемых в Вере Бахаи, в том числе: [ 33 ]

Подлинность и авторитет

[ редактировать ]

Вопрос подлинности данных текстов вызывает большую озабоченность бахаи. Как уже отмечалось, они придают большое значение трудам тех, кого считают авторитетными фигурами. [ 34 ] Основной обязанностью Исследовательского отдела Всемирного Дома Справедливости и Международной библиотеки бахаи является сбор, каталогизация, аутентификация и перевод этих текстов. [ 35 ]

Для сравнения: «записки паломников» — это предметы или высказывания, приписываемые центральным фигурам, но не подтвержденные. Хотя они могут быть вдохновляющими, они не считаются авторитетными. [ 1 ] [ 36 ] Некоторые из собраний бесед Абдул-Баха (например, «Абдул-Баха в Лондоне» , «Парижские беседы» и «Провозглашение всеобщего мира» ) могут попасть в эту категорию, но ожидают дальнейшего подтверждения. [ 37 ] «Звезда Запада» , издававшаяся в Соединенных Штатах с 1910 по 1924 год, содержит множество заметок паломников и непроверенных писем Абдул-Баха.

нет никакого следствия бахаи У исламского хадиса ; на самом деле бахаи не считают хадисы авторитетными. [ 2 ] [ 38 ]

Сообщество бахаи стремится расширить объем проверенных и переведенных текстов. Публикация английского перевода книги Бахауллы «Китаб-и-Агдас» в 1992 году , а также более поздние «Жемчужины Божественных Тайн» (2002 г.), «Призыв Господа Саваофа» (2002 г.) и «Скиния Единства» (2006 г.) существенные дополнения к объему имеющихся работ.

В то же время предпринимаются согласованные усилия по повторному переводу, редактированию и даже редактированию произведений, подлинность которых не подтверждена. Например, книга «Абдул-Баха о божественной философии» , опубликованная в 1916 году, не была переиздана по указанию Шоги Эффенди. [ 39 ] Кроме того, ранние издания книги Эсслемонта «Бахаулла и Новая Эра» содержали несколько отрывков, подлинность которых не удалось подтвердить или которые были неверными. Они были рассмотрены и обновлены в последующих изданиях. [ 40 ] Эта практика подверглась критике со стороны наблюдателей. [ 41 ] но считается неотъемлемой частью поддержания целостности текстов. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Тексты Баби очень трудно подтвердить, несмотря на собрание различных документов Э.Г. Брауном в конце 19 - начале 20 веков. [ 45 ] Основными корреспондентами Брауна были Азалис . [ 46 ] [ 47 ] которых он считал истинными последователями Баба. Трудности сбора надежных рукописей на таком расстоянии (Браун находился в Кембридже) усугублялись широко распространенной у Азали практикой такийи (притворства), или сокрытия своих убеждений. [ 48 ] Браун, похоже, не знал об этом. [ 46 ] [ 49 ] Азали такаяйя впоследствии сделал многие ранние документы Баби ненадежными, поскольку Азали Баби часто изменял и фальсифицировал учения и историю Баби. [ 48 ] [ 50 ]

Напротив, притворство было осуждено Бахауллой, и ранние бахаи постепенно отказались от него. [ 48 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Выберите библиографию

[ редактировать ]

Список ниже неполный. Уильям П. Коллинз в своей «Библиографии англоязычных работ о верах баби и бахаи», 1844–1985 гг ., [ 54 ] дает список из 2819 предметов, включающий несколько изданий. [ 3 ]

Для удобства просмотра библиография разделена по авторам.

Авторитетный

[ редактировать ]

`Абдул-Баха

[ редактировать ]

Кукольный

[ редактировать ]

Бахаулла

[ редактировать ]

Центральные фигуры: молитвенники

[ редактировать ]
  • Баб; Бахаулла; Абдул-Баха (1996). Ежедневник бахаи: отрывки для углубления и медитации . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN  0-87743-154-Х .
  • Баб; Бахаулла; Абдул-Баха (2002). Молитвы Бахаи: Подборка молитв, открытых Бахауллой, Бабом и Абдул-Баха . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN  0-87743-285-6 .
  • Баб; Бахаулла; Абдул-Баха (2003). Фонтаны любви: Подборка молитв и размышлений Бахауллы, Баба и Абдул-Баха . Германия: Baháí Verlag GmbH. ISBN  3-87037-397-0 .
  • Баб; Бахаулла; Абдул-Баха (2000). Память о Боге: Подборка молитв бахаи и священных писаний . Нью-Дели, Индия: Издательский фонд Бахаи. ISBN  81-85091-64-1 .

Центральные фигуры и Шоги Эффенди: сборники

[ редактировать ]

Всемирный Дом Справедливости подготовил несколько сборников отрывков из Центральных фигур и Шоги Эффенди.

  • Сборники (1991). Исследовательский отдел Всемирного Дома Справедливости (ред.). Сборник сборников, том I. Всемирный центр бахаи: Публикации бахаи в Австралии – через Интернет-библиотеку бахаи.
  • Сборники (1991). Исследовательский отдел Всемирного Дома Справедливости (ред.). Сборник сборников, том II . Всемирный центр бахаи: Публикации бахаи в Австралии – через Интернет-библиотеку бахаи.
  • Сборники (2000). Исследовательский отдел Всемирного Дома Справедливости (ред.). Сборник сборников, том III . Всемирный центр бахаи: Публикации Бахаи, Австралия. ISBN  1-876322-84-5 – через Интернет-библиотеку Бахаи.
  • Сборники (1983). Хорнби, Хелен (ред.). Путеводные огни: справочный файл бахаи . Издательский фонд Бахаи, Нью-Дели, Индия. ISBN  81-85091-46-3 – через Интернет-библиотеку Бахаи.

Шоги Эффенди

[ редактировать ]

Всемирный Дом Справедливости и его агентства

[ редактировать ]

Это оригинальные работы Всемирного Дома Справедливости и его агентств, а не компиляции.

Другие авторы

[ редактировать ]
Слова Бахауллы

Мирза Абу'л-Фадл Гулпайгани

[ редактировать ]

Балюзи, ХМ

[ редактировать ]

Бахийи Ханум

[ редактировать ]

Эсслемонт, Дж.Э.

[ редактировать ]

Набиль-и-Заранди

[ редактировать ]

Раббани, Рухийи

[ редактировать ]

Тахерзаде, Адиб

[ редактировать ]

Периодические издания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Большинство произведений Абдул-Баха относятся к периоду 1892–1921 годов, хотя некоторые имеют более раннюю дату: « Тайна божественной цивилизации» (1875 г.), «Рассказ путешественника» (1886 г.) и его комментарий к книге «Я был спрятанным сокровищем». '. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Смит 2000 , стр. 100–101.
  2. ^ Jump up to: а б с д Шефер 2007 , с. 7.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит 2000 , с. 227.
  4. ^ Смит 2000 , стр. 115–116.
  5. ^ Смит 2000 , с. 20.
  6. ^ Смит 2000 , с. 294.
  7. ^ Jump up to: а б Смит 2000 , стр. 346–350.
  8. ^ Смит 2000 , стр. 274–275.
  9. ^ Смит 2000 , стр. 318–318.
  10. ^ Смит 2000 , с. 118.
  11. ^ Смит 2000 , с. 117.
  12. ^ Смит 2000 , стр. 89–90.
  13. ^ Всемирный Дом Справедливости (2 июня 1996 г.). «Пророчество Даниила; Изменения Бахауллы и Новая Эра» . Интернет-библиотека бахаи .
  14. ^ «Дж. Э. Эсслемонт - назван десницей дела после его кончины» . Новости бахаи . № 15. Июнь 1973 г., стр. 6–8.
  15. ^ Фазель, Сина; Дэйнс, Джон (1995). «Стипендия бахаи: проверка с использованием анализа цитирования». Обзор исследований бахаи . 5 (1). , Таблица 4: Наиболее цитируемые книги бахаи, 1988–1993 гг.
  16. ^ Международное сообщество бахаи . «Совместное исследование индивидуальной и социальной трансформации» . Проверено 4 декабря 2006 г.
  17. ^ Смит 2000 , стр. 40, 133.
  18. ^ Смит 2000 , стр. 22–23, 258–258.
  19. ^ Фазель, С. (2004). «Как сделать кривую прямой, Удо Шефер, Никола Тауфиг и Ульрих Голлмер: обзор» . Межрелигиозное понимание . 2 (1): 96.
  20. ^ Каннуйер, К. (1998). «Как сделать кривую прямой, Удо Шефер, Никола Тауфиг и Ульрих Голлмер: обзор» . Обзор исследований бахаи . 8 (1) – через Интернет-библиотеку Бахаи.
  21. ^ Jump up to: а б БВНС (май 2002 г.). «Опубликован новый том священных писаний бахаи, недавно переведенный и содержащий призыв Бахауллы к мировым лидерам» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 г. Проверено 24 ноября 2006 г.
  22. ^ Тахерзаде, А. (1976). Откровение Бахауллы, Том 1: Багдад 1853–1863 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN  0-85398-270-8 .
  23. ^ «Книга уверенности: знакомство с Иканом» . Калимат Пресс. 1995 . Проверено 26 февраля 2007 г. - через Интернет-библиотеку Бахаи.
  24. ^ Jump up to: а б с д Всемирный Дом Справедливости. «Архивы бахаи - Сохранение и защита Священных текстов» . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 26 июня 2008 г.
  25. ^ Всемирный Дом Справедливости. «Числа и классификации текстов священных писаний» . Проверено 24 ноября 2006 г. - через Интернет-библиотеку Бахаи.
  26. ^ Jump up to: а б с Всемирный Дом Справедливости . «Числа и классификации текстов священных писаний» . Проверено 4 декабря 2006 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Стокман Р. и Коул Дж. «Количество табличек, явленных Бахауллой» . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 4 декабря 2006 г.
  28. ^ Шоги Эффенди . Бог проходит мимо, стр. 138 . Справочная библиотека бахаи: Всемирный центр бахаи.
  29. ^ Смит 2000 , стр. 79–86.
  30. ^ Jump up to: а б МакГлинн, С. (1999). «Лейденский список творений Бахауллы» . Проверено 4 декабря 2006 г. - через Интернет-библиотеку Бахаи.
  31. ^ Абдул-Баха 1992 , с. 11.
  32. ^ Бахаулла (2002). Призыв Господа Саваофа .
  33. ^ Руководство по стилю, глоссарий и руководство по произношению на веб-сайте bahai.org. Проверено 5 декабря 2019 г.
  34. ^ Смит 2000 , стр. 100–101, 307.
  35. ^ Всемирный Дом Справедливости (6 августа 1997 г.). «Вопросы об аспектах учения бахаи» . Проверено 22 декабря 2006 г. - через Интернет-библиотеку Бахаи.
  36. ^ Всемирный Дом Справедливости (14 июля 2003 г.). «Высказывания и Скрижали Абдул-Баха, цитируемые в Сборниках и письмах Всемирного Дома Справедливости» . Проверено 22 декабря 2006 г. - через Интернет-библиотеку Бахаи.
  37. ^ Всемирный Дом Справедливости (22 октября 1996 г.). «Подлинность некоторых текстов бахаи» . Проверено 22 декабря 2006 г. - через Интернет-библиотеку Бахаи.
  38. ^ Смит 2000 , с. 307.
  39. ^ «Вступительные примечания к онлайн-изданию « Абдул-Баха о божественной философии » . Проверено 22 декабря 2006 г. - через Интернет-библиотеку Бахаи.
  40. ^ Эффенди, Шоги (1973). 49: Даниил, пророчество о . п. 18.
  41. ^ Беквит 1985 , стр. 37–38.
  42. ^ Национальное Духовное Собрание бахаи США (24 сентября 1992 г.). «Даты Бахауллы и Новая Эра : ответ Фрэнсису Бекуиту» . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 22 декабря 2006 г.
  43. ^ Всемирный Дом Справедливости (25 июня 1995 г.). «Обвинения Беквита» . Проверено 22 декабря 2006 г.
  44. ^ Всемирный Дом Справедливости (4 мая 1999 г.). «Доступ к материалам Всемирного Центра Бахаи» . Проверено 25 декабря 2006 г. - через Интернет-библиотеку Бахаи.
  45. ^ МакЭойн, Д. (1986). Смит, Питер (ред.). «Иерархия, власть и эсхатология в ранней бабийской мысли» . В Иране: исследования по истории Баби и бахаи . 3 . Лос-Анджелес, США: Kalimát Press: 95–97. ISBN  0-933770-46-4 . Проверено 25 декабря 2006 г. - через Интернет-библиотеку Бахаи.
  46. ^ Jump up to: а б Викенс, Коул и Экбал, 1989 .
  47. ^ Блююзи 1970 , стр. 18, 34, 72, 96.
  48. ^ Jump up to: а б с Манучехри 2000 .
  49. ^ Balyuzi 1970 , p. 70.
  50. ^ Например, проблемы с версией Нуктату'л-Кафа, переведенной и опубликованной в 1910 году Э.Г. Брауном, отмечены МакЭоином ( МакЭойн, Д. (1986). «Иерархия, власть и эсхатология в ранней бабийской мысли» . В Иране: исследования по истории Баби и бахаи . 3 : 106–107 – через Интернет-библиотеку Бахаи. ), к которому обратились Балюзи ( Балюзи 1970 , стр. 70–88) и Коул ( Коул, Дж. (август 1998 г.). « Нуктат аль-Каф и традиции бабийской летописи» . Исследовательские заметки по исследованиям шейхов, бабидов и бахаи . 2 (6): 106–107. ), который отмечает, что материал о Субхи-Азале (Мирза Яхья), вероятно, был добавлен к этой рукописи в 1864 году.
  51. ^ Сьюзан, Манек (1996). «Мудрость и притворство: использование и значение хикмата в Писаниях и истории бахаи» . Обзор исследований бахаи . 6 . Ассоциация исследований бахаи (англоязычная Европа) . Проверено 22 декабря 2006 г. - через Интернет-библиотеку Бахаи.
  52. ^ Тахерзаде 1977 , с. 111.
  53. ^ Тахерзаде 1987 , с. 92.
  54. ^ Коллинз 1990 , стр. 41–158.
  55. ^ «Новости Бахаи/Том 1/Выпуск 1 — Bahaiworks, библиотека произведений о Вере Бахаи» . Новости Бахаи . Том. 1, нет. 1. Чикаго : Служба новостей бахаи. 21 марта 1910 г.
  56. ^ «Звезда Запада / Том 2 / Выпуск 1 - Bahaiworks, библиотека произведений о Вере Бахаи» . Звезда Запада . Том. 2, нет. 1. Чикаго : Служба новостей бахаи. 21 марта 1911 г.
  57. ^ «Звезда Запада / Том 22 / Выпуск 1 - Bahaiworks, библиотека произведений о Вере Бахаи» . Журнал Бахаи . Том. 22, нет. 1. Вашингтон, округ Колумбия : Национальное Духовное Собрание Соединенных Штатов и Канады. Апрель 1931 года.

Викенс; Коул; Экбал (1989). «Браун, Эдвард Грэнвилл» . Энциклопедия Ираника . Том. IV/5 . Проверено 5 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Эти сайты посвящены текстам бахаи и связанным с ними документам:

Эти сайты содержат онлайновые или загружаемые базы данных собранных мировых религиозных произведений с возможностью поиска. Версии на английском и французском языках содержат обширные тексты бахаи, буддизма, христианства, индуизма, ислама, иудаизма и других религиозных текстов. Большие библиотеки текстов бахаи доступны на других, в основном европейских, языках:

  • Bahairesearch.com онлайн. Спонсируется в частном порядке. Включает несколько текстов бахаи на европейском и японском языках.
  • Океан для скачивания. Спонсируется в частном порядке.
  • Священные Писания , онлайн-версия контента Ocean. Спонсируется в частном порядке.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb4835018aceca9d293fe421cae305ff__1704166440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/ff/eb4835018aceca9d293fe421cae305ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baháʼí literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)