Jump to content

Персидский Баян

Персидский Байан ( персидский : بیان — «выражение») — одно из основных священных писаний Баба , основателя религии Баби , написанное на персидском языке . [ 1 ] Баб также написал более короткую книгу на арабском языке , известную как « Арабский Баян» .

Содержание

[ редактировать ]

Персидский Байан был написан примерно в конце 1847 или начале 1848 года, когда Баб находился в заключении в Маку . [ 2 ] Книга содержит элементы закона Баби , обсуждение религиозных концепций и прославление Того, Кого явит Бог . [ 1 ] Это была одна из первых работ Баба, в которой он ясно заявляет, что он является мессианской фигурой Двенадцатого Имама и Махди , которого шииты . ждали [ 2 ] В этом иске он также заявил об отмене исламского закона и использует новый закон Баби для отмены исламского закона. [ 2 ] Вся книга также вращается вокруг восхваления Того, Кого явит Бог , обещая пришествие главного пророка, называемого Богоявлением ; это будет иметь большое значение с учетом заявления Бахауллы два десятилетия спустя. [ 2 ] Шоги Эффенди считал это «восхвалением Обетованного», отменившего законы ислама , и пророчествовал о приходе Веры Бахаи . [ 1 ] [ 3 ]

Единицы и главы

[ редактировать ]

Книга должна была состоять из девятнадцати «единств», каждая из девятнадцати глав, состоящих в общей сложности из 361 раздела, имевшего числовое значение, но это осталось незавершенным и остановилось на девятом «единстве». [ 1 ] Его должен был завершить « Тот, кого Бог явит », мессианская фигура в трудах Баба. Бахаи Бахауллы считают Китаб-и-Икан своим завершением. [ 1 ]

Среди основных тем Байана — мистический характер действия, запрет причинять горе другим, утонченность, совершенство и одухотворение жизни и языка. [ 4 ] Ученый-бахаи Надер Сайеди утверждает, что суровые законы Байана никогда не предназначались для применения на практике, поскольку их реализация зависела от явления Того, кого Бог явит, и в то же время все законы будут отменены, если Обетованный вновь подтвердит их. Сайеди заключает, что тогда они могут иметь только стратегическое и символическое значение и должны были прорваться сквозь традиции и сосредоточить последователей Баба на послушании Тому, кого Бог явит. [ 5 ] Баб подчеркивает важность признания символической природы и духовного значения каждого из его законов. [ 6 ] С точки зрения бахаи, Бахаулла считается этим Обетованным. В своем «Китаб-и-Агдас» Бахаулла отменил отдельные законы Байана, подтвердив при этом другие. [ 7 ]

Право завершения

[ редактировать ]

Некоторые ранние исследователи религии считали, что право завершения Байана было предоставлено Субхи Азалу . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Однако более современные исследования показывают, что эта интерпретация ошибочна, поскольку Субхи-Азалю дано право завершить Байан только с разрешения Того, кого Бог явит . [ 11 ] [ 12 ] и что Субхи-Азал был назначен номинальным главой и попросил сохранить религию до тех пор, пока Тот, кого Бог явит . не придет [ 12 ] [ 13 ]

Баб устранил любую форму преемственности или наместничества в своей религии и заявил, что ничьи другие сочинения не будут иметь авторитета после его смерти до времени Того, Кого явит Бог . [ 12 ] Некоторые из последователей Субхи-Азаля заявляют, что Баб фактически сделал Субхи-Азаля своим наместником, потому что Баб в табличке, написанной Азалю, заявил, что он должен проявить остальные пути Байана, если Тот, Кого Бог явит, проявит проявляется во времена Азала. Азали интерпретируют это как означающее, что Баб дал Суби-Азалю право завершить незаконченный текст Байана. [ 12 ] Однако Баб подтверждает самому Субхи-Азалю, что Тот, Кого Бог явит, может появиться при жизни Субхи-Азаля, и таким образом устраняет любое наместничество Субхи-Азаля. [ 14 ]

Одним из текстов, которые азали используют для утверждения о том, что Субхи-Азал был назначен наместником, является спорная книга «Нуктуту'л-Как», но утверждения в книге очень противоречивы и проблематичны. [ 12 ] В одном из разделов книги автор заявляет, что Байан может быть упразднен через несколько лет после смерти Баба и что Тот, Кого Бог явит, может появиться во времена Азала, затем позже он заявляет, что упразднение Байана и Появление Обетованного могло произойти не ранее двух тысяч лет. Еще позже автор выдвигает предположение, что Обетованный - это сам Субхи-Азал, показывая, что автор действительно не верил, что появление Обетованного должно будет занять две тысячи лет. [ 12 ] Предположение о том, что Того, Кого Бог явит, займет две тысячи лет, абсурдно, поскольку Баб обсуждает пришествие Того, Кого Бог явит при жизни Субхи-Азаля, как условную точку для Субхи-Азаля, чтобы предпринять определенные действия. . [ 12 ]

Альтернативная интерпретация рассматриваемого отрывка состоит в том, что Субхи-Азалу предлагается вместо этого обнародовать или распространить восемь экземпляров Байана среди восьми человек, упомянутых в отрывке. [ 15 ]

Браун и Баян

[ редактировать ]

Эдвард Дж. Браун планировал одно время опубликовать отредактированный текст Персидского Байана и проделал значительную работу по составлению шести рукописей, но работа так и не была завершена. Этот неполный сборник до сих пор существует в библиотеке Кембриджского университета (класс Or. 1331–7 [11]) и ожидает внимания какого-нибудь будущего ученого. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Питер (2000). «Баян» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. п. 91. ИСБН  1-85168-184-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Момен, Муджан (1987). «Предисловие: Краткое изложение Персидского Баяна». Отрывки из сочинений Э. Г. Брауна о религиях баби и бахаи . Оксфорд: Джордж Рональд. стр. 316–318. ISBN  978-0-85398-247-0 .
  3. ^ Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 25. ISBN  0-87743-020-9 .
  4. ^ Сайеди 2008 , стр. 309–336.
  5. ^ Сайеди 2008 , стр. 363–367.
  6. ^ Сайеди 2008 , стр. 309.
  7. ^ Сайеди 2008 , стр. 299.
  8. ^ Браун, Эдвард (1892). «Каталог и описание 27 бабийских рукописей» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии : 478–479.
  9. ^ Николя, АЛМ (1905). Арабский беян . Париж: Эрнест Леру, редактор.
  10. ^ Браун, Эдвард (1891). Рассказ путешественника . Издательство Кембриджского университета. п. 353.
  11. ^ Сайеди 2008 , стр. 403–404.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сайеди 2008 , стр. 344–348.
  13. ^ Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 14. ISBN  978-0-521-86251-6 .
  14. ^ Сайеди 2008 , стр. 344–345.
  15. ^ Сайеди 2008 , стр. 347.
  16. ^ МакЭоин, Денис (1992). Источники раннего учения и истории бабидов: обзор . БРИЛЛ. п. 3. ISBN  978-90-04-09462-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4103c545c882148bf3e5a9b1101b0811__1639345620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/11/4103c545c882148bf3e5a9b1101b0811.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persian Bayán - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)