Персидский Баян
Баби Тексты и Священные Писания |
---|
![]() |
От Баба |
Персидский Байан ( персидский : بیان — «выражение») — одно из основных священных писаний Баба , основателя религии Баби , написанное на персидском языке . [ 1 ] Баб также написал более короткую книгу на арабском языке , известную как « Арабский Баян» .
Содержание
[ редактировать ]Персидский Байан был написан примерно в конце 1847 или начале 1848 года, когда Баб находился в заключении в Маку . [ 2 ] Книга содержит элементы закона Баби , обсуждение религиозных концепций и прославление Того, Кого явит Бог . [ 1 ] Это была одна из первых работ Баба, в которой он ясно заявляет, что он является мессианской фигурой Двенадцатого Имама и Махди , которого шииты . ждали [ 2 ] В этом иске он также заявил об отмене исламского закона и использует новый закон Баби для отмены исламского закона. [ 2 ] Вся книга также вращается вокруг восхваления Того, Кого явит Бог , обещая пришествие главного пророка, называемого Богоявлением ; это будет иметь большое значение с учетом заявления Бахауллы два десятилетия спустя. [ 2 ] Шоги Эффенди считал это «восхвалением Обетованного», отменившего законы ислама , и пророчествовал о приходе Веры Бахаи . [ 1 ] [ 3 ]
Единицы и главы
[ редактировать ]Книга должна была состоять из девятнадцати «единств», каждая из девятнадцати глав, состоящих в общей сложности из 361 раздела, имевшего числовое значение, но это осталось незавершенным и остановилось на девятом «единстве». [ 1 ] Его должен был завершить « Тот, кого Бог явит », мессианская фигура в трудах Баба. Бахаи Бахауллы считают Китаб-и-Икан своим завершением. [ 1 ]
Законы
[ редактировать ]Среди основных тем Байана — мистический характер действия, запрет причинять горе другим, утонченность, совершенство и одухотворение жизни и языка. [ 4 ] Ученый-бахаи Надер Сайеди утверждает, что суровые законы Байана никогда не предназначались для применения на практике, поскольку их реализация зависела от явления Того, кого Бог явит, и в то же время все законы будут отменены, если Обетованный вновь подтвердит их. Сайеди заключает, что тогда они могут иметь только стратегическое и символическое значение и должны были прорваться сквозь традиции и сосредоточить последователей Баба на послушании Тому, кого Бог явит. [ 5 ] Баб подчеркивает важность признания символической природы и духовного значения каждого из его законов. [ 6 ] С точки зрения бахаи, Бахаулла считается этим Обетованным. В своем «Китаб-и-Агдас» Бахаулла отменил отдельные законы Байана, подтвердив при этом другие. [ 7 ]
Право завершения
[ редактировать ]Некоторые ранние исследователи религии считали, что право завершения Байана было предоставлено Субхи Азалу . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Однако более современные исследования показывают, что эта интерпретация ошибочна, поскольку Субхи-Азалю дано право завершить Байан только с разрешения Того, кого Бог явит . [ 11 ] [ 12 ] и что Субхи-Азал был назначен номинальным главой и попросил сохранить религию до тех пор, пока Тот, кого Бог явит . не придет [ 12 ] [ 13 ]
Баб устранил любую форму преемственности или наместничества в своей религии и заявил, что ничьи другие сочинения не будут иметь авторитета после его смерти до времени Того, Кого явит Бог . [ 12 ] Некоторые из последователей Субхи-Азаля заявляют, что Баб фактически сделал Субхи-Азаля своим наместником, потому что Баб в табличке, написанной Азалю, заявил, что он должен проявить остальные пути Байана, если Тот, Кого Бог явит, проявит проявляется во времена Азала. Азали интерпретируют это как означающее, что Баб дал Суби-Азалю право завершить незаконченный текст Байана. [ 12 ] Однако Баб подтверждает самому Субхи-Азалю, что Тот, Кого Бог явит, может появиться при жизни Субхи-Азаля, и таким образом устраняет любое наместничество Субхи-Азаля. [ 14 ]
Одним из текстов, которые азали используют для утверждения о том, что Субхи-Азал был назначен наместником, является спорная книга «Нуктуту'л-Как», но утверждения в книге очень противоречивы и проблематичны. [ 12 ] В одном из разделов книги автор заявляет, что Байан может быть упразднен через несколько лет после смерти Баба и что Тот, Кого Бог явит, может появиться во времена Азала, затем позже он заявляет, что упразднение Байана и Появление Обетованного могло произойти не ранее двух тысяч лет. Еще позже автор выдвигает предположение, что Обетованный - это сам Субхи-Азал, показывая, что автор действительно не верил, что появление Обетованного должно будет занять две тысячи лет. [ 12 ] Предположение о том, что Того, Кого Бог явит, займет две тысячи лет, абсурдно, поскольку Баб обсуждает пришествие Того, Кого Бог явит при жизни Субхи-Азаля, как условную точку для Субхи-Азаля, чтобы предпринять определенные действия. . [ 12 ]
Альтернативная интерпретация рассматриваемого отрывка состоит в том, что Субхи-Азалу предлагается вместо этого обнародовать или распространить восемь экземпляров Байана среди восьми человек, упомянутых в отрывке. [ 15 ]
Браун и Баян
[ редактировать ]Эдвард Дж. Браун планировал одно время опубликовать отредактированный текст Персидского Байана и проделал значительную работу по составлению шести рукописей, но работа так и не была завершена. Этот неполный сборник до сих пор существует в библиотеке Кембриджского университета (класс Or. 1331–7 [11]) и ожидает внимания какого-нибудь будущего ученого. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Питер (2000). «Баян» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. п. 91. ИСБН 1-85168-184-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Момен, Муджан (1987). «Предисловие: Краткое изложение Персидского Баяна». Отрывки из сочинений Э. Г. Брауна о религиях баби и бахаи . Оксфорд: Джордж Рональд. стр. 316–318. ISBN 978-0-85398-247-0 .
- ^ Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 25. ISBN 0-87743-020-9 .
- ^ Сайеди 2008 , стр. 309–336.
- ^ Сайеди 2008 , стр. 363–367.
- ^ Сайеди 2008 , стр. 309.
- ^ Сайеди 2008 , стр. 299.
- ^ Браун, Эдвард (1892). «Каталог и описание 27 бабийских рукописей» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии : 478–479.
- ^ Николя, АЛМ (1905). Арабский беян . Париж: Эрнест Леру, редактор.
- ^ Браун, Эдвард (1891). Рассказ путешественника . Издательство Кембриджского университета. п. 353.
- ^ Сайеди 2008 , стр. 403–404.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сайеди 2008 , стр. 344–348.
- ^ Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 14. ISBN 978-0-521-86251-6 .
- ^ Сайеди 2008 , стр. 344–345.
- ^ Сайеди 2008 , стр. 347.
- ^ МакЭоин, Денис (1992). Источники раннего учения и истории бабидов: обзор . БРИЛЛ. п. 3. ISBN 978-90-04-09462-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Саиди, Надер (2008). Врата Сердца: понимание Писаний Баба . Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 978-1-55458-056-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Персидское заявление Баян-и-Фарси
- Баб (1976). Отрывки из Писаний Баба . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 1-931847-30-4 .
- Браун, Эдвард Грэнвилл (1987). «Краткое содержание Персидского Баяна» . В Момене, Муджан (ред.). Отрывки из сочинений Э. Г. Брауна о религиях баби и бахаи . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-247-3 . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г.
- Томас, Джеймс Б. Семена откровения и мистическая связь между Бабом и Бахауллой: Изложение выдержек из Персидского Байана . В «Огнях Ирфана», том 7 (2006).