Jump to content

Является

Ан Азали ( персидский : АЗЛИ ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] или она ребенок [ 5 ] [ 6 ] является последователем монотеистической религии Субхи - Азаля и Баба . Ранние последователи Баба были известны как баби ; однако в 1860-х годах произошел раскол, после которого подавляющее большинство бабидов последовало за Мирзой Хусейном Али, известным как Бахаулла , и стало известно как бахаи , в то время как меньшинство, которое последовало за Субхи-Азалом , Бахауллы половиной , брат, стал называться Азалисом. [ 2 ]

Азали Бабис продолжал настаивать на прекращении иранской монархии, и несколько человек были среди национальных реформаторов конституционной революции 1905–1911 годов. [ 7 ] После революции азалисы прекратили свое существование и исчезли как организованная община, насчитывавшая к концу 20 века не более нескольких тысяч человек, в основном в Иране. [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] Азали значительно превосходят по численности приверженцев Веры Бахаи, число которых исчисляется миллионами. [ а ]

Отличительные характеристики

[ редактировать ]

Азалис не принимает никого из тех, кто выдвигает претензии на то, что он обещан Бабом (известный как « Тот, кого Бог явит »). Наиболее ожесточённо оспаривается утверждение Бахауллы в 1863 году. Азалис отверг его утверждение о божественности как преждевременное, утверждая, что мир должен сначала принять законы Баба, прежде чем сможет появиться «Тот, Кого Бог Явит». [ 2 ]

Участие в персидской светской и конституционной реформе

[ редактировать ]

Что касается направления, которое принял Азали-бабизм сразу после раскола, МакЭойн сказал:

Азали-бабизм представляет собой консервативное ядро ​​первоначального бабийского движения, выступающее против инноваций и проповедующее религию неклерикальной гностической элите, а не массам. Он также сохраняет первоначальный бабиский антагонизм по отношению к государству Каджаров и приверженность политическому активизму, в отличие от квиетистской позиции бахаизма [так в оригинале]. Парадоксально, но консерватизм Азали в религиозных вопросах, по-видимому, стал основой, в рамках которой можно было пропагандировать радикальные социальные и политические идеи. [ 6 ]

После раскола с бахаи некоторые азали были очень активны в движениях за светские реформы и иранской конституционной революции (1905–1907), в том числе шейх Ахмад Рухи и Мирза Абд-аль-Хосейн Кермани. Однако сообщество по-прежнему подавлялось как ересь , и обвинения в том, что он был азали, часто было достаточно, чтобы большинство поверило в его истинность. В сочетании с практикой такийи (притворства) Азали сложно определить, была ли конкретная фигура в персидской политике Азали или нет. [ 6 ]

Такия («притворство») практиковалась некоторыми баби. Некоторые оправдывали это ответом на часто жестокое притеснение, с которым сталкивалось сообщество. Однако видные лидеры Баби никогда не поощряли людей практиковать это; а некоторые из тех, кто практиковал такийу, позже отказались от нее, открыто заявили о себе и были казнены. [ 10 ]

Однако среди азалийцев эта практика укоренилась и получила широкое распространение. Один историк заметил:

Азали Баби и, в частности, Мирза Ака Хан Кирмани и Шейх Ахмад Рухи не проявили особых колебаний в изменении и фальсификации учений и истории Баби в своих произведениях. Азали Бабис считал такийю обязательным требованием.
Напротив, Азали Баби прославляли такию в своей литературе. Такийя считалась добродетелью и подразделялась на различные уровни сокрытия. Видные лидеры Азали открыто отреклись от своей веры и при этом даже оскорбляли Баба и Азала. [ 10 ]

Преемственность и последствия

[ редактировать ]

Был некоторый спор по вопросу о том, кто будет назначен преемником Субхи-Азала. [ 11 ] МакЭоин заявляет, что Субхи-Азал назначил Яхью Давлатабади своим преемником, в свою очередь, после смерти его (Яхьи) отца, Мирзы Хади Давлатабади. [ 6 ] Однако это оспорил внук Субхи-Азала Джалал Азал, указав, что этот вопрос не был полностью решен. [ 12 ]

МакЭоин отмечает, что в любом случае ни он (Яхья Давлатабади), ни кто-либо другой не взялся за организацию дел общины или написание значительных произведений для развития религии. Далее он говорит (писал в 1999 году):

Со смертью тех азалийцев, которые действовали в конституционный период, азалийский бабизм вступил в фазу застоя, от которой он так и не оправился. Сейчас нет ни признанного лидера, ни, насколько известно автору этой статьи, какой-либо центральной организации. Члены организации обычно скрывают свою принадлежность, новообращенные редки, а ассоциации, похоже, основаны на семейных отношениях. Трудно оценить нынешние цифры, но они вряд ли превысят одну-две тысячи, почти все из которых проживают в Иране. [ 6 ]

Выдающийся Азалис

[ редактировать ]

Несмотря на свою небольшую численность, в состав Азали входили несколько видных иранских политических и литературных деятелей, в частности Шейх Ахмад Рухи и Мирза Ака Хан Кирмани . [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Браун писал в 1890 году: «Но итог всего этого таков, что из каждых ста баби, вероятно, не более трёх или четырёх являются Эзелисами [так в оригинале], все остальные принимают Бехауллу [так в оригинале] как окончательного и наиболее совершенное проявление Истины». [ 9 ] [ 2 ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fa272b52d41f6a6badd21de814c2c95__1715948700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/95/4fa272b52d41f6a6badd21de814c2c95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Azali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)