Является
Часть серии о |
Бабизм |
---|
![]() |
Основатель |
Выдающиеся люди |
Ключевое место Писания |
История |
Результирующие группы |
Другие темы |
Ан Азали ( персидский : АЗЛИ ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] или она ребенок [ 5 ] [ 6 ] является последователем монотеистической религии Субхи - Азаля и Баба . Ранние последователи Баба были известны как баби ; однако в 1860-х годах произошел раскол, после которого подавляющее большинство бабидов последовало за Мирзой Хусейном Али, известным как Бахаулла , и стало известно как бахаи , в то время как меньшинство, которое последовало за Субхи-Азалом , Бахауллы половиной , брат, стал называться Азалисом. [ 2 ]
Азали Бабис продолжал настаивать на прекращении иранской монархии, и несколько человек были среди национальных реформаторов конституционной революции 1905–1911 годов. [ 7 ] После революции азалисы прекратили свое существование и исчезли как организованная община, насчитывавшая к концу 20 века не более нескольких тысяч человек, в основном в Иране. [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] Азали значительно превосходят по численности приверженцев Веры Бахаи, число которых исчисляется миллионами. [ а ]
Отличительные характеристики
[ редактировать ]Азалис не принимает никого из тех, кто выдвигает претензии на то, что он обещан Бабом (известный как « Тот, кого Бог явит »). Наиболее ожесточённо оспаривается утверждение Бахауллы в 1863 году. Азалис отверг его утверждение о божественности как преждевременное, утверждая, что мир должен сначала принять законы Баба, прежде чем сможет появиться «Тот, Кого Бог Явит». [ 2 ]
Участие в персидской светской и конституционной реформе
[ редактировать ]Что касается направления, которое принял Азали-бабизм сразу после раскола, МакЭойн сказал:
Азали-бабизм представляет собой консервативное ядро первоначального бабийского движения, выступающее против инноваций и проповедующее религию неклерикальной гностической элите, а не массам. Он также сохраняет первоначальный бабиский антагонизм по отношению к государству Каджаров и приверженность политическому активизму, в отличие от квиетистской позиции бахаизма [так в оригинале]. Парадоксально, но консерватизм Азали в религиозных вопросах, по-видимому, стал основой, в рамках которой можно было пропагандировать радикальные социальные и политические идеи. [ 6 ]
После раскола с бахаи некоторые азали были очень активны в движениях за светские реформы и иранской конституционной революции (1905–1907), в том числе шейх Ахмад Рухи и Мирза Абд-аль-Хосейн Кермани. Однако сообщество по-прежнему подавлялось как ересь , и обвинения в том, что он был азали, часто было достаточно, чтобы большинство поверило в его истинность. В сочетании с практикой такийи (притворства) Азали сложно определить, была ли конкретная фигура в персидской политике Азали или нет. [ 6 ]
Такия
[ редактировать ]Такия («притворство») практиковалась некоторыми баби. Некоторые оправдывали это ответом на часто жестокое притеснение, с которым сталкивалось сообщество. Однако видные лидеры Баби никогда не поощряли людей практиковать это; а некоторые из тех, кто практиковал такийу, позже отказались от нее, открыто заявили о себе и были казнены. [ 10 ]
Однако среди азалийцев эта практика укоренилась и получила широкое распространение. Один историк заметил:
Азали Баби и, в частности, Мирза Ака Хан Кирмани и Шейх Ахмад Рухи не проявили особых колебаний в изменении и фальсификации учений и истории Баби в своих произведениях. Азали Бабис считал такийю обязательным требованием.
Напротив, Азали Баби прославляли такию в своей литературе. Такийя считалась добродетелью и подразделялась на различные уровни сокрытия. Видные лидеры Азали открыто отреклись от своей веры и при этом даже оскорбляли Баба и Азала. [ 10 ]
Преемственность и последствия
[ редактировать ]Был некоторый спор по вопросу о том, кто будет назначен преемником Субхи-Азала. [ 11 ] МакЭоин заявляет, что Субхи-Азал назначил Яхью Давлатабади своим преемником, в свою очередь, после смерти его (Яхьи) отца, Мирзы Хади Давлатабади. [ 6 ] Однако это оспорил внук Субхи-Азала Джалал Азал, указав, что этот вопрос не был полностью решен. [ 12 ]
МакЭоин отмечает, что в любом случае ни он (Яхья Давлатабади), ни кто-либо другой не взялся за организацию дел общины или написание значительных произведений для развития религии. Далее он говорит (писал в 1999 году):
Со смертью тех азалийцев, которые действовали в конституционный период, азалийский бабизм вступил в фазу застоя, от которой он так и не оправился. Сейчас нет ни признанного лидера, ни, насколько известно автору этой статьи, какой-либо центральной организации. Члены организации обычно скрывают свою принадлежность, новообращенные редки, а ассоциации, похоже, основаны на семейных отношениях. Трудно оценить нынешние цифры, но они вряд ли превысят одну-две тысячи, почти все из которых проживают в Иране. [ 6 ]
Выдающийся Азалис
[ редактировать ]Несмотря на свою небольшую численность, в состав Азали входили несколько видных иранских политических и литературных деятелей, в частности Шейх Ахмад Рухи и Мирза Ака Хан Кирмани . [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браун 1890 , стр. 351–352.
- ^ Jump up to: а б с д Британика 2011 .
- ^ МакЭон 2012 .
- ^ Мандат 1989 г. , с. 384, 414.
- ^ Jump up to: а б Барретт 2001 , с. 246.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакЭон 1987 .
- ^ Варбург 2006 , с. 177.
- ^ Варбург 2006 , стр. 8, 177.
- ^ Браун 1890 , с. 351.
- ^ Jump up to: а б Манучехри 1999 .
- ^ Браун 1918 , стр. 312–314.
- ^ Момент 1991 , с. 106.
- ^ Смит 2000 , с. 54.
Ссылки
[ редактировать ]- Аманат, Аббас (1989). Воскресение и обновление: создание движения Баби в Иране . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801420986 .
- Барретт, Дэвид (2001). Новые верующие . Лондон, Великобритания: ISBN Cassell & Co. 0-304-35592-5 .
- Редакторы Британской энциклопедии (28 сентября 2011 г.). «Азали» . Британская энциклопедия . Проверено 03 января 2021 г.
- Браун, Э.Г. (1890) [переиздано в 1901 году]. «Бабизм». Религиозные системы мира: вклад в изучение сравнительного религиоведения . Лондон: Суонн Зонненшайн. стр. 333–53.
- Браун, Э.Г. , изд. (1918). Материалы для изучения бабийской религии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- МакЭоин, Денис (1992). Источники раннего учения и истории бабидов . Лейден: Брилл. ISBN 90-04-09462-8 .
- МакЭоин, Денис М. (15 декабря 1987 г.) [обновлено 18 августа 2011 г.]. «АЗАЛИЙСКИЙ БАБИЗМ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 03 января 2021 г.
- МакЭоин, Денис (2012). «Шубх-и Азал» . Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_7112 . Проверено 4 января 2021 г.
- Манучехри, Сепер (1999). «Практика такийи (притворства) в религиях баби и бахаи» . Исследовательские заметки по исследованиям шейхов, бабидов и бахаи . 3 (3). Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
- Момен, Муджан (1991). «Кипрские изгнанники» . Бюллетень исследований бахаи : 81–113.
- Смит, Питер (2000). Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld . ISBN 1-85168-184-1 .
- Варбург, Маргит (2006). Граждане мира: история и социология бахаи с точки зрения глобализации . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-474-0746-1 . OCLC 234309958 .
