Jump to content

Религия в Коста-Рике

Религия в Коста-Рике (Университет Коста-Рики, 2021 г.) [1]

  Евангелисты или пятидесятники (19,8%)
  традиционный протестант (1,2%)
  Мормоны (0,3%)
  Ислам (0,1%)
  Другое (2,7%)
Базилика Богоматери Ангелов в Картаго.

Христианство является преобладающей религией в Коста-Рике , а католицизм является ее крупнейшей конфессией. Католицизм также является государственной религией людей , но правительство, как правило, на практике поддерживает религиозную свободу .

религия Установленная

Католицизм является официальной государственной религией и имеет право на государственную поддержку согласно Конституции 1949 года , которая в то же время гарантирует свободу вероисповедания . [2] Это единственный штат в Америке с государственной религией и одна из немногих западных стран, сделавших католицизм своей государственной религией; Другими такими странами являются микрогосударства в Европе: Лихтенштейн , Монако , Ватикан и Мальта .

Конституция также запрещает в своей 28 статье использование религиозных чувств в избирательных целях, запрет также предусмотрен Избирательным кодексом. [3] Теоретически религиозные партии запрещены с 1889 года (именно как способ запретить тогдашнюю одобренную Церковью партию Католического союза ), однако на практике евангелические партии действительно существуют, и их база в основном извлекается из неопятидесятнического сообщества и направляется на него. . Высший избирательный трибунал постановил, что их существование разрешено до тех пор, пока они не используют религию непосредственно в своей пропаганде (что запрещено Конституцией), однако это положение не всегда выполнялось, и TSE санкционировала определенные кампании по использованию религии. религии в них. [4]

Конституция также ограничивает возможность избрания представителей духовенства, поскольку некоторые из требований для того, чтобы стать президентом , вице-президентом , министром или министром юстиции , должны быть мирянами. Недавние постановления Конституционного суда установили, что, поскольку официальной является только Католическая церковь, а другие религии не регулируются ею или законом, этот запрет распространяется только на католических священников, поэтому духовенство других религий, таких как протестантские пасторы, православные священники , раввины , буддийские монахи и т. д. теоретически могут быть кандидатами на эти должности.

В Коста-Рике нет закона, регулирующего деятельность религиозных организаций. [5] Избирательный кодекс закрепляет конституционный запрет на использование религиозной пропаганды, а Трудовой кодекс устанавливает право некатоликов на замену соответствующих религиозных праздников одним из национальных праздников и/или отпусков, которое работодатель должен соблюдать. [5] Однако специального законодательства, регулирующего религию, не существует. Закон об ассоциациях устанавливает существование «религиозного объединения», и некоторые религии регистрируются как таковые, но этот статус не имеет заметного отличия от любой другой формы объединения, и многие религии также предпочитают реестр «культурных объединений». [5]

Регистрация в качестве религии не влечет за собой какой-либо особой ответственности или каких-либо юридических преимуществ и не является обязательной для частной или публичной практики, если не нарушаются другие законы. Только католическая церковь может быть освобождена от налогов , только католическая церковь может получать государственные средства и передавать собственность, и только ее браки являются законными без необходимости участия адвоката. Большинство религий регистрируются как ассоциации (культурные или религиозные), чтобы иметь юридическую право нанимать личное и собственное имущество, однако это не является обязательным, а небольшие религиозные группы, такие как небольшие неоязыческие ковены или новые религиозные движения, вообще не регистрируются, и им разрешено практике, если они не нарушают общественный порядок или общее законодательство. [5]

законопроект «Закон о свободе религии и культов», одобренный евангелистскими партиями в Законодательном собрании Коста-Рики . В настоящее время в одном из комитетов обсуждается [6] Законопроект предполагает регулировать религии и предоставить некатолическим церквям (но исключая нехристианские религии) определенные права и привилегии, которыми пользуется католическая церковь, включая заключение законных браков и получение государственных средств. Однако законопроект встречает сопротивление как со стороны католической церкви, так и со стороны более светского и нерелигиозного населения, хотя по разным причинам Конференция епископов опасается, что он повлияет на католическую церковь. [7] в то время как секуляристы выступают за абсолютно светское государство без какой-либо официальной религии. Законопроект также подвергся критике за исключение нехристианских религий и за то, что он был специально разработан для евангелических церквей. [8] [9]

Демография [ править ]

Согласно опросам CID-Gallup, в 2003 году около 68% были католиками, 17% - протестантами, 12% - нерелигиозными и 3% - представителями других религий. В ноябре 2012 года не произошло каких-либо существенных изменений в религиозной принадлежности: новая демографическая группа: 63% католиков, 24% протестантов, 10% нерелигиозных и других, остается на уровне 3% населения. Рост христианского населения с 85 до 87% за десятилетие 2000-х годов. Другие опросы выявили постепенные изменения в религиозной принадлежности после 2012 года.

Опрос Latinobarómetro 2017 года показал, что 57% населения идентифицируют себя как католики , 25% — протестанты , 15% сообщают, что у них нет религии , а 3% заявляют, что принадлежат к другой религии. [10] [11] По данным опроса, проведенного Центром расследований и политических исследований Университета Коста-Рики в марте 2018 года , 52% тикос были католиками (72,8% в 2013 году), 22% протестантами (14,8% в 2013 году), 3,0% представителями других религий (3,6% в 2013 г.) и 17% не имели религиозной принадлежности (8,4% в 2013 г.). [12]

Опрос, проведенный Университетом Коста-Рики в 2021 году, отметил сокращение как католической, так и евангелической практики до 47 и 19% соответственно, а нерелигиозной - с 17 до 27%. [1] Традиционные протестанты, мормоны, Свидетели Иеговы и мусульмане впервые появляются в опросах с 1, 0,3, 0,2 и 0,1% соответственно. [1]

Согласно статистическим исследованиям, проведенным Университетом Коста-Рики , среди людей старше 55 лет католицизм более распространен: 65% этого населения считают себя католиками, за ними следуют 19% евангелисты и только 7% не верят, среди взрослых от 34 до 54 лет. лет католицизм падает до 53%, в то время как протестантизм возрастает до 24%, а нерелигиозный - до 14%, и, наконец, среди молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет число нерелигиозных более заметно, составляя 27% и даже превосходя евангелистов, которые переходят к 22 годам. %, а католиков снижается до 42%. [1]

По полу католическое население поровну между мужчинами и женщинами на 52%, 26% женщин являются евангелистами по сравнению с 19% мужчин и, наоборот, 19% мужчин оставили религию перед 14% женщин. [1]

Что касается образования, 54% населения, имеющего только полное начальное образование, являются католиками, 26% протестантами и 11% неверующими, 44% людей с полным средним образованием являются католиками, за ними следуют 23% евангелисты и 21% атеисты/агностики. Из тех, кто имеет высшее образование, 59% являются католиками, 22% агностиками/атеистами и только 12% евангелистами, поэтому, хотя католики составляют большинство среди всех ученых степеней, евангелистов больше среди тех, кто имеет базовое образование, а нерелигиозных среди тех, кто имеет высшее образование. образование. [1]

Общественно-политические позиции [ править ]

Исследование 2013–2014 годов с использованием фокус-групп, разделенное на шесть этапов; Практикующие католики, непрактикующие католики , нерелигиозные , исторические протестанты , неопятидесятники и «другие» (в число которых входили представители ислама , веры бахаи , трёх ветвей буддизма тибетского , дзэн и ничирен , даосизма , брахма-кумарис и нью-эйдж ) продемонстрировали разную позицию по моральным, политическим и социальным вопросам. [13]

Практикующие католики, исторические протестанты и неопятидесятники выступали против абортов практически при всех обстоятельствах, даже в случаях опасности для жизни матери. [13] (хотя протестанты приняли это в таких крайних обстоятельствах, с медицинским диагнозом и после молитвы), [13] в то время как непрактикующие католики и другие были более открыты для различных форм абортов, в том числе по терапевтическим причинам, беременности в результате изнасилования (особенно в случаях, когда речь шла о несовершеннолетних) и отсутствия возможности внеутробной жизни. [13] Только нерелигиозные люди в основном выступали за бесплатные аборты по просьбе женщин. [13]

Практикующие католики и оба типа протестантов были гораздо более консервативны в моральном и сексуальном плане. [13] неодобрение секса вне брака и развода . Протестанты принимали разведенных, но не позволяли им занимать высокие чины в своих церквях. [13] в то время как католики считали разведенные пары «парами в особых обстоятельствах». [13] Непрактикующие католики, нерелигиозные и другие выражают полное согласие с разведенными. [13] Практикующие католики были единственной группой, которая выступала против любого неестественного контроля над рождаемостью . [13] Министерства образования, Практикующие католики, протестанты и евангелисты подвергли сомнению программы полового воспитания опасаясь, что им не хватает духовного содержания, и выразили поддержку образованию, основанному только на воздержании , все остальные группы поддержали программы полового воспитания Министерства. [13]

И практикующие католики, и протестанты (как исторические, так и неопятидесятники) считают гомосексуальность грехом и продуктом проблемы психического здоровья, которую можно вылечить, в то время как нерелигиозные, непрактикующие католики и другие в большей степени поддерживали права ЛГБТИ, выступали против дискриминации и в основном считают это естественным состоянием. [13]

Все группы, за исключением нерелигиозных, заявили, что моральные ценности кандидата важны для их поддержки во время выборов. [13]

И, наконец, практикующие католики, исторические протестанты и неопятидесятники выступили против лаицизма и реформирования Конституции, чтобы стать светским государством, поддерживающим католическую церковь как государственную религию . [13] Несмотря на то, что нео-пятидесятники не являются частью государственной религии, они рассматривали конфессионализм как защиту от секуляризма, который они считают предыдущим шагом перед государственным атеизмом . [13] Исторические протестанты менее опасались лаицизма, но предпочитали официальную религию, однако они заявляли, что государственной религией должно быть христианство, а не католицизм. [13] Непрактикующие католики, нерелигиозные люди и все религиозные меньшинства выражают поддержку светскому государству. [13]

История [ править ]

Священные каменные сферы Коста-Рики

Доколумбовые религии на территории современной Коста-Рики были в основном анимистическими , политеистическими и шаманскими . [14] Шаманы играли важную культурную, социальную и политическую, а также религиозную роль. Главным божеством народов Брибри и Чоротега является Сибо ( бог-создатель и культурный герой ), и как анимистические религии они верят в духов природы и элементалей наряду с широким пантеоном богов. Шаманы и целители выбираются по кастовой системе Брибри и происходят из одних семей. [15]

Никойцы Мексики поклонялись троице, состоящей из бога-создателя Типотани , солнечного бога Нембития и лунной богини Нингитамали , однако позднее северное влияние, в основном со стороны , сделало популярными ацтекских божеств и практику каннибалистических человеческих жертвоприношений . [16] [17]

Некоторые животные, такие как летучая мышь, ара, ягуар, крокодил и змея, считались священными. [18]

В колониальные времена католическая церковь в Коста-Рике не имела такой власти и влияния, как в других частях Испанской империи , поскольку Коста-Рика была одной из беднейших и сельских провинций, вдали от местной столицы, поэтому католическая иерархия имела мало интерес к этому. Это, возможно, сформировало политические и культурные аспекты Коста-Рики, которые могут объяснить такие явления, как либеральная гегемония и отсутствие консервативно-либеральных войн, необычных для Латинской Америки . [19]

После обретения Центральной Америкой независимости Коста-Рика временно сохранила Испанской империи , Кадисскую конституцию сохранив в ней статьи о религии. Первая конституция Коста-Рики, Пакт Согласия, установила католическую религию как ту, которая «есть и всегда будет» на этой земле, и запретила любую другую религию, за исключением тех иностранцев, которые прибыли туда транзитом или торговали и могли практиковать свою религию свободно, если они не обращаются в свою веру . [19]

1825 года Основной закон штата Коста-Рика как части Федеративной Республики Центральной Америки также установил статус государственной религии католицизма, но не запретил прямо все остальное. [19] Это также было установлено Федеральной конституцией, однако в 1835 году оно было реформировано на федеральном уровне, предоставив свободу религии и сделав Центральноамериканскую Федерацию светским государством . [19]

Покинув Федеративную Республику и создав свою собственную диктатуру, Браулио Каррильо подписывает Декрет об основах и гарантиях , который действует как фактическая конституция и не упоминает религию. [19] В следующей конституции 1844 года, после того как гондурасский генерал Франсиско Морасан захватил страну и сверг Каррильо, католическая церковь была объявлена ​​​​государственной религией , но при этом предоставлялась свобода вероисповедания. [19] статус сохраняется во всех последующих конституциях.

Однако религиозный ландшафт Коста-Рики был очень однородным. Многие поселенцы из Коста-Рики были новообращенными или криптоевреями- сефардами, спасавшимися от испанской инквизиции и изгнания , а некоторые держали свою практику в секрете. Однако, если не считать тайных сефардов, некоторых вольнодумцев из либеральной элиты и представителей местных религий, сохранившихся в некоторых изолированных горных районах и джунглях, таких как Таламанка, большинство костариканцев были католиками. [19]

Основание масонства в Коста-Рике в 1865 году и развитие либеральных идей, которые превратились в так называемое либеральное государство, управляемое либеральными группами, такими как «Олимп» , [20] начали вызывать столкновения с католической церковью. Секуляризационные меры, такие как изгнание иезуитов и епископа Бернара Тиля , секуляризация образования и кладбищ, закрытие церковного университета Санто-Томас, отмена религиозных орденов , легализация развода и гражданского брака , [19] и т. д., чуть не вызвало гражданскую войну с католической церковью, однако этого удалось избежать благодаря избранию Хосе Хоакина Родригеса Селедона , и этот день отмечается как День демократии в Коста-Рике. Коста-Рики Первое Теософское общество было основано в 1902 году художником Томасом Поведано . [21] стать популярным среди интеллектуальной элиты и заработать важный престиж. Президент Хулио Акоста был теософом.

В конце 19-го и начале 20-го века религиозное разнообразие увеличивалось за счет последовательных миграционных волн польских евреев , маронитов ливанских , китайских буддистов и англиканских ямайцев . [22] Миграция американских , немецких, швейцарских и британских поселенцев привела к появлению крупных лютеранских общин. [22]

В начале 20-го века страна была официально закрыта для небелой иммиграции, поскольку президентский указ президента Ассенсьона Эскивеля Ибарры от 1903 года запретил любую иммиграцию азиатов , чернокожих , цыган , арабов и турок . [22] Этот запрет был снят, и последовательная миграция мусульманского, индуистского и буддийского населения увеличила религиозное разнообразие Коста-Рики. [22] Польские евреи , почти все ашкенази , присоединились к уже существовавшей общине сефарадов, но обе общины держались обособленно и, за некоторыми исключениями, не смешивались. [22] Польские евреи пострадали от антисемитских и ксенофобских кампаний, особенно в прессе во время их первых миграционных волн, особенно от рук таких известных антисемитских президентов, как Отилио Улате Бланко (который клеветал на евреев в своей газете) и Леон Кортес Кастро, который был симпатизировал нацизму и фашизму и даже назначил директором по миграции Макса Эффингера, который был лидером местного отделения нацистской партии/иностранных организаций . [22]

Нарушение статус-кво монолитного к тому моменту Либерального государства началось с возрождения первых левых рабочих организаций, многие из которых были вдохновлены католическим социальным учением . [23] Первая левая партия Коста-Рики, Реформистская партия, была основана священником Хорхе Волио . Коста-Рики, Первый профсоюз Коста -риканская конфедерация рабочих «Rerum Novarum», также был католическим, и христианские социалистические идеи повлияли на будущего президента Рафаэля Анхеля Кальдерона Гуардиа, когда он изучал медицину в Бельгии. Кальдерон в союзе с католической церковью (что включало отмену многих секуляристских законов, включая разрешение на создание частных религиозных школ) [23] и Коммунистическая партия Коста-Рики возглавляют социальную реформацию, известную как «Социальные гарантии» и «Новое реформаторское государство» . [23]

Администрация Кальдеронской гвардии в 1940 году была более дружелюбна по отношению к евреям, особенно после объявления войны державам Оси , тем не менее, это также включало преследование немцев, итальянцев и японцев в Коста-Рике, которые массово перешли в антикальдеронистскую оппозицию . Преемник Кальдерона Теодоро Пикадо Михальский (1944–1948) взял обратно большую часть антисемитского законодательства и также был дружелюбен по отношению к еврейской общине, особенно потому, что он был сыном польского иммигранта. [24] После гражданской войны 1948 года с победой сторонников Улате Бланко синагога Сан-Хосе подверглась нападению, поскольку евреи считались сторонниками Кальдерона, однако военный каудильо Хосе Фигерес Феррер (сам агностик) пообещал не терпеть никаких антиеврейских действий. [25] Во время правления Фигераса расовая сегрегация , затрагивавшая чернокожих и азиатов, которые не могли голосовать, занимать определенные должности или покидать определенные районы, была отменена, среди прочего, благодаря «Закону о керлинге», названному в честь его автора, а также первого чернокожего Коста-Рики Депутат Алекс Керлинг Делиссер [ es ] . [26]

Религиозное разнообразие Коста-Рики также расширилось в конце 20-го и начале 21-го века с появлением альтернативных и новых религиозных движений , в том числе кришнаитов , тибетского буддизма , бахаи , викки , неодруидизма и конфессий асатру . [27] [28] [29] [30] В начале 21 века первые группы люциферианцев обосновались в стране, проводя публичные мероприятия и конференции, включая Великую Церковь Люцифера. [31]

тема На всеобщих выборах в Коста-Рике в 2018 году религии стала предметом президентской кампании впервые с 1889 года. После постановления Межамериканского суда по правам человека, предписывающего легализовать однополые браки в Коста-Рике , кандидат от неопятидесятников Фабрисио Альварадо (который призывал к неподчинению постановлению) впервые стал лидером опросов среди кандидата-некатолика в результате негативной реакции консервативных избирателей на постановление, в результате чего одновременно прогрессивные и либеральные избиратели поддержали молодого умеренного католика Карлоса. Альварадо Кесада , который поддерживал однополые браки , отделение церкви от государства и другие секуляризационные меры. Среди других спорных тем, таких как « гендерная идеология », аборты и даже антикатолические заявления пастора и наставника Фабрисио Альварадо, на выборах во втором туре победил Карлос Альварадо. Выборы часто описывали как «религиозный шок». [32]

присутствие Религиозное

Христианство [ править ]

Методистская церковь в Алахуэле.

Хотя католическая церковь по-прежнему остается крупнейшей церковной организацией, количество протестантов растет. [33] в 2017 году составляет 15% населения. Большинство протестантов являются пятидесятниками , с меньшим количеством лютеран и баптистов . [2] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) насчитывает 50 000 членов. [2] и имеет храм в Сан-Хосе , который служит региональным центром поклонения для Коста-Рики, Панамы, Никарагуа и Гондураса. [34]

Квакеры , спасающиеся от принудительного призыва во время Корейской войны, основали колонию в Монтеверде в 1950 году. [22] Амиши . основали общину в Сан-Карлосе в 1968 году [35] а первая лютеранская церковь была основана в 1965 году. [36] Англиканство было принесено как британцами, так и чернокожими ямайцами, и у него около 12 000 последователей, в основном в провинции Лимон , однако его церковью является Церковь Доброго пастыря в Сан-Хосе. [22] Существует также Русская Православная Церковь, возглавляемая православным священником Георгием Каплановым, расположенная в кантоне Васкес-де-Коронадо и предназначенная для небольшой православной общины, работающей не только на русскую общину , но и на других православных, включая греков и румын . [37] [38] [39]

Хотя они составляют менее 1 процента населения, Свидетели Иеговы имеют сильное присутствие на Карибском побережье. [2] В прошлом адвентисты седьмого дня управляли университетом, который привлекает студентов со всего Карибского бассейна, а Церковь Объединения сохранила свою континентальную штаб-квартиру для Латинской Америки в Сан-Хосе. [40]

Нерелигиозный [ править ]

В обществе Коста-Рики также существенно выросло количество людей без религиозной принадлежности; в 2011 году люди, объявившие себя атеистами , агностиками или « без религии », составляли около 13% от общей численности населения, 2% и 11% соответственно. [41] В 2017 году это число выросло примерно до 18% плюс 2% «необъявленных». Исследование Школы математики Университета Коста-Рики показало, что в 1988 году только 3,5% костариканцев не имели никакой принадлежности (включая атеистов и агностиков), однако с тех пор эта цифра медленно, но неуклонно росла. Одной из ее организаций является Ассоциация светских гуманистов Коста-Рики, которая в 2009 году подала иск в Верховный избирательный трибунал по поводу политической воинственности тогдашнего архиепископа Хосе Франсиско Уллоа за его проповедь в сентябре 2009 года, в которой он призывал не голосовать за кандидатов, которые «отрицают Богу и защищать принципы, идущие против жизни, против брака и против семьи», по которому суд в мае 2010 года вынес решение в пользу истцов, установив, что епископ нарушил статью 28 Конституции, предписывающую ему воздерживаться при голосовании по вопросам выборов. [5] В Коста-Рике также существуют организованные группы пастафарианцев . [42] [43]

Буддизм [ править ]

Буддизм — крупнейшая нехристианская религия, насчитывающая около 100 000 членов, в основном представителей азиатского сообщества, но с некоторыми новообращенными. [44] [45] [46]

Буддизм впервые проник в страну благодаря Теософскому обществу, распространявшему буддийские идеи среди интеллектуальной элиты. [47] Китайский буддизм был завезен в страну китайскими мигрантами наряду с китайской народной религией . [47] Многие из них обратились в католицизм, но существуют сообщения о буддийских практиках среди китайской общины в начале 20 века. [47]

Первой крупной буддийской организацией был Дом Дзэн Коста-Рики, основанный на дзен-буддизме и финансируемый правительством Японии в 1974 году. [47] Расположен в Санто-Доминго-де-Эредиа . [47] Тибетский буддизм был впервые представлен Тибетско-костариканским культурным центром, основанным вскоре после первого визита Далай -ламы в 1989 году. [47] Центр изначально был из линии гелуг , однако со временем тибетский буддизм (наиболее популярная ветвь буддизма среди неазиатских коста-риканцев) распространился на все школы и в настоящее время все четыре традиционные тибетские школы и бон имеют центры в стране. [47] Есть также Тхеравады , Шао Линь и Сока Гаккай . центры [47]

Иудаизм [ править ]

По оценкам, проживало от 2300 до 3500 евреев . в 2022 году в стране [2] [48] Еврейский народ внес важный культурный и социальный вклад, и многие министры, депутаты и три вице-президента были евреями. [49]

Большинство коста-риканских евреев являются ортодоксальными , при этом Сионистский израильский центр, расположенный в городе Сан-Хосе в качестве их главной синагоги, под председательством главного раввина Коста-Рики Гершона Милецкого, синагоги реформистского иудаизма Бней Исраэль, расположенной недалеко от Сан-Хосе. Ла-Сабаны, возглавлял раввины Рами Паволоцкий и Даниэла Шустер (супружеская пара), представляющие реформистскую общину, [50] [51] существует также Институт холистических исследований Кешет, входящий в состав Фонда «Торговая палка», возглавляемый раввинами Гершоном Винклером и Мириам Марон, и ультраортодоксальная синагога Хабад-Любавич, возглавляемая раввином Гершем Шпальцером. В общине также есть музей, домик Бнай Брит и частная школа, Институт Джайма Вейцмана. [24]

Ислам [ править ]

Мечеть Омара в Коста-Рике

Численность мусульман Коста-Рики составляет около 1500 человек, в основном мусульмане-сунниты и около 100 — новообращенные. [52] [53] В Коста-Рике три мечети; Мечеть Омара, расположенная в кантоне Гойкоэчеа , которая также действует как Мусульманский культурный центр, основанный в 2002 году, [54] Мечеть Света и Веры, расположенная в центре Сан-Хосе недалеко от Центрального рынка (также суннитская), и Исламский центр Сахар в Ла-Сабане, который действует как шиитская мечеть (ранее шииты собирались в частном доме или помогали суннитской мечети). [55] У мусульман-ахмадийцев также есть центр в Коста-Рике. [56] Мусульманский культурный центр возглавляет медик палестинского происхождения Абдул Саса, а его шейхом является уроженец Египта Омар Абдель Азиз. [53]

Индуизм [ править ]

есть ортодоксальные индуисты , Хотя среди Индии и Юго-Восточной Азии мигрантов [57] включая индуистский храм в Монтеверде , [58] большинство костариканцев (особенно новообращенных) принадлежат к движению Харе Кришна . [59] В Коста-Рике есть три центра Харе Кришна: Нуэва Голока Вриндаван, расположенный на ферме Картаго , основанной в 1986 году и отделившейся от ИСККОН , центр ИСККОН в Сан-Хосе и центр Гаудия Матха также в Сан-Хосе.

Первая община преданных ИСККОН была основана в Картаго в 1986 году; однако внутренние распри, которые даже получили освещение в средствах массовой информации, привели к расколу группы с фракцией, связанной с ИСККОН, и основавшей новый храм в Сан-Хосе. [60] Группа Гаудия Матха никогда не имела отношений с ИСККОН и арендует первый этаж здания Теософского общества. Здесь также есть Брахма Кумарис. храм [61] и центры движения Сатья Саи Бабы . [62]

По данным ARDA , в 2020 году в Коста-Рике проживало около 440 (0,01%) индуистов . [63]

Неоязычество [ править ]

Численность неоязычников исчисляется примерно в 2000 особей. Неоязыческие группы организовали несколько ежегодных фестивалей и культурных мероприятий. [64] Самыми популярными традициями являются Викка и Асатру . [64]

Другое [ править ]

Другие религиозные общины в стране включают: бахаи , [29] Джайны , [65] Люцифериане , [31] Растафарианцы , [66] сикхи , [67] [68] даосы , [69] и Тенрикё . Церковь Саентологии также присутствует в Коста-Рике. [2]

Хотя общей корреляции между религией и этнической принадлежностью не существует, коренные жители чаще исповедуют анимизм, чем представители других религий. [2]

Свобода религии [ править ]

Статья 75 Конституции Коста-Рики гласит, что «католическая, апостольская и римская религия является официальной религией республики». [70] В той же статье предусмотрена свобода религии , и правительство в целом уважает это право на практике. [71]

Религиозные группы, насчитывающие не менее десяти членов, могут зарегистрироваться в правительстве, чтобы иметь возможность собирать средства и владеть собственностью. Никакого наказания за отсутствие регистрации не предусмотрено, кроме отсутствия доступа к этим привилегиям. [2]

Религиозные церемонии бракосочетания, кроме тех, которые проводятся католической церковью, не признаются правительством. Пары, заключившие брак посредством таких церемоний, также должны получить гражданский союз у государственного нотариуса, чтобы их брак был юридически признан. [2]

Правительство предоставляет финансирование частным религиозным школам независимо от религии. [2]

В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [72]

См. также [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мурильо, Альваро (7 июля 2021 г.). «Опрос CIEP-UCR показывает государственническую и менее религиозную Коста-Рику» . Университетский еженедельник . Проверено 8 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Отчет Госдепартамента США за 2022 год
  3. ^ Посольство Соединенных Штатов Америки (2017 г.). «Отчет о свободе вероисповедания в Коста-Рике за 2017 год» (PDF) . usembassy.gov . Проверено 31 декабря 2018 г.
  4. ^ Асторга, Люсия (24 января 2018 г.). «TSE приказывает католическим и евангелическим церквям воздерживаться от побуждения к голосованию своих прихожан» . Нация . Проверено 24 января 2018 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Правительство Соединенных Штатов Америки. «Коста-Рика» (PDF) . Государство.gov . Проверено 1 января 2019 г.
  6. ^ «Закон о свободе религии и вероисповедания» . Дельфино . Проверено 31 декабря 2018 г.
  7. ^ Марин, Луис (11 сентября 2014 г.). «Законопроект исключает католическую церковь» . Свободная пресса . Проверено 31 декабря 2018 г.
  8. ^ Кордова, Эдван (26 мая 2018 г.). «Пастыри власти: Государство как религиозная пиньята или как превратить религиозную идеологию в бизнес и право» . Дельфино . Проверено 31 декабря 2018 г.
  9. ^ Гонсалес, Дэниел. «Должны ли мы легализовать дискриминацию?» . Университетский еженедельник . Проверено 31 декабря 2018 г.
  10. ^ «ПАПА ФРАНЦИС И РЕЛИГИЯ В ЧИЛИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ» (PDF) . Проверено 14 мая 2021 г.
  11. ^ «Latinobarómetro 1995–2017: Папа Франциск и религия в Чили и Латинской Америке» (PDF) (на испанском языке). Январь 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г. Обратите внимание, что евангелисты по-испански обычно означают протестантов , а не только протестантов-евангелистов .
  12. ^ Мурильо, Альваро (6 марта 2018 г.). «Теперь только половина жителей Тикоса объявляют себя католиками » . Университетский еженедельник . Проверено 2 января 2019 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Источники Белгрейв, Лаура (2013–2014 гг.). «Медленное меню убеждений?: Социологический подход к религии в Коста-Рике» . Журналы национального университета . Проверено 1 апреля 2019 г.
  14. ^ Хара, резюме (1997). Место времени. Истории и другие устные предания народа брибри . Университетский город Родриго Фасио. Сан-Хосе, Коста-Рика: Редакция Университета Коста-Рики. ISBN  9789977677385 .
  15. ^ Хара Мурильо, Карла Виктория (2003). Мифологический словарь Брибри (на испанском языке) (1-е изд.). Сан-Хосе, Чехия: EUCR. ISBN  978-9977-67-738-5 .
  16. ^ Фернандес де Овьедо, Гонсало (1855 г.). Хосе Амадор де лос Риос (ред.). «Всеобщая история Индии» (на испанском языке). Мадридский университет Комплутенсе : Типография Королевской исторической академии. п. 619 . Проверено 2 сентября 2013 г.
  17. ^ Карлос Гисперт, изд. (2002). Энциклопедия Коста-Рики . Издательство Океано. стр. 363 страницы. ISBN  84-494-1881-Х .
  18. ^ Кирос Родригес, Хуан Сантьяго (1999). Коста-риканский институт туризма (ред.). Испанско-Chorotega словарь, Chorotega-испанский (на испанском языке). Редакция Университета Коста-Рики. п. 240. ИСБН  9789977676692 . Проверено 8 сентября 2013 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Дуарте Кавария, Генри. «Статья 75 Политической конституции в свете международных конвенций и практики Конституционной палаты» (PDF) . Проверено 31 декабря 2018 г.
  20. ^ Мартинес Эскивель, Рикардо. «Масоны и их политическое участие в Коста-Рике (1865-1899)» (PDF) . Диалоги: Электронный журнал истории . 9-й Центральноамериканский исторический конгресс. Спецвыпуск Диалогов. Электронный исторический журнал 2008. ISSN   1409-469X . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2015 года.
  21. ^ «Теософское общество» . Пролад . Проверено 31 декабря 2018 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Гонсалес Чавес, Даниэль (2017). «Миграция и культурная самобытность в Коста-Рике (1840–1940 годы)» . Журнал социальных наук (155): 131–144 . Проверено 26 августа 2017 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шарпантье, Жильбер (13 июля 2013 г.). «Кризис либерального государства Коста-Рики (1914 – 1949)» . Министерство народного образования . Проверено 26 декабря 2018 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Еврей в Коста-Рике, Хакобо Шифтер, Лоуэлл Гудмундсон и Марио Солера Кастро, Сан-Хосе-де-Коста-Рика, редакционный университет Estado a Distancia, 1979, OCLC 6163551
  25. ^ «Центральный израильский комитет Уругвая — Портал уругвайской еврейской общины» . www.cciu.org.uy. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
  26. ^ ЮНИСЕФ, потомки афроамериканцев , 2010 г.
  27. ^ Муньос Солано, Даниэла (10 ноября 2015 г.). «Фестиваль языческих союзов: Ритуалы и традиции, разрушающие стереотипы» . Университетский еженедельник . Проверено 17 декабря 2017 г.
  28. ^ Эрнандес А., Лисалекс (21 сентября 2012 г.). «Наслаждайтесь языческим праздником» . Нация . Проверено 17 декабря 2017 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рождество в нехристианских домах Коста-Рики переживается по-другому» . Нация. 25 декабря 2010 года . Проверено 1 января 2019 г.
  30. ^ «Нехристианские религии в Коста-Рике» (PDF) . Пролад . 2008 год . Проверено 17 декабря 2017 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Солис, Алессандро (6 марта 2016 г.). «Религия по требованию: люциферианство приходит в Коста-Рику» . Нация . Проверено 6 марта 2016 г.
  32. ^ Мурильо, Альваро; Родригес, Франк (24 января 2018 г.). «Религиозный шок влияет на поддержку кандидатов» . ЦИЭП (УЦР) . Проверено 25 января 2018 г.
  33. ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2017 год» . www.state.gov . 2018 . Проверено 29 декабря 2018 г.
  34. ^ Коста-Рика. Архивировано 25 августа 2010 г. в Wayback Machine . Отдел новостей СПД. Проверено 13 декабря 2008 г.
  35. ^ Гонсалес, Роберто (9 ноября 2010 г.). «ОНИ ЖИВУТ ПО ОБЫЧАЯМ ТРЕХ ВЕКА НАЗАД» . Дополнительный дневник. Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  36. ^ «История Лютеранской церкви, официальная страница» . Архивировано из оригинала 24 июня . Получено 24 июня.
  37. ^ «Новый православный священник в Коста-Рике Георгий Капланов» . Русская милашка. 17 июля 2016 г. Проверено 31 декабря 2018 г.
  38. ^ «Православное Рождество» . Русская газета. 27 января 2017 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  39. ^ Черногория, Луис (6 января 2012 г.). «Православные христиане готовятся праздновать рождение младенца Бога» . CRToday . Проверено 31 декабря 2018 г.
  40. ^ Отчет о международной религиозной свободе за 2008 год: Коста-Рика . США Бюро демократии, прав человека и труда (14 сентября 2007 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  41. ^ Население без религии растет, а католики остаются на вершине.
  42. ^ Вильялобос, Хуан (2 октября 2014 г.). «Новая религия приходит в Коста-Рику» . Свободная пресса . Проверено 2 января 2019 г.
  43. ^ Хименес Саенс, Серхио (21 февраля 2016 г.). «Тико Пастафари: Пиво — наш священный напиток (видео)» . Свободная пресса . Проверено 2 января 2019 г.
  44. Буддизм в Коста-Рике, Терренс Джонсон, The Costa Rican News, 5 августа 2012 г.
  45. ^ «UNED провел межрелигиозную встречу» . ЮНЕД . 24 августа 2012 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  46. ^ «Буддизм в Коста-Рике» . Новости Коста-Рики. 2012 . Проверено 17 декабря 2017 г.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Пробуждение Будды» . Нация. 2012 . Проверено 17 декабря 2017 г.
  48. ^ «Еврейская община Коста-Рики – школы и синагоги» . Тико Таймс. 2010 . Проверено 3 апреля 2019 г.
  49. ^ Перман, Стейси (декабрь 2006 г.). «Еврейский путешественник: Коста-Рика» . Журнал Хадасса . Проверено 17 июня 2017 г.
  50. ^ Конгрегация Бней Исраэль
  51. ^ История Конгрегации Бней Исраэль
  52. ^ Ривера, Арнольдо (2015). «Ислам в стране галло-пинто» . Нация . Проверено 29 марта 2019 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эспиноза, Алонсо (2006). «Ислам в Коста-Рике: религия мира» . Вебислам . Проверено 31 декабря 2018 г.
  54. ^ «Пятница в мечети» . 1 февраля 2015 года . Проверено 29 марта 2019 г.
  55. ^ «Пятница в мечети» . Нация. 1 февраля 2015 года . Проверено 1 января 2019 г.
  56. ^ «Более 540 000 человек присоединяются к Ахмадийскому Мусульманскому Джамаату» . Аль Ислам . Проверено 2 июня 2014 г.
  57. ^ Альварадо, Лаура (2017). «Дивали, индуистский фестиваль огней, будет отмечаться в Коста-Рике 15 октября» . Коста-риканская звезда . Проверено 17 декабря 2017 г.
  58. ^ «Монтеверде» . mygola.com . Проверено 17 декабря 2017 г.
  59. ^ «Харе Кришна Коста-Рика» . Репретель . Проверено 17 декабря 2017 г.
  60. ^ «Проблема Коста-Рики» . Harekrsna.com . Проверено 17 декабря 2017 г.
  61. ^ «Голос мира» . Проверено 18 декабря 2017 г.
  62. ^ Марото Гранадос, Лаура (2003). «НАЦИОНАЛЬНАЯ СЕРИЯ СОЦИАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНЫХ ПРОФИЛЕЙ О НОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ДВИЖЕНИЯХ (NMR): КОСТА-РИКА» . Пролад . Проверено 3 апреля 2019 г.
  63. ^ Веб-сайт ARDA, получено 28 августа 2023 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Язычники выходят из тени в солнечной Коста-Рике» . Вопрос: Коста-Рика. 15 сентября 2018 года . Проверено 29 марта 2019 г.
  65. ^ «Нехристианские религии в Коста-Рике» (PDF) . Пролад . 2008 год . Проверено 17 декабря 2017 г.
  66. ^ Безанилья, Альфонсо. «Оплот растафарианства Коста-Рики» . Третий . Проверено 17 декабря 2017 г.
  67. ^ «КиртанXchange в Коста-Рике» . Сикхская Дхарма . 19 января 2015 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
  68. ^ «Сикхи в Латинской Америке: путешествия среди сикхской диаспоры - обзор Гурбачана Джанду» . Сикхский фонд . Проверено 17 декабря 2017 г.
  69. ^ «О даосской ассоциации тайцзи в Коста-Рике» . Проверено 17 декабря 2017 г.
  70. ^ «Коста-Рика, 1945 год (ред. ap2011)» . Составить . Проверено 28 апреля 2015 г.
  71. ^ Международный отчет о свободе вероисповедания за 2017 год, Коста-Рика , Государственный департамент США, Бюро демократии, прав человека и труда.
  72. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd91c7af39ed99a841e825379331dba4__1710856200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/a4/bd91c7af39ed99a841e825379331dba4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Costa Rica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)