Религия в Коста-Рике
Христианство является преобладающей религией в Коста-Рике , а католицизм является ее крупнейшей конфессией. Католицизм также является государственной религией людей , но правительство, как правило, на практике поддерживает религиозную свободу .
религия Установленная
Католицизм является официальной государственной религией и имеет право на государственную поддержку согласно Конституции 1949 года , которая в то же время гарантирует свободу вероисповедания . [2] Это единственный штат в Америке с государственной религией и одна из немногих западных стран, сделавших католицизм своей государственной религией; Другими такими странами являются микрогосударства в Европе: Лихтенштейн , Монако , Ватикан и Мальта .
Конституция также запрещает в своей 28 статье использование религиозных чувств в избирательных целях, запрет также предусмотрен Избирательным кодексом. [3] Теоретически религиозные партии запрещены с 1889 года (именно как способ запретить тогдашнюю одобренную Церковью партию Католического союза ), однако на практике евангелические партии действительно существуют, и их база в основном извлекается из неопятидесятнического сообщества и направляется на него. . Высший избирательный трибунал постановил, что их существование разрешено до тех пор, пока они не используют религию непосредственно в своей пропаганде (что запрещено Конституцией), однако это положение не всегда выполнялось, и TSE санкционировала определенные кампании по использованию религии. религии в них. [4]
Конституция также ограничивает возможность избрания представителей духовенства, поскольку некоторые из требований для того, чтобы стать президентом , вице-президентом , министром или министром юстиции , должны быть мирянами. Недавние постановления Конституционного суда установили, что, поскольку официальной является только Католическая церковь, а другие религии не регулируются ею или законом, этот запрет распространяется только на католических священников, поэтому духовенство других религий, таких как протестантские пасторы, православные священники , раввины , буддийские монахи и т. д. теоретически могут быть кандидатами на эти должности.
В Коста-Рике нет закона, регулирующего деятельность религиозных организаций. [5] Избирательный кодекс закрепляет конституционный запрет на использование религиозной пропаганды, а Трудовой кодекс устанавливает право некатоликов на замену соответствующих религиозных праздников одним из национальных праздников и/или отпусков, которое работодатель должен соблюдать. [5] Однако специального законодательства, регулирующего религию, не существует. Закон об ассоциациях устанавливает существование «религиозного объединения», и некоторые религии регистрируются как таковые, но этот статус не имеет заметного отличия от любой другой формы объединения, и многие религии также предпочитают реестр «культурных объединений». [5]
Регистрация в качестве религии не влечет за собой какой-либо особой ответственности или каких-либо юридических преимуществ и не является обязательной для частной или публичной практики, если не нарушаются другие законы. Только католическая церковь может быть освобождена от налогов , только католическая церковь может получать государственные средства и передавать собственность, и только ее браки являются законными без необходимости участия адвоката. Большинство религий регистрируются как ассоциации (культурные или религиозные), чтобы иметь юридическую право нанимать личное и собственное имущество, однако это не является обязательным, а небольшие религиозные группы, такие как небольшие неоязыческие ковены или новые религиозные движения, вообще не регистрируются, и им разрешено практике, если они не нарушают общественный порядок или общее законодательство. [5]
законопроект «Закон о свободе религии и культов», одобренный евангелистскими партиями в Законодательном собрании Коста-Рики . В настоящее время в одном из комитетов обсуждается [6] Законопроект предполагает регулировать религии и предоставить некатолическим церквям (но исключая нехристианские религии) определенные права и привилегии, которыми пользуется католическая церковь, включая заключение законных браков и получение государственных средств. Однако законопроект встречает сопротивление как со стороны католической церкви, так и со стороны более светского и нерелигиозного населения, хотя по разным причинам Конференция епископов опасается, что он повлияет на католическую церковь. [7] в то время как секуляристы выступают за абсолютно светское государство без какой-либо официальной религии. Законопроект также подвергся критике за исключение нехристианских религий и за то, что он был специально разработан для евангелических церквей. [8] [9]
Демография [ править ]
Согласно опросам CID-Gallup, в 2003 году около 68% были католиками, 17% - протестантами, 12% - нерелигиозными и 3% - представителями других религий. В ноябре 2012 года не произошло каких-либо существенных изменений в религиозной принадлежности: новая демографическая группа: 63% католиков, 24% протестантов, 10% нерелигиозных и других, остается на уровне 3% населения. Рост христианского населения с 85 до 87% за десятилетие 2000-х годов. Другие опросы выявили постепенные изменения в религиозной принадлежности после 2012 года.
Опрос Latinobarómetro 2017 года показал, что 57% населения идентифицируют себя как католики , 25% — протестанты , 15% сообщают, что у них нет религии , а 3% заявляют, что принадлежат к другой религии. [10] [11] По данным опроса, проведенного Центром расследований и политических исследований Университета Коста-Рики в марте 2018 года , 52% тикос были католиками (72,8% в 2013 году), 22% протестантами (14,8% в 2013 году), 3,0% представителями других религий (3,6% в 2013 г.) и 17% не имели религиозной принадлежности (8,4% в 2013 г.). [12]
Опрос, проведенный Университетом Коста-Рики в 2021 году, отметил сокращение как католической, так и евангелической практики до 47 и 19% соответственно, а нерелигиозной - с 17 до 27%. [1] Традиционные протестанты, мормоны, Свидетели Иеговы и мусульмане впервые появляются в опросах с 1, 0,3, 0,2 и 0,1% соответственно. [1]
Согласно статистическим исследованиям, проведенным Университетом Коста-Рики , среди людей старше 55 лет католицизм более распространен: 65% этого населения считают себя католиками, за ними следуют 19% евангелисты и только 7% не верят, среди взрослых от 34 до 54 лет. лет католицизм падает до 53%, в то время как протестантизм возрастает до 24%, а нерелигиозный - до 14%, и, наконец, среди молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет число нерелигиозных более заметно, составляя 27% и даже превосходя евангелистов, которые переходят к 22 годам. %, а католиков снижается до 42%. [1]
По полу католическое население поровну между мужчинами и женщинами на 52%, 26% женщин являются евангелистами по сравнению с 19% мужчин и, наоборот, 19% мужчин оставили религию перед 14% женщин. [1]
Что касается образования, 54% населения, имеющего только полное начальное образование, являются католиками, 26% протестантами и 11% неверующими, 44% людей с полным средним образованием являются католиками, за ними следуют 23% евангелисты и 21% атеисты/агностики. Из тех, кто имеет высшее образование, 59% являются католиками, 22% агностиками/атеистами и только 12% евангелистами, поэтому, хотя католики составляют большинство среди всех ученых степеней, евангелистов больше среди тех, кто имеет базовое образование, а нерелигиозных среди тех, кто имеет высшее образование. образование. [1]
Общественно-политические позиции [ править ]
Исследование 2013–2014 годов с использованием фокус-групп, разделенное на шесть этапов; Практикующие католики, непрактикующие католики , нерелигиозные , исторические протестанты , неопятидесятники и «другие» (в число которых входили представители ислама , веры бахаи , трёх ветвей буддизма – тибетского , дзэн и ничирен , даосизма , брахма-кумарис и нью-эйдж ) продемонстрировали разную позицию по моральным, политическим и социальным вопросам. [13]
Практикующие католики, исторические протестанты и неопятидесятники выступали против абортов практически при всех обстоятельствах, даже в случаях опасности для жизни матери. [13] (хотя протестанты приняли это в таких крайних обстоятельствах, с медицинским диагнозом и после молитвы), [13] в то время как непрактикующие католики и другие были более открыты для различных форм абортов, в том числе по терапевтическим причинам, беременности в результате изнасилования (особенно в случаях, когда речь шла о несовершеннолетних) и отсутствия возможности внеутробной жизни. [13] Только нерелигиозные люди в основном выступали за бесплатные аборты по просьбе женщин. [13]
Практикующие католики и оба типа протестантов были гораздо более консервативны в моральном и сексуальном плане. [13] неодобрение секса вне брака и развода . Протестанты принимали разведенных, но не позволяли им занимать высокие чины в своих церквях. [13] в то время как католики считали разведенные пары «парами в особых обстоятельствах». [13] Непрактикующие католики, нерелигиозные и другие выражают полное согласие с разведенными. [13] Практикующие католики были единственной группой, которая выступала против любого неестественного контроля над рождаемостью . [13] Министерства образования, Практикующие католики, протестанты и евангелисты подвергли сомнению программы полового воспитания опасаясь, что им не хватает духовного содержания, и выразили поддержку образованию, основанному только на воздержании , все остальные группы поддержали программы полового воспитания Министерства. [13]
И практикующие католики, и протестанты (как исторические, так и неопятидесятники) считают гомосексуальность грехом и продуктом проблемы психического здоровья, которую можно вылечить, в то время как нерелигиозные, непрактикующие католики и другие в большей степени поддерживали права ЛГБТИ, выступали против дискриминации и в основном считают это естественным состоянием. [13]
Все группы, за исключением нерелигиозных, заявили, что моральные ценности кандидата важны для их поддержки во время выборов. [13]
И, наконец, практикующие католики, исторические протестанты и неопятидесятники выступили против лаицизма и реформирования Конституции, чтобы стать светским государством, поддерживающим католическую церковь как государственную религию . [13] Несмотря на то, что нео-пятидесятники не являются частью государственной религии, они рассматривали конфессионализм как защиту от секуляризма, который они считают предыдущим шагом перед государственным атеизмом . [13] Исторические протестанты менее опасались лаицизма, но предпочитали официальную религию, однако они заявляли, что государственной религией должно быть христианство, а не католицизм. [13] Непрактикующие католики, нерелигиозные люди и все религиозные меньшинства выражают поддержку светскому государству. [13]
История [ править ]
Доколумбовые религии на территории современной Коста-Рики были в основном анимистическими , политеистическими и шаманскими . [14] Шаманы играли важную культурную, социальную и политическую, а также религиозную роль. Главным божеством народов Брибри и Чоротега является Сибо ( бог-создатель и культурный герой ), и как анимистические религии они верят в духов природы и элементалей наряду с широким пантеоном богов. Шаманы и целители выбираются по кастовой системе Брибри и происходят из одних семей. [15]
Никойцы Мексики поклонялись троице, состоящей из бога-создателя Типотани , солнечного бога Нембития и лунной богини Нингитамали , однако позднее северное влияние, в основном со стороны , сделало популярными ацтекских божеств и практику каннибалистических человеческих жертвоприношений . [16] [17]
Некоторые животные, такие как летучая мышь, ара, ягуар, крокодил и змея, считались священными. [18]
В колониальные времена католическая церковь в Коста-Рике не имела такой власти и влияния, как в других частях Испанской империи , поскольку Коста-Рика была одной из беднейших и сельских провинций, вдали от местной столицы, поэтому католическая иерархия имела мало интерес к этому. Это, возможно, сформировало политические и культурные аспекты Коста-Рики, которые могут объяснить такие явления, как либеральная гегемония и отсутствие консервативно-либеральных войн, необычных для Латинской Америки . [19]
После обретения Центральной Америкой независимости Коста-Рика временно сохранила Испанской империи , Кадисскую конституцию сохранив в ней статьи о религии. Первая конституция Коста-Рики, Пакт Согласия, установила католическую религию как ту, которая «есть и всегда будет» на этой земле, и запретила любую другую религию, за исключением тех иностранцев, которые прибыли туда транзитом или торговали и могли практиковать свою религию свободно, если они не обращаются в свою веру . [19]
1825 года Основной закон штата Коста-Рика как части Федеративной Республики Центральной Америки также установил статус государственной религии католицизма, но не запретил прямо все остальное. [19] Это также было установлено Федеральной конституцией, однако в 1835 году оно было реформировано на федеральном уровне, предоставив свободу религии и сделав Центральноамериканскую Федерацию светским государством . [19]
Покинув Федеративную Республику и создав свою собственную диктатуру, Браулио Каррильо подписывает Декрет об основах и гарантиях , который действует как фактическая конституция и не упоминает религию. [19] В следующей конституции 1844 года, после того как гондурасский генерал Франсиско Морасан захватил страну и сверг Каррильо, католическая церковь была объявлена государственной религией , но при этом предоставлялась свобода вероисповедания. [19] статус сохраняется во всех последующих конституциях.
Однако религиозный ландшафт Коста-Рики был очень однородным. Многие поселенцы из Коста-Рики были новообращенными или криптоевреями- сефардами, спасавшимися от испанской инквизиции и изгнания , а некоторые держали свою практику в секрете. Однако, если не считать тайных сефардов, некоторых вольнодумцев из либеральной элиты и представителей местных религий, сохранившихся в некоторых изолированных горных районах и джунглях, таких как Таламанка, большинство костариканцев были католиками. [19]
Основание масонства в Коста-Рике в 1865 году и развитие либеральных идей, которые превратились в так называемое либеральное государство, управляемое либеральными группами, такими как «Олимп» , [20] начали вызывать столкновения с католической церковью. Секуляризационные меры, такие как изгнание иезуитов и епископа Бернара Тиля , секуляризация образования и кладбищ, закрытие церковного университета Санто-Томас, отмена религиозных орденов , легализация развода и гражданского брака , [19] и т. д., чуть не вызвало гражданскую войну с католической церковью, однако этого удалось избежать благодаря избранию Хосе Хоакина Родригеса Селедона , и этот день отмечается как День демократии в Коста-Рике. Коста-Рики Первое Теософское общество было основано в 1902 году художником Томасом Поведано . [21] стать популярным среди интеллектуальной элиты и заработать важный престиж. Президент Хулио Акоста был теософом.
В конце 19-го и начале 20-го века религиозное разнообразие увеличивалось за счет последовательных миграционных волн польских евреев , маронитов ливанских , китайских буддистов и англиканских ямайцев . [22] Миграция американских , немецких, швейцарских и британских поселенцев привела к появлению крупных лютеранских общин. [22]
В начале 20-го века страна была официально закрыта для небелой иммиграции, поскольку президентский указ президента Ассенсьона Эскивеля Ибарры от 1903 года запретил любую иммиграцию азиатов , чернокожих , цыган , арабов и турок . [22] Этот запрет был снят, и последовательная миграция мусульманского, индуистского и буддийского населения увеличила религиозное разнообразие Коста-Рики. [22] Польские евреи , почти все ашкенази , присоединились к уже существовавшей общине сефарадов, но обе общины держались обособленно и, за некоторыми исключениями, не смешивались. [22] Польские евреи пострадали от антисемитских и ксенофобских кампаний, особенно в прессе во время их первых миграционных волн, особенно от рук таких известных антисемитских президентов, как Отилио Улате Бланко (который клеветал на евреев в своей газете) и Леон Кортес Кастро, который был симпатизировал нацизму и фашизму и даже назначил директором по миграции Макса Эффингера, который был лидером местного отделения нацистской партии/иностранных организаций . [22]
Нарушение статус-кво монолитного к тому моменту Либерального государства началось с возрождения первых левых рабочих организаций, многие из которых были вдохновлены католическим социальным учением . [23] Первая левая партия Коста-Рики, Реформистская партия, была основана священником Хорхе Волио . Коста-Рики, Первый профсоюз Коста -риканская конфедерация рабочих «Rerum Novarum», также был католическим, и христианские социалистические идеи повлияли на будущего президента Рафаэля Анхеля Кальдерона Гуардиа, когда он изучал медицину в Бельгии. Кальдерон в союзе с католической церковью (что включало отмену многих секуляристских законов, включая разрешение на создание частных религиозных школ) [23] и Коммунистическая партия Коста-Рики возглавляют социальную реформацию, известную как «Социальные гарантии» и «Новое реформаторское государство» . [23]
Администрация Кальдеронской гвардии в 1940 году была более дружелюбна по отношению к евреям, особенно после объявления войны державам Оси , тем не менее, это также включало преследование немцев, итальянцев и японцев в Коста-Рике, которые массово перешли в антикальдеронистскую оппозицию . Преемник Кальдерона Теодоро Пикадо Михальский (1944–1948) взял обратно большую часть антисемитского законодательства и также был дружелюбен по отношению к еврейской общине, особенно потому, что он был сыном польского иммигранта. [24] После гражданской войны 1948 года с победой сторонников Улате Бланко синагога Сан-Хосе подверглась нападению, поскольку евреи считались сторонниками Кальдерона, однако военный каудильо Хосе Фигерес Феррер (сам агностик) пообещал не терпеть никаких антиеврейских действий. [25] Во время правления Фигераса расовая сегрегация , затрагивавшая чернокожих и азиатов, которые не могли голосовать, занимать определенные должности или покидать определенные районы, была отменена, среди прочего, благодаря «Закону о керлинге», названному в честь его автора, а также первого чернокожего Коста-Рики Депутат Алекс Керлинг Делиссер . [26]
Религиозное разнообразие Коста-Рики также расширилось в конце 20-го и начале 21-го века с появлением альтернативных и новых религиозных движений , в том числе кришнаитов , тибетского буддизма , бахаи , викки , неодруидизма и конфессий асатру . [27] [28] [29] [30] В начале 21 века первые группы люциферианцев обосновались в стране, проводя публичные мероприятия и конференции, включая Великую Церковь Люцифера. [31]
тема На всеобщих выборах в Коста-Рике в 2018 году религии стала предметом президентской кампании впервые с 1889 года. После постановления Межамериканского суда по правам человека, предписывающего легализовать однополые браки в Коста-Рике , кандидат от неопятидесятников Фабрисио Альварадо (который призывал к неподчинению постановлению) впервые стал лидером опросов среди кандидата-некатолика в результате негативной реакции консервативных избирателей на постановление, в результате чего одновременно прогрессивные и либеральные избиратели поддержали молодого умеренного католика Карлоса. Альварадо Кесада , который поддерживал однополые браки , отделение церкви от государства и другие секуляризационные меры. Среди других спорных тем, таких как « гендерная идеология », аборты и даже антикатолические заявления пастора и наставника Фабрисио Альварадо, на выборах во втором туре победил Карлос Альварадо. Выборы часто описывали как «религиозный шок». [32]
присутствие Религиозное
Христианство [ править ]
Хотя католическая церковь по-прежнему остается крупнейшей церковной организацией, количество протестантов растет. [33] в 2017 году составляет 15% населения. Большинство протестантов являются пятидесятниками , с меньшим количеством лютеран и баптистов . [2] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) насчитывает 50 000 членов. [2] и имеет храм в Сан-Хосе , который служит региональным центром поклонения для Коста-Рики, Панамы, Никарагуа и Гондураса. [34]
Квакеры , спасающиеся от принудительного призыва во время Корейской войны, основали колонию в Монтеверде в 1950 году. [22] Амиши . основали общину в Сан-Карлосе в 1968 году [35] а первая лютеранская церковь была основана в 1965 году. [36] Англиканство было принесено как британцами, так и чернокожими ямайцами, и у него около 12 000 последователей, в основном в провинции Лимон , однако его церковью является Церковь Доброго пастыря в Сан-Хосе. [22] Существует также Русская Православная Церковь, возглавляемая православным священником Георгием Каплановым, расположенная в кантоне Васкес-де-Коронадо и предназначенная для небольшой православной общины, работающей не только на русскую общину , но и на других православных, включая греков и румын . [37] [38] [39]
Хотя они составляют менее 1 процента населения, Свидетели Иеговы имеют сильное присутствие на Карибском побережье. [2] В прошлом адвентисты седьмого дня управляли университетом, который привлекает студентов со всего Карибского бассейна, а Церковь Объединения сохранила свою континентальную штаб-квартиру для Латинской Америки в Сан-Хосе. [40]
Нерелигиозный [ править ]
В обществе Коста-Рики также существенно выросло количество людей без религиозной принадлежности; в 2011 году люди, объявившие себя атеистами , агностиками или « без религии », составляли около 13% от общей численности населения, 2% и 11% соответственно. [41] В 2017 году это число выросло примерно до 18% плюс 2% «необъявленных». Исследование Школы математики Университета Коста-Рики показало, что в 1988 году только 3,5% костариканцев не имели никакой принадлежности (включая атеистов и агностиков), однако с тех пор эта цифра медленно, но неуклонно росла. Одной из ее организаций является Ассоциация светских гуманистов Коста-Рики, которая в 2009 году подала иск в Верховный избирательный трибунал по поводу политической воинственности тогдашнего архиепископа Хосе Франсиско Уллоа за его проповедь в сентябре 2009 года, в которой он призывал не голосовать за кандидатов, которые «отрицают Богу и защищать принципы, идущие против жизни, против брака и против семьи», по которому суд в мае 2010 года вынес решение в пользу истцов, установив, что епископ нарушил статью 28 Конституции, предписывающую ему воздерживаться при голосовании по вопросам выборов. [5] В Коста-Рике также существуют организованные группы пастафарианцев . [42] [43]
Буддизм [ править ]
Буддизм — крупнейшая нехристианская религия, насчитывающая около 100 000 членов, в основном представителей азиатского сообщества, но с некоторыми новообращенными. [44] [45] [46]
Буддизм впервые проник в страну благодаря Теософскому обществу, распространявшему буддийские идеи среди интеллектуальной элиты. [47] Китайский буддизм был завезен в страну китайскими мигрантами наряду с китайской народной религией . [47] Многие из них обратились в католицизм, но существуют сообщения о буддийских практиках среди китайской общины в начале 20 века. [47]
Первой крупной буддийской организацией был Дом Дзэн Коста-Рики, основанный на дзен-буддизме и финансируемый правительством Японии в 1974 году. [47] Расположен в Санто-Доминго-де-Эредиа . [47] Тибетский буддизм был впервые представлен Тибетско-костариканским культурным центром, основанным вскоре после первого визита Далай -ламы в 1989 году. [47] Центр изначально был из линии гелуг , однако со временем тибетский буддизм (наиболее популярная ветвь буддизма среди неазиатских коста-риканцев) распространился на все школы и в настоящее время все четыре традиционные тибетские школы и бон имеют центры в стране. [47] Есть также Тхеравады , Шао Линь и Сока Гаккай . центры [47]
- Флаги буддизма и Коста-Рики
- Тибетский буддийский алтарь в Коста-Рике
- Семья Бон в Коста-Рике
- Практикующие буддизм в Коста-Рике
- Духовное отступление в Коста-Рике
- Тибетский лама вместе с местным практикующим на реке Ороси
Иудаизм [ править ]
По оценкам, проживало от 2300 до 3500 евреев . в 2022 году в стране [2] [48] Еврейский народ внес важный культурный и социальный вклад, и многие министры, депутаты и три вице-президента были евреями. [49]
Большинство коста-риканских евреев являются ортодоксальными , при этом Сионистский израильский центр, расположенный в городе Сан-Хосе в качестве их главной синагоги, под председательством главного раввина Коста-Рики Гершона Милецкого, синагоги реформистского иудаизма Бней Исраэль, расположенной недалеко от Сан-Хосе. Ла-Сабаны, возглавлял раввины Рами Паволоцкий и Даниэла Шустер (супружеская пара), представляющие реформистскую общину, [50] [51] существует также Институт холистических исследований Кешет, входящий в состав Фонда «Торговая палка», возглавляемый раввинами Гершоном Винклером и Мириам Марон, и ультраортодоксальная синагога Хабад-Любавич, возглавляемая раввином Гершем Шпальцером. В общине также есть музей, домик Бнай Брит и частная школа, Институт Джайма Вейцмана. [24]
Ислам [ править ]
Численность мусульман Коста-Рики составляет около 1500 человек, в основном мусульмане-сунниты и около 100 — новообращенные. [52] [53] В Коста-Рике три мечети; Мечеть Омара, расположенная в кантоне Гойкоэчеа , которая также действует как Мусульманский культурный центр, основанный в 2002 году, [54] Мечеть Света и Веры, расположенная в центре Сан-Хосе недалеко от Центрального рынка (также суннитская), и Исламский центр Сахар в Ла-Сабане, который действует как шиитская мечеть (ранее шииты собирались в частном доме или помогали суннитской мечети). [55] У мусульман-ахмадийцев также есть центр в Коста-Рике. [56] Мусульманский культурный центр возглавляет медик палестинского происхождения Абдул Саса, а его шейхом является уроженец Египта Омар Абдель Азиз. [53]
Индуизм [ править ]
есть ортодоксальные индуисты , Хотя среди Индии и Юго-Восточной Азии мигрантов [57] включая индуистский храм в Монтеверде , [58] большинство костариканцев (особенно новообращенных) принадлежат к движению Харе Кришна . [59] В Коста-Рике есть три центра Харе Кришна: Нуэва Голока Вриндаван, расположенный на ферме Картаго , основанной в 1986 году и отделившейся от ИСККОН , центр ИСККОН в Сан-Хосе и центр Гаудия Матха также в Сан-Хосе.
Первая община преданных ИСККОН была основана в Картаго в 1986 году; однако внутренние распри, которые даже получили освещение в средствах массовой информации, привели к расколу группы с фракцией, связанной с ИСККОН, и основавшей новый храм в Сан-Хосе. [60] Группа Гаудия Матха никогда не имела отношений с ИСККОН и арендует первый этаж здания Теософского общества. Здесь также есть Брахма Кумарис. храм [61] и центры движения Сатья Саи Бабы . [62]
По данным ARDA , в 2020 году в Коста-Рике проживало около 440 (0,01%) индуистов . [63]
Неоязычество [ править ]
Численность неоязычников исчисляется примерно в 2000 особей. Неоязыческие группы организовали несколько ежегодных фестивалей и культурных мероприятий. [64] Самыми популярными традициями являются Викка и Асатру . [64]
Другое [ править ]
Другие религиозные общины в стране включают: бахаи , [29] Джайны , [65] Люцифериане , [31] Растафарианцы , [66] сикхи , [67] [68] даосы , [69] и Тенрикё . Церковь Саентологии также присутствует в Коста-Рике. [2]
Хотя общей корреляции между религией и этнической принадлежностью не существует, коренные жители чаще исповедуют анимизм, чем представители других религий. [2]
Свобода религии [ править ]
Статья 75 Конституции Коста-Рики гласит, что «католическая, апостольская и римская религия является официальной религией республики». [70] В той же статье предусмотрена свобода религии , и правительство в целом уважает это право на практике. [71]
Религиозные группы, насчитывающие не менее десяти членов, могут зарегистрироваться в правительстве, чтобы иметь возможность собирать средства и владеть собственностью. Никакого наказания за отсутствие регистрации не предусмотрено, кроме отсутствия доступа к этим привилегиям. [2]
Религиозные церемонии бракосочетания, кроме тех, которые проводятся католической церковью, не признаются правительством. Пары, заключившие брак посредством таких церемоний, также должны получить гражданский союз у государственного нотариуса, чтобы их брак был юридически признан. [2]
Правительство предоставляет финансирование частным религиозным школам независимо от религии. [2]
В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [72]
См. также [ править ]
- Католическая церковь в Коста-Рике
- Протестантизм в Коста-Рике
- Буддизм в Коста-Рике
- Ислам в Коста-Рике
- Демография Коста-Рики
- Религия в Латинской Америке
Внешние ссылки [ править ]
- Справочник религиозных групп в Коста-Рике (пересмотрен 4 сентября 2000 г.)
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мурильо, Альваро (7 июля 2021 г.). «Опрос CIEP-UCR показывает государственническую и менее религиозную Коста-Рику» . Университетский еженедельник . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Отчет Госдепартамента США за 2022 год
- ^ Посольство Соединенных Штатов Америки (2017 г.). «Отчет о свободе вероисповедания в Коста-Рике за 2017 год» (PDF) . usembassy.gov . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Асторга, Люсия (24 января 2018 г.). «TSE приказывает католическим и евангелическим церквям воздерживаться от побуждения к голосованию своих прихожан» . Нация . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Правительство Соединенных Штатов Америки. «Коста-Рика» (PDF) . Государство.gov . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Закон о свободе религии и вероисповедания» . Дельфино . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Марин, Луис (11 сентября 2014 г.). «Законопроект исключает католическую церковь» . Свободная пресса . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Кордова, Эдван (26 мая 2018 г.). «Пастыри власти: Государство как религиозная пиньята или как превратить религиозную идеологию в бизнес и право» . Дельфино . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Гонсалес, Дэниел. «Должны ли мы легализовать дискриминацию?» . Университетский еженедельник . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «ПАПА ФРАНЦИС И РЕЛИГИЯ В ЧИЛИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ» (PDF) . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Latinobarómetro 1995–2017: Папа Франциск и религия в Чили и Латинской Америке» (PDF) (на испанском языке). Январь 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г. Обратите внимание, что евангелисты по-испански обычно означают протестантов , а не только протестантов-евангелистов .
- ^ Мурильо, Альваро (6 марта 2018 г.). «Теперь только половина жителей Тикоса объявляют себя католиками » . Университетский еженедельник . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Источники Белгрейв, Лаура (2013–2014 гг.). «Медленное меню убеждений?: Социологический подход к религии в Коста-Рике» . Журналы национального университета . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Хара, резюме (1997). Место времени. Истории и другие устные предания народа брибри . Университетский город Родриго Фасио. Сан-Хосе, Коста-Рика: Редакция Университета Коста-Рики. ISBN 9789977677385 .
- ^ Хара Мурильо, Карла Виктория (2003). Мифологический словарь Брибри (на испанском языке) (1-е изд.). Сан-Хосе, Чехия: EUCR. ISBN 978-9977-67-738-5 .
- ^ Фернандес де Овьедо, Гонсало (1855 г.). Хосе Амадор де лос Риос (ред.). «Всеобщая история Индии» (на испанском языке). Мадридский университет Комплутенсе : Типография Королевской исторической академии. п. 619 . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Карлос Гисперт, изд. (2002). Энциклопедия Коста-Рики . Издательство Океано. стр. 363 страницы. ISBN 84-494-1881-Х .
- ^ Кирос Родригес, Хуан Сантьяго (1999). Коста-риканский институт туризма (ред.). Испанско-Chorotega словарь, Chorotega-испанский (на испанском языке). Редакция Университета Коста-Рики. п. 240. ИСБН 9789977676692 . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Дуарте Кавария, Генри. «Статья 75 Политической конституции в свете международных конвенций и практики Конституционной палаты» (PDF) . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Мартинес Эскивель, Рикардо. «Масоны и их политическое участие в Коста-Рике (1865-1899)» (PDF) . Диалоги: Электронный журнал истории . 9-й Центральноамериканский исторический конгресс. Спецвыпуск Диалогов. Электронный исторический журнал 2008. ISSN 1409-469X . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2015 года.
- ^ «Теософское общество» . Пролад . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Гонсалес Чавес, Даниэль (2017). «Миграция и культурная самобытность в Коста-Рике (1840–1940 годы)» . Журнал социальных наук (155): 131–144 . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шарпантье, Жильбер (13 июля 2013 г.). «Кризис либерального государства Коста-Рики (1914 – 1949)» . Министерство народного образования . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Еврей в Коста-Рике, Хакобо Шифтер, Лоуэлл Гудмундсон и Марио Солера Кастро, Сан-Хосе-де-Коста-Рика, редакционный университет Estado a Distancia, 1979, OCLC 6163551
- ^ «Центральный израильский комитет Уругвая — Портал уругвайской еврейской общины» . www.cciu.org.uy. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
- ^ ЮНИСЕФ, потомки афроамериканцев , 2010 г.
- ^ Муньос Солано, Даниэла (10 ноября 2015 г.). «Фестиваль языческих союзов: Ритуалы и традиции, разрушающие стереотипы» . Университетский еженедельник . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Эрнандес А., Лисалекс (21 сентября 2012 г.). «Наслаждайтесь языческим праздником» . Нация . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рождество в нехристианских домах Коста-Рики переживается по-другому» . Нация. 25 декабря 2010 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Нехристианские религии в Коста-Рике» (PDF) . Пролад . 2008 год . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Солис, Алессандро (6 марта 2016 г.). «Религия по требованию: люциферианство приходит в Коста-Рику» . Нация . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Мурильо, Альваро; Родригес, Франк (24 января 2018 г.). «Религиозный шок влияет на поддержку кандидатов» . ЦИЭП (УЦР) . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2017 год» . www.state.gov . 2018 . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Коста-Рика. Архивировано 25 августа 2010 г. в Wayback Machine . Отдел новостей СПД. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Гонсалес, Роберто (9 ноября 2010 г.). «ОНИ ЖИВУТ ПО ОБЫЧАЯМ ТРЕХ ВЕКА НАЗАД» . Дополнительный дневник. Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «История Лютеранской церкви, официальная страница» . Архивировано из оригинала 24 июня . Получено 24 июня.
- ^ «Новый православный священник в Коста-Рике Георгий Капланов» . Русская милашка. 17 июля 2016 г. Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Православное Рождество» . Русская газета. 27 января 2017 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Черногория, Луис (6 января 2012 г.). «Православные христиане готовятся праздновать рождение младенца Бога» . CRToday . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Отчет о международной религиозной свободе за 2008 год: Коста-Рика . США Бюро демократии, прав человека и труда (14 сентября 2007 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Население без религии растет, а католики остаются на вершине.
- ^ Вильялобос, Хуан (2 октября 2014 г.). «Новая религия приходит в Коста-Рику» . Свободная пресса . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Хименес Саенс, Серхио (21 февраля 2016 г.). «Тико Пастафари: Пиво — наш священный напиток (видео)» . Свободная пресса . Проверено 2 января 2019 г.
- ↑ Буддизм в Коста-Рике, Терренс Джонсон, The Costa Rican News, 5 августа 2012 г.
- ^ «UNED провел межрелигиозную встречу» . ЮНЕД . 24 августа 2012 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Буддизм в Коста-Рике» . Новости Коста-Рики. 2012 . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Пробуждение Будды» . Нация. 2012 . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Еврейская община Коста-Рики – школы и синагоги» . Тико Таймс. 2010 . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Перман, Стейси (декабрь 2006 г.). «Еврейский путешественник: Коста-Рика» . Журнал Хадасса . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Конгрегация Бней Исраэль
- ^ История Конгрегации Бней Исраэль
- ^ Ривера, Арнольдо (2015). «Ислам в стране галло-пинто» . Нация . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эспиноза, Алонсо (2006). «Ислам в Коста-Рике: религия мира» . Вебислам . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Пятница в мечети» . 1 февраля 2015 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Пятница в мечети» . Нация. 1 февраля 2015 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Более 540 000 человек присоединяются к Ахмадийскому Мусульманскому Джамаату» . Аль Ислам . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Альварадо, Лаура (2017). «Дивали, индуистский фестиваль огней, будет отмечаться в Коста-Рике 15 октября» . Коста-риканская звезда . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Монтеверде» . mygola.com . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Харе Кришна Коста-Рика» . Репретель . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Проблема Коста-Рики» . Harekrsna.com . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Голос мира» . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Марото Гранадос, Лаура (2003). «НАЦИОНАЛЬНАЯ СЕРИЯ СОЦИАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНЫХ ПРОФИЛЕЙ О НОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ДВИЖЕНИЯХ (NMR): КОСТА-РИКА» . Пролад . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Веб-сайт ARDA, получено 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Язычники выходят из тени в солнечной Коста-Рике» . Вопрос: Коста-Рика. 15 сентября 2018 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Нехристианские религии в Коста-Рике» (PDF) . Пролад . 2008 год . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Безанилья, Альфонсо. «Оплот растафарианства Коста-Рики» . Третий . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «КиртанXchange в Коста-Рике» . Сикхская Дхарма . 19 января 2015 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Сикхи в Латинской Америке: путешествия среди сикхской диаспоры - обзор Гурбачана Джанду» . Сикхский фонд . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «О даосской ассоциации тайцзи в Коста-Рике» . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Коста-Рика, 1945 год (ред. ap2011)» . Составить . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Международный отчет о свободе вероисповедания за 2017 год, Коста-Рика , Государственный департамент США, Бюро демократии, прав человека и труда.
- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.