Jump to content

Люциферианство

(Перенаправлено с Люциферианцев )
Сигила Люцифера, символ Люцифера, используемый современными люциферианцами.
Уильяма Блейка Иллюстрация Люцифера Джона Мильтона . , представленная в «Потерянном рае»

Люциферианство

[ редактировать ]

Люциферианство — это система убеждений, которую часто неправильно понимали и искажали, в первую очередь из-за ее ассоциации с фигурой Люцифера , традиционно изображаемого в христианской теологии как символ зла и восстания против Бога . Однако люциферианство не предполагает поклонения злу или пропаганды вреда. Напротив, это сложная философия, которая подчеркивает расширение личных возможностей, стремление к знаниям и отказ от догматических норм. Приверженцы, известные как люциферианцы, считают себя архитекторами своей судьбы, принимая концепцию быть собственным источником света и истины. [ 1 ]

Историческая справка и происхождение

[ редактировать ]

Люциферианство не имеет единой точки происхождения, а скорее представляет собой сочетание различных исторических, религиозных и философских традиций. Имя «Люцифер» происходит от латинского слова lucifer , что означает «несущий свет» или «утренняя звезда», и первоначально использовалось для описания планеты Венера . [ 2 ] В христианских текстах, особенно в отрывке из Книги Исайи , этот термин использовался метафорически для описания падения вавилонского царя, отрывка, который ранние христианские писатели позже интерпретировали как относящийся к падению сатаны . [ 3 ] Эта интерпретация привела к объединению Люцифера с Дьяволом - концепции, которая изначально не присутствовала в библейских текстах.

Люциферианство также в значительной степени опирается на гностические традиции , которые подчеркивали личное духовное знание (гнозис) над ортодоксальными учениями институционализированных религий. [ 4 ] Многие гностические секты рассматривали материальный мир как ошибочное творение и стремились превзойти его посредством приобретения скрытых знаний. В этом контексте фигуру Люцифера можно рассматривать как фигуру Прометея , носителя знаний и просвещения, бросающего вызов репрессивным силам.

В эпоху Просвещения фигура Люцифера получила дальнейшее переосмысление мыслителями, которые видели в нем символ интеллектуальной свободы, восстания против тирании и стремления к истине. Такие писатели, как Джон Мильтон , в своей эпической поэме «Потерянный рай » изобразили Люцифера как трагического героя, который, несмотря на свое падение, воплощает стремление человеческого духа к автономии и пониманию. [ 5 ] Эта новая интерпретация внесла вклад в основу современной люциферианской мысли, позиционируя Люцифера не как объект поклонения, а как символ потенциала человека бросать вызов авторитету, искать знания и создавать свой собственный моральный и духовный путь.

Люциферианство как отдельная философия начало формироваться в 20 веке, особенно благодаря работам эзотерических и оккультных мыслителей. Эти люди стремились вернуть фигуру Люцифера как положительный архетип, подчеркивая самообожествление , идею о том, что каждый человек имеет потенциал стать своим собственным богом посредством развития мудрости, силы и личного суверенитета. [ 6 ] В отличие от сатанизма , который часто стремится перевернуть христианские символы и ценности, люциферианство фокусируется на личном просветлении и стремлении к знаниям как на высших целях.

Основные принципы

[ редактировать ]

Основные принципы люциферианства вращаются вокруг трех основных идей: расширение прав и возможностей, стремление к знаниям и отказ от догматических норм. Эти принципы составляют основу люциферианской мысли и направляют действия и убеждения ее приверженцев.

Расширение возможностей

[ редактировать ]

Расширение собственных возможностей занимает центральное место в люциферианстве, где людей поощряют стать собственным источником света и истины. Это предполагает принятие ответственности за свою жизнь, принятие решений, основанных на личном понимании и ценностях, а также отказ от внешних авторитетов, диктующих убеждения или действия. Люциферианцы верят в развитие внутренней силы, автономии и самостоятельности, а также стремятся к личностному росту и развитию своего интеллектуального и духовного потенциала.

Стремление к знаниям

[ редактировать ]

Стремление к знаниям — еще один фундаментальный принцип люциферианства. Знания рассматриваются как мощный инструмент для личного и духовного развития, и люциферианцы стремятся понять мир посредством изучения, размышлений и опыта. Они ценят мудрость выше невежества и верят, что истинное просветление приходит через сомнение в установленных нормах, изучение новых идей и постоянное стремление расширить свое понимание мира.

Отказ от догматических норм

[ редактировать ]

Люциферианцы отвергают догматические религиозные и социальные нормы, побуждая людей подвергать сомнению устоявшиеся убеждения и развивать собственное понимание истины и морали. Этот отказ от догм не является одобрением хаоса или морального релятивизма, а, скорее, призывом к личной ответственности за формирование своих убеждений и ценностей. Люциферианцы ценят гибкость мышления, допускающую возможность роста и изменений по мере приобретения новых знаний.

Люцифер как символ

[ редактировать ]

В люциферианстве Люциферу не поклоняются как божеству, а считают могущественным символом. Люцифер представляет собой «несущего свет», того, кто бросает вызов репрессивным структурам, чтобы принести человечеству знания и просвещение. Этот символизм уходит корнями в различные мифологии и религиозные традиции, где персонажи, несущие знания или бросающие вызов богам, часто играют ключевую роль.

Люцифер также воплощает идею восстания против несправедливой власти. В христианской традиции бунт Люцифера против Бога часто изображается как величайший грех гордыни. Однако люцифериане интерпретируют это восстание по-другому, рассматривая его как смелый акт неповиновения тирании и утверждение свободы личности. Падение Люцифера рассматривается не как поражение, а как необходимый шаг на пути к автономии и просвещению.

В современных интерпретациях Люцифер рассматривается как архетип интеллектуальной и духовной свободы. Он олицетворяет стремление к знаниям, даже если за это приходится платить большую личную цену. Этот символизм находит отклик у тех, кто чувствует себя ограниченным традиционными религиозными или социальными ожиданиями и стремится проложить свой собственный жизненный путь.

Заблуждения и общественное восприятие

[ редактировать ]

Люциферианство часто неправильно понимают и ошибочно характеризуют как форму поклонения дьяволу или как зло по своей сути, во многом из-за смешения Люцифера с сатаной в христианском богословии. [ 3 ] Однако люциферианство не предполагает поклонения какому-либо внешнему божеству и не пропагандирует аморальное или антиобщественное поведение. Вместо этого он подчеркивает этическое поведение, соответствующее ценностям автономии, знаний и самосовершенствования.

Другое распространенное заблуждение состоит в том, что люциферианство по своей сути антихристианство или антирелигиозность. Хотя люциферианство отвергает многие аспекты христианской доктрины, оно не обязательно выступает против всех форм духовности или религии. Вместо этого он побуждает людей исследовать различные системы убеждений и развивать свой собственный духовный путь, основанный на личном опыте и понимании.

Роль индивидуализма

[ редактировать ]

Индивидуализм является основной ценностью люциферианства, подчеркивающей важность личной автономии и развития своих убеждений и практик. Такой акцент на личности контрастирует с более коллективистскими или догматическими религиозными системами, которые часто отдают приоритет общественным убеждениям и поведению, а не личному исследованию и росту.

В люциферианстве индивидуализм заключается в стремлении к самореализации, когда считается, что каждый человек имеет потенциал стать своей высшей силой. Это предполагает глубокую приверженность личностному росту, включая интеллектуальное, духовное и моральное развитие. Люциферианцы также уважают право человека выбирать свой путь, выступая за религиозную свободу и терпимость, и считают, что каждый должен иметь право исследовать различные убеждения. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Люцифер» . Британская энциклопедия . Проверено 19 августа 2024 г.
  2. ^ «Люцифер» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 19 августа 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Сатана» . Британская энциклопедия . Проверено 19 августа 2024 г.
  4. ^ «Гностицизм» . Британская энциклопедия . Проверено 19 августа 2024 г.
  5. ^ «Потерянный рай» . Британская энциклопедия . Проверено 19 августа 2024 г.
  6. ^ «Люциферианство: Философия Просвещения и самообожествления» . Изучайте религии . Проверено 19 августа 2024 г.
  7. ^ «Что такое религиозная свобода?» . Американский союз гражданских свобод . Проверено 19 августа 2024 г.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово Люцифер взято из латинской Вульгаты . [ 1 ] что переводится הֵילֵל как Люцифер . [ 2 ] [ 3 ] Библейское еврейское слово הֵילֵל, которое встречается в еврейской Библии только один раз , [ 4 ] транслитерируется как hêlêl , [ 4 ] или хейель . В Септуагинте . הֵילֵל по -гречески переводится как ἑωσφόρος [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] ( геосфор ), [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] имя, буквально «несущий рассвет», для утренней звезды. [ 11 ]

По мнению обоих христианских [ 12 ] и еврейская экзегеза , в главе 14 Книги Исайи , царь Вавилонский ( Навуходоносор II ), завоеватель Иерусалима, осуждается в пророческом видении пророком Исайей и называется «Утренней звездой» (планета Венера). [ 13 ] [ 14 ] тексте В еврейском этой главы говорится: Хелель бен Шахар , «сияющий, сын зари» . [ 14 ] Хелель бен Шахар может относиться к Утренней звезде , но текст в Исаии 14 не дает никаких указаний на то, что Хелель была звездой или планетой. [ 15 ] [ 16 ]

Позднее христианская традиция стала использовать латинское слово, обозначающее «утреннюю звезду», Люцифер , как имя собственное («Люцифер») для Дьявола ; таким, каким он был до своего падения. [ 17 ] В результате Люцифер стал олицетворением Сатаны или Дьявола в церкви и популярной литературе». [ 1 ] пепел в Данте Алигьери , «Аде» « Йоста ван ден Вонделя » Люцифере и Джона Мильтона » «Потерянном рае . [ 10 ] Однако латинское слово никогда не использовалось почти исключительно, как в английском языке, таким образом, и применялось также к другим людям, включая Иисуса . [ 18 ] принято считать, что образ утренней звезды, упавшей с неба, Среди учёных имеет параллель в ханаанской мифологии . [ 19 ]

Средневековый

[ редактировать ]

Ярлык «люциферианец» — в смысле «поклонник Люцифера» — впервые был использован в Gesta Treverorum в 1231 году для обозначения религиозного кружка, возглавляемого женщиной по имени Лукардис (Лукхардис). Говорили, что наедине она оплакивала падение Люцифера (Сатаны) и жаждала его восстановления небесного правления. Секта была разоблачена папской инквизицией . В 1234 году папа Григорий IX издал буллу Вокс в Раме, призывающую к крестовому походу против стедингеров , обвинявшихся в люциферианстве. Бык содержит подробное описание предполагаемых обрядов и верований. Это описание повторялось и иногда расширялось в последующие столетия, но «современная историография соглашается с их полностью вымышленной природой». [ 20 ] Истинную личность еретиков, обвиняемых в люциферианстве, зачастую трудно установить. [ 20 ] XIII века, Жители Рейнской области судя по всему, были катарами (Александр Пачовский). [ 21 ] или отчетливое ответвление катаров (Петр Чарнецкий). [ 22 ]

В 14 веке термин «люциферианцы» применялся к тем, кто, по-видимому, был вальденсами . [ 20 ] Их преследовали под ярлыком люциферианцев в Швайднице в 1315 году и в Ангермюнде в 1336 году. В 1392–1394 годах, когда около четырехсот люциферианцев из Бранденбурга и Померании предстали перед инквизитором Петером Цвикером , он оправдал их в поклонении дьяволу и правильно идентифицировал их. как вальденсы. В то же время инквизитор Антонио ди Сеттимо в Пьемонте считал местных вальденсов люциферианцами. [ 23 ]

Ранний модерн

[ редактировать ]
Люцифер Светоносец был индивидуалистическим анархистским изданием в Соединенных Штатах под редакцией Мозеса Хармана .

Люцифер Светоносец индивидуалистический анархистский журнал, издававшийся в США Моисеем Харманом в конце 19 — начале 20 веков. Сообщалось, что «название было выбрано, как заявил Харман, потому что оно отражало миссию газеты. Люцифер, имя, данное утренней звезде людьми древнего мира, служило символом публикации и олицетворяло начало Он заявил, что вольнодумцы стремились искупить и прославить имя Люцифера, в то время как богословы проклинали его как принца падших ангелов, Харман предположил, что Люцифер возьмет на себя роль «обреченного библейского Бога». как стать такими же мудрыми, как сами боги » . человечество к вечному невежеству, — писал Харман, — и [люди] никогда бы не отличали Добро от Зла, если бы Люцифер не сказал им , [ 24 ]

«Люцифер» — издание, редактируемое влиятельной оккультисткой Еленой Блаватской . Журнал был впервые издан Блаватской. С 1889 года до смерти Блаватской в ​​мае 1891 года Анни Безант была соредактором. Сочинения Рудольфа Штайнера , которые легли в основу антропософии , характеризовали Люцифера как духовную противоположность Ариману , с Христом между двумя силами, опосредующим сбалансированный путь для человечества. Люцифер представляет собой интеллектуальную, творческую и потустороннюю силу, которая может быть связана с видениями, субъективностью, психозом и фантазиями. Он связал Люцифера с религиозными и философскими культурами Египта, Рима и Греции. Штейнер считал, что Люцифер как сверхчувственное Существо воплотился в Китае примерно за 3000 лет до Рождества Христова.

Лео Таксиль (1854–1907) утверждал, что масонство связано с поклонением Люциферу. В так называемой мистификации Таксиля он утверждал, что ведущий масон Альберт Пайк обратился к «23 Верховным Конфедеративным советам мира» (изобретение Таксиля), инструктируя их, что Люцифер был Богом и противостоял злой бог Адонай . Сторонники масонства утверждают, что, когда Альберт Пайк и другие масонские ученые говорили о «люциферианском пути» или «энергиях Люцифера», они имели в виду Утреннюю Звезду, носителя света. [ 25 ] поиск света, полная противоположность темному, сатанинскому злу. Таксил продвигал книгу Дайаны Вон (на самом деле написанную им самим, как он позже публично признался) [ 26 ] целью было раскрыть секретный правящий орган под названием « Палладиум» , который контролировал организацию и имел сатанинские цели. Как описано в «Масонстве, раскрытом» в 1897 году:

С пугающим цинизмом несчастный человек, которого мы не будем здесь называть, [Таксил] заявил перед специально созванным для него собранием, что в течение двенадцати лет он готовил и довел до конца самую кощунственную из мистификаций. Мы всегда старались публиковать специальные статьи, касающиеся палладизма и Дианы Вон. Сейчас мы даем в этом номере полный список этих статей, которые теперь можно считать не существовавшими. [ 27 ]

Антимасонские группы продолжают цитировать работу Таксила и выступление Пайка. [ 28 ]

В книге «Поклонение дьяволу во Франции » Артур Эдвард Уэйт сравнил работу Таксиля с тем, что сегодня назвали бы бульварной историей, изобилующей логическими и фактическими несоответствиями.

Мэдлин Монтальбан английский астролог и ведьма . Она стала соучредителем эзотерической организации, известной как Орден Утренней Звезды (OMS), через которую она пропагандировала свою собственную форму люциферианства. В 1952 году она познакомилась с Николасом Хероном, с которым завязала отношения. Гравер , он разделял ее интерес к оккультизму, и вместе они разработали магическую систему , , фотограф и бывший журналист Брайтонского Аргуса основанную на люциферианстве, почитании божества Люцифера или Люмиэля, которого они считали доброжелательным ангельским божеством. . В 1956 году они основали Орден Утренней Звезды, или Ordo Stella Matutina (OSM), пропагандируя его посредством заочного обучения . [ 29 ] Пара разослала уроки тем, кто заплатил необходимую плату, в течение нескольких недель, что в конечном итоге привело к двенадцатому уроку, который содержал «Книгу Люмиэля» , небольшую работу, написанную Монтальбаном, в которой задокументировано ее понимание Люмиэля, или Люмиэля, и его участие в жизни человечества. [ 30 ] Первоначально пара жила вместе в Плейс Торрингтон - в Лондоне , откуда они проводили курс; но в 1961 году переехал в прибрежный город Саутси в Хэмпшире , где было больше места для гравировального оборудования Херона. [ 31 ]

Современный

[ редактировать ]

В Антона ЛаВея » «Сатанинской Библии Люцифер — один из четырёх наследных принцев ада , особенно Востока, «повелитель воздуха » , и описывается как несущий свет, утреннюю звезду, интеллектуализм и просветление. [ 32 ] Титул «господин воздуха» основан на Послании к Ефесянам 2:2, где фраза «князь силы воздуха» используется для обозначения сатаны.

В «Правилах для радикалов» (его последняя работа, опубликованная в 1971 году, за год до его смерти) видный американский общественный деятель и писатель Сол Алински написал в конце своего личного признания:

Чтобы мы не забыли, по крайней мере, открытое признание самому первому радикалу: из всех наших легенд, мифологии и истории (и кто должен знать, где кончается мифология и начинается история или что есть что), первый известный радикал человеку, который восстал против истеблишмента и сделал это настолько эффективно, что, по крайней мере, завоевал свое собственное царство – Люцифера. [ 33 ]

Автор Майкл В. Форд писал о Люцифере как о «маске» противника, мотиваторе и просветляющей силе разума и подсознания. [ 34 ]

Организации

[ редактировать ]

Братство Сатурна

[ редактировать ]

Стивен Флауэрс в своей книге о немецком магическом ордене Fraternitas Saturni (FS) говорит, что «FS является (или была) самой беззастенчиво люциферианской организацией в современном западном оккультном возрождении». [ 35 ]

Церковь Люцифера

[ редактировать ]

По состоянию на начало 2024 года на одностраничном веб-сайте с названием luciferchurch.org упоминалось несколько церквей с Люцифером или Люциферианцем в названии: Люциферианская церковь в Дании, Национальная церковь Люцифера, Скандинавская церковь Люцифера, Церковь Люцифера, Большая Церковь Люцифера, Нео-Люциферианская церковь (ни одна из которых не имеет веб-сайтов под своим именем).

Он включал печать «Церкви Люцифера, Дания», гласящую, что «Великая церковь Люцифера базируется на острове Анхольт, Дания», но также

«Кто мы:
Мы — Люциферианская церковь в Дании или Национальная церковь Люцифера. Скандинавская церковь Люцифера иногда называется Церковью Люцифера или Великой церковью Люцифера. Мы — авторитетная частная церковь в Дании». [ 36 ]

В нем говорилось, что Нео-Люциферианская церковь включает в свои практики «элементы Телемы, гностицизма, вуду, традиционного оккультизма и колдовства» и осуждает своих конкурентов из Церкви Сатаны и Сатанинского храма как участвующих в «косплее с целью уклонения от уплаты налогов». . [ 36 ] В нем указано «Датское люциферианское происхождение: Нео-Люциферианская церковь была основана в 2005 году датским оккультистом Бьярном Салли Педерсен». и что это «пробуждающаяся и современная интерпретация люциферианского гностицизма, пропагандируемая датским оккультистом и членом Ordo Templi Orientis Карлом Уильямом Хансеном », он же Бен Кадош, «в начале 1900-х годов». [ 36 ]

Веб-сайт Нео-Люциферианской церкви больше не существует, но оригинал можно увидеть на archive.org. [ 37 ]

Большая Церковь Люцифера

[ редактировать ]

Единственная известная кирпичная церковь, имеющая какое-то отношение к Люциферу, «Великая церковь Люцифера», расположенная в Олд-Таун-Спринг , штат Техас, открылась 30 октября 2015 года и закрылась менее чем через год. [ 38 ] В 2014 году люциферианцы основали всемирную организацию люциферианцев из Хьюстона , штат Техас , известную как Великая Церковь Люцифера (GCoL) под руководством основателя церкви Джейкоба МакКелви, сопрезидентов Майкла У. Форда и Джереми Кроу, основателя Люциферианских исследований. Общество. В 2017 году Маккелви принял христианство. [ 39 ] Майкл В. Форд и его жена описали свою религию как «люциферианское колдовство». [ 40 ]

В 2015 году GCoL открыл молитвенный дом в Олд-Таун-Спринг , штат Техас, насчитывающий несколько десятков членов. (Предварительно они связались через Интернет.) Более ста местных жителей, в основном католиков, протестовали против открытия церкви. [ 41 ]

Город Олд-Таун-Спринг пострадал от бойкота в ответ на церковь. В самой церкви были выбиты окна и повреждена крыша после того, как кто-то отпилил ветку 200-летнего дерева пекан, висевшего над церковью посреди церкви. ночь. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Форд заявил, что Великая церковь Люцифера была вынуждена закрыться год спустя, потому что их домовладелец отказался продлить аренду после получения угроз смертью. [ 46 ]

По состоянию на 2024 год веб-сайт под названием «Ассамблея Носителей Света» заявил, что это «гильдия-преемница» Великой Церкви Люцифера после «(по крайней мере, временного)» закрытия церкви, и что «АЛБ радикально отличается по структуре и цель из GCOL». [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Колер, доктор Кауфманн (2006). Рай и ад в сравнительном религиоведении с особым акцентом на «Божественную комедию» Данте . Нью-Йорк: Компания MacMillan. стр. 4–5. ISBN  978-0-7661-6608-0 . Люцифер, взято из латинской версии Вульгаты.
  2. ^ «Библия Латинская Вульгата: Исайя 14» . DRBO.org . Проверено 22 декабря 2012 г.
  3. ^ «Вульгата: Исаия, глава 14» (на латыни). Sacred-texts.com . Проверено 22 декабря 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Еврейская симфония: hê·lêl – 1 случай – Библейская сюита» . Библейский хаб . Лисбург, Флорида : Biblos.com . Проверено 8 сентября 2013 г.
  5. ^ «LXX Исаия 14» (на греческом языке). Septuagint.org . Проверено 22 декабря 2012 г.
  6. ^ «Греческий ВЗ (Септуагинта/LXX): Исаия 14» (на греческом языке). Bibledatabase.net. Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  7. ^ «LXX Исаия 14» (на греческом языке). Библос.com . Проверено 6 мая 2013 г.
  8. ^ Нил Форсайт (1989). Старый враг: Сатана и боевой миф . Издательство Принстонского университета . п. 136. ИСБН  978-0-691-01474-6 . Проверено 22 декабря 2012 г.
  9. ^ Нваоча Огечукву Пятница (2012). Дьявол: как он выглядит? . Американское книжное издательство. п. 35. ISBN  978-1-58982-662-5 . Проверено 22 декабря 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Адельман, Рэйчел (2009). Возвращение репрессированных: Пирк де-рабби Элиезер и псевдоэпиграфы . Лейден : БРИЛЛ п. 67 . ISBN  978-90-04-17049-0 . ISBN   90-04-17049-9 (см.: Псевдоэпиграфы ).
  11. ^ Тейлор, Бернард А.; с определениями слов Дж. Ласта; Эйникель, Э.; Хауспи, К. (2009). Аналитический словарь к Септуагинте (Расширенное изд.). Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, Inc., с. 256. ИСБН  978-1-56563-516-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Примеры христианского буквального толкования Исаии 14:12.
  13. ^ Хелель бен Шахар «дневная звезда, сын зари»; Планета Венера — одно из самых ярких небесных тел ночью, которое можно увидеть ранним утром, когда больше не видно ни одной звезды, но оно исчезает, когда восходит солнце, настоящий свет.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Астрономия – Хелель, сын зари» . Неотредактированный полный текст Еврейской энциклопедии 1906 года . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 1 июля 2012 года .
  15. ^ Гункель, «Творение и хаос», стр. 132 и след.
  16. ^ «Исайя, глава 14» . mechon-mamre.org . Институт Мамре . Проверено 29 декабря 2014 г.
  17. ^ «Люцифер» . Британская энциклопедия . Проверено 6 сентября 2013 г.
  18. ^ См . латинское слово lucifer ниже.
  19. ^ См. #Мифология Исайи 14:12.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Рубен ван Люйк, Дети Люцифера: истоки современного религиозного сатанизма (Oxford University Press, 2016), стр. 29–31.
  21. ^ Колин Моррис, Папская монархия: Западная церковь с 1050 по 1250 год (Oxford University Press, 1989), стр. 475.
  22. ^ Петр Чарнецкий, «Люциферианство в 13 веке - забытое ответвление катаризма», Studia Historyczne 1.47 (2004): 3–19.
  23. ^ Кэтрин Утц Тремп , «Ересь» , в книге Ричарда М. Голдена, изд., Энциклопедия колдовства: Западная традиция (ABC-CLIO, 2006), стр. 486.
  24. ^ «История Моисея Хармана» Уильяма Лемора Уэста в Историческом обществе Канзаса
  25. ^ «Люцифер, Сын Утра! Это он несет Свет и своим невыносимым великолепием ослепляет слабые, чувственные или эгоистичные Души? Не сомневайтесь!» (Альберт Пайк, «Мораль и догма» , стр. 321). Многое было сделано из этой цитаты ( Масонская информация: Люцифер ).
  26. ^ «Исповедь Лео Таксиля» . Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона. 2 апреля 2001 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  27. Раскрытие масонства в апреле 1897 г.
  28. ^ «Лео Таксиль: Повесть о Папе и порнографе» . Проверено 14 сентября 2006 г.
  29. ^ Philips 2012 , стр. 81–82.
  30. ^ Philips 2012 , стр. 95–97.
  31. ^ Philips 2012 , с. 81.
  32. ^ ЛаВей, Антон Шандор (1969). «Книга Люцифера: Просвещение». Сатанинская Библия . Нью-Йорк: Эйвон. ISBN  978-0-380-01539-9 .
  33. ^ Алинский, Саул (1989). Правила для радикалов . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN  9780679721130 .
  34. ^ «Состязательная доктрина». Библия противника . Суккуб Продакшн. 2007. с. 8.
  35. ^ Стивен Э. Флауэрс. Огонь и лед: история, структура и ритуалы современного магического ордена Германии. Братство Сатурна. Ллевеллин. п. хв. 1994 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Церковь Люцифера, Дания» . Церковь Люцифера . Проверено 4 января 2024 г.
  37. ^ «ШТАБ» . НЕО-ЛЮЦИФЕРИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ - . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 г. Проверено 9 января 2024 г.
  38. ^ «Изгнание нечистой силы: Люциферианская церковь надеется начать заново после преследований» . Хьюстон Хроники . 23 апреля 2017 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
  39. ^ «Он основал сатанинскую церковь на Хэллоуин, но менее чем через год он был радикально спасён» . Новости CBN . 14 марта 2017 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  40. ^ Лэйкок, Сатанизм , 2023 : 7 современных событий в сатанизме. Публичный сатанизм
  41. ^ «Большая церковь Люцифера открывает двери, несмотря на протесты в Старом городе Весна» . 30 октября 2015 г.
  42. ^ Ле, Нгуен (2016). «В маленьком техасском городке есть место, где можно последовать за Люцифером» . Пума.
  43. ^ «Спорная церковь Люцифера подверглась вандализму, торжественное открытие все еще назначено на пятницу» . Новости Эй-Би-Си. 30 октября 2015 г.
  44. ^ Райс, Харви (31 октября 2015 г.). «Протесты омрачают первую службу в Большой церкви Люцифера» . Хьюстонские хроники.
  45. ^ Хэнсон, Хиллари (3 ноября 2015 г.). «Христиане протестуют против Церкви Люцифера и в конечном итоге ссорятся между собой» . Хаффингтон Пост.
  46. ^ Горанссон, Никлас (29 мая 2019 г.). «Чёрные похороны» . Методика Бардо .
  47. ^ «Ассамблея Светоносцев» . Проверено 4 января 2024 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Лэйкок, Джозеф П. (2023). Сатанизм . Элементы новых религиозных движений (онлайн-изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781009057349 .
  • Филипс, Джулия (2012). Мэдлин Монтальбан: Маг из Сент-Джайлса . Блумсбери, Лондон: Нептун Пресс. ISBN  978-0-9547063-9-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f33b17af6903f79b417b8d59bffadaab__1723383840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ab/f33b17af6903f79b417b8d59bffadaab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luciferianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)