Мэдлин Монтальбан
Мэдлин Монтальбан | |
---|---|
![]() Монтальбан в 1970-е годы; это изображение было опубликовано в журнале Man, Myth and Magic . | |
Рожденный | Мэдлин Сильвия Роялс 8 января 1910 г. Блэкпул , Ланкашир, Англия |
Умер | 11 января 1982 г. Лондон, Англия | (72 года)
Род занятий | Астролог; церемониальный маг |
Супруги |
|
Дети | 1 |
Мэдлин Монтальбан (урожденная Мэдлин Сильвия Роялс ; 8 января 1910 — 11 января 1982) — английский астролог и церемониальный маг . Она стала соучредителем эзотерической организации, известной как Орден Утренней Звезды (OMS), посредством которой пропагандировала свою собственную форму люциферианства .
Родившаяся в Блэкпуле , Ланкашир , Монтальбан переехала в Лондон в начале 1930-х годов, погрузившись в эзотерическую субкультуру города, и под влиянием герметизма она изучила церемониальную магию. Она сотрудничала со значительными оккультистами , включая телемитов, таких как Алистер Кроули и Кеннет Грант , и виккан, таких как Джеральд Гарднер и Алекс Сандерс . С 1933 по 1953 год она публиковала статьи по астрологии и другим эзотерическим темам в журнале London Life , а с тех пор и до своей смерти — в общенациональном журнале Prediction . К ним прилагалось несколько буклетов по астрологии, выпущенных под разными псевдонимами, в том числе Долорес Норт , Мэдлин Альварес и Нина дель Луна .
В 1952 году она познакомилась с Николасом Хероном, с которым завязала отношения. Переехав в Саутси в Хэмпшире OMS , в 1956 году они основали заочный курс , обучая подписчиков собственным магическим обрядам. Рассматривая Люцифера как доброжелательное ангельское божество, она считала, что люциферианство берет свое начало в древнем Вавилоне , и призывала своих последователей связываться с ангельскими существами, связанными с планетарными телами, чтобы помочь их духовному развитию. После того, как ее отношения с Хероном закончились в 1964 году, она вернулась в Лондон, продолжая пропагандировать ОМС. Она поселилась в районе Сент-Джайлс , где стала известна прессе как «Ведьма Сент-Джайлса». Она умерла от рака легких в 1982 году.
Отказавшись публиковать свои идеи в книгах, после ее смерти Монтальбан практически забыли, хотя ОМС продолжало работать под новым руководством. Ее жизнь и деятельность упоминались в различных оккультных текстах и исторических исследованиях эзотерики в последующие десятилетия; Краткая биография Джулии Филипс была опубликована книжным магазином Atlantis в 2012 году.
Биография
[ редактировать ]Молодость: 1910–1938 гг.
[ редактировать ]Мэдлин Сильвия Роялс родилась 8 января 1910 года в Блэкпуле , Ланкашир. [1] Мало что известно о ее молодости, которая совпала с участием Британии в Первой мировой войне , хотя, похоже, у нее были натянутые отношения с родителями. [2] Ее отец, Уилли Роялс, был страховым агентом, а мать, Мэрион Неруда Шоу, была дочерью портного из Олдема . Уилли и Мэрион поженились 28 июня 1909 года, а семь месяцев спустя родилась Мэдлин. [3] В молодости Мэдлин переболела полиомиелитом , в результате чего на всю жизнь у нее иссохла нога и она хромала. Прикованная к постели во время болезни, она читала литературу, чтобы развлечься, наслаждаясь произведениями Эдварда Бульвер-Литтона , Х. Райдера Хаггарда и Э. Т. А. Хоффмана . В юности она также читала Библию, особенно увлеклась текстами Ветхого Завета и была убеждена, что они содержат тайные послания, и эта тема стала центральным принципом ее более поздних люциферианских верований. [4]

В начале 1930-х годов она покинула Блэкпул и переехала на юг, в Лондон. Причины, по которым она это сделала, так и не были удовлетворительно объяснены, и в дальнейшей жизни она предлагала множество противоречивых объяснений своих рассуждений. По одной из версий, отец отправил ее учиться к знаменитому оккультисту и мистику Алистеру Кроули , основавшему религию Телемы в 1904 году; Биограф Монтальбана Джулия Филипс отметила, что, хотя она и встретила Кроули в Лондоне, эта история остается неправдоподобной. В другом сообщении Монтальбан говорилось, что она переехала в столицу, чтобы работать в газете Daily Express ; это утверждение так и не было подтверждено, и одна из тогдашних репортеров газеты, Жюстин Гласс, заявила, что никогда не помнила, чтобы Монтальбан там работал. [5] Монтальбан часто меняла свои рассказы и сообщила более позднему ученику Майклу Ховарду , что по прибытии в Лондон Daily Express отправила ее взять интервью у Кроули. Согласно этой истории, когда она впервые посетила его в его квартире на Джермин-стрит, он страдал от приступа астмы , и, пережив этот недуг от члена семьи, она смогла помочь ему, заслужив его благодарность. Впоследствии они пошли в дорогое Café Royal на Риджент-стрит , где после обеда он сообщил, что не может заплатить, оставив Монтальбану разобраться с оплатой. [6]
Хотя ее собственные рассказы о первой встрече ненадежны, Монтальбан встретилась с Кроули, охватив оккультную сцену города. [7] Имея глубокий интерес к западному эзотеризму , она много читала по этому предмету и сама научилась практике магии , а не искала указаний у учителя. [8] Она особенно интересовалась астрологией и в 1933 году написала свою первую статью на эту тему для журнала London Life под названием «Звезды на небесах». Ее работы продолжали публиковаться в этом журнале до 1953 года, в течение этого времени она использовала разные псевдонимы: Мэдлин Альварес, Долорес дель Кастро, Майкл Роялс, Регина Норклифф, Афина Делюс, Нина де Луна и самый известный — Мэдлин Монтальбан, который она создан по имени понравившегося ей кинозвезды, мексиканского актера Рикардо Монтальбана . [9]
Брак и лондонская жизнь : 1939–1951 гг.
[ редактировать ]К концу 1930-х годов Монтальбан жил на Грейс-Инн-роуд в районе Холборн . [10] В 1939 году она вышла замуж за пожарного Джорджа Эдварда Норта в Лондоне. У них родилась дочь Розанна, но отношения испортились, и он ушел от нее к другой женщине. [11] Позже она сообщила друзьям, что во время Второй мировой войны Джордж служил в Королевском флоте , а она служила в Женской Королевской военно-морской службе (WRNS), хотя такие утверждения никогда не подтверждались. [12] Джеральд Гарднер , основатель Гарднерианской Викки , известный своими недостоверными историями. [13] - утверждал, что он встретил Монтальбан во время войны, когда она была одета в форму WRNS, и что в то время она работала «личным ясновидящим и экстрасенсом-советником» лорда Луи Маунтбеттена . Различные люди, знавшие ее, отмечали, что у нее была размытая фотография Маунтбеттена в рамке с человеком, похожим на нее. [14]
Она продолжала публиковать статьи под множеством псевдонимов в «Лондон Лайф» , а с февраля 1947 года вела регулярную астрологическую колонку под названием «Ты и твои звезды» под именем Нина дель Луна. [15] Она также взялась за другую работу, и в конце 1940-х годов Майкл Хоутон, владелец в Блумсбери эзотерического книжного магазина «Атлантида» , попросил ее отредактировать рукопись романа Гарднера « Помощь высшей магии» , действие которого происходит в позднем средневековье и в котором представлены практикующие культ ведьм; Позже Гарднер утверждал, что в книге содержались намеки на ритуальные практики клана языческих ведьм Нью-Форест, которые инициировали его в свои ряды в 1939 году. [16] Гарднер ошибочно полагал, что Монтальбан «заявляла, что она ведьма; но все понимала [ sic ] неправильно», хотя он приписывал ей «живое воображение». [17] Хотя поначалу она казалась благосклонной к Гарднеру, к середине 1960-х она стала враждебно относиться к нему и его гарднерианским традициям, считая его «грязным стариком» и сексуальным извращенцем. [18] Она также выразила враждебность к другой выдающейся языческой ведьме того периода, Чарльзу Карделлу , хотя в 1960-х годах подружилась с двумя ведьмами, находившимися в авангарде александрийской викканской традиции, Алексом Сандерсом и его женой Максин Сандерс , которые усыновили некоторые из ее люциферианских ведьм. ангельские практики. [19] Лично она презирала, когда ее называли «ведьмой», и особенно разозлилась, когда эзотерический журнал « Человек, миф и магия» назвал ее «Ведьмой Сент-Джайлса», района центрального Лондона, в котором она позже поселится. [20]
В своей книге 1977 года « Темная сторона Эдема » телемит Кеннет Грант , тогдашний лидер Тифонианского ОТО , рассказал историю, в которой он утверждал, что и он, и Гарднер проводили ритуалы в квартире в Сент-Джайлсе «миссис Саут», вероятно, отсылка к Монтальбану, который часто использовал псевдоним «Миссис Норт». Правдивость утверждений Гранта была тщательно проверена как Дорин Валиенте , так и Джулией Филипс, которые указали в его отчете на несколько неверных утверждений. [21]
Предсказание и Орден Утренней звезды: 1952–1964 гг.
[ редактировать ]С августа 1953 года Монтальбан прекратила работу в «Лондон Лайф» , опубликовав свои работы в журнале «Предсказание» , одном из самых продаваемых в стране изданий на эзотерическую тематику. Начав с серии об использовании Таро , в мае 1960 года она была нанята для создания регулярной астрологической колонки для журнала «Предсказания» . [22] Дополняя такие эзотерические начинания, она написала серию романтических рассказов для публикации в журналах. [23] На протяжении 1950-х годов она под разными псевдонимами выпустила серию буклетов, посвященных астрологии; » Мэдлин Монтальбан в одном случае она опубликовала один и тот же буклет под двумя разными названиями и именами: «Ваши звезды и любовь Мэдлин Альварес и «Любовь и звезды» . Она никогда не писала книг, вместо этого предпочитая более короткие буклеты и статьи в качестве средства распространения своих взглядов, и критически относилась к тем книгам, которые учили читателя составлять собственные гороскопы , полагая, что они вытесняют профессиональных астрологов из бизнеса. [24]

В 1952 году она познакомилась с Николасом Хероном, с которым завязала отношения. Гравер, фотограф и бывший журналист Брайтонского Аргуса , он разделял ее интерес к оккультизму, и вместе они разработали магическую систему, основанную на люциферианстве , почитании божества Люцифера или Люмиэля, которого они считали доброжелательным ангельским божеством. . В 1956 году они основали Орден Утренней Звезды, или Ordo Stella Matutina (OSM), пропагандируя его посредством заочного обучения . [25] Пара разослала уроки тем, кто заплатил необходимую плату, в течение нескольких недель, что в конечном итоге привело к двенадцатому уроку, который содержал «Книгу Люмиэля» , небольшую работу, написанную Монтальбаном, в которой задокументировано ее понимание Люмиэля, или Люмиэля, и его участие в жизни человечества. [26] Первоначально пара жила вместе в Торрингтон-Плейс в Лондоне, откуда они проводили курс, но в 1961 году переехала в прибрежный город Саутси в Эссексе, где было больше места для гравировального оборудования Херона. [27]
Она поощряла участников своего курса OMS приходить и встречаться с ней и завязала с некоторыми из них дружеские отношения, стирая грань между учителем и учеником. [28] Встречи членов ОМС носили неформальный характер и редко носили ритуальный характер, при этом большинство обрядов организации требовало одиночной работы. [29] По словам более поздних членов ее Ордена, в основе Монтальбан лежал герметизм , хотя на нее сильно повлияли средневековые и ранние современные гримуары, такие как Пикатрикс , Corpus Hermeticum , Гептамерон Пьетро д'Абано , Ключ Соломона , Книга Абрамелина , и Корнелиуса Агриппы » « Три книги оккультной философии . [30] В отличие от основателей нескольких старых церемониальных магических организаций, таких как Герметический Орден Золотой Зари или Братство Внутреннего Света , она не претендовала на какой-либо авторитет со стороны высших духовных существ, таких как Вознесенные мастера или Тайные вожди . [31] Она считала, что люциферианская религия зародилась среди халдеев древнего Вавилона на Ближнем Востоке. [32] и считал, что в прошлой жизни члены ОМС были «посвященными вавилонского и древнеегипетского священства», откуда они изначально знали друг друга. [6] Она считала себя реинкарнацией короля Ричарда III и была членом Общества Ричарда III ; однажды она посетила место смерти Ричарда в битве при Босворте вместе с другими членами OMS в доспехах. [33] В марте 1964 года Монтальбан разорвала отношения с Хероном и вернулась в Лондон. [34]
Дальнейшая жизнь: 1964–1982 гг.
[ редактировать ]С 1964 по 1966 год она жила в квартире по адресу Холли Хилл , 8 , Хэмпстед , которая принадлежала мужу одной из ее учениц ОМС, латвийской эмигрантке и поэтессе Велте Сникере. [10] Покинув Холли-Хилл, Монтальбан переехал в квартиру в особняках королевы Александры на Грейп-стрит, 3 в районе Сент-Джайлс в Холборне. Здесь она находилась в непосредственной близости от двух основных книжных магазинов, которые тогда обслуживали оккультные интересы: книжного магазина «Атлантида» и книжного магазина «Уоткинс», а также Британского музея . [35] Одну из комнат своей квартиры она предложила молодому астрологу и музыканту Рику Хейворду, с которым познакомилась летом 1967 года; он присоединился к ОМС и в последние несколько месяцев жизни Монтальбан стал автором ее астрологических прогнозов для журнала Prediction . После ее смерти он продолжал публиковать астрологические пророчества в журнале Prediction and Prediction Annual до лета 2012 года. [36]
В 1967 году Майкл Ховард, молодой человек, интересующийся колдовством и оккультизмом, написал Монтальбан после прочтения одной из ее статей в «Предсказании» ; она пригласила его навестить ее в ее доме. Они стали друзьями, и Монтальбан считала, что она может видеть «Знак Каина » в его ауре . [37] Она предложила ему стать студентом УНС, что он и сделал. [38] В течение следующего года он проводил с ней большую часть своего времени, а в 1968 году они отправились в то, что она назвала «магическим таинственным туром» по Западной стране , посетив Стоунхендж , Боскасл и Тинтагель . [39] В 1969 году он был посвящен в Гарднерианскую Викку, что она не одобряла, и впоследствии в их дружбе «наступил бурный период», когда пара в течение нескольких лет шла «[своим] путем». [40]
Будучи курильщиком всю жизнь, Монтальбан заболела раком легких, в результате чего она умерла 11 января 1982 года. [41] Роль выяснения ее финансовых дел выпала на долю ее подруги Пэт Арти, которая обнаружила, что, несмотря на ее упор на волшебное достижение материального богатства, у нее нет собственности и что ее имущество стоит менее 10 000 фунтов стерлингов. [42] Авторские права на ее сочинения перешли к ее дочери Розанне, которая доверила ведение OMS двум посвященным Монтальбана, супружеской паре Джо Шеридан и Альфреду Дугласу, которые были уполномочены быть эксклюзивными издателями ее заочного курса. [31] Шеридан, чье настоящее имя было Патрисия Дуглас, открыла центр альтернативной терапии в Ислингтоне , Северный Лондон , в 1980-х годах, прежде чем уйти на пенсию в Рай, Восточный Суссекс , в 2002 году, где она продолжала вести заочный курс ОМС до своей смерти в 2011 году. [43]
Личная жизнь и магико-религиозные верования
[ редактировать ]По словам ее биографа Джулии Филипс, ее ученики-волшебники описывали Монтальбан как «бурного, щедрого, юмористического, требовательного, доброго, капризного, талантливого, непостоянного, эгоистичного, добросердечного и [и] драматичного». [44] Филипс отметила, что она была женщиной, которая производила «определенное впечатление» на всех, с кем встречалась, но в то же время могла быть довольно застенчивой и не любила давать интервью в чем-либо, кроме печатного. [44] Филипс утверждал, что Монтальбан обладал «подвижным характером» и мог быть добрым и щедрым в один момент, а в другой впасть в ярость. [45] Некоторые из ее друзей отметили, что она была ханжой, когда дело касалось сексуальных вопросов. [46] и ее подруга Максин Сандерс заявили, что даже будучи пожилой женщиной, Монтальбан хвасталась тем, что брала в любовники только мужчин моложе двадцати пяти лет. [47] Ей доставляло огромное удовольствие вызывать ссоры, особенно между парой, у которой были романтические отношения. [48]
Называя себя « язычницей », личная вера Монтальбан была по своей сути люциферианской и вращалась вокруг почитания Люцифера, или Люмиэля, которого она считала доброжелательным ангельским существом, которое помогло развитию человечества. В своем Ордене она подчеркивала, что ее последователи открывают свои личные отношения с ангельскими существами, включая Люмиэля. [49] Монтальбан считала астрологию центральной частью своего религиозного мировоззрения и всегда утверждала, что хорошим магом можно стать только в том случае, если он овладел астрологией. [50] Ее заочный курс был сосредоточен вокруг семи планетарных тел, которые были известны в древнем мире, и ангельских существ, которые она ассоциировала с ними: Михаил ( Солнце ), Габриэль ( Луна ), Самаэль ( Марс ), Рафаэль ( Меркурий ), Сахиил ( Юпитер ). , Анаэль ( Венера ) и Кассиэль ( Сатурн ). Каждое из этих существ, в свою очередь, ассоциировалось с определенными днями, часами, минералами, растениями и животными, каждое из которых можно было использовать при создании талисманов , призывающих ангельскую силу. [51] Монтальбан не любил театральное использование реквизита и обрядов в церемониальной магии, например, в исполнении Герметического Ордена Золотой Зари, предпочитая более упрощенное использование ритуалов. [52]
Наследие
[ редактировать ]В книге «Триумф Луны» , , история Викки написанной Бристольского университета в 1999 году историком Рональдом Хаттоном , отмечалось, что Монтальбан был «одним из самых выдающихся оккультистов Англии» 20-го века. [53] Майкл Ховард сослался на учение Монтальбана в «Книге падших ангелов» : [54] исследование люциферианской мифологии 2004 года, которое, как отмечает ученый -религиовед Фредрик Грегориус, сыграло «важную [роль] в развитии интереса» к идеям Монтальбана. [55]
В 2012 году издательство Neptune Press — издательское подразделение книжного магазина Atlantis в Блумсбери — выпустило биографию «Мадлен Монтальбан: Волхв из Сент-Джайлса» , написанную англо-австралийской викканкой Джулией Филипс. Филипс отметила, что на протяжении большей части проекта ей было трудно отделить факты от вымысла, когда дело касалось жизни Монтальбана, но, тем не менее, она смогла составить биографический отчет, хотя и неполный, «одного из поистине величайших персонажей английского языка». оккультизм." [56]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Хеселтон 2000 , с. 300; Филипс 2012 , с. 21.
- ^ Philips 2012 , стр. 21–22.
- ^ Philips 2012 , стр. 23–24.
- ^ Philips 2012 , стр. 25–26.
- ^ Philips 2012 , стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б Ховард 2010 , с. 6.
- ^ Дуглас и Шеридан 2007 ; Philips 2012 , стр. 31–33.
- ^ Philips 2012 , стр. 73–74.
- ^ Philips 2012 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Филипс 2012 , с. 35.
- ^ Хеселтон 2000 , с. 300; Филипс 2012 , стр. 26–27.
- ^ Philips 2012 , с. 27.
- ^ Хаттон 1999 , с. 239.
- ^ Валиенте 1989 , стр. 49–50; Хеселтон 2000 , с. 301; Филипс 2012 , стр. 27–28.
- ^ Philips 2012 , с. 65.
- ^ Валиенте 1989 , с. 49; Хаттон 1999 , стр. 224, 244; Хеселтон 2000 , с. 300; Хеселтон 2003 , стр. 245–246, 377.
- ^ Хеселтон 2003 , с. 246.
- ^ Ховард 2010 , с. 7; Филипс 2012 , с. 69.
- ^ Philips 2012 , стр. 69–70.
- ^ Philips 2012 , с. 70.
- ^ Грант 1977 , стр. 123–124; Валиенте 1989 , с. 50; Philips 2012 , стр. 33–35.
- ^ Philips 2012 , стр. 64–66.
- ^ Philips 2012 , с. 66.
- ^ Philips 2012 , с. 63.
- ^ Philips 2012 , стр. 81–82.
- ^ Philips 2012 , стр. 95–97.
- ^ Philips 2012 , с. 81.
- ^ Дуглас и Шеридан 2007 ; Филипс 2012 , с. 20.
- ^ Philips 2012 , с. 89.
- ^ Дуглас и Шеридан 2007 ; Филипс 2012 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Дуглас и Шеридан 2007 .
- ^ Philips 2012 , с. 85.
- ^ Philips 2012 , стр. 18–19.
- ^ Philips 2012 , с. 83.
- ^ Philips 2012 , стр. 36, 39.
- ^ Дуглас 2013 , с. 32.
- ^ Ховард 2010 , стр. 5–6.
- ^ Ховард 2010 , с. 6; Грегориус 2013 , с. 243.
- ^ Ховард 2010 , стр. 7–8.
- ^ Ховард 2010 , с. 8.
- ^ Дуглас и Шеридан 2007 ; Филипс 2012 , с. 99.
- ^ Philips 2012 , стр. 88, 99.
- ^ Ховард 2012 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Филипс 2012 , с. 7.
- ^ Philips 2012 , с. 11.
- ^ Philips 2012 , с. 34.
- ^ Сандерс 2008 , с. 239.
- ^ Philips 2012 , с. 37.
- ^ Philips 2012 , стр. 26, 85–86.
- ^ Philips 2012 , с. 86.
- ^ Philips 2012 , стр. 86–87.
- ^ Ховард 2010 , с. 7; Philips 2012 , стр. 32–33.
- ^ Хаттон 1999 , с. 268.
- ^ Ховард 2004 .
- ^ Грегори 2013 , с. 244
- ^ Philips 2012 , стр. 7–8.
Библиография
[ редактировать ]- Дуглас, Альфред; Шеридан, Джо (2007). «Мадлен Монтальбан и орден Утренней звезды» . ШериданДуглас.co.uk. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
- Дуглас, Альфред (февраль 2013 г.). «Рик Хейворд (1947–2012)». Котел . 147 :32. ISSN 0964-5594 .
- Грант, Кеннет (1977). Ночная сторона Эдема . Лондон: Фредерик Мюллер. ISBN 978-0-584-10206-2 .
- Грегориус, Фредрик (2013). «Люциферианское колдовство: на перекрестке между язычеством и сатанизмом». В Пер Факснельд и Джеспер Аа. Петерсен (ред.). Партия Дьявола: сатанизм в современности . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 229–249. ISBN 978-0-19-977924-6 .
- Хеселтон, Филип (2000). Викканские корни: Джеральд Гарднер и современное возрождение колдовства . Чивли, Беркшир: Капалл Банн. ISBN 978-1-86163-110-7 .
- Хеселтон, Филип (2003). Джеральд Гарднер и котел вдохновения: исследование истоков гарднерианского колдовства . Милвертон, Сомерсет: Капалл Банн. ISBN 978-1-86163-164-0 .
- Ховард, Майкл (2004). Книга Падших Ангелов . Милвертон, Сомерсет: Капалл Банн. ISBN 978-1-86163-236-4 .
- Ховард, Майкл (февраль 2010 г.). «Путешествие искателя». Котел . 135 : 3–11. ISSN 0964-5594 .
- Ховард, Майкл (май 2012 г.). «Патриция Пэтси Дуглас (1919–2011)». Котел . 144 : 44. ISSN 0964-5594 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-162241-0 .
- Филипс, Джулия (2012). Мэдлин Монтальбан: Маг из Сент-Джайлса . Блумсбери, Лондон: Нептун Пресс. ISBN 978-0-9547063-9-5 .
- Сандерс, Максин (2008). Дитя огня: жизнь и волшебство Максин Сандерс, «Королевы ведьмы» . Оксфорд: Мандрагора Оксфорда. ISBN 978-1-869928-97-1 .
- Валиенте, Дорин (1989). Возрождение колдовства . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 978-0-7090-3715-6 .