Пендл ведьмы
Суды над ведьмами Пендла в 1612 году являются одними из самых известных процессов над ведьмами в английской истории и одними из лучших зарегистрированных в 17 веке. Двенадцать обвиняемых проживали в окрестностях Пендл-Хилл в Ланкашире , и им было предъявлено обвинение в убийстве десяти человек с помощью колдовства . Все, кроме двоих, предстали перед судом в Ланкастере присяжных 18–19 августа 1612 года вместе с ведьмами Самлсбери и другими в серии судебных процессов, которые стали известны как процессы над ведьмами в Ланкашире. Одного судили в Йоркской коллегии присяжных 27 июля 1612 года, а другой умер в тюрьме. Из одиннадцати представших перед судом (девять женщин и двое мужчин) десять были признаны виновными и казнены через повешение; один был признан невиновным.
Официальная публикация судебных разбирательств секретарем Томасом суда Поттсом в его книге «Чудесное открытие ведьм в графстве Ланкастер» , а также количество повешенных вместе ведьм – девять в Ланкастере и одна в Йорке – делают судебные процессы необычными для Англия того времени. Подсчитано, что все судебные процессы над ведьмами в Англии в период с начала 15 по начало 18 веков привели к менее чем 500 казням; на эту серию испытаний приходится более двух процентов от общего числа.
Шесть ведьм Пендла происходили из одной из двух семей, каждую из которых в то время возглавляла женщина лет восьмидесяти: Элизабет Саузернс (она же Демдайк [а] ), ее дочь Элизабет Девайс и ее внуки Джеймс и Элизон Девайс; Энн Уиттл (она же Чаттокс) и ее дочь Энн Редферн. Другими обвиняемыми были Джейн Балкок и ее сын Джон Балкок, Элис Наттер , Кэтрин Хьюитт, Элис Грей и Дженнет Престон. Вспышки «колдовства» в Пендле и его окрестностях могут свидетельствовать о том, что некоторые люди зарабатывали на жизнь традиционными целителями , используя смесь фитотерапии и талисманов или амулетов , что могло сделать их уязвимыми для обвинений в колдовстве . [2] Многие из обвинений возникли из обвинений, которые члены семей Демдайк и Чаттокс выдвинули друг против друга, возможно, потому, что они конкурировали, пытаясь зарабатывать на жизнь исцелением, попрошайничеством и вымогательством.
Религиозное и политическое происхождение
[ редактировать ]Обвиняемые ведьмы жили в районе Пендл-Хилл в Ланкашире , графстве, которое в конце 16-го века рассматривалось властями как дикий и беззаконный регион: район, «прославленный своими воровством, насилием и сексуальной распущенностью, где церковь почиталась без особого понимания ее доктрин простыми людьми». [3] Близлежащее цистерцианское аббатство в Уолли было распущено Генрихом VIII в 1537 году, и этому шагу сильно сопротивлялись местные жители, на жизнь которых аббатство до тех пор оказывало мощное влияние. Несмотря на закрытие аббатства и казнь его настоятеля, жители Пендла остались в значительной степени верны своим римско-католическим верованиям и быстро вернулись в католицизм после королевы Марии в 1553 году. восшествия на престол [4]
Когда в 1558 году на престол вступила сводная сестра Марии, протестантка, Елизавета, католическим священникам снова пришлось скрываться, но в отдаленных районах, таких как Пендл, они продолжали служить мессу . тайно [4] В 1562 году, в начале своего правления, Елизавета приняла закон в виде Закона о колдовстве 1562 года . Это требовало смертной казни, но только в случае причинения вреда; менее серьезные правонарушения наказываются лишением свободы на срок. Закон предусматривал, что любой, кто должен «использовать, практиковать или применять какое-либо колдовство, чары, заклинания или колдовство, в результате чего любое лицо будет убито или уничтожено», был виновен в совершении уголовного преступления без помощи духовенства и должен был быть привлечен к ответственности. предать смерти. [5]
После смерти Елизаветы в 1603 году ее преемником стал Яков I. Находясь под сильным влиянием отделения Шотландии от католической церкви во время Шотландской Реформации , Джеймс сильно интересовался протестантской теологией, сосредоточив большую часть своего любопытства на теологии колдовства. К началу 1590-х годов он убедился, что против него готовят заговор шотландские ведьмы. [6] После визита в Данию он присутствовал на судебном процессе в 1590 году над ведьмами Северного Бервика , которые были признаны виновными в использовании колдовства для наведения шторма на корабль, который вез Джеймса и его жену Анну обратно в Шотландию. В 1597 году он написал книгу « Демонология» , в которой поручал своим последователям осуждать и преследовать по суду любых сторонников или практиков колдовства. Через год после восшествия Джеймса на английский престол был принят закон, устанавливающий смертную казнь в тех случаях, когда было доказано, что вред был причинен с помощью магии или трупы были эксгумированы в магических целях. [7] Джеймс, однако, скептически относился к доказательствам, представленным на процессах над ведьмами, вплоть до того, что лично разоблачал неточности в показаниях, представленных против некоторых обвиняемых ведьм. [8]
В начале 1612 года, в год судебных процессов, каждому мировому судье (JP) в Ланкашире было приказано составить список отказников в их районе, то есть тех, кто отказался посещать английскую церковь и причащаться , что является уголовным преступлением по в тот раз. [9] Роджер Ноуэлл из Рид-Холла , расположенного на окраине Пендл-Форест, был судьей-президентом Пендла. Именно на фоне поиска религиозных нонконформистов в марте 1612 года Ноуэлл расследовал жалобу, поданную ему семьей Джона Лоу, разносчика , который утверждал, что пострадал от колдовства. [10] Многие из тех, кто впоследствии оказался замешанным в ходе расследования, действительно считали себя ведьмами, в том смысле, что они были деревенскими целителями, которые практиковали магию, вероятно, за плату, но такие мужчины и женщины были обычным явлением в сельской Англии 16-го века. общепринятая часть деревенской жизни. [11]
Судьям, которым было поручено слушать судебные процессы, – сэру Джеймсу Альтэму и сэру Эдварду Бромли – возможно, было трудно понять отношение короля Джеймса к колдовству. Король был главой судебной власти, и Бромли надеялся на продвижение в округ поближе к Лондону. Альтам приближался к концу своей судебной карьеры, но недавно его обвинили в судебной ошибке в Йоркской коллегии присяжных, в результате которой женщина была приговорена к смертной казни через повешение за колдовство. Судьи, возможно, не были уверены, лучший ли способ добиться благосклонности короля - это поощрение обвинительных приговоров или «скептическое испытание свидетелей до уничтожения». [12]
События, предшествовавшие испытаниям
[ редактировать ]Одна из обвиняемых, Демдайк, считалась в этом районе ведьмой в течение пятидесяти лет, а некоторые смерти, в которых обвинялись ведьмы, произошли за много лет до того, как Роджер Ноуэлл начал проявлять интерес к этому в 1612 году. [14] Событие, которое, по всей видимости, послужило толчком к расследованию Ноуэлла, кульминацией которого стал суд над ведьмами Пендла, произошло 21 марта 1612 года. [15]
По пути в Трауден-Форест внучка Демдайка, Ализон Девайс, встретила Джона Лоу, разносчика из Галифакса , и попросила у него несколько булавок. [16] Металлические булавки семнадцатого века изготавливались вручную и были относительно дорогими, но они часто были необходимы для магических целей, например, для исцеления (особенно для лечения бородавок), гадания и для любовной магии , и, возможно, именно поэтому Ализон так стремилась заполучить эти булавки. их и почему Ло так не хотел продавать их ей. [17] Собиралась ли она купить их, как она утверждала, и Ло отказался развязать свою сумку ради такой маленькой сделки, или же у нее не было денег и она просила их, как утверждал сын Ло Авраам, неясно. [18] Согласно трактату 1613 года «Открытие ведьм Поттсом», Дьявол представлялся в образе черной или коричневой собаки с огненными глазами; который, как позже утверждала Дженнет Девайс, был духом, знакомым ее бабушки по имени Болл; который дважды говорил по-английски, предлагая его хромать. [19] Через несколько минут после встречи с Ализон Девайс она сказала, что видела, как Ло споткнулся и упал, по-видимому, хромой, возможно, потому, что у него случился инсульт; ему удалось встать на ноги и добраться до ближайшей гостиницы. [20] Первоначально Ло не выдвигал никаких обвинений в адрес Ализон. [21] но она, кажется, была убеждена в своих силах; когда Авраам Лоу взял ее навестить своего отца через несколько дней после инцидента, она, как сообщается, призналась и попросила у него прощения. [22]
Ализон Девайс, ее мать Элизабет и ее брат Джеймс были вызваны к Ноуэллу 30 марта 1612 года. Ализон призналась, что продала свою душу Дьяволу и что она велела ему хромать Джона Лоу после того, как он назвал ее вор. Ее брат Джеймс заявил, что его сестра также призналась, что околдовала местного ребенка. Элизабет была более сдержанной, признав лишь, что у ее матери, Демдайка, была отметина на теле, которую многие, включая Ноуэлла, сочли бы оставленной Дьяволом после того, как он выпил ее кровь. [23] Когда его спросили об Энн Уиттл (Чаттокс), матриархе другой семьи, по общему мнению замешанной в колдовстве в Пендле и его окрестностях, Ализон, возможно, увидела возможность отомстить. Между двумя семьями могли возникнуть враждебные отношения, возможно, начиная с 1601 года, когда член семьи Чаттокса ворвался в Малкин-Тауэр , дом Устройств, и украл товары на сумму около 1 фунта стерлингов. [24] эквивалентно примерно 215 фунтам стерлингов по состоянию на 2023 год. [25] Ализон обвинила Чаттокса в убийстве четырех мужчин с помощью колдовства и в убийстве ее отца, Джона Девайса, который умер в 1601 году. Она утверждала, что ее отец так боялся Старого Чаттокса, что согласился дать ей 8 фунтов (3,6 кг). овсянки каждый год в обмен на ее обещание не причинять вреда его семье. Трапеза передавалась ежегодно вплоть до года, предшествовавшего смерти Иоанна; на смертном одре Джон заявил, что его болезнь была вызвана Чаттоксом, потому что они не заплатили за защиту. [26]
2 апреля 1612 года Демдайк, Чаттокс и дочь Чаттокса Энн Редферн были вызваны к Ноуэллу. И Демдайк, и Чаттокс к тому времени были слепы, им было за восемьдесят, и оба предоставили Ноуэллу разрушительные признания. Демдайк утверждал, что она отдала свою душу Дьяволу 20 лет назад, а Чаттокс - что она отдала свою душу «существу, похожему на христианина», на его обещании, что «она ни в чем не будет нуждаться и отомстит любой, какой пожелает». ". [27] Хотя Энн Редферн не призналась, Демдайк сказала, что видела, как она лепила глиняные фигурки. Маргарет Крук, еще один свидетель, которого Ноуэлл видел в тот день, утверждала, что ее брат заболел и умер из-за разногласий с Редферном, и что он часто обвинял ее в своей болезни. [28] Основываясь на полученных им доказательствах и признаниях, Ноуэлл поместил Демдайка, Чаттокса, Энн Редферн и Ализон Девайс в Ланкастерскую тюрьму, где их будут судить за малефициум – причинение вреда с помощью колдовства. на следующих сессиях [29]
Встреча в Малкин Тауэр
[ редактировать ]Задержание и последующий суд над четырьмя женщинами могли бы положить конец этому вопросу, если бы не встреча, организованная Элизабет Девайс в Малкин-Тауэр, доме Демдайков. [30] состоялся в Страстную пятницу 10 апреля 1612 г. [31] Чтобы накормить компанию, Джеймс Девайс украл овцу у соседа. [30]
На мероприятии присутствовали друзья и другие люди, сочувствующие семье, и когда слухи об этом дошли до Роджера Ноуэлла, он решил провести расследование. 27 апреля 1612 года перед Ноуэллом и другим мировым судьей, Николасом Баннистером, было проведено расследование, чтобы определить цель встречи в Малкин-Тауэр, кто присутствовал и что там произошло. По итогам расследования еще восемь человек были обвинены в колдовстве и преданы суду: Элизабет Девайс, Джеймс Девайс, Элис Наттер , Кэтрин Хьюитт, Джон Балкок, Джейн Балкок, Элис Грей и Дженнет Престон. Престон жила за границей, в Йоркшире, поэтому ее отправили на суд в Йоркскую сессию присяжных; остальные были отправлены в Ланкастерскую тюрьму, чтобы присоединиться к четырем, уже заключенным там. [32]
Считается, что Малкинская башня находилась недалеко от деревни Ньючерч в Пендле . [33] или в Блэко на месте нынешней фермы Малкин Тауэр, [34] и быть снесенным вскоре после испытаний. [33] Обследования указывают на «две большие прямоугольные аномалии, которые оказались фермерскими постройками с глиняными полами, построенными в начале 17 века» на ферме Малкин Тауэр: название «Малкин», по-видимому, было присвоено этому месту с 1500-х годов. Эти доказательства, кажется, опровергают более раннее мнение о том, что Башня Малкин была расположена недалеко от водохранилища Лоуэр-Блэк-Мосс , недалеко от Барли , после того, как в 2011 году инженеры-гидротехники обнаружили коттедж 17-го века с запечатанной в стенах мумифицированной кошкой. [35]
Испытания
[ редактировать ]Ведьм Пендла судили в группе, в которую также входили ведьмы Сэмлсбери , Джейн Саутворт, Дженнет Брайерли и Эллен Брайерли, обвинения против которых включали убийство детей , каннибализм ; Маргарет Пирсон, так называемая Падихамская ведьма , которой предстоял третий суд за колдовство, на этот раз за убийство лошади; и Изобель Роби из Виндла , обвиненная в использовании колдовства для причинения болезней. [36]
Некоторые из обвиняемых ведьм Пендла, такие как Ализон Девайс, кажется, искренне верили в свою вину, но другие до конца протестовали против своей невиновности. Дженнет Престон была первой, кого судили в Йоркской коллегии присяжных. [37]
Йоркские присяжные, 27 июля 1612 г.
[ редактировать ]Дженнет Престон жила в Гисберне , который тогда находился в Йоркшире , поэтому ее отправили в Йоркскую сессию присяжных для суда. Ее судьями были сэр Джеймс Альтэм и сэр Эдвард Бромли. [38] Дженнет была обвинена в убийстве с помощью колдовства местного землевладельца Томаса Листера из Вестби-Холла. [39] в чем она не признала себя виновной. Она уже предстала перед Бромли в 1611 году по обвинению в убийстве ребенка с помощью колдовства, но была признана невиновной. Самым убедительным доказательством, данным против нее, было то, что, когда ее привели посмотреть на тело Листера, из трупа «сразу пошла кровь, в присутствии всех, кто там присутствовал» после того, как она прикоснулась к нему. [38] Согласно заявлению Джеймса Девайса, сделанному Ноуэллу 27 апреля, Дженнет присутствовала на собрании в Малкин-Тауэр, чтобы обратиться за помощью в убийстве Листера. [40] Она была признана виновной и приговорена к смертной казни через повешение ; [41] ее казнь состоялась 29 июля. [42] на Кнавсмире , нынешнем месте Йоркского ипподрома. [43]
Ланкастерские присяжные, 18–19 августа 1612 г.
[ редактировать ]Все остальные обвиняемые жили в Ланкашире, поэтому их отправили в Ланкастерскую сессию присяжных для суда, где судьями снова были Альтам и Бромли. Прокурором был местный судья Роджер Ноуэлл, который отвечал за сбор различных показаний и признаний обвиняемых. Девятилетняя Дженнет Девайс была ключевым свидетелем обвинения, чего не допускали во многих других уголовных процессах 17-го века. привел доводы в пользу приостановления обычных правил доказывания в судебных процессах по делам о ведьмах Однако король Джеймс в своей «Демонологии» . [45] Помимо установления личности тех, кто присутствовал на собрании в Малкин-Тауэр, Дженнет также дала показания против своей матери, брата и сестры.
Девять обвиняемых – Элизон Девайс, Элизабет Девайс, Джеймс Девайс, Энн Уиттл, Энн Редферн, Элис Наттер, Кэтрин Хьюитт, Джон Балкок и Джейн Балкок – были признаны виновными в ходе двухдневного суда и повешены на Виселичном холме. [46] [б] в Ланкастере 20 августа 1612 г.; Элизабет Саузернс умерла в ожидании суда. [37] Только одна из обвиняемых, Элис Грей, была признана невиновной. [47]
18 августа
Энн Уиттл (Чаттокс) была обвинена в убийстве Роберта Наттера. [48] Она не признала себя виновной, но признание, которое она дала Роджеру Ноуэллу (вероятно, под пытками), было зачитано в суде, а доказательства против нее были представлены Джеймсом Робинсоном, который жил с семьей Чаттокс 20 лет назад. Он утверждал, что помнит, что Наттер обвинил Чаттокс в том, что оно испортило его пиво, и что ее обычно считали ведьмой. Чаттокс не выдержала и признала свою вину, взывая к Богу о прощении и к судьям, чтобы они были милостивы к ее дочери Энн Редферн. [49]
Элизабет Девайс была обвинена в убийстве Джеймса Робинсона, Джона Робинсона и, вместе с Элис Наттер и Демдайком, в убийстве Генри Миттона. [50] Элизабет Девайс яростно настаивала на своей невиновности. [51] Поттс записывает, что «эта одиозная ведьма» [52] страдала деформацией лица, в результате чего ее левый глаз был расположен ниже правого. Главным свидетелем против Девайса была ее дочь Дженнет, которой было около девяти лет. Когда Дженнет привели в зал суда и попросили встать и дать показания против своей матери, Элизабет, столкнувшись с обвинениями собственного ребенка, которые привели бы к ее казни, начала ругаться и кричать на свою дочь, вынуждая судей задержать ее. удалены из зала суда до того, как будут заслушаны доказательства. [51] [53] Дженнет положили на стол и заявили, что, по ее мнению, ее мать была ведьмой в течение трех или четырех лет. Она также сказала, что у ее матери был знакомый по имени Болл, который появился в образе коричневой собаки. Дженнет утверждала, что была свидетельницей разговоров между Боллом и ее матерью, в которых Болла просили помочь с различными убийствами. Джеймс Девайс также дал показания против своей матери, заявив, что видел, как она лепила глиняную фигурку одной из своих жертв, Джона Робинсона. [54] Элизабет Девайс была признана виновной. [52]
Джеймс Девайс не признал себя виновным в колдовских убийствах Энн Таунли и Джона Дакворта. Однако он, как и Чаттокс, ранее сделал Ноуэллу признание, которое было зачитано в суде. Этого, а также доказательств, представленных против него его сестрой Дженнет, которая сказала, что она видела, как ее брат просил вызванную им черную собаку помочь ему убить Таунли, было достаточно, чтобы убедить присяжных признать его виновным. [55] [56]
19 августа
Суд над тремя ведьмами из Самлсбери был заслушан до первого появления Энн Редферн в суде. [54] ближе к вечеру обвинен в убийстве Роберта Наттера. Доказательства против нее были признаны неудовлетворительными, и она была оправдана. [57]
Энн Редферн не повезло на следующий день, когда она предстала перед вторым судом по делу об убийстве отца Роберта Наттера, Кристофера, в котором она не признала себя виновной. Заявление Демдайка Ноуэллу, в котором обвинялась Энн в изготовлении глиняных фигурок семьи Наттер, было зачитано в суде. Были вызваны свидетели, чтобы дать показания о том, что Анна была ведьмой, «более опасной, чем ее мать». [58] Но она до конца отказалась признать свою вину и не дала никаких показаний против других обвиняемых. [59] Энн Редферн была признана виновной. [60]
Джейн Балкок и ее сын Джон Балкок, оба из Ньючерча в Пендле , были обвинены и признаны виновными в колдовском убийстве Дженнет Дин. [61] Оба отрицали, что присутствовали на встрече в Малкин-Тауэр, но Дженнет Девайс опознала Джейн как одну из присутствовавших, а Джона как человека, который повернул вертел, чтобы зажарить украденную овцу, что было центральным событием встречи Страстной пятницы в доме Демдайка. [62]
Элис Наттер выделялась среди обвиняемых необычностью: она была сравнительно богатой и была вдовой фермера - арендатора . Она не сделала никаких заявлений ни до, ни во время суда, за исключением заявления о невиновности по обвинению в убийстве Генри Миттона с помощью колдовства. Обвинение утверждало, что она вместе с Демдайком и Элизабет Девайс стала причиной смерти Миттона после того, как он отказался дать Демдайку ни копейки, которую она у него просила. Единственным доказательством против Алисы, по-видимому, было то, что Джеймс Девайс утверждал, что Демдайк рассказал ему об убийстве, а Дженнет Девайс в своем заявлении заявила, что Алиса присутствовала на собрании в Малкин-Тауэр. [63] Алиса, возможно, посетила собрание в Малкин-Тауэр по пути на секретную (и нелегальную) католическую службу Страстной пятницы и отказалась говорить, опасаясь уличить своих собратьев-католиков. Многие члены семьи Наттер были католиками, а двое из них были казнены как священники -иезуиты : Джон Наттер в 1584 году и его брат Роберт в 1600 году. [62] Элис Наттер была признана виновной. [64]
Кэтрин Хьюитт (она же Моулд-Хилс) была обвинена и признана виновной в убийстве Энн Фулдс. [65] Она была женой портного из Кольна , [66] и присутствовал на встрече в Малкин-Тауэр с Элис Грей. Согласно показаниям Джеймса Девайса, и Хьюитт, и Грей рассказали остальным на этой встрече, что они убили ребенка из Колна, Энн Фулдс. Дженнет Девайс также выбрала Кэтрин из состава и подтвердила ее присутствие на встрече в Малкин Тауэр. [67]
Элис Грей вместе с Кэтрин Хьюитт обвинили в убийстве Энн Фулдс. Поттс не предоставляет отчета о суде над Элис Грей, просто записывая ее как одну из ведьм Самлсбери (которой она не была, поскольку она была одной из тех, кто, как было установлено, присутствовала на собрании в Малкин-Тауэр), и называя ее в списке этих ведьм. признан невиновным. [68]
Ализон Девайс, чья встреча с Джоном Лоу спровоцировала события, приведшие к судебному разбирательству, была обвинена в причинении вреда с помощью колдовства. Уникальная среди обвиняемых, Ализон предстала перед судом перед своей предполагаемой жертвой, Джоном Лоу. Кажется, она искренне верила в свою вину; Когда Ло предстал перед судом, Элизон в слезах упала на колени и призналась. [69] Ее признали виновной. [70]
Чудесное открытие ведьм в графстве Ланкастер
[ редактировать ]Почти все, что известно о судебных процессах, взято из отчета о ходе процесса, написанного Томасом Поттсом, секретарем Ланкастерской коллегии присяжных. Судьи первой инстанции поручили Поттсу написать свой отчет, и он завершил работу к 16 ноября 1612 года, когда представил ее на рассмотрение. Бромли пересмотрел и исправил рукопись перед ее публикацией в 1613 году, заявив, что она «правдиво опубликована» и «пригодна и достойна публикации». [71]
написано как очевидно дословный отчет, Несмотря на то, что «Чудесное открытие» он не представляет собой отчет о том, что на самом деле было сказано на суде, а вместо этого отражает то, что произошло. [72] Тем не менее, Поттс «кажется, дает в целом заслуживающий доверия, хотя и не полный отчет о судебном процессе по делу о колдовстве при условии, что читатель постоянно осознает, что он использует письменные материалы вместо стенограммных отчетов». [73]
Суды состоялись менее чем через семь лет после того, как был сорван Пороховой заговор с целью взорвать здание парламента в попытке убить короля Якова и протестантскую аристократию. Утверждалось, что ведьмы Пендла разработали свой собственный пороховой заговор с целью взорвать Ланкастерский замок, хотя историк Стивен Памфри предположил, что «нелепая схема» была изобретена следователями и просто согласована с Джеймсом Девайсом в его свидетельских показаниях. [74] Поэтому может быть важно, что Поттс посвятил «Чудесное открытие» Томасу Найвету и его жене Элизабет; Найвету приписывают задержание Гая Фокса и, таким образом, спасение короля. [75]
Современная интерпретация
[ редактировать ]Подсчитано, что все английские процессы над ведьмами в период с начала 15 по начало 18 веков привели к менее чем 500 казням, поэтому на эту серию процессов в июле и августе 1612 года приходится более двух процентов от этого общего числа. [76] Судебные протоколы показывают, что Ланкашир был необычным местом на севере Англии из-за частоты судебных процессов над ведьмами. Соседний Чешир , например, также страдал от экономических проблем и религиозных активистов, но там только 47 человек были обвинены в причинении вреда посредством колдовства в период с 1589 по 1675 год, из которых 11 были признаны виновными. [77]
Пендл был частью прихода Уолли , занимавшего территорию площадью 180 квадратных миль (470 км²). 2 ), слишком большой, чтобы быть эффективным в проповеди и обучении доктринам англиканской церкви : как выживание католицизма, так и рост колдовства в Ланкашире объясняются его чрезмерно растянутой приходской структурой. До его роспуска духовные нужды жителей Пендла и прилегающих районов удовлетворялись близлежащим аббатством Уолли , но его закрытие в 1537 году оставило моральный вакуум. [78]
Многие обвинения, выдвинутые в ходе процессов над ведьмами в Пендле, были результатом того, что члены семей Демдайк и Чаттокс выдвинули обвинения друг против друга. Ситуацию описал один историк как « судебный процесс, в котором одна семья уничтожила другую, а затем совершила самоубийство, когда дети предали братьев, сестер и родителей». ″ [79] Между семьями Демдайк и Чаттокс могли возникнуть враждебные отношения, потому что они конкурировали друг с другом, пытаясь зарабатывать на жизнь исцелением, попрошайничеством и вымогательством. [24] Считается, что Демдайки жили недалеко от Ньючерча в Пендле, а семья Чаттокс — примерно в 2 милях (3,2 км) от него, недалеко от деревни Фенс . [33]
Роль, которую сыграли в судебных процессах как тесные семейные связи, так и токсичные отношения, снова становится очевидной, если учесть, что звездным свидетелем на суде была Дженнет, давшая показания почти против всей своей семьи. Некоторые историки, такие как Уиншем, [80] готовы дать Дженнетт презумпцию невиновности, отметив, что во время суда ее явно тренировал Ноуэлл. Другие, такие как Ламби, отмечают, что Дженнет, похоже, наслаждалась своей ролью главного свидетеля и местью, которую она обрушивала на своих родственников: « Милая девочка, кажется, с удовольствием заграждала всю свою семью. ″ [79]
Историк Джон Суэйн сказал, что вспышки колдовства в Пендле и его окрестностях демонстрируют, в какой степени люди могут зарабатывать на жизнь, либо выдавая себя за ведьм, либо обвиняя или угрожая обвинить других в том, что они ведьмы. [18] Хотя в большей части литературы по колдовству подразумевается, что обвиняемые были жертвами, часто психически или физически ненормальными, по крайней мере для некоторых, это могло быть профессией, такой же, как и любая другая, хотя и сопряженной со значительными рисками. [81]
Последствия и наследие
[ редактировать ]Альтам продолжал свою судейскую карьеру до своей смерти в 1617 году, а Бромли добился желаемого повышения до округа Мидлендс в 1616 году. В 1615 году Джеймс поручил Поттсу содержать парк Скалме для разведения и дрессировки королевских гончих. В 1618 году на него была возложена обязанность «сбор конфискации по законам о канализации в течение двадцати одного года». [82] Сыграв свою роль в смерти своей матери, брата и сестры, Дженнет Девайс, возможно, в конечном итоге оказалась обвиненной в колдовстве. Женщина с таким именем была внесена в список из 20 человек, которых судили в суде присяжных Ланкастера 24 марта 1634 года, хотя нельзя быть уверенным, что это была та же самая Дженнет Девайс. [83] Обвинением против нее было убийство Изабель Наттер, жены Уильяма Наттера. [84] В этой серии судебных процессов главным свидетелем обвинения был десятилетний мальчик Эдмунд Робинсон . Все обвиняемые, кроме одного, были признаны виновными, но судьи отказались выносить смертные приговоры, решив вместо этого передать дело королю Карлу I. На перекрестном допросе в Лондоне Робинсон признал, что сфабриковал свои показания. [83] но даже несмотря на то, что четверо обвиняемых в конечном итоге были помилованы, [85] все они остались в заключении в Ланкастерской тюрьме, где, вероятно, и умерли. В официальной записи от 22 августа 1636 года Дженнет Девайс указана как одна из тех, кто все еще содержится в тюрьме. [86] Эти более поздние процессы над колдовством в Ланкашире стали предметом современной пьесы, написанной Томасом Хейвудом и Ричардом Бромом , «Поздние ведьмы Ланкашира» . [87]
В наше время ведьмы стали источником вдохновения для индустрии туризма и наследия Пендла: в местных магазинах продаются разнообразные подарки с ведьмовскими мотивами. В Бернли « Мурхаус» производят пиво под названием Pendle Witches Brew, а от Центра наследия Пендла до Ланкастерского замка проходит тропа ведьм Пендла, где обвиняемые ведьмы содержались перед судом. [15] Автобусный маршрут X43, которым управляет компания Burnley Bus Company, получил название «Путь ведьмы» , а некоторые из транспортных средств, курсирующих по нему, названы в честь ведьм, участвовавших в суде. [88] Пендл-Хилл, который доминирует над ландшафтом этого района, по-прежнему ассоциируется с колдовством, и каждый Хэллоуин здесь проводятся собрания на вершине холма . [89]
Ученый Кэтрин Спунер в статье для журнала «Хеллебор» утверждает , что с 400-летней годовщиной суда над ведьмами в Пендле представление о ведьмах как о народных героях захватило массовое воображение. Благодаря новым культурным постановкам, возвращающимся к истории ведьм (« Дочери Ведьминого холма » Мэри Шарратт (2011) или Джанетт Уинтерсон » «Врата дневного света (2012)), Спунер утверждает, что ведьмы Пендла превратились из «народных дьяволов в народных героев». и что «их история стала образцом сопротивления для разочарованных и бесправных». [90]
была подана петиция В 1998 году министру внутренних дел Великобритании Джеку Стро с просьбой о помиловании ведьм, но было решено, что их убеждения останутся в силе. [91] [92] Десять лет спустя была организована еще одна петиция с попыткой добиться помилования Чаттокса и Демдайка. Более позднее прошение последовало за помилованием швейцарским правительством ранее в том же году Анны Гёлди , обезглавленной в 1782 году, которая считалась последним человеком в Европе, казненным как ведьма. [93]
Литературные адаптации и другие средства массовой информации
[ редактировать ]Викторианский писатель Уильям Харрисон Эйнсворт написал романтизированный рассказ о ведьмах Пендла: «Ланкаширские ведьмы» , впервые опубликованные в 1849 году, — единственный из его 40 романов, который никогда не выходил из печати . [94] Британский писатель Роберт Нил драматизировал события 1612 года в своем романе «Туман над Пендлом» , впервые опубликованном в 1951 году. Писатель и поэт Блейк Моррисон рассмотрел эту тему в своей серии стихотворений « Ведьмы Пендла» , опубликованной в 1996 году. Поэт Саймон Армитидж озвучил документальный фильм 2011 года. на BBC Four , «Дитя ведьмы Пендла» . [95]
В романе «Благие знамения» Терри Пратчетта и Нила Геймана (позже адаптированном для телевидения ) фигурируют несколько персонажей-ведьм, названных в честь первых ведьм Пендла, в том числе Агнес Наттер, пророка, сожженного на костре, и ее потомка Анафема Девайса. Гейман подтвердил это почтение в твите 2016 года. [96] [97]
В романе Стейси Холлс «Фамильяры » (2019) исторические личности включены в качестве персонажей истории, действие которой происходит во время судебных процессов над ведьмами в Пендле. История сосредоточена на Флитвуде Шаттлворте, дворянке, которая забеременела в возрасте семнадцати лет и участвует в суде над своей акушеркой Элис Грей, обвиняемой в колдовстве. [98]
2012 юбилей
[ редактировать ]Мероприятия, посвященные 400-летию судебных процессов в 2012 году, включали выставку «Чудесное открытие: Ланкаширские ведьмы 1612–2012» в Готорп-холле , организованную Советом графства Ланкашир . [99] Пьеса Дэвида Ллойда-Мостина «Судьба Чаттокса» для кларнета и фортепиано, тема которой взята из событий, приведших к кончине Чаттокса, была исполнена Аквилоном на фестивале искусств в Чорлтоне . [100]
Статуя Алисы Наттер в натуральную величину работы скульптора Дэвида Палмера была открыта в ее родной деревне Рафли . [101] В августе мировой рекорд для самой большой группы, одетых как ведьмы, был установлен 482 людьми, которые поднялись на холм Пендл, где дата «1612» была установлена в цифрах высотой 400 футов художником Филиппом Хэндфордом с использованием садового флиса . [102] Епископ Бернли, преподобный Джон Годдард , возражал против появления цифр, считая его «беззаботным» прославлением «несправедливости и угнетения». [103]
Публикации 2012 года, вдохновленные испытаниями, включают две новеллы: «Врата дневного света» Джанетт Уинтерсон и «Малкин Чайлд» Ливи Майкл . Блейк Моррисон опубликовал сборник стихов «Открытие ведьм» . [104]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Название «Демдайк» происходит от слова «женщина-демон», что позволяет предположить, что ее «боялись и ненавидели в обществе». [1]
- ^ Виселичный холм находится на болотах недалеко от современного парка Уильямсон . [46]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Клейтон (2007) , с. 204
- ^ Бонзол, Джудит (2010). «Смерть пятого графа Дерби: хитрый народ и медицина в Англии раннего Нового времени» . Возрождение и Реформация / Renaissance et Réforme . 33 (4): 73–100. дои : 10.33137/rr.v33i4.15972 . ISSN 0034-429X . JSTOR 43446683 .
- ^ Хастед (1993) , стр. 5.
- ^ Jump up to: а б Хастед (1993) , стр. 8–9.
- ^ Гибсон (2006) , стр. 3–4.
- ^ Памфри (2002) , с. 23
- ^ Мартин (2007) , с. 96
- ^ Памфри (2002) , стр. 23–24.
- ^ Хастед (1993) , стр. 7.
- ^ Шарп (2002) , стр. 1–2.
- ^ Ламби (2002) , стр. 67.
- ^ Памфри (2002) , с. 24
- ^ Jump up to: а б Хастед (1993) , стр. 12.
- ^ Хастед (1993) , стр. 11.
- ^ Jump up to: а б Шарп (2002) , с. 1
- ^ Беннетт (1993) , с. 9
- ^ Фрум (2010) , стр. 5, 19.
- ^ Jump up to: а б Суэйн (2002) , с. 83
- ^ «Электронная книга Томаса Поттса «Проект Гутенберга об открытии ведьм»» . Гутенберг.орг . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Фрум (2010) , с. 11
- ^ Фрум (2010) , с. 23
- ^ Беннетт (1993) , с. 10
- ^ Беннетт (1993) , с. 11
- ^ Jump up to: а б Суэйн (2002) , с. 80
- ^ «Калькулятор инфляции» . www.bankofengland.co.uk . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Хастед (1993) , стр. 15.
- ^ Беннетт (1993) , с. 15
- ^ Хастед (1993) , стр. 17–19.
- ^ Беннетт (1993) , с. 16
- ^ Jump up to: а б Хастед (1993) , стр. 19.
- ^ Шарп (2002) , с. 2
- ^ Беннетт (1993) , с. 22
- ^ Jump up to: а б с Филдс (1998) , с. 60.
- ^ Клейтон (2007) , с. 286
- ↑ Эми Фентон, «Многовековая тайна ведьм Пендла может быть раскрыта, поскольку археологи обнаруживают «лучшего претендента на свете» , Lancslive (12 мая 2024 г.)
- ^ Хастед (1993) , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Хастед (1993) , стр. 23.
- ^ Jump up to: а б Дэвис (1971) , с. 179
- ^ Ламби (2002) , стр. 59.
- ^ Ламби (2002) , стр. 60.
- ^ Дэвис (1971) , с. 177
- ^ Кейли (2004) , с. 20
- ^ Клейтон (2007) , с. 149
- ^ Памфри (2002) , с. 22
- ^ Хастед (1993) , стр. 28.
- ^ Jump up to: а б «Казни - Замок Ланкастер» , Совет графства Ланкашир, заархивировано из оригинала 25 ноября 2009 г. , получено 16 ноября 2009 г.
- ^ Дэвис (1971) , с. 29.
- ^ Дэвис (1971) , с. 34
- ^ Хастед (1993) , стр. 27–28.
- ^ Леллали (19 июля 2019 г.). «Алисы на суде над ведьмами Пендла» . Леллали . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Клейтон (2007) , с. 193
- ^ Jump up to: а б Дэвис (1971) , с. 55
- ^ Дэвис (1971) , с. 52
- ^ Jump up to: а б Хастед (1993) , стр. 29.
- ^ Дэвис (1971) , с. 65
- ^ Дэвис (1971) , с. 70
- ^ Беннетт (1993) , с. 27
- ^ Хастед (1993) , стр. 33.
- ^ Беннетт (1993) , стр. 27–28.
- ^ Дэвис (1971) , с. 108
- ^ Дэвис (1971) , с. 131
- ^ Jump up to: а б Беннетт (1993) , с. 29
- ^ Хастед (1993) , стр. 34.
- ^ Дэвис (1971) , с. 116
- ^ Дэвис (1971) , с. 124
- ^ Суэйн (2002) , с. 75
- ^ Хастед (1993) , стр. 36.
- ^ Дэвис (1971) , стр. 29, 167.
- ^ Хастед (1993) , стр. 37.
- ^ Дэвис (1971) , с. 139
- ^ Дэвис (1971) , с. хli
- ^ Гибсон (2002) , с. 48
- ^ Гибсон (2002) , с. 50
- ^ Памфри (2002) , стр. 37–38.
- ^ Уилсон (2002) , с. 139
- ^ Шарп (2002) , с. 3
- ^ Шарп (2002) , с. 10
- ^ Маллетт (2002) , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б Ламби (1995) , стр. 98.
- ^ Уиншем (2018) , с. 66
- ^ Суэйн (2002) , с. 85
- ^ Памфри (2002) , с. 38
- ^ Jump up to: а б Финдли (2002) , стр. 146–148.
- ^ Хастед (1993) , стр. 42.
- ^ Финдли (2002) , с. 151
- ^ Юэн (2003) , с. 251
- ^ Финдли (2002) , с. 146
- ^ "The Witch Way" , Transdev в Burnley & Pendle , получено 6 сентября 2008 г.
- ^ "Pendle Hill" ,skiptonweb.co.uk, заархивировано из оригинала 9 мая 2008 г. , получено 29 апреля 2008 г.
- ^ Спунер, Кэтрин (2020). «Люцифер над Ланкаширом». Морозник . 3 (Проблема «Малефис»): 10–19.
- ^ «Ведьмы: Никакого помилования от Стро» , Lancashire Telegraph , 29 октября 1998 г. , дата обращения 27 марта 2020 г.
- ^ Джексон, Кейт (28 февраля 2008 г.), «Призыв к помилованию ведьм Пендла» , Lancashire Telegraph , получено 28 октября 2015 г.
- ^ Пай, Кэтрин (15 октября 2008 г.), «Борьба за помилование двух «ведьм» Пендла » , Lancashire Telegraph , Newsquest Media Group , получено 16 июля 2009 г.
- ^ Ричардс (2002) , с. 166
- ^ Кронин, Фрэнсис (17 августа 2011 г.), «Суд над ведьмой, вошедший в историю права» , BBC Online , получено 10 декабря 2012 г.
- ^ Гейман, Нил [@neilhimself] (3 августа 2016 г.). «Как ни странно, нет. Оно (и фамилия Агнес) произошли от имен ведьм Пендла» ( Твит ) . Проверено 4 сентября 2020 г. - через Twitter .
- ^ Чиверс, Том (15 января 2020 г.). «Благие знамения: как дружба Терри Пратчетта и Нила Геймана вдохновила их на создание комического шедевра» . «Дейли телеграф» . Лондон . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Гилмартин, Сара (2 февраля 2019 г.). «Рецензия на «Знакомых: испытания и невзгоды в чарующем дебютном романе» . Ирландские Таймс . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Ведьмы» , Музеи Совета графства Ланкашир, заархивировано из оригинала 3 октября 2012 г. , получено 13 мая 2012 г.
- ^ «Фестиваль искусств Чорлтона» , Фестиваль искусств Чорлтона, заархивировано из оригинала 21 сентября 2013 года , получено 13 мая 2012 года.
- ^ «Новая статуя оказывает «ведьме» Пендл уважение, которого она заслуживает» , Lancashire Telegraph , 30 июля 2012 г. , дата обращения 3 августа 2012 г.
- ^ Вудхаус, Лиза (20 августа 2012 г.). «В Пендле проводится рекордное собрание ведьм» . Ланкаширский телеграф . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Работа на склоне холма по делу Пендла о ведьмах: высказывание епископа Бернли» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 10 мая 2012 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Моррисон, Блейк (20 июля 2012 г.). «Блейк Моррисон: под чарами ведьм» . Хранитель . Проверено 10 декабря 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Беннетт, Уолтер (1993), Ведьмы Пендла , Книги округа Ланкашир, ISBN 978-1-871236-27-9
- Клейтон, Джон А. (2007), Заговор ведьм Ланкашира (2-е изд.), Barrowford Press, ISBN 978-0-9553821-2-3
- Дэвис, Питер (1971) [1929], Суд над ланкастерскими ведьмами , Фредерик Мюллер, ISBN 978-0-584-10921-4 (Факсимиле-перепечатка книги Дэвиса 1929 года, содержащей текст «Чудесное открытие ведьм в графстве Ланкастер» (1613)) Поттса Томаса
- Юэн, Сесил Л'Эстрейндж (2003), Колдовство и демонизм , Кессинджер, ISBN 978-0-7661-2896-5
- Филдс, Кеннет (1998), Магия и тайны Ланкашира: Тайны округа Красная Роза , Сигма, ISBN 978-1-85058-606-7
- Финдли, Элисон (2002), «Сексуальная и духовная политика в событиях 1633–1634 годов и Поздних ланкаширских ведьм», в Пуле, Роберте (редактор), «Ланкаширские ведьмы: истории и рассказы» , Manchester University Press, стр. 146. –165, ISBN 978-0-7190-6204-9
- Фрум, Джойс (2010), История ведьм Пендла и их магии: злые чары , Palatine Books, ISBN 978-1-874181-62-0
- Гибсон, Мэрион (2002), «Пыльная память Томаса Поттса: реконструкция справедливости в чудесном открытии ведьм », в Пуле, Роберте (редактор), «Ланкаширские ведьмы: истории и рассказы» , Manchester University Press, стр. 42–57, ISBN 978-0-7190-6204-9
- Гибсон, Мэрион (2006), «Колдовство в судах», в книге Гибсона, Мэрион (редактор), «Колдовство и общество в Англии и Америке», 1550–1750 , Continuum International Publishing Group, стр. 1–9, ISBN 978-0-8264-8300-3
- Хастед, Рэйчел AC (1993), Суд над ведьмой Пендл 1612 , Книги округа Ланкашир, ISBN 978-1-871236-23-1
- Кейли, Джек (2004), Прогулки по стране ведьм Ланкашира , Cicerone Press, ISBN 978-1-85284-446-2
- Ламби, Джонатан (1995), Ланкаширское помешательство на ведьмах: Дженнет Престон и ланкаширские ведьмы, 1612. , Carnegie Publishing, ISBN 1859360254
- Ламби, Джонатан (2002), « Те, кому причинено зло: семейная динамика в судебных процессах над ведьмами Пендла», в Пуле, Роберте (редактор), «Ланкаширские ведьмы: истории и истории », Manchester University Press, стр. 58 –69, ISBN 978-0-7190-6204-9
- Мартин, Лоис (2007), История колдовства , Pocket Essentials, ISBN 978-1-904048-77-0
- Маллетт, Стивен (2002), «Реформация в приходе Уолли», в Пуле, Роберте (редактор), «Ланкаширские ведьмы: истории и рассказы» , Manchester University Press, стр. 88–104, ISBN 978-0-7190-6204-9
- Джеймса I Памфри, Стивен (2002), «Поттс, заговоры и политика: демонология и чудесное открытие ведьм », в Пуле, Роберте (редактор), «Ланкаширские ведьмы: истории и истории» , Manchester University Press, стр. 22– 41, ISBN 978-0-7190-6204-9
- Ричардс, Джеффри (2002), «Ланкаширский писатель» и ланкаширские ведьмы», в Пуле, Роберт (редактор), Ланкаширские ведьмы: истории и истории , Manchester University Press, стр. 166–187, ISBN 978-0-7190-6204-9
- Розен, Барбара (1991), Колдовство в Англии , Массачусетский университет Press, ISBN 978-0870237539
- Шарп, Джеймс (2002), «Введение: Ланкастерские ведьмы в историческом контексте», Пул, Роберт (редактор), « Ланкаширские ведьмы: истории и истории» , Manchester University Press, стр. 1–18, ISBN 978-0-7190-6204-9
- Суэйн, Джон (2002), «Колдовство, экономика и общество в лесу Пендл», в Пуле, Роберте (редактор), «Ланкаширские ведьмы: истории и рассказы» , Manchester University Press, стр. 73–87, ISBN 978-0-7190-6204-9
- Уилсон, Ричард (2002), «Большой палец пилота: Макбет и иезуиты», в Пуле, Роберте (редактор), «Ланкаширские ведьмы: истории и рассказы» , Manchester University Press, стр. 126–145, ISBN 978-0-7190-6204-9
- Уиншем, Уиллоу (2018), «Семьи в состоянии войны: ведьмы Пендла - 1612», Судебные процессы над колдовством в Англии , Pen and Sword Press, стр. 50–75, ISBN 1473870941
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алмонд, Филип К. (2012), Ланкаширские ведьмы: хроника колдовства и смерти на холме Пендл , Таурис, ISBN 978-1-78076-062-9
- Ламби, Джонатан (1995), Ланкаширское помешательство на ведьмах: Дженнет Престон и ланкаширские ведьмы, 1612 , Карнеги, ISBN 978-1-85936-025-5
- Уиттакер, Стейси (2019), Сад Дьявола , независимый
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Демонология в проекте Гутенберг (1597 г.)
- Ланкаширские ведьмы в проекте Гутенберг (1849)
- Чудесное открытие ведьм в графстве Ланкастер в рамках проекта «Гутенберг» (1613 г.)