Jump to content

Ведьмы Самлсбери

фотография
Замок Ланкастер , где летом 1612 года судили ведьм Самлсбери. [1]

были Ведьмами Сэмлсбери три женщины из в Ланкашире деревни Самлсбери – Джейн Саутворт, Дженнет Бирли и Эллен Бирли – обвиненные 14-летней девочкой Грейс Сауэрбаттс в занятиях колдовством . Их суд в Ланкастере присяжных в Англии 19 августа 1612 года был одним из серии процессов над ведьмами, проходивших там в течение двух дней, и одним из самых печально известных в английской истории. [2] Судебные процессы были необычными для Англии того времени в двух отношениях: Томас Поттс, секретарь суда , опубликовал ход процесса в своей книге «Чудесное открытие ведьм в графстве Ланкастер» ; и число обвиняемых, признанных виновными и повешенных, было необычайно велико: десять в Ланкастере и еще один в Йорке . [3] Все три женщины Самлсбери были оправданы.

Обвинения против женщин включали убийство детей и каннибализм . Напротив, другие судимые на тех же присяжных, в том числе ведьмы Пендла , были обвинены в малефициуме – причинении вреда с помощью колдовства. [4] Дело против трех женщин «потрясающе» развалилось, когда главный свидетель обвинения Грейс Соуэрбаттс была разоблачена судьей первой инстанции как «орудие лжесвидетельства католического священника». [1]

Многие историки, в частности Хью Тревор-Ропер , предположили, что процессы над ведьмами в 16 и 17 веках были следствием религиозной борьбы того периода, когда как католическая, так и протестантская церкви были полны решимости искоренить то, что они считали ересью . [5] Суд над ведьмами Самлсбери, возможно, является одним из примеров этой тенденции; его описывают как «по большей части антикатолическую пропаганду», [6] и даже в качестве показательного процесса, чтобы продемонстрировать, что Ланкашир, считавшийся в то время диким и беззаконным регионом, очищался не только от ведьм, но и от «папистских заговорщиков» ( т. е . непокорных католиков). [7]

Король Яков I , взошедший на английский престол из Шотландии в 1603 году, очень интересовался колдовством. К началу 1590-х годов он был убежден, что против него замышляют заговор шотландские ведьмы. [8] Его книга 1597 года «Демонология » инструктировала его последователей, что они должны осуждать и преследовать по суду любых сторонников или практиков колдовства. В 1604 году, через год после восшествия Джеймса на английский престол, был принят новый закон о колдовстве, «Закон против колдовства, колдовства и борьбы со злыми и злыми духами», устанавливающий смертную казнь за причинение вреда с помощью магии или магии. эксгумация трупов в магических целях. [9] Джеймс, однако, скептически относился к доказательствам, представленным на процессах над ведьмами, вплоть до того, что лично разоблачал неточности в показаниях, представленных против некоторых обвиняемых ведьм. [10]

Обвиняемые ведьмы жили в Ланкашире , английском графстве, которое в конце XVI века считалось властями диким и беззаконным регионом, «прославленным воровством, насилием и сексуальной распущенностью, где церковь почиталась без особого уважения». понимание его доктрин простыми людьми». [11] После смерти королевы Марии и восшествия на престол ее сводной сестры Елизаветы в 1558 году католические священники были вынуждены скрываться, но в отдаленных районах, таких как Ланкашир, они продолжали служить мессу . тайно [12] В начале 1612 года, в год судебных процессов, каждому мировому судье (JP) в Ланкашире было приказано составить список отказников в своем районе – тех, кто отказался присутствовать на службах англиканской церкви , что является уголовным преступлением по в тот раз. [13]

Семья Саутворт

[ редактировать ]
Двухэтажное черно-белое бревенчатое здание Г-образной формы. Широкая каменная ступенька на переднем плане ведет на лужайку перед домом.
Сэмлсбери-холл , семейный дом Саутвортов. [14]

XVI века Английская Реформация , в ходе которой англиканская церковь отделилась от власти папы и католической церкви, расколола семью Саутвортов из Сэмлсбери-холла . Сэр Джон Саутворт, глава семьи, был ведущим бунтовщиком, которого несколько раз арестовывали за отказ отказаться от своей католической веры. Его старший сын, которого также звали Джон, действительно обратился в англиканскую церковь, за что был лишен наследства, но остальная часть семьи оставалась стойким католиком. [15]

Одна из обвиняемых ведьм, Джейн Саутворт, была вдовой лишенного наследства сына Джона. Отношения между Джоном и его отцом, похоже, не были дружескими; Согласно заявлению Джона Синглтона, в котором он называл сэра Джона своим «старым хозяином», сэр Джон отказался даже пройти мимо дома своего сына, если бы мог избежать этого, и считал, что Джейн, вероятно, убьет своего мужа. [15] [16] Джейн Саутворт (урожденная Шерберн) и Джон поженились примерно в 1598 году, и пара жила в Нижнем зале Сэмлсбери. Джейн овдовела всего за несколько месяцев до суда за колдовство в 1612 году и имела семерых детей. [17]

Расследования

[ редактировать ]

21 марта 1612 года Ализон Девайс, жившая недалеко от деревни Фенс в Ланкашире , недалеко от Пендл-Хилл , [18] встретил Джона Лоу, разносчика из Галифакса . Она попросила у него несколько булавок, но он отказался ей дать. [19] а через несколько минут у Ло случился инсульт, в котором он обвинил Ализон. [20] Вместе со своей матерью Элизабет и братом Джеймсом Ализон была вызвана к местному судье Роджеру Ноуэллу 30 марта 1612 года. На основании полученных им доказательств и признаний Ноуэлл отправил Ализон и еще десять человек в Ланкастерскую тюрьму для суда на следующих присяжных. для малефициума , причинения вреда колдовством. [21]

Другие магистраты Ланкашира узнали об открытии Ноуэллом колдовства в графстве, и 15 апреля 1612 года судья Роберт Холден начал расследование в своем районе Сэмлсбери. [14] В результате восемь человек были переданы в Ланкастерскую сессию присяжных, трое из которых - Джейн Саутворт, Дженнет Бирли и Эллен Бирли - были обвинены в колдовстве в отношении Грейс Сауэрбаттс, внучки Дженнет и племянницы Эллен. [22]

Суд состоялся 19 августа 1612 года перед сэром Эдвардом Бромли. [23] судья, ищущий продвижения в округ ближе к Лондону и поэтому, возможно, стремящийся произвести впечатление на короля Джеймса, главу судебной власти. [24] Перед началом суда Бромли распорядился освободить пятерых из восьми обвиняемых из Сэмлсбери, предупредив об их дальнейшем поведении. [22] Остальные - Джейн Саутворт, Дженнет Бирли и Эллен Бирли - были обвинены в использовании «различных дьявольских и злых искусств, называемых колдовством, волшебством, чарами и волшебством, в некой Грейс Сауэрбаттс и на ней», в чем они не признали себя виновными. [25] Четырнадцатилетняя Грейс была главным свидетелем обвинения. [26]

Грейс первой дала показания. В своем заявлении она утверждала, что ее бабушка и тетя, Дженнет и Эллен Бирли, могли превращаться в собак и что они «преследовали и раздражали ее» в течение многих лет. [27] Она также утверждала, что они за волосы перенесли ее на вершину стога сена , а в другой раз пытались уговорить ее утопиться. По словам Грейс, родственники отвезли ее в дом Томаса Уолшмана и его жены, у которых украли ребенка, чтобы высосать его кровь. Грейс утверждала, что ребенок умер следующей ночью, и что после его похорон в церкви Сэмлсбери Эллен и Дженнет выкопали тело и отвезли его домой, где часть его приготовили и съели, а из оставшейся части сделали мазь, которая позволила им превращаться в другие формы. [28]

Грейс также утверждала, что ее бабушка и тетя вместе с Джейн Саутворт посещали шабаши , проводимые каждый четверг и воскресенье вечером в Ред-Бэнке, на северном берегу реки Риббл . На этих тайных встречах они встречались с «четырьмя черными существами, идущими прямо, но не похожими на людей лицом», с которыми они ели, танцевали и занимались сексом. [29]

Следующим дал показания Томас Уолшман, отец ребенка, предположительно убитого и съеденного обвиняемыми. Он подтвердил, что его ребенок умер по неизвестным причинам примерно в один год. Он добавил, что Грейс Сауэрбаттс была обнаружена лежащей мертвой в сарае своего отца примерно 15 апреля и выздоровела только на следующий день. [30] Два других свидетеля, Джон Синглтон и Уильям Алкер, подтвердили, что сэр Джон Саутворт, тесть Джейн Саутворт, не хотел проходить мимо дома, где жил его сын, поскольку он считал Джейн «злой женщиной и ведьмой». ". [31]

Экзамены

[ редактировать ]

Томас Поттс, секретарь Ланкастерской коллегии присяжных, отмечает, что, заслушав доказательства, многие из присутствующих в суде убедились в виновности обвиняемого. На вопрос судьи, какой ответ они могли бы дать на выдвинутые против них обвинения, Поттс сообщает, что они «смиренно упали на колени со слезами» и «желали, чтобы он [Бромли] по Божьему делу допросил Грейс Сауэрбаттс». Сразу же «лицо Грейс Соуэрбаттс изменилось»; свидетели «начали ссориться и обвинять друг друга» и в конце концов признались, что историю Грейс обучал католический священник, которого они звали Томпсон. Затем Бромли поручил девочку осмотреть двум судьям, Уильяму Ли и Эдварду Чисналу. [32] На допросе Грейс с готовностью призналась, что ее история не соответствует действительности, и сказала, что ей сказал, что сказать, дядя Джейн Саутворт: [7] Кристофер Саутворт, он же Томпсон, священник- иезуит , скрывавшийся в районе Самлсбери. [33] Саутворт был капелланом в Сэмлсбери-холле. [34] и дядя Джейн Саутворт по браку. [17] Ли и Чиснал допросили трех обвиняемых женщин, пытаясь выяснить, почему Саутворт мог сфабриковать против них доказательства, но никто не смог предложить никакой причины, кроме того, что каждая из них «ходит в [англиканскую] церковь». [35]

После оглашения показаний в суде Бромли приказал присяжным признать подсудимых невиновными, заявив, что:

Бог избавил вас сверх ожиданий, я молю Бога, чтобы вы могли правильно использовать эту милость и благосклонность; и берегитесь, чтобы вы не упали в будущем. И поэтому суд постановил, что вы должны быть освобождены. [36]

Поттс завершает свой отчет о суде словами: «Так были эти бедные невинные создания благодаря великой заботе и боли этого достопочтенного судьи были избавлены от опасности этого заговора; эта кровавая практика священника была раскрыта». [37]

Чудесное открытие ведьм в графстве Ланкастер

[ редактировать ]
Пять абзацев центрированного текста архаичным шрифтом, описывающие тему книги. Внизу страницы надпись: «Напечатано У. Стэнсби для Джона Барнса, жившего недалеко от Холборн-Кондуит. 1613 год».
Титульный лист оригинального издания, опубликованного в 1613 году.

Почти все, что известно о судебных процессах, взято из отчета о ходе процесса, написанного Томасом Поттсом, секретарем Ланкастерской коллегии присяжных. Судьи поручили Поттсу написать свой отчет, и он завершил работу к 16 ноября 1612 года. Бромли отредактировал и исправил рукопись перед ее публикацией в 1613 году, заявив, что она «правдиво описана» и «пригодна и достойна публикации». ". [38] Хотя книга написана как явно дословный отчет, она не представляет собой отчет о том, что на самом деле было сказано на суде, а представляет собой размышление о том, что произошло. [39] Тем не менее, Поттс «кажется, дает в целом заслуживающий доверия, хотя и не полный отчет о судебном процессе по делу о колдовстве при условии, что читатель постоянно осознает, что он использует письменные материалы вместо стенограммных отчетов». [40]

Во вступлении к суду Поттс пишет; «Таким образом, мы на время предоставили Великим Ведьмам Форреста Пендла на рассмотрение весьма достаточного жюри». [23] К тому времени Бромли уже слушал дела против трех ведьм Пендла, которые признались в своей вине, но ему еще предстояло иметь дело с остальными, которые настаивали на своей невиновности. Он знал, что единственными показаниями против них будут показания девятилетней девочки и что король Джеймс предостерег судей тщательно проверять доказательства, представленные против обвиняемых ведьм, предостерегая от доверчивости. [7] В своем заключении к отчету о судебном процессе Поттс говорит, что оно было проведено в ожидаемой последовательности «по особому приказу и распоряжению». [41] предположительно судей первой инстанции. После осуждения и приговора к смертной казни трех ведьм Бромли, возможно, стремился избежать любых подозрений в доверчивости, представив свое «мастерское разоблачение» доказательств, представленных Грейс Сауэрбаттс, прежде чем снова обратить свое внимание на остальных ведьм Пендла. [7]

Современная интерпретация

[ редактировать ]

Поттс заявляет, что «это графство Ланкашир... теперь можно по праву сказать, что оно изобилует ведьмами самых разных видов, такими как семинарии, иезуиты и паписты». [42] и описывает трех обвиняемых женщин как когда-то «упрямых паписток, а теперь пришедших в церковь». [43] Судьи, конечно, хотели бы, чтобы король Джеймс, глава судебной власти, считал их людьми, решительно расправившимися с католиками-отказниками, а также с колдовством, «двумя большими угрозами якобинскому порядку в Ланкашире». [44] Самлсбери-холл, семейный дом Саутуортов, подозревался властями в том, что он был убежищем для католических священников, и некоторое время до суда 1612 года находился под тайным наблюдением правительства. [6] Возможно, Дж. П. Роберт Холден в своих расследованиях, по крайней мере частично, руководствовался желанием «выкурить капеллана-иезуита» Кристофера Саутворта. [34]

Английский опыт колдовства несколько отличался от опыта континентальной Европы: по-настоящему массовая охота на ведьм была только одна, охота на Мэтью Хопкинса в Восточной Англии в 1645 году. казнено в Англии между началом 15 и серединой 18 века, менее 500 человек. [45] Английская правовая система также значительно отличалась от следственной модели, используемой в других европейских странах, требуя от представителей общественности обвинять своих соседей в каком-либо преступлении и чтобы дело рассматривалось присяжными из их коллег. Суды над английскими ведьмами того периода «вращались вокруг популярных убеждений, согласно которым преступление колдовства было одним из… злодеяний», для чего необходимо было предоставить вещественные доказательства. [46]

Две женщины на метле
Иллюстрация из Уильяма Харрисона Эйнсворта романа «Ланкаширские ведьмы» , опубликованного в 1848 году. Полет противоречил законам природы и поэтому невозможен, согласно демонологии короля Джеймса. [47]

Поттс посвящает несколько страниц довольно подробной критике доказательств, представленных в заявлении Грейс Соуэрбаттс, давая представление о несоответствиях, существовавших в начале 17 века между взглядами протестантского истеблишмента на колдовство и верованиями простых людей, которые, возможно, имели находился под влиянием более континентальных взглядов католических священников, таких как Кристофер Саутворт. [48] В отличие от своих европейских коллег, английская протестантская элита считала, что ведьмы держат домашних животных или животных-компаньонов, и поэтому не считалось вероятным, что у ведьм Самлсбери их не было. [46] Рассказ Грейс о шабаше также был незнаком англичанам того времени, хотя вера в такие тайные собрания ведьм была широко распространена в Европе. [49] Большинство демонологов того периода, включая короля Иакова, считали, что только Бог мог творить чудеса и что он не дал власти идти против законов природы тем, кто был в союзе с Дьяволом. [47] Следовательно, Поттс отвергает утверждение Сауэрбаттса о том, что Дженнет Бирли превратилась в черную собаку, с комментарием: «Я хотел бы знать, какими средствами любой священник может подтвердить это доказательство». Он столь же легко отвергает рассказ Грейс о шабаше, который, как она утверждала, она посетила, где она встретилась с «четырьмя черными тварями… не похожими на мужские лица», с комментарием, что «Семинария [священник] принимает лицо за ноги». : По мнению Чаттокс [одна из ведьм Пендла] и всех ее собратьев-ведьм, у Дьявола раздвоенные ноги: но у Фэнси [фамильяр Чаттокс] было очень хорошее лицо, и она была настоящим человеком». [50]

Вероятно, маловероятно, что обвиняемые женщины не смогли бы обратить внимание следственного судьи на свои подозрения относительно мотивов Грейс Соуэрбаттс при первом допросе, только для того, чтобы сделать это в самом конце процесса, когда судья спросил, есть ли у них что-нибудь, чтобы скажем в свою защиту. Суд над ведьмами Самлсбери в 1612 году мог быть «в значительной степени частью антикатолической пропаганды». [6] или даже "показательный суд", [22] целью которого было продемонстрировать, что Ланкашир очищается не только от ведьм, но и от «папистских заговорщиков». [7]

Последствия

[ редактировать ]

Бромли добился желаемого продвижения на трассу Мидлендс в 1616 году. В 1615 году король Джеймс поручил Поттсу содержать парк Скалме для разведения и дрессировки королевских гончих. В 1618 году на него возложили ответственность за «сбор конфискации по законам о канализации в течение двадцати одного года». [51] Старший сын Джейн Саутворт, Томас, в конечном итоге унаследовал поместье своего деда Сэмлсбери-Холл. [17]

  1. ^ Перейти обратно: а б Памфри (2002) , с. 22
  2. ^ Шарп (2002) , с. 1
  3. ^ Хастед (1993) , стр. 23.
  4. ^ Хастед (1993) , стр. 2.
  5. ^ Винзелер (2007) , стр. 86–87.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хастед (1993) , стр. 32–33.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Памфри (2002) , с. 35
  8. ^ Памфри (2002) , с. 23
  9. ^ Мартин (2007) , с. 96
  10. ^ Памфри (2002) , стр. 23–24.
  11. ^ Хастед (1993) , стр. 5.
  12. ^ Хастед (1993) , стр. 8–9.
  13. ^ Хастед (1993) , стр. 7.
  14. ^ Перейти обратно: а б Хастед (1993) , стр. 30.
  15. ^ Перейти обратно: а б Хастед (1993) , стр. 30–32.
  16. ^ Дэвис (1971) , с. 94
  17. ^ Перейти обратно: а б с Абрам (1877) , с. 93
  18. ^ Филдс (1998) , с. 60
  19. ^ Беннетт (1993) , с. 9
  20. ^ Суэйн (2002) , с. 83
  21. ^ Беннетт (1993) , с. 16
  22. ^ Перейти обратно: а б с Гудье, Кристина, «Ведьмы Самлсбери» , Совет графства Ланкашир, заархивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. , получено 30 июня 2009 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Дэвис (1971) , с. 83
  24. ^ Памфри (2002) , с. 24
  25. ^ Дэвис (1971) , с. 85
  26. ^ Дэвис (1971) , с. 88
  27. ^ Дэвис (1971) , с. 86
  28. ^ Дэвис (1971) , стр. 86–89.
  29. ^ Дэвис (1971) , с. 90
  30. ^ Дэвис (1971) , с. 93
  31. ^ Дэвис (1971) , стр. 94–95.
  32. ^ Дэвис (1971) , стр. 100–101.
  33. ^ Хастед (1993) , стр. 31.
  34. ^ Перейти обратно: а б Уилсон (2002) , с. 139
  35. ^ Дэвис (1971) , стр. 104–105.
  36. ^ Дэвис (1971) , с. 168
  37. ^ Дэвис (1971) , с. 106
  38. ^ Дэвис (1971) , с. хli
  39. ^ Гибсон (2002) , с. 48
  40. ^ Гибсон (2002) , с. 50
  41. ^ Дэвис (1971) , с. 107
  42. ^ Дэвис (1971) , с. 153
  43. ^ Дэвис (1971) , с. 101
  44. ^ Памфри (2002) , с. 31
  45. ^ Шарп (2002) , с. 3
  46. ^ Перейти обратно: а б Памфри (2002) , с. 28
  47. ^ Перейти обратно: а б Памфри (2002) , с. 34
  48. ^ Шарп (2002) , с. 4
  49. ^ Уилсон (2002) , с. 138
  50. ^ Дэвис (1971) , с. 98
  51. ^ Памфри (2002) , с. 38

Библиография

[ редактировать ]
  • Абрам, Уильям Александр (1877 г.), История Блэкберна, города и округа (PDF) , получено 14 августа 2009 г.
  • Беннетт, Уолтер (1993), Ведьмы Пендла , Библиотека и комитет по досугу Совета графства Ланкашир, OCLC   60013737
  • Дэвис, Питер (1971) [1929], Суд над ланкастерскими ведьмами , Лондон: Фредерик Мюллер, ISBN  978-0-584-10921-4 (Факсимиле-перепечатка книги Дэвиса 1929 года, содержащей текст «Чудесное открытие ведьм в графстве Ланкастер» (1613)) Поттса Томаса
  • Филдс, Кеннет (1998), Магия и тайны Ланкашира: Тайны округа Красная Роза , Сигма, ISBN  978-1-85058-606-7
  • Гибсон, Мэрион (2002), «Пыльная память Томаса Поттса: реконструкция справедливости в чудесном открытии ведьм », в Пуле, Роберте (редактор), «Ланкаширские ведьмы: истории и рассказы» , ​​Manchester University Press, стр. 42–57, ISBN  978-0-7190-6204-9
  • Хастед, Рэйчел AC (1993), Суд над ведьмой Пендл 1612 , Книги округа Ланкашир, ISBN  978-1-871236-23-1
  • Мартин, Лоис (2007), История колдовства , Pocket Essentials, ISBN  978-1-904048-77-0
  • Джеймса I Памфри, Стивен (2002), «Поттс, заговоры и политика: демонология и чудесное открытие ведьм », в Пуле, Роберте (редактор), «Ланкаширские ведьмы: истории и истории» , Manchester University Press, стр. 22– 41, ISBN  978-0-7190-6204-9
  • Шарп, Джеймс (2002), «Ланкастерские ведьмы в историческом контексте», Пул, Роберт (редактор), Ланкаширские ведьмы: истории и истории , Манчестер: Manchester University Press, стр. 1–18, ISBN  978-0-7190-6204-9
  • Суэйн, Джон (2002), «Колдовство, экономика и общество в лесу Пендла», в Пуле, Роберте (редактор), «Ланкаширские ведьмы: истории и истории» , Manchester University Press, стр. 73–87, ISBN  978-0-7190-6204-9
  • Уилсон, Ричард (2002), «Большой палец пилота: Макбет и иезуиты», в Пуле, Роберте (редактор), «Ланкаширские ведьмы: истории и рассказы» , ​​Манчестер: Manchester University Press, стр. 126–145, ISBN  978-0-7190-6204-9
  • Винзелер, Роберт Л. (2007), Антропология и религия: что мы знаем, думаем и задаем вопросы , Altamira Press, ISBN  978-0-7591-1046-5
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb941a93b4dfbefe78bade170d580553__1709125140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/53/fb941a93b4dfbefe78bade170d580553.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samlesbury witches - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)