Суд над ведьмами в Вэл Камонике

Суды над ведьмами в Валь-Камонике — два крупных процесса над ведьмами , проходившие в Валь-Камонике в Италии в 1505–1510 и 1518–1521 годах.
Лучшим источником информации о судебных процессах считается венецианец Марин Санудо , который был летописцем Собора Десяти с 1496 по 1536 год. Документальные доказательства были уничтожены по приказу Джачинто Гаджиа , епископа Брешии , чтобы предотвратить их распространение. используется антиклерикальной оппозицией.
Фон
[ редактировать ]Этот регион не подвергся полному обращению в христианство до V века, и поэтому даже к VIII веку этот район все еще оставался подозрительным в отношении язычества. Например, после запрета на эту практику, введенного в 724 году, Лиутпранд, король лангобардов , опасался, что этот регион восстанет. В законах 1498 года изданы суровые законы против всякой «дьявольской ереси». В 1499 году его обвинили в участии в «Черной мессе», и сообщалось, что подобное «разврат» было обычным явлением в этом районе.
Первый суд 1505–1510 гг.
[ редактировать ]В 1433 году ведьм сжигали в Южном Тироле, в 1460 году — в Вальтеллине, а в 1485 году инквизитора Антонио да Брешиа резко раскритиковал продолжающуюся ересь и колдовство в Валь-Камонике в венецианском Сенате. 23 июня 1505 года в Чеммо в Валь-Камонике были сожжены семь женщин и один мужчина, а в 1510 году были сожжены ведьмы, обвиненные в том, что они вызвали засуху с помощью магии: 60 женщин и мужчин признались, что ранили своими руками людей, животных и землю. заклинания, вызывали пожары с помощью сатаны: «Весь мир скорбит о печальном недостатке веры в Бога и святых в Валькамонике. В четырех местах Валькамоники казнено около шестидесяти четырех человек, мужчин и женщин, и еще много помещены в тюрьму..."
Второй суд 1518–1521 гг.
[ редактировать ]Второй процесс произошел после Нуайонского мира с Францией. В первые месяцы 1518 года инквизиторы размещались в приходах Валь-Камоники; Дон Бернардино де Гросси в Пизонье , дон Джеймс де Габлани в Роньо , дон Валерио де Бони в Брено , дон Донато де Савалло в Чеммо и дон Баттиста Капурионе в Эдоло , все под руководством епископа-инквизитора Питера Дуранте, который председательствовал в центральном суде Инквизиция в Чеммо. В июле 1518 года на кострах было сожжено более шестидесяти женщин и мужчин.
В письме от августа 1518 года чиновник Йозеф ди Орзинуови сообщил о суде Людовико Кверчини. Он сообщил, что несколько человек были сожжены за колдовство после распространения чумы с помощью магии. Их также обвинили в том, что они вызвали гром и грозу.
В том же году некий Карло Миани, венецианский дворянин, написал доктору Зорзи: «Некоторые женщины в Брето признались, что распространяли по воздуху порошок от сатаны, что вызвало болезни и смерть 200 человек...»
Последствия
[ редактировать ]В 1573 году сообщалось, что христианство в этом районе все еще было слабым; немногие выполняли свои религиозные обязанности, женщины ходили в церковь, не покрывая волосы вуалью, люди танцевали по праздникам. В 1580 году церковь снова инициировала визит, чтобы сделать жителей более католическими. Там еще было живо множество старых языческих культов и обычаев. Считалось, что на горе Тонале «ведьмы» собирались в июле. Однако на этот раз посещение церкви не привело к казням.
Ссылки
[ редактировать ]- Маурицио Бернарделли Куруз, Брешианские ведьмы: признания, преследования и ставки между 15 и 16 веками , Эрмионе, Дезенцано , 1988
- Роберто Андреа Лоренци, Святые врачи и ведьмы в Альпах , Праксис 3, Больцано , 1994 г.
- Массимо Превидепрато, Санта-Катерина ди Берцо: случай мистификатора в Валькамонике семнадцатого века , в «Исследованиях и источниках истории Ломбардии», Милан , 1991 г.
- Январь де Земо