Суды над ведьмами в Бамберге


Бамбергские процессы над ведьмами 1627–1632 годов, которые проходили в самоуправляющемся католическом княжестве-епископстве Бамберге в Священной Римской империи на территории современной Германии , являются одним из крупнейших массовых процессов и массовых казней, когда-либо виденных в Европе. один из крупнейших процессов над ведьмами в истории.
За длительный период в Бамберге по обвинению в колдовстве было казнено около 1000 человек, около 900 из которых были казнены в 1626–1632 годах. [ 1 ] Люди всех возрастов, полов и сословий, все они были сожжены на кострах, иногда после обезглавливания, иногда живьем. Суды над ведьмами происходили во время продолжающейся религиозной Тридцатилетней войны между протестантами и католиками, на территории на религиозной границе между католическими и протестантскими территориями, и проводились католическим принцем-епископом, намеревавшимся ввести контрреформацию на своей территории.
Бамбергские процессы над ведьмами являются одними из крупнейших процессов над ведьмами в период раннего Нового времени : это был один из четырех крупнейших процессов над ведьмами в Германии наряду с Трирскими процессами над ведьмами , процессами над ведьмами в Фульде и современными процессами над ведьмами в Вюрцбурге . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Примерно с 1300 по 1850 год Священная Римская империя пережила небольшой ледниковый период , который в некоторых местах в разное время, вероятно, привел к неурожаю. Одна теория, впервые выдвинутая в 20-м веке, заключается в том, что это заставило простых бедняков и сельских жителей обвинять «ведьм», хотя неясно, почему предыдущие или последующие эпизоды плохой погоды не привели к таким же смертельным испытаниям, как те, которые произошли вблизи конец 16 века. [ 3 ]
Принц-епископ Бамберга Нейтард фон Тюнген (ум. 1598) был первым, кто разрешил суды над ведьмами в своей епархии. Однако в основном он был занят борьбой с Реформацией . При его преемнике Иоганна Филиппе фон Гебсаттеле (ум. 1609) никто не был казнен за колдовство. Только при Иоганне Готфриде фон Ашхаузене (ум. 1622) судебные преследования начались. При поддержке богослова Фридриха Фёрнера епископ разрешил продолжить судебный процесс, возникший из-за семейной ссоры. В ходе него еще несколько человек были обвинены в колдовстве, и в течение года 15 из них были казнены. [ 3 ] Более крупный раунд судебных преследований произошел в 1616 году после серии неурожаев. До 1622 года было зарегистрировано в общей сложности 159 судебных процессов, большинство из которых закончились смертельным исходом. Испытания прекратились в 1622 году, частично благодаря усилиям советника Георга Хаана , который успешно указал, что городские средства были необходимы для защиты города во время Тридцатилетней войны. [ 4 ]
Суды над ведьмами 1626-1632 гг.
[ редактировать ]Вспышка
[ редактировать ]Бамбергские процессы над ведьмами 1626–1631 годов были инициированы реформистским католиком и католическим принцем-контрреформатором Иоганном Георгом Фуксом фон Дорнхаймом , принцем-епископом Бамберга в 1623–1633 годах. Территория находилась близко к католико-протестантской религиозной границе, и целью нового князя-епископа было создание «Благочестивого государства» в соответствии с идеалами Контрреформации и сделать население послушным, набожным и конформно-католическим. . [ 5 ] В этом религиозном очищении принцу-епископу помог его помощник-епископ, богослов Фридрих Фёрнер , чья теологическая работа «Великолепные доспехи Божьи» была рекомендована в проповедях церквей Бамберга и который изображал души человечества, оказавшиеся в ловушке. борьба Добра и Зла; Фёрнер считал, что Бамберг не был религиозно чистым и что общественность доверяла народным целителям, таким как «хитрые женщины и маленькие женщины-ведьмы», больше, чем церкви. [ 6 ]
Точная причина процессов над ведьмами 1626-1631 годов не совсем ясна из-за неполноты документации. В мае 1626 года мороз уничтожил урожай во всем регионе. [ 5 ] Иоганн Ланганс, мэр Цайля недалеко от Бамберга (который позже был казнен), отметил в своем дневнике:
- «27 мая [1626 г.] виноградные лозы по всей Франконии, в обоих епископствах Бамберге и Вюрцбурге, были уничтожены морозом, как и дорогая кукуруза, которая уже отцвела... повсюду вокруг Цайля все было разрушены морозом, чего еще не было на памяти народном, и вызвали восстание солидных князей... После чего среди простого сброда начались интенсивные мольбы и просьбы [спрашивать], почему власти продолжали терпеть, что колдуны и ведьмы наносят ущерб даже Поэтому Его Княжеское Высочество [Иоганн Георг II] был предупрежден о наказании за такое зло, и поэтому в этом году начались преследования ведьм». [ 7 ]
Мария Анна Юниус, монахиня женского монастыря в Бамберге (чей отец позже был казнен), написала в своей хронике, что: «Громкий крик поднялся в городе... люди были напуганы до смерти, когда они, проснувшись, обнаружили, что неестественный ночной мороз погубил все фруктовые деревья, сделал землю твердой, как камень, и причинил боль урожаю зерна. Наш Князь [Князь Епископ] был в ярости». [ 8 ]
Граждане начали отправлять властям петиции с требованием объяснить, почему ведьмы и волшебники вызвали мороз, и принц-епископ начал расследование. [ 5 ] Местная женщина по имени Катарина Мерклерин была арестована, и в ноябре 1626 года она призналась, что вызвала мороз с помощью колдовства. [ 9 ]
Юридический процесс
[ редактировать ]Была организована специальная комиссия по ведьмам с задачей рассматривать все случаи колдовства и использовать специальных прокуроров, таких как знаменитый доктор Шварцконц из Айхштетта. [ 10 ] Был издан запрет, запрещающий любую критику процессов посредством порки и изгнания. [ 10 ] Принца-епископа в его преследованиях поддерживал епископ-помощник, теолог Фридрих Фёрнер , который помогал предыдущим епископам в их процессах над ведьмами.
Комиссия по ведьмам применяла пытки без каких-либо ограничений, предусмотренных Конституцией Криминалис Каролины . [ 10 ] Обвиняемых пытали, чтобы они признались в малефиции (вредной магии); летающий; участие в шабаше ведьм (в Бамберге его часто называют «танцем ведьм»); половой акт с Сатаной или с демоном мужского или женского пола более низкого ранга; и осквернил священный предмет. [ 10 ] Когда обвиняемые признали свою вину, к ним применялись пытки, чтобы заставить их назвать своих сообщников или других людей, которых они видели на шабаше ведьм.
Тех, кто был назван сообщниками, по очереди арестовывали и подвергали пыткам, чтобы назвать новых сообщников, что привело к быстрому увеличению количества арестов и казней над ведьмами, особенно потому, что Комиссия по ведьмам не делала различий в отношении того, какие имена принимать, а арестовывала. мужчины и женщины всех возрастов и классов без разбора. В 1627 году количество заключенных достигло такого количества, что принц-епископ построил специальную тюрьму для ведьм, Малефизхаус или Друденхаус, чтобы разместить их всех.
Дела и обвиняемые
[ редактировать ]Типично как для процессов над ведьмами в Бамберге, так и для параллельных процессов над ведьмами в Вюрцбурге, члены элиты были арестованы после того, как люди из рабочего класса назвали их имена под пытками, явление, которое обычно не произошло бы в обществе раннего Нового времени, если бы процесс речь шла о другом преступлении. Вюрцбург и Бамберг отличались тем, что в Вюрцбурге были арестованы многие представители клерикальной элиты, а среди обвиняемых было большое количество детей, тогда как Бамберг ориентировался на светскую взрослую элиту. Многие из обвиняемых были выходцами из классовых чиновников и государственных служащих Бамберга, которые обычно не были бы арестованы после того, как их обвинили представители рабочего класса. [ 5 ]
Самыми известными делами во время процессов над ведьмами в Бамберге были дела чиновника Георга Хаана и его жены Катарины Хаан , дочери Марии Урсулы Хаан и сына Адама Хаана, которые были казнены, а также дела чиновника Йоханнеса Юниуса , чьи показания о пытках он прославился, был другим, как и его жена. [ 3 ] [ 11 ] Георг Хаан находился в сложной ситуации, когда преследования начались в 1626 году, поскольку он был известен своим противодействием преследованиям за колдовство, остановив предыдущие преследования 1622 года. [ 12 ] Когда жена и дочь Георга Хаана были арестованы в 1627 году, он покинул город вместе со своим сыном Адамом Хааном и подал жалобу об аресте своей жены и дочери императору, который приказал освободить жену и дочь Хаана. . Но когда Георг и его сын вернулись в Бамберг в 1628 году, его жена и дочь уже были казнены после того, как назвали Георга и Адама своими сообщниками. Затем были арестованы Георг и Адам Хаан. Император протестовал, но продолжающаяся Тридцатилетняя война помешала интервенции в Бамберге. [ нужны разъяснения ] и принц-епископ проигнорировал императорские приказы. [ 13 ] Одним из людей, которых Георг Хаан назвал (во время пыток) своим сообщником, был Иоганнес Юниус, известный благодаря письму, которое он написал своей дочери Веронике из тюрьмы в июне 1628 года, в котором он заявил о своей невиновности, но подвергся пыткам. признать свою вину и назвать сообщников. В мае 1629 года был арестован сам Бартол Браун, участвовавший в процессах над ведьмами в качестве обвинителя. [ 14 ]
Число казней неизвестно, поскольку задокументировано лишь некоторые из них. Из подтвержденных цифр 15 мужчин и женщин были обвинены в колдовстве в 1626 году; 85 отмечено для 1627 года, 137 для 1628 года и 167 для 1629 года, который был пиковым годом процессов над ведьмами, за ним следовали 54 в 1630 году и меньшее количество в 1631 году. [ 5 ] но это только подтвержденные случаи и неполные. Всех обвиняемых казнили через сожжение: иногда осужденных могли заранее обезглавить, но большинство, судя по всему, сжигалось заживо. [ 10 ] Чтобы сохранить дрова, в Цайль-ам-Майне , центре казней, был построен большой крематорий. [ нужна ссылка ]
Конец
[ редактировать ]Продолжающийся массовый процесс в Бамберге привлек большое внимание. Тот факт, что Комиссия по ведьмам принимала имена сообщников, данные обвиняемыми ведьмами под пытками, без разбора, независимо от класса, привел к тому, что у многих арестованных были влиятельные родственники, члены семьи и друзья из высших слоев общества, обладающие достаточными ресурсами и знаниями, чтобы сбежать с территории. и подавать жалобы на принца-епископа и его судебные процессы над ведьмами его начальству, например, императору Священной Римской империи и Папе. [ 10 ]
Поворотным моментом стало дело против Доротеи Флок , члена зажиточной купеческой семьи из Нюрнберга , супруга которой бежала в колонию Бамбергских беженцев в Нюрнберге и подала императору жалобу на ее арест. [ 10 ] В апреле 1630 года император призвал князя-епископа защититься от выдвинутого против него обвинения и немедленно прекратить дело против Доротеи Флок. Принц-епископ бросил вызов Императору и возобновил дело против Флока 28 апреля, что привело к новому протесту со стороны Императора 11 мая, и Папу попросили вмешаться. [ 10 ] Императорский указ был издан Хофратом , но охотники на ведьм узнали о его скорой доставке и казнили Доротею незадолго до его прибытия. Когда 17 мая Доротея Флок была казнена, проблема продолжающихся процессов над ведьмами в Бамберге была включена в повестку дня императорского сейма Регенсбурга 20 сентября 1630 года. [ 10 ] Это вызвало возмущение среди руководства католической церкви Германии, которое возложило ответственность на епископа. Расследование, проведенное Хофратом, предотвратило начало дальнейших судебных разбирательств. [ 3 ] Параллельно Германия была опустошена шведской армией под командованием шведского короля Густава Адольфа , который заявил, что готов вмешаться в процессы над ведьмами в Бамберге. [ 5 ]
В Бамберге в этом году умер епископ-помощник и богослов Фридрих Фёрнер , который был ведущей фигурой в процессах над ведьмами. [ 5 ] Поддержка среди населения начала ослабевать, поскольку люди все больше осознавали, что каждый рискует оказаться на костре. Крестьяне отказались предоставить дрова для поджогов. Под давлением принц-епископ не позволил Комиссии ведьм произвести новые аресты. [ 10 ] Однако это не означало, что суды над ведьмами закончились, поскольку уже арестованные все еще находились в тюрьме. [ 10 ]
В июле 1631 года император назначил Антона Винтера, известного своим противодействием охоте на ведьм, новым главой комиссии по ведьмам принца-епископа в Бамберге. [ 10 ] Когда Антон Винтер прибыл в Бамберг, принц-епископ бежал из города. Епископ бежал в Австрию. [ 3 ] Комиссия по ведьмам под руководством Антона Винтера освободила всех узников ведьминой тюрьмы. [ 10 ] Они закончились навсегда, когда протестантские шведские войска подошли к Бамбергу в 1632 году.
Наследие и последствия
[ редактировать ]За этим последовало несколько небольших процессов над ведьмами, вплоть до последнего в 1680 году. К тому времени в княжестве-епископстве Бамберге было убито в общей сложности около 1000 человек . [ 3 ] В современной Германии гигантские параллельные массовые процессы над ведьмами в Вюрцбурге и Бамберге рассматривались как образцы для подражания другими государствами и городами, заинтересованными в расследовании колдовства, особенно Вертхаймом и Мергенхаймом . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Даррант, Дж. Б. (2007). «Охота на ведьм в Айхштетте». Колдовство, гендер и общество в Германии раннего Нового времени . Брилл. стр. 3–44. дои : 10.1163/ej.9789004160934.i-288.13 . ISBN 978-90-474-2055-2 . JSTOR 10.1163/j.ctt1w76wh1.7 .
- ^ Мидельфорт, ХК Эрик (1972). Охота на ведьм в юго-западной Германии, 1562-1684: социальные и интеллектуальные основы . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-0805-0 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мюнцингер, Йоханнес (1 мая 2016 г.). «Я должен умереть невинно». Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). п. 4.
- ^ Кэллоу, Дж. (2017). Объятия тьмы: культурная история колдовства. Storbritannien: Издательство Bloomsbury.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рэпли, Роберт (2007). Охота на ведьм: от Салема до залива Гуантанамо . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-3186-4 . JSTOR j.ctt819pr . [ нужна страница ]
- ^ Кэллоу, Дж. (2017). Объятия тьмы: культурная история колдовства. Storbritannien: Издательство Bloomsbury.
- ^ Кэллоу, Дж. (2017). Объятия тьмы: культурная история колдовства. Storbritannien: Издательство Bloomsbury.
- ^ Кэллоу, Дж. (2017). Объятия тьмы: культурная история колдовства. Storbritannien: Издательство Bloomsbury.
- ^ Кэллоу, Дж. (2017). Объятия тьмы: культурная история колдовства. Storbritannien: Издательство Bloomsbury.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бернс, Уильям Э. (2003). Охота на ведьм в Европе и Америке: Энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-32142-9 . [ нужна страница ]
- ^ Валински-Киль, Роберт (2004). «Мужчины, мужская честь и охота на ведьм в Германии семнадцатого века» . Мужчины и мужественность . 6 (3): 254–271. дои : 10.1177/1097184X03257436 . S2CID 145284661 .
- ^ Кэллоу, Дж. (2017). Объятия тьмы: культурная история колдовства. Storbritannien: Издательство Bloomsbury.
- ^ Кэллоу, Дж. (2017). Объятия тьмы: культурная история колдовства. Storbritannien: Издательство Bloomsbury.
- ^ Охота на ведьм: от Салема до залива Гуантанамо
Источники
[ редактировать ]- Хью Тревор-Ропер: Кризис семнадцатого века. Европейское увлечение ведьмами шестнадцатого и семнадцатого веков (1967)
- «Европейское увлечение ведьмами шестнадцатого и семнадцатого веков» .