Суд над ведьмой Islandmagee
54 ° 48'59 "N 5 ° 43'39" W / 54,816358 ° N 5,727437 ° W Суды над ведьмами в Айлендмаги представляли собой два уголовных процесса в Каррикфергусе в 1711 году по обвинению в предполагаемом колдовстве в Айлендмаги . Считается, что это был последний суд над ведьмами в Ирландии. [1]
Фон
[ редактировать ]События произошли в доме Ноухед-Хаус и вокруг него в городке Килкоан-Мор в Айлендмаги, полуострове и гражданском приходе в юго-восточном графстве Антрим с большим пресвитерианским населением ольстерского шотландского происхождения. Суд стал результатом заявления г-жи Джеймс Халтридж из Ноухед Хаус о том, что 18-летняя Мэри Данбар проявляла признаки одержимости демонами , такие как «крики, ругань, богохульство, швыряние Библий, впадение в припадки каждый раз, когда к ней приближался священнослужитель». ее и рвоту предметами домашнего обихода, такими как булавки, пуговицы, гвозди, стекло и шерсть». С помощью местных властей Данбар выбрала восемь женщин, которые, по ее словам, были ведьмами, которые напали на нее в призрачной форме. [1] [2] Во время ареста восьми человек на них напала разъяренная толпа, и один из обвиняемых потерял глаз. После суда в марте 1711 года и осуждения этих восьми человек Данбар продолжил нападки и обвинил Уильяма Селлора. Данбар умер в апреле, а Селлора судили и признали виновным в сентябре 1711 года.
Испытания
[ редактировать ]Восьмерью женщинами были Джанет Карсон, Джанет Латимер, Джанет Мэйн, Джанет Миллар, Маргарет Митчелл, Кэтрин МакКалмонд, Джанет Листон и Элизабет Селлор. [3] Их судили в марте 1711 года на весенних сессиях присяжных графства Антрим под председательством двух судей, Энтони Аптона из Палаты по общим делам и Джеймса Макартни из Королевской скамьи . В своих инструкциях присяжные придерживались радикально разных взглядов на доказательства. Аптон призвал присяжных оправдать: он не придерживался современной точки зрения о том, что ведьм не существует, но подчеркивал безупречную жизнь обвиняемых и их образцовое посещение христианских богослужений: возможно ли, что они также практиковали колдовство? Макартни, однако, придерживался более доверчивой точки зрения и успешно убедил присяжных вынести обвинительный приговор.
Уильям Селлор, муж Джанет Листон и отец Элизабет Селлор, предстал перед судом летних присяжных в сентябре 1711 года и также был признан виновным. Официальных протоколов судебных процессов и приговоров не существует; все, что сохранилось до 1922 года, вероятно, были сожжены при разрушении Государственного архива Ирландии во время Гражданской войны в Ирландии . [1] Закон о колдовстве 1586 года (28 Элиз. 1. c. 2 (I)) предусматривал смертную казнь за причинение смерти в результате колдовства и один год тюремного заключения с отбыванием у позорного столба за причинение телесных повреждений; вполне вероятно, что Уильям Селлор понес первое наказание, а восемь женщин - второе. После освобождения все женщины подверглись остракизму со стороны общества.
Историческая оценка
[ редактировать ]В 2011 году историки Виктория Макколлум и Эндрю Снеддон начали проект по сбору и анализу источников и комментариев по этому делу. [4] Снеддон комментирует отсутствие официальных источников и скудность других современных записей и обвиняет более поздние отчеты во введении материала, не имеющего источников, который затем цитируется еще более поздними источниками. Снеддон сказал, что «Мэри Данбар все это выдумала» и что «Мэри Данбар выучила роль одержимого демоном из рассказов о Салеме или Шотландии [как в Питтенвиме и Пейсли ] или кто-то рассказал ей об этом. Помните, это было время, когда люди хлынули из Шотландии». [1]
Мемориалы
[ редактировать ]Мартина Девлин написала роман 2014 года по этому делу. [5] Девлин предложил установить памятник восьми женщинам. «Традиционного юнионистского голоса» Член совета Джек Макки возразил, что мемориальная доска может стать «святыней язычества»; он заявил, что не убежден в невиновности женщин и считает это предложение «антибожественным». [6] Мемориальная доска была в конечном итоге открыта городским советом Среднего и Восточного Антрима в центре для посетителей Гоббинса в марте 2022 года. [7] Предложенная строка «Сегодня сообщество признает вашу невиновность» была исключена из надписи после того, как член совета Ольстерской юнионистской партии является ultra vires и что он должен «позволить посетителям решать самим». Кейт Тернер возразил, что выдвижение такого заявления со стороны совета [7] [8] Дэвид Кэмпбелл адаптировал исследование МакКоллума и Снеддона в графический роман 2023 года . [9]
См. также
[ редактировать ]- Флоренс Ньютон , «ведьма из Йола», судили в 1661 году.
Источники
[ редактировать ]- Макколлум, Виктория; Снеддон, Эндрю; Фергюсон, Фрэнк; Батлер, Стивен; Маккалоу, Алиса (18 декабря 2023 г.). «Круглый стол: Творческий и цифровой проект The Islandmagee Witches 1711» . Ирландские студии . 18 (2): 112–118. дои : 10.24162/EI2023-12229 .
- Сеймур, Сент-Джон Дрелинкорт (5 сентября 2013 г.) [1913]. Ирландское колдовство и демонология . Дублин: Ходжес, Фиггис. стр. 200–221 . Проверено 24 марта 2023 г. - через Gutenberg.org .
- Снеддон, Эндрю (15 мая 2013 г.). Одержимый дьяволом: реальная история островных ведьм-магов и единственный в Ирландии массовый процесс над колдовством . Историческая пресса. ISBN 978-0-7524-8087-9 .
- Снеддон, Эндрю (27 мая 2019 г.). «Вера, представления и память о колдовстве в современной Ирландии» . Культурная и социальная история . 16 (3): 251–270. дои : 10.1080/14780038.2019.1595273 . S2CID 150681667 .
- Саммерс, Монтегю (1927). География колдовства . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер. стр. 96–98.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кашин, Деклан (26 мая 2011 г.). «Ведьмы Антрима» . Ирландская независимая газета . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Эндрю Снеддон. Колдовство и магия в Ирландии . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания; 25 августа 2015 г. ISBN 978-1-137-31917-3 . п. 70–.
- ^ Снеддон, Эндрю (2022). Представление магии в верованиях, истории и культуре современной Ирландии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108957502 .
- ^ Снеддон, Эндрю (2022). « Творческие» микроистории, сложное наследие и «темная» публичная история: проект «Ведьмы на острове Маги (1711 г.)» . Сверхъестественное: критические и исторические исследования сверхъестественного . 11 (1): 109–130. дои : 10.5325/preternature.11.1.0109 . ISSN 2161-2188 . S2CID 247409361 . Проект МУЗА 849631 .
- ^ Девлин, Мартина (2014). Дом, где это произошло . Уорд Ривер Пресс. ISBN 978-1-78199-972-1 .
- ^ Макдональд, Генри (5 февраля 2015 г.). «Христианский советник возражает против мемориальной доски «ведьмы» на острове Маги» . Хранитель . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мемориальная доска «Ведьмы с острова Маги» открыта через 300 лет после суда» . Новости Би-би-си . 21 марта 2023 г. Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Тонер, Джон (5 декабря 2022 г.). «Советник-юнионист, которого высмеяли из-за комментариев о суде над ведьмами, говорит, что он «встречал современных ведьм» » . Воскресная жизнь .
- ^
- Макколлум и др. (2023) с. 114
- «Ведьмы с острова Маги: Графический роман с большим успехом выходит в Белфасте» . Ольстерский университет . Исследования. 23 марта 2023 г. Проверено 24 марта 2023 г.
- Кэмпбелл, Дэвид; Макколлум, Виктория; Снеддон, Эндрю (13 января 2023 г.). Ведьмы Острова Маги . Лулу.com. ISBN 978-1471738678 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ведьмы с острова Маги» , Виктория МакКоллум и Эндрю Снеддон — первоисточники и справочная информация